Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

Бахар:

"Раздвоение" Lotus? Это вовсе не проблема. Противоречия, на мой взгляд, сильно раздуты прессой. Они касаются наших акционеров в Малайзии и собственников команды 1Malaysia, но никак не нас самих. Мне вообще кажется, что четыре машины под маркой Lotus – это лучше, чем две. Не имею ничего против».

(о сотрудничестве с Renault)

«Это стратегическое решение, ведь строительство команды с нуля требует намного больших затрат. Возможно, это и доставляет кому-то дополнительное удовлетворение, но я полагаю, что мы не можем позволить себе тратить время и средства на превращение нового проекта в побеждающую команду.

Я уверен, наша марка должна присутствовать в гонках не только ради самого присутствия, а ради побед. Именно поэтому мы решили начать сотрудничество с одной из пяти топ-команд: мы верим, что у неё есть потенциал, позволяющий вернуться на былые позиции и вновь завоевывать титулы.

Я сам, моя команда менеджеров, и наши акционеры не согласились бы на такой шаг, если бы не были убеждены, что вложения окупятся, и что через два года наш бренд станет таким, каким мы бы хотели его видеть».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Риад Асмат (Team Lotus):

«Для нас ничего не изменилось, мы продолжим работу по запланированной программе и должны гарантировать конкурентоспособность машин Team Lotus в следующем сезоне.

Представители Lotus Group говорят, что им принадлежит бренд Lotus, и это действительно так, если говорить о дорожных машинах, но нам принадлежит имя Team Lotus – это название нашей команды. В чём разница? В сути, Team Lotus – это бывшее название команды Колина Чэпмена, мы не производим дорожных машин, мы ведём борьбу на трассе. Думаю, суд разберётся во всех деталях».

Link to comment
Share on other sites

Лопес:

"Мы вели переговоры с Lotus Group и Proton, которые не касались Формулы 1. Lotus Group решила завершить сотрудничество с 1 Malaysia Racing и обратилась к нам – они хотели выступать в Формуле 1 и бороться в первых рядах.

Какие перемены ждут базу в Энстоуне? Мы завершили процедуру реструктуризации и довольны результатами. Сотрудники, приглашенные на ключевые посты в команде, отлично справились со своей работой, так что мы продолжим двигаться в этом направлении.

Команда справилась бы и без этого контракта, но важно, что в данном случае речь идёт о долгосрочном сотрудничестве, которое даёт возможность осуществить перспективное планирование, добившись достижения поставленной цели – привести команду к победе.

Кто станет напарником Роберта Кубицы в следующем сезоне? В данный момент главный кандидат – Виталий Петров, но сначала нам нужно завершить переговоры. На прошлой неделе Виталий проходил медицинское исследование, у него не было возможности обсудить важные вопросы с Эриком Булье и инженерами, но мы примем окончательное решение по итогам такой встречи.

Мы ждём от него таких же выступлений, как в Венгрии и Абу-Даби при большей стабильности. Мы знаем, он достаточно быстр, но часто ему не хватает концентрации на весь уик-энд. Если мы продлим контракт, то Виталий должен прибавить в стабильности".

Link to comment
Share on other sites

Ален Прост сожалеет о продаже концерном Renault акций команды.

 

Прост:

«Таковы факты. Франция опустилась на самое дно. Можно сохранять оптимизм и надеяться, что люди осознают, насколько это плохо для такой автомобильной страны, как Франция. Возможно, будут предприняты какие-то меры, чтобы восстановить нормальный порядок вещей, может быть, в итоге все будет еще лучше, чем было раньше.

Но сейчас ситуация крайне сложная, поскольку в стране чувствуется автофобия. Компании и автопроизводители не хотят инвестировать средства в Формулу 1.

Мало того, что у нас уже нет Гран При Франции, но еще хуже то, что не осталось французских гонщиков, а ведь именно они могли бы привлечь внимание наших болельщиков.

Я не удивлен, хотя подобных последствий можно было избежать. Команда Renault – это часть исторического наследия, и когда вы его теряете, то вернуть назад очень сложно. Разумеется, производство и поставка двигателей – хорошее дело, но, по-моему, уход Renault вызывает сожаление. Впрочем, я понимаю, что компании надо экономить средства. Однако для Франции и французских пилотов ситуация стала еще сложнее».

Link to comment
Share on other sites

Дэвид Хант:

«Думаю, это глупая ситуация, с какой стороны на нее ни смотри. Я хочу сказать, что публика будет в недоумении. Group Lotus и Proton отлично известна история этого вопроса, а также вся правда о своем юридическом положении по отношению к бренду Lotus в Формуле 1. Это знает даже Дэни Бахар (глава Group Lotus).

Я знаю, кто-то проводит параллели с Red Bull, поскольку эта компания также владеет и Toro Rosso, но в данном случае политический и коммерческий контроль над двумя командами осуществляет один собственник.

Что касается двух Lotus, то одной из команд принадлежат все права на это название, а у другой таких прав нет. Все это приведет не только к судебным разбирательствам: две стороны обречены на постоянные конфликты и в дальнейшем.

Даже если Proton и Group Lotus одержат успех в этом деле, это будет гол в свои ворота, потому что, насколько можно судить по реакции болельщиков, это однозначно нанесет ущерб бренду.

Интересно, спонсоров, размещающих свои логотипы на машине Renault, предупредили, во что их втягивают, и какой ущерб может быть нанесен их брендам? Ведь они будут ассоциироваться с этой ситуацией, которую фактически можно считать войной, объявленной концерном Proton.

Команда Renault уже получала условное наказание за ущерб, нанесенный спорту в 2008-м году: неужели они вновь сознательно идут на этот шаг и намеренно вводят публику в заблуждение относительно бренда Lotus?»

Link to comment
Share on other sites

Бахар (о споре вокруг названия):

«За этим процессом стоят наши акционеры из концерна Proton: они занимаются поиском решения проблемы. Мы убеждены, что это решение будет мирным».

(о структуре команды)

«Результаты, достигнутые командой в этом году, говорят о том, что у нее весьма эффективная структура, поэтому у нас вообще нет планов что-то менять. Renault F1 исключительно успешно справилась со своими задачами, учитывая, какие ресурсы были в ее распоряжении, поэтому наше партнерство внушает уверенность и оптимизм».

Link to comment
Share on other sites

Нельсиньо Пике (о личностях в Формуле-1):

«Кими очень отличался от остальных гонщиков. Конечно, спонсоров больше устраивает, если пилот похож на робота, который делает свое дело и потом отправляется домой, и никогда не появляется на фотографиях с бокалом в руке, и так далее.

Но публике нравятся парни, вроде Райкконена: всем известно, что он любит повеселиться, и Кими абсолютно спокойно к этому относится.

А вот Льюис Хэмилтон, с которым мы знакомы еще со времен GP2, – совсем другой. Ничего не имею против него, но он очень закрытый человек. Это совсем другая культура. Например, когда мы выступали в GP2, мне было намного проще общаться с бразильскими гонщиками…

Я по-прежнему люблю Формулу 1, и всегда слежу за чемпионатом. В этом сезоне конкуренция была очень высока, а финальный Гран При вообще складывался настолько напряженно, что я просто отказывался верить своим глазам…

Я надеялся, что титул достанется опытному Марку Уэбберу: он заслуживал победы, поскольку в ходе сезона вел себя немного умнее, чем Себастьян Феттель, хотя и не был самым быстрым. Не знаю, будет ли у него еще один шанс. В Red Bull всегда больше поддерживали Феттеля, а сейчас, когда он стал чемпионом, это будет чувствоваться еще сильнее. В любом случае, мне бы хотелось, чтобы Марк, прежде чем выйдет в отставку, завоевал хотя бы один титул».

Link to comment
Share on other sites

Ален Прост считает, что изменение регламента на двигатели станет интересным вызовом для мотористов Renault.

 

Прост:

«Управлять собственной командой очень непросто. Да, это приносит определённые дивиденды, но значительно увеличивает ответственность – вам приходится следить за множеством различных факторов. Теперь в Renault выбрали роль поставщика моторов, им придётся активно сотрудничать с конструкторами шасси – здесь всегда заложен определённый конфликт, но, всё же, это менее сложная задача.

Изменение регламента на двигатели в сезоне 2013 года станет интересным вызовом для мотористов Renault, кроме того компания сможет использовать наработки по уменьшению размера и повышению эффективности двигателей в конструкции дорожных машин, а это крайне важно для автопроизводителя».

Link to comment
Share on other sites

Концерну Proton необходим успех в Формуле 1.

 

Махатир Мохамад:

«Есть ряд причин, объясняющих, почему в Proton недовольны тем, что дали Team Lotus право использовать это имя. В том числе и потому, что команда не блещет результатами. У людей это вызывает ассоциации с брендом Lotus, поэтому мы должны найти способ, чтобы добиться более значительных успехов. Думаю, что альянс с Renault F1 – очень хороший путь, поскольку эта команда отлично выступает и даже становилась чемпионом мира. А Group Lotus – законный владелец бренда Lotus».

Link to comment
Share on other sites

Жерар Лопес считает, что ни одна из современных команд Формулы 1 не может претендовать на историческое наследие Team Lotus Колина Чепмена.

 

Лопес:

«К старой гоночной команде Lotus все это не имеет никакого отношения. Думаю, что ни мы, ни они (Team Lotus) не можем реально на это претендовать.

Наша команда связана с Group Lotus, производителем легковых автомобилей, поэтому она выступает под тем же брендом Lotus.

Мы уверены, что наше название останется таким, какое есть, но я не уверен, что они смогут сохранить имя команды. Говорить, что четыре машины могут называться одинаково, – это чистая спекуляция».

(о контракте с Петровым)

«У нас состоится разговор или перед Рождеством, или сразу после, и если он поймет, что мы хотим сказать, и согласится на ряд перемен, включая переезд поближе к базе команды, тогда я не вижу препятствий, мешающих ему стать нашим вторым гонщиком».

Link to comment
Share on other sites

Булье (о бренде Lotus):

«Я лишь знаю, что концерн Proton (которому принадлежит Group Lotus) решил стать нашим инвестором и выступить в качестве спонсора. Поэтому официальными представителями Lotus являемся мы. Кто-то еще может попытаться назвать команду Lotus, но в любом случае компания Lotus Cars и концерн Proton являются нашими партнерами.

Знаете, если я в Англии встречу человека, которого зовут, предположим, Ричард Феррари, и куплю у него право использовать его имя, то это будет довольно глупо. И сейчас ситуация выглядит именно так. Страдают от этого, в первую очередь, болельщики, которым дорого историческое наследие Lotus…»

Link to comment
Share on other sites

Лопес (о планах):

«Если в 2011-м мы не выиграем ни одной гонки, или хотя бы не будем бороться за победы, я буду разочарован. Команда прогрессирует и стремится к успеху. Наша цель – именно победы».

Link to comment
Share on other sites

Жан-Франсуа Кобе (генеральный менеджер Renault Sport F1, о споре за имя Lotus):

«У нас есть контракт на поставку моторов, где не указано точное название команды. Мы не хотим участвовать в этой ссоре, пусть Renault и Proton решают все сами. Такая ситуация немного осложняем наше взаимодействие с Тони Фернандесом, но в 2010 году его команда продемонстрировала, что является наиболее жизнеспособной среди трёх новичков.

У нас отличные отношения с компанией Lotus Cars, которая не является непосредственным конкурентом Renault – они выпускают 2000 машин в год. Взаимодействие с Proton также складывается успешно. Рынок имеет сейчас глобальный характер, Малайзия должна открыть двери иностранным импортерам, а компании Proton стоит отказаться от изоляции и выйти на новые рынки. Для этого нужен сильный союзник. Они хотят работать с нами, потому технологические и стратегические связи установлены на уровне, намного превосходящем Формулу 1».

(о новом регламенте)

«С 2013 года в области моторостроения игра начнётся заново. Правила FIA ясны, и если у нас есть технические новации – мы вправе применять их. Любой может включиться в состязание. Благодаря четким правилам мы ограничим расходы, используемые материалы, число двигателей на сезон, максимальные обороты и так далее – но никто не лимитирует используемые технологии.

Сейчас перед каждым лежит чистый лист бумаги – победит сильнейший! 1600 кубических сантиметров, двойной наддув, непосредственный впрыск, мощная система KERS – 600 лошадиных в двигателе и еще 150 в KERS – плюс контролируемый расход топлива.

Производителей можно поделить на три группы. Это французские компании, включая Renault, и немецкие, включая Mercedes.

Для возвращения BMW еще не пришло время, а в VW никак не могут принять решение. С 2013 года двигатели будут важным фактором победы или поражения, и это серьезный риск. Третья группа? Это японцы – они присутствовали на всех встречах, и меня удивил их интерес к новым моторам. Конечно, говорить можно о чем угодно, но у меня есть ощущение, что у них в голове что-то изменилось… «Европейцы выступают в чемпионате, разрешили новые технологии… Значит и нам тоже нужно быть там». В компании Honda очень серьезно обсуждают возможное возвращение».

Link to comment
Share on other sites

В последнее время Роберта Кубицу всё чаще можно увидеть на раллийных спецучастках. В минувшие выходные польский гонщик Формулы 1 принял участие в итальянском Rally Ciocchetto.

Причём на старт Роберт вывел частную машину Renault Clio Williams - ограниченную партию таких автомобилей (всего было выпущено 500 штук) гоночный департамент французского автоконцерна построил в 1992 году в честь успешного сотрудничества с командой Фрэнка Уильямса. Машина Кубицы была выкрашена в праздничные тона с изображением Санта-Клауса и пожеланиями счастливого Рождества и Нового года.

Увы, до финиша Кубица и его штурман Джулиано Манфреди добраться не смогли из-за ошибки и удара о стену в конце первого дня соревнований. Стоит отметить, что до схода польско-итальянский экипаж записал в свой актив несколько выигранных допов и занимал вторую строчку в генеральной классификации гонки. В итоге победа досталась известному итальянскому раллисту Ренато Травальи.

В следующий раз Кубица выйдет на старт во второй половине января, когда примет участие в знаменитом Ралли Монте-Карло, первом этапе международной серии IRC (отметим, что четвёртый этап этого первенства в наступающем году впервые примет Ялта).

Link to comment
Share on other sites

Булье:

"Думаю, мы приняли верное решение, подписав с Виталием новый контракт. Связываем с ним определенные ожидания. Надеемся, что он будет выступать лучше, чем в дебютном сезоне. Верим, что он может сделать команду сильнее. Сам я к этому отношусь с энтузиазмом".

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Эллисон (о плановой работе):

«Базовые параметры R31 давно определены, но в аэродинамической трубе инженеры работают над конфигурацией для Бахрейна. Эта работа будет продолжаться до начала сезона, какие-то решения могут появиться в последний момент.

По традиции, декабрь – один из самых сложных месяцев в году. Наши сотрудники, работающие на гонках, могли отдохнуть, но остальные подразделения работали в условиях серьёзного прессинга. После праздников нагрузка возрастёт ещё больше – новая машина будет собрана, а команда начнёт подготовку к зимним тестам».

Link to comment
Share on other sites

Аллен (о команде):

«Я нахожу, что пример команды Renault F1 весьма любопытен и дает возможность проанализировать сезон с нескольких точек зрения.

У команды появились новые владельцы в лице инвестора Жерара Лопеса и его фонда Genii Capital. Определенное участие Renault сохранялось, однако после завершения сезона Genii выкупил 25% акций, принадлежавшие французскому автоконцерну. План состоит в том, чтобы продать от 25 до 40% акций команды компании Group Lotus, которая на следующие три года становится ее титульным спонсором.

У Лопеса масса новых идей по поводу того, как использовать Формулу 1 в качестве маркетинговой платформы, и очевидно, что сделка с Lotus – это, прежде всего, часть некоей масштабной бизнес-схемы. С 2009-го года Renault F1 преодолела две фазы перехода от заводской команды к независимой. Проблема, которую предстоит решить сейчас, связана с использованием имени Lotus, поскольку команда Тони Фернандеса уже официально называется Team Lotus.

Руководит Renault F1 Эрик Булье, который производит впечатление менеджера с четким видением и умеющего добиваться своего. Инженерный департамент возглавил Джеймс Эллисон, сменивший на этом посту своего учителя Пэта Симондса. Старые боевые товарищи Алан Пермейн и Род Нельсон занимаются разработкой гоночной стратегии команды. Это очень опытные профессионалы: им уже за сорок, и в команду они пришли совсем молодыми людьми еще в 90-х, когда она называлась Benetton, а сейчас доросли до уровня руководителей.

После перехода в Ferrari Фернандо Алонсо в Renault F1 появился новый ведущий гонщик, Роберт Кубица: поляк быстр, стабилен, допускает мало ошибок, показывает высокие результаты и неплохо справляется с ролью лидера команды.

Его напарником был дебютант чемпионата, российский гонщик Виталий Петров. Изначально Кубица был не слишком доволен, что в ходе зимних тестов рядом с ним не было опытного пилота, поскольку это неизбежно замедлило процесс доводки машины. Кроме того, Петрову не удалось набрать 50% от количества очков, заработанных Кубицей. Однако он внес свой вклад в интригу сезона, и его присутствие в Формуле 1 стимулирует рост интереса России к Формуле 1, так что, по-моему, эта игра стоит свеч.

Кубица же отлично справился со своей работой, великолепно выступив в нескольких гонках, например, в Австралии и Монако, где он поднялся на подиум. После тяжелого 2009-го года в BMW он восстановил свою репутацию, и большинству экспертов и болельщиков очень интересно, чего бы Роберт смог добиться, располагай он машиной, способной выигрывать гонки. Пока в его карьере еще не было ситуации, когда бы он в условиях жесткого прессинга вел борьбу за титул в течение всего сезона. Хотелось бы посмотреть, как Кубица выдерживает напряжение такого рода, но мне представляется, что он справится.

В техническом плане машина, созданная в Энстоуне, оказалась неплохой, хотя и уступала в скорости Mercedes. И все-таки на некоторых трассах Renault R30 была быстрее – вероятно, это объяснялось тем, что за рулем был Кубица.

Меня поразило, сколько различных модификаций переднего крыла было разработано командой в ходе сезона: такое впечатление, что на каждой гонке на машине появлялось новое крыло. Все версии отличались и эстетикой, и интересными техническими решениями, что свидетельствовало об уверенности специалистов по аэродинамики в своих силах, вернувшейся к ним, когда закончились суровых времена правления Флавио Бриаторе. Пусть они не сразу создали свою версию аэродинамического воздуховода, но уже в Спа, в самой первой гонке, когда была представлена эта система, она отработала блестяще.

Чего добьется Renault F1 в 2011-м году? Mercedes GP намерена вступить в бой с McLaren, Red Bull и Ferrari. Сможет ли Lotus Renault GP тоже сделать шаг вперед? Для этого надо добиться роста результатов и отыграть примерно на 0,7 сек больше, чем удастся конструкторам Red Bull Racing. С новым техническим регламентом на задние крылья и диффузоры все возможно».

Link to comment
Share on other sites

Cовладельцы фонда Genii Capital Жерар Лопес и Эрик Люкс продали свои акции в команде Lotus Renault компании Group Lotus.

 

Джо Савар:

«По сообщениям из надёжных источников, Жерар Лопес и его компаньон по Genii Capital Эрик Люкс продали свои акции в команде Renault F1 Team Ltd, которая с 16 декабря была переименована в Lotus Renault GP Ltd, компании Group Lotus. Если данная информация подтвердиться, это будет означать, что теперь команда на 100% принадлежит Group Lotus, поскольку ещё 8 декабря концерн Renault объявил о продаже своей части акций фонду Genii Capital.

Впрочем, ходят слухи, что французская автокомпания всё ещё может владеть некой частью акций команды и, возможно, приобрела какую-то их долю на других условиях относительно предыдущей договорённости…»

Link to comment
Share on other sites

Роберт Кубица выступит в ралли Монте-Карло, которое пройдёт с 19 по 22 января.

Роберт Кубица отказался от первоначальных планов принять участие в Ралли Монте-Карло. Кубица планировал выйти на старт за рулём не Renault, а машины другой марки – однако действующий контракт этого сделать не позволяет…

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...