Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

Булье (об итогах сезона):

"В прошедшем сезоне не было ничего негативного, вижу только плюсы. Нам удалось вернуть "Рено" имидж успешной команды. Все работники и пилоты продемонстрировали отличную работу. По сравнению с прошлым годом мы, можно сказать, воскресили "Рено". Я счастлив и горд быть частью такого коллектива".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Эрик Булье вновь не стал вдаваться в детали переговоров с Group Lotus, лишь отметив, что интерес со стороны спонсоров стал следствием хорошего выступления "Рено" в сезоне-2010.

 

"Я не могу сказать много, потому что переговоры продолжаются. Но я думаю, что благодаря отличной работе наших ребят мы привлекли пару компаний, которые резко заинтересовались нами и которые видят у нас потенциал топ-команды. Именно ею мы и хотим стать. Если мы сможем успешно провести переговоры, то, определённо, будет хорошо иметь стабильное и прочное будущее", — цитирует Булье Autosport.

Link to comment
Share on other sites

Эрик Булье:

«Перед началом сезона мы были далеко позади, но смогли добиться серьёзного прогресса и я хочу сказать, что в этом году команда возродилась. Нам очень помог приход фонда Genii – это обеспечило стабильность и позволило нам работать над решением спортивных вопросов. Да, машина к этому моменту уже была построена, но по ходу сезона мы сделали большой шаг вперёд и все новинки, подготовленные нашими инженерами, доказали свою эффективность.

Позитивный сезон изменил настроения в команде, что здорово повлияло на мотивацию. Каждый смог доказать, что может хорошо справляться со своей работой, результаты которой видны на трассе. Я горжусь нашими сотрудниками и рад быть частью этой команды. Назад пути нет, мы стали сильнее и будем двигаться только вперёд, ставя перед собой самые высокие цели».

Link to comment
Share on other sites

Петров (о ГП Абу-Даби):

"В Абу-Даби новинок не было. И я не могу сказать, что машина ехала особенно быстро. Дело в том, что в пятницу мы всегда пробуем разные варианты настроек. Ты выезжаешь на трассу и быстро понимаешь: «Ага, в этот раз что-то не так»; возвращаешься в боксы и пробуешь что-то другое. Это, конечно, отнимает время и приводит к износу шин. А в Абу-Даби каждый шаг, который мы делали, оказывался шагом вперед.

Не могу сказать, что я делал что-то особенное. Просто черная полоса, которая продолжалась в последнее время, наконец-то завершилась. Я не допускал ошибок, машина работала без поломок – уик-энд прошел чётко и грамотно, по плану и без единого сбоя.

Сразу после старта я гнался за парой гонщиков Mercedes. В третьем повороте поглядывал в правое зеркало – там был кто-то из Force India. А в левое зеркало даже не смотрел – зачем, это же внешний радиус поворота. А Камуи, я думаю, очень хорошо прошел предыдущий поворот и обогнал меня слева, да так, что я его даже не увидел".

(о дебютном сезоне)

"Как выяснилось, я вообще не представлял себе, что такое Формула 1. Да и команду я впервые посетил только в феврале, а до этого не знал, как она устроена. Пришлось очень многое понять, узнать, выучить. Эта работа продолжалась практически весь год без остановок. Нужно же не только управлять машиной, но и анализировать данные, что-то для себя запоминать на будущее, общаться с прессой и участвовать в различных мероприятиях. Понятно, что к концу сезона от этого наступает усталость.

Самое позитивное воспоминание? Самое приятное, когда уик-энд складывается правильно. Я понимаю, что результат играет большую роль. Но для меня не менее важно, когда по ходу уик-энда мы движемся в правильном направлении, когда машиной приятно управлять. Так было и в Абу-Даби, и в Будапеште – кстати, оба раза мы добились сильного результата. Приятно работать, когда всё получается.

Самое неприятное – это, конечно, аварии и вылеты. Ты пытаешься обогнать много соперников, рискуешь и в итоге вылетаешь с трассы, как было в Канаде. Или допускаешь глупые ошибки, как в Бельгии – вот это очень обидно.

В межсезонье я не буду делать ничего грандиозного. Конечно, постараюсь получить максимум информации для следующего года. Нужно будет отдельно проанализировать каждый уик-энд этого сезона, посидеть за компьютером, с бумагами – чтобы лучше подготовиться к новому чемпионату.

Кроме того, нужно пройти медицинское обследование, чтобы понять, на что сделать акцент в физподготовке. Конечно, пару недель я просто отдохну. Ну а потом – снова в тренажерный зал..."

Link to comment
Share on other sites

В Renault собираются бороться за победы в следующем сезоне.

 

Булье:

«Мы хотим регулярно финишировать на подиуме, тогда возможны и победы. Наша цель – первая тройка в Кубке Конструкторов. В 2009-м команда заняла восьмое место, в 2010-м – пятое, теперь нужно подняться на третью или четвёртую строчку.

Работа над новой машиной началась ещё в начале марта, а в июле мы полностью сосредоточились на новом проекте – это может послужить преимуществом».

Link to comment
Share on other sites

Жерар Лопес:

"Перед началом сезона мы здорово уступали соперникам, на зимних тестах проигрывали по две секунды на круге, а в случае с Red Bull отставание было ещё большим. В такой ситуации крайне важно добиться стабильного прогресса, для этого пришлось увеличить бюджет, но усилия принесли результат. Действительно, никто не ждал, что в конце сезона мы сможем бороться с сильнейшими. Роберт Кубица смог раскрыть свой талант в нашей команде, Виталий Петров, которого многие считали рента-драйвером, финишировал пятым в Венгрии.

Петров? Теперь нужно взвесить все позитивные и негативные моменты. Виталий провёл дебютный сезон и, теоретически, в следующем году должен доказать, на что способен. Созрел ли он для этого в последние недели сезона? Мы потеряли много очков, и, соответственно, денег. Среди молодых гонщиков Петров – самый быстрый. Не так просто удерживать позади Фернандо Алонсо на протяжении сорока кругов, когда испанец ведёт борьбу за чемпионский титул. Но, Петрову пока не хватает концентрации, он допускает ошибки и разбивает машины. Весь вопрос теперь в том, продолжим ли мы сотрудничество, или доверим это место кому-то ещё.

Кубица? У меня нет сомнений, что он входит в тройку самых быстрых пилотов, возможно, даже в число двух, но при этом Роберт из них – самый стабильный. Я надеюсь, что он продолжит выступать за нашу команду.

Цели на следующий сезон не изменились, мы хотим добиться успеха. Новая машина будет построена с чистого листа, и мы надеемся завершить сезон в первой тройке Кубка Конструкторов. Мы начали подготовку к 2011-му ещё в феврале. Парадокс Формулы 1 в том, что работа здесь никогда не останавливается. Идёт постоянная «гонка вооружений». Первые тесты пройдут в конце февраля 2011-го.

Приход Pirelli? Не думаю, что это скажется отрицательно на нас, я бы даже сказал, что мы можем получить некоторое преимущество по отношению к командам, которые долго сотрудничали с Bridgestone, в то время, как Renault работала с Michelin. Опыт многое решает".

Link to comment
Share on other sites

Булье (о шинах Pirelli):

«Вполне возможны сюрпризы. Даже если коллектив инженеров будет работать только над оценкой свойств новой резины, вероятно кому-то удастся найти лучший подход в первых гонках сезона, но в командах работают настоящие профессионалы, так что очень скоро ситуация нормализуется».

Link to comment
Share on other sites

Менеджер Даниэле Морелли считает, что разрешение со стороны Renault F1 на участие в ралли крайне важно для будущей карьеры гонщика.

 

Морелли:

«Роберту сейчас только 25, у него есть ещё семь-восемь лет, возможно больше, для продолжения карьеры в Формуле 1, но за это время он может набраться опыта за рулём кузовной машины. История с Кими Райкконеном уникальна, но если однажды Роберт решит выступать в ралли, он хочет быть конкурентоспособен.

Контракт с Renault допускает такую возможность, а с BMW это было невозможно. Вероятно, в Williams тоже разрешили бы пилотам участвовать в других гонках, но в McLaren, Red Bull, Ferrari или Mercedes об этом не стоит и говорить. Нужно использовать имеющуюся возможность».

Link to comment
Share on other sites

Эрик Булье планирует восстановить молодёжную программу Renault Driver Development.

 

Булье:

«Мы предоставим молодым пилотам возможность познакомиться с работой команды Формулы 1, чтобы они смогли оценить сложность решаемых задач и наши методы работы. Очевидно, эти гонщики будут выступать в GP2 или Мировой серии Renault, но мы сможем привлекать их к тестам за рулём Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

В этот уик-энд Роберт Кубица сядет за руль Renault Clio Super 1600 и примет участие в Rallye du Var – финальном этапе асфальтового чемпионата Франции.

Финишировал четвёртым.

 

Кубица:

"Я доволен тем, как прошла гонка. По сравнению с прошлым годом, когда мы тоже приезжали сюда, нам удалось добиться большого прогресса. В этом сезоне мы регулярно выступали в ралли, смогли продвинуться вперед в вопросах чтения стенограммы. Это полезный опыт, который в будущем может мне пригодиться".

Link to comment
Share on other sites

Кубица (о напарнике):

«Конечно, более опытный гонщик позволил бы команде добиться большего, но об этом сложно судить. Часто новички убеждаются в том, что Формула 1 не так проста, как казалось вначале, хотя были и пилоты, которые показывали отличные результаты уже в дебюте.

Если говорить о моём напарнике на следующий сезон, то это дело команды – они лучше знают, что нужно, лучше оценивают ситуацию. Всё, что я могу сказать – в прошедшем сезоне мы потеряли много очков, при других обстоятельствах, возможно, мы бы могли навязать более серьёзную борьбу Mercedes. С другой стороны, необходимо учесть обстоятельства в начале сезона – у принятых решений были свои причины, и я считаю их правильными».

Link to comment
Share on other sites

Джо Савар:

«Renault F1 еще предстоит определиться, кто будет вторым гонщиком команды в 2011-м году, и это решение зависит от многих факторов. Впрочем, возможно, оно уже принято. Глава команды Эрик Булье – настоящий профессионал, и он всегда выберет лучшего гонщика из всех возможных. Вопрос, на который он должен ответить, состоит в следующем: можно ли таким гонщиком считать Виталия Петрова?

Виталий вполне прилично провел свой первый сезон в Формуле 1, разве что слишком часто попадал в аварии. Его пятое место в Венгрии стало лучшим результатов, показанным новичком чемпионата, однако Камуи Кобаяши опередил его по количеству набранных очков. Никаких сомнений, в 2011-м Петров будет выступать стабильнее, поскольку теперь у него намного больше опыта. Но, как мне рассказывали, у него не очень хорошее взаимопонимание с инженерами, что частично объясняется характером, частично тем, что его знание английского далеко от совершенства. Также порой Виталию было сложно справляться с прессингом, поэтому ему надо обратить внимание на психологическую подготовку: хотя, вероятно, если он не останется в команде, эта ситуация его закалит.

Есть ли у Булье другие, более привлекательные кандидаты? Вообще-то, есть: он может сделать ставку на такого крепкого и стабильного гонщика, как Ник Хайдфельд, уже доказавшего, что вполне справляется с ролью напарника Роберта Кубицы. Ник быстр, доступен и очень опытен. Теоретически, его, вероятно, можно считать более предпочтительным вариантом, чем Виталий.

Однако жизнь редко укладывается в простые схемы. Петров, безусловно, обладает гоночным потенциалом, однако его рыночный потенциал просто огромен. В данном случае речь идет не только о Renault F1, не только о Формуле 1 в целом: для Жерара Лопеса, владельца команды, и его партнеров, открываются возможности для ведения бизнеса в России.

Если пригласить Ника Хайдфельда, то его земляки из городка Мёнхенгладбах, вероятно, будут в восторге, однако это вряд ли обеспечит команде внимание богатых спонсоров. Но это уже будет решать не Булье. Он выберет гонщика, который лучше всего подходит той части команды, которая работает на трассе. Но совет директоров решит, что более отвечает интересам команды в целом.

Вопрос именно в том, какого гонщика выберут владельцы Renault F1 и что они хотят от Формулы 1. Автомобилестроительный концерн Renault, похоже, стремится выйти из игры и остаться лишь поставщиком двигателей. Это оправданно с финансовой точки зрения. Renault выиграла чемпионат мира вместе с Red Bull Racing, так что у французов нет прямой необходимости продолжать работать с Энстоуном.

Предполагалось, что Лопес и его товарищи обеспечат команде достаточное финансирование, однако в 2010-м году этого не произошло. Возможен вариант с получением щедрой спонсорской поддержки от Group Lotus – по слухам, до $100 в течение пяти лет, – однако, если он должен был сработать, то, вероятно, уже бы сработал. И команда Тони Фернандеса не фигурировала бы в списке FIA как Team Lotus.

Когда этот список был опубликован, все испытали легкий шок, но сейчас понятно, в чем смысл. Если Group Lotus готова заплатить Фернандесу порядка $60 млн. отступных за название Lotus и основать новую команду, то логичнее было бы купить у него Team Lotus, чем приобретать Renault F1 и потом долго решать проблемы, связанные с тем, что машина носит неправильное имя.

Возможно, для Фернандеса было бы умнее продать Team Lotus людям из Group Lotus, а затем использовать эти деньги для выкупа у Лопеса его доли Renault F1… И тогда бы все получили то, что они хотят.

Так что, полагаю, нам придется немного подождать и последить, как будут развиваться события вокруг Group Lotus, прежде чем станет известна судьба Виталия Петрова…»

Link to comment
Share on other sites

В Proton подтверждают переговоры с Renault.

 

Мохаммед Тахир:

«Мы ведём переговоры по поводу 25% акций, и скоро решение будет принято – это вопрос нескольких дней. Пока сложно назвать точный процент акций, но пакет должен быть достаточно большим, чтобы мы могли представлять свой бренд».

Link to comment
Share on other sites

"Рено" согласилась оплатить моральный ущерб, нанесенный своему бывшему пилоту Нельсону Пике-младшему и его отцу. Это было связано со скандалом во время "Гран-при Сингапура"-2008, когда бывший гонщик команды специально по поручению руководства организовал аварию на старте гонки, чтобы помочь одержать победу своему партнеру испанцу Фернандо Алонсо. После того как Пике-младший покинул команду, "Рено" заявила, что он и его отец занимались шантажом, сообщает AP.
Link to comment
Share on other sites

Доминик Кроссли (адвокат семейства Пике):

«Сегодня команда Renault F1 принесла свои извинения в Высоком суде за заявления, порочащие моих клиентов, известных гонщиков, отца и сына Нельсона и Нельсиньо Пике.

Но это не конец, скорее наоборот – теперь обоих ждет долгая работа по исправлению множества неверно истолкованных эпизодов, имевших место по ходу прошлогоднего скандала с аварией. Renault F1 повела себя ужасно по отношению к ним, когда они осмелились рассказать о случившемся руководителям чемпионата. Нельсиньо были нанесены невероятные оскорбления, а его карьера в Ф1 получилась до абсурда короткой.

К чести моих клиентов, они продолжали отстаивать справедливость, даже несмотря на жесткий прессинг и могущество оппонентов, с которыми пришлось столкнуться. Нельсон Пике доминировал в Формуле 1 в начале 80-х, и случившееся не может запятнать его репутацию легенды автоспорта. Ф1 лишилась Нельсиньо, и теперь может лишь сожалеть о том, что он демонстрирует свой талант в других местах.

Никому из них никогда не требовалось доказывать, что измышления Renault являются ложью, но оба удовлетворены положительным исходом слушаний».

Link to comment
Share on other sites

Renault:

«11 сентября 2009 года Renault F1 Team Limited выпустила пресс-релиз, продублировав его на своем сайте. В релизе предполагалось, что Нельсон Пике-младший и его отец лгут, говоря о подстроенной несколькими членами команды и Нельсоном Пике-младшим аварии на Гран При Сингапура 2008 года.

Также мы предположили, что эта ложь имеет целью шантаж, направленный на получение для мистера Пике-младшего права выступать за команду в оставшихся гонках сезона 2009 года, и что он и его отец таким образом виноваты в серьезном преступлении.

Команда признает – как она уже делала это накануне заседания Всемирного совета FIA по автоспорту и как установлено решением Совета от 21 сентября 2009 года – что слова Нельсона Пике-младшего не были ложью. Мы также согласны с тем, что мистер Пике-младший и его отец ничего не выдумывали, чтобы шантажировать команду.

Таким образом, серьезные заявления, содержащиеся в пресс-релизе, целиком являются неправдой и необоснованны, и мы однозначно отказываемся от них. Нам бы хотелось принести искренние извинения мистеру Пике-младшему и его отцу за неприятности и затруднения, имевшие место в результате случившегося.

В знак чистосердечных извинений и сожалений мы согласны выплатить им существенную сумму за клевету, а также покрыть судебные издержки, и обязуемся никогда в будущем не повторять подобных заявлений».

Link to comment
Share on other sites

Группа компаний Lotus Group стала акционером и титульным спонсором Renault F1. В следующем сезоне команда будет выступать под именем Lotus Renault GP и использовать новую раскраску машин.

 

Жерар Лопес:

«Мы рады объявить о том, что в сезоне 2011 года будем выступать под именем Lotus Renault GP. Партнёрство с Lotus Group открывает новую эру в истории команды, которая продолжит сотрудничество с Renault в ближайшие годы. Благодаря успешной работе коллектива из Энстоуна мы смогли привлечь серьёзных спонсоров и средства, позволяющие гарантировать яркое будущее команды».

Дэни Бахар:

«Нельзя представить себе лучшей платформы для представления автомобильного бренда, чем гонки, а Формула 1 – вершина автомобильного спорта. Вокруг использования нашего имени ходило много разговоров, и я хочу раз и навсегда разъяснить нашу позицию: Мы – Lotus, и мы вернулись в чемпионат».

62820.jpg.c82ceed6a87c8fcc57b598ea5821f655.jpg

Link to comment
Share on other sites

В Proton поддерживают сделку Lotus Group.

 

Мохаммед Наджми Мохаммед Салех (руководитель Proton):

«Мы знаем, что Lotus Group может многое принести в Формулу 1, равно как и наоборот. Проанализировав ситуацию, мы считаем, что эта договорённость будет полезна с коммерческой точки зрения и позитивно повлияет на продажи машин».

Махатхир Мохаммед (консультант):

«Я полностью поддерживаю это партнёрство, которое имеет стратегически важное значение для Lotus Group и Proton».

Link to comment
Share on other sites

Булье:

"Это отличная новость для всех нас, ведь подписанный семилетний контракт обеспечивает команде стабильность и открывает отличные перспективы на будущее.

Заключенное соглашение никак не отразится на работе команды. Мы начали подготовку к чемпионату 2011 года достаточно давно, и сейчас работа в самом разгаре. Но сегодняшняя новость весьма позитивна с точки зрения внутреннего настроя – здорово, когда в команду приходит сильный партнёр.

Черно-золотая раскраска машины? Раскраска кажется мне очень удачной – ведь она напоминает о былых успехах. Не исключено, что в дальнейшем она может несколько поменяться, но сейчас мне очень нравится, как выглядит наша машина".

Link to comment
Share on other sites

Команда Lotus Renault GP пока не назвала имя своего второго гонщика на предстоящий сезон. Различных спекуляций на эту тему прозвучало уже немало – особенно осенью, когда Виталий Петров после череды неудач удостоился от Жерара Лопеса и Эрика Булье не самых тёплых слов. Однако россиянину удалось эффектно завершить чемпионат, заняв шестое место в Абу-Даби.

Шансы 26-летнего пилота остаться в Renault после этого заметно возросли, однако команда не спешила с официальными заявлениями. В то же время косвенные признаки указывали, что знаменитая дуэль с Фернандо Алонсо – а также тестовые заезды Владимира Путина на машине Ф1 в компании Лопеса – все же склоняют чашу весов в пользу Петрова. Конкуренты россиянина, Хайдфельд, Сутил, Хюлкенберг и другие, в последнее время почти не говорят о желании побороться за место в Renault.

Еще одним доказательством правоты такой теории может служить фраза из официального пресс-релиза Lotus Group. Комментируя свой альянс с компанией Genii, принадлежащей Лопесу, малайзийцы написали дословно следующее: «Кроме того, Proton [компания, владеющая контрольным пакетом акций Lotus Group] сможет воспользоваться деловыми связями Genii в России и других странах мира, чтобы расширить свой глобальный охват».

Добавим, что представители менеджмента Виталия Петрова неоднократно говорили, что объявление о новом контракте гонщика будет сделано еще до завершения 2010 года.

Link to comment
Share on other sites

Lotus Racing не отказывается от борьбы за имя.

 

Фернандес:

«Дэни Бахар даже сыграл нам на руку, я никогда не был так уверен в будущем нашей команды. Похоже, они собираются украсть нашу идею с использованием черной и золотой краски».

Гаскойн:

«Спасибо за многочисленные письма поддержки от наших болельщиков. Не сомневайтесь, мы – Team Lotus, мы пришли надолго, мы будем разрабатывать, строить и выпускать на трассу машины, чтобы однажды добиться успеха. Lotus – как автобус, вы ждёте его целую вечность, а потом приезжают сразу два».

Риад Асмат:

«Я получил множество обращений со стороны СМИ и хочу подтвердить, Team Lotus – это мы».

Link to comment
Share on other sites

Подписание контракта с Lotus Group не приведёт к серьёзным перестановкам в команде, состав менеджмента останется прежним, правда пока не решено, под каким флагом Lotus Renault GP будет выступать в чемпионате – французским, британским или малайзийским.

Прежним останется и «короткое» название команды – за его изменение придётся платить, кроме того, компания Renault подписала Договор Согласия, гарантировав выступления до конца сезона 2012 года. Несмотря на то, что фактически роль французского концерна сведётся лишь к поставке моторов, KERS и ещё некоторых технических решений, команда будет называться Renault в «короткой» версии, как McLaren при полном наименовании Vodafone McLaren Mercedes.

Lotus Group пока имеет статус титульного спонсора, акции команды, принадлежавшие ранее Renault выкупил Жерар Лопес и фонд Genii – об этом сказано в официальном релизе, но в будущем стороны должны стать совладельцами, возможно, это произойдёт ещё до начала сезона 2011 года.

В следующем году компания Renault будет поставлять моторы трём участникам чемпионата – Red Bull, Lotus Renault GP и команде Тони Фернандеса. Если малайзийскому бизнесмену удастся доказать право на имя Team Lotus, его команда будет именоваться Team Lotus Renault, что может запутать публику, ведь названия двух команд отличаются только приставкой Team. Впрочем, этот вопрос будет активно обсуждаться в ближайшее время…

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...