Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

Айо Комацу (гоночный инженер Петрова, о ГП Японии):

"Я помню, как еще ребенком смотрел эту гонку в конце 80-х. В памяти отчетливо отпечатались дуэли Сенны и Проста. В 1989-м они столкнулись на входе в «эску», а в следующем году авария с их участием произошла в первом же повороте гонки. В обоих случаях на кону стоял чемпионский титул, это был памятный период в истории спорта.

Гран При Японии всегда проходит в заключительной части сезона – там стали известны имена многих обладателей титула. Из-за этого гонка стала особенной, и именно благодаря тому, что я смотрел её в конце 80-х, мне и захотелось связать свою жизнь с Формулой 1.

Когда начался мой путь в Формулу 1? До 18 лет я жил в Японии. К моменту окончания школы я уже знал, что хочу работать в Ф1. Самым лучшим местом, чтобы осуществить эту мечту, была Англия – там базируется большинство команд, а саму страну называют домом автоспорта. Кроме того, мне в любом случае требовалось выучить английский язык. В Японии тоже есть национальные гоночные чемпионаты, но я стремился расширить собственные горизонты и мыслить широко.

Это и привело меня к мысли «хорошо, тогда в Англию», и в 1995 году я начал учиться на автомобильного инженера в университете Лафборо, известном хорошими спортивными традициями. На мой взгляд, это было верное место, чтобы начать карьеру.

С 2003 года я работал в BAR-Honda, а в 2006-м перебрался в Энстоун, где стал инженером тестовой бригады, отвечающим за работу с шинами. Годом позже я оказался в главной команде, в составе которой провел мой первый Гран При Японии на трассе Фудзи. Разумеется, для меня это был особенный момент.

Он оказался уникальным и с личной точки зрения – чтобы посмотреть, как я работаю, на трассу приехали моя супруга, мама и друзья. С 1994 года семья поддерживала мой выбор, потому вернуться в Японию и показать, чем я занимаюсь и чего достиг – это было нечто особенное. Увидеть, что я делаю – это совсем не то же самое, что слушать об этом по телефону. Прежде никто из них не был связан с гонками, и я очень рад, что мои гости смогли увидеть, как я работаю.

После этого я каждый год с удовольствием приезжал в Японию. В этом году моя супруга вновь приедет на Сузуку – это очень здорово, поскольку позволяет ощутить семейную атмосферу.

Поскольку землетрясение, случившееся в этом году, стало настоящей трагедией для Японии и её народа. Я слышал, что Берни Экклстоун пригласил на гонку болельщиков из региона Тохоку, и если это действительно так – могу только приветствовать такой шаг.

Надеюсь, предстоящий этап поднимет людям настроение после очень непростых месяцев. Было немало разговоров о возможности отмены различных соревнований, но японцам обязательно нужен повод для ожидания и хорошего настроения. Надеюсь, Гран При Формулы 1 окажется именно таким событием".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Французский автопроизводитель "Рено” рассматривал возможность возвращения в Формулу-1 в качестве владельца команды, которая до сих пор носит его название.

 

Согласно сообщениям Auto Hebdo, французы рассматривали возможность возвращения себе прав на команду, одно из мест в которой планировалось отдать новому чемпиону GP2 Ромэну Грожану. Однако, сделка не состоялась.

 

"Ромэн Грожан в "Рено”, с командой, которая бы вернула себе исторические цвета? Да, мы можем подтвердить, что недавно это обсуждалось”, — приводит издание слова представителя "Рено”.

 

"Рено” заключило новое партнёрское соглашение с "Ред Булл”, предусматривающее более плотное сотрудничество. Таким образом, разрыв между французским производителем и командой из Энстона лишь увеличился.

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна:

«Надеюсь, в Сузуке мы вернёмся к той форме, которую продемонстрировали в Спа и Монце. Уик-энд в Сингапуре действительно получился неудачным, но он позади, а здесь мы надеемся на серьёзный прогресс. В пятницу мы опробуем несколько интересных новинок, которые могут позволить нам сделать шаг вперёд.

Прошедшие гонки позволили освоиться в команде и набраться опыта, сейчас я гораздо лучше понимаю, как работать с настройками, чтобы машина лучше соответствовала моему стилю».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Мы с оптимизмом ждём начала уик-энда, ведь в скоростных поворотах машина выглядит гораздо лучше. Этап в Сингапуре прошел неудачно, но мы быстро проанализировали и забыли этот уик-энд как страшный сон, сейчас мы лучше готовы. В Спа и Монце наша машина выглядела очень хорошо и поэтому мы надеемся, что здесь тоже будем сильны.

Сингапур и Сузуку нельзя сравнивать. Сингапур – это уличная трасса, ночная гонка. Трассу каждый раз строят заново, поэтому там очень грязно, много кочек. Конечно, настройки машины, конфигурация совсем иная нужна для этой трассы.

В Сузуке стационарная трасса, здесь не так грязно, как в Сингапуре, поэтому, конечно, и настройка, и подготовка будут другими.

Сузука не прощает ошибок. Эта трасса очень узкая, здесь очень близко стоят заборы, отбойники, поэтому если ты сделаешь любую ошибку, очень большой шанс того, что ты не вернешься обратно на трассу, потому что здесь совсем нет места, куда ты можешь вылететь.

Мы надеемся, что мы попадем в топ-10, я попаду, и я буду стремиться к этому, потому что нам нужны очки, нужно бороться с Mercedes GP и Force India. Мы сделаем все возможное.

Болельщики? Конечно, здесь фанаты не сравнятся ни с каким другим этапом. Они здесь абсолютно сумасшедшие. Дарят подарки, постоянно преследуют тебя, дёргают, нападают и, конечно, они любят эту трассу, потому что здесь Айртон Сенна и Ален Прост выступали, у них была очень серьёзная борьба и, конечно им гонки запомнились с того времени, поэтому они до сих пор ходят на Гран При и постоянно трибуны здесь заполнены до отказа".

Link to comment
Share on other sites

Сенна:

"Сузука - это один из тех автодромов, которые мне нравятся. Мне хорошо дается прохождение быстрых поворотов, а их здесь немало. Хочется поскорее приступить к тренировкам, потому что на этой трассе наша машина должна быть весьма конкурентоспособной.

Пока все идет неплохо. В каждой гонке, за исключением Сингапура, мы прогрессировали, я освоился за рулем R31, что позволило поехать быстрее. Предстоящие гонки станут для меня настоящим испытанием: смогу ли добиться более эффективной работы машины и показать более высокие результаты? Надеюсь, финал сезона пройдет удачно.

Я всегда хотел выступать за рулем конкурентоспособной машины Формулы 1, и это стало для меня новым опытом. Я дважды входил в первую десятку, заработал очки уже во второй гонке, и это большое достижение для всей команды. Надеюсь, я еще смогу пополнить счет добытых очков.

Чем трудна японская трасса? По стандартам современной Формулы 1, она очень узкая. Например, в апексе 1-го поворота скорости практически достигают 300 км/час. На некоторых участках она такая же узкая, как Монако, и настраивать машину здесь особенно сложно. Необходимо добиться, чтобы передние колеса хорошо держали трассу, но при этом у вас будут проблемы, если вы не сможете найти правильный баланс шасси. Также надо думать и об износе резины – это тоже один из ключевых факторов.

Мы должны вернуться на те позиции, которые занимали в Спа и Монце. Интересно понять, как машина поведет себя на этой скоростной трассе, и мы должны вновь войти в первую десятку".

Link to comment
Share on other sites

Lotus Renault GP и Бруно Сенна учредили фонд, названный «Senna Tri Campaign» – в честь двадцатой годовщины третьего титула Айртона Сенны.

 

Бруно Сенна:

«Учитывая роль автодрома в Сузуке в карьере моего дяди, эта трасса стала лучшим местом для того, чтобы объявить о нашей инициативе. Цель фонда – помощь нуждающимся в Бразилии, я надеюсь, что болельщики пришлют свои фотографии, и к Гран При Бразилии вся площадь флага будет заполнена».

Link to comment
Share on other sites

По информации британского Autosport, владелец Lotus Renault GP Жерар Лопес может приобрести крупный пакет акций Group Lotus, возможно – контрольный. Переговоры по этому поводу с малайзийскими владельцами группы компаний подтвердил журналистам неназванный авторитетный источник.

Недавно представители Lotus Renault GP обратились к командам за разрешением на переименование команды, которая в 2012-м лишится имени французского концерна. Поговаривают, убедительные аргументы Жерара Лопеса и Дэни Бахара стали причиной и предстоящего переименования Team Lotus, так что в следующем сезоне сегодняшняя частная команда Lotus Renault GP может вновь получить официальную поддержку известного автопроизводителя, с которым её будет объединять не только название, но и общий владелец.

Пока эта информация официально не подтверждена, но вероятность такого развития событий весьма велика…

Дэни Бахар: «Могу точно сказать лишь одно – объявив о партнёрстве с Lotus Renault GP, мы сказали, что это лишь первый шаг к дальнейшему сближению».

Link to comment
Share on other sites

Эрик Булье (об итогах ГП Японии):

«Я помню Себастьяна ещё по молодёжным сериям, он доминировал в Формуле BMW, сразу обратив на себя внимание, был быстр в Формуле 3 – я хотел пригласить его в свою команду GP2, но в руководстве Red Bull были против. Почему? Спросите у Хельмута Марко.

Цель нашей команды – не борьба с Force India, но не подумайте, что я отношусь к ним непочтительно, наша задача – борьба с Mercedes. Сегодня бороться с ними не получилось, но мы знаем причину. Надеюсь, в следующем году ситуация изменится к лучшему».

Link to comment
Share on other sites

Косаченко (о ГП Японии):

"С точки зрения эмоций важно было переломить ситуацию. Потому что после прошлого уик-энда в Сингапуре настроение было, мягко говоря, на нуле. Мне кажется, самое важное, чего удалось достичь в Японии, - попадания в десятку лучших, начиная с первых же тренировок. На протяжении всего уик-энда у Виталия были неплохие результаты.

Мы ведь прекрасно понимаем, что впереди будут гонки, которые не смогут принести такие позитивные плоды, как те два очка, что он набрал на Судзуке. "Гран-при Индии" вообще для всех пока является неизведанной территорией. Очень непросто будет "Лотус-Рено" и на трассах, на которых пройдут два последних уик-энда сезона. В следующих гонках Виталий будет скорее нарабатывать опыт, получать знания, приносить команде нужную информацию, чем завоевывать высокие места. В этом свете очень важны именно положительные эмоции и позитивный настрой.

Японская трасса сложна сама по себе. Она не примитивная - с простыми поворотами, а очень требовательная и к пилоту, и к технике. В прошлом году у Виталия в Японии был очень непростой уик-энд. А на сей раз было еще и гораздо теплее, что предъявляло повышенные требования к физическому состоянию пилота.

Скажу больше, гонка была психологически сложной даже с точки зрения выбранной "Лотус-Рено" стратегии - большинство топ-команд предпочли иную. Петрову нужно было настроиться на то, что стартовать и ехать два гоночных отрезка он будет на более жесткой резине, чем у соперников. Виталий знал, что конкуренты будут иметь возможность обойти его уже на старте. Он же должен будет ждать финишного отрезка, когда, уже поменяв резину на мягкую, сможет поехать быстрее и атаковать. Если, конечно, сумеет не отпустить к этому моменту слишком далеко другие машины, ведь в противном случае все атаки станут бесполезны. Так вот сложно для Виталия была выстроена гонка: сам очень быстро ехать он не мог, но и отпускать соперников не должен был.

Петров очень разумно провел этот "Гран-при". Какой смысл был бездумно сопротивляться Марку Уэбберу, когда австралиец к нему подъехал? При такой разнице в скорости - никакого смысла. И Виталий Уэббера пропустил. Конечно, кто-то может сказать: "Почему же Петров так легко уступил?" Но это как раз тот самый случай, когда сражаться бесполезно. Ты просто испортишь по ходу дела покрышки своего автомобиля, а своей позиции все равно не удержишь. Можно, разумеется, действовать как камикадзе, но в подобной ситуации это будет выглядеть просто глупо.

Обновления? Для каждой гонки делаются свои новинки, и те, что были в Сингапуре, не имели к японской трассе никакого отношения. На Судзуку были доставлены другие обновления, которые на этот раз были смонтированы не на машине Виталия, а на автомобиле Бруну Сенны. В итоге, однако, оба пилота вернулись к старой конфигурации. И это сейчас, кстати, основная проблема, которую пытается решить команда. Да и не только наша команда, кстати. В связи с отсутствием тестов получается, что инженеры могут заниматься лишь теоретическими разработками на базе, а когда устанавливают новинки на машину, зачастую многое не срабатывает. Просто есть вещи, которые невозможно "симулировать". Например, в той же аэродинамической трубе нельзя "симулировать" температуру воздуха и асфальта.

В Японии работа "Лотус-Рено" была планомерной, но, повторю, в пятницу, дабы не приносить в жертву Виталия, все новации были на автомобиле Сенны. В итоге у Бруну была не очень хорошая тренировка.

Как команда отреагировала на итоговые результаты Петрова на "Гран-при Японии"?Что касается Виталия, то еще раз повторю: очень трудно было предугадать, какой результат он покажет. Петров ехал два отрезка гонки на жесткой резине, и как сейчас понять, что было бы, если бы он провел второй отрезок на мягкой? Сколько выдержала бы эта резина и сколько понадобилось бы пит-стопов? Если бы все было идеально и Виталий ехал не один отрезок гонки на мягкой резине, а два, то, наверное, мог бы показать более высокий результат. Но, исходя из выбранной тактики, выше восьмого места ему было не прыгнуть. Чуть-чуть картину подпортил сейфети-кар. А когда машину Петрова переобули в мягкую резину, все увидели, как он сразу поехал".

Link to comment
Share on other sites

Булье:

"Результаты ГП Японии? Должен сказать, что скорее удовлетворён. Через две недели после крайне неудачного уик-энда в Сингапуре мы приехали в Сузуку с большими ожиданиями, поскольку японская трасса лучше подходит R31. Это действительно было так, но мы не добились желаемых результатов.

После хорошей квалификации я надеялся и даже был уверен в том, что оба гонщика смогут заработать очки, но в гонке мы увидели два сценария. Виталий успешно реализовал стратегию двух пит-стопов, а у Бруно, после непростого старта, не было возможности компенсировать потерянное время, даже выезд машины безопасности ему не помог. Для него день сложился неудачно.

Чем ближе конец сезона, тем определённее наши цели. Мы знаем, каковы шансы в ближайшие семь недель, поэтому сейчас наша цель – пятое место в Кубке конструкторов. Два очка в Сузуке позволили нам немного приблизиться к её реализации, но не принесли удовлетворения команде.

Я всегда говорил, что если Формула 1 хочет оставаться глобальным спортом, то нужно расширять границы, выступать в новых странах. Корея присоединилась к календарю только в прошлом году, и я был рад, когда мы увидели интересный уик-энд. Япония давно присутствует в чемпионате, но и Корея заслуживает возможности заслужить своё место в нашем спорте. Я с нетерпением жду возвращения и надеюсь, что и автодром, и организация уик-энда, улучшатся по сравнению с прошлым годом.

Я уже больше думаю о 2012-м, но сейчас наша приоритетная задача – гарантировать пятое место в чемпионате, помочь Бруно и Виталию добиться максимально возможных результатов в четырёх оставшихся гонках.

Сезон 2011 года можно считать для нас переходным, нам многое пришлось изменить, но высокая конкурентоспособность нашего спорта – это отличный тест на твёрдость характера. Мне приятно думать, что нам удавалось найти верный подход в непростых ситуациях, надеюсь, в будущем команду ждут более успешные времена. Не стоит забывать, цель нашей команды – вернуть победный кубок в Энстоун".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Я скорее, удовлетворен результатами ГП Японии. Думаю, в ходе уик-энда мы допустили пару ошибок. Прежде всего, это была ошибка в квалификации. Также предстоит проанализировать, как сработала тактическая схема, выбранная для гонки. Кроме того, нам несколько помешал автомобиль безопасности, так что, в целом, думаю, мы могли бы выступить немного лучше.

Из-за автомобиля безопасности мы потеряли довольно много времени, поэтому Перес догнал, а затем опередил меня. Если честно, начало гонки было немного скучным: в ходе первого и второго отрезком приходилось беречь шины. Я был на более жесткой резине и не мог ехать быстрее соперников, использовавших шины Soft: несколько машин меня обогнали. Я уже даже начинал злиться, но старался сохранять концентрацию, старался делать все, что в моих силах, потому что знал, что под конец дистанции получу абсолютно новый комплект мягкой резины и на последних 15 – 16 кругах смогу отыграться.

Я ждал этого момента, и заключительная часть гонки доставила мне настоящее удовольствие. Я обогнал три машины, и, думаю, если бы Гран При продолжался еще два-три круга, я смог бы догнать и Серхио.

Насколько важно было опередить Force India? Очень важно, ведь мы не должны потерять позицию, которую занимаем в Кубке конструкторов, поэтому было необходимо опередить пилотов Force India. Когда под конец гонки я увидел впереди машины этой команды, то подумал, что смогу их обойти. Кроме того, мой инженер по радио сообщил, что Сутил и ди Реста едут на жестких шинах, а я прохожу круги на две секунды быстрее: «Атакуй и получи удовольствие от гонки!» Что я и сделал.

После сингапурского этапа мы были несколько расстроены, но знали, что на Сузуке выступим сильнее. Пока трудно сказать, чего мы сможем добиться в Корее, но, конечно, надеемся пробиться в первую десятку. В любом случае, будем стараться, а там посмотрим, ведь неизвестно, чего можно ожидать от шин. Нам предстоит использовать резину SuperSoft, поэтому пока можно только верить, что нас ожидает удачный уик-энд. Надеюсь, что смогу вновь показать хорошие результаты".

Link to comment
Share on other sites

Эллисон:

"На корейской трассе важны не отдельные аспекты, там нужна машина, эффективная во всём. На длинных прямых преимущество приносит меньшее лобовое сопротивление, а в поворотах важна прижимная сила.

На корейской трассе очень ровный асфальт, без каких-либо кочек, там нет и высоких поребриков, поэтому подвеска настраивается на минимальную высоту, что потенциально может нам помочь. Небольшое и стабильное расстояние между днищем машины и покрытием трассы увеличит эффективность работы системы, подающей поток горячих выхлопных газов под днище.

Насколько велика разница в настройках с теми, что использовались в Сузуке? Уровень прижимной силы нужен примерно такой же, но отличия есть – к примеру, система DRS в Корее будет более эффективной из-за длинных прямых, и мы обязательно учтём этот фактор при выборе углов атаки антикрыльев.

В Сузуке в начале уик-энда выяснилось, что наша машина недостаточно эффективно работает с мягкой резиной, поэтому в гонке, в отличие от конкурентов, мы решили сосредоточиться на Medium.

На дистанции резина работала не так, как мы рассчитывали – мягкий состав имел более серьёзное преимущество в скорости, да и машина безопасности выехала не в самый подходящий для нас момент, однако в итоге мы опередили Force India, что было одной из поставленных задач.

Прошлогодний Гран При Кореи был для нас шагом в неизвестность, теперь у нас гораздо больше информации о трассе в Мокпо. Впрочем, год назад трасса была очень грязной, а погода в день гонки оставляла желать лучшего, так что мы узнали не так уж много.

Состояние трассы сильно менялось и нам предстоит понять, объяснялось ли это характеристиками нового асфальта или другими факторами".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Я доволен тем, как отработал эти три дня. Порадовала наша скорость на тренировках, мне удалось показать приличный результат в квалификации, что дало шанс вновь заработать очки. Правда, я не смог в полной мере воспользоваться преимуществом 10-й стартовой позиции, ведь я собирался побороться за 7-е или 8-е место. Но под конец гонки выбранная нами тактика все-таки сработала. Это свидетельство того, что наша машина неплохо адаптируется к более быстрым трассам.

Финальная часть гонки мне понравилась, я смог эффективно использовать мягкие шины, чтобы обойти Пола ди Ресту и Адриана Сутила и приблизиться к Серхио Пересу. На первых стадиях гонки у меня не было возможности бороться с соперниками, ехавшими впереди, поскольку надо было беречь шины. Но я знал, что перед финишем смогу вернуться в первую десятку.

Гран При Кореи? Я чувствую уверенность в своих силах, но при этом понимаю, что по характеру эта трасса сильно отличается от Сузуки. Часть круга мы проезжаем на высокой скорости, но там есть и несколько медленных поворотов, которые надо проходить на 2-й передаче, а нашей машине они не очень хорошо даются.

В прошлом году асфальт был очень грязным, но я думаю, что на этот раз проблем ожидается меньше. Вместе с командой будем думать о том, что нужно сделать, чтобы добиться в предстоящий уик-энд максимальных результатов".

Link to comment
Share on other sites

Сенна:

"Гонка на Сузуке была сложной. Старт был трудным, поскольку во втором повороте меня выдавили с трассы, и я потерял несколько позиций. Но в целом не было ощущения, что машина позволит мне выступить на том же уровне, что и Виталий. Когда я пытался атаковать более активно, она вела себя очень нервно, и все заканчивалось тем, что я несколько раз вылетал с трассы.

Поэтому я оказался позади нескольких машин, ехавших примерно с той же скоростью или медленнее: я застрял за ними, не имея возможности обогнать. Когда мы просматривали телеметрию, оказалось, что в ходе гонки у моей R31, по мере того как она становилась легче, появилась проблема с прижимной силой. Меньше всего хочется, чтобы такая проблема возникала на скоростных трассах.

Но одним из приятных моментов уик-энда было то, что в квалификации я смог показать такое же время, что и мой напарник, хотя разбил машину во время субботней тренировки. Команда проделала огромную работу, за короткое время ее восстановив, и я доволен, что смог показать неплохой результат, пробившись в финальную сессию.

Мы хорошо сработались с командой, и с каждой гонкой, благодаря общению с инженерами и механиками, я усваиваю все больше информации.

Гран При Кореи? У меня не самые лучшие прошлогоднии воспоминания: на тренировке на моей машине сломалась подвеска, а гонка сложилась очень трудно: шел дождь, мы стартовали за автомобилем безопасности, а потом Гран При был надолго остановлен. Осваиваться на новой трассе было тяжело, и тот уик-энд, конечно, был богат на события. В этом году все придется начинать сначала.

Трасса сложная, и, по-моему, там много участков, где легко допустить ошибку. По ходу круга есть повороты с обратным профилем, не самые удобные для гонщиков. Но все будут в одинаковой ситуации, и я надеюсь, что, прибыв в Корею и готовя машину к пятничным тренировкам, мы сможем использовать опыт, полученный на Сузуке. После этого мы сможем постепенно повышать скорость, чтобы довести ее до уровня, необходимого для успешного выступления в квалификации и в гонке.

Подходит ли эта трасса R31? Думаю, да. В Корее необходимо хорошее сцепление ведущих колес с трассой при разгоне, но асфальт очень ровный, а конфигурация трассы означает, что проблемы, сдерживавшие нас в Сингапуре, на этот раз будут проявляться в меньшей степени. Мы вновь должны быть сильны, а машина позволит нам пробиваться в первую десятку во всех оставшихся гонках сезона".

Link to comment
Share on other sites

Эрик Булье планирует поговорить с Робертом Кубицей.

 

Булье:

«Я собираюсь позвонить ему на этой неделе, чтобы понять его ситуацию, а затем приступить к планированию. Не знаю, как скоро мы сможем принять решение, и это нельзя назвать нормальным процессом. Нам необходимо встречаться, вести переговоры, проводить тесты – есть много дел, которыми необходимо заниматься и ему, и команде».

Link to comment
Share on other sites

Эрик Булье планирует поговорить с Робертом Кубицей....
Эрик Булье:

"Мы ждём, чтобы понять, сможет ли Кубица вернуться. Его возвращение – наш приоритет. Но если он не сможет снова гоняться, то высока вероятность того, что за команду в следующем году будет выступать Ромэн.

Гонщик ведёт переговоры и с двумя другими командами, но надо учитывать финансовые интересы со стороны Франции. А французы в Формуле-1 не слишком привлекательны для спонсоров".

Link to comment
Share on other sites

Хе Вон Ким (специалист по вычислительной гидродинамике):

"Прошлогодняя гонка оказалась крайне интересной из-за дождя – думаю, болельщики тепло приняли её. Формула 1, без сомнений, произвела на корейцев глубокое впечатление. Организаторам пришлось немало потрудиться, чтобы подготовить всю инфраструктуру, несмотря на задержки и многочисленные слухи.

Однако, было видно, что еще есть, над чем поработать – например, это касается объектов, которые находятся за пределами гоночного полотна. Зная, насколько быстро в Корее осуществляют подобные работы, я не сомневаюсь, что в этом году все пройдёт куда лучше.

Несмотря на огромную популярность Ф1 в Европе, в остальном мире еще остались такие уголки, где интерес к гонкам только начинает пробуждаться. Мне кажется, для спорта очень важно посещать такие места, чтобы поддерживать эти процессы. Это не только увеличит количество болельщиков, но и позволит привлечь новых спонсоров, а также талантливых пилотов, инженеров и других специалистов. В долгосрочной перспективе все это очень здорово для Формулы 1".

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна:

«Корейская трасса не вполне подходит нашей машине, здесь есть несколько медленных поворотов, в которых могут возникнуть те же проблемы, что и в Сингапуре, но мы понимаем причины и сделаем всё, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Уик-энд будет непростым.

Мы серьёзно обсуждали компромисс между тестированием новинок и поиском оптимальных настроек в пятницу. Возможно, стоит отказаться от масштабных тестов до того момента, пока не будут найдены нужные настройки и баланс, что в итоге позволит нам добиться большего от машины. Мы хотели бы начать этот уик-энд лучше, чем прошлый».

Link to comment
Share on other sites

Виталий Петров:

"Моя машина по каким-то причинам перегревается чуть больше. А если поставить новые компоненты, которые мы впервые опробовали в Сингапуре, а теперь привезли и в Японию, температура растёт еще сильнее. Поэтому для начала мы попробовали поставить их на машину Бруно, чтобы проверить, как она себя поведет. У него все оказалось в порядке – и инженеры решили их оставить. Жаль, что у меня этих компонентов пока нет, ведь они дают некоторое преимущество в скорости.

По пятницам мы всегда проводим тренировку в гоночном режиме – наливаем полные баки, ставим уже использованные шины и едем подряд 15 или больше кругов. Именно данные, полученные во время этих серий, используются при разработке плана на гонку. На Сузуке мягкие колеса позволяли проехать в пятницу не больше 12 кругов, а жесткие – в два раза больше. При этом по мере износа резины на составе Soft возникала избыточная поворачиваемость, тогда как на Hard – недостаточная.

Наша машина не любит медленные повороты, у соперников, очевидно, ситуация другая – поэтому они стартовали на мягких шинах, а мы – на жестких. Но состояние трассы к воскресенью заметно меняется – мы оставляем на асфальте слой резины, а во второй половине гонки, когда уже четыре часа, солнце не такое жаркое, и температура асфальта снижается. В таких условиях шины работают дольше, мы это не учли. Впрочем, я бы не назвал нашу тактическую схему ошибочной – в этот раз она сработала довольно эффективно. В конце гонки я смог отыграть позиции, потерянные до этого.

Что произошло в момент рестарта в Японии? В Корее я планирую поднять этот вопрос на брифинге пилотов. Дело в том, что круговые на этот раз вели себя некорректно. Я понимаю, что они борются между собой – но при этом остаются на гоночной траектории, блокируют меня. В одном из таких эпизодов Серхио Перес – наш принципиальный соперник в этой гонке – на свежем комплекте резины вышел вперед по внешнему радиусу.

Трасса в Корее довольно грязная. В такой ситуации очень важна прижимная сила. В последних гонках предчувствия меня не обманывали: я заранее догадывался, что будет в Сингапуре и на что мы сможем претендовать в Японии. Но на этот раз сложно сказать, насколько хороша будет наша машина".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"На Сузуке мы заработали два очка, переиграв соперников из Force India. Но в глубине души я не на 100% удовлетворен исходом японского этапа, потому что знаю, что мог выступить лучше. К сожалению, наша команда немного ошиблась в квалификации, но таковы уж гонки. Но все равно – мы настроены позитивно, Сузуку мы покидали с улыбками и надеемся продолжать в Корее в том же духе.

На самом деле, трасса в Йонаме довольно интересная, с разнообразными поворотами – как медленными, так и быстрыми. В прошлом году она была новой для всех, оказалось не так просто адаптироваться и отыскать верные настройки. Дополнительной сложностью стало большое количество пыли на асфальте, что осложняло пилотаж. В 2010-м строительство еще было не до конца закончено, но сейчас, приехав сюда, мы увидели много изменений в лучшую сторону. Надеюсь, что уик-энд пройдет отлично.

Чтобы добиться хорошего результата, важно, чтобы все в целом обошлось без накладок – прежде всего, важно избежать механических проблем с машиной. Кроме того, когда мы ставим новинки, никогда не хочется делать шаг назад. Нужно планомерно двигаться вперед, словно поднимаясь по ступенькам лестницы. Это касается настроек, всей нашей работы, и от этого зависит итоговый результат уик-энда.

Если поставить новую деталь, а она не сработает – то приходится делать шаг назад, а это приводит к потере темпа. Если вся команда двигается в правильном направлении, машина работает отлично, а пилот не допускает ошибок – то весь уик-энд складывается гораздо лучше, чем обычно. Именно так получилось у нас на Сузуке: все складывалось хорошо, машина ехала всё быстрее, и мы пробились в третью часть квалификации. Да, там произошла ошибка, просмотрели правила – но ничего страшного.

Нужно сохранять концентрацию и стараться делать все возможное, чтобы достичь цели".

Link to comment
Share on other sites

Сенна:

"Важно, что мне удаётся добиться хорошей скорости на быстром круге. Для успешного выступления всё должно сложиться оптимально. Я долго не гонялся на хорошей машине – кажется, мне не очень помог даже опыт прошлого года. Какое-то время у меня не было возможности развивать свои способности – это видно по гонкам, но у меня всегда была хорошая чистая скорость. Теперь потребуется время, чтобы реализовать свой потенциал.

Шансы молодых пилотов в Формуле 1? Всё зависит от команды, но любой из них нужен опытный пилот, способный помочь в доработке машины. Я оказался в другой ситуации: у меня не так много опыта, но я довольно быстр. Сейчас даже в младших формулах тесты ограничены, поэтому молодые пилоты должны быстро учиться и легко адаптироваться.

Думаю, в Корее борьба будет плотной. Мы серьёзно обсуждали компромисс между тестированием новинок и поиском оптимальных настроек в пятницу. Возможно, нам стоит отказаться от масштабных тестов до того момента, пока не будут найдены нужные настройки и баланс, что в итоге позволит нам добиться большего от машины. Мы хотели бы начать этот уик-энд лучше, чем прошлый.

Я с нетерпением жду пятницы, чтобы узнать, насколько эффективной окажется наша машина. Должен сказать, что трасса не вполне подходит R31, здесь есть несколько медленных поворотов, в которых могут возникнуть те же проблемы, что и в Сингапуре, но мы понимаем причины и сделаем всё, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Уик-энд будет непростым.

Очень важно, чтобы мы прогрессировали в правильном направлении. Мы допустили несколько ошибок, нужно сделать верные выводы и работать ещё больше".

Link to comment
Share on other sites

Петров (о проблемах):

"У нас есть проблемы по сравнению с другими командами. Например, на машинах Sauber, Williams и Force India задние шины выдерживают дольше, позволяя проехать больше кругов. Наше преимущество проявляется в быстрых поворотах, тогда как соперники увереннее чувствуют себя на медленных автодромах, поскольку на их машинах ведущие колеса лучше держат трассу при разгонах.

Нам предстоит плотно поработать с инженерами. Чтобы улучшить результаты, важно избежать ошибок, которые могут вкрасться уже в начале уик-энда. Мы постоянно прогрессируем. И обидно, если ты откатываешься назад из-за какой-то ошибки, допущенной еще в пятницу.

Появятся какие-нибудь новинки на моей машине? В Сузуке небольшие обновления были на машине Бруно Сенны. На моей R31 их не было, поскольку она перегревалась. И пока мы не до конца с этим разобрались. Но теперь новинки получу и я. Надеюсь, проблема перегрева будет решена.

Похоже, что новое крыло не очень подходит R31. Странно, что в этом году мы часто привозили на гонки новинки, которые оказывались неэффективными. В прошлом сезоне было по-другому: тогда все обновления позволяли нам добиться какого-то преимущества, не было проблем с балансом шасси или каких-то других трудностей. В этом году все по-другому, и это связано с очень сложной выхлопной системой. Наши возможности по доводке задней части машины ограничены, в основном, именно из-за нее".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...