Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

Боб Белл (о задачах):

"Наша цель – перестроить команду и бороться за титул в сезоне 2011 года. У нас реалистичные ожидания, мы не построим машину, которая совершит революцию в 2010-м – Формула 1 очень конкурентоспособна, но в этом году мы должны вести борьбу в тройке лучших".

(о контракте с Genii Capital)

"Этот контракт – важный, позитивный шаг для нашей команды. Мы решили возникшие проблемы, а сотрудники получили уверенность в завтрашнем дне. У нас долгосрочные обязательства и эффективная стратегия, в этой ситуации выигрывает и Renault и наши партнёры – мы действительно сделали важный шаг вперёд".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Эрик Буйе официально возглавил Renault F1.

 

Буйе:

«Я невероятно горжусь возможностью присоединиться к Renault F1 в должности руководителя команды. Renault – одно из самых известных и успешных имён в автоспорте, в прошлом эта команда была среди лидеров Формулы 1 и я уверен, что напряженная работа позволит нам вернуться в число претендентов на победу».

Белл:

«Наша цель – перестроить команду и бороться за титул в сезоне 2011 года. У нас реалистичные ожидания, мы не построим машину, которая совершит революцию в 2010-м – Формула 1 очень конкурентоспособна, но в этом году мы должны вести борьбу в тройке лучших».

Link to comment
Share on other sites

Буйе:

"Когда я начинал работу, влияние неудачной концовки сезона 2009 года было очевидно, но благодаря новой философии, представленной на базе накануне Рождества, ситуация изменилась. Команда вновь обрела мотивацию и встретила наши предложения аплодисментами. Сейчас все готовы к работе.

Я сосредоточусь на общем руководстве и решении спортивных вопросов, а Боб Белл будет контролировать разработку, производство и руководить техническим отделом. Мы многое обсудили и на многие вещи смотрим одинаково. Думаю, мы сработаемся.

Я был назначен на этот пост руководством Renault, которое продолжит контролировать деятельность команды. Безусловно, были консультации и с представителями фонда Genii Capital, но было бы неправильно считать Renault командой с двойным руководством – это единый коллектив.

Я понимаю, что у нас самые серьёзные цели. Работа в Формуле 1 – мечта любого инженера, и я не хотел упустить уникальный шанс. Никакого прессинга нет, но есть мотивация на успех.

Команда провела реструктуризацию и мы должны написать новую главу в её истории. Формула 1 циклична и завтрашний успех определяется сегодняшней сменой поколений. В Ferrari и McLaren придерживаются такого же подхода, а руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер - мой ровесник!

Пока рано говорить о целях в нынешнем сезоне, но моя задача – обеспечить работу команды, исходя из решения базовых вопросов. Один из них – создание эффективной структуры, включающей базу в Энстоуне – нам необходимо наладить действенную обратную связь. Это не сделать за пару месяцев, но мы знаем, что должны добиться прогресса, и имеем все необходимые инструменты для решения задачи – гарантированный бюджет, модернизированную аэродинамическую трубу, позволяющую работать с моделями в 60%, современную лабораторию вычислительной гидродинамики. У нас есть всё, что нужно.

Второй пилот? Второй гонщик должен быть способен бороться за очки и бросить вызов Роберту Кубице. За руль может сесть один из гонщиков Gravity Sport Management, но отбор будет строгим – кандидатам придётся доказать своё мастерство, чтобы подписать контракт второго пилота Renault".

Link to comment
Share on other sites

Вероятность того, что Роман Грожан останется в Renault невелика.

 

Эрик Буйе:

"Выбор есть, возможностей много. Но сейчас вариант с приглашением французского гонщика выглядит наименее вероятным. Работа в этом направлении ведется, но пока мы далеки от окончательного решения".

Link to comment
Share on other sites

Renault F1 объявила о подписании трёхлетнего контракта с итальянской компанией OMP Racing, специализирующейся на производстве гоночной одежды и оборудования.

 

Буйе:

«Мы рады объявить о сотрудничестве с компанией OMP Racing, которая стала техническим партнёром команды. Их опыт в производстве высокотехнологичного оборудования соответствует запросам команды и высочайшим требованиям Формулы 1. Уверен, нас ждут взаимовыгодное и успешное партнёрство».

Link to comment
Share on other sites

Роберт Кубица посетил базу Renault F1 в Энстоуне.

 

Пресс-релиз:

«Несмотря на холодную и снежную погоду, установившуюся в Великобритании, Роберт Кубица прибыл на базу команды в Энстоуне в отличном настроении, чтобы примериться к кокпиту своей новой машины. После того, как Роберт поработал с полноразмерным макетом R30, добиваясь удобной посадки, он встретился с главой Renault F1 Эриком Буйе. Их разговор был посвящен прогрессу, достигнутого командой за последние недели, и ожиданиям Кубицы, которые поляк связывает с первым сезонов в Renault.

Затем Роберт ознакомился с работой отдела аэродинамики и посмотрел, какие новейшие компоненты машины испытываются в аэродинамической трубе. Кроме этого он побывал в лаборатории композитных материалов, где ему показали детали из углепластика, предназначенные для шасси 2010-го года.

После ланча, проведенного в компании гоночных инженеров, с которыми Кубице предстоит работать в новом сезоне, он уехал из Энстоуна, но вернется сюда в конце месяца, чтобы пройти окончательную примерку сиденья. Однако до этого Роберт намерен потренироваться за рулем Renault Clio R3, поскольку уже во вторник выйдет на старт классического “Ралли Монте-Карло”».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Несколько лет назад, когда я был приглашен на тесты в Renault, я уже был в Энстоуне, но с тех пор многое изменилось, так что здорово побывать здесь вновь. База выросла в размерах, появились новые подразделения, например, очень впечатляет центр вычислительной гидродинамики: он играет заметную роль в разработке машины в этом году. Когда идешь по заводу, чувствуешь, что кругом царит великолепная атмосфера, все настроены на работу и готовы к борьбе – как и я!

Пока позади только первая фаза этого процесса: мы работали с макетом, поскольку первое шасси R30 еще не достроено. Мы сверили все параметры и сняли мерки: это необходимо для того, чтобы мне было удобно в машине.

Еще предстоит провести дальнейшую подгонку, но особых проблем не будет. В конце месяца я вернусь в Энстоун, чтобы опробовать готовое шасси и получить готовое сиденье, и тогда уже можно будет ехать на первые тесты в Валенсию.

Отношения с командой? Пока все идет неплохо, и на базе мне был оказан теплый прием. Все только начинается, и мне еще предстоит со всеми познакомиться. Но у меня уже сложились хорошие отношения с моими инженерами, и мы каждую неделю общаемся по телефону, поскольку я хочу узнать о новой машине как можно больше.

Единственная проблема состоит в том, что у меня не хватает терпения дождаться первых тестов, поскольку я целую зиму не садился за руль. Хочется поскорее приступить к работе в Валенсии!"

Link to comment
Share on other sites

Эрик Буйе (о втором пилоте):

"Еще ничего не решено. Мы рассматриваем несколько вариантов, причем в нашем поле зрения два опытных гонщика и два новичка. Сейчас мы единственная команда, не считая новых, в которой есть вакансия. Ситуация кардинально отличается от того, что было летом – выбор существенно сузился.

Для нас важны две вещи. Во-первых, гонщик должен способствовать поднятию боевого духа команды. Во-вторых, нам нужны спонсоры. Мы должны собрать эти факторы воедино.

Конечно, хотелось бы определиться до начала тестов. Если же нам это не удастся, Роберту придется на первых порах заниматься доводкой машины в одиночестве".

(о Хайдфельде)

"Было бы неправильно отрицать, что мы не рассматриваем кандидатуру Ника Хайдфельда. Но дело в том, что он уже много лет был напарником Кубицы, и надо определиться, хотим ли мы, чтобы они вновь оказались в одной команде. Как бы то ни было, Хайдфельд – один из вариантов.

Сейчас на рынке пилотов не так уж много предложений, если говорить об опытных гонщиках и о молодежи, достаточно убедительно показавшей себя в младших сериях. Ключевой момент в том, что мы учитываем и скорость, и уровень профессионализма".

(о гонщиках программы Gravity)

"Абсолютным безумием с моей стороны было бы отдавать приоритет гонщикам Gravity. Я – глава Renault F1, а значит, я должен защищать интересы команды, а не программы Gravity.

Национальность гонщика не имеет никакого значения, это вполне соответствует политике Renault. Так что команда полностью свободна в выборе. Мы вполне можем подписать контракт и с французом, и с русским, с китайцем, немцем или австрийцем. Национальность может быть любой".

Link to comment
Share on other sites

Буйе (о Петрове):

"Прежде всего, я ищу талантливого гонщика, и уже потом смотрю на его спонсорские возможности. Ходят разговоры, что Петров интересен нам лишь потому, что способен принести много денег, но он далеко не самый богатый гонщик из тех, с кем мы общались. Не стоит забывать, что в 2009 году Виталий стал вице-чемпионом GP2, уступив только Нико Хюлкенбергу. Уже одного таланта Петрова больше, чем достаточно, чтобы рассматривать его кандидатуру..."

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Сегодня глава Renault F1 Эрик Буйе заявил, что принятие решения о судьбе вакансии затягивается. Кроме того, по словам Буйе, выбор весьма ограничен.

"В нашем поле зрения два опытных гонщика и два новичка, – отметил Буйе. – Сейчас мы единственная команда, не считая новых, в которой есть вакансия. Ситуация кардинально отличается от того, что было летом – выбор существенно сузился.

Для нас важны две вещи. Во-первых, гонщик должен способствовать поднятию боевого духа команды. Во-вторых, нам нужны спонсоры. Мы должны собрать эти факторы воедино".

Буйе упомянул одного из опытных гонщиков, кандидатуры которых рассматриваются командой, – это Ник Хайдфельд. Другим вариантом, вполне вероятно, остается Кристиан Клин. Среди потенциальных дебютантов – Виталий Петров, вице-чемпион GP2.

Презентация команды состоится 31 января, но вполне возможно, что имя второго гонщика к этому времени еще не будет названо. В таком случае Роберту Кубице придется в одиночку стаскивать покрывало с новой машины. Возможно, поляк предпочел бы видеть напарником опытного гонщика – количество тестов сильно ограничено, а новичок на тестах будет работать в первую очередь на себя. Модернизация машины продолжается по ходу всего сезона, поэтому опытный и технически подкованный профессионал окажется более полезным для ее быстрого совершенствования.

Первоначально планировалось ограничить число модернизаций машины по ходу сезона, но в итоге соглашение не было достигнуто. Таким образом, единственным ограничением будет размер бюджета. Каждая команда распределяет средства по-своему, но очевидно, что многие направят максимум ресурсов на внедрение новинок и совершенствование шасси от гонки к гонке. Поэтому спрос на опытных гонщиков высок.

Буйе подчеркнул, что наличие спонсоров тоже играет немалую роль. Это может склонить чашу весов в пользу Виталия Петрова – гонщика быстрого и обладающего солидным бюджетом. Другое преимущество, которым с точки зрения нового владельца Renault F1 Жерара Лопеса обладает Петров, состоит в том, что его приглашение может привлечь к команде интерес российских инвесторов. Берни Экклстоун, в последнее время ставший деловым партнером Лопеса, также приветствует открытие новой страны для Формулы 1."

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Эрик Буйе:

"Сначала я мечтал стать специалистом по аэрокосмическим технологиям. Но однажды в детстве попал в Ле-Ман и с тех пор я заболел автоспортом. Я не был уверен, что на этом можно сделать карьеру, и все-таки так вышло, что вся моя жизнь связана с гонками – в авиации я в итоге не проработал ни одного дня. Учился на авиаинженера в парижском колледже, но каждые выходные посвящал гонкам. Моим первым местом работы стала маленькая команда GT в Ле-Мане, а после окончания колледжа я устроился на испытательный срок в DAMS.

В чемпионате GP2 Asia мы заняли два первых места, но в основной серии GP2 столкнулись с трудностями из-за изменений регламента, касавшихся шин. Ничего хорошего, но нам хотя бы были понятны причины проблем.

Меня удивил боевой дух Renault F1: он по-прежнему высок, несмотря на все неприятности, с которыми столкнулась команда. Все работали очень напряженно, зачастую даже опережая график. Конечно, очень мешали скандалы и слухи о продаже команды, но труднее всего Renault F1 переживала отсутствие результатов.

Последние три года стали для нее просто кошмаром. Результаты становились все хуже и хуже, но сотрудники Renault – настоящие бойцы. Они никогда не сдаются, и это сразу меня воодушевило.

С одной стороны, Renault F1 – это французская команда, с другой – многонациональный коллектив. В области постройки шасси особенно сильно английское влияние. За двигатель отвечают французы, однако никаких проблем культурного характера у нас нет. Да, наши сотрудники говорят на разных языках, но мы – единая команда.

Уверен, что нам по силам добиться успеха с тем коллективом, которым мы располагаем сегодня. В Renault F1 знают, как надо побеждать, и команда смотрит в будущее.

Я – человек из мира автоспорта. Мне хорошо известно, насколько важны результаты. С одной стороны, я должен обеспечить команду всем необходимым для победы – бюджетом, контрактами с гонщиками и спонсорами, и так далее. С другой стороны, от меня зависит и мотивация коллектива, и нацеленность на успех, и четкое понимание наших задач.

Конечно, Renault F1 нельзя назвать обычной коммерческой организацией. Это – гоночная команда, и ее главная цель – победы. Я уверен, что при упорной и сосредоточенной работе эта цель достижима.

В чем-то даже хорошо, что есть такой пример, как Red Bull, где используются наши двигатели. Задача в том, чтобы как можно скорее стать примером для них, хотя добиться этого будет непросто. Если мы построим хорошую машину, нашим гонщикам будет по силам бороться с Феттелем и Уэббером. Единственный способ добиться успеха – это засучить рукава и сделать все, чтобы у наших гонщиков была совершенная техника.

Но главное – мы должны вернуться в число лидеров. Для этого просто необходимы быстрые гонщики. Роберт – это именно тот человек, который нам нужен. Он уже показал себя как боец, и я считаю, что он отлично подходит команде.

Когда я пришел в автоспорт, то и подумать не мог, что окажусь в Формуле 1. Я не думал об этом даже когда оказался в Формуле 3000 и GP2. Наверное, это называется мечтой, но я предпочитаю не использовать таких слов – потому что мечты – это иллюзия, а то, что со мной происходит – реальность".

Link to comment
Share on other sites

Боб Белл:

"По роду своей деятельности мне предстоит заниматься каждодневной организацией работ на базе в Энстоуне. Разумеется, мы с готовностью принимаем новый вызов - речь и о ближайшем сезоне, и о последующих. Я уверен, новое структурное деление команды позволит нам добиться успеха.

Главная слабость R29 была связана с аэродинамикой, в сравнении с соперниками нам серьезно не хватало прижимной силы. Чтобы справиться с этим, мы доработали аэродинамическую трубу и продолжаем прогрессировать, используя вычислительную гидродинамику. Мы хорошо понимаем, что в конце прошлого года отставали от конкурентов, но теперь, с помощью трубы, мы достигли поставленных целей, а кое в чем даже их превзошли. Я с оптимизмом полагаю, что R30 сразу поедет быстро, и нам не придется тратить еще год на погоню за лидерами.

Изменениях в аэродинамической трубе? Прежняя беговая дорожка выработала свой срок, потому мы решили заменить её металлической лентой, что позволило нам встать вровень с другими командами, уже действующими именно так. Это значит, что теперь мы сможем продувать модели в масштабе 60%, а не в половинном, как раньше - а также повысить скорость до 50 м/с.

Новая лента будет надежнее и позволит нам получать более точные данные - так что труба будет использоваться максимально эффективно. Хотя нам и пришлось остановить трубу для доработок, в дальнейшем все работы заняли у нас всего четыре недели вместо запланированных шести - что примечательно. Также мы подняли производительность систем вычислительной гидродинамики, чтобы максимально полно использовать полученные данные.

Мы определенно сильнее, чем на старте сезона 2009 года, когда все начинали с чистого листа. В такой ситуации гораздо проще ставить цели - и мы верим, что нам стоит рассчитывать на позицию сразу за лидерами.

Мы знаем, что располагаем ресурсами для существенной доработки техники по ходу чемпионата, а перестройка аэродинамической трубы позволит выполнять эти работы быстрее. Собрав все воедино, мы надеемся к концу сезона бороться за подиумы и готовы к сражению за титул в 2011-м".

(о Кубице)

"Приход Роберта придал нам импульс, ведь мы вступаем в новую эру. Его карьера на подъеме, он голоден до успехов, и это поможет нам двигаться вперед. Помню, когда Фернандо только пришел в команду, сразу стало ясно, насколько он хорош. Тоже самое чувствуется и в отношении Роберта, особенно если принять во внимание его достижения. Пока он еще не чемпион мира, но у меня нет сомнений - потенциал Кубицы позволит ему пройти по стопам Фернандо и стать чемпионом. Надеюсь, вместе с Renault".

Link to comment
Share on other sites

Эллисон:

"R30 Это совсем другая машина, внешние отличия были бы очевидны даже моей маме! R30 – более стройная и красивая машина, но перемены носят не эстетический характер, они стали результатом интенсивной работы над аэродинамикой. Под кожухом перемены не менее серьёзны, в соответствии с регламентом на сезон 2010 года мы разместили топливные баки гораздо большего объёма, оптимизировали конструкцию без использования KERS, есть сотни других доработок.

По сравнению с прошлым годом регламент на аэродинамику не изменился, но запрет на дозаправки потребовал полного пересмотра архитектуры машины. Кроме того, мы серьёзно изменили её заднюю часть, чтобы максимально использовать преимущества двойного диффузора, который появился в прошлом году.

Вычислительная гидродинамика с каждым годом играет всё большую роль, но теперь 12-месячная работа по созданию нового центра CFD Renault F1 приносит плоды, позволяя разрабатывать широкий спектр узлов, от деталей системы охлаждения тормозов до общей аэродинамической концепции машины. Сегодня мы больше, чем обычно, полагаемся на работу инженеров CFD при разработке общей концепции и исследуем эти решения в аэродинамической трубе.

Увеличение размера топливных баков сказалось на размере ячейки безопасности, но перемены в регламенте серьёзно повлияли на конструкции машины. К примеру:

Большее количество топлива повлияет на работу тормозов, а подвеска должна будет справляться с работой в широком диапазоне – от полных до пустых баков.

Не имея возможности дозаправить машину свежим топливом во время пит-стопа, вы должны помнить о том, что топливо в баках будет дольше взаимодействовать с горячим двигателем и начнёт испаряться, что снизит эффективность работы топливной системы.

Запрет на дозаправки полностью изменит принципы стратегии гонки, к которым мы привыкли в последнее время. К примеру, гонка за машиной безопасности – в прошлом году все команды использовали режим максимальной экономии после выезда Safety Car, теперь нужно действовать противоположным образом – выжигать топливо, которое могло быть сэкономлено при езде на небольшой скорости, чтобы убедиться в том, что после ухода машины безопасности не возникнет его избыток.

Мы хотим начать сезон 2010 года в значительно лучшей форме, чем в конце 2009-го. Время покажет, какого успеха мы смогли добиться, но независимо от конкурентоспособности в начале сезона мы разработали очень агрессивную программу развития машины и уверены в том, что очень скоро сможем бороться за подиумы и победы в гонках".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Я очень рад присутствовать на презентации! Как вы заметили, я давно сотрудничаю с французской компанией – по сути, моя карьера в формульных классах началась в 2001 году с Formula Renault, а в 2005-м я выиграл чемпионат Мировой Серии, получил приглашение на тесты Renault F1 и начал свой путь в Формуле 1.

Волей судьбы я оказался в BMW, но мне приятно вернуться в Renault, с которой меня связывает немало хороших воспоминаний. Я знаю многих сотрудников и зимой воочию убедился в том, насколько они хотят повысить конкурентоспособность команды и начать снова выигрывать гонки.

R30 заметно больше R29, поскольку запрет на дозаправки потребовал увеличения объема топливных баков, что сказалось на конструкции всей машины. В прошлом году Renault была недостаточно быстра, поэтому я реально смотрю на вещи и понимаю: нужно проделать немало работы, если мы хотим снова бороться в первых рядах. Впрочем, команда долго работала над новой машиной, и я убежден – мы движемся в правильном направлении. Даже если Renault начнет сезон в середине пелотона, постепенно она подтянется к лидерам.

Я по-прежнему в какой-то мере новичок, я хочу встретиться с новыми людьми, узнать, как работают разные команды. Как я уже говорил, у меня с Renault сложились особые отношения, мне нравится их подход к гонкам. Атмосфера в команде очень открытая и дружелюбная, они знают, что нужно для победы, и я чувствую себя комфортно!

Запрет на дозаправки и появление узких передних шин скажутся на гонках? Не думаю, что это отразится на самих гонках, но поведение машины изменится. К примеру, разница во времени на круге в квалификации и начальной стадии гонки может быть огромной. Когда машина заправлена топливом, это добавляет примерно 150 кг, что скажется на стиле пилотирования и, в особенности, на выборе точек торможения. С узкими шинами нужно избегать преждевременного износа – придется соответствующим образом распределять вес и адаптировать настройки.

Учитывая опыт предыдущих лет, до старта сезона никогда не знаешь, чего можно ожидать – ситуация меняется очень быстро, особенно зимой.

Когда в 2008-м я выступал за BMW Sauber, в начале года машина совершенно не оправдывала наших ожиданий, однако за считанные месяцы мы смогли устранить проблемы, и в Бахрейне я завоевал поул.

Все может измениться мгновенно, поэтому трудно говорить о целях. Я лишь надеюсь, что R30 окажется легкой в управлении – новые правила благоволят менее капризным машинам, способным ехать стабильно быстро в совершенно разных условиях".

Link to comment
Share on other sites

Буйе:

"Все приняли меня очень тепло. Конечно, последние четыре недели были очень напряженными для всей команды, но боевой настрой и отношение к работе всего коллектива произвели на меня очень хорошее впечатление.

Приближается новый сезон, и мы должны сохранять предельную концентрацию и продолжать интенсивно работать, чтобы добиться хороших результатов, начиная с первой гонки. И наиболее важной стороной этой работы этой работы я считаю человеческий фактор.

Как продвигалась работа по созданию новой машины? В целом все шло по графику. Конечно, в межсезонье всегда приходится преодолевать какие-то трудности, особенно когда конструкторы, разрабатывая шасси, применяют весьма смелые решения. Но, как я и сказал, в итоге все получилось, и мы уложились в срок. Команда готова к первым тестам, и мы будем счастливы, если машина окажется быстрой. Надеемся, что так и будет.

Машина выглядит потрясающе, напоминая всем о славном спортивном наследии Renault. Вспоминаю, как в детстве следил за выступлениями Арну и Проста… Желто-черную гамму также можно считать подтверждением преданности Renault Формуле 1.

Разумеется, мы хотим вернуться в лидеры и как можно скорее вступить в борьбу за подиумы. Было бы слишком смело предполагать, что нам это удастся в первой гонке, но в межсезонье мы много работали на симуляторах и получили обнадеживающие данные.

На базе в Энстоуне у нас есть все необходимые ресурсы, чтобы по ходу сезона заниматься модернизацией машины, так что от гонки к гонке мы будем прибавлять. Наша цель – регулярно бороться за подиумы во второй половине сезона.

Самое главное, мы только что завершили серьезную реконструкцию аэродинамической трубы, а это главный инструмент доводки машины в ходе сезона. Заработал современный центр вычислительной гидродинамики (CFD): эти технологии дополняют традиционные данные аэродинамических исследований. CFD – относительно новая технология, однако мы постепенно выходим на зрелый уровень, и это дает результаты, на которые мы и рассчитывали.

Бригада конструкторов, занимавшихся разработкой механической части машины, тоже добилась отличных результатов и продолжит создавать усовершенствованные компоненты в ходе всего сезона.

Мы отправимся в Бахрейн, зная, что в межсезонье вся команда приложила колоссальные усилия и решительно настроена добиться высоких результатов на трассе.

Мне хотелось бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить коллектив за работу, проделанную в последние месяцы. Я убежден, что эти усилия окупятся в полной мере".

(о Кубице)

"Мы рады, что он будет выступать в нашей команде, поскольку это один из лучших пилотов Формулы 1. Он исключительно быстрый и опытный профессионал и настоящий боец, который никогда не сдается. Это в полной мере соответствует подходам Renault. Роберт поможет команде двигаться вперед, поскольку так же жаждет успеха, как и мы".

Link to comment
Share on other sites

Тест-пилоты команды Хо-Пин Тун и Жером Д'Амбозио выступят за команду DAMS в серии GP2.

 

Д'Амбозио:

"У меня есть три цели. Во-первых - стать чемпионом GP2, так как после двух сезонов я чувствую, что готов к этому. Во-вторых - максимально эффективно использовать возможности для учебы и развития, предоставленные мне Renault. Наконец, я хочу показать свои возможности и сделать шаг вперед, после чего, надеюсь, смогу в 2011 году получить место в Ф1".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Я надеюсь помочь Renault если не вернуться на вершину, то, по крайней мере, подняться выше тех позиций, на которых она финишировала в предыдущие два-три года. Задача не из простых, но если у нас всё получится, я буду очень рад.

Гонщику всегда хочется иметь конкурентоспособную машину, но важно уметь взаимодействовать с командой, необходим слаженный коллектив, в котором все работают на одну цель. Если мой опыт поможет команде сделать R30 быстрее, это будет действительно здорово!

Разумеется, я надеюсь побороться за титул, однако, если рассуждать реально, сейчас это вряд ли возможно. Впрочем, кто знает, что произойдет спустя полтора месяца?

Прошлый сезон показал, насколько быстро может измениться расстановка сил, но нужно оставаться реалистами, удостовериться в том, что мы сработали максимально эффективно, и жа там посмотрим, чем все закончится. Впереди девятнадцать гонок, случиться может всякое – да, пока мы не рассчитываем на титул, но надеемся доработать машину и показать хорошие результаты.

Не думаю, что команда осталась в чемпионате только из-за меня – мы уже успели поработать вместе, и я не разочаровался в своем решении. Мне с самого начала было очень комфортно. После всех трудностей, преследовавших Renault в прошлом, мы учимся взаимодействовать и постепенно прогрессируем. Уверен, у нас все получится – рано или поздно мы снова взойдем на вершину.

Честно говоря, зимний перерыв получился немного сумасшедшим. Должен признаться, я еще недостаточно изучил команду, чтобы делать какие-то суждения – пожалуй, февраль даст ответ, сможем ли мы уверенно начать сезон. Надеюсь, мы с пользой проведем четыре запланированных тестовых сессии и подготовимся максимально хорошо.

Разумеется, у BMW Sauber и Renault разный стиль работы, но у обеих команд есть масса положительных сторон – к примеру, профессионализм. Впрочем, отличия тоже присутствуют. Скажем, BMW – невероятно организованная команда. Нет, я не утверждаю, что Renault нисколько не организованна – она просто другая. Сейчас мне очень интересно наблюдать разные подходы к работе – возможно, их сбалансированное сочетание стало бы идеальным вариантом.

Обкатка новой машины прошла без каких-либо проблем. Сегодня нашей задачей было проехать как можно большую дистанцию, проверить работу всех систем. День сложился удачно, все детали функционировали, как надо.

Работа на трассе сильно отличается от решения всевозможных вопросов на базе. Разумеется, кое в чем придется адаптироваться, искать компромисс – по своей концепции R30 сильно отличается от тех машин, на которых мне доводилось гоняться прежде. Необходимо опробовать разные настройки, чтобы понять, как они влияют на поведение машины. Я рад дорабатывать машину и помогать инженерами, но я хорошо помню, как в 2006 году новичком дебютировал в BMW Sauber. Если Виталий сразу поедет достаточно быстро и, что важнее, быстро освоит машину, это поможет команде. Надеюсь, у него все получится.

Сегодняшняя ситуация отличается от той, что была во времена моего дебюта – тогда у нас было немало тестовых сессий для обеих машин, а сейчас у новичков есть только февраль, после которого мы все приступаем к гонкам. Впрочем, я не сомневаюсь – Виталий справится.

Соперники? Честно говоря, я за ними не следил. По результатам тестов трудно делать выводы. Да, в прошлом году скорость Brawn GP была очевидной, но сейчас разница в результатах объясняются количеством топлива – здесь стало больше вариантов. В Валенсии мы увидим отрывы в несколько секунд, но не сможем сделать выводы. Главное, быть готовым тогда, когда это действительно необходимо – к квалификации в Бахрейне!"

Link to comment
Share on other sites

Экс-пилот команды Нельсиньо Пике занял 7-е место в квалификации кузовной серии ARCA, где используются машины, аналогичные NASCAR.

 

Пике:

«Я доволен результатом, и даже немного удивлен, поскольку впервые сел за руль этой машины только на тренировке в четверг. Это мой первый опыт в серии ARCA, и первое знакомство с трассой в Дайтоне. Поэтому результат меня порадовал, особенно если учесть, что конкуренция была довольно высока: первые 15 гонщиков уложились в 0,5 сек. Теперь я с нетерпением жду старта».

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Когда Renault объявила о продаже контрольного пакета акций своей команды Формулы 1 инвестору Жерару Лопесу, многим стало интересно, в чем стратегический смысл этого шага?

Может быть, таким образом французский автоконцерн ушел из спорта, но сохранил видимость своего присутствия? А вся комбинация – не более чем фиговый листок, прикрывший стыд, связанный с этим уходом? Можно ли по-прежнему называть эту команду Renault, если 75% акции принадлежат Лопесу? И почему французы отвергли предложение Дэйва Ричардса, который хотел переименовать команду в Aston Martin и перебазировать в Энстоун всю свою компанию Prodrive?

Презентация новой машины прошла на минувшей неделе: на R30 крупные логотипы Renault, и раскрашена она в традиционной желто-черной гамме, навевающей воспоминания о заводских турбомонстрах Renault конца 70-х – начала 80-х. Так что же это за команда?

Некоторое представление об этом и о планах новых хозяев Renault F1 дает интервью с Жераром Лопесом, опубликованное в газете L’Equipe. Но для начала вспомним, что в деловых Интернет-кругах сейчас постоянно идут разговоры о важности “платформ” – например, Google, Facebook и им подобных. Лопес видит команду Формулы 1 как “платформу”, или “ядро”, вокруг которого он намерен построить свою бизнес-конструкцию.

“Мы всегда хотели прийти в Формулу 1, чтобы представить нашу компанию Mangrove Capital Partners и развивать активность в сфере международного бизнеса, – говорит Лопес. – Формула 1 станет для нас платформой, своего рода ядром. Мы поручим специалистам заниматься гоночной командой, тогда как Mangrove возьмет на себя заботу о деловой стороне проекта.

Мы предложим спонсорам не просто наклеить логотип на машину – мы предложим им сотрудничество с нашими компаниями. Например, Genii (которая входит в состав Mangrove) ведет разработку экономичного двигателя, который позволит на 40% снизить расход топлива. Этот проект только выиграет, если мы наладим сотрудничество с каким-нибудь нефтяным концерном”.

Лопес также надеется, что тесные партнерские отношения с Renault позволят ему представить французскому автогиганту “ряд интересных проектов, связанных с новыми технологиями, охраной окружающей среды, – т.е. с теми сферами, где у нас очень сильные позиции”.

Он верит в перспективу внедрения в автомобилях интернета, IP-телефонии, навигации и других приложений, и вкладывает деньги в различные программы модернизации этих технологий.

“Мы не собираемся участвовать в некоей интермедии, где нам отведена роль ширмы, за которой Renault на цыпочках выскользнет из Ф1, – уверяет Лопес. – Когда мы увидели, что в Renault готовы масштабно демонстрировать свои традиционные корпоративные цвета, мы поняли, что у нашего сотрудничества могут быть неплохие перспективы. Mercedes пошел на союз с Brawn GP, потому что эта команда приносит успех. Renault пошла на союз с нами, потому что и Genii тоже может принести успех”.

Как уверяет Лопес, его подход к Формуле 1 состоит в том, чтобы заниматься этим делом по-настоящему, или не заниматься вовсе. Аргумент такой: если компания Лопеса ассоциируется с таким известным брендом, как Skype, “то вы не можете рисковать своей репутацией, если в Ф1 ваши результаты будут на посредственном уровне”.

При этом Лопес не хочет, чтобы его считали главой команды, и бывший кабинет Флавио Бриаторе теперь занимает Эрик Буйе. В состав исполнительного комитета команды входит представитель концерна Renault. Буйе от имени Renault F1 будет участвовать в заседаниях FOTA, однако Лопес лично возьмет на себя работу в Комиссии Формулы 1 и будет вести дела с FIA и Берни Экклстоуном.

Жерар Лопес – незаурядный человек; ясно, что для него приобретение команды Формулы 1– не каприз тщеславного миллиардера. Скорее, он пытается выработать новую бизнес-модель, основанную на глобальной популярности Ф1 и внимании мировой прессы к этому спорту».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...