Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

Фонд Genii Capital, которому принадлежит команда Lotus Renault GP, и бразильский холдинг WWI Group объявили о создании совместного предприятия. Подписанное соглашение предполагает развитие ряда крупных проектов в Бразилии, а WWI при этом получает доступ на европейский рынок. Инвестиционный портфель нового предприятия составит порядка $10 миллиардов.

Основные направления совместной деятельности Genii и WWI – инвестиции в энергетическую отрасль, в недвижимость, в информационные технологии, телекоммуникационную сферу, нефтегазовую индустрию, а также в автомобильную промышленность.

Не исключено, что есть определенная связь между новым проектом и тем фактом, что Бруно Сенна работает в Lotus Renault в качестве тест-пилота. Бразилец надеется в 2012-м году перейти в основной состав команды, однако это вряд ли возможно без привлечения крупных спонсоров. Совместные проекты Genii и инвесторов из бразильской WWI Group могут создать условия, при которых Сенна получит достаточную финансовую поддержку.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ник Хайдфельд:

«Если новинки не сработают, значит у нас серьёзные проблемы. Будем надеяться на лучшее. Я чувствую, что они должны сработать – мы уже несколько недель говорим, что понимаем причины и должны добиться прогресса, а в Спа впервые представим действительно серьёзное обновление.

Небольшие обновления появлялись и прежде, но команда дорабатывала аэродинамическую трубу, поэтому быстро реализовать идеи инженеров было непросто. Этап в Спа очень важен для нас, мы должны сделать большой шаг вперёд».

Link to comment
Share on other sites

Эксперты "Лотус Рено" проводят расследование возгорания болида пилота Ника Хайдфельда во время "Гран-при Венгрии". Основной на сегодняшний день версией является непривычно длительный пит-стоп немца. Во время гонки у Хайдфельда были проблемы с гайкой одного из колес, из-за чего ему пришлось провести в боксах более 10 секунд вместо стандартных трех-четырех. Из-за этого двигатель перегрелся, так как на пит-лейне гонщикам следует держать его на 18 тысяч оборотов в минуту. После этого горячие выхлопные газы попали в переднюю часть болида, а уже на выезде из боксов произошло возгорание, сообщает Gpupdate.net.
Link to comment
Share on other sites

....непривычно длительный пит-стоп немца....

Блин, ребята хоть бы думали сначала вместо того чтоб дезу запускать.

Этот пит Ника был короче чем первый пит Виталика, и всего лишь на секунду длиннее чем второй пит Виталика.

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Безусловно, я не очень доволен результатами "Гран-при Венгрии". Но теперь нас ждет пауза в чемпионате, в это время у нас будет возможность изучить, что необходимо улучшить. Когда гонки следуют одна за другой, часто просто нет времени, чтобы остановиться и понять, правильным ли путем мы движемся. В августе мы сможем это сделать. К тому же я заеду в Россию и покатаюсь на водных лыжах, также отдохну с друзьями и семьей. Мы будем в полной готовности к этапу в Спа".

Link to comment
Share on other sites

Шутки с f1-fans.ru

 

Комментарии "Рено" в течение сезона:

 

Гран-при Австралии: "Мы вплотную подобрались к лидерам и теперь имеем прекрасные шансы побороться с Ред Буллом, Феррари и МакЛареном"

 

Гран-при Монако: "Мы могли быть четвёртыми..."

 

Гран-при Канады: "Мы предельно сконцентрированы на борьбе с Мерседесами"

 

Гран-при Европы: "Мы совсем немного уступили Форс Индии и Торо Россо"

 

Гран-при Венгрии: "Третий сегмент? Да кому он нужен?!"

 

Гран-при Абу-Даби: "В начале уикенда цель попасть в 107% казалась слишком уж амбициозной, но мы всё-таки смогли вклиниться между двумя болидами Хиспании"

 

 

Есть подозрения, что Хайдфельд курит в машине..

 

 

Лидеры сходили, ошибались с тактикой, получали штрафы, некоторых разворачивало.. но Петров уверенно держался на 12 месте.

Link to comment
Share on other sites

Блин, ребята хоть бы думали сначала вместо того чтоб дезу запускать.

Этот пит Ника был короче чем первый пит Виталика, и всего лишь на секунду длиннее чем второй пит Виталика.

"Официальное объяснение команды граничило с очковтирательством – якобы болид Хайдфельда долго стоял на пит-лейн, перегрелся и загорелся. Но Ник пребывал в зоне обслуживания всего шесть лишних секунд: злополучный проезд по пит-лейн завершился со временем 25,434 (лучшее время дня у Феттеля – 19,664). Более того, первая остановка Виталия тоже была провальной – россиянина продержали даже дольше – 25,532, но его машина даже и не думала гореть. "(с)
Link to comment
Share on other sites

После возгорания машины Ника Хайдфельда на Хунгароринге технические службы FIA провели расследование причин произошедшего, чтобы выяснить потенциальный риск повторения подобного инцидента.

Федерация была озабочена не только фактом возгорания, но и небольшим взрывом, который произошел во время тушения машины.

Проведённое расследование показало, что пожар не связан с конструктивными особенностями выхлопной системы, а вызван перегревом из-за задержки в боксах, а взрыв стал следствием разгерметизации баллона с сжатым азотом, который используется в работе пневматической системы.

По итогам расследования у FIA нет претензий к Lotus Renault.

Link to comment
Share on other sites

Шасси Хайдфельда не будет использоваться после пожара.

 

Эллисон:

«После этого инцидента нам пришлось списать шасси, на котором выступал Ник. К следующей гонке мы примем меры, которые снизят вероятность подобных пожаров и гарантируют невозможность перегрева баллона со сжатым газом.

Мы плотно сотрудничаем с FIA, предоставили им всю необходимую информацию и сообщили о принятых мерах. Взрыв после возгорания машины был вызван разгерметизацией из-за перегрева баллона со сжатым газом, который приводит в действие клапаны двигателя.

Как это часто бывает, инцидент стал следствием цепочки событий. Во время квалификации мы использовали несколько иной режим работы двигателя, из-за чего возросла температура выхлопных газов. Мы считаем, что это привело к возникновению трещины в выхлопной трубе, которая увеличилась на круге перед пит-стопом – инженеры не заметили этого по телеметрии, поскольку трещина находилась выше расположения температурного датчика.

В результате Ник заехал на пит-стоп с частично повреждённой выхлопной системой. Пит-стоп занял больше времени, чем обычно, двигатель работал на высоких оборотах 6.3 секунды, пока шла замена резины. В подобных условиях в выхлопную систему попадает топливо, а температура растёт на 100 градусов в секунду. Этого оказалось достаточно, чтобы через отверстие в повреждённой трубе загорелись окружающие элементы».

Link to comment
Share on other sites

Жерар Лопес (о Грожане):

«После столь успешных выступлений в GP2 у меня нет сомнений в том, что в следующем году Роман должен выступать в Формуле 1. Мы работаем над тем, чтобы обеспечить ему контракт, ведём переговоры с командами – вопреки слухам, вакансии ещё есть.

Lotus Renault? Такой вариант тоже рассматривается, но я не хочу и секунды думать о том, что Роберт Кубица не вернётся к нам в 2012-м. Если это всё же не произойдёт, тогда у нас есть два варианта. Первый – пригласить опытного гонщика в напарники к Виталию Петрову, но сильных пилотов, не имеющих контрактов, не так уж много. Второй – подписать контракт с молодым пилотом, и в этом случае Грожан стал бы идеальной кандидатурой, тем более, что он – участник молодёжной программы Gravity.

Lotus Renault – не единственный выбор, но важно, чтобы Роман выступал за сильную команду».

Link to comment
Share on other sites

Лопес:

«Мы хорошо провели первую часть чемпионата, заработав два подиума в двух первых гонках. Затем по ряду причин результаты ухудшились. В мае мы проводили модернизацию аэродинамической трубы, чтобы получить возможность тестировать более крупные модели, до 60% от натуральной величины. Примерно три недели команда была лишена возможности проводить исследования: 12 дней аэродинамическая труба была закрыта, после чего какое-то время потребовалось на ее настройку. Мы давно планировали эту реконструкцию, но не могли провести ее в конце года: это отрицательно повлияло бы на создание машины для следующего сезона.

Кроме того, ограничение на использование "выдувного" диффузора не пошло Lotus Renault GP на пользу: из-за него в Сильверстоуне мы теряли около семи десятых на круге.

За счет того, что наша аэродинамическая труба работает на полную мощность, а также благодаря важным улучшениям, думаю, мы сможем прогрессировать в гонках последней части сезона и продолжим работать в том же темпе в следующем году. Я полностью уверен в том, что в 2012-м мы сможем добиться успеха.

Кубица? Совершенно ясно, что в этом году мы многое потеряли из-за отсутствия Роберта. Если бы он участвовал в гонках, думаю, Lotus Renault GP заработала бы больше очков, чем в прошлом сезоне, и оказалась бы в более выгодном положении. Машина этого года создавалась для Роберта, и он участвовал бы в ее доводке на протяжении всего сезона и вел бы команду к вершине.

Я вижу, что в Формуле 1 есть два типа хороших машин. Во-первых, машина получается хорошей, если она создается под конкретного пилота: так поступали некоторые команды в прошлом и добивались успеха. Тот же путь выбрали и мы, создавая R31. Во-вторых, команда может построить хорошую машину, которая в равной мере подходит обоим гонщикам. Именно этот выбор мы сделаем, готовясь к следующему году».

Link to comment
Share on other sites

Жерар Лопес сравнил Жерома Д'Амброзио и Романа Грожана.

 

Лопес:

«Не думаю, что Жером и Роман станут соперниками за место в Формуле 1. Они очень разные. Жером должен набираться опыта в такой команде как Marussia Virgin, и ему это отлично удается с начала сезона – мы довольны его результатами.

Роман же возвращается в Формулу 1, поэтому в контракте с маленькой командой нет смысла, ведь ему не нужно снова проходить процесс обучения – он уже готов к участию в чемпионате. Если Грожан вернется в Ф1 в следующем сезоне, а я на это надеюсь, он должен выступать в коллективе такого уровня, как Lotus Renault GP.

Конечно, в 2009-м было ошибкой сделать Романа напарником Фернандо Алонсо в Renault F1, которая тогда переживала сложный период: швейцарский пилот не был к этому готов. Это решение было принято человеком (Флавио Бриаторе), о котором мне не хочется говорить. Но сейчас результаты Романа в GP2 говорят о том, что он готов к Формуле 1. Он стал более опытным и зрелым пилотом и достоин второго шанса в Формуле 1 в следующем году».

Link to comment
Share on other sites

Миколай Сокол (о Кубице):

«Почти полгода назад я переживал за него в госпитале Pietra Ligure. Увидев его в постели после многочасовой операции, я никак не ожидал, что он будет по-прежнему шутить, хотя был очень слаб из-за большого количества болеутоляющих препаратов.

Каждую свободную секунду он тренировал конечности, чтобы восстановить их подвижность, ждал, когда ему разрешат встать с постели; несмотря на боль, он максимально нагружал правую ногу. Он еще многого достигнет в Формуле 1».

Уэббер:

«Восстановление может идти очень трудно и приносить одни расстройства. Знаете, за три дня можно добиться прогресса, а затем три дня стоять на месте. Это суровое испытание для любого спортсмена: нужно ежедневно выполнять очень трудные упражнения. Это похоже на строительство стены: каждый раз вы добавляете по одному кирпичу».

Булье:

«Роберт очень важен для команды, и мы будем ждать его возвращения. Только если он сам скажет, что не вернется, мы будем думать над планом В».

Link to comment
Share on other sites

Что происходит с "Лотусом-Рено"? Auto Motor und Sport анализирует итоги первой части сезона-2011.

 

Ситуация вокруг "Лотуса-Рено" выглядит весьма запутанной. В Австралии и Малайзии чёрно-золотые машины заработали подиум, а в Венгрии впервые за сезон ни один из пилотов не смог набрать очки. Вообще, гонка на "Хунгароринге" стала очень символичной для "Лотуса-Рено" – Renault R31 Ника Хайдфельда горел так же ярко, как и надежды команды на успешное выступление после впечатляющего старта чемпионата. И вина в том не столько гонщиков, сколько людей с руководящих и инженерных постов.

 

Два подиума подряд в начале года к середине сезона не вывели команду в число лидеров, а напротив, ко второй половине чемпионата "Лотус-Рено" пришёл в упадок. Шесть очков за четыре последние гонки. Первый нерезультативный Гран-при в Венгрии. Первая квалификация, где ни один из пилотов не попал в десятку лучших. "Трасса в Венгрии похожа на трассу в Монте-Карло, где мы выглядели слабо", – заявил Хайдфельд, но это выглядит неловким оправданием, ведь и в Великобритании, и в Германии машины "Лотуса-Рено" были не очень быстры.

 

Команда должна быть довольна тем, что в начале года сумела создать хорошее преимущество по очкам, иначе даже пятое место в Кубке Конструкторов оказалось бы в серьёзной опасности. Однако на практике "Заубер" уступает 31 очко, а ставшая весьма сильной "Форс Индия" — 40. При этом на трассах сейчас "Заубер" и "Форс Индия" выглядят сильнее "Лотуса-Рено". И пока не видно предпосылок к тому, чтобы ситуация изменилась. Скорее наоборот.

 

Последние обновления "Лотуса-Рено" все как один неэффективно. Да, команда вынуждена была приостановить работу аэродинамической трубы для того, чтобы передать её под 60% модели, но больше эта реконструкция не может служить оправданием. Судя по всему, полученные в аэротрубе данные верны, но информация сама по себе не делает машину быстрее – для этого нужны идеи.

 

На "Нюрбургринге" "Лотус-Рено" взялся за работу над тем проектом, который "Форс Индия" развивает уже с Гран-при Монако – R31 по примеру болида "Ред Булл" хотели перевести с переднего выхлопа на традиционный задний. Подобное решение помогло бы добиться увеличения эффективности работы диффузора, однако для "Лотуса-Рено" эта модернизация стала бы очень объёмным процессом. Машина изначально создавалась под передний выхлоп, и при переходе на размещение выпускной системы сзади пришлось бы фактически заново проектировать болид, отказываясь от изначальной концепции.

В связи с этим возникает два вопроса. Во-первых, не стоило ли последовать примеру "Форс Индия" и заняться такой модернизацией раньше? Во-вторых, стоит ли вообще использовать подобный вариант выхлопа на R31? Обкатка новой системы началась и закончилась в Германии, не получив продолжения в Венгрии. До конца сезона осталось всего восемь Гран-при, а "Форс Индия" понадобилось четыре этапа, чтобы заставить свой вариант выхлопа работать как следует – очевидно, что привычная концепция выпускной системы оказалась эффективнее, но у "Лотуса-Рено" вряд ли есть время на её доработку.

 

Если отвлечься от технической составляющей, то в "Лотусе-Рено" не всё гладко и с кадрами. В последнее время команду покинули три сильных игрока из инженерного штаба – Боб Белл, Тим Деншем и Джейсон Сомервилл. О своей отставке объявил менеджер команды Стив Нильсен – как говорят, это решение он принял из-за того, что считает ошибочными приоритеты новых владельцев команды. Но, пожалуй, больнее всего на "Лотусе-Рено" сказался уход в "Мерседес" Боба Белла – человека, обладающего невероятным талантом в организаторской деятельности. То есть в том, чего сейчас команде и не хватает.

 

Спонсоры "Лотуса-Рено" не приняли маркетинговую концепцию новых собственников команды. Говорилось про спонсорские соглашения в формате B2B, про важность новых медиа. Это обычные маркетинговые приёмы, которые больше не производят впечатления.

По слухам, у "Лотуса-Рено" ещё и серьёзные финансовые проблемы. Единственным могущественным спонсором является "Лотус". Появилась даже информация, что "Лотус-Рено" может перейти на моторы "Косуорт" из-за того, что счета по поставленным двигателям были оплачены слишком поздно или вообще до сих пор не оплачены.

Команда пыталась пойти на хитрость и старалась выбить себе бесплатные моторы, аргументируя это тем, что она помогла бы с испытаниями и развитием новых двигателей V6, но в "Рено" на этот шаг не пошли. Вполне логично – зачем мотористам поставлять бесплатные двигатели, если при необходимости помочь в работе могут другие клиенты компании: "Ред Булл", "Лотус" и "Уильямс".

 

Возобновлённый альянс "Уильямса" и "Рено" дополнительно беспокоит "Лотус-Рено". Воссоединение исторического тандема обошлось французам недорого, но зато сразу же был получен маркетинговый эффект. На презентацию были приглашены экс-чемпионы Найджел Мэнселл, Деймон Хилл и Жак Вильнёв. Ещё один признак того, что вскоре команда из Энстоуна станет лишь в ранжире "Рено" только четвёртой.

 

Очень странно выглядят и попытки команды надавить на действующих пилотов. Приглашение Сенны для участия в пятничной тренировке и слухи о том, что Грожан может заменить Хайдфельда, иначе как прессингом на гонщиков "Лотуса-Рено" не назовёшь. А есть ли вообще смысл в привлечении пилотов со стороны в этой фазе чемпионата? Зачем было приглашать Бруно Сенну участвовать в свободных заездах Гран-при Венгрии, когда команда не в лучшей ситуации? Какой толк от 90 минут, проведённых Сенной за рулём болида, которого он почти не знает? Что получили от этого инженеры команды? Замены гонщиков лишь добавляют ненужных проблем техническому персоналу и не позволяют работать над машиной, усугубляя и без того непростое положение "Лотуса-Рено".

Что касается разговоров о том, что Ромэн Грожан после того, как завоюет титул в GP2, может заменить в "Лотусе-Рено" Ника Хайдфельда, то этот вариант вполне реалистичен, но лишён смысла ещё больше, чем работа Сенны на тренировках. Француз совершенно не подходит на роль лидера команды – Грожан по собственному опыту знает, что может пойти не так. Ему не стоит напоминать, как в семи последних Гран-при 2009 года он заменил Нельсиньо Пике и абсолютно провалил свои гонки в Формуле-1. Конечно, идея французского пилота во французской команде звучит заманчиво, но на деле "продать" такое сочетание ещё труднее, чем легендарную фамилию Пике. И вряд ли это поможет "Лотусу-Рено".

Link to comment
Share on other sites

Лопес (о Хайдфельде):

«У меня противоречивое мнение о Нике в свете критики, которая высказывалась в его адрес на протяжении последних недель. Надо признать, что мы благодарны ему за содействие в начале сезона: он помог нам работать над машиной и системой переднего выхлопа, которую не так просто понять. Он позволил Lotus Renault двигаться в правильном направлении в доработке машины. Несомненно, мы ждали от него большего с точки зрения результатов и поэтому немного разочарованы».

(о Петрове)

«Все были удивлены его высокими результатами в начале сезона. Нас же они не удивили: мы всегда были уверены в способностях Виталия еще с тех пор, как заключили с ним контракт, а теперь все начинают понимать, что мы были правы».

Link to comment
Share on other sites

Роберт Кубица cможет сесть за руль симулятора в сентябре.

 

Рикардо Чекарелли:

«Прогресс, которого Роберт смог добиться за последние шесть месяцев, вселяет оптимизм – надеюсь, скоро он сможет сесть за руль симулятора. Вероятно, к тому моменту в локтевом суставе ещё останется сдерживающая металлическая скоба, но лишь как мера предосторожности, которая не помешает тестам.

Восьмая операция позволит ускорить процесс восстановления. Мышцы руки должным образом реагируют на электрические импульсы, но с зафиксированным локтем у нас не было возможности провести полноценную программу реабилитации. При этом мы разрабатывали другие суставы и мышцы, чтобы к тому моменту, когда локоть вновь станет подвижным, мышцы набрали нужный объём.

Хочу сказать, что реабилитация проходит достаточно успешно – обошлось без инфекций, нервы восстановились даже быстрее, чем мы ожидали, как и кожный покров».

Link to comment
Share on other sites

Восьмая операция позволит ускорить процесс восстановления.

Хроника операций

6 февраля: Врачи остановили потерю крови, сшили кровеносные сосуды правой руки, избежав угрозы ампутации, и зафиксировали положение костей после переломов.

7 февраля: Две операции по реконструкции анатомии предплечья, которые провёл выдающийся хирург, известный специалист по травмам руки Игорь Росселло.

11 февраля: Бригада из 15 докторов и других специалистов клиники Santa Corona занималась ликвидацией последствий повреждений плечевой кости и внутренней стороны локтевого сустава.

16 февраля: Восьмичасовая операция по восстановлению внешней части локтевого сустава правой руки и дополнительной фиксации костей правой ноги.

12 марта: Восстановление подвижности локтевого сустава правой руки.

апрель: Тенолиз – стандартная процедура освобождение сухожилия из послеоперационных рубцов.

август: Заключительная операция по восстановлению функций локтевого сустава, запястья и работы пальцев.

Link to comment
Share on other sites

Роман Грожан может сесть за руль на свободных заездах.

 

Булье:

«Пока Роман не стал чемпионом (в серии GP2), мы не обсуждаем пятничные тесты, но если он завоюет чемпионский титул, можно подумать о том, чтобы посадить его за руль во время первой сессии в качестве бонуса. При этом, никаких обещаний или договорённостей по этому поводу не существует».

Link to comment
Share on other sites

Роберт Кубица cможет сесть за руль симулятора в сентябре.

Кубица:

«Мне нравится ставить перед собой цели, которые можно реализовать. Посмотрим, как пройдёт реабилитация в ближайшие несколько месяцев, но пока я доволен восстановлением после аварии, никаких осложнений нет. Нет и никаких причин для спешки, очень важно, что в Lotus Renault держат для меня место».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...