Jump to content

Что ждать от Вилок?


Recommended Posts

Баррикелло:

«Конечно, начать сезон хотелось бы совсем не так. Я ошибся и оказался вне игры в австралийской квалификации, а гонка складывалась здорово, пока вновь не возникли проблемы. В Малайзии нам просто не хватало скорости – машина была недостаточно конкурентоспособна. Уверен, здесь все пройдет гораздо лучше. У нас есть новые элементы и мы рассчитываем провести уик-энд куда сильнее.

Думаю, в первой гонке у нас была возможность пробиться в первую десятку по итогам квалификации. Во второй 15-е место стало лучшим результатом, которого можно было добиться. Сложно сказать, чего ждать в Китае – надо посмотреть, как будет выглядеть машина. Если не учитывать обновления – полагаю, нам по силам оказаться в числе 12 лучших. Так что доработки, надеюсь, помогут мне подняться в первую шестёрку».

Парр:

«Мы занимаемся не только решением оперативных и первоочередных задач, но и думаем об укреплении команды с прицелом на 2012 год и более отдаленное будущее. Каждый аспект нашей работы будет подвергнут пересмотру, но мы будем проводить эту работу методично, избегая непродуманных импульсивных решений».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В Williams готовы отказаться от новой версии диффузора.

 

Майкл:

«К гонке в Барселоне мы уже планируем подготовить еще одну версию диффузора. Пока склоняемся к тому, чтобы в Турции не использовать диффузор, запланированный для китайского этапа, и подождать, пока не будет изготовлен новый вариант для Испании.

Благодаря работе Рубенса Баррикелло мы собрали в этот уик-энд немало информации, но на квалификацию он выехал уже с другими настройками, и я не уверен, что мы захотим повторять этот опыт, поскольку в Стамбуле машина получит новое переднее крыло, новое заднее крыло, новые воздуховоды охлаждения тормозов, и ряд других обновлений.

Вероятно, в Турции мы оставим эту же версию выхлопной системы, которую использовали в сегодняшней квалификации, и затем к Барселоне в очередной раз ее модернизируем. Но пока это не решено, поскольку мы еще не проанализировали накопленные данные.

Обновленный диффузор показал себя неплохо, однако проявились и некоторые минусы, – поэтому перед квалификацией мы вернулись к его стандартной версии. На первой тренировке в пятницу у нас были определенные проблемы. Они были устранены, но предположительно эти ремонтные работы не прошли бесследно для аэродинамики машины. Поэтому мы решили отказаться от использования новинки.

Даже если бы мы устранили все последствия, все равно по ряду параметров эта версия уступала стандартному днищу машины».

Link to comment
Share on other sites

Адам Парр:

«Наши проблемы не связаны с бюджетом, некоторые команды имеют меньшее финансирование, чем Williams, и при этом лучше справляются со своей работой, добиваются больших успехов.

Такая ситуация недопустима и говорит о необходимости перемен, в том числе и кадровых. Прошлогодняя ситуация повторилась, мы вновь начали сезон с неконкурентоспособной машиной, но мы не можем позволить себе год за годом тратить время и средства на исправление допущенных ошибок.

Пора принимать жесткие решения. Если бы речь шла о гонщиках, мы бы даже не думали, но дело не в них. У нас до сих пор нет выдувного диффузора, который используется в большинстве команд, позволяя добиться серьёзной прибавки прижимной силы, мы отстаём во многих областях. Необходимость перемен назрела.

Увольнение Сэма Майкла? Сэм – чрезвычайно одарённый и ответственный инженер. Ему не нужно напоминать о том, в какой ситуации оказалась команда, но если Майкл решит, что будет лучше, если он оставит команду, мы примем такое решение».

Link to comment
Share on other sites

Майкл (о надёжности):

"Приятно видеть прогресс в надёжности, обе FW33 добрались до финиша, но мы не можем быть удовлетворены, не заработав очков. Разница между 15-й и 10-й позициями в квалификации была небольшой, и это наша следующая цель. Так же, как реструктуризация технического отдела, которую мы сейчас проводим, наша задача – зарабатывать очки".

(об износе резины в Китае)

"Износ был примерно таким же, как в Малайзии, но по ходу гонки ситуация не улучшалась так значительно, как в Сепанге и Мельбурне. Именно поэтому стратегия двух пит-стопов оказалась менее эффективной, чем три остановки, особенно на финальной стадии гонки. Это связано с особенностями китайской трассы, серьёзно нагружающей резину".

(о новинках)

"Мы привезли в Китай множество новинок, самой заметной из них была новая выхлопная система, которую поставили на машину Рубенса во время тренировок.

Мы увидели некоторый прогресс в фазе разгона, к сожалению, возникли проблемы с надёжностью – высокая температура повредила днище, что сказалось на эффективности аэродинамики. Мы перепроектируем некоторые узлы и планируем использовать доработанную версию системы в дни проведения Гран При Испании.

В Турцию мы привезём доработанное днище, новое переднее и заднее антикрыло, новые воздуховоды охлаждения тормозов для двух машин. Мы надеемся, что это позволит отыграть несколько десятых и оба гонщика смогут заработать очки".

Link to comment
Share on other sites

Тото Вольфф уверен, что Williams по силам справиться с неудачами.

 

Вольфф:

«У нас есть все необходимые компоненты. Но почему-то они пока не складываются в хорошие результаты. Пока я не знаю, происходит это из-за проблем со взаимодействием или еще по каким-то причинам, но если ответим на этот вопрос, мы сможем ощутимо прибавить. Я остаюсь оптимистом и считаю, что нам удастся выйти на желаемый уровень результатов. Я смотрю на людей и вижу, что каждый из них полностью отдаёт себя работе.

Весь вопрос – во времени. Мы неплохо смотрелись на тестах, при этом вовсе не старались показать хорошее время с пустыми баками, скорее, совсем наоборот. Обычно я довольно пессимистично смотрю на вещи, но в этот раз испытывал оптимизм, полагая, что у нас есть хороший шанс прибавить в сравнении с прошлым сезоном.

Однако другим командам, похоже, удалось ощутимо продвинуться вперед между тестами и первой гонкой, а мы сделали не так много шагов вперед – по ходу уик-энда нам никак не удается добиться приемлемого сцепления с трассой».

Постепенный уход от дел Патрика Хеда? Не знаю, есть ли здесь связь. Но нет сомнений, что карьера Патрика говорит сама за себя, однако на определенном этапе руководство командой нужно передавать новому поколению.

У нас есть молодые специалисты, которых вполне можно сравнить с основателями, хотя это вовсе не исключает участия Патрика в работе. Но вновь сделать команду успешной и вернуть её на прежний уровень – уже задача нашего поколения.

Я очень горд, что являюсь держателем второго по величине пакета акций после Фрэнка Уильямса, и решительно настроен вывести команду на былые высоты. Мне хочется добиться успеха с этой компанией, как и со всеми другими, в деятельности которых я принимаю участие.

Думаю, каждый старается сделать всё, что в его силах, и сейчас не самое лучшее время, чтобы говорить о персонале. Нам нужно стремиться к успеху и поддерживать сотрудников. И я здесь именно для этого, а не чтобы являть собой какие-то угрозы».

Link to comment
Share on other sites

Рубенс Баррикелло встал на защиту технического директора Сэма Майкла.

 

Баррикелло:

"В год своего дебюта в "Джордане" я работал с Сэмом, и могу сказать, что он замечательный человек. Хотя должен признать, что он пытается сделать больше, чем это возможно. На его плечах большой груз ответственности. Но я уверен, что он справится".

Link to comment
Share on other sites

Самый неудачный старт сезона, который пережила команда Williams за всю 33-летнюю историю выступлений в Формуле 1, привел к тому, что за последний месяц ее акции потеряли в цене 27%, – сообщает лондонская газета The Guardian.

В марте акции Williams были впервые выставлены на торги на Франкфуртской бирже, но поскольку за первые три гонки команда не набрала ни одного очка, это обстоятельство крайне неблагоприятно сказывается на котировках ее ценных бумаг. Если изначально они предлагались по 24,21 евро за акцию, то к пасхальным биржевым каникулам цена упала до 17,69 евро.

Как пишет газета, больше всего в этой связи пострадала голландская инвестиционная компания Cyrte, основанная миллиардером Йоном де Молем (владельцем корпорации Endemol, производителем всемирно известных телешоу, в том числе Big Brother): она приобрела порядка 5% акций команды, следовательно, ее потери уже составили порядка 3,3 млн. евро.

Впрочем, сама команда от колебаний биржевых котировок страдает не сильно: новые акции на биржу не выставляются, а те, что изначально участвовали в торгах, ранее принадлежали главе инженерного департамента Williams Патрику Хеду, который в этом году собирается выйти в отставку.

Однако, консультант по вопросам спортивного спонсорства Джулиан Коттэм, чье мнение приводит The Guardian, полагает, что падение стоимости акций негативно сказывается на имидже команды, и теперь ей будет сложнее договариваться с новыми деловыми партнерами.

«Я не вижу мотивов для того или иного бренда сотрудничать с командой, которая принимает такие ошибочные решения, – считает Коттэм. – Непонятно, почему Патрик Хед был столь решительно настроен избавиться от своего пакета акций в то время, когда Williams так долго не удается добиться громких успехов на трассе».

Link to comment
Share on other sites

Фрэнк Уильямс считает, что гонщики Формулы 1 могут обходиться без личных менеджеров.

 

Уильямс:

«С интересом прочитал про то, что Льюис Хэмилтон подписал контракт с компанией XIX Entertainment. Безусловно, теперь цена его заметно возрастет, верно?

Лично я не считаю, что гонщикам обязательно нужны менеджеры, особенно когда речь идет о переговорах по поводу гонораров. Все это должно происходить между пилотом и представителями команды, ответственными за принятие решений».

Link to comment
Share on other sites

"Уильямс”: по дороге "Тиррелла”

 

Проходят сезоны, а команда "Уильямс” продолжает пугающе напоминать долго угасавший "Тиррелл”. Звучит немного кощунственно, но, похоже, старый шкипер Фрэнк Уильямс, безраздельно правивший Формулой-1 в 90-е, пока не может совладать с новыми временами. Умеренные тестовые скорости превратились на первых гонках в катастрофические результаты. В зачете Кубка Конструкторов, который учитывает не только очки (их у "Уильямса” нет), но и позиции, коллектив Рубенса Баррикелло и Пастора Мальдонадо пропустил вперёд "Лотус/Фернандеса”.

 

Межсезонье команда Фрэнка начинала с амбициозной крохотной коробкой передач, чьи размеры больше подходят для мотоцикла, а не болида. Столь компактный дизайн сулил определённые аэродинамические преимущества, но создавал и проблемы с жёсткостью болида, включая дополнительную вибрацию заднего антикрыла.

 

Надо отметить, на заднюю часть болида представители команды особенно не жалуются. Впрочем, сложилось ощущение: инженеры "Уильямса” и сами не знают, какие элементы вызвали падение результатов. После того как Рубенс Баррикелло и Пастор Мальдонадо в Шанхае провели относительно беcпроблемную гонку, оказалось, что скорость болида нельзя связать с внешними факторами. Тото Вольф, один из акционеров, на прошлой неделе косвенно подтвердил предположение о растерянности в коллективе: "Наши ингредиенты, вроде, кажутся подходящими но, по какой-то причине, не трансформируются в скорость на трассе”.

 

Дружина Фрэнка готовит к Турции, Испании и Монако обновления (впрочем, как любая команда), и всем было бы легче, если бы они заработали. К слову, инвесторы довольно негативно оценивают перспективы компании: с момента размещения акций "Уильямса” на фондовой бирже Франкфурта их курс снизился на внушительные 30 %.

Link to comment
Share on other sites

После неудачного начала сезона в руководстве команды Williams открыто заговорили о предстоящей реструктуризации, которая главным образом коснётся технического отдела.

Мы уже писали о возможном уходе технического директора Сэма Майкла, вероятно, покинет команду и специалист по аэродинамике Джон Томлинсон, но журналисты немецкого Auto Motor und Sport считают, что после Гран При Турции может быть объявлено об уходе одного из соучредителей – Патрика Хеда.

В феврале Хед заявил о продаже большей части своих акций на Франкфуртской бирже и намекнул журналистам, что может расстаться с командой: «Время не стоит на месте: наверное, мы с Фрэнком считали, что это к нам не относится, но, однажды вы понимаете, что в этом правиле нет исключений».

По слухам, директор команды Адам Парр и один из её акционеров Тото Вольфф планируют определиться с новыми назначениями ещё до конца весны, чтобы к работе над машиной для сезона 2012 года приступили уже другие специалисты.

Link to comment
Share on other sites

Адам Парр:

«Моя цель – добиться прогресса. Как и все, мы приезжаем на гонки, чтобы побеждать, но в прошлые три года заканчивали сезон на восьмом, седьмом, шестом месте. Я хочу, чтобы мы сделали следующий шаг. Минимальная цель – пятое место, позади только три гонки, впереди длинный сезон, в котором ничего не решено.

Я хотел бы видеть серьёзный прогресс. Пока те новинки, которые мы привозим на трассу, не позволяют сделать шаг вперёд, но у команды нет проблем с мотивацией – все, в том числе и я, надеются на лучшее.

Не могу сказать, что доволен финансовой ситуацией в команде – в этом всегда можно добиться большего, но я не считаю бюджет нашим слабым местом. Есть стадии, через которые нужно пройти. Когда мы готовились к IPO, я изложил пятилетнюю стратегию ведения бизнеса, которая должна вернуть нас в число топ-команд».

Баррикелло:

«У команды есть все необходимое и этот сезон очень важен для Williams. Осенью наша машина должна бороться в первой шестёрке, но предстоит проделать серьёзную работу. В McLaren смогли отыграть две секунды перед первым Гран При – сильная команда в состоянии отыграться, а Williams – это сильная команда.

Когда в прошлом году я пришел в Williams, команда добилась серьёзного прогресса в работе с машиной. В этом году мы планировали начать сезон в той форме, с которой закончили прошлый чемпионат, и двигаться дальше. Остаётся понять, чего мы сможем добиться – пока мы разобрались не со всеми проблемами».

Link to comment
Share on other sites

Пошел седьмой год, как команда Williams не знает радости побед – её пилоты не поднимались на вершину подиума после Гран При Бразилии 2004 года. Да и остальные ступени пьедестала не видели гонщиков сэра Фрэнка на протяжении уже 42-х Гран При. Что же случилось с одной из самых титулованных команд Формулы 1?

Былые достижения не помогут машине ехать быстрее. Несмотря на уважение соперников и высокую репутацию инженеров, Williams занимает сейчас только шестое место в паддоке по количеству персонала и ресурсов, уступая Red Bull, McLaren, Ferrari, Mercedes и Renault. Если взглянуть на таблицу прошлогоднего Кубка конструкторов – именно эти команды и обошли британцев. Так что тут всё выглядит вполне логично.

При этом в Williams продолжают самостоятельно разрабатывать и производить коробки передач и KERS, от чего отказались конкуренты из Force India, Sauber и Toro Rosso. Коробки, разработанные в Гроуве, отличаются невероятной компактностью, а с точки зрения аэродинамики могут быть названы развитием идей Эдриана Ньюи. В непростой финансовой ситуации эти узлы было бы выгоднее купить у сторонних производителей – но на этот счет у команды есть твердая позиция.

Но если прошлогодняя ситуация, хоть и не очень устраивавшая Williams, всё же может быть признана приемлемой, то о старте нынешнего сезона этого не скажешь при всем желании. 10-е место в Кубке конструкторов – ниже Team Lotus – и всего два финиша, оба за пределами первой десятки. Адам Парр, который на каждодневной основе руководит персоналом Williams, после этапа в Малайзии заявил, что «каждый аспект нашей работы будет подвергнут пересмотру, но мы будем заниматься этим методично, избегая непродуманных импульсивных решений».

Сильные слова, особенно если учесть, что сказаны они были собственной пресс-службе. В другом интервью Парр отметил: «Все 490 сотрудников команды понимают, что сейчас мы находимся не там, где хотелось бы. За пять лет моей работы мы сохранили принципы деятельности, а наш кадровый состав весьма стабилен. Можем ли мы прибавить? Да. Сейчас рано говорить о том, каким будет окончательный план действий, но туда войдут несколько пунктов».

Каких именно? По слухам из паддока, речь может идти о техническом директоре Сэме Майкле. Связан ли неудачный старт сезона с низкой скоростью машины или её недостаточной надежностью – оба вопроса относятся к компетенции британца. Правда, его едва ли ждет отставка: этого не стоит делать в силу нескольких причин – не в последнюю очередь из-за возможности резкого падения котировок акций Williams на бирже.

Майкл, занявший свой пост в 2004 году, с той поры стал одним из самых работящих технических руководителей, и он едва ли долго будет оставаться без работы, покинув Гроув. Потому куда логичнее оставить Сэма в команде, но назначить на позицию пониже. Рубенс Баррикелло, который долгое время работал с Россом Брауном, видит ситуацию следующим образом: «Говоря откровенно, у него больше обязанностей, чем следовало бы. Сэм отличный специалист, и я не сомневаюсь, что он справится с верно поставленной задачей».

Бразилец не стал вдаваться в детали, но можно предположить, что речь идет вовсе не о недостаточном профессионализме подчинённых Майкла, а о не вполне оптимальной организации.

Потому перед Адамом Парром стоит непростая задача – внести необходимые изменения и найти нового технического директора. Дополнительная сложность в том, что среди рядовых сотрудников директор команды пользуется далеко не таким авторитетом, как ему самому хотелось бы.

Одной из задач, которой Парру стоило бы заняться как можно быстрее, является усиление отдела аэродинамики. Причем, как и в случае с техническим директором, речь в первую очередь не о персоне руководителя, которым сейчас является Джон Томлинсон, а о численности персонала и его эффективном использовании.

«Да, – отвечает Адам на вопрос о значимости аэродинамического отдела. – Мы должны что-то предпринять, поскольку было бы наивно говорить, что в этой области мы не в состоянии прибавить. У нашей машины весьма любопытные характеристики, которые являются следствием удачной базовой конструкции и аэродинамики. Достижения нашего конструкторского бюро впечатляют. Они сделали именно то, что требовалось, хотя это очень непросто с точки зрения инженерного дела. Теперь весь вопрос в том, как прибавить ещё. В этой фазе инженерная компания работает методично, опираясь на анализ данных. Это непростая задача, но я думаю, мы отлично представляем, что именно нам нужно делать».

При этом сейчас у Williams есть относительно стабильные финансовые тылы, хотя ради этого команде и пришлось отказаться от услуг Нико Хюлкенберга в пользу другого чемпиона GP2 Пастора Мальдонадо, который – как считается – несколько медленнее немца.

Однако, в любом случае, от Williams ждут быстрых шагов по исправлению сложившейся ситуации. Сложно добиться кардинального улучшения, вдобавок, стоит помнить о том, что резкие и необдуманные шаги могут негативно отразиться на долгосрочной перспективе такого проекта, как гоночная команда. Разумеется, всем хочется вернуться к былым успехам, но важно помнить, что без продуманных решений всё может закончиться прямо противоположным результатом. Многие уже проводят параллели между Williams и Tyrrell, задававшей тон на стыке 60-х и 70-х, но позже утратившей былые позиции и канувшей в небытие.

Между тем, последний титул британцы завоевали в 1997 году, а десятью победами в эпоху сотрудничества с BMW команда обязана в большей степени отличным баварским моторам – даже Патрик Хед признавал это.

Удалось ли Williams окончательно оправиться от потери Эдриана Ньюи, перешедшего в McLaren? Случайно ли, что именно машина 1997 года была последней, построенной для сэра Фрэнка «кудесником воздуха»? Действительно ли команда пробовала вернуть Эдриана, когда он надумал уходить из McLaren? Так это или нет, все это вновь приводит нас к отделу аэродинамики. И именно здесь будут очень полезны деньги венесуэльских нефтяников.

Год назад Рубенс Баррикелло сыграл ключевую роль в прогрессе машины по ходу сезона. Бразилец использовал весь свой опыт, чтобы направить модернизацию шасси FW32 в нужное русло. Заслуги Рубенса отметил даже Патрик Хед, признавший, что у Williams не было столь подкованного в техническом отношении гонщика со времен Деймона Хилла.

«Мне бы хотелось видеть больший прогресс, – признался Баррикелло. – Наши доработки не слишком масштабны. Да и моральный уровень команды не настолько высок, как хотелось бы – потому что мы ожидали более успешного старта сезона, и я здесь не исключение. Моя задача – быть быстрым на трассе и мотивировать членов команды. Но мне бы хотелось, чтобы они тоже работали лучше.

У команды есть все необходимые инструменты, а нынешний сезон для них очень важен. Нам нужно закончить сезон в первой шестерке, и если хорошо поработать – это возможно. McLaren удалось еще до начала первой гонки найти две секунды – это показывает, что сильной команде такое по силам, а Williams я по-прежнему считаю сильной командой.

Когда я пришел сюда год назад, машина совершенствовалась и в итоге стала весьма быстрой. Но в этом году мы должны начать с той точки, где закончили прошлый сезон, и двигаться дальше. Посмотрим, что нам удастся. Пока есть отдельные моменты, которые мы понимаем не до конца».

Понимание сейчас важнее всего, это видно на примере Mercedes. В Формуле 1 важны только результаты на мониторах хронометража – и Адам Парр полон решимости прибавить в сравнении с прошлогодним шестым местом: «Моя задача – добиться прогресса. Мы участвуем в гонках, чтобы побеждать – как и все остальные, – но три последних сезона закончили на восьмом, седьмом и шестом местах. Я хочу сделать очередной шаг, так что пятое место станет хорошим результатом. Позади всего три гонки, впереди длинный сезон, в котором ещё ничего не решено».

Команда оказалась в непростой ситуации – это нужно признать. Но, в отличие от Tyrrell, она может переломить неприятную тенденцию и вновь прибавить. Даже неудачный старт сезона дает повод для оптимизма – достаточно вспомнить, как в Мельбурне Рубенс Баррикелло обгонял одного соперника за другим, пока не столкнулся с Нико Росбергом.

Машина имеет неплохой потенциал, и теперь команде нужно его раскрыть. Сможет ли она сделать это – покажет только время. Но для Формулы 1 будет очень здорово, если Williams вновь будет сильной.

Link to comment
Share on other sites

..Заслуги Рубенса отметил даже Патрик Хед, признавший, что у Williams не было столь подкованного в техническом отношении гонщика со времен Деймона Хилла.....

ГЫ. :D :D

 

Надеюсь фраза не звучала как: "Рубенс, после двух десятков лет в Ф-1, наконец-то стал разбираться в технике как только что пришедший в Ф-1 Хилл" ???? :D :D :D

Link to comment
Share on other sites

Охальник :)... А если серьёзно - жаль будет Уильямс, если что. Такой осколок старой Формулы, где ещё было что смотреть и за что болеть.
Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл:

«Я чувствую, что в трёх-четырёх следующих гонках – в Турции, Барселоне, Монако и Канаде мы сможем изменить ситуацию к лучшему. Трасса в Истанбул-парке очень технична и требовательна к мастерству гонщиков, мы готовим к предстоящей гонке новые передние и задние антикрылья, новые воздуховоды системы охлаждения тормозов и ещё несколько интересных решений.

У нас нет дефицита идей, мы знаем, что делать, и нацелены на серьёзный прогресс. Сейчас разница в скорости между командами кажется большой, но работа продолжается и в ближайших гонках интервалы сократятся».

Link to comment
Share on other sites

В Williams надеятся на новое переднее крыло.

 

Майкл:

«Судя по базовым характеристикам, машина должна позволять бороться за четвертое место в Кубке конструкторов, позади трех топ-команд. В Турцию мы привезем обновленную версию шасси, работы над которой будут продолжаться и дальше, поскольку мы собираемся использовать ее в Барселоне и Монте-Карло. В ходе исследований в аэродинамической трубе мы нашли новое решение для переднего крыла. Но комплекс новинок, который мы представим в Турции, весьма значителен.

Работая на базе, мы отмечали прогресс на всех направлениях, но на трассе этого не было видно. У машины Mercedes GP максимальная скорость выше, чем у FW33, на 7 км/час. Но мы надеемся исправить ситуацию благодаря новому переднему крылу. Мы должны добиться, чтобы обе машины финишировали в первой десятке».

Link to comment
Share on other sites

Williams F1 объявила, что Сэм Майкл оставляет пост технического директора команды, а Джон Томлинсон расстанется с должностью руководителя отдела аэродинамики. При этом оба специалиста будут исполнять свои обязанности до конца 2011 года.

 

Уильямс:

«Сэм и Джон талантливые и целеустремленные люди, проработавшие в Williams 10 и 5 лет соответственно. Тем не менее, они признали, что результаты команды хуже, чем должны быть, и подали в отставку, чтобы позволить коллективу перегруппироваться и принять необходимые меры для возвращения на лидирующие позиции.

Оба останутся на своих постах до конца года, чтобы команда смогла сохранить полную концентрацию и темпы работ в ходе сезона 2011-го года. Мы очень благодарны Сэму и Джону за их профессиональный подход».

 

Кроме того, Williams объявила о том, что в июне 2011-го года Майк Кофлэн приступит к работе в качестве главного инженера.

 

Уильямс:

«Майк Кофлэн – хороший инженер с большим опытом работы в Формуле 1. Он расстался с Ф1 в 2007 году – это стало результатом его действий, которые, по собственному признанию Кофлэна, были неправильными, и о которых он глубоко сожалеет.

Майку было запрещено работать в автоспорте в течение двух лет, но некоторое время назад этот срок истек, и теперь он готов вновь проверить себя в деле. Williams рада предоставить ему такую возможность, мы рады, что к нам присоединится один из самых одаренных и способных инженеров и поможет команде вернуться на лидирующие позиции. Это первый шаг, нацеленный на перегруппировку сил и укрепление нашего технического департамента…»

Кофлэн:

«Я признателен Williams за предоставленную возможность. Опыт, через который я прошел в 2007-м году, изменил мою жизнь. После этого я нашел применение своим силам в проекте, посвященном разработке бронеавтомобиля Ocelot, предназначенного для безопасной транспортировки солдат.

Я также поработал в команде Michael Waltrip Racing: это великолепный коллектив, и я желаю ему всяческих успехов. Но теперь мне хочется поскорее вернуться в любимый спорт и присоединиться к команде, к которой на протяжении долгих лет я отношусь с глубоким уважением. Я готов полностью посвятить себя этой работе, чтобы помочь Williams вернуть тот уровень конкурентоспособности, который всегда был ей свойственен».

Link to comment
Share on other sites

Адам Парр признал, что тоже хотел подать в отставку.

 

Парр:

«Безусловно. Я предложил Фрэнку Уильямсу и Тото Вольфу рассмотреть вопрос о моей отставке. Я тоже несу эту ответственность и готов согласиться с любым их решением. Они отклонили мое предложение, но это не означает, что я не чувствую ответственности за случившееся.

Я обратился ко всему коллективу, объяснил ситуацию и принес извинения за то, что тоже виноват в этой неудаче».

Link to comment
Share on other sites

В Williams хотят сделать Кофлэна новым техническим директором?

 

Парр:

«До конца года у нас есть технический директор, и за это время важно прояснить кадровую ситуацию.

Сэм продолжит работу с машиной этого года, а так как изменения в правилах к следующему сезону минимальны, это позволит обеспечить преемственность. Так мы будем работать до конца 2011-го, а затем примем решение о том, станет ли Майк техническим директором, или же сохранит свой нынешний пост главного инженера, а техническим директором будет назначен кто-то еще.

Приглашая Майка, мы помнили о шпионском скандале. Но я придерживаюсь простой точки зрения: тот, кто нарушил правила, уже был наказан за это, отбыл положенное и признал свою вину.

У каждого есть право оставить такое в прошлом – иначе двухлетнее наказание превратится в пожизненное, а это неправильно. Кроме того, подобный опыт делает людей сильнее. Если в жизни вы движетесь от одного успеха к другому, то вам просто ни к чему меняться и становиться лучше. Был ли это мой опыт или его – на нём можно учиться».

(о кадровых перестановках)

«Я переговорил с каждым из старших инженеров отдела аэродинамики о том, как они видят себе наши сильные и слабые стороны, и что бы им хотелось изменить.

Речь шла не о структуре – мы верим, что располагаем хорошим набором сотрудников, которые в состоянии обеспечить нужный результат. И теперь новый глава отдела аэродинамики, а также Майк Кофлэн и другие специалисты, которых мы пригласим, будут решать, как мы сможем усилить свои позиции.

Ясно, что требуются перемены: тонкая настройка, уточнение, укрепление, и Майк, в первую очередь, должен заняться именно этим.

Нам нужно найти нового специалиста по аэродинамике, и наша цель – сделать это до конца сезона, чтобы он смог присоединиться к нам уже тогда.

Еще одно важное изменение – Патрик Хэд ясно дал понять, что намерен уйти в конце года. Однажды такое должно было случиться, и этот процесс не имеет никакого отношения к нашей реструктуризации. Ему 65 лет, и он уже ясно дал понять, что собирается заняться чем-то еще.

Так что нас ждут перемены, но все они структурированы и спланированы заранее. К концу года мы получим обновленный состав команды, с которым и будем работать в 2012-м и дальше».

Link to comment
Share on other sites

Парр (об уходе Сэма Майкла):

«Разумеется, подобный старт сезона мы считаем неприемлемым, и не только потому, что результаты оказались настолько плохими, но потому, что мы этого не ожидали. Вместе с Сэмом мы обсуждаем сложившуюся ситуацию с начала чемпионата, и он пришел к выводу, что в конце года должен оставить свой пост, чтобы дать команде возможность повести перегруппировку сил, обновиться и наметить правильное направление дальнейшего развития.

Мне не хотелось принимать эту отставку, поскольку я очень хорошо отношусь к Сэму. Мы вместе отработали пять лет, и я рассчитывал, что наше сотрудничество продолжится и в будущем. Так что его уход – это серьезный удар и потеря для команды.

Думаю, что путь намечен, и если бы мы решили поменять планы, это бы создало еще большую неопределенность.

Если вспомнить прошлый год, мы тоже неважно начали сезон, но затем уверенно отыгрались, и я ожидаю, что в 2011-м это повторится. Но факт остается фактом: нам не удается сильно провести старт чемпионата, и теперь команда должна сломать эту традицию – следовательно, нам нужен новый подход».

Link to comment
Share on other sites

В минувшие выходные на городской трассе в Сан-Паулу прошел очередной этап серии IndyCar. Провести гонку удалось только со второй попытки – в воскресенье лил столь сильный дождь, что до клетчатого флага пилоты смогли добраться только в понедельник. Победителем стал австралиец Уилл Пауэр, который благодаря этому успеху вышел в лидеры общего зачета.

Любопытно, что в паддоке гонке был замечен Рубенс Баррикелло. Ветеран Ф1 не смог усидеть дома, когда в его родном городе проходят столь серьезные гонки, и приехал, чтобы увидеть своих друзей, выступающих в IndyCar, прежде всего – Тони Канаана.

Отвечая на вопросы местных журналистов, Рубенс не стал скрывать, что после завершения карьеры в Формуле 1 хотел бы продолжить выступления за океаном, как прежде поступали Эмерсон Фиттипальди, Нельсон Пике, Хуан-Пабно Монтойя и многие другие пилоты из Южной Америки.

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«Не думаю, что команда далека от того, чтобы добиться максимума от машины. Нужно сделать лишь несколько шагов, чтобы добиться от FW33 большей конкурентоспособности, и в трёх-четырёх следующих гонках мы представим множество новых решений. Это вселяет веру. Если новинки окажутся эффективны, мы должны быть весьма конкурентоспособны.

У нас был гораздо меньший бюджет, по сравнению с другими командами, на разработку KERS, но проблем с системой рекуперации не возникло. Жаль, что мы потеряли время на зимних тестах, но большая часть ресурсов команды была сосредоточена на новой, компактной коробке передач, которая позволила сделать большой шаг вперёд по сравнению с прошлым решением. Это очень поможет в 2012-м, поскольку мы планировали использовать коробку для следующего сезона уже в этом году. Эта работа и эффективность KERS станут хорошей опорой для команды в межсезонье.

На совете директоров было принято решение о реструктуризации технического отдела команды из-за неудачных результатов. Я контролирую работу инженеров, и разделяю эту ответственность. В любой роли, в любой компании, будут факторы, которые вы не можете контролировать, но соглашаясь поступить на работу, вы принимаете её условия.

Адам Парр и Фрэнк Уильямс предложили мне занять пост одного из главных технических менеджеров, но я отказался. Я чувствовал, что это несправедливо по отношению к инженерам, которые будут приглашены в команду. Нужна определённая свобода действий, чтобы определить сильные и слабые стороны технического отдела, и гораздо легче сделать это без участия прежних сотрудников. Кроме того, я решил, что нужно двигаться дальше.

Я останусь в команде и сохраню преданность Williams до конца 2011-го. В этот период я буду участвовать в развитии FW33, работать во время Гран При, помогу новым инженерам освоиться. Пока мы с руководителем отдела аэродинамики Джоном Томлинсоном работаем над проектами для 2012 и 2013 года, поскольку пока больше этим некому заниматься, но как только такие люди появятся, я передам полномочия. В общих интересах переход перспективных проектов к новым сотрудникам.

Я философски отношусь к переменам, и хотел бы закончить работу в команде хорошими результатами. Я восхищаюсь сотрудниками этой команды, и нисколько не сожалею о работе с Williams, скорее наоборот. Позади десять фантастических лет, но теперь я готов к новому вызову. Я люблю гонки, люблю Формулу 1, и надеюсь на долгосрочную карьеру в этом чемпионате».

Link to comment
Share on other sites

"Феррари" не комментирует приход Кофлэна в "Уильямс"

 

Команда "Феррари" предпочла не комментировать возвращение Майка Кофлэна в Формулу-1 в составе команды "Уильямс", где бывший технический директор "Макларена" займёт пост главного инженера.

 

"Мы не комментируем назначения, которые производятся в других командах", — заявил официальный представитель "Скудерии"

Link to comment
Share on other sites

Патрик Хед удивлён заявлением Адама Парра.

 

Парр:

«Патрик ясно дал понять, что намерен уйти в конце года. Однажды такое должно было случиться, и этот процесс не имеет отношения к нашей реструктуризации. Ему 65 лет, и он ясно дал понять, что собирается заняться чем-то ещё».

Хед:

«Для меня это новость. Парр не должен был этого говорить. Это не достояние общественности, а моё личное дело. В своё время я сделаю заявление».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...