Jump to content

ИМХА про ИМХУ


Recommended Posts

а это когда было?
В конце 1994-го, когда на них рассекали, похоже, просто все. :)

Ты уверен, что TWR принадлежала Уокиншоу "в том числе" и "на определённом этапе"? Как-никак, аббревиатура расшифровывается как Tom Walkinshaw Racing.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 117
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Очевидец-то прав, вероятно: ещё в середине 90-х Уокиншоу был человеком Бриаторе (помнится, он и в Лижье работал) и пугали им не меньше, чем Флавом. Кстати, а как Том потом в Эрроуз оказался?
Моя версия немного отличается, я могу быть не прав. В начале 90х Том изрядно приподнялся на гонках прототипов, которые готовил TWR и на Ягуарах даже выигрывал ЛеМаны и уже собирался перейти в Ф1 со своей командой, но то ли опоздал, то ли не смог купить подходящий товар, но в итоге оказался в одной упряжке с Флавом, который затем делегировал его на Лижье, которую он, Флав, купил, дабы заполучить Рено. В обмен Лижье досталось шасси от Бенеттона.. бартер, типа.

 

Там Том перекантовался пару лет, а когда подвернулся случай, радостно купил Эрроуз. Помнится, там еще была темная история про то, как Тому не дали переименовать команду в TWR, а он сильно на всех за это обижался

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 3 weeks later...

Похоже приходит время спокойно повспоминать о некоей эпохе формулы 1. Может я и рановато начал этот эпос, но продолжить его считаю вполне логичным.

Вряд ли конечно в ближайшие годы (а может и десятилетия) в формуле 1 появится новый "мистер зло", тем более будет интересно вспомнить как появился этот - первый и единственный.

Кими конечно мог бы быть претендентом на это звание, но только по логике отдельных форумных персонажей, которые считают, что поломки техники - это божия кара за грехи автоспортсменов. Лично я, как-то не готов принять такую точку зрения, так как Кими на исчадие ада вовсе не похож и полагаю им не является. Хотя? Может я чего-то не знаю:confused:

Впрочем, продолжим наш исторический экскурс.:D

ИМХА про ИМХУ

Часть 14.

«Аделаида 94»

 

 

Некоторые юные болельщики формулы 1 до сих пор думают, что «Аделаида 94» случилась 13 ноября 1994 года. Странное заблуждение. Оно очень напоминает шутку советских времён: «Фраза из энциклопедии 2080 года: Брежнев Л.И. – мелкий политический деятель времён Аллы Пугачёвой». Вызван такой взгляд в первую очередь невозможностью воочию наблюдать события 94-го года. Пресса здесь к большому сожалению не помощник, посему попробуем восстановить события, так сказать, в хронологическом порядке.

 

Итак, вошедшая в историю формулы 1 «Аделаида 94» началась 10 июля 1994 года. Как это часто бывает, большие неприятности начинаются с маленькой глупости. Глупость, надо заметить, это, как правило, поступок, который не имеет содержательного ответа на вопрос: «Зачем?» и, в то же время, содержит четкий утвердительный ответ на вопрос: «Можно ли было этого не делать?» По указанной причине мы не будем задаваться вопросом: «Зачем Михаэль обогнал Дэмона на установочном круге?», и одновременно будем понимать, что этого можно было бы и не делать. Но факт есть факт. Шумахер обогнал Хилла на «прогревочном» круге ГП Великобритании. Если принять во внимание, где проходила гонка, то становится очевидным, что обгон немцем англичанина в ситуации, когда обгон этот правилами запрещён, является ужасающим преступлением. Не имеет никакого значения, что действие немца влияния на ход спортивной борьбы не оказало, да и оказать не могло. Важно, что правила были нарушены, наказания преступник заслуживал, судьи были счастливы исполнить свои прямые обязанности.

 

Мы уже упоминали, что глупость играет огромную роль в истории человечества, но когда в одном месте, в одно время сходятся две глупости, события могут приобрести слабопрогнозируемый характер.

 

Чем думал в этот день Флавио Бриаторе до сих пор неизвестно, можно с уверенностью утверждать лишь то, что думал он не головой. Если англичане подсыпали ему слабодействующий яд, то кровь в его организме активно циркулировала в области органов пищеварения, сильно ограничив кровоснабжение мозга. А может он был поглощен мыслями о Наоми, тогда кровь не менее активно циркулировала в его организме, но опять-таки явно не в области мозга. Невозможно сказать с уверенностью почему, но опять-таки факт то, что когда Флав узнал о наказании Шумахера штрафом стоп-энд-гоу, он вместо того, чтобы дать команду на заезд Михаэля в боксы, повелел не торопиться с исполнением решения судей, а сам помчался в судейскую коллегию.

 

Какой же нужно обладать буйной фантазией, чтобы додуматься до предположения об одной только возможности убедить англичан пойти навстречу интересам немца, эти самые интересы которого прямо противоречат интересам английского пилота. Мало того, «пойти навстречу», в данном конкретном случае, означало отступить от спортивного регламента, при том что мотивов не наказывать Шумахера было меньше, чем применить, предусмотренное регламентом наказание.

 

Вообщем, пока Флав что-то говорил судьям, три круга отведённые на выполнение предписания о стоп-энд-гоу истекли, а Шумахер так и не выполнил указание судей. Это само по себе нарушение уже более серьёзное и карается намного более строго, вплоть до черного флага, который судьи, подозреваю не без удовольствия, Михаэлю незамедлительно вывесили. Ситуация начинала походить на фантасмагорию.

 

Бриаторе, как мы помним в этот день фонтанировал идеями, рожденными явно не мозгом, а … Впрочем не будем углубляться в детали. Факт в том, что Флав пошел ва-банк, хотя лучше бы он пошел в какое-нибудь другое место. Так или иначе, но Шумахер получил указание не подчиняться на этот раз уже черному флагу.

 

В этой гонке судьи и Бриаторе не просто разговаривали на разных языках, но ещё и существовали в разных измерениях. В середине гонки команда решила зазвать Михаэля на пит-лейн для выполнение решения судей. Но не того решения которое было актуально на тот момент, то есть черного флага, а на отбытие штрафа стоп-энд-гоу. Фантасмагория продолжалась.

 

Итоги гонки, как спортивного соревнования, вряд ли имеют какое-нибудь значение, ну разве что кроме того факта, что Дэмон выступил отлично и победил у себя на родине, опередив Шумахера на 19 секунд.

 

Итоги же шоу под названием «ГП Великобритании» были намного многограннее. Шумахер умудрился совершить «три в одном» нарушения правил, совершив обгон на прогревочном круге, своевременно не выполнив требования совершить стоп-энд-гоу, назначенный за обгон на прогревочном круге и не подчинившись черному флагу, назначенному за невыполнение штрафа стоп-энд-гоу, назначенного за обгон на прогревочном круге. Английским судьям было где разгуляться! Они естественно и разгулялись, кроме наказания за каждый из перечисленных проступков «наградив Михаэля» ещё и отложенным штрафом в виде дисквалификации на две гонки.

 

Сам же Михаэль благодаря этому нескучному гран-при выучил наизусть спортивный регламент гонок Ф1. Что само по себе очень полезно и не раз впоследствии ему помогало.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...
  • 2 months later...

ИМХА про ИМХУ

 

Часть 15.

 

«Аделаида 94»

 

 

 

В Спа-Франкошам было пасмурно, пасмурно должно было быть и на душе Эклстоуна. Интрига борьбы за чемпионат готова была дать дуба. Сезон-94 имел все шансы стать не только трагическим, но и неинтересным, этапов за пять до окончания. Михаэль приехал в Спа, имея отрыв от Дэмона в 31 очко. Бельгия с первой в карьере гонки стала его любимой трассой. И не просто любимой, а можно сказать «его» трассой. До такой степени его, что мало кто сомневался в его победе в этот уик-энд. Что в принципе и случилось. Интрига чемпионата почила в бозе, потому как отыграть отрыв в 35 очков за пять гонок для Дэмона (да и для любого другого на его месте) было нереально. Впрочем, так думали болельщики. Интрига же несколько неожиданно восстала из пепла – в тот же день результат Шумахера был аннулирован из-за несоответствия его болида регламенту. Точнее из-за того, что доска противоскольжения после гонки оказалась тоньше минимально разрешенного размера на целый миллиметр, что безусловно для болидов, которые бьются этой самой доской о бетонные поребрики, явилось серьезным нарушением технического регламента. Судьи применили власть, имея на то полное право. Но возродило интригу на самом деле даже не это. Возродило интригу другое решение судей – дисквалифицировать Шумахера на две гонки, путем применения отложенного со времени гран-при Великобритании штрафа. Что побудило судей применить отложенный штраф? Наверное, забота о чистоте спорта. Правда злые языки поговаривали (а немецкая пресса настаивала), что со времени гран-при Великобритании, отрыв Шумахера от Хилла вырос, а количество оставшихся до конца чемпионата гонок, уменьшилось, посему даже 21 очко отрыва за пять гонок до конца чемпионата были серьезным гандикапом, снижавшим шанс на «борьбу до последней гонки».

 

Интрига была счастлива! Она ожила и восстала из пепла. Судьи применили свои права как нельзя кстати.

 

У Шумахера появилось почти два месяца свободного времени. Дэмон первенствовал в гонках. Ну а Берни видимо предвкушал интересный финиш чемпионата. Да что и говорить, после 90-го года, болельщики, избалованные борьбой великих, три года были фактически лишены какой-либо борьбы в конце чемпионата, а в текущем году, ко всему прочему они лишились еще и великих! Должно заметить, что боровшиеся за титул Шумахер и Хилл занимал в формуле 94-го далеко не то место, которое они по праву заняли в ней по прошествии ряда лет. Также необходимо понимать, что любой из великих: Прост, Мэнсел или погибший Сенна, - каждый из них имел болельщиков больше, чем все остальные пилоты тогдашней формулы вместе взятые. То есть в 30 августа 1994 года чемпионат мира по гонкам в классе формула 1 имел все шансы стать малоинтересным для миллионов истинных поклонников данного вида спорта, но судьба или судьи (не знаю как правильно пишется) поправили этот недостаток чемпионата-94.

 

Так что, когда к окончанию «изгнания» Шумахера отрыв между лидерами сократился до одного очка, её величество Интрига могла плясать джигу, заманивая уважаемую публику в этот шапито.

 

Гонки в Хересе и Сузуке прошли под знаком психологического пресса на Шумахера и Хилла. Только теперь психологическое давление на Михаэля было намного сильнее, чем на Дэмона. Почуствовав железную руку Берни и Ко, а также слабость Бриаторе в этом жестком мире «акул» формулы 1, Шумахер не мог быть уверен в успехе, даже если бы ему удалось выложиться на все сто процентов. Появление на этих гонках Биг Найджа не привнесло в них дополнительной интриги, впрочем её хватало и без этого. Так или иначе, Михаэль с Дэмоном обменялись первыми и вторыми местами, оставив, тем самым вопрос о победителе чемпионата на последнюю гонку. Причем вопрос этот стоял достаточно просто: кто из соперников приедет впереди – тот и чемпион. Вариант занятия ими в случае финиша иных мест, кроме первого и второго никто не рассматривал, что в общем-то логично, так как подтверждалось всем ходом сезона.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

В период застоя несколько буковок на горячую тему :)

 

Персонал команд Ф1 – народ недоверчивый и занудный, напрочь лишенный здоровой доли авантюризма. Потому из года в год конец межсезонья оглашается ревом моторов под названием «тесты», где творцы, не дожидаясь реальной гонки, пытаются осознать, что же такое опять вышло из-под пера их очередного гениального конструктора.

 

На днях эти самые тесты прошли в Барселоне, которые, если ничего еще более интересного не случится, наверняка станут самыми знаменитыми тестами сезона, которыми впоследствии будут пугать каждого ребенка в Африке, буде он себя плохо вести перед сном.

 

Началось все с невинного, казалось бы казуса. Абсолютный чемпион мира по версии Берни Экклстоуна, наш дорогой товарищ Люсик-Папа-Хемилтон взял и обогнал в первый день заездов не кого-нибудь, а самого Фернандо Алонсо. Аж на 0.6 секунды. И все бы ничего, но не в Испании же это делать! В общем, поступок нашего наивного папуаса не нашел должной поддержки на трибунах, о чем немного ниже.

 

Сам Нанда на провокационные вопросы журналистов не поддавался, настаивая на том, что тесты это еще не весь сезон. Комментируя немаленькое свое отставание от бывшего любимого напарника, испанец пояснил, что сегодня он еще никуда толком не ездил, отставание было запланированным, и его без проблем удалось достичь. Но вот уже завтра они будут испытывать ту хреновину, которую Рено придумала еще в Валенсии, но до сих пор не знала, куда прилепить, и вот тогда-то все узнают, что такое двукратный чемпион.

 

Третьим в первый день под шумок оказался Роберт Кубица, вновь на три десятых опередивший своего компактного, но грозного напарника Ника Хайдфельда. Опередил он его и на следующий день, и на третий вроде тоже. Но на руководство БМВ это не действует. Я их понимаю – с человеком, добровольно называющим своего детеныша Йодой, связываться просто страшно.

 

На четвертом месте оказался ни много ни мало сам Физикелла на своей индийской силе.

Парень явно на подъеме. Оказавшись в долгожданной роли лидера команды, пусть даже такой, Джанкарло и рассуждать начал как главный борец за чемпионат. Намедни он недрогнувшим языком хладнокровно разрушил все надежды команды Рено на предстоящий сезон, пояснив, что после своего собственного ухода Рено осталась в такой тяжелой ситуации, что даже возвращение Алонсо ей не поможет.

Выразив уверенный пессимизм по поводу своей бывшей команды, Физик, не моргнув глазом, выразил столь же уверенный оптимизм насчет своей новой команды. Скромно признав, что Форс Индия вряд ли победит в этом сезоне, Джанкарло уверил собравшихся в том, что у команды колоссальный потенциал, что она будет обязательно куда-то там расти, а сам Физик будет неудержимо расти вместе с ней. Собравшиеся вздрогнули и потянулись на выход.

Тем не менее, как мы видим, четвертое место на тестах, и не то чтобы с горки ехал. В общем, Физикелла еще долго будет гнать чего-то про огромный потенциал и так далее.

 

В один из тестовых дней сильно выступила и команда Вильямс, привезя на трассу болид с новыми аэродинамическими и прочими элементами. Результаты усовершенствований превзошли все ожидания – Казуки Накаджима, на котором их испытывали, со всей дури уделался в отбойник, после чего команда Вильямс быстренько собралась и досрочно уехала домой.

 

Подтвердила свою репутацию Хонда. Перед Барселоной команда устроила презентацию своего нового болида в Валенсии, где Вурц совершил торжественный круг перед журналистами, а руководство Хонды хвасталось своей новой машиной, огромными ресурсами и толстым Россом Брауном.

 

Выставленный поговорить «от лица» Ник Фрай заявил о неудержимом желании всего коллектива команды сотворить спортивное чудо в сезоне-2008, особенно после всего того, чего они добились в сезоне-2007. Было также отмечено, что все поставленные задачи на бумаге уже решены, и осталось всего-навсего сравнить свой шедевр на трассе с конкурентами. Даже самый знаменитый победитель Гран При Венгрии, Дженсон Баттон, отбросив традиционный скептицизм и пару чужых контрактов, выразил неожиданный оптимизм: «Новая RA-108 это определенный шаг вперед. Иначе и быть не может, ведь сделать машину хуже прошлогодней просто невозможно».

 

Почему после всего этого позитива ни одна из Хонд на барселонских тестах не смогла приблизиться к лидерам ближе чем на полторы секунды, остается необъяснимой загадкой.

 

Завершающий день покатушек ознаменовался победой Марка Уэббера. Команда Рэд Булл оказалась не готова прокомментировать такое событие.

Ну и на трассе присутствовал еще целый ряд пилотов, но это они, скорее, по привычке.

 

Самое главное не это. Еще перед началом тестовых заездов хозяева трассы радовались неожиданно большому числу зрителей, собирающихся посетить сие мероприятие. Как оказалось, спасибо стоило сказать всего-навсего одному скромному чумазому пареньку, ради которого, собственно, народ и собрался. Даже готовились заранее.

 

Мировые средства массовой политкорректности с грустью и негодованием рассказывают о группке отщепенцев, наглым образом расстраивавших Люсика каждый раз, когда он показывался на этой негостеприимной трассе.

 

Глотая слезы, правильно воспитанные репортеры рассказывают о том, что еще в субботу боксы команды МакЛарен пришлось оградить забором, после того как на каждую тестовую ужимку Люсика народ отзывался приветственной бранью и прочим песнопением с плакатами. За забором Люсику, конечно, безопаснее, только вот это сразу напомнило вольер, что само по себе жутко некорректно.

 

Страшные события продолжились и в воскресенье, где самого любимого пилота всех времен и народов встречали любовно сделанными плакатами «Негр козел» и «Черная вонючка».

 

В заключительный день тестов эти негодяи совсем распоясались, вымазав себе физиономии гуталином, а на майках написав «Семья Хэмилтона». Бедный доверчивый Люсик едва сам не пошел к ним в лапы. Рон еле поводок удержал.

А где же ангел-хранитель нашего дарования, где самый главный и готовый на все ради справедливого спорта папег на свете? А папег быстро прорюхал деликатность ситуации и теперь его фиг снимешь с пальмы. Дураков нет.

 

Само собой, испанский прикол не сильно понравился англоязычным журналистам. А если и понравился, то признаваться стремно. Поэтому пресса быстренько пояснила, что эти редиски совсем даже не фанаты Формулы-1 (ну да, просто целой толпой три дня по ошибке не туда приходили – идиоты наверно), и они даже не фанаты Фернандо Алонсо, потому что они вредят как ему самому, так и своей стране. Потому что какая же европейская страна и без негров.

 

Почесав еще немножко репу, журналисты придумали, что Нанде надо бы залезть на какую-нибудь трибуну и публично откреститься от таких фанатов (хотя сами только что вроде выяснили, что они не фанаты). Ага, а еще не мешало бы пообещать никогда Люсика не обгонять, чтоб народ не будоражить. В целом, подход здравый – кто не любит Хэма, тот не болельщик Ф1.

 

Но журналисты это еще так, цветочки. Ща пойдут ягодки, то бишь бананы.

 

Боги Олимпа прогневались! Берни-Громовержец и Мосли-Маразматик рвут и мечут. В смысле, слюной исходят.

 

Любовь к Люсику есть краеугольный камень Формулы-1, и все кто не испытывает сего чувства, будут забанены. В честь чего, ФИА озвучила готовность пожертвовать гонками в Барселоне и Валенсии, если только провинившиеся не придут на поклон. Ибо сохранность обезьянуса важнее, а через неделю тесты в Хересе, что опять Испания. Тут хочется выразить искреннюю благодарность тому неизвестному герою, который после всех, мягко говоря, загогулин прошлого сезона, устроил столько тестов именно в Испании.

В общем, гонку разрешат в том случае, если хозяева трассы пообещают «больше так не делать». Интересно, как они этого добьются? Массовое кодирование? Или на входе будут экспресс-тест «Знай и люби афробританца, мать твою». Начать предлагаю с главного испанца, короля Хуана-Карлоса, а то ж он, скотина монаршая, за Алонсо ведь открыто болел, аристократ хренов, бесконечно далекий от простого африканского народа.

 

Но ФИА еще ладно. Представители британских властей также выступили с публичным осуждением этих испанских негодяев (так вот, куда на самом деле папег-то делся!). Острова сотрясаются от негодования, как бы не утопли часом. Таблоид “Sun” прямо так и написал – «Испанские уроды наезжают на аса Формулы-1». Вот, теперь Люсик у нас уже ас, значит. Ну разве что в английском значении этого слова.

 

Жители Алжира, Мавритании и прочих магрибов в знак протеста объявили недельный мораторий на нелегальную эмиграцию в Испанию.

 

А вот кому плевать на всю шумиху, так это Райкконену. Пока трясутся устои, Кими свалил в Бахрейн и на тамошних тестах порвал в одни ворота Тойоту, которая и не знает уже, куда еще скрыться, чтоб ей настроение перестали портить.

 

Но не стоит думать, что теперь МакЛарен целиком и полностью нелюбим в Испании. Нет! У него остались верные поклонники. Вернее, поклонницы. Точнее, одна.

 

Пока собравшиеся на трибунах «неболельщики Формулы-1» демонстрировали притихшему Люсику свои домашние заготовки, некий Дейв Корниш, приглядывающий за моторхоумом МакЛарен во время тестов, как раз делал обход владений. Неожиданно, за частоколом колючей проволоки и противотанковых ежей он узрел одинокую фигурку. Судорожно сдав в кармане лимонку, он осторожно приблизился к фигурке, оказавшейся девочкой лет двенадцати. Девочка случилась настолько ярой фанаткой МакЛарена, что даже раздобыла себе полноценную копию командного комбинезона.

 

Мистер Корниш, обрадовавшись неожиданному поклоннику, пригласил девочку (звать Клаудией, а не Клавдией, как навязчиво подсказывает МS Word) заодно с ее мамой в боксы МакЛарена. Клаудии удалось поболтать с Ковалайненом и даже с Хэмилтоном, который поначалу выходить отказывался, прикидываясь кактусом.

 

Ясный пень, что девочка ушла в полном экстазе. Ее мама даже написала затем благодарственный е-мейл в адрес команды – мол, спасибо вам, моя дочка так счастлива, что даже пока говорить не может, так что я хоть отдохну немного, все уши прожужжала этими проклятыми гонками.

 

Но «мыло» она зря послала – как бы теперь сердобольному Корнишу не навставляло руководство. Ведь под личиной невинной девочки-фанатки мог скрываться расист-террорист, поклонник Алонсо!

 

Ну а в заключение главной темы отметим, что общий хор прессы преисполнен такого качественного негодования, что напоминает старые добрые «письма рабочих и крестьян с требованием дать достойный отпор очередным проискам империалистической гидры».

 

Блин, как они сезон-то проводить будут?

 

(с)Mad Max

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 2 years later...
В Бразилии Брауну задали вопрос о том, не хочет ли он снова взять паузу, как в 2007 году, на что Браун ответил: "Только после того, как мы выиграем пять чемпионатов!".(С)

 

Даёшь ВДМШ !!!!! Великий Двенадцатикратный!!!!! Шума-Супа!!!!!!!!

Девятикратный

 

В боксе кроме меня никого. Все знают, что перед стартом люблю побыть один. Сижу на скамье, развалясь, в спущенном комбинезоне, попиваю тоник от титульного спонсора команды… Ну вот, опять забыли лимонного сока добавить, растяпы. Они считают, что это помогает мне сосредоточиться и настроиться на победу. Эх, если бы для победы было достаточно медитации…

 

В просторном помещении пока тихо. Как только будет дан старт, весь персонал соберется здесь и вместе с доброй четвертью человечества уставится в экран.

 

Беру пульт, включаю телестенд.

 

- … Всего через несколько минут начнется очередной, одиннадцатый в этом сезоне этап чемпионата в самом престижном и популярном классе автоспорта. Уважаемые телезрители! Главный спортивный канал приветствует вас! Напоминаем, что начиная с этой трансляции к нам присоединяется новые поклонники «Формулы-1». Сигнал нашего телеканала теперь принимают на дальних космических исследовательских станциях! Сегодня многомиллиардной армии болельщиков снова предстоит стать свидетелями захватывающей гонки. На этот раз нас ожидает историческая, поистине легендарная трасса Спа-Франкоршан…

 

Восторженные завывания комментатора мне только мешают. Я выключаю звук. Экран, занимающий всю противоположную стену, продолжает демонстрировать полные трибуны. Оператор показывает заполненные до отказа площадки свободного доступа. Зрители, которым почти два часа предстоит провести стоя, в восторге машут разноцветными полотнищами с гербами любимых команд, что-то поют, приплясывая. Говорят, есть такие чудаки, которые весь год копят средства, чтобы в отпуске взять до Луны «билет болельщика», поселиться в третьесортном отеле, питаться в дешевых закусочных, и все эти мучения только ради того, чтобы отвоевать себе на бесплатной трибуне местечко получше и своими глазами понаблюдать за ходом гоночной сессии. Вот и стоят, бедняги, в многолюдной толпе, счастливые… На платных трибунах никто не танцует. Иногда, правда, начинают руками размахивать, тыкать пальцами в огромные мониторы автодрома – себя, любимых, видят, не иначе. А вот и трибуна почетных гостей… Сегодня Лунный автодром имени Михаэля Шумахера прямо центр Вселенной. Вот губернатор Луны с супругой. Ему-то по статусу положено посетить соревнования такого класса, а жена его, говорят, неплохо в гонках разбирается. А это кто? Физиономия знакомая, кажется, звезда эстрады, вчера во время квалификации в наших боксах крутился. Приобщался, так сказать. Ребята даже дали ему за заправочный шланг подержаться. А вот и сам вице-президент Межпланетной Конфедерации, надо же, почтил присутствием. Не иначе именно он сегодня будет вручать главный приз. А ведь на прошлом рождественском банкете клялся, старый хрыч, будто не понимает, что в гонках может быть интересного. На что я ему ответил, что никак не пойму, в чем прелесть ежедневно выслушивать нудные отчеты министров. Сошлись мы с ним на том, что работа есть работа… Камера неторопливо летит над иссиня-черной поверхностью, по которой живописно разбросаны разноцветные яркие пятна. Инженеры и механики суетятся вокруг болидов, как муравьи. Со стороны кажется, будто на ходу настройки отлаживают. На самом деле воздухозаборники протирают на счастье. Если кто-то что-то упустил, за десять минут до старта уже не поправишь. Режиссер трансляции упорно показывает согбенные спины механиков. Лучше бы показал глаза ребят, сидящих в кокпитах. Я-то сам и не подозревал, как это со стороны выглядит, пока трансляцию не посмотрел. Независимо от того, есть у пилота реальные шансы на победу или их нет, в глазах практически у каждого твердая решимость всех порвать в клочки. У доброй половины ребят эта решимость обычно лопается вместе с проколотым колесом или улетает прочь вслед за оторвавшимся споллером… Камера подлетает к красному болиду, завязшему где-то в середине пелетона, виртуозно огибает локти, плечи и головы инженеров, окруживших машину, и зависает прямо у лица гонщика. Парень лениво делает «козу» в объектив, а потом раздраженно отмахивается от надоедливого тележучка. Еще бы – так старался, и снова попал в самую кашу. Где ты, былая слава конюшни «Феррари»… Тиффози в этом сезоне совсем приуныли, какой уже сезон подряд их кумиры из ямы никак не выберутся. Затянулась что-то их черная полоса. А все почему – не к добру переместили свою штаб-квартиру. Все-таки планетоид Маранелло это не родная конюшня на Аппенинах. Ребята говорят: обрубили корни, вот удача от них и отвернулась… Я-то, допустим, далеко не во всякие приметы верю, но многие гонщики готовы поверить во что угодно.

 

- Ты почему еще не готов?!!

 

Громкий возглас нашего топ-менеджера заставляет меня вздрогнуть. Вечная история. Только мысли лишние выкинешь из головы, дыхание на нужный ритм настроишь, проблемы всякие позабудешь, как эта старая ворона каркает во все горло. Низенький, головастый, с кругленьким брюшком, Иван Тодоров выглядит безобидным пожилым дядей, но никто кроме меня не позволяет себе разговаривать с ним вольно. Сожрет и не подавится. Мы с ним, однако, на короткой ноге. Как-никак друзья-товарищи.

 

- Думаешь, начнут без меня? – я с удовольствием потягиваюсь, глотаю тоник из поилки с трубочкой и протягиваю ее менеждеру. – Глотни водички, Иван, остынь.

 

- Все уже на стартовой, по местам рассаживаются, а наше величество еще штанов натянуть не изволили! – ехидно брызгает слюной Иван, хватает со скамьи мои перчатки и хлестко шлепает ими по прозрачной столешнице прямо передо мной. – Вставай и шагом марш…

 

- До старта прогревочного круга около семи минут, - я встаю, подбираю свисающую верхнюю часть гоночного комбинезона и натягиваю ее на плечи. – Идти всего двести метров…

 

- Поговори, поговори, - раздраженно бурчит Тодоров. - Если бы Джамал был такой разговорчивый…

 

Подобное предположение из области фантастики. Наш второй пилот даже моргает по команде.

 

- Не боись, Иван, твой Джамал уже небось полчаса в кокпите парится, повторяет расположение педалей и вспоминает, сколько у болида колес…

 

- Ну ты злыдень, Девятикратный. Зря ты так, он мальчик талантливый, - строго возражает Тодоров. - И старательный.

 

- Это точно. Верный оруженосец, - подтверждаю я. – Вот только самолюбия у него нет ни на грош. Командная тактика, конечно, дело святое. Но если ни разу не показать зубы, не быть чемпионом.

 

- Если он вздумает зубы показывать, вылетит мигом. Команде одного чемпиона достаточно, двоих уже не потянуть, - Иван хмурится и тычет мне в лицо указательным пальцем. – Так! Все, хватит рассуждать! Если ты поторопишься, буду тебе крайне признателен.

 

Тодоров берется за висящие на его шее наушники – ретро-вариант, дорогая игрушка - и ловко надевает их. Две короткие толстые черные антенны, торчащие по обе стороны от его головы, делают его похожим на жучка. На то, что я называю его «наш Жук Тод», он не обижается. Ежегодный приз «Дрим-Тим» имени Жана Тодта присуждался Тодорову уже дважды, и сравнение ему льстит.

 

Я не спеша надеваю подшлемник, застегиваю комбинезон, беру шлем, кидаю внутрь перчатки.

 

- Я готов.

 

Тодоров отступает от двери, пропуская меня вперед.

 

Выхожу на пит-лейн и не спеша иду мимо череды командных боксов. Ленивую перебранку с Иваном, нервы, ехидные шуточки, капризы - все пока отставим в сторону. После финиша продолжим. Разберемся еще, почему подшлемник мокрый после квалификации не заменили. Самому искать пришлось по всему боксу. Разберемся, почему в тоник опять не добавили лимонного сока. Ведь знают же, что я люблю именно так. А самое главное выясним, кто утром запустил в паддок этого нахала-журналюгу, который полчаса доставал меня расспросами, надолго ли меня еще хватит, и кого из своих молодых соперников я вижу главным кандидатом в свои преемники. Пришлось быть вежливым и демонстрировать улыбку номер два под названием «не дождетесь».

 

Надолго ли меня хватит? Мне уже сорок, и я – Девятикратный. Ну, девять титулов достались мне, конечно, не подряд. Два сезона вообще пришлось трансляции с больничной койки смотреть. Никто не думал, что я вернусь. Но я все-таки вернулся. И переплюнул самого Шумахера. Следующий грандиозный межпланетный – а чем черт не шутит, может и межгалактический – автодром, скорее всего, назовут моим именем. Моя жена считает, что это должно произойти еще при моей жизни и предлагает мне смириться заранее. А я почему-то не уверен, что хочу этого.

 

В отличие от нынешней молодежи я еще помню, что представляла из себя Ф-1 четверть века назад. Тогда я только-только пришел в автоспорт. Были всего несколько автодромов, в основном во внеземелье. Примитивные, убогие. Ни воздушных куполов, ни сносной гравитации. В течение ста лет, прошедших со времен Шумахера, технический и организационный регламент стремительно менялся, пытаясь поспеть за гением инженерной мысли. В результате Формула-1 превратилась неизвестно во что. Легкие болиды на солнечных батареях большей частью не ездили, а летали над трассой, вызывая у зрителей навязчивые ассоциации с первой серией древних «Звездных войн». Это было совсем не то, о чем я мечтал. Наконец двенадцать лет назад профсоюз автогонщиков поднял протест. Могу гордиться собой – это я взмутил воду и подбил ребят. В самом деле, если бы мы хотели пилотировать реактивные мопеды или легкие космические катера, именно этим мы и стали бы заниматься. Но мы любим автомобили. Те самые, что ездят по твердой поверхности, газуют и фырчат. И мы любим Ф-1 с ее древними традициями, прославленными трассами, ревущими моторами, дозаправками, сменой резины и прочими архаичными атрибутами. Спасибо болельщикам - нас поддержали миллиарды. Однако историю не переделаешь. На месте автодрома Сузуки давно плещется океан. Трассу Сильверстоун поглотил мегаполис. Монако с прошлой войны лежит в руинах, и в назидание потомкам, кажется, решено все так и оставить. Территория Хоккенхайм-ринга давно превращена в лесной заповедник. Трасса Спа-Франкоршан погребена в гигантском горном разломе…

 

Конечно, федерация автоспорта встала в позу: хотите повернуть время вспять – платите. Прошлое стоит денег. Ну что ж, справедливо. Однако я тогда был всего лишь четырехкратным, а значит пожертвуй я хоть все свое состояние, его все равно бы не хватило на исполнение заветной мечты. К счастью, многие сильные мира сего немедленно смекнули, что оставаться в стороне не в их интересах. И дело завертелось.

 

Автоконцерны потрудились на славу. Болиды класса Ф-1 стали пусть и современными, но все же автомобилями. Специально для потребностей традиционных видов автоспорта на Луне был построен химический комбинат по производству высокооктанового жидкого топлива и гоночной резины. А в одном из гигантских кратеров появился чудо-автодром.

 

Я отлично разбираюсь в автомобилях, но ничего не смыслю в технологии полиструктурных конструкций. Кажется, нужно нашпиговать биополимерную субстанцию микропроцессорами и правильно написать программу, и хоть каждую неделю в чаше лунного кратера можно выращивать новую трассу. Точную копию той, что была загублена на Земле. Общий рельеф, геометрия поворотов, углы наклона полотна трассы – все будет соответствовать оригиналу. Останется только расстелить покрытие, насыпать гравия, раскатать травяные газоны, удачно расставить трибуны – и можно принимать гоночную сессию как ни в чем не бывало.

 

Сегодня у нас Спа-Франкоршан. Одна из самых красивых и самых коварных трасс в истории автоспорта. Мастера трехмерной голографии потрудились на славу – альпийские предгорья вокруг автодрома как натуральные. Жаль, любоваться некогда.

 

Я уже почти у цели. Пит-лейн кишит народом. Старые знакомцы лениво кивают мне, новички и допущенные в святая святых почетные гости восхищенно таращат глаза. На трибунах поднимается людская волна. Я привычно приветствую зрителей. Шум трибун слышен еле-еле – надежная защитная стена отлично гасит звук. Конечно, рев моторов зрители услышат, но при серьезной аварии до них не долетит ни один осколок. Да и выбраться на пит-лейн или на трассу ни у кого не получится. После той трагедии зрителей изолировали надежно. Я сам видел, что осталось от безумца, который выскочил тогда мимо зазевавшегося маршала на гравийную полосу безопасности, а потом попытался пересечь траекторию.

 

Выбираюсь из боковой калитки на трассу. На пути к своему стартовому место подхожу к Джамалу. Сегодня он четвертый. А мог оказаться на поуле, если бы в повороте «Радильон» не сбросил скорость. И я, кстати, сегодня мог быть первым, если бы перед шиканой «Автобусная остановка» затормозил пораньше.

 

Я наклоняюсь к Джамалу. Он уже в шлеме и не слышит меня. Просто хлопаю его по плечу, встречаю серьезный испытующий взгляд партнера и иду к своей машине. Механики расступаются, гоночный инженер удовлетворенно кивает мне: дескать, все в ажуре. Синий с золотом болид готов к бою.

 

Надеваю шлем. Шумовой фон гаснет тотчас же. В наушниках почему-то комментаторская волна.

 

- … на второй стартовой позиции свое место в болиде занимает лидер чемпионата, первый пилот команды «ВАЗ» девятикратный чемпион Павел Белехов. Его отрыв от ближайшего преследователя, партнера по команде Джамала Нарайяна составляет сегодня всего восемь очков, и этот отрыв вполне преодолим. Допустит ли руководство команды «ВАЗ» борьбу на трассе между двумя своими пилотами? Об этом мы с вами скоро узнаем. Теоретические шансы на титул до сих пор сохраняет и пилот команды «Мазда» Ян Вихура. Сегодня ему удалось попасть на поул, а это значит, что всего через пару минут нас ждет интереснейшая борьба…

 

Нахожу на ощупь нужную кнопку и переключаюсь на линию партнера.

 

- Джамал! Если стартуешь неудачно, попробуй хотя бы немного подержать остальных за собой, пока я буду разбираться с Вихурой.

 

- Понял, - холодно бросает Джамал.

 

Уточняю:

 

- Я сказал «если».

 

Джамал молчит. Не любит он меня. Из девятнадцати парней, сидящих сейчас в болидах, меня все, мягко говоря, не любят. И те, кому я действительно мешаю, и те, кому мешают только собственные хрустальные яйца. Я надоел им под завязку. Я, старый пыльный шкаф, загородил дорогу молодым талантам. А что же вы, таланты, так жадно ждете возможности меня заменить, вместо того, чтобы меня победить?

 

- … Джентльмены, заводите моторы!..

 

Пелетон, не спеша, трогается с места, болиды вытягиваются в пеструю змейку, которая с надсадным ревом огибает поворот за поворотом. «Мазда» впереди то резко ускоряется, то начинает рыскать влево-вправо.

 

- Павел, дистанцию держи! – напоминает из боксов Тодоров. Видимо, тоже наблюдает за действиями Вихуры.

 

- Окстись, Иван. Не учи ученого, - огрызаюсь я.

 

Вихура часто внезапно тормозит, провоцируя опасное сближение. Но мы такие маневры проходили пять сотен раз. Чинно возвращаемся на стартовую решетку.

 

Красные огни зажигаются один за другим. В момент, когда все они разом гаснут, я плавно трогаюсь с места.

 

Не успеваю и глазом моргнуть – из-за моей спины справа стремительно проскальзывает болид Джамала, устремляясь вслед рванувшей «Мазде». Я резко принимаю вправо, не давая болиду, стартующему третьим, набрать скорость. Тот, впрочем, и так почти встает, видимо под впечатлением от маневра Нарайана. Одновременно делаю рывок вперед… Но сильно газовать нельзя. Выше второй передачи в шпильке «Ля Сурс» не подняться – улетишь вверх тормашками.

Вписавшись-таки на чистую траекторию, вхожу в «Ля Сурс» третьим. Вижу, как на апексе Джамал сует нос в узенькую «калитку» и, едва ли не переваливаясь через правое заднее колесо «Мазды», первым выходит из шпильки.

 

У Вихуры не тянет машина, это очевидно. Или он пока слишком тяжел. Но так или иначе, уже на втором секторе я в него утыкаюсь. Пытаюсь достать его в конце «Радильона», но «Мазда» перекрещивает траектории.

 

- Паша, сзади «Хёндай», уже в полсекунде, - сообщает мне Тодоров. – Отрывайся. Некогда юлить, бери Вихуру на прямой.

 

Беру. Презрев тактические ухищрения, беру его в конце прямой. С ВАЗовским движком «ОКА» еще ни одной «Мазде» не удавалось сладить в честном открытом бою. Пусть теперь с «Хёндаем» повоюет.

 

Впереди на прямых вижу задний споллер Джамала. Ну дает парень… Так стартовал, что грех жаловаться. Пускаюсь вдогонку.

 

- Павел, не рви движок понапрасну, - заботливо предупреждает Тодоров. - За пару кругов подтянешься, Джамал пропустит…

 

Через полтора круга встаю Джамалу в затылок. Выдвигаюсь влево. Джамал тоже берет чуть влево, и мне приходится вернуться на траекторию. В повороте «Ля Комб» принимаю вправо, и… снова приходится ретироваться.

 

Ускоряюсь, пытаюсь заставить Джамала разогнаться. Он вынужден прибавить, но в «Ля Сурс» входит аккуратно, и мои надежда обойти его по внутреннему радиусу не сбывается.

По связи слышу, как Тодоров костерит Джамала. Но тот будто не слышит.

 

В «Автобусной остановке» мне кажется, что Джамал слишком широко заходит, пытаюсь снова проскочить и чувствую ощутимый толчок справа: обороняя позицию, партнер проходит впритирку.

 

Проскакав по бордюру, снова набираю скорость и достаю Джамала у самого входа в шикану «Красная вода». Просовываю слева сначала нос, потом полкорпуса. Джамал пытается вырваться вперед…

 

Он исчезает, словно его ветром сдуло. В зеркалах заднего вида успеваю заметить, как синий с золотом болид, бешено вращаясь, слетает с трассы и вязнет в песчано-гравийной ловушке, подняв тучу пыли.

 

- Джамал, ты жив там?

 

В ответ слышу нервный смешок:

 

- Да вроде живой…

 

- Не кисни, партнер. Через три недели Монако…

 

Конечно, это чистая ошибка пилотажа. Конечно, он сам виноват. Но выйдет толк из парня, в этом я теперь уверен. Если, конечно, Тодоров ему крылья не подрежет. Наверное, уже подписывает Джамалу волчий билет.

 

- Иван! Не вздумай трогать мальчишку!..- кричу Тодорову. – Этот партнер мне нравится!

 

- Я не прощаю такой самодеятельности… - ворчит Тодоров, и я чувствую, насколько он зол.

 

- Э-э, постой! Мое слово против твоего!

 

- За трассой лучше следи! Круговой в полусекунде! – рявкает Тодоров и отключается.

 

Линию берет главный инженер. Я выслушиваю резюме о текущем состоянии машины, трассы и о собственных медицинских показателях.

 

Теперь если недотепа-круговой не подвернется под колесо, не перегреется двигатель, не оторвется обтекатель, не лопнет покрышка, не заклинит заправочную машину, не… Короче, если все пойдет так, как запланировал наш Жук Тод, то завтра новостные ленты обойдет известие о том, что Девятикратный как никогда близок к тому, чтобы стать Десятикратным. Спортивные журналисты расскажут, как Павел Белехов в очередной раз совершил приятную воскресную прогулку, а отставший пелетон дружно сопел вдогонку.

 

Я обожаю журналистов. Кто еще, если не они, расскажет всю правду о том, каков он, Девятикратный…

 

Одни говорят, что мне просто везет. Что не нужно много труда, чтобы кататься в самой совершенной во всей вселенной машине. Что хорошим надежным болидом в наше время может управлять и заяц.

 

Другие считают, что я напыщенная, избалованная славой, редкостная сволочь. Что я замордовал команду своими непомерными требованиями и претензиями. Что я готов на любые подтасовки ради новых статистических рекордов. Что я люблю проводить долгие часы за созерцанием своих гоночных трофеев.

 

Еще есть мнение, что я гоняюсь исключительно из-за денег. Что мне мало двух собственных планетоидов и поместий на Байкале и Крите. Что за пополнением запасов продовольствия для своей семьи я ежемесячно снаряжаю катер на Венеру, где самые низкие в галактике цены.

 

Что мне сказать в свое оправдание? Только одно: на всех не угодишь.

 

Возможно, я и правда всего лишь высокомерный сноб, который ничегошеньки не умеет делать, кроме как водить автомобиль.

 

Полагаю, меня может извинить тот факт, что я умею это делать лучше всех.

 

 

© Наталья Шитова, 2010

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...