Jump to content

ИМХА про ИМХУ


Recommended Posts

  • Replies 117
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Вот почитаешь такие произведения, и думаешь: Не такой уж он и плохой засранец, этот Шумахер.
Да, ты безусловно прав! Не все засранцы одинаково плохи! :D Особенно, если при этом, они в чём-то гениальны! :) :rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

Часть 8.

 

«Новые лица»

 

 

 

Легендарная Сузука в этот 1993 год вопрос о титуле не решала и разве что присутствие на трассе диаспоры японцев могло сделать гонку повеселее. Правда интриги добавил дождик и зрители были довольны всем, кроме сходов всех трех японцев. Все они сошли самостоятельно, не прибегая к помощи соперников, которые и без них повеселились на славу. Дэмон квалифицировался несколько неудачно и в начале гонки, пытаясь отыграться, яростно атаковал Шумахера. Михаэль, будучи автогонщиком, не очень любил пропускать соперников, даже если у тех машина явно быстрее. И видимо, памятуя о борьбе с Простом на протяжении 200 километров в прошлой гонке, решил позащищать свою позицию. Но у Дэмона не было такого огромного опыта контактной борьбы, как у Алена и … ребята столкнулись. Сломанная подвеска не позволила Шумахеру продолжить гонку, Хилл же, заменив проколотое колесо, более-менее удачно финишировал на 4-м месте. Впрочем, это англо-немецкое противостояние на полях Японии прошло практически незаметно, причём не только потому что столкновений было много, но и по причине яркого дебюта в Джордане еще одного подданного её величества королевы Великобритании, привлекшего к себе всеобщее внимание. Дебютант был годами не молод и давно выступал в японском чемпионате F3000, так что был практически «своим» для местной публики. Джордан, нужно сказать, после того, как Бриаторе в 91-м нагло и практически на халяву увел у него талантливого новичка, продолжал поиски «юных талантов». Продолжал настолько активно, что в 93-м в его команде довелось выступить аж шести пилотам. Одним из этих шести и был тёзка Джордана – Эдди Ирвайн.

 

Дебютная гонка Ирвайна на хорошо знакомой ему трассе прошла очень увлекательно и результативно. Он остался в гонке после того как выбил с трассы Дерека Уорика и даже завоевал одно очко за шестое место. А в конце гонки, увидев перед собой медленно едущую машину лидера, он с удовольствием обогнал её и вернулся в один круг с лидером, проехав тем самым все 53 круга дистанции. Упомянутым лидером был мирно дремавший за рулём своего Макларена Сенна, который спокойно заканчивал гонку, контролируя отрыв от идущего вторым Проста.

 

Никто не знает какая шлея попала под хвост Сенне в этот день, но припарковав болид, он примчался в боксы Джордана и на чисто бразильском языке стал оскорблять Эдди Ирвайна и его родственников, сопроводив свои слова ударом по физиономии ирландца. Механики Джордана, как профессиональные охранники, быстро оттеснили забияку, а заодно успели коротко объяснить Ирвайну, что боксёрский поединок устраивать в боксах не стоит.

 

Такой повод для обсуждений журналистов естественно обрадовал. А вот судьи оказались в непростой ситуации. Естественно в правилах соревнований Ф1 никакого регламента проведения боксёрских поединков не было, но и оставлять инцидент без официальной реакции было чревато. После долгих обсуждений было принято решение наказать Сену отложенным штрафом на две гонки.

 

Никто из болельщиков Сенны и не думал его осуждать, наказание было условным, так что можно считать, что инцидент для Айртона прошел без последствий.

 

Зато Ирвайн получил у журналистов очень яркий дебют, короткий инструктаж от ФИА о безопасности гонок формулы 1, мимолётную славу забияки, одобрение неболельщиков Сенны и огромную моральную поддержку от команды.

 

Эдди Джордан, в свою очередь, получил стабильный состав пилотов на ближайшие два года, состоящий из двух талантливых новичков: Эдди Ирвайна и Рубенса Баррикелло. Оба эти персонажа еще сыграют свою роль в нашем повествовании, а пока можно отметить только то, что Барикелло, который дебютировал в Джордане в этом же году, сразу получил место основного пилота и многочисленные замены в 93-м году его не касались. Касалось его только то, что представлял он Бразилию, а от пилотов из этой страны болельщики привыкли ожидать как минимум борьбы за титулы чемпионов мира.

Link to comment
Share on other sites

Часть 9.

 

«Новый регламент»

 

 

 

Сезон 93-го закончился достаточно мирно. По настоящему недовольным его результатами, пожалуй, был только Сенна. Его главный соперник с почетом ушел на «пенсию» в звании: четырёхкратный чемпион мира.

Сам Сенна, «всего лишь» трёхкратный подписал контракт с Фрэнком Вильямсом, правда не бесплатный, как обещал, но в то же время сумма контракта не явилась сложным предметом переговоров. Формульный мир ожидал перешедшую на поле статистики, заочную дуэль Прост – Сенна. Учитывая уровень болидов Вильямс, серьёзных соперников для Сенны не предполагалось, однако кое-какие вопросы вызывали нововведения в техническом регламенте.

 

Межсезонье выдалось жарким не только для инженеров, но и для пилотов. ФИА, запрещая многие электронные «помошники» пилота, не торопилась ограничить скорость болидов. Фактически двигатели 94-го были несколько мощнее, чем в 93-м, да и конструкция болидов, включая аэродинамическую проработку практически не была ограничена. А вот в связи с запретом некоторых управляющих систем, в том числе «активной подвески» и «трекшн-контроля», управлять болидами стало сложнее. Не всем конечно. Для пилотов команд аутсайдеров, которым и не довелось в 92-м, 93-м управлять болидами напичканными электроникой, заменявшей или упрощавшей половину функций гонщика, изменения в техрегламенте прошли практически незаметно. Среди пилотов топ-команд наиболее тяжело осваиваться с управлением болида 94-го года пришлось Дэмону. Его гоночный опыт ограничивался управлением FW15, который фактически оставлял под контролем пилота руль и педаль тормоза. Так что пилоты на тестах болидов нового сезона работали, что называется «не покладая рук», и Дэмон возможно больше других.

 

Нельзя не отметить прессинг английских болельщиков и журналистов под который попал Хилл. Для того чтобы понять положение, в котором оказался Дэмон в 93-94 годах необходимо совершить небольшой экскурс в историю формулы 1.

 

Первые лет десять существования Ф1, больше походили на клубные гонки безбашенных фанатиков скорости. Пилоты гонялись на том, что удалось собрать в единый автомобиль. Регламент позволял использовать практически всё, что удавалось достать. Начиная от двигателя для газонокосилки – тогда это называлось Ф2 и заканчивая движком от мощного трактора – это изделие уже смело можно было относить к классу Ф1. Наиболее подходящая техника была в Италии, там большинство команд и брали болиды. Очень быстро выяснилось, что чопорные и надменные английские джентельмены, на самом деле пробитые на голову не менее чем итальянцы, когда дело касалось её величества СКОРОСТИ! И в 1958 году первый англичанин завоевал титул чемпиона мира в гонках класса формула 1.

 

Потом пришли шестидесятые и оказалось, что англичане лучшие в мире специалисты, которые способны профессионально, с наибольшим успехом разрабатывать и изготавливать автомобили предназначенные для участия в чемпионате Ф1. Формула превратилась фактически в открытый чемпионат Великобритании, который слегка разбавляло участие Феррари, причём иногда в роли статистов. Большинство болидов разрабатывались и изготавливались в Англии, там же размещалось большинство команд. А английские пилоты выиграли 9 титулов за 15 лет (с 1962 по 1976). В эти самые годы выросла популярность формулы 1 в Великобритании, в эти же годы выросли в специалистов и возмужали люди многие годы определявшие лицо формулы 1 – Берни Эклстоун, Макс Мосли, Фрэнк Вильямс, Кен Тиррел, Рон Денис и другие.

 

Однако затем для англичан произошел некий провал с точки зрения достижений пилотов. Представители нации, которая полтора десятилетия фактически «правила бал» в гонках формулы 1, никак не могли завоевать титул чемпиона Ф1, и это при том, что лучшие в мире и команды и техника по-прежнему принадлежали Великобритании. И вот по прошествии 15-ти лет (с 1977 по 1991) очередной титул завоевал англичанин. Найджел Мэнсел и без титула чемпиона мира был любимцем английских болельщиков, а после сезона 92 и вовсе стал национальным героем! И что же сделал этот национальный герой? Вместо того чтобы продолжать завоёвывать для Великобритании титулы он слинял развлекаться на американских овалах. Нет, популярность свою Биг Найдж конечно же не потерял, а может даже и приумножил после успехов в Америке. Но в формуле 1, несмотря на участие аж шести подданных её величества в 1993-м, моральная ответственность за успехи объединенного королевства легла фактически на плечи Хилла, как самого успешного и сильного из англичан в формуле 1 на 93-94 годы. Причём сомневаюсь, что это давление ему помогало, скорее наоборот. Это давление и ожидания его болельщиков противоречили отношениям и ситуации в команде. Учитывая огромный авторитет и немалую толику здоровой наглости Сенны, в Вильямсе не было сомневающихся в том, кто из двух боевых пилотов является первым номером, а кто вторым. В принципе роль второго пилота на так уж плоха, если первым является общепризнанный, титулованный лидер. Но Хилл был ровесником этого лидера, ему шел 34-й год и фраза: «Твоё время придёт», могла при определённых обстоятельствах показаться оскорбительной.

 

Итак о .. О чем это мы? Ах да, о том, что заявления некоторых журналистов, что Хилл чувствовал себя комфортно «за спиной» Сенны можно счесть несколько легковесными.

Link to comment
Share on other sites

Впервые на страницах креатива появился собственно Неслучайный: "сомневаюсь".

Что же до деталей: в середине 93-го, вводя новые правила, ФИА отметила, что полностью соответствовали регламенту только болида Lola BMS, которые не всегда квалу проходили. Активная подвеска к тому моменту стояла даже на Тирреле, который в том сезоне не набрал ни одного очка. Так что нововведения в регламенте не прошли незамеченными и в командах-аутсайдерах.

Что же до исторического введения, то в первые годы Формулы 1 гонялись не на том, что смастерили, а на том, что осталось с 30-х годов. Собственно, и Формулы 2 были допущены в гонки по причине дефицита техники (дефицит был настолько острый, что чемпионаты 1952-го и 1953-го года на самом деле прошли в классе Формула 2).

Link to comment
Share on other sites

Читано, как обычно, с удовольствием"...
Однако - не слишком внимательно... :o

... славу нельзя "преувеличить", её можно "приумножить"...
По тексту: не славу, а популярность. :p
Link to comment
Share on other sites

1) Активная подвеска к тому моменту стояла даже на Тирреле, который в том сезоне не набрал ни одного очка. Так что нововведения в регламенте не прошли незамеченными и в командах-аутсайдерах.

 

2) Что же до исторического введения, то в первые годы Формулы 1 гонялись не на том, что смастерили, а на том, что осталось с 30-х годов. Собственно, и Формулы 2 были допущены в гонки по причине дефицита техники (дефицит был настолько острый, что чемпионаты 1952-го и 1953-го года на самом деле прошли в классе Формула 2).

Уважаемый редактор:) Спасибо за техподдержку.

1) Если я правильно помню, то первая полностью "автоматическая" тачка была FW14 (коробка автомат, активная подвеска, трэкшн, ...). Тезис об аутсайдерах можно трактовать как тебе нравится. Честно говоря я не задавался целью углубляться в историю команд так и не добившихся никаких успехов в Ф1. Тут тебе и "карты в руки":)

Речь большей частью шла о Хилле, которому реально сложно было управлять FW16 - сумашедше быстрым, но лишенным вспомогательной (с точки зрения функций пилота) электроники, а опыта выступлений на таких монстрах у Хилла не было. Недаром он по ходу чампа ехал всё лучше и лучше. В начале 94-го пилоты, которые имели опыт управления болидом с ручной коробкой и без активной подвески, имели небольшой гандикап. А сложно управлять было любой тачкой 94-го и по-хорошему ФИА правильнее было уменьшить с 3,5 до 3,0 литров уже в 94-м, может риска поменьше было бы. А может даже и кто-то из ребят жив остался бы?

2) что касаемо экскурса, то мы говорим одно и то же, просто не могу я в одном абзаце дать анализ развития техники за десятилетие:confused:.

Конечно я читал, откуда брали технику Ф1 на заре её существования:D.

Link to comment
Share on other sites

Часть 10.

«Великолепное начало»

По окончании ГП Бразилии 94 паддок был переполнен эмоциями, среди которых довлела аура множества счастливых молодых людей.

 

Рубенс отлично выступил перед родными трибунами и даже несколько подсластил горькую пилюлю бразильских болельщиков от вылета Сенны.

 

Катаяма и Вендлингер закончили гонку в очках, что для них было нечастой удачей. Алези в первой гонке сезона попал на подиум, что не могло не радовать пилота болида, не отличавшегося надежностью. Да и борьба с обменом обгонами на первом круге с Шумахером доставила им обоим огромное удовольствие.

 

Сам Шумахер, совершая свой прыжок на первой ступеньке подиума, был искренне счастлив. Для него лично гонка прошла идеально. Была и борьба с обгоном и тактическая победа на Сенной и финиш, который после вылета погорячившегося Сенны стал триумфальным! В круге от занявшего второе место Хилла!

 

Положение Шумахера в целом принципиально отличалось от того, в котором находился Хилл, причём градусов эдак на 180. Во-первых, команда давно сделала свой выбор и не сомневалась, кто первый номер в Бенетоне. В 94-м роль лидера команды при напарниках-новичках оказалась для Михаэля вполне естественной. Во-вторых, именно в 94-м пилотаж Шумахера заслужил самую лучшую прессу. В силу специфики болидов того года он смог реализовать самую сильную сторону своего мастерства – умение выжимать максимум из техники далёкой от идеала. Никто доселе не сомневался, что Шумахер очень быстрый пилот, но в то же время вряд ли он смог бы на FW14 выступить намного лучше (если вообще лучше) Мэнсела. Зато специалистам быстро стало понятно, что вряд ли кто-нибудь смог бы выступить лучше Михаэля на В194. Его пилотирование было столь точным и уверенным, что казалось будто на Бенетоне остались все электронные примочки прошлого сезона. Любой руководитель команды, разве что кроме Фрэнка Вильямса, был бы рад заполучить талантливого немца. И был ещё третий фактор, сильно отличавший положение Михаэля и Дэмона в формуле 1. Шумахер уже выиграл столько же гонок, сколько все представители Германии за прошедшие 40 лет – целых три гонки. И любой новый успех автоматически поднимал его статус среди немецких болельщиков. Да действительно «до Шумахера» англичане имели больше титулов, чем немцы побед в гонках. Более того в 92-93 годах он был единственным немцем, среди действующих пилотов. Из-за этого, правда, поболтать на родном языке он мог лишь с австрийцами: Бергером, с которым, несмотря на разницу в возрасте, вполне естественно и быстро подружился, и Вендлингером – своим бывшим напарником по «кузовам». Но оборотной стороной его национальной принадлежности было не это. Оборотной стороной была всеобщая нелюбовь к нему англичан. Это впрочем неудивительно, учитывая, что в том же Сильверстоуне, например, на трибунах вполне могли находится те, кто без сомнений открыли бы бомболюки, окажись они снова в небе над Берлином, как лет сорок назад. Впрочем их дети и внуки – люди вполне цивилизованные и никакой войны не желающие, поэтому они просто ограничивались простой неприязнью к немцам.

 

Правда в таком тесном мирке, как паддок формулы1, эта неприязнь никак не сказывалась на отношениях пилотов друг с другом. Хилл, кстати, несмотря на свою чисто внешнюю английскую чопорность, парнем был общительным, имел тонкое чувство юмора и умел неплохо не только поработать, но и весело отдохнуть. В Бразилии правда после гонки ему веселиться не хотелось, несмотря на то, что он занял второе место – результат для начала сезона вполне приемлемый. Гонка для него сложилась тяжело и скучно одновременно. Его, в отличие от соперников, залили на один пит-стоп, он промаялся всю гонку на тяжелой машине, ни в какой очной борьбе не участвовал, уступил круг Михаэлю и в тоже время финишировал далеко впереди Алези, который занял третье место. Может если бы Сенна не был так раздражен своим результатом, настроение в команде и было бы получше, но Фрэнк счел результат неудачным и команда стала готовиться к переезду в Аиду с готовностью взять реванш.

 

Эдди Ирвайн кстати, то ли потому что ему понравилось быть в центре внимания, а скорее из-за недостатка опыта устроил столкновение трёх болидов и был дисквалифицирован на одну гонку. Эдди Джордан решил вступиться на своего пилота и подал аппеляцию. То ли Джордан чего-то не учел, то ли настроение у судей было неважнецким, но результатом аппеляции явилось увеличение дисквалификации до трёх гонок. Одним из «пострадавших» от Ирвайна был новичок Бенетона, молодой голландец Ферстапен, и Бриаторе присутствовал при рассмотрении вопроса. Однако, как показали дальнейшие события, Флавио явно сделал из этого разбирательства неверные выводы.

Link to comment
Share on other sites

Что попахивает? Где нюхал, что так пахнет? Вроде, все абсолютно нормально написано, без намекиваний. ГЫ, кстати, ты первый, кто меня в ахтунге пытается уличить, тебе приз :).
Link to comment
Share on other sites

Часть 11.

 

«Show must go on»

 

 

 

Шумахер приехал в Имолу в роли лидера чемпионата. Складывалось впечатление, что единственный, кто может помешать ему побеждать, это Сенна, который в силу обстоятельств не набрал пока ни одного очка. В субботу, на квалификации произошел инцидент из ряда вон выходящий для формулы, уже много лет не знавшей смерти пилотов на трассе. Для многих пилотов, особенно молодых, «костлявая», ходившая во время гоночных уик-эндов рядом с трассой, стала абстракцией. Поэтому, когда Ратценбергера после страшной аварии увезли в госпиталь, квалификация продолжилась своим чередом и завершилась уже привычной расстановкой первого ряда: на поуле Сенна, рядом с ним Шумахер.

 

Во второй половине дня громом среди ясного неба прозвучала информация о том, что в госпитале Болоньи умер Ратценбергер. Роланду был 31 год, но участвовал он только в третьем Гран-при и провел всего одну гонку на полудохлом Симтеке. Он не успел ничего сделать в формуле 1, и не успел заработать популярность у формульных болельщиков. Тем не менее, новость была шокирующая. Однако, учитывая, что врачи констатировали смерть после официального окончания квалификации, результаты этой квалификации отменять не пришлось и …

 

SHOW MUST GO ON!

 

Вряд ли мы можем, более-менее точно, предполагать какое воздействие оказала на участников ГП субботняя трагедия. Известно лишь то, что на старт гонки вышли 25 пилотов. Отсутствовали Поль Бельмондо, не прошедший квалификацию, Барикелло, получивший травму в аварии в пятницу, и Роланд Раценбергер.

 

Во время старта заглох напарник Михаэля, Джей-Джей Лехто, который стоял пятым на стартовой решетке. Ситуация не редкая для тех лет, но всегда очень опасная для стартующих из последних рядов. Вопрос обычно состоял в том, успел или не успел увернуться разгоняющийся пилот, внезапно увидев стоящий на пути болид. Педро Лами не успел. Авария выглядела жутковато, болиды были разбиты, что называется в хлам, обломки летели во все стороны, включая трибуну, некоторым зрителям потребовалась медицинская помощь, а одного из пострадавших срочно отправили в госпиталь. На трассу сразу выпустили пейс-кар. Пилоты столкнувшихся болидов практически не пострадали и досматривали гонку в боксах. Впоследствии выяснилось, что раненый на трибуне полицейский умер в госпитале. Но смерть его была зафиксирована после окончания гонки, а гонка …

 

SHOW MUST GO ON!

 

Пейс-кар ушел на пятом круге и шедший первым Сенна рванул на «боевой» круг. Михаэль не имел шансов побороться с Айртоном на рестарте, но держался близко за ним. И вдруг на входе в Тамбурелло болид Сенны срывается с трассы и, не меняя направления, летит по зоне безопасности до защитного ограждения. Зоны безопасности старой Имолы, зонами конечно были, но вряд ли их можно было назвать «зонами безопасности». А ограждение? Ограждением была хорошая прочная бетонная стенка. Сид был первым, кто смог оценить ситуацию, он сказал Берни по радио только одно слово: «Плохо».

 

Гонку сразу остановили. Трибуны замерли в неведении и тревожном ожидании. Сенну на вертолёте отправили во всё тот же госпиталь в Болонье и вскоре объявили повторный старт. Ни зрители, ни пилоты, ни журналисты не знали истинной картины произошедшего, но у многих появилась надежда на благополучный исход: раз гонка продолжается, значит Сенна жив! Информация же ограничивалась сообщением, что Айртон доставлен в госпиталь. А гонка? ...

 

SHOW MUST GO ON!

 

Дальше гонка развивалась по обычному сценарию. Осторожничали ли пилоты? Вряд ли. Всё-таки формула это наркотик. Ни один нормальный человек, не подсевший на эту иглу не выехал бы в этот день на эту трассу на болиде Ф1. Но это обычный человек, пилоты же ещё раз по пятьдесят проносились в сторону Тамбурелло с педалью в пол, жестко тормозили на грани и мчались дальше с одной целью «быстрее, быстрее, быстрее».

 

Шумахер выиграл с большим отрывом, следом за ним финишировали Ларини и Хаккинен. Поднявшись на подиум, Михаэль сделал то, чего никогда не простили ему болельщики Сенны – он отметил свою победу традиционным прыжком. Конечно потом забылось, что Сенна в этот момент был жив по официальной информации, конечно забылось, что публика на стадионе поделилась на две части. Меньшую, ту, для которой гонка потеряла смысл, после аварии Сенны и единственное чего они ждали – это информации о состоянии здоровья Айртона, не догадываясь даже, что слово «здоровье» можно применить к Сенне только в прошедшем времени. И бОльшую часть публики, которая вовсе не была безразлична к судьбе Сенны, но в силу разных причин (в том числе и отсутствия информации о состоянии Сенны) переживала за ход гонки и её результаты вместе с пилотами.

 

Был ли счастлив Никола Ларини, заменявший на этой гонке Алези в Феррари? Безусловно! Были ли счастливы его болельщики – в основном болельщики Феррари? Конечно да! Судьба вообще странная дама. В этот чёрный уик-энд Ларини провёл самую удачную гонку в своей карьере. Он завоевал свой первый и единственный подиум и шесть очков из семи заработанных за всю карьеру из 75-ти гонок. Мог ли он не улыбаться и не радоваться своему успеху? Могли ли не рукоплескать его успеху фанаты Феррари?

 

Всё это забылось. В памяти остался только улыбающийся на подиуме Шумахер, подпрыгнувший в честь своей победы. И не важно, что никто из официальных лиц никогда не укорил его за это проявление радости победы. Может потому что те, кто считал, что SHOW MUST GO ON!, не имеют морального права упрекнуть его?

 

А болельщики Сенны? Я имею ввиду болельщиков, а не тех кто читал или слышал про «волшебника». Большинство из них никогда не смогли признать Шумахера за человека достойного восхищения.

 

А Сенна? О его смерти объявили после окончания и гонки и репортажа о ней. А злые языки до сих пор поговаривают, что смерть всех трёх погибших по просьбе Берни была официально констатирована после окончания соревнования, чтобы не отменять оное. Очень даже возможно. Ведь …

 

SHOW MUST GO ON!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...