Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Французский сайт TomorrowNewsF1 высказал предположение, что шансы Романа Грожана стать следующим напарником Виталия Петрова, возможно, несколько выросли. Сообщается, что еще летом Грожан считался одним из наиболее вероятных кандидатов на место в команде, однако руководство LRGP не смогло договориться о финансовой поддержке с концерном Renault и нефтяным гигантом Total. Теперь у чемпиона GP2 2011-го года два пути в Формулу 1: либо он все-таки станет гонщиком Lotus Renault, либо попытается занять место Рубенса Баррикелло в Williams.

Однако второй вариант, пока еще чисто гипотетический, вряд ли устраивает Эрика Булье, который не слишком доволен выступлениями Бруно Сенны. С одной стороны, благодаря бразильцу с громкой фамилией, инвестиционный фонд Genii, которому принадлежит команда, получил выход на рынок Бразилии и финансовую поддержку местных спонсоров.

Но вот что пишет TomorrowNewsF1: "Похоже, в следующем году Сенна будет свободен. Влияние финансового фактора не стоит переоценивать. Это значит, что следующий напарник Виталия Петрова вряд ли будет бразильцем".

Эрик Булье давно продвигает Романа Грожана, и если Кубица не сможет полностью восстановиться после аварии, или его результаты на тестах покажутся команде неубедительными, то «план В», который вынашивает команда, скорее всего, связан именно с этим молодым французом швейцарского происхождения. Кстати, Грожан и Петров уже были напарниками – в 2009-м году в GP2 в команде Addax.

Что касается Williams, то по оценкам экспертов, гонщик, которому в Гроуве будут рады, должен принести с собой бюджет порядка 5 млн. евро. Говорят, Адриан Сутил и его менеджеры прилагают серьезные усилия по привлечению спонсоров, чтобы немец, от дальнейших услуг которого, вероятно, Force India откажется, остался в Формуле 1 и в следующем сезоне.

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Прессинг со стороны Грожана? Меня эти слухи не затрагивают, у меня есть место в команде. Думаю, хорошо, что команда даст ему шанс поучаствовать в двух сессиях свободных заездов. К тому же мы знаем трассы в Абу-Даби и Бразилии, так что проблемой для нас это стать не должно. Если бы это случилось в Индии, тогда действительно могли появиться сложности. Команда по результатам этих заездов сможет понять, насколько он хорош".

Link to comment
Share on other sites

Роман Грожан выразил уверенность в своих силах.

 

Грожан:

"Два года назад я дебютировал при не самых хороших обстоятельствах. Тогда я словно был брошен в холодную воду. После этого мне пришлось заново начинать свою карьеру в GP2. Но семь гонок в одной команде с Фернандо Алонсо оказались очень полезным опытом. За эти два года мне удалось прибавить в тех областях, где раньше я уступал".

Link to comment
Share on other sites

Несмотря на то, что медики говорят об «ощутимом прогрессе» в реабилитации Роберта Кубицы после февральской аварии, поляка ждет очередное хирургическое вмешательство на запястье.

«Подвижность его правой руки удовлетворительная, можно говорить об ощутимом прогрессе. Сам Роберт сказал мне, что он уже готов сесть за руль. Это чудо – и сотворил его он сам», – приводит Gazzetta dello Sport слова доктора Игоря Росселло.

На протяжении последних месяцев Кубица проходил курс интенсивной реабилитации, последнюю операцию он перенес в августе. Команда Lotus Renault GP очень рассчитывает на возвращение гонщика – уже готова машина R29, на которой Роберт может в любое время провести тесты, чтобы оценить свою реальную спортивную форму. Однако в свете предстоящей операции возвращение поляка в кокпит вновь откладывается.

Link to comment
Share on other sites

Грожан:

«В 2009 году я получил странный шанс, его нельзя было назвать реальным. Я не мог отказаться, но это был не лучший способ попасть в Формулу 1. Теперь мы все сделали по-другому: я вернулся в GP2 и выиграл титул. Участие в двух пятничных сессиях в будущем принесет пользу.

Переживая сложный период, вы многому учитесь, и мне кажется, что теперь я лучше подготовлен к Формуле 1. Трудно быть готовым на 100%, ведь она очень сильно отличается от всего остального, но если сравнивать с моим предыдущим опытом, сейчас я готов на 10% лучше.

В 2009-м я многому научился за семь Гран При, проведенных с Фернандо Алонсо, но в то же время, это были трудные времена, ведь потом я оказался за бортом Формулы 1 в марте и не знал, чем буду заниматься дальше. Однако всё это мне помогло измениться и стать сильнее.

Я провел отличный сезон в GP2 – он показал, что я добился прогресса в тех областях, где, возможно, был не так силен, как мне бы хотелось. Не сомневаюсь, когда я вновь сяду за руль машины Формулы 1, я уже буду иначе смотреть на многие вещи.

Обстановка в команде, несомненно, изменилась. Я предпочитаю эту ситуацию, мне нравится нынешнее руководство командой. Я намного лучше чувствую себя в такой обстановке: вы проводите с командой 20 гоночных уик-эндов, и важно иметь хорошие отношения с коллективом.

Думаю, теперь я сяду в машину в отличном настроении, постараюсь максимально эффективно использовать время на трассе и сделать все возможное, чтобы обеспечить хорошую обратную связь и показать высокий результат.

Решение о составе команды на следующий сезон? Даже если вы признанный пилот, вы проходите проверку каждый раз, когда садитесь за руль. Нужно полностью выложиться, а команда оценит вашу работу. И все же мне это нравится, я люблю прессинг, так что всё в порядке.

Пока слишком рано что-либо говорить: сейчас ключевой фигурой является Роберт. Мы все надеемся, что он быстро восстановится, но выводы делать рано. Мы продолжаем переговоры с несколькими командами. Еще ничего не решено, поэтому всем надо набраться терпения».

Link to comment
Share on other sites

Косаченко:

"Какие цели преследует "Лотус-Рено", подключая Грожана к свободным тренировкам? Отвечу достаточно дипломатично. Думаю, состав пилотов "Лотус-Рено" будет определен в том числе и с учетом того, как Грожан покажет себя на тестах.

Появление Грожана не добавит Виталию комфорта. Как не помогают ему критические замечания руководителя команды Эрика Булье, которые тот часто в адрес Петрова допускает. Надо протестировать Грожана - значит, надо. Но при этом Виталий должен быть уверен, что это не идет в ущерб его интересам. Не боюсь заявить, что у Грожана сильнейшее лобби. Которое, с моей точки зрения, отнюдь не оправдано какими-то особыми его талантами. Просто для Франции сейчас очень остро стоит вопрос о французском пилоте. А тут у команды - французский управляющий и французский двигатель, благодаря чему Грожан невольно получает в "Лотус-Рено" хороший лоббистский запас. Кстати, на самом деле Ромэн - швейцарец. И в любом случае лично я не вижу какого-то его принципиального преимущества над Петровым и Сенной".

Link to comment
Share on other sites

Менеджер пилота "Лотуса-Рено" Виталия Петрова Оксана Косаченко раскритиковала руководителя команды Эрика Булье и работу "Лотуса-Рено" с пилотами.

 

"Одним из условий гоночного контракта на 2012 год, отмечу, с любой командой, вне зависимости от того, будет это "Лотус-Рено" или другой коллектив, мы бы хотели обсудить работу пилота с командой. Ситуация такова, что сейчас нет абсолютной самостоятельности у гоночного инженера каждого пилота "Лотуса-Рено" — над ними ещё стоит некий человек, который принимает окончательное решение по тактике на гонку. Я не знаю, чем руководствуется этот человек, но меня удивляет, что когда он смотрит гонку и видит, что сейчас все поехали на пит-стоп, то почему-то он считает, что умнее остальных, и не загоняет пилотов "Лотуса-Рено" и держит их на трассе или, наоборот, загоняет, когда все остальные остаются на трассе.

 

То же касается и ошибок. Только после того, как СМИ активно обсуждали ошибки на пит-стопах, Булье подвинул нескольких людей. Произошла ротация в команде — спортивный директор ушёл, главный инженер стал техническим директором. Как бы все эти пертурбации должны были помочь. На самом деле тактика на Индию для Петрова была выбрана верная, но она не сработала по другой причине — тут была ошибка пилота. Но невозможно всё время всё делать идеально.

 

У Виталика нет абсолютного комфорта, он не чувствует, что за ним стоит команда, что за ней он как за каменной стеной. Поэтому после каждого интервью я врываюсь с распечаткой текста в кабинет Булье — это уже становится смешно. Я долгое время очень корректна была, терпела-терпела-терпела, поэтому теперь я высказываю то, что считаю нужным. Я считаю, что господин Булье позволяет себе то, что он не вправе себе позволить хотя бы по одной просто причине — он не идеален.

 

Мы не пытаемся говорить с командой с позиции силы при обсуждении контракта на 2012 год. Мы просто хотим выговорить для Петрова более комфортные условия для работы в следующем году. Я хотела бы, чтобы пилот приходил на работу с удовольствием. Работал бы выкладываясь на 100 %, не имея задних мыслей, которые бы его отвлекали от того, что он должен делать — а это управлением гоночным автомобилем и работа с инженером. Ничего больше этого".

Link to comment
Share on other sites

Новым тим-менеджером команды Lotus Renault GP стал Пол Сиби. До этого британец работал координатором инженерной группы, помогая на этапах Гран При гоночному директору Алану Пермейну.
Link to comment
Share on other sites

Эрик Булье:

"Результаты ГП Индии не порадовали, поскольку скорость у нас была, и машина позволяла добиться большего. Результаты не соответствовали нашим ожиданиям.

Перед началом уик-энда мы были настроены оптимистично, полагая, что индийская трасса подходит нашей машине. Больше всего расстроило то, что в какие-то моменты мы демонстрировали неплохую скорость, но, когда пришло время добыть результат, в самый важный момент уик-энда мы не смогли этого сделать. В воскресенье мы надеялись заработать очки, но надежды не оправдались.

Абу-Даби – очень популярная и зрелищная гонка. Могу привести такой пример: по ходу уик-энда команде предстоит принять очень много гостей, так что интерес к Гран При огромен. Он появился в календаре в 2009-м году, и с тех пор считается одним из важных событий сезона.

Я уже говорил, что Формула 1, чтобы считаться глобальным видом спорта, должна проводить гонки в разных странах мира. Уже два сезона подряд этап в Абу-Даби проходит с большим успехом, в том числе в прошлом году немаловажный вклад в интригу Гран При внес и наш Виталий Петров.

Если говорить об ожиданиях, то мы рассчитываем, что по итогам гонки в Абу-Даби сможем заработать побольше очков и закрепиться на 5-м месте Кубка конструкторов.

Но уже в ходе нескольких гонок ясно видно, что скорость Lotus Renault GP выше, чем скорость наших соперников. Временами по уровню конкурентоспособности мы не уступали Mercedes GP. По скорости команда находится где-то между 4-м и 5-м местом – мы это знаем и стремимся к тому, чтобы по итогам уик-энда наш счет пополнился несколькими очками, что поможет Lotus Renault закрепиться на 5-й строчке зачета Кубка конструкторов. Сейчас наша единственная цель – добиться этого и продемонстрировать, что в следующем году команда будет готова претендовать на главные награды чемпионата.

Сейчас мы должны полностью сосредоточиться на том, чтобы добиться в Абу-Даби такого результата, которым можно было бы гордиться".

Link to comment
Share on other sites

Эллисон:

"Честно говоря, сейчас я так же недоволен, как сразу после гонки. По ходу каждой сессии было понятно, что у нашей машины достаточный темп, чтобы рассчитывать на хороший результат в воскресенье, но оба гонщика плохо проехали быстрый круг в квалификации, Виталий потерял позиции на старте из-за штрафа, наложенного в Корее, у Бруно на дистанции отказала система KERS. Оба пилота допускали ошибки, в результате мы не заработали очков.

Что можно сделать, чтобы попытаться улучшить ситуацию в двух финальных Гран При? Команда должна так же серьёзно работать с машиной, как по ходу всего сезона. Необходимо идеально проводить пит-стопы, и в этом компоненте мы добились серьёзного прогресса в течение года. Нужно хорошо стартовать, но главное – важно реализовать потенциал машины в субботу и воскресенье. В этом аспекте многое зависит от пилотов, которые очень хотят завершить сезон хорошими результатами.

Абу-Даби не подходит нашей машине. Наша машина более эффективна в скоростных поворотах на трассах, где есть существенная нагрузка на передние шины. На трассе Яс Марина больше медленных поворотов, здесь многое зависит от динамики разгона и задней резины.

Ситуация с моторами? С этим нет проблем. Моторы Renault в этом году отработали безупречно, мы сможем провести две финальные гонки без каких-либо ограничений с точки зрения стратегии использования двигателей".

Link to comment
Share on other sites

Сенна:

"С одной стороны, уик-энд прошел хорошо, с другой мы не добились желаемого результата. В пятницу мы были конкурентоспособны, но, к сожалению, не смогли реализовать потенциал машины. Всегда обидно, когда ожидания не сбываются. Время от времени машина демонстрировала хороший темп, поэтому итоговые результаты стали для нас «горькой пилюлей». Возникло несколько проблем, которые не позволили добиться того, на что мы рассчитывали. Такое случается в гонках, главное – найти причину.

Индия - интересная страна с уникальной культурой, мы выступали на совершенно новом автодроме, где не все проблемы были решены, но им удалось доказать всему миру, что Индия может принимать этап Формулы 1. Конфигурация трассы получилась чрезвычайно интересной, как и прошедшая гонка.

Гонки в Абу-Даби и Бразилии в прошлом году стали для меня, вероятно, лучшими по ходу сезона. Я хорошо знаю трассу Яс Марина, мне нравится на ней выступать. Если мы сможем всё собрать воедино, предстоящий уик-энд может оказаться удачным, хотя нашей машине не очень подходят медленные повороты. Впереди длинная гонка, в который некоторые наши соперники получат преимущество, но мы сделаем всё, чтобы их опередить.

ужно оставаться реалистами, но постараться добиться максимума в этот уик-энд. Говорить об ожиданиях можно будет только в пятницу, но мы уверены в том, что сможем хорошо справиться со своей работой.

В средней группе команд идёт напряженная борьба, и нам нужно выложиться на 100%, чтобы их опередить. В конце сезона важно не допускать ошибок и сделать всё возможное, чтобы команда могла гордиться результатами".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Безусловно, уик-энд в Индии был сложным для всех. Новая трасса, новый асфальт, незнакомые повороты – адаптироваться было непросто. Подобрать правильные настройки оказалось трудно, хотя наша машина позволяла рассчитывать на хороший результат. Мы не сразу смогли найти правильный баланс, но все знают, что на новом автодроме это всегда непросто.

Машина вела себя неплохо, и в квалификации была довольно быстра, однако я, к сожалению, допустил ошибку, и не смог пройти в финальную сессию. Кроме того, я был оштрафован и потерял пять стартовых позиций, так что в воскресенье мне предстояло отыгрываться.

В гонке мы были быстры и могли финишировать в первой восьмерке, но нам это не удалось. Индию мы покидали в расстроенных чувствах, поскольку не смоги заработать очки. Думаю, в следующем сезоне мы вернемся туда уже более качественно подготовленными.

Абу-Даби отличается хорошей атмосферой. Это интересный автодром, и на трибунах собирается много зрителей, среди которых есть даже российские болельщики. Трасса мне нравится. Там гладкий асфальт, так что в начале уик-энда, возможно, нам придется столкнуться с тем, что трасса будет грязноватой. Посмотрим, в какой мере это отразится на нашей работе.

Разумеется, я хотел бы подчеркнуть, что не знаю, подойдет ли трасса R31. Когда прибудем на место и оценим работу шин, тогда можно будет сделать выводы о том, как мы выглядим на фоне соперников. Надеюсь, нам удастся показать неплохую скорость, как это иногда было в ходе трех предыдущих гоночных уик-эндов.

Проблема в том, что в самые важные моменты нам не удавалось в полной мере использовать потенциал машины. Разумеется, грань между успешным и не слишком успешным выступлением весьма тонка. Но в целом я уверен, что уик-энд может сложиться неплохо.

То, что было в прошлом году, уже история. Да, для меня прошлогодняя гонка сложилась удачно, я хорошо ее провел, не допустив ошибок. Фернандо не смог меня обогнать, что также объясняется особенностями конфигурации трассы, хотя его машина была намного быстрее.

Должно быть, он очень переживал, что так надолго застрял позади моей машины, но, если честно, сдерживать его было не так уж сложно…

Главная цель на заключительные гонки: заработать очки. Мы уже демонстрировали, что можем неплохо справляться со скоростными поворотами. При этом мы знаем, что в медленных поворотах у нас проблемы. Однако, если мы будем сохранять собранность и в двух заключительных гонках приложим максимум усилий, не допустим ошибок в квалификации или во время пит-стопов, то можно будет надеяться на хороший результат. Я хотел бы уверенно провести концовку сезона".

Link to comment
Share on other sites

Сенна (о предстоящем ГП Абу-Даби):

«Из-за обилия медленных поворотов эта трасса не подходит нашей машине, но асфальт здесь не столь ухабистый, как в Сингапуре, поэтому и проблемы с разгоном на выходе из поворотов, могут быть не так очевидны.

Когда машине не хватает динамики разгона, неровности трассы обостряют эту проблему, поскольку уменьшается пятно контакта шин с асфальтом. Мы и здесь уступим соперникам в медленных поворотах, но не так много, как на ухабистых трассах.

Чтобы заработать очки, нам нужно всё сделать верно, идеально провести уик-энд. Борьба в середине пелотона очень плотная, потеря лишь трёх десятых в квалификации может отбросить вас с десятого на 15-е место. Результаты Force India, Toro Rosso, Sauber, Williams и Lotus Renault очень близки, малейшая ошибка лишает возможности бороться за очки. Нам нужно здесь и в Бразилии собрать всё воедино, чтобы завершить сезон хорошими результатами».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"По сравнению с прошлым годом, я доволен собственным прогрессом. Это проявляется в том, что я уже намного лучше понимаю эту работу, совершаю меньше ошибок в квалификациях, меньше вылетаю с трассы, и так далее. Но, разумеется, сезоном в целом я не совсем доволен.

Мы очень сильно начали чемпионат, машина у нас была очень хорошая. Хотя мы не были готовы бороться с Ferrari и McLaren, но отставали от них не так уж сильно. Например, в первой фазе сезона на каких-то трассах могли навязать борьбу той же Скудерии, а иногда даже и McLaren. Могли бороться с Mercedes GP, хотя они тоже были быстрее нас.

Но я был очень разочарован, что мы не смогли развить первые успехи, не смогли закрепиться на позициях, занятых в начале сезона. Начался спад, и до сих пор технические новинки, которые мы привозим на те или иные трассы, дают совсем небольшую прибавку в скорости, например, 0,1 секунды на круге. Я хочу, чтобы читатели понимали: когда на вашей машине нет эффективных новинок, она в течение всего сезона остается такой же, как была, но соперники при этом делают большой шаг вперед. Например, Toro Rosso, Sauber и другие команды.

И мне сейчас, чтобы попасть в финал квалификации, надо выжимать из машины не 80%, как это было в начале сезона: сейчас надо выкладываться на 120%. Приходится идти на риск, и в этой ситуации малейшее неточное движение, малейшая ошибка приводит к потерям времени. Стало намного тяжелее пробиваться в первую десятку, пробиваться в очки…

Лишь во второй половине сезона мы обнаружили, насколько наша машина чувствительна, и речь не только о настройках. Могу привести такой пример: когда идет сборка машины, очень важно не перетянуть крепления боковых понтонов, потому что это влияет и на общую структуру машины, и на эффективность аэродинамического обвеса. Он начинает по-другому работать, и понять, в чем причины проблем, было очень тяжело. И буквально шесть гонок назад мы выяснили, насколько сильно это влияло на настройки и на прижимную силу машины.

В Абу-Даби мы привезли крыло, которое должно было появиться на машине еще 6-7 гонок назад. Представляете, прошло три-четыре месяца, и только сейчас мы добились, чтобы оно давало хотя бы небольшое преимущество.

В этом сезоне я работаю с новым инженером, с Айо Комацу, и это огромный плюс. Проще стало и мне, и всей команде: мы сразу нашли общий язык и сделали большой шаг вперед. Мы очень хорошо понимаем друг друга, правильно настраиваем машину. Кроме Сингапура, где мы действительно плохо выглядели, и несмотря на все усилия, ничего не могли сделать, в целом ситуация была нормальной, я очень доволен.

Конечно, с другими членами команды пока еще есть некоторое недопонимание. Но мы продолжаем работать, чтобы достичь нужных результатов в этой области, потому что это очень важно.

Какие ожидания от уик-энда? В Сингапуре была грязная трасса и много кочек. Здесь трасса должна быть более-менее чистая и ровная. Пока тяжело сказать, что и как будет, поскольку многое зависит от того, как будут работать шины Pirelli на этом покрытии. В Корее и Индии характеристики асфальта были примерно одинаковые, и мы знали, что там наша машина могла неплохо себя показать. В принципе, здесь асфальт выглядит так же, но температуры гораздо выше, поэтому гадать не хочется…

ГП Индии? Как я и говорил, в квалификации мне пришлось выкладываться на 120%, и время, показанное в первой сессии, когда я опередил всех, тоже о чем-то говорит. И, конечно, я себя ругал, ведь достаточно было проехать так же, и я попал бы в финал. Но ты всегда стараешься превзойти предыдущий результат, едешь на грани, и риск ошибки возрастает.

Если говорить о гонке, то из-за моей ошибки на пит-стопе мы потеряли три-четыре секунды, и это было критично, ведь, по идее, я должен был выехать впереди Переса и ди Ресты, и тогда многое могло бы сложиться по-другому. И дело тут не в прессинге: я был абсолютно спокоен. Это просто… Словом, такое иногда бывает. Я бы понял, если бы я ошибся на старте, тогда можно было бы списывать на прессинг. А то, что произошло уже в ходе гонки, можно просто объяснить стечением обстоятельств".

Link to comment
Share on other sites

Грожан:

"Яс-Марина - это совсем новый автодром, здесь стоит отличная погода, что очень здорово для нас. Если говорить о конфигурации, то не могу сказать, что я от неё в восторге – по мне так здесь слишком много медленных поворотов. С другой стороны, это безопасная трасса, что хорошо для пилотов. Надеюсь, что DRS позволит нам увидеть в этом году куда больше обгонов, чем было в прошлом. И все же – это не самая любимая для меня трасса.

Впереди первая из двух пятничных тренировок и я невероятно рад этой возможности, поскольку ждал её уже долгое время. Разумеется, я постараюсь показать всё, на что способен, обеспечить инженерам хорошую обратную связь и не нарушить планы команды на этот уик-энд. Нам важно заработать очередные очки, а сам я не сомневаюсь, что в первую очередь получу удовольствие от участия в тренировке.

Чего бы хотелось добиться в пятничных тренировках? Лучше всего – если бы я оказался полезен для команды, смог предложить какие-то новые идеи или методы в работе с машиной. Мы знаем, что трасса в Абу-Даби не самым лучшим образом подходит нашей R31. Если я смогу хорошо провести сессию, покажу хорошее время и смогу избежать технических неполадок – это будет здорово.

Победа в серии GP2? Мне очень хотелось завоевать титул. Это оказалось не так просто, но в итоге я все же смог выиграть чемпионат. И действительно, я получил дополнительную уверенность, которой у меня не было прежде".

Link to comment
Share on other sites

Сенна:

"Спа и Монцу я знал лучше, чем другие трассы, на которых мне предстояло выступать. Но если вспомнить Сингапур, то я там отработал неплохо, а занятое невысокое место отражало возможности машины. В Корее и Японии ситуация сложилась неудачно: по пятницам у меня были проблемы с машиной, и это сказалось на результатах уик-энда в целом. Если честно, в Корее я даже не ожидал, что ситуация будет настолько тяжелой.

В Индии наши дела складывались лучше, но, к сожалению, мы все равно не смогли заработать очков. Но Формула 1 – это командный спорт, и даже если я выложился на 100%, могли возникнуть технические проблемы, или кто-то другой не лучшим образом справился со своей работой.

Перед гонками в Абу-Даби мы просто должны приложить максимум усилий, чтобы заработать очки: это относится и ко мне, и ко всей команде. Конкуренция в середине пелетона обострилась до предела, поэтому даже малейшая ошибка может привести к серьезным потерям.

Разумеется, люди ждали, что уже в самой первой гонке я поеду, как Айртон. Поэтому временами приходится тяжеловато: прессинг серьезный, ожидания велики, но надо же понимать, что я только начал выступать в конкурентоспособной команде, и это произошло в середине сезона.

У Себастьяна Феттеля, например, были годы на подготовку, он начинал еще в те времена, когда тестов было больше. Я же оказался в другой ситуации, хотя по мнению некоторой части публики я должен сразу поехать быстрее всех. Но надо реально смотреть на вещи. Если честно, то в Корее я тоже надеялся, что смогу добиться большего. Я был очень расстроен. Но иногда уик-энд просто складывается неудачно…"

Link to comment
Share on other sites

Сенна (об адаптации в команде):

«Если бы я не был в команде с самого начала года, если бы занимался чем-то другим, и мне предложили сесть за руль, тогда бы пришлось столкнуться с более серьезными проблемами. Безусловно, это очень важно.

Но я присутствовал на всех брифингах с инженерами, внимательно следил за тем, как проходили все тренировки, все гонки, слушал, что говорили наши пилоты, и знал, что можно ожидать от машины. Я в курсе, как гонщики работают с инженерами, и чего от них хотят инженеры. Все эти знания, полученные с начала сезона, помогли мне “перескочить” сразу через несколько ступенек, так что я начинал не с нуля. И все это было чрезвычайно полезно, как и опыт, полученный на тестах и во время пятничных тренировок в Венгрии…»

Link to comment
Share on other sites

Роман Грожан:

«Сейчас ситуация отличается от той, в которой я оказался два года назад, когда участвовал в семи Гран При. Теперь я хорошо знаком с Формулой 1, гораздо лучше разбираюсь в происходящем. Я практически забыл свои прежние ощущения от пилотирования машин Формулы 1, но это чувство быстро возвращается.

Я старался постепенно реализовать потенциал машины. В начале сессии был осторожен и редко активировал DRS, чтобы понять, как всё это работает. Я впервые использовал эту систему и давно не пользовался KERS. Почувствовав себя увереннее, я стал пилотировать более агрессивно. Кроме того, мне было комфортно за рулем, так что я доволен сессией.

Всегда важно показать хороший результат – в конце концов, поул – это самое лучшее время прохождения круга. И все же, я не преследовал такую цель – я хотел спокойно поработать, во всем разобраться, обеспечить наилучшую обратную связь и понять, как я могу использовать свой опыт.

Получить возможность пилотировать машину Формулы 1 – это фантастика. В то же время, это серьезное испытание: в команде хотят понять, изменился ли я, смог ли добиться прогресса, поэтому я чувствовал небольшой прессинг».

Link to comment
Share on other sites

Булье (о втором пилоте):

«Мы следим за Романом Грожаном. В этом списке может оказаться и Жером Д’Амброзио, он тоже наш гонщик (имеется в виду, что карьерой Жерома занимается компания Gravity, подконтрольная инвестиционному фонду Genii, которому принадлежит и команда), так что почему нет? Но я пытаюсь составить для него другой план…

Ситуация с Романом получила политическую поддержку: правительство страны явно проявляет к ней интерес. И часть проекта – появление в Формуле 1 французского гонщика. По-моему, Роман Грожан вполне подходит для этой роли.

Последние 20 лет французское присутствие в чемпионате мира было очень сильным, но сейчас ничего этого не стало. Чтобы сделать автоспорт привлекательным для публики, Формула 1 необходима. И ключевой момент в том, что для этого нужен французский гонщик. С этого надо начать. И тогда Гран При Франции может стать успешным, тогда пойдут вверх телевизионные рейтинги, и так далее. И от этого выиграет вся индустрия французского автоспорта, все его категории».

Link to comment
Share on other sites

В Lotus Renault пока готовы ждать Кубицу.

 

Булье:

«Самая свежая информация – Роберт не хочет устанавливать какой-то предельный срок, и нам нужно обсудить общий план взаимодействия. Разумеется, мы хотим, чтобы он вернулся. Даже если это произойдет уже по ходу будущего сезона – почему нет?

Есть еще некоторые вопросы, которые еще нужно обговорить с ним самим и с его менеджером. Если они поймут, что возвращение не состоится – мы должны проговорить возможные варианты развития событий.

Я готов ждать и поддерживаю его морально, он очень важен для нас. Мы все участвуем в игре и всегда учитываем его возможное возвращение. И если оно станет возможным, я постараюсь осуществить такой план – но сделать больше я не в силах.

Если он сам не хочет ни с кем говорить, что же я могу сделать? За последний месяц у нас не было никаких проблем в общении. Но дело в том, что решающим месяцем был октябрь – именно тогда мы должны были окончательно понять, что он сможет полноценно вернуться в феврале.

К сожалению, сейчас он, по моему мнению, все еще не готов, именно поэтому был потерян целый месяц – хотя он работает над восстановлением изо всех сил. Но мы должны были понять, что он готов выйти на старт первой гонки будущего сезона, еще в октябре.

Возможные переговоры Даниэле Морелли (менеджер Кубицы) с другими командами? Хотя это и бизнес, мы морально поддерживаем Роберта – так что если он хочет выступать где-то еще, то сможет сделать это. Наш контракт действует до конца сезона, дальше он волен поступать, как считает нужным.

Мы были с ним достаточно честны, выполнив моральные обязательства. Но я не думаю, что сейчас можно найти в Ф1 свободное место, которое было бы лучше, чем у нас».

(о Грожане)

«Думаю, он неплохо справился – не допустил ошибок, сразу же начал демонстрировать высокую скорость, показал хорошее время. Я удивлен, как успешно он обеспечивал обратную связь.

Посмотрим. Эта была только первая сессия, но уже можно сделать вывод, что он быстр. Дождемся Интерлагоса. Несомненно, он в наших планах – с ним связан один из сценариев».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...