Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

Бруно Сенна:

"Это очень позитивное событие. Я много лет пытался выстроить программу выступлений в Формуле 1 и рад, что в итоге подписал контракт со столь сильной командой. Я благодарен команде за этот шанс.

Цвета машины? Думаю, это самая привлекательная раскраска в истории Формулы 1. Черный и золотой отлично смотрелись в 80-х, когда в чемпионате выступал мой дядя, и так же отлично это сочетание выглядит на новой машине. Конечно, я горжусь тем, что буду носить форму тех же цветов, что несколько лет носил мой дядя.

База произвела отличное впечатление – проходя по цехам, вы видите, насколько серьёзно работают сотрудники команды. Все они с оптимизмом надеются на серьёзный прогресс в этом году.

Мне нужно познакомиться с сотрудниками, максимально использовать возможность работы в столь конкурентоспособной среде. Быть частью большого проекта – это полезный опыт. Надеюсь, я смогу добиться прогресса и доказать команде, что заслуживаю большего".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Грожан:

"Это отличная возможность для меня вернуться в Формулу 1, моя мечта – снова выйти на старт Гран При. Сейчас хороший момент для того, чтобы оказаться здесь, потому что команда становится сильнее, в прошлом году ей удалось добиться заметного прогресса. А с приходом в качестве партнёра Lotus к команде приковано огромное внимание. Здорово быть частью этого проекта!

Возвращение в Энстоун - это как возвращение домой. У меня много приятных воспоминаний, потому что я очень хорошо знаю это место, у меня тут много друзей. У меня особые чувства и от того, что это команда начинает новый путь, все очень мотивированы и восхищены тем, что ждёт нас впереди.

В Формуле 1 всегда есть чему учиться – особенно сейчас, когда тестов так мало. Будет полезно присутствовать на технических брифингах, слушать, что говорят о машине Роберт и Виталий.

Задачи на предстоящий сезон? Помимо работы третьим пилотом в Lotus Renault GP, я буду выступать в основном и азиатском чемпионатах GP2 за команду DAMS. В этой серии дебютирует новое поколение шасси, первенство также переходит на шины Pirelli, так что абсолютно всем предстоит адаптироваться к этим изменениям. Команда очень мотивирована, все настроены на борьбу за победы и титул".

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна надеется на контракт в 2012-м.

 

Сенна:

«После окончания прошлого сезона я вёл переговоры с несколькими командами по поводу места за рулём основной машины, но этот вариант показался мне оптимальным. Я – третий пилот, я буду приезжать с командой на все Гран При, работать на тестах за рулём прошлогодней машины, проводить некоторые технические тесты. Возможно – сяду за руль на пятничных свободных заездах, хотя пока в этом нет уверенности.

Я надеюсь выехать на расу в одну из пятниц, мне хотелось бы лучше познакомиться с нашей машиной, но решение остаётся за командой. Они рассчитывают на конкурентоспособные выступления и борьбу за победы в гонках – нет смысла этому мешать. Я должен максимально использовать этот опыт, приобрести больше технических навыков, чем в прошлом году. Тогда может появиться шанс подписать контракт основного пилота.

Сегодня роль третьего пилота не подразумевает возможности работы на трассе, но я сяду за руль прошлогодней машины и хочу плотно интегрироваться в команду. В Формуле 1 многое решают личные отношения, я надеюсь использовать этот шанс и убедить команду в том, что заслуживаю большего.

Для меня это отличный шанс, я смогу учиться у команды, которая в прошлом выигрывала чемпионские титулы. По сути, это та же Renault F1, и я хочу перенять этот опыт, хочу многому научиться и у Роберта с Виталием. Я – третий пилот команды, которая выигрывала чемпионат, и это очень важно.

Пока я не планирую выступать в других сериях, всё возможно, но приоритет у Формулы 1, и я полностью сосредоточен на продолжении карьеры в этом чемпионате, к тому же крайне сложно найти паузу в плотном календаре из двадцати Гран При».

Link to comment
Share on other sites

Эллисон:

"Такие слова, как «агрессивный» и «инновационный» сейчас в моде в Формуле 1, однако в случае с R31 они вполне применимы. В разработке машины мы действительно применяли весьма смелые подходы, и даже после беглого знакомства с ее компоновкой становится понятно, что она не только отличается от прошлогодней R30, но и от всех машин, которые когда-либо создавались этой командой.

Эти изменения говорят о том, что мы пытались максимально полно использовать существенно обновленный технический регламент, добиваясь аэродинамической эффективности шасси, а также развивая концепцию нижнего расположения выхлопной системы.

R31 и R30 сложно сравнивать. В 2011-м вступил в силу новый технический регламент, поэтому R31 – совсем другое шасси. В частности, в этом году возвращается KERS, и машина была полностью переработана, чтобы система рекуперации органично вписалась в ее компоновку. Мы также решили изменить конфигурацию задней подвески, впервые за долгие годы применив систему, в основу которой положены толкатели. Как я уже сказал, хорошо заметно, что определенные области шасси полностью переделаны, если сравнивать их с нашими прежними разработками. Все это направлено на максимально полное использование возможностей регламента 2011-го года.

Работа по созданию новой машины без осложнений никогда не обходится, но в этом году были дополнительные трудности, связанные с появлением таких компонентов, как KERS и регулируемое заднее крыло.

Например, при разработке этого крыла нельзя было обойтись доработкой прошлогоднего узла, и к конструированию и производству пришлось привлекать дополнительные силы. Это означает, что его пришлось создавать с чистого листа. То же самое относится и к области вокруг системы выхлопа: ее тоже создавали заново.

Регулируемое крыло? Прирост скорости на прямой, который обеспечивает изменение положение крыла, у разных машин будет разным: это зависит от того, кто разработал наиболее эффективную его версию. Усилия всех команд будут направлены на то, чтобы крыло обеспечивало оптимальный компромисс между прижимной силой в поворотах и максимальным снижением лобового сопротивления на прямой. Чем лучше крыло с этим справляется, темы выше результаты квалификаций, и тем более конкурентоспособной машина будет в условиях гонки. Прирост скорости от использования крыла будет более заметным, чем в прошлом году обеспечивали воздуховоды. Но, так же, как и в случае с воздуховодом, добиться оптимальных аэродинамических характеристик узла было непросто, и нам пришлось немало потрудиться, используя технологии вычислительной гидродинамики, а также аэродинамическую трубу, прежде чем мы убедились, что наша концепция обеспечивает необходимый компромисс.

С каждым сезоном профессионализм команд растет. Многие из них умеют строить хорошие машины, и мы понимаем, что в 2011-м году перед нами стоят сложные задачи. Полагаю, в прошлом сезоне, возможно, нам удалось превзойти ожидания кого-то из соперников, однако, безусловно, не наши собственные ожидания.

Мы рады, что двигаемся в нужном направлении, однако будем разочарованы, если начнем новый чемпионат на том же уровне результатов, что и год назад. Мы хотим, чтобы R31 была конкурентоспособной с самого начала, чтобы у нас была возможность занимать призовые места, или добиваться более высоких результатов, с первой же гонки. Это стало бы наградой всему коллективу, учитывая колоссальные усилия, на всех уровнях, которые потребовало создание машины".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Пока рано говорить о целях на сезон, о том, чего мы можем добиться. Прошлый год сложился не лучшим образом, надеюсь, теперь всё изменится – в команде более стабильная ситуация, чем прошлой зимой, мы гораздо лучше готовы к началу чемпионата.

Межсезонье 2009-2010 года получилось очень непростым для Renault, но сейчас у конструкторов и инженеров было гораздо больше времени на разработку машины, и мне кажется, что они хорошо справились со своей работой.

Пока никто не может судить о том, чего удалось добиться соперникам. В прошлые годы я узнал, что в январе не стоит ничему доверять. Лучший пример – с BMW в 2008-м: мы надеялись на подиумы и победы, а на тестах в Валенсии уступили лидерам две секунды. Чуть позже, в первой гонке сезона, машина позволила квалифицироваться на первом ряду – в Формуле 1 всё быстро меняется.

Мечтал ли я выступать за Lotus? Насколько я знаю, это лишь наш спонсор, в таком случае, почему вы не спросите, мечтал ли я выступать за Total? Всё бы могло измениться, если бы компания Lotus имела свою команду, а так это отличный партнёр с серьёзными амбициями. Подобное сотрудничество кажется весьма перспективным».

Link to comment
Share on other sites

Петров (о дебюте год назад на тестах):

«Думаю, я никогда не забуду тот день. Это были невероятные эмоции. Надо мной до сих пор подшучивают: говорят, что когда вылез из машины и снял шлем, глаза были просто огромные, раза в два больше обычного.

О трассе Рикардо Тормо у меня связаны приятные воспоминания. Это был 2007 год. Я проводил свой первый сезон в GP2. Он складывался не очень удачно, но здесь мы рискнули стартовать на сликах по сырой трассе – и с напарником Джорджио Пантано просто уехали от всех остальных. Для меня это была первая победа в GP2».

(о новой машине)

«Внешне она мне очень нравится, даже наш моторхоум в черно-золотом смотрится очень здорово. Но судить о скорости пока рано. Разумеется, вся команда рассчитывает прибавить в сравнении с прошлым сезоном, и предварительные данные обнадеживают. Но чтобы что-то понять о растановке сил, нужно, чтобы для начала все машины выехали на трассу».

Link to comment
Share on other sites

Жерар Лопес (о споре вокруг имени Lotus):

«По-моему, об этом можно лишь сожалеть, тем более что ущерб наносится и бренду Lotus. Я, кстати, большой поклонник этой марки. Я много лет имею дело с прессой, не только в Формуле 1, но и здесь тоже, и считаю, что вещи надо называть своими именами.

Я сразу вижу, когда кто-то пытается искажать факты. Это плохо, потому что мы никогда этим не занимались, мы лишь объявили, что нашим партнером стала автомобильная компания Lotus. Она намерена продвигать свой бренд, и существует только одна компания с таким названием. Все остальное – полная ерунда.

Я в курсе состоявшихся переговоров, и знаю, что суть проблемы связана только с деньгами. Это никакая не страсть к автоспорту, не продолжение дела Колина Чемпена, и т.д. Факт заключается в том, что в случае изменения названия команды, 1Malaysia Racing теряет деньги FOM. Да, для них это проблема, на их месте я бы тоже нервничал. Разумеется, я буду бороться. Но призываю всех реально смотреть на вещи: дело лишь в деньгах, не более.

Не думаю, что вопрос в том, как отличить одну команду от другой на трассе, но я все-таки думаю, что имя Lotus от этого страдает.

Кроме того, по-моему, крайне неправильно вести себя так, как будто кто-то обижает маленькую команду, словно Давид сражается с Голиафом. Между прочим, мы тоже частная команда. Да, у нас есть спонсор, но команда принадлежит частным владельцам, просто так получилось, что мы крупнее…»

(о раскраске машины)

«Спорить о том, кто первый заговорил о черно-золотой гамме? Мы не играем в эти игры. Если бы я пользовался Twitter, я мог бы всем разослать сообщения и сказать, что у нас есть доказательства того, что еще в августе мы вели переговоры с кучей агентств по поводу черно-золотой расцветки, ещё до того, как о ней кто-то заговорил. Мы просто не хотим этим заниматься. Семье Чепменов как будто бы нравится то, что мы делаем, но это ни о чем не говорит, поскольку мы не пытаемся добиться каких-то ассоциаций с историческим наследием или с мистером Чемпеном. Мы – совсем другая команда».

(о возможности смены называния команды)

«Нет. И мы честно об этом говорим. Факт в том, что мы используем моторы Renault, сотрудничаем с этим концерном, мы привилегированный партнер Renault, если речь идет о будущих моторах, которые появятся в 2013-м году, так что у нас есть право использовать бренд Renault.

Но при этом, если бы мы попытались поменять название, у нас бы начались проблемы с выплатами FOM. Мы говорим об этом прямо, и никогда не делали каких-то иных заявлений.

Мы выкупили у Renault оставшиеся 25%, так что сегодня нам принадлежат все 100% акций. Lotus – наш основной спонсор, и эта компания действительно стремится к договоренностям, которые позволили бы ей в течение двух лет приобрести определенную долю в команде. Но в настоящее время мы полностью владеем командой».

Link to comment
Share on other sites

Роберт Кубица признал, что прошлогодняя Renault R30 имела несколько слабых мест.

 

Кубица:

«Когда я только пришел в команду год назад, то достаточно быстро понял, что кое-что в конструкции машины нужно менять. В новом сезоне мы рассчитываем прибавить в скорости, поскольку избавились от нескольких слабых мест, использовав все наработки 2010-го. Разумеется, по-прежнему остаются небольшие детали, которые требуется улучшать. Этому и будут посвящены тесты».

(об R31)

«На руле появилось несколько новых кнопок и переключателей – разумеется, потребуется время, чтобы освоиться с ними. Думаю, поначалу это будет доставлять неудобство, но после пары тестовых сессий все станет получаться само-собой».

(о KERS)

«Честно говоря, после того, что творилось с KERS на BMW в 2009 году, эта система вызывает у меня определенные опасения. Думаю, на этот раз проблем у нас будет куда меньше, однако нужно будет тщательно всё исследовать во время тестов».

(о регулируемом заднем крыле)

«Мне кажется, она едва ли сильно повлияет на ход гонок. Конечно, все зависит от ситуации, но в Формуле 1 всегда было сложно обгонять. Это не NASCAR и болельщики любят её совсем не за это».

Link to comment
Share on other sites

Булье (о возможном конфликте между пилотами):

«Тут всё просто – и Роберт и Виталий не слишком словоохотливы. Они представляют две схожие культуры, у Кубицы своя жизнь, у Петрова своя. Думаю, в дебютном сезоне Виталий ожидал, что всё сложится проще, но если он хочет поговорить с Кубицей, то и инициатива должна исходить от него.

Этот вопрос был среди прочих, которые мы обсуждали. Если он хочет добиться результатов, то должен сам их добиться. Не стоит ждать, что кто-то бесплатно ему что-то принесёт, это же касается и отношений с Робертом».

Кубица:

«Всё зависит от точки зрения. Думаю, в этом году у Виталия будет меньше проблем. Нет ничего удивительного в том, что когда вы дебютируете в чемпионате, адаптация к работе в команде вызывает сложности. Я рад, что Виталий – мой напарник, и этим всё сказано.

Я отказывался помогать? Не хочу вдаваться в детали, вероятно у него своя точка зрения, у меня – своя. Честно говоря, я сам у него кое-чему научился, в частности – как удерживать машину на трассе».

Link to comment
Share on other sites

В Renault убеждены в достоинствах новой системы выхлопа.

 

Булье:

«Риск есть всегда. Я рад, что в нашей машине воплощены некоторые творческие решения. Безусловно, мы поддерживаем нашу техническую команду, поскольку хотим быть быстрыми, хотим быть среди лидеров.

Знаем, что на это потребуется время, но творческий подход необходим. Надо искать различные источники прижимной силы и скорости. Мы избрали этот путь, потому что с самого начала 2010-го года верили, что он сулит немалые выгоды. По данным исследований в аэродинамической трубе, или, если угодно, согласно расчетам, новая машина уже быстрее, чем год назад была R30. И если новая система установлена на машине, значит, мы верим, что она работоспособна. Впрочем, мы все увидим на трассе».

Роб Уайт (главный моторист):

«Безусловно, одной из горячих тем прошлого сезона были системы нижнего выхлопа, и значительную часть года разработчики шасси изучали вопрос, как максимально использовать энергию выхлопных газов для повышения эффективности аэродинамики и улучшения скоростных характеристик машины.

Для нас основным моментом является следующее: если разработчики шасси хотят изменить выхлопную систему, мы должны с ними сотрудничать, чтобы новинка соответствовала нашим требованиям. Безусловно, для этого надо учесть многочисленные факторы: существуют определенные критерии, которым должна отвечать выхлопная система, в том числе акустические параметры, параметры, связанные с давлением, а также компоновочные требования, и обо всем этом мы информируем отдел шасси…»

Link to comment
Share on other sites

Петров (о втором дне тестов):

"Был с командой, слушал все переговоры. Очень здорово, что сегодняшний день обошелся почти без технических проблем, и Роберт проехал большую дистанцию. Это позволило команде многое понять о шинах, поработать с настройками.

C резиной Pirelli нам придется очень непросто. Очень похоже, что шины специально сделаны так, чтобы изнашиваться очень быстро. Уже после десяти кругов время падает на несколько секунд, а машину начинает ощутимо болтать на торможениях. В принципе, в гонке это может быть довольно опасно. С другой стороны, в такой ситуации окажутся все пилоты.

Но уже сейчас понятно, что именно работе с резиной нужно будет уделить основное внимание по ходу всех предстоящих тестов.

Проблемы с тормозами? Ночью механики заменили многие детали, но Роберт поначалу тоже был недоволен тем, как машина тормозит. В этом направлении тоже есть, над чем работать.

Сегодня Роберт использовал KERS и подвижное крыло практически постоянно. Я вчера проверял крыло в разных режимах – это позволило убедиться, что система работает надежно, и сегодня крыло использовалось по прямому назначению.

Можно сказать, что среда получилась позитивной. Можно было ожидать, что первый день подкинет проблем – это вполне нормально. Сегодня тоже были неполадки, но такие, которые можно устранить быстро. Чем больше кругов удалось пройти – тем лучше для команды, и сегодняшний день принес нам большую пользу. Даже я, не садясь за руль, а просто слушая радиопереговоры, смог узнать много важного".

Link to comment
Share on other sites

Кубица (о втором дне тестов):

"Очень сложно было обрести привычные ощущения за рулем, и в первую очередь из-за шин. Пожалуй, я чувствовал себя не так комфортно, как в прошлом году, но, надеюсь, остальные испытывают то же самое. Так что посмотрим.

Думаю, шины изнашиваются здесь довольно быстро, что заметно сказывается на времени круга. Мне не показалось, что резина сильно изменилась в сравнении с осенними тестами в Абу-Даби, но здесь сложно проводить сравнения, так как мы ездили по разным трассам на разных машинах.

Не могу сказать, в лучшую сторону изменились шины или в худшую, но, полагаю, у компании Pirelli достаточно опыта, чтобы самостоятельно судить об этом. Нам же предстоит поработать над настройками, чтобы научиться максимально эффективно использовать эту резину".

(о новых системах)

"Сегодня мы преодолели большую дистанцию, с самого начала использовали KERS – система работает отлично, как и заднее крыло. Пока что мне непросто управляться с тем и другим, и одновременно полностью концентрироваться на пилотаже. Зато очень здорово, что у нас почти не было поломок. Пара совсем небольших – но с ними мы разобрались, после чего машина не доставляла хлопот.

Мы довольны результатами сегодняшнего дня, а на позицию по отношению к соперникам и отставание от лучшего времени даже не смотрим, потому что на тестах каждый работает по собственной программе".

(о скорости соперников)

"Я могу лишь повторить то, что уже не раз говорил. В 2008 году на тестах в Валенсии наша команда выглядела настолько медленно, что некоторые из сотрудников были просто подавлены. Но через полтора месяца мы стартовали с первого ряда на Гран При Австралии, так что все может поменяться очень быстро – особенно в Валенсии.

Это довольно странная трасса, именно поэтому я пока не обращаю особого внимания на собственные ощущения. Проблемы, с которыми вы сталкиваетесь здесь, никогда не возникнут на 80% других трасс во время Гран При.

Первые полноценные тесты пройдут только в Барселоне, в Бахрейне ситуация еще более прояснится, но по-настоящему все расставит по местам только первый Гран При сезона".

Link to comment
Share on other sites

Роберт Кубица всегда называл ралли своим главным хобби. О том, что это не только интересное времяпровождение, но и очень опасный спорт, все поклонники польского гонщика смогли убедиться 6 февраля. На первом же скоростном участке гонке Ronde di Andora Кубица попал в серьезную аварию. Его Skoda Fabia S2000 ударилась водительской стороной об ограждение дороги.

По первым сообщениям с места происшествия, Кубица получил серьезные повреждения - по всей видимости, речь может идти о нескольких переломах. Его срочно доставили в госпиталь итальянской провинции Савона, других подробностей пока нет. Штурман экипажа в аварии не пострадал.

Link to comment
Share on other sites

Кубицу может заменить Бруно Сенна.

 

Булье:

"Если Кубица не сможет восстановиться к "Гран-при Бахрейна", то я приглашу в команду того, кто является идеальным кандидатом для нас. На сегодняшний день это – Бруно Сенна".

Link to comment
Share on other sites

Сообщается, что в настоящее время в итальянском госпитале Санта-Корона идёт операция на травмированной руке Кубицы. Оперирует профессор Игор Росселло из регионального центра, специализирующегося на хирургии рук.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...