Jump to content

ИМХА про ИМХУ


Recommended Posts

Я его защищаю, а он мне - по автографу... :( За что!? :eek:
Коллега, я, как творческий человек, не привык, чтобы меня защищали. За это тебе отдельное спасибо:)

Другое дело, что защищать меня от леди, может оказаться излишним:)

Тем более, что есть опыт французов, которые эту проблему решили давно и навсегда:

"Если женщина не права, нужно

попросить у неё прощения":)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 117
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Про 107% в 1994-м году я, пожалуй, отредактирую...
Да, спасибо.

Я же сказал: "Тебе и карты в руки":)

Каюсь в очередной раз, что никогда не уделял серьёзного внимания командам "аутсайдерам". Ты похоже не зря интересовался этой темой:)

Вот довела современная формула. Кто бы тогда мог подумать, что придут годы, когда придётся уговаривать аутсайдера выставить болиды, чтобы чамп состоялся:D

Тогда стартовая решетка = 26 болидов. И что интересно Пасифик Бельмондо действительно не попал в 107%:D.

Link to comment
Share on other sites

Часть 12.

 

«Опять безопасность»

 

 

 

После Имолы в формуле снова зазвучали голоса о необходимости повысить безопасность гонок. В Монако даже были «предприняты меры повышающие безопасность». Один из отбойников был огорожен большими пластмассовыми «бочками» с водой. В эти самые «бочки» и влетел во время практики Вендлингер на своём Заубере. Воспоминания Имолы были очень свежи и всё хорошо осознавали, чем могут закончиться подобные аварии. Авария оказалась серьёзной. Карла, который находился без сознания, отправили в госпиталь. На этот раз информация о его состоянии приходила регулярно и была доступна и для журналистов и, соответственно, для публики. Информация, правда, разнообразием не отличалась: «Без сознания. Состояние стабильное». Что это значило, никто толком не знал, но было в ней что-то обнадёживающее.

 

Пафосное Монако неплохо подходило для отдания какой-никакой дани памяти погибшим во время прошлого гран-при. Были речи, было очень много воспоминаний об Айртоне, первый ряд стартовой решетки был оставлен свободным в честь двух погибших пилотов. И Вильямс и Симтек выставили только по одному болиду. Петер Заубер после аварии Вендлингера решил снять с соревнования свой второй болид, в результате на старте оказалось 24 машины.

 

Шумахер уверенно и практически без сопротивления выиграл гонку, лидируя от старта до финиша. Тем более что Мика, стартовавший вторым и Дэмон столкнулсь на первом круге и оба выбыли из гонки. То ли Хилл, который квалифицировался четвёртым, был «излишне оптимистичен», то ли Мика слишком жестко оборонялся, но факт есть факт – Михаэль уехав со старта, больше в очной борьбе с соперниками не встречался. Можно было бы конечно пожурить Дэмона за отсутствие должной для Монако осторожности, но нельзя было не учитывать психологический аспект положения Хилла.

 

Трудно представить себе настрой и состояние членов команды Вильямс. Но для всех было очевидно, что трагедия произошедшая две недели назад не прошла бесследно. Дело конечно не в том, что против руководства команды было возбуждено уголовное дело, что называется «по факту гибели». Дело было видимо в чувстве утраты и чувстве вины от которого невозможно было скоро избавиться. Сам Дэмон Хилл попал в очень тяжелую в психологическом плане ситуацию. Ещё дней двадцать назад он был быстрым, трудолюбивым, талантливым, полезным членом команды, заслуживающим похвалы за свою работу и помощь команде. И в одночасье статус его изменился. На его плечи легло бремя лидера. Пока не взвалишь это бремя на свои плечи – не поймёшь, что же это такое. Хилл, как всякий трудоголик, был к себе весьма критичен и хорошо понимал, что в новых обстоятельствах его статус выглядит несколько иначе, чем прежде. Все очки команды – это были его очки, но их было ужасно мало. Он никак не мог квалифицироваться на первом ряду. И самое главное, команде не от кого было ждать результатов, кроме как от него! Фрэнк правда начал срочные переговоры с «Биг Найджем», но тот был занят в Америке, и не сразу было понятно, сможет ли он принять участие в гонках с середины сезона.

 

Что оставалось делать Дэмону? Работать! И он работал, тем более, что-что, а работать он умел хорошо. Судьба дала ему шанс в Испании, и он уверенно им воспользовался, выиграв гонку. Но всеобщим вниманием опять завладел Шумахер. После середины дистанции у него перестала переключаться коробка передач. Когда механизм переключения перестал функционировать, коробка была на пятой передаче. Других поломок не было, и болид вполне был способен двигаться. И Шумахер решил «двигаться». Результат привёл специалистов кого в восторг, кого в замешательство. Михаэль на болиде с одной передачей (благо осталась пятая, а не вторая) закончил гонку, совершил пит-стоп, финишировал вторым!!! Немецкая пресса писала кипятком. В Германии Шумахер быстро становился не просто популярен, он становился для немецких болельщиков национальным героем.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

ИМХА про ИМХУ

 

Часть 13.

 

«Слишком хорошо – не всегда хорошо»

 

 

 

В Канаде и Франции Михаэль продолжил победное шествие по этапам формулы 1. 66 очков за семь этапов!!! Результат для тех времён невероятный. Отрыв от второго места Хилла достиг 37 очков и преодолел некую психологическую планку: даже победы Дэмона во всех оставшихся девяти гонках сезона уже не были достаточным условием для завоевания титула! А чемпионат еще не достиг середины. Это был серьёзный удар по интриге в борьбе за титул. Правда, в Германии количество болельщиков формулы 1 росло не по дням, а по часам. Немецкая пресса уже исчерпала все превосходные эпитеты в адрес своего кумира. Да-да, теперь уже кумира. Болельщики же других пилотов и команд никак не могли разделить радость немцев по поводу хода чемпионата мира. Немного «особняком» стояли в этом смысле болельщики Феррари, которые за десятилетие постепенно привыкли к неспособности Скудерии завоевать титул и просто рукоплескали своим героям. Благо и Герхард, и Жан ни в каких обстоятельствах не давали повода усомниться в своих бойцовских качествах.

 

В этой обстановке крайне полезным для поднятия интереса к формуле оказалось появление на гран-при Франции в Вильямсе Найджела Мэнсела. Фрэнк, который никогда не отличался сентиментальностью, вышвырнул из-за руля Кулхарда и с помпой объявил, что в его команде новый пилот. Публика естественно с большим интересом ожидала возвращения в гонки чемпиона мира. Но неожиданно выяснилось, что Биг Найдж за почти два года отсутствия стал очень уж Биг. То ли виной были американские гамбургеры, то ли возраст, а Мэнселу шел 41-й год, но выяснилась прелюбопытнейшая деталь: Найдж не помещался в кокпит FW16. У этого обстоятельства был только один плюс – в паддоке появилось новое шоу «посадка Биг Найджа в болид формулы 1». Все механики и члены команд рады были «случайно» оказаться близ боксов Вильямса в момент сего сложного и длительного процесса. Более того, все они были готовы поделиться советами относительно того, как, по их мнению, мог бы или должен был выглядеть сей процесс, чем приводили то в раздражение, то в гомерический хохот самих участников действа. А количество желающих помочь равнялось количеству механиков всего паддока. Самым «разумным» из советов, был совет сделать вставку в болид, чтобы чемпион мира выступал на технике подобающей его статусу – лимузин FW16. Найдж, как истинный англичанин, с подобающим спокойствием, отправлял многочисленных добровольных помощников и советчиков, используя для указания адреса терминологию, принятую в Америке.

 

Мэнселу удалось в таких условиях хорошо квалифицироваться, но гонка сложилась для него никак и после схода из-за поломки трансмиссии, Найдж сказал, что он не травести, чтобы ездить на таких узких болидах и уехал восвояси, не обещая вернуться.

 

Дэвиду было позволено вновь вернуться за руль.

 

 

 

«Парни! Пора начинать готовить контракты со спонсорами на будущий год», - горячился Эклстоун.

 

«Да мы уже работаем», - спокойно, словно в пику горячившемуся собеседнику сообщил Рон.

 

«Если бы вы работали, то наш рейтинг не падал бы! А так, ещё два-три этапа и можно в Японию и Австралию вообще не ехать!», - Берни продолжал горячиться.

 

«Не знаю как у тебя там со спонсорами», - голос Фрэнка не выражал эмоций – «А у нас всё в порядке. Ты лучше скажи, какие у тебя проблемы. Мы тебе посочувствуем. Ты же всегда готов нам посочувствовать, когда у нас проблемы?», - как мы уже знаем, Фрэнк не был сентиментальным человеком, но при этом не потерял чувство юмора, английского естественно.

 

«Да нет никаких проблем! Только борьба за титул вот-вот закончится и рейтинг во второй половине сезона упадёт, а контракты со спонсорами на носу», - Берни слегка сбавил обороты.

 

«Ну бывает, что поделаешь», - хранил спокойствие Деннис: «Что-нибудь придумаем для спонсоров.

 

«Вот итальяшку неплохо бы одёрнуть», - после паузы задумчиво произнёс Рон, судя по всему вспомнив, что Флав нагло обскакал его в очень больном для Маков вопросе о поставщике моторов.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 3 weeks later...

автору:

 

хочется заметить, что в эпизодах переманивания Шумахера из Джордана в Бенеттон Бриатторе играл весьма малую роль. А имя главного человека в этом процессе у Вас даже не значится. Ибо имя это - Уолкиншоу.

Link to comment
Share on other sites

Очевидец-то прав, вероятно: ещё в середине 90-х Уокиншоу был человеком Бриаторе (помнится, он и в Лижье работал) и пугали им не меньше, чем Флавом. Кстати, а как Том потом в Эрроуз оказался?
Link to comment
Share on other sites

Кстати, я и забыл, что Шуми на Лижье когда-то рассекал. Интересное дело: выходит, Лижье-95 была не просто копией Бенеттона, раз предыдущая модель была лабораторией для итальянской команды.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Кстати, а как Том потом в Эрроуз оказался?
История взаимоотношений Бриатторе и Уолкиншоу темна и туманна. На определенном этапе они были очень полезны друг другу - поскольку Флавио, будучи менеджером, нуждался в техническом человеке, а Том всю жизнь очень хотел проникнуть в мир Ф1. Затем, однако, отношения дали трещину (и тут возникают вопросы). Флавио практически официально (по крайней мере в глазах гоночного мира) свалил вину за многочисленные скандалы 94го года на Уолкиншоу. Судить о том, насколько это соотетствовало истине - не возьмусь. Не думаю, что Том придумывал все в одиночестве, но охотно поверю что он мог быть движущей силой в этом вопросе.

 

Ну так вот. После сезона 94 Бриатторе отправил опального помощника в Лижье. Том рассчитывал выкупить команду у своего босса и бывшего коллеги, но не тут то было. Возможно, Флавио боялся потерять вместе с командой двигатели Рено (ради которых, собственно Лижье и покупалось). Одним словом, Уолкиншоу получил несколько больше свободы, но не настолько насколько рассчитывал. В начале 96го года Том проект Лижье покинул и вскоре очутился в Эрроузе. На бумаге новый проект выглядел просто великолепно. Уолкиншоу проявил чудеса изобретательности как перед Дэймоном Хиллом, так и перед Ямахой, и смог таки сложить это все воедино. Увы, но только на бумаге... В реальности... была Венгрия, конечно. Но это скорее памятник лично Хиллу, нежели команде. Хотя заслуга команды в том, что "все (почти) сошлось в тот день" безусловно есть.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, как ещё так устроилось, что первые тесты Бриджестоун провели Деймон Хилл и Йос Ферстаппен (пилоты Arrows) за рулём перекрашенной Лижье (и, по-моему, под видом Эрроуза и поданной). Том , что ли, уходя из команды, попросту упёр одно из шасси?
Link to comment
Share on other sites

Интересно, как ещё так устроилось, что первые тесты Бриджестоун провели Деймон Хилл и Йос Ферстаппен (пилоты Arrows) за рулём перекрашенной Лижье (и, по-моему, под видом Эрроуза и поданной). Том , что ли, уходя из команды, попросту упёр одно из шасси?
Не совсем верно. Тесты Бриджстоуна по производству резины для Ф1 начались еще в 89м году. Правда, я не нашел информации о том, какие шасси использовались при этом. Реальные хоть как то анонсированные тесты Бриджстоуна на Сузуке были в начале 96го года на шасси Лижье JS41 с двигателем Mugen Honda (все образца 95го года - что логично). Никто ничего не перекрашивал и везде упоминается именно Лижье, а не Эрроуз. А вот пилоты, проводившие их, имели контракты с TWR (Tom Walkinshaw Racing). И были это Ферстаппен и Агури Сузуки. Все это тоже логично, ибо тогда Уолкиншоу еще работал на французов, по крайней мере, формально.

Позднее в 96м году японцы проводили тесты в Сильверстоуне, МаньиКуре, Барселоне, Имоле и Монце, используя уже шасси Arrows FA17 с двигателем HART V8 (и это логично, ибо тогда Том уже владел Эрроузом). И только в конце года резину тестировал Хилл (как ни странно - на шасси Лижье, но с двигателем Харт). Разница, однако, между шасси Эрроуз и Лижье не может быть уж очень большая. Потому как Эрроузовское шасси разрабатывала та же команда что и для Лижье годом раньше. Ибо уходя из французов, и пользуясь жутким финансовым кризисом в команде, Уолкиншоу увел оттуда целую кучу народу во главе с Фрэнком Дерни.

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд, совершенно не одно и тоже. Arrows - это команда Ф1, которая принадлежала самым разным людям, в том числе, на определенном этапе, Тому Уолкиншоу. Замечу еще что в официальном названии команды никогда не было аббревиатуры TWR, которая является детищем самого Тома, созданным в середине 70х годов и имевшим огромное количество успешных проектов в кузовных чемпионатах, Ле Мане и еще бог весть где. В частности, в рассматриваемые годы (1996-1997) пилоты TWR Porsche выиграли Ле Ман.

 

Кстати, на то что некоторые связи между Уолкиншоу и Сузуки были, говорит хотя бы тот факт, что нынешний технический центр СуперАгури в Лифилде был куплен как раз таки у Уолкиншоу.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...