Jump to content

Что ждать от Вилок?


Recommended Posts

Майкл:

"Доработка идет по плану, мы постепенно сокращаем отставание. Нужно продолжать в том же духе до конца сезона. В пятницу мы начали экспериментировать с настройками переднего антикрыла, и с самого начала оно работало так, как надо. Теперь это послужит основной для дальнейшего прогресса.

Мы довольны тем, как стартовали гонщики – Казуки сразу отыграл пару позиций, а Нико к концу первого круга опередил четырех соперников. Двигатель Toyota всегда славился своей работой на низких оборотах, что сыграло свою роль на старте.

Нико удался потрясающий рывок: стартовать девятым и закончить первый круг пятым – это превзошло наши ожидания! Он отлично прошел Алонсо, Райкконена, Массу, создал отрыв, уверенно провел первые два отрезка гонки, но, к сожалению, пропустил Трулли во время финальной дозаправки. Впрочем, Нико в любом случае сработал отменно.

Казуки также неплохо проехал первый круг, но у него была другая тактика с более длинным первым отрезком. В конце гонки он продемонстрировал хороший темп, и если бы не досадная оплошность на пит-стопе, вполне мог набрать два очка за седьмое место.

В этом сезоне FW31 выглядела неплохо на всех трассах с быстрыми поворотами, а учитывая предпринятые доработки, в Сильверстоуне мы наверняка сможем побороться за очки".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Майкл:

"Результаты оцениваются позицией в Кубке Конструкторов. Мы занимаем шестое место, но не думаю, что FW31 – шестая машина по скорости, она быстрее, что мы не раз доказывали в квалификации и на дистанции.

Если проанализировать отставание от лидеров в квалификации, то мы уступали 0.4 секунды в Мельбурне, 0.6 в Малайзии, Шанхае и Бахрейне, 0.3 в Барселоне, и ничего не уступили в Монако. Мы не выезжали в конце второй квалификационной сессии в Монте-Карло, но, когда были на трассе, показали лучшее время на круге. В Турции отставание вновь выросло до 0.4, но, в целом, можно говорить о прогрессе.

На скоростных трассах, вроде Сильверстоуна, крайне важно добиться оптимальной развесовки машины в быстрых поворотах. Если, используя KERS, вы повредите резину, то проиграете на дистанции. С учётом этих факторов, лучшей трассой для KERS, вероятно, можно считать Монако.

Команда делает всё возможное, чтобы KERS появилась на FW31, мы работаем и над конструкцией с маховиком, и над системой, запасающей энергию в аккумуляторах, но в последние 18 месяцев мы в большей степени сосредоточились на KERS с маховиком, и с каждой неделей повышаем её надежность. Получить прибавку к мощности очень важно, но мы не поставим систему до тех пор, пока она не будет абсолютно надежна.

Все гонщики прогрессируют по ходу сезона, от новичков до чемпионов мира, и наши пилоты - не исключение. В Турции Нико провел свой 60-й Гран При, у него большой опыт, он хорошо справляется со своей работой. Результаты Казуки в этом году ближе к результатам Нико, но несколько раз не везло – ему совсем немного не хватало до попадания в финал квалификации. По сравнению с прошлым сезоном Накаджима прибавил, но результаты стали плотнее, и небольшой проигрыш может серьёзно повлиять на стартовую позицию.

Мы с нетерпением ждём Гран При Великобритании. Первый сектор состоит из скоростных поворотов – это очень быстрая трасса. По сравнению с прошлогодней машиной, FW31 серьёзно прибавила в скоростных поворотах, команда готовит несколько новинок, надеюсь, они помогут завершить уик-энд хорошим результатом".

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Я получил удовольствие от Гран При Турции. После некоторых проблем с выбором резины в начале уик-энда, связанных с минимальной разницей между составами, я смог пройти в финал квалификации, и был уверен в конкурентоспособности машины. На старте удалось отыграть четыре позиции, было бы здорово опередить и Трулли, но пятое место на финише – это наш лучший результат в этом сезоне. Нужно зарабатывать очки в каждой гонке, чтобы добиться прогресса в Кубке Конструкторов, поэтому эти четыре очка очень важны для команды".

Накаджима:

"Для меня гонка в Стамбуле прошла неудачно, но подобное иногда случается. Конечно, я расстроен – я хорошо провёл гонку, мог заработать первые очки в сезоне. Мы привезли в Стамбул несколько новинок, которые доказали свою эффективность, позволив сократить отставание от соперников – это вселяет оптимизм перед Сильверстоуном".

Link to comment
Share on other sites

Хед:

"Мы движемся вперёд, Нико в каждой гонке стартует из первой десятки, Казуки второй или третий раз прошел в финал квалификации – прогресс очевиден. Сейчас каждая команда прогрессирует от гонки к гонке, и мы должны добиваться большего, чем соперники.

Попав на свободную трассу, Нико показал третье лучшее время на круге, уступив лишь три десятых Феттелю. В гонке мы слишком много времени провели в трафике, наша машина способна побороться за подиум, но говорить об этом мало - это надо сделать.

Сейчас скорости машин настолько близки, что одна десятая в квалификации может стоить нескольких рядов на стартовом поле. Расстановка сил постоянно меняется, поэтому важно добиваться прогресса в каждой гонке, иначе соперники уйдут вперед".

Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл:

"У нас никаких проблем с резиной не было, мы бы даже предпочли использовать жесткие шины на всей дистанции, хотя не чувствовали большой разницы между составами.

Накаджима добился серьёзного прогресса и способствует прогрессу команды, помогая в поиске настроек. В Сильверстоуне он проехал короткий первый отрезок ещё и потому, что в финале квалификации пришлось провести больше кругов, чем мы планировали. В такой ситуации крайне важно создать отрыв от соперников перед пит-стопом, но Казуки оторваться не удалось, и он выбыл из первой восьмерки.

На втором отрезке Нико тоже не смог реализовать скорость машины, иначе мы бы могли побороться за подиум с Баррикелло. Масса дольше оставался на трассе и смог выйти вперед, хотя его машина была медленнее. Мы сделаем необходимые выводы, чтобы добиться большего в следующей гонке".

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Я доволен. В прежние годы трасса в Сильверстоуне была самой неприятной для нашей команды. Мы выступали здесь крайне неудачно, поскольку в Сильверстоуне все зависит от эффективности аэродинамики и мощности двигателя. Но сейчас мы модернизировали шасси, и это принесло свои плоды. Так что я должен похвалить всю команду Williams, включая отдел аэродинамики.

Если в прошлые годы мы отставали по темпам модернизации, то на этот раз нам удалось обойти Ferrari, что приятно. Если вспомнить, какой у нас бюджет, то результат можно считать фантастическим. Это свидетельствует об эффективности нашей работы, о правильном менеджменте, и так далее. Мы занимаем пятую строчку в зачете Кубка конструкторов, опережая McLaren. Если нам удастся провести несколько хороших гонок, мы сможем атаковать и Ferrari. Думаю, команда отлично работает, мы продолжим прогрессировать, и вряд ли что-то помешает нам вскоре подняться на подиум.

В последних двух гонках по темпам прогресса мы опережаем всех, за исключением Red Bull. Я доволен. В начале сезона было определенное беспокойство, ведь мы работали не вполне эффективно, и можно было добиться большего. Но, похоже, у нас еще будет шанс, и не один.

Приятно, что по сравнению с прошлым годом мы добились прогресса. Полагаю, мы сможем подняться до третьего места в Кубке конструкторов. Очень скоро мы одолеем Toyota. Нам это почти удалось в Турции, еще до того, как наша машина была модернизирована, но на самом деле мы их опережаем, особенно на таких трассах, как Сильверстоун".

(о Накаджиме)

"Думаю, он неплохо справляется со своей работой. В Сильверстоуне его результат был вполне сравним с моим, возможно, он уступал мне примерно одну десятую. Это хорошо и для команды, и для меня. На тренировках в пятницу я не отличался скоростью, и мы проанализировали, как он справляется с отдельными участками трассы: я даже кое-что перенял. Это мне помогло…"

Link to comment
Share on other sites

Накаджима:

"Результаты действительно огорчают, отсутствие очков - это проблема, но мы знаем, что хороших шансов было немного. В этом году я чувствую себя более уверенно, более позитивно, но борьба в чемпионате настолько плотная, что даже минимальная разница на круге серьёзно сказывается на результатах. Нужно продолжать работу, я уверен – однажды мы сможем собрать всё воедино и добиться успеха.

Прогресс очевиден, у меня хорошее взаимопонимание с инженером, но для команды важно, когда два гонщика мотивируют друг друга, поэтому нужно добиться большего. В Сильверстоуне мне не удалось заработать очков, но квалификация и гонка прошли на хорошем уровне. Я набрался опыта и чувствую, что лучше справляюсь со своей работой, чем год назад, команда тоже прибавила, нам нужно закрепить этот прогресс".

Link to comment
Share on other sites

С 3 по 5 июля в Гудвуде пройдёт Фестиваль Скорости на котором отметят 40-летний юбилей участия Фрэнка Уильямса в гонках Гран При. Среди приглашённых - Алан Джонс, Деймон Хилл, Жак Лаффит и Дэвид Култхард.

 

Фрэнк Уильямс:

"Это будет особенный день для меня, для всех тех, кто работал в Williams или поддерживал нашу команду за эти годы".

Link to comment
Share on other sites

- Достижения Фрэнка Уильямса в Формуле 1 хорошо известны. А в каком виде спорта он блистал, когда был школьником?

- Знаю, что он любил бегать на марафонские дистанции, но не уверен, принимал ли он участие в таких соревнованиях в школьном возрасте.

 

Ответ неправильный: Фрэнк Уильямс прекрасно играл в регби.

 

- В 2007-м году, выступая в серии GP2, вы закончили сезон на 5-м месте, набрав 44 очка. А кто тогда стал победителем серии, и с каким результатом? Хотя бы с точностью до пяти очков…

- Выиграл Тимо Глок, набрав, по-моему, 92 очка.

 

Ответ правильный: это был Тимо Глок, но он набрал 88 очков.

 

- В какой гонке ваш отец Сатору Накаджима заработал свои первые очки в Формуле 1?

- В Гран При Сан-Марино 1987-го года. Это была его вторая гонка.

 

Ответ правильный.

 

- База Williams находится в Гроуве, в графстве Оксфордшир. Какое здание, расположенное поблизости, вызывает протесты местного населения?

- Не знаю. Там слишком много пабов?

 

Ответ неправильный: речь идет об электростанции в Дидкоте, против которой выступают борцы за экологию.

 

- В команде Williams вы заменили Алекса Вурца. Недавно он выиграл Ле-Ман, выступив в одном экипаже с Марком Жене и Дэвидом Брэбемом. А в каком году Вурц до этого одержал победу в легендарном 24-часовом марафоне?

- В 1996-м году.

 

Ответ правильный.

 

- Вы поклонник таланта ямайского бегуна Усэйна Болта. С каким временем он пробежал стометровку на прошлогодней Олимпиаде?

- За 9,59 сек?

 

Ответ неточный: за 9,69 сек.

 

- Вы живете в Оксфорде. Сколько колледжей входят в структуру знаменитого Оксфордского университета?

- Больше 30… 36 или 38?

 

Ответ правильный: 38 колледжей и 6 частных учебных заведений.

 

- За свою карьеру в гонках ваш напарник, Нико Росберг, выиграл два чемпионата. Какие?

- Немецкая Формула BMW и GP2.

 

Ответ правильный: Росберг стал чемпионом немецкой Формулы BMW в 2002-м году, а в 2005-м выиграл серию GP2.

 

- Вы любите одежду дома моделей Пола Смита. А кем Пол Смит мечтал стать, когда был мальчишкой?

- Понятия не имею.

 

Ответ неправильный: велогонщиком.

 

- Ваш отец руководит командой Nakajima Racing. Сколько раз она выигрывала японскую Формулу Nippon? Можете назвать имена успешных гонщиков?

- Три раза. По одному титулу выиграли Том Коронел, Тора Такаги и Ральф Фёрман.

 

Ответ правильный: Том Коронел в 1999-м, Тораносуке Такаги в 2000-м и Ральф Фёрман в 2002-м.

 

- Какая японская поп-песня до сих пор остается самой продаваемой, хотя она была выпущена еще в 1975-м году?

- Уверен, я должен ее знать! Но что же это за песня?

 

Ответ неправильный: это «Oyoge! Taiyaki-kun», которую исполнил Масато Шимон.

 

- Вы любите бейсбол. Какая команда выиграла в японской Центральной лиге в 2008-м году?

- Yomiuri Giants… Это моя любимая команда!

 

Ответ правильный.

 

- Сколько гонок, чемпионских титулов и Кубков конструкторов выиграла Williams?

- Семь раз она выигрывала титул и девять раз – Кубок конструкторов. И много-много гонок – больше 110-ти.

 

Ответ правильный: Команда выиграла 113 Гран При, семь титулов и девять Кубков конструкторов.

 

- Лучшее достижение вашего отца в Формуле 1?

- 4-е место в Гран При Великобритании 1987-го года. В 1989-м в Аделаиде он тоже финишировал 4-м.

 

Ответ правильный.

 

- В 2006-м году вы заняли седьмое место в Евросерии Формулы 3. С кем из ваших нынешних соперников вам пришлось тогда конкурировать, и какие места они заняли?

Себастьян Феттель был 2-м, а Себастьян Буэми – 11-м или 12-м.

 

- Тест-пилот Toyota Камуи Кобаяси – один из ваших коллег по программе подготовки молодых гонщиков, организованной Toyota. Из какой японской префектуры он родом, и сколько гонок он выиграл в этом году в азиатской серии GP2?

- Из префектуры Хиого. А сколько гонок он выиграл… Три?

 

Ответ неточный: он действительно родом из префектуры Хиого, но на его счету две победы: в Дубаи и в Бахрейне.

 

- За всю историю Формулы 1 только двум японским гонщикам удалось показать самые быстрые круги в ходе Гран При. Одним из них был ваш отец, а как звали второго?

- Такума Сато?

 

Ответ неправильный: это был Масахиро Хасеми, который выступил в Гран При Японии 1976-го года в составе команды Kojima.

 

- Когда ваш отец показал самый быстрый круг, и за какую команду он тогда выступал?

- Это было в 1989-м, он тогда был гонщиком Lotus, и было это в Аделаиде.

 

Ответ правильный.

 

- Ваша родная страна, Япония, знаменита своей особой кухней, например, суши. Англия, где вы живете, знаменита "фиш-энд-чипс", т.е. рыбой в кляре с картошкой-фри. А какая рыба чаще всего используется в этом блюде?

- Треска!

 

Ответ правильный.

 

Итоговый счет: 24 очка из 33 возможных. Коэффициент эрудиции – 73%.

 

Таблица результатов:

1. Хейкки Ковалайнен – 86%

2. Марк Уэббер – 84%

3. Казуки Накаджима – 73%

4. Себастьен Буэми – 72%

5. Роберт Кубица – 70%

6. Дженсон Баттон – 69%

7. Джанкарло Физикелла – 68%

8. Нико Росберг – 66%

9. Себастьян Феттель и Рубенс Баррикелло – по 64%

11. Ярно Трулли – 58%

12. Ник Хайдфельд – 57%.

13. Адриан Сутил – 54%

Link to comment
Share on other sites

Накаджима:

«В Сильверстоуне я приобрел хороший опыт, эта гонка прибавила мне уверенности. Я стартовал пятым, переместился на четвертое место, несмотря на то, что у меня были проблемы с прогревом шин, и удерживал позицию – это было здорово. Жаль, конечно, что потом гонка развивалась не так, как я планировал, и все же первый отрезок мы прошли очень хорошо.

Разумеется, у меня были какие-то шансы набрать очки в этом году, но я не смог ими воспользоваться. Я должен набирать очки в каждом Гран При, ведь машина это позволяет.

Трудно сказать, за счет чего нам удалось добиться от машины стабильных результатов, но конечно, мы обратили внимание, на это ее качество. Она очень отличается от прошлогодней, которая иногда позволяла пробиваться в первую десятку, и иногда мы не могли подняться выше 16-17-го места.

Создавалось ощущение, что на разных автодромах мы выступали на разных машинах – столь заметной была разница в поведении FW30. Но в этом году машина работает намного стабильнее, и от трассы это не зависит».

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Аллен (о Росберге):

«Политические страсти, которые еще недавно были главной темой для разговоров, более-менее улеглись, и теперь в паддоке в основном обсуждают возможные переходы гонщиков накануне следующего сезона.

Обычно в середине лета только об этом и говорят, но сейчас всех слишком серьезно занимала угроза организации альтернативной серии. И все же общее внимание привлек возможный переход Нико Росберга в BMW, где он заменит Ника Хайдфельда.

Нико 24 года, и сейчас он проводит в Williams свой четвертый сезон, чувствуя, что пора двигаться дальше. На вчерашней пресс-конференции немец заявил, что прекрасно чувствует себя в команде, однако обдумывает и оценивает все возможные варианты.

BMW проводит очень неудачный сезон, но до 2009-го года она была в числе фаворитов, и Росберг предполагает, что накануне следующего сезона команда приложит все усилия, чтобы построить быструю машину. Росберг и Кубица прекрасно знают друг друга, поскольку соперничали еще во времена картинга.

Одним из кандидатов на замещение возможной вакансии в Williams считают Рубенса Баррикелло. В этом сезоне его карьера получила неплохое продолжение; он несильно отстает от Дженсона Баттона, и хотя его опыт и технические возможности по-прежнему интересуют Brawn GP, не исключено, что команда будет искать молодого гонщика, который привел бы солидного спонсора, поскольку деньги, унаследованные от Honda, постепенно иссякают.

Кроме того, Фрэнку Уильямсу нравится стиль работы Баррикелло. Рубенсу уже 37, но он по-прежнему неплохо выступает.

Все более вероятным представляется переход Фернандо Алонсо в Ferrari в конце сезона, и ожидается, что об этом объявят в ноябре, в тот момент, когда испанский банк Santander станет новым деловым партнером Скудерии.

Алонсо заменит Кими Райкконена, хотя финн ждет внушительных отступных, размер которых, предположительно, превышает 25 миллионов евро, поскольку его контракт истекает только в конце 2011-го года. Поскольку Ferrari придется платить Алонсо такие же деньги, то в бюджете команды образуется внушительная дыра.

В связи с Ferrari мои итальянские коллеги упоминают еще одного гонщика – Себастьена Буэми. Разумеется, не сейчас, но в будущем в Маранелло могут заинтересоваться его услугами».

Link to comment
Share on other sites

 

Таблица результатов:

1. Хейкки Ковалайнен – 86%

2. Марк Уэббер – 84%

3. Казуки Накаджима – 73%

4. Себастьен Буэми – 72%

5. Роберт Кубица – 70%

6. Дженсон Баттон – 69%

7. Джанкарло Физикелла – 68%

8. Нико Росберг – 66%

9. Себастьян Феттель и Рубенс Баррикелло – по 64%

11. Ярно Трулли – 58%

12. Ник Хайдфельд – 57%.

13. Адриан Сутил – 54%

Вопросы - чисто для идиотов, поэтому результаты оцениваю наоборот, кто меньше очков набрал, у того уровень интеллекта выше.

Link to comment
Share on other sites

Накаджима:

"Не сомневаюсь, однажды удача должна оказаться на моей стороне. На Нюрбургринге я хорошо стартовал, но на том же круге в меня врезался Ярно Трулли. Машину развернуло, и я откатился в хвост пелотона, где невозможно бороться за очки.

Впрочем, ещё больше я был расстроен тем, что на этот раз машина была конкурентоспособна – я проехал пятый лучший круг гонки, опередив по этому показателю гонщиков Brawn GP. Уверен, я мог финишировать в призовой восьмёрке, если бы не удар от Трулли, после которого я финишировал 12-м.

Нет смысла оглядываться назад, в чемпионате я уже сосредоточился на Венгрии, где машины Williams всегда были успешны. Погода обещает быть жаркой, и это подходит нашей машине - давайте надеяться, что свои первые очки в этом сезоне я заработаю именно на венгерской трассе.

Но, до этого, в ближайший уик-энд, я побываю в Москве, чтобы принять участие в шоу Bavaria Moscow City Racing. Нико бывал там в прошлом году, и говорил, что это было здорово. Впереди насыщенная программа, но я всё же надеюсь посмотреть город. Интересно, есть ли у меня виза?"

Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл (о ГП Германии):

"Мы в каждой гонке пытаемся добиться большего от FW31, машина становится конкурентоспособнее на разных трассах. Все команды готовят новинки, и мне приятно видеть, что наш план развития машины приносит эффект.

Прохладная погода серьёзно повлияла на работу шин. Очень сложно было прогреть шины до рабочей температуры и поддерживать её на дистанции. Проблема стала очевидна ещё утром в пятницу, и по ходу уик-энда ситуация не изменилась. В таких условиях возрастает риск гранулирования, поэтому для большей части дистанции гонки мы выбрали жесткий состав.

Во второй квалификационной сессии, мы, как и остальные, проехали круг на сликах, переключившись на промежуточную резину, когда пошел дождь. Выехав на трассу, Казуки сообщил, что состояние асфальта позволяет вернуться на слики, но в той ситуации было благоразумно проехать ещё один круг на промежуточных шинах. Это почти сработало, но в тот момент, когда он выехал на сликах, дождь начался вновь – мы упустили этот интервал.

Нико использовал похожую стратегию, он смог выехать на сликах в нужный момент, но баланс машины не был оптимальным. В тот момент многое решала удача, но ситуация была равной для всех, и мы не так хорошо справились со своей работой, как соперники.

В гонке за пять кругов до первого пит-стопа мы заметили проблемы с топливной рампой высокого давления, из-за которой пришлось позвать его в боксы раньше, чем планировалось. Мы залили больше топлива, чтобы иметь достаточный резерв на втором пит-стопе, в результате Росберг ехал по трассе с большим количеством топлива, потеряв в скорости. Мы нашли проблему, и пересмотрим систему перед Гран При Венгрии.

Мы должны быть конкурентоспособны в Венгрии. Команда готовит очередную доработку машины, сейчас всем нужно отыгрывать около двух десятых в гонке, чтобы сохранить позицию. Борьба настолько плотная, что мы не можем позволить себе не привозить новинки на каждую гонку".

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

"Из-за перемен в регламенте машины серьёзно изменились, сейчас мы используем совсем другую аэродинамику, другие крылья и диффузоры. При старом регламенте мы не смогли бы соответствовать соперникам в темпе развития FW31, поэтому раньше так часто сталкивались с проблемами в скоростных поворотах – это первое, где вы проигрываете, если машине не хватает прижимной силы.

Всегда есть определённые тенденции, но у нас больше нет таких провалов, как в прошлом. В Монако и Мельбурне мы, как и прежде, были конкурентоспособны – машина быстра на городских трассах, но впереди ещё Валенсия, Сингапур и Абу-Даби, посмотрим, как всё сложится. На скоростных трассах мы выглядим намного лучше, чем в прошлые годы, но борьба очень плотная. Команда McLaren добилась серьёзного прогресса, это ещё больше осложнит ситуацию".

Накаджима:

"Стабильность новой машины объясняется её особенностями. В прошлом году на разных трассах могло показаться, что вы управляете разными машинами – где то мы могли заставить резину работать, добивались хорошего сцепления с трассой, где то нет. В этом году FW31 эффективна на разных автодромах, с ней гораздо легче работать".

Link to comment
Share on other sites

Накаджима:

"Конечно, я расстроен, что у меня до сих пор ноль очков, хотя прошло уже полсезона, и тут дело не в машине, и не в моей скорости – разве что, в незначительной степени. Но в этом году мне сильно не везет.

В этом сезоне у Williams намного более конкурентоспособная машина, она более стабильно ведет себя на разных трассах, так что в целом всё неплохо. Я тоже быстрее, чем в прошлом году, но по самым разным причинам, в том числе, из-за невезенья, очков пока не заработал. Впрочем, у меня отличные отношения с командой; мы напряженно работаем над FW31 – я доволен всем, кроме результатов.

Мне надо лучше выступать в квалификации, ведь стартовая позиция очень важна. В субботу всё зависит от деталей, например, от скорости на первом круге после выезда из боксов, а в гонке многое решают одна-две десятых секунды во время пит-стопа, ведь конкуренция очень высока. Мне надо работать над всеми этими деталями, ведь они заметно влияют на исход Гран При, как это было, например, в Сильверстоуне. Если бы мы более четко провели пит-стопы, то, думаю, результат гонки был бы иным. Так что, мне есть над чем работать, хотя, если честно, пока не получается преодолеть неудачи. Значит, надо еще больше трудиться…

Изменения, внесенные в технический регламент, позволили построить машину, более быструю, чем прошлогодняя, но объяснить это не всегда просто. FW31, в отличие от предшественницы, конкурентоспособна на всех типах трасс. Это очень важно, поскольку от гонки к гонке она ведет себя одинаково, она стабильно быстра, и за рулем такой машины чувствуешь себя намного увереннее.

За пределами трассы я мало с ними общаюсь, хотя есть несколько гонщиков, кого я знаю еще по Формуле 3 или GP2 – например, Себастьян Феттель или Тимо Глок. Может быть, еще Роберт Кубица… Благодаря им, мне немного проще привыкать к Формуле 1.

Вот среди японских гонщиков у меня друзья есть, но они, в основном, живут и выступают в Японии. А в Европе в GP2 гоняется только Камуи Кобаяси, который, к тому же, еще и мой коллега по программе подготовки молодых гонщиков, которую проводит Toyota".

Link to comment
Share on other sites

Парр:

"Наша машина, возможно, четвертая по скорости в чемпионате. Мы занимаем пятую строчку в зачете Кубка конструкторов, но вы совершенно правы: несколько раз шансы были упущены, особенно в первых трех-четырех гонках. У нас была возможность заработать немало очков, подняться на подиум. Темпы технического прогресса нас устраивают, пока нам не удается довести дело до конца, но мы продолжаем над этим работать.

Нет такого фактора, как «невезенье». Фактор удачи нельзя рассматривать всерьёз. Мы допустили ряд ошибок. Иногда они были связаны с выбором тактики, иногда – с пит-стопами, иногда – с действиями гонщиков. Множество всяких мелочей, но Формуле 1 любая мелочь, любая ошибка, может привести к большим неприятностям.

Одна из причин в том, что в последние годы главной проблемой была машина. Теперь эта проблема решена, но выяснилось, что есть и другие проблемы, с которыми еще предстоит разбираться.

Если говорить о финансовой стороне дела, то наше положение – относительно неплохое. Это касается и этого сезона, и следующего. У нас хорошие спонсоры, десять из них продлили контракты с Williams в конце прошлого года, уже во время кризиса.

Это хорошая основа. В этом году мы уже договорились с двумя новыми спонсорами. Думаю, вскоре у нас появятся новые спонсоры, которые будут работать с нами в 2010-2011-м. Я настроен очень оптимистично: думаю, нам удастся сохранить эту тенденцию, и кризис на Williams скажется не слишком сильно.

Мы расходуем намного меньше, чем большинство команд. Наш бюджет действительно определяется нашими доходами. Согласен, благодаря снижению объема тестов, увеличению ресурса двигателей мы можем перекачивать средства из одной области в другую, или просто экономить. Но главная задача – увеличить уровень доходов, чтобы максимально упрочить наше положение".

Link to comment
Share on other sites

Росберг подтвердил переговоры с McLaren и BMW.

 

Росберг:

"У меня весьма выгодное положение, есть несколько очень интересных вариантов – я изучаю возможности подписания контракта с McLaren Mercedes, но продолжаю переговоры и с Williams – эта команда многое сделала для меня в последние годы, я доверяю этим людям.

Я ищу возможность выступать за команду, которая предоставит машину, способную бороться за подиум в каждой гонке. Я хочу сделать следующий шаг и должен тщательно проанализировать ситуацию. Прессе не стоит акцентировать внимание на переговорах с McLaren, есть Williams, есть BMW – я не хочу делиться всеми подробностями, хотя один из возможных факторов – выступление за команду, представляющую немецкого автопроизводителя.

Я хотел бы решить этот вопрос как можно скорее, но просил Williams пока оставить для меня место. Ferrari? Это великая команда, наверняка однажды меня серьёзно заинтересует такая идея".

Link to comment
Share on other sites

Команда «Формулы-1» «Уильямс» лишилась права продавать сувениры со своим названием и символикой на территории Венгрии, сообщает «Автоспорт». Некий коммерсант из пригорода Будапешта ещё в 1996 году зарегистрировал свою фирму под названием «Уильямс», а потом юридически закрепил за собой единоличное право продавать одежду под такой маркой в стране. В итоге коммерсант через суд, он запретил команде Фрэнка Уильямса продавать на территории Венгрии её униформу, содержащую на себе название и логотип «Уильямс».

По сообщениям ряда СМИ команде даже попытались запретить носить униформу с названием «Уильямс» во время Гран-при Венгрии. В команде сообщили, что они в курсе ситуации и не станут торговать своими сувенирными товарами во время венгерского гоночного уик-энда «Формулы-1». Однако одежду своих служащих команда менять в Будапеште не намерена.

Link to comment
Share on other sites

"Уильямс", вероятнее всего, сохранит моторы "Тойота"

 

 

Команда "Уильямс", скорее всего, продолжит использовать моторы "Тойота" в сезоне-2010. Об этом сообщает Motorsport-Total.

 

"Мы уже дали им своё согласие. Если мы будем выступать в одном чемпионате, то мы предоставим "Уильямсу" наши двигатели", — сказал президент "Тойоты" Джон Хауэтт.

В то же время неизвестно, будет ли контракт команд под угрозой, если "Уильямс" захочет расстаться с Казуки Накаджимой. "Я не знаю, захотят ли они его поменять, вам лучше спросить у "Уильямса". Я ничего не слышал об этом, но ходит множество слухов", — сказал Хауэтт.

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

"Еще одно неплохое выступление FW31. Хорошо, что в первом повороте Нико сумел пройти Ковалайнена, иначе первый отрезок мог получиться скучным! К сожалению, на втором отрезке нам не удалось обогнать Уэббера, испытывавшего проблемы с мягкой резиной, и мы упустили подиум.

Мы привезли новые антикрылья, боковые понтоны и днище. Все модификации сработали так, как ожидалось – кроме того, мы тщательно проверили топливную систему, из-за которой на Нюрбургринге потеряли несколько позиций. В этот раз обошлось без проблем. Возросшая скорость машины обусловлена прогрессом во всем – мы не полагаемся на какой-то один «магический» элемент.

Одна из приятных особенностей FW31 заключается в том, что она одинаково быстра на всех типах автодромов – медленных, скоростных или городских. У нее не бывает резких спадов, как у предыдущих моделей, и все-таки нам больше нравятся именно уличные трассы!

Мы уже вплотную работаем над FW32, шасси должно быть готово к февральским тестам. В предстоящих двух гонках FW31 получит некоторые модификации, а затем мы полностью сосредоточимся на новой машине".

Link to comment
Share on other sites

Нико Росберг:

"В прошедшей гонке было несколько положительных для нас моментов. FW31 доказала свою конкурентоспособность, я финишировал четвёртым, и мог бороться за третье место, если бы не потерял время на первом пит-стопе. Этот результат позволил мне подняться на пятую строчку в личном зачете.

Одним из существенных факторов гонки стало использование KERS на старте. Даже, если Ferrari и McLaren стартуют позади, вы ничего не можете сделать, чтобы помешать им захватить лидерство в первом повороте. Такое впечатление, что эти парни выступают с турбомотором! Райкконен вышел вперед прежде, чем я успел сообразить, и мне пришлось агрессивно обороняться, чтобы сдержать атаку Ковалайнена.

Наши инженеры считают, что Валенсия будет идеальной трассой для KERS, так что нас вновь ждёт напряженная борьба в первом повороте. В квалификации нужно постараться опередить машины с KERS, и надеяться на сохранение преимущества перед точкой торможения.

Впереди четырёхнедельный перерыв, после гонки я остался в Будапеште, чтобы провести вечер с друзьями, а потом отправлюсь на Ибицу. Меня ждут тренировки, ведь в Валенсии будет жарко – в прошлом году температура в кокпите превышала 60 градусов, поэтому хорошая физическая форма очень важна".

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«Я доволен, поскольку команда очень быстро прогрессирует и показывает неплохие результаты.

Думаю, во многом это связано с пониманием машины и постоянной ее модернизацией. Мы неплохо работаем. В свою очередь, я тоже делаю все, что от меня зависит, и, по-моему, нам многое удается. Так что, думаю, это комбинация разных факторов.

В прежние годы у нас были проблемы с модернизацией машины, но в 2009-м мы действуем намного активнее и постоянно внедряем технические новинки, что дает свой позитивный эффект.

Разумеется, McLaren совершила настоящий рывок вперед и, по-моему, догнала нас. Но у Williams сильные позиции, ведь на трассах мы фактически боремся с Red Bull, которая претендует на победу в чемпионате.

В настоящий момент Red Bull – самая быстрая команда, но следом идем мы и McLaren. Наши дела складываются неплохо».

Link to comment
Share on other sites

Фрэнк Уильямс:

"Команда сделала большой шаг вперёд, технический прогресс очевиден, машина прибавляет с каждой гонкой, но нам нужно сделать ещё один шаг, отыграв отставание от лидирующей группы, чтобы иметь реальный шанс на победу. Это мотивирует, это заставляет вставать по утрам.

Стабильные успехи Нико Росберга говорят о том, что у нас действительно отличный гонщик. Мы должны сохранить его в команде, хотя приятно знать, что многие хотели бы подписать с ним контракт. Нико прогрессирует, он знает, что ему нужно от машины, и, работая с ней на свободных заездах, планомерно движется вперёд.

Казуки проводит лишь свой второй сезон, он ещё молод, но очень смел и многого может добиться. Он меня не разочаровал".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сэм Майкл:

"FW31 – хорошая машина, и нам удавалось ее модернизировать от гонки к гонке. К сожалению, мы не смогли эффективно использовать скоростные возможности машины на первых этапах чемпионата, однако в последних Гран При были стабильно конкурентоспособны. Следующая цель: завоевать первый подиум в этом году.

Прирост в скорости был достигнут в основном за счет аэродинамики, однако мы подтянулись и в других областях. Речь идет об улучшении машины в целом: нам удалось этого добиться благодаря слаженной работе различных технических департаментов Williams F1.

Благодаря новому техническому регламенту соперничество в Формуле 1 очень обострилось. Чтобы просто не отставать от конкурентов, необходимо постоянно совершенствовать шасси, но нашей команде удалось добиться большего. Сейчас мы едем на секунду на круге быстрее, чем в мартовской гонке в Мельбурне".

(о машине 2010-го года)

"Мы приступили к работе над ней, но, все же, пока больше занимается FW31. Стабильность технического регламента означает, что многие компоненты этой машины могут использоваться и в следующем году, поэтому FW32 только выиграет от того, что мы продолжаем модернизацию текущей модели".

(о пилотах)

"Оба заметно выросли как профессионалы по сравнению с прошлым годом, но это нормально, поскольку все гонщики развиваются по пере накопления опыта. Результаты Нико соответствуют нашим ожиданиям, а вот как Казуке пока очень не везет. Но я уверен, скоро он тоже заработает очки".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...