Jump to content

Что ждать от Вилок?


Recommended Posts

Род Нельсон (о Накаджиме):

«Если проанализировать результаты нескольких последних гонок, можно увидеть, что Казуки заметно вырос за этот сезон, и к следующему чемпионату мы подготовлены уже лучше. Я очень рад , что в 2009-м году у нас останутся те же гонщики, и мы ожидаем от них высоких результатов».

(о кадровой преемственности)

«Думаю, это очень полезно для команды. Преемственность играет большую роль в Формуле 1. Команда может провести чемпионат хорошо, или плохо, но, стремясь улучшить результаты в следующем сезоне, вы должны отталкиваться от вашего предыдущего опыта. Если постоянно менять гонщиков и технический персонал, вы постоянно будете переживать пору ученичества. Уверен, Казуки со мной согласится, потому что в этом году он был именно в такой ситуации».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

AT&T Williams подтвердила, что немецкая корпорация Allianz, одна из крупнейших страховых компаний мира, останется в числе спонсоров команды и в следующем году.

 

Уильямс:

«Я хотел бы поблагодарить Allianz за их многолетнюю поддержку, которую мы очень ценим. Это продолжающееся сотрудничество – высший знак признания наших усилий, и мы чрезвычайно удовлетворены, что наши отношения выдержали испытание временем».

Стивен Альтхаус (глава департамента маркетинга Allianz):

«На базе опыта, почерпнутого в Формуле 1, Allianz проводит очень действенные международные кампании, посвященные проблемам безопасности на дорогах и страхованию рисков. Эти кампании оказывают прямое позитивное влияние на наши основные виды деятельности, и именно поэтому мы продолжаем программу поддержки AT&T Williams».

Link to comment
Share on other sites

Нико Росберг готов ждать до середины следующего сезона. После этого он может покинуть команду.

 

Росберг:

"Поднимаясь на подиум в Мельбурне, я чувствовал, что подобных успехов много не будет. Мы не могли соответствовать темпу прогресса соперников - машины McLaren прибавляли с каждой гонкой, Ferrari, Renault и BMW Sauber становились быстрее, а у нас просто не было денег, чтобы двигаться вперед.

Команда потратила серьезные средства на подготовку машины к сезону 2009 года, если мы когда-нибудь получим шанс, то сейчас - при серьёзном изменении регламента. Я смотрю в будущее с оптимизмом и подожду с выводами до середины сезона. Я должен подумать о дальнейшей карьере, есть и другие варианты, но их становится все меньше".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Эд Вуд (главный конструктор):

- Эд, в какой момент вы заканчиваете работу над проектом одной машины и переключаетесь на другую?

- Все зависит от того, насколько сёрьезны перемены в регламенте, и в меньшей степени - от ситуации в текущем чемпионате. Во второй половине сезона команды всегда ищут компромисс между работой на перспективу и поддержкой текущего проекта. В прошлые годы, когда перемены в регламенте были минимальны, мы начинали работу над новой машиной в апреле-мае, а доработку действующей завершали в конце августа - начале сентября.

- Что изменится в конструкции машин?

- Есть три серьезных аспекта. Во-первых - аэродинамика, регламент был пересмотрен для сокращения прижимной силы и уменьшения турбулентности воздушного потока позади машины, препятствующего обгону. Что касается визуальных изменений, то переднее антикрыло станет шире и будет расположено ниже, исчезнут вспомогательные элементы аэродинамики, заднее антикрыло уменьшится, диффузор изменит профиль и опустится ниже.

Во-вторых, в 2009-м вернутся слики, что позволит отчасти компенсировать потерю сцепления с трассой из-за недостатка прижимной силы, в-третьих - на машинах появится KERS - система рекуперации кинетической энергии, запасающая энергию на торможении и позволяющая гонщику, нажатием кнопки на руле, получить прибавку в 80 сил к мощности мотора.

- Как новый регламент повлиял на процесс разработки машины?

- Сам процесс не особенно изменился, как и прежде необходимо тесное взаимодействие специалистов по аэродинамике, конструкторов и руководства команды. Очевидно, нужно было создать коллектив инженеров, занимающихся разработкой KERS, но самая серьезная задача - зимние тесты, график очень плотный, нужно проверить множество новинок.

- Работа над новой машиной идет по запланированному графику?

- Да, мы разработали детальный график в конце 2007-го, когда точно выяснились перемены в регламенте. Были намечены цели развития аэродинамики и механики, расписание тестов для проверки ключевых элементов. Работы идут точно по графику, в сентябре мы привезли в Херес новую коробку передач, заднюю подвеску, основные элементы системы KERS и прототип аэродинамического обвеса, включающий заднее антикрыло и диффузор, соответствующий регламенту на сезон 2009 года. Тесты прошли хорошо, и столь ранее начало работ очень помогло - мы начали программу зимних тестов с рабочими вариантами систем, которые будем использовать в 2009-м.

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Сезон действительно сложился не лучшим образом, хотя у нас были большие надежды, особенно после прошлогодних успехов. Я считал, что мы сможем закрепить этот прогресс и двинуться дальше, но вышло по-другому. Тем не менее, я благодарен команде, иногда машина была быстра, и я смог доказать, что по-прежнему конкурентоспособен, а это важно для репутации гонщика. Эти две гонки стали приятным исключением на фоне неутешительного сезона. Но нам просто не хватало скорости.

Как бы ни сложился сезон, я должен был остаться в Williams. В следующем году пелетон полностью перемешается, потому что все начнут с чистого листа, и в середине чемпионата я расскажу вам о своих выводах. Будет здорово, если команде удастся переломить ситуацию. Все эти годы машина базировалась на прошлогодних моделях, команда копировала чужие разработки и пыталась добиться большего прогресса по сравнению с соперниками, но теперь все изменится - машины будут совершенно другими.

Надеюсь, в Williams смогут воспользоваться этой ситуацией. Это было бы отлично. Я не прошу машину, на которой можно бороться за титул - нужно, чтобы она хотя бы позволяла регулярно зарабатывать очки, а несколько подиумов могли бы стать чем-то вроде бонуса. Уверен, шансы есть. Если в 2009-м этого не произойдёт, тогда, конечно, мне придется заново обдумать планы на 2010-й.

Я внимательно слежу за тем, как идет создание новой машины, особенно, когда перемены в регламенте столь радикальны. Мне хочется знать, как идут дела. Я видел ее еще в январе или даже в декабре, примерно десять месяцев назад, и, когда в следующий раз приеду на базу Williams, интересно будет посмотреть, насколько серьезно машина изменилась. Сейчас она выглядит неплохо, но это еще ни о чем не говорит. Никто не знает, каких успехов добились соперники, так что сейчас даже говорить об этом не стоит.

На тестах в Барселоне удалось проехать приличную дистанцию, опробовать несколько новинок, которые команда планирует использовать в следующем сезоне, поработать со сликами. Это была машина с аэродинамической оснасткой 2008 года, но мы снизили прижимную силу, чтобы соответствовать уровню 2009-го. Соответствие не совсем полное, но оценить какие-то базовые вещи можно, например, эффективность шин, ведь разобраться с новой резиной - это всегда сложная проблема".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Реакция Williams на отказ Honda от участия в Формуле-1 последовала только сегодня. К счастью, команда Фрэнка Уильямса намерена продолжать выступать в чемпионате.

 

Минувший сезон Williams закончила на 8-м месте, благодаря усилиям Нико Росберга завоевав два подиума. В целом же ни для кого не секрет, что финансовое здоровье команды оставляет желать лучшего.

 

Мы безоговорочно остаемся в Формуле-1. В отличие от многих наших конкурентов, владельцами которых являются автопроизводители, мы даже не обсуждаем возможность выхода из спорта, поскольку существуем для выступления в гонках”,- заявил представитель команды в интервью BBC.

 

Несмотря на мировой финансовый кризис, в следующем году Williams, возможно, “получит большую финансовую поддержку”, чем минувшем сезоне.

Link to comment
Share on other sites

Адам Парр:

«Honda вовсе необязательно было покидать Формулу 1, компания сама сделала это выбор. Но Williams никогда не примет решения уйти из спорта. Пока мы в состоянии собирать какие-то деньги и складывать из этих средств некий относительно приличный бюджет, мы будем выступать в гонках.

Если нам придется еще урезать наши расходы, – что ж, мы это сделаем. По-моему, рассуждать об уходе Williams из Формулы 1 абсолютно нелогично.

Мы считаем, что наша ситуация в корне отличается от всех остальных участников чемпионата, которые во многом зависят от одного из своих акционеров, обеспечивающих либо целиком бюджет команды, либо значительную его долю. И такие акционеры участвуют в Формуле 1 преимущественно из соображений маркетинга. В любой момент они могут принять решение покинуть чемпионат, исходя из соотношения издержек и извлекаемой прибыли.

Williams отличается тем, что у нас нет иного выхода, кроме участия в Формуле 1, что мы и делаем».

Link to comment
Share on other sites

Главного исполнительного директора Williams Адама Парра не волнует, что, если будет введен запрет на использование клиентских автомобилей, могут погибнуть еще нескольких команд.

 

“Если в чемпионате останется восемь команд, то у нас есть возможность использовать три машины. Даже если выживут 7 команд, на старте будет 21 машина. Лично я предпочитаю видеть семь или восемь команд, но чтобы все они сами создавали автомобили. Williams хотела бы продолжать бороться в равных условиях с другими командами, а не находиться в окружении клиентских машин”,- заявил Парр.

Link to comment
Share on other sites

Китайская компьютерная фирма Lenovo по слухам, уже в следующем году планирует перенести свою спонсорскую программу из Williams в McLaren. Косвенным подтверждением информации стало вчерашнее заявление Williams, подтвердившей спонсорские контракты с Oris, AT&T, Philips, Allianz и Accenture. Lenovo в списке не было.
Link to comment
Share on other sites

По неофициальной информации, команда Williams планирует распустить команду инженеров и механиков, работающих на тестах для сокращения финансовых затрат, т.к. со следующего сезона вступает в силу запрет на тесты (с выполнением текущих задач перед началом сезона и на свободных заездах во время Гран При, вполне справится коллектив инженеров, работающих во время гонки).
Link to comment
Share on other sites

Голландский f1today.nl процитировал слова сотрудника, который пожелал оставаться неназванным: “Нам разрешено искать работу в других командах Формулы-1 или в других гоночных сериях Европы”.

Он также отметил, что “информация пока не имеет официального подтверждения”, но это “вопрос времени”.

Если слух подтвердится, со следующего месяца вся тестовая работа перейдет в компетенцию гоночной бригады.

Link to comment
Share on other sites

Eurosport провел опрос, участникам которого предстояло выбрать лучшего гонщика Williams за всю историю команды.

Победил Найджел Мэнселл (41% голосов участников). Второе место у Алена Проста (24% голосов), третье - у Дэймона Хилла.

Далее расположились Нельсон Пике, Жак Вильнев, Кеке Росберг и Алан Джонс.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Williams продлили и расширили контракт с компанией Randstad Holding.

 

Уильямс:

"Успешное сотрудничество с Randstad по итогам трех прошлых сезонов позволило компании второй раз пересмотреть и увеличить уровень обязательств перед командой. Я надеюсь, что это отражает реальную значимость нашего сотрудничества для интересов бизнеса компании".

Link to comment
Share on other sites

Ну и славно. Очень бы не хотелось, чтобы кризис их подкосил окончательно...

 

Eurosport провел опрос, участникам которого предстояло выбрать лучшего гонщика Williams за всю историю команды.
Результат резонный. С точки зрения выступлений за Уильямс - так оно, по всему, и есть. Потятное дело, что в опросе, похоже, участвовал и молодняк, иной Формулы, кроме современной, не видевший. Иначе там бы Вильнёв вряд ли оказался на этой позиции, даже несмотря на титул.
Link to comment
Share on other sites

В Williams пока не определились с дебютом KERS.

 

Сэм Майкл:

"Будет трудно завершить работы над KERS к Мельбурну, ведь нам предстоит многое сделать и по другим направлениям. Сначала мы убедимся в надежной работе системы охлаждения и коробки передач, потом оптимизируем механику и аэродинамику, а после займемся KERS. Если что-то пойдёт не так в аэродинамике, если возникнут проблемы с механикой, вы можете проиграть секунды на круге, а эффект от использования KERS, при 100%-й надежности системы, не превышает двух-трёх десятых.

Эти две-три десятых могут сыграть важную роль по ходу сезона, но в первых гонках важно добиться максимума от аэродинамики, найти настройки, позволяющие эффективно использовать потенциал сликов, и обеспечить надежность механики. Запрет на тесты по ходу сезона осложнит дебют новых решений, но не сделает его невозможным - на нашей базе есть стенды и симуляторы, мы можем использовать свободные заезды в пятницу. Начав сезон без KERS, внедрить систему будет трудно, но вполне реально".

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

"Главное - добиться прогресса и гарантировать эффективность команды в использовании бюджета и достижении поставленной цели. Williams выигрывала Гран При и чемпионаты, мы хотим вернуться на этот уровень, поэтому было важно добиться максимума от имеющихся ресурсов.

Мы сосредоточились на новом проекте уже в апреле 2008 года. Это отрицательно повлияло на проект FW30, и вы могли видеть это влияние во второй половине прошлого сезона, но речь идёт об осознанном шаге – мы не могли добиться ощутимого прогресса в 2008-м, поэтому поставили на 2009-й.

Пока мы работали над новинкой, соперники продолжали совершенствовать действующие машины – у McLaren даже в Бразилии появлялись новые узлы, а мы ничего не меняли в десяти последних Гран При - у команды не было ресурсов на работу по двум направлениям.

У каждой машины есть сильные и слабые стороны, но прогресс - это всегда ключевой фактор. В современной Формуле 1 нет слабых команд, у всех великолепные инженеры и отличное понимание машины, так что речь идёт о поиске минимального преимущества".

Link to comment
Share on other sites

Williams приветствует курс на снижение расходов.

 

Фрэнк Уильямс:

«В условиях финансового прессинга, который мы испытываем, изменения, внесенные в правила и направленные на снижение расходов, – это большое благо.

Нам необходимо добиться прибыли. Чтобы быть уверенными в том, что Williams остается в Формуле 1, мы должны быть успешными и в финансовом отношении... Последние два-три года мы несли потери, но у нас были резервы и достаточно ресурсов, чтобы справится с этой ситуацией».

Парр:

«Можно сказать, мы достигли того уровня, когда дальнейшие увеличение объема займов уже было неприемлемым для правления нашей компании».

Link to comment
Share on other sites

Шотландский банк RBS вынужден пересматривать свои партнерские отношения с командой Williams из-за огромных убытков (котировки его акций упали почти на 70 процентов).

 

RBS

«В банке идет процесс реструктуризации. И мы признаем, что он должен отразиться и на нашей спонсорской деятельности».

Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл (о новой машине):

«Первичная обкатка FW31 дала неплохие результаты, и мы удовлетворены уровнем надежности машины. Что же касается ее скорости, то тут выводы делать рано, и мы не знаем ситуацию в других командах. Слишком много переменных…

На следующих тестах в Хересе информации будет уже больше… Ближе к первой гонке картина будет меняться, поскольку все подберут настройки, соответствующие новым шинам.

Возможно, нам помогло то, что мы, как и BMW, создали переходные модели, у которых были широкие передние и узкие задние крылья. Это помогло нам оценить картину… и понять, как они будут взаимодействовать со сликами.

Многие команды не стали этого делать. Но они смогут догнать нас довольно быстро».

Link to comment
Share on other sites

Тест-пилот Williams Нико Хюлькенберг надеется получить место призового гонщика в какой-либо из команд Формулы 1 в 2010-м году.

 

Хюлькенберг:

«Надеюсь, ко мне обратятся, если в Формуле 1 появится вакансия. Попасть в Ф1 – моя главная цель.

В 2008-м я отработал на тестах десять дней, в этом году, вероятно, их число сократится до пяти. Но в команде Williams уже знают, как я езжу».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...