Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

Петров:

«В среду я прилетел во Франкфурт, там наша футбольная команда, составленная из гонщиков, провела очередной матч. В итоге мы выиграли 6-2, я забил один из голов, и потому очень доволен накануне предстоящего уик-энда.

В четверг мы обсуждали программу свободных заездов, а мне удалось проехать несколько кругов по трассе в качестве водителя гоночного такси на дорожной Renault . Я прокатил своего инженера и тренера по физподготовке – они остались довольны. В пятницу – первые тренировки, надеюсь, обойдётся без дождя, хотя в Германии никогда не знаешь, чего ожидать.

Сейчас все готовы к началу уик-энда. Мы рады, что вернулся прежний регламент, да и на сырой трассе, надеюсь, поедем быстрее. Скоро мы все узнаем – хочется верить, что нас ждет хороший уик-энд».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Бруно Сенна заменит Ника Хайдфельда в первой сессии свободных заездов Гран При Венгрии.

 

Бруно Сенна:

«Я взволнован тем, что смогу сесть за руль во время пятничных свободных заездов. Подобный шанс в сильных командах выпадает редко, я благодарен Lotus Renault, надеюсь продемонстрировать свой потенциал и помочь команде добиться прогресса.

В этом году я уже работал с R31, но ни разу не садился за руль по ходу гоночного уик-энда. Я хорошо знаю эту машину и уверен в том, что всё пройдёт гладко. Я надеюсь на продуктивную работу с командой в поиске настроек для Ника, который сядет за руль во второй сессии».

Булье:

«Мы чувствуем, что настал верный момент, чтобы дать Бруно шанс сесть за руль во время пятничных свободных заездов. В этом году он уже работал с нашими машинами – с R29 и R31, но работа в рамках уик-энда – это всегда неоценимый опыт.

Это шанс и для нас – мы увидим, как Бруно сможет адаптироваться в работе. Во второй сессии Ник вернётся за руль и проведёт остаток уик-энда вместе с Виталием».

Link to comment
Share on other sites

В середине июня владелец Lotus Renault GP посетил Бразилию, где провёл переговоры с потенциальными спонсорами Бруно Сенны. Тогда же появились слухи о том, что Бруно может заменить Ника Хайдфельда ещё до конца сезона, что отчасти подтверждается заявлением об участии Сенны в свободных заездах Гран При Венгрии.

Несколько дней назад Хайдфельд заявил журналистам, что на Хунгароринге он продолжит тестирование новой выхлопной системы, но команда решила иначе, пригласив Бруно на первую сессию.

Руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье несколько раз говорил, что неудовлетворён результатами Ника и сейчас больше рассчитывает на Петрова, к тому же если разговоры о финансовых проблемах команды имеют реальную основу, то спонсоры Бруно пришлись бы очень кстати.

Ходят слухи, что перемены в составе могут произойти после летнего перерыва, а участие Бруно Сенны в Гран При Бразилии многие считают почти гарантированным.

Link to comment
Share on other sites

Петров (о ГП Германии):

"Что же, мне удалось заработать ещё одно очко, но мы должны добиваться большего. Если проанализировать ход гонки, вероятно, стоило проводить пит-стопы раньше, чтобы побороться с гонщиками, ехавшими впереди. В результате я потерял несколько позиций, так что заработать больше очков было крайне непросто.

Мы привезли в Германию несколько новых решений, возможно, на этот раз нам не повезло, мы не смогли полностью реализовать их потенциал.

Примечательно, что с нами начинают вести серьёзную борьбу гонщики Force India и Sauber, нужно сделать большой шаг вперёд и перехватить инициативу, чтобы вернуть преимущество. Мы должны бороться за четвёртое место в Кубке конструкторов, а для этого нужно добиваться большего, чем в Германии.

Признаки прогресса? Хорошо, что закрыт вопрос с выхлопными системами, но этого недостаточно, чтобы вернуть нас на позиции, которых мы заслуживаем. Мы – сильная команда и должны бороться с лидерами.

Новинки, подготовленные командой к этапу в Германии, позволили сделать шаг вперёд, но нужно двигаться дальше, чтобы вернуться в группу лидеров".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"В Венгрии отличная трасса, я успешно выступал на ней в серии GP2 и именно там выиграл свою первую гонку Формулы 3000. Всегда приятно возвращаться сюда, здесь прекрасная атмосфера и множество болельщиков, что очень здорово. Действительно, в Будапеште обычно много российских поклонников Ф1, и я постараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы принести им и команде хороший результат.

Это техничная трасса, на которой для успешных выступлений очень важны хорошие настройки. Здесь всего два быстрых поворота, в остальных скорость меньше.

Итоги первой половины сезона? Все помнят, как здорово мне удалось стартовать, но затем нас ждал спад, из-за которого в последующих гонках мы недосчитались большого количества очков. У нас возникли определенные сложности с аэродинамикой, которые предстоит проанализировать по ходу августовской паузы в календаре. Уверен, что во второй половине сезона мы сможем прибавить, именно на это направлены все наши усилия".

Link to comment
Share on other sites

Булье:

"В Германии мы рассчитывали на другой результат. Команда привезла на Нюрбургринг ряд новинок, и с этим уик-эндом мы связывали серьезные надежды. Виталий провел гонку решительно, но от Ника удача отвернулась, когда он пробивался вперед после инцидента, отбросившего его на 22-ю позицию.

Мы заработали еще одно очко, но это намного ниже уровня ожиданий. Результат недостаточно высок, и в Венгрии попытаемся отыграться, хотя до окончания летнего перерыва мы не планируем внедрять заметных новинок.

Венгрия уже 25 лет является частью Формулы 1. В свое время, в середине 80-х, это был настоящий прорыв, и, думаю, время подтвердило, что решение было оправданным. Впервые Формула 1 проникла за Железный занавес, став популярной в той части Европы, где раньше Гран При не проводились.

Приезжая в Венгрию, мы знаем, что там очень много болельщиков, венгры любят автоспорт, и нам хочется поскорее выйти на старт на Хунгароринге. Не сомневайтесь, мы постараемся порадовать поклонников Lotus Renault GP хорошими результатами, хотя вряд ли сможем подняться на подиум.

Команда действительно прогрессирует, однако мы должны продолжать упорно трудиться, чтобы движение вперед было динамичнее. Конкуренция в чемпионате высока, Force India и Sauber смогли улучшить свое положение, поэтому мы, начиная с Венгрии, тоже должны добиться более высоких результатов.

Итоги первой половины сезона? Я не скрывал, что не удовлетворен нашими результатами, и команду они тоже не устраивают. Мы неплохо начали сезон, но это было уже давно, поэтому сейчас надо признать, что нам не хватает скорости, и мы прилагаем все усилия, чтобы стать конкурентоспособнее.

В Германии мы представили ряд технических новинок, но они сработали недостаточно эффективно, поэтому сейчас готовимся к Венгрии: надеемся, нам удастся завершить эту часть сезона на высокой ноте".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Понятно, что до начала гонки я рассчитывал на совсем иной исход, хотел заработать несколько очков. Но уже на первом круге мы с Полом ди Рестой столкнулись – я заблокировал колеса на торможении и не смог избежать контакта. Это отбросило меня в самый конец гонки, откуда я начал довольно быстро пробиваться наверх. В этой фазе мне удавалось поддерживать высокий темп, хотя было понятно, что гонка едва ли окажется простой.

Я поднялся до 16-й позиции и знал, что еду довольно быстро – но в Ф1 никогда не знаешь, что произойдёт дальше. Впереди был Себастьен Буэми: когда мы приближались к «эске», он занял левую сторону трассы, находясь на идеальной траектории. Я сместился правее, чтобы обогнать его, но в этот момент он тоже принял вправо, вытолкнув меня на траву. К сожалению, машина подпрыгнула и задела информационный знак. Мне повезло, я не пострадал, но очень досадно, что гонка, в которой я рассчитывал на многое, закончилась подобным образом.

В Германии наши результаты оказались не самыми высокими. Однако, если вспомнить, что в Сильверстоуне мы заняли по итогам квалификации 14-е и 16-е места, можно говорить, что команда движется в верном направлении. Пока что ощущения не до конца положительные, но мы работаем над этим, не жалея сил.

В последнее время мы добились ощутимого прогресса в аэродинамической трубе, и это вселяет в меня оптимизм. Теперь требуется как можно быстрее установить новые детали на машину. Надеюсь, уже в Будапеште у нас будет несколько усовершенствований, а в Спа и Монце мы получим более серьезные обновления.

Хунгароринг? Это одна из моих любимых трасс, мне нравится выступать там, и почти каждый раз я добиваюсь хороших результатов. Надеюсь, в этот раз будет так же. Прежде я дважды поднимался на подиум Хунгароринга, потому с этим местом у меня связаны хорошие воспоминания. Обычно здесь очень жарко, но в этот раз, исходя из прогноза, возможен даже небольшой дождь! Кроме того, обычно на эту гонку приезжает много польских болельщиков, и для меня это станет дополнительной мотивацией, ведь машина, которую я пилотирую, изначально предназначалась Роберту.

На этой трассе крайне сложно обгонять и квалификация вновь будет крайне важна. Да, подвижное заднее крыло окажет небольшую помощь. Это очень узкая и извилистая трасса, асфальт обычно обеспечивает хорошее сцепление, потому пилотировать тут очень здорово, и я с нетерпением жду начала уик-энда.

Важнее всего, чтобы мы понимали, что движемся в верном направлении. В этот раз у нас будут очередные новинки, которые помогут добавить в скорости. Мы хотим показать хороший результат, это особенно важно накануне августовского перерыва, поскольку позволит поднять моральный дух команды перед второй половиной сезона.

Если же в силу каких-то причин выступить успешно не получится, но я буду знать, что мы, тем не менее, движемся вперед и располагаем быстрой машиной – значит, все не так и плохо. Но здесь не может быть двух мнений – мы ставим перед собой высокие цели, поскольку именно ради этого и выступаем здесь".

Link to comment
Share on other sites

Эллисон:

"Квалификация – ключ к успеху в Венгрии, как и в Монако. Использование системы DRS внесет свои коррективы в ситуацию, но обгоны все равно будут затруднены. Для того, чтобы проехать хороший круг в квалификации, необходимо найти правильные настройки, ориентируясь на высокий уровень прижимной силы, а также добиться, чтобы машина могла справляться с неровностями венгерской трассы.

Подходит ли Хунгароринг машине Lotus Renault R31? В этом году мы не слишком успешно выступили в Монако, где тоже требуется высокая прижимная сила, но, думаю, нам удалось разобраться с рядом проблем, которые нас тогда подвели, так что надеемся добиться в Венгрии более высоких результатов.

Эта гонка сложна как для инженеров, так и для пилотов. Изменения в настройках обычно дают прибавку на уровне 0,1 секунды на круге, однако состояние трассы может измениться настолько, что результаты прохождения кругов улучшатся на целую секунду. Впрочем, всем командам приходится решать эту задачу.

В следующих пяти гонках мы должны будем значительно усовершенствовать R31. Эти новшества являются результатом исследований, которые уже завершены, и теперь на их основе мы должны сконструировать и произвести новые компоненты, чтобы затем использовать их на трассах. Но к моменту окончания летнего перерыва все ресурсы, которыми мы располагаем на базе в Энстоуне, и примерно половина производственных мощностей уже будут брошены на разработку машины для следующего года.

Августовский перерыв? Правила FOTA, ограничивающие работу во время перерыва, весьма строги, но они не запрещают предаваться размышлениям в свободное время, так что две недели каникул, возможно, пройдут не зря. С одной стороны, перерыв, когда база будет закрыта, немного расстраивает, но он уже стал традиционным, и позволяет командам немного передохнуть, ведь они это заслужили".

Link to comment
Share on other sites

Булье (о Кубице):

«Мы ждем информации от Роберта: нас интересует, когда он сможет вернуться и, разумеется, в каком он будет состоянии. Мы ждем полной ясности в этих вопросах».

(о Грожане)

«Безусловно, я присматриваюсь к Роману Грожану. Он неплохо выступает в GP2, доказывая всем, что стал зрелым пилотом, достаточно подготовленным для Формулы 1, и я верю, что у него хороший потенциал. Я очень хорошо его знаю и могу подтвердить, что он изменился и за последние два года сильно вырос как профессионал».

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна (о пятничных заездах ГП Венгрии):

"Для меня это первый опыт работы в столь сильной команде, позволивший многому научиться в общении с гонщиками, инженерами и сотрудниками. Я действительно многое узнал, кажется, что я провёл с командой гораздо больше времени – сейчас я действительно чувствую себя её частью. Надеюсь, это сотрудничество будет продолжено и принесёт пользу команде.

Шанс сесть за руль по ходу Гран При в столь сильной команде выпадает крайне редко, я чувствую определённый прессинг и большую ответственность, ведь команда серьёзно работает над улучшением машины.

По ходу сезона я участвовал в многочисленных брифингах и сейчас гораздо лучше понимаю техническую сторону вопроса, осталось сесть за руль и обеспечить эффективную обратную связь. Я уверен в том, что смогу быстро адаптироваться, сессия окажется полезной, и мы найдём оптимальные настройки, которые сможет использовать Ник, когда сменит меня во второй сессии.

Надеюсь, я не слишком много уступлю соперникам, и моё имя будет рядом с именем Виталия – он станет для меня хорошей точкой отсчёта. Непросто сесть за руль в одной сессии с гонщиками, которые провели уже половину сезона, но я уверен в том, что опыт совместной работы поможет мне справиться с этим вызовом.

Выступаления на Хунгароринге? Два раза в GP2 – в 2008-м я поднялся на подиум в обеих гонках, а в прошлом году я выступал здесь за рулём HRT, правда машина была неконкурентоспособной. Уверен, с R31 я смогу добиться большего.

Недавно я проехал по Хунгарорингу за рулём дорожной Lotus Evora GT4, впечатления были самыми позитивными, надеюсь, такими они будут и в предстоящий уик-энд".

Link to comment
Share on other sites

В рейтинге зарплат пилотов, опубликованном BusinessBook GP, нет Роберта Кубицы. Польский пилот Lotus Renault GP не участвует в чемпионате после февральской аварии, но команда продолжает платить ему в соответствии с подписанным контрактом.

В конце 2009-го, когда Renault F1 подписывала контракт с Робертом Кубицей, он уже считался высокооплачиваемым гонщиком. В 2009 году выступая в BMW, он заработал 5.5 миллионов евро, а в декабре 2009 года после того, как команду купил инвестиционный фонд Genii Capital, зарплата пилота увеличилась до 8 миллионов евро.

Согласно контракту, в 2012-м эта сумма возрастёт до 9 млн., что поставит его в один ряд с такими гонщиками, как Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Нико Росберг и Михаэль Шумахер.

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна:

"Я в любом случае рад возможности вернуться за руль. Надеюсь, я смогу помочь. Подобные решения принимаются командой, а не гонщиками. В серьёзных командах шансы сесть за руль во время свободных заездов крайне невелики – основные пилоты сосредоточены на своей работе и подчас важна каждая минута, проведённая на трассе.

Роль резервного гонщика подразумевает готовность сесть за руль, если кто-то из основных пилотов не сможет этого сделать, все остальные сценарии зависят от команды – я не могу на это повлиять. Надеюсь, в 2012-м я смогу подписать контракт основного пилота, тогда вопрос решится сам собой.

Я рад, что команда предоставила мне такую возможность. Надеюсь, по ходу сезона я ещё смогу сесть за руль, но многое зависит от результатов моей работы в эту пятницу. Если я не помешаю команде, а помогу, мои шансы возрастут.

Какова цель на завтрашний день? Прежде всего, мне нужно освоиться с машиной – в прошлый раз я управлял ей в феврале и никогда прежде не работал с KERS и DRS. Кроме того, важно помочь команде в работе с машиной, добиться прогресса, вместе с инженерами. Разумеется, я надеюсь получить удовольствие!

Работы будет много. Пилотирование требует предельной концентрации, но мне придётся отвлекаться на непривычные системы DRS и KERS. Садиться за руль по ходу сезона всегда гораздо сложнее – соперники уже чувствуют себя весьма комфортно, отлично знают работу всех систем, как и факторы, которые необходимо учесть, чтобы найти оптимальные настройки. Мне предстоит сделать большой шаг вперёд, но я приложу максимум усилий, чтобы хорошо справиться со своей работой.

Я должен продемонстрировать свой потенциал, но, с другой стороны, я не жду чудес. Я уже говорил, что полгода не садился за руль этой машины, так что главное, что я должен доказать – умение быстро прогрессировать.

Я готовлюсь к сезону 2012 года, а контракт зависит от множества факторов – эффективности моей работы, поддержки спонсоров. Если все слагаемые совпадут, тогда у меня появится шанс. Надеюсь, ближе к концу года я смогу с большей уверенностью говорить о будущем.

Все мы соперники. Если у гонщика нет гарантированного контракта, он будет использовать любую возможность. Посмотрим, что в итоге получится".

Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд пока не готов ответить на критику со стороны главы команды Эрика Булье.

 

Хайдфельд:

"Мы с Булье договорились, что побеседуем завтра. Его высказывания звучат критически. Но прежде чем я отвечу на них, хочу поговорить с Булье лично. Я достаточно давно в "Формуле-1", чтобы знать, что сказанное иногда неверно передается".

Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд рассчитывает на продолжение карьеры в 2012-м году.

 

Хайдфельд:

«Я доволен своей работой в команде. Думаю, мы нашли общий язык. Бруно получил шанс сесть за руль во время тренировки, а Эрик сказал, что Грожан неплохо выступает в GP2, но это еще не значит, что он сможет занять мое место.

Не думаю, что сезон складывается идеально, но в целом дела идут нормально, и, безусловно, достаточно хорошо, чтобы побороться за место в команде в следующем году. Разумеется, я буду стараться, сделаю все, что в моих силах, а там посмотрим, как будут развиваться события.

Полагаю, я провел несколько отличных гонок, хотя иногда сталкивался с проблемами, например, в Барселоне, когда во время квалификации моя машина загорелась, но я все равно финишировал восьмым.

В целом, по-моему, я неплохо справился, хотя в квалификациях мне не всегда удавалось полностью реализовать свой потенциал. Но я многому научился и, думаю, постепенно ситуация улучшается…»

Link to comment
Share on other sites

Руководитель команды Renault Эрик Буйе заявил, что на место травмированного Роберта Кубицы претендуют сразу несколько пилотов, в том числе и француз с русскими корнями Роман Грожан.

 

"Сейчас я могу сказать следующее, - прокомментировал щекотливый вопрос состава пилотов на следующий год Буйе в интервью Nextgen-Auto. - Виталий Петров уже имеет контракт до конца следующего года. Что касается второго места боевого пилота, то вопрос до сих пор открыт. Мы уже рассматриваем вариант партнерства с Романом Грожаном, но это зависит только от Роберта Кубицы. Если он сможет сесть за руль болида, то вопрос о составе пилотов сразу будет закрыт".

 

Т.е. КвикНик по-любому может готовиться шлифовать задницей скамейку запасных http://forspo.ru/mysmiliesvb/mysmilie_30.gif

Link to comment
Share on other sites

Саймон Ренни хвалит Ника Хайдфельда.

 

Ренни (гоночный инженер):

"В Малайзии мы добились отличного результата. Для Ника гонка получилась непростой, ведь это был только второй этап сезона. Он проехал по одному кругу в каждой квалификационной сессии, всего три круга, и смог показать шестое время. Отлично стартовал, после чего провел гонку так, как считал нужным: был очень стабилен и следил за состоянием шин, что стало одним из ключевых факторов успеха.

В Испании мы не смогли принять участие в квалификации, потому что на тренировке машина загорелась, и ущерб от этого был довольно серьезным. Ник стартовал с последнего ряда на более жестких шинах и смог финишировать восьмым – впечатляющий результат.

Ни одну машину он не преследовал дольше одного круга – все время обгонял. Причем, делал это сразу, как только подбирался к сопернику на дистанцию атаки. Когда надо, он умеет быть агрессивным, но при этом бережет машину и все маневры проводит очень чисто.

По сравнению с машинами других команд и с машиной Виталия, на R31 Хайдфельда резина изнашивается не столь интенсивно, он может проехать на одном комплекте на пару кругов больше, что иногда очень важно. Когда возникает необходимость провести пит-стоп позже, Ник готов дольше оставаться на дольше, поскольку чувствует, что в состоянии это сделать".

Link to comment
Share on other sites

Сенна (о пятничных заездах):

«Пока что это был единичный шанс – думаю, если я достаточно хорошо проявил себя, то они могут рассмотреть возможность повторить что-то подобное. Надеюсь, я смог убедить их, что такая идея заслуживает внимания.

Я не допускал ошибок, не выезжал с трассы и, разумеется, не пытался геройствовать. Мне бы хотелось оказаться чуть ближе к Виталию по времени круга, но это было сложно, ведь каждый из нас располагал единственным комплектом шин, который продержался не так долго»

Привыкнуть к самой машине я смог без особых проблем. Но приходилось очень много думать о том, где активировать KERS и крыло, ведь я никогда не использовал их. Резина довольно быстро пришла в негодность, это тоже не могло не сказаться.

Нужно проехать как можно большую дистанцию, чтобы понять, на что способна машина, потому что ее поведение определяется состоянием резины. Именно к шинам было адаптироваться сложнее всего.

Я получил невероятное удовольствие, находясь за рулем – сегодняшняя тренировка напомнила мне, зачем я здесь. Свой лучший результат я показал на 21-м круге, что очень неплохо, если учесть, в каком состоянии были шины.

В какой-то момент я атаковал на каждом круге, потому что хотел понять пределы возможностей машины – именно из-за этого шины и оказались изношены сильнее обычного. Полагаю, это была хорошая работа. Мне кажется, команда осталась довольна, а сам я получил большое удовольствие».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...