Jump to content

Те самые канавки на шинах


Black Alex
 Share

Recommended Posts

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by rast:

Они же не понимают,что "чампкары" - вещь уникальнейшая и предназначены для гонок и на овалах,и на городских трассах и на "автодромах европейского типа".В отличие от "Ф-1",которые только по этим автодромам и катаются.</font>

 

А в чем уникальность? Мож они еще и в Париж-Дакаре могут? Городские трассы в Ф1 есть (Монако), просто на них не интересно... Есть и по "дорогам общего пользования" (Спа) и по бездорожью (Венгрия). Овалов нет! Чего нет, того нет! А этож как интересно - лететь десятки кругов не переключая передач и с кирпичом на "газе" http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

При сегодняшнем раскладе сил, Берни не отказался бы устроить этап в Инди на овале, как в добрые старые времена и "замешать" Ф1 и CART. Но теперь это не нужно американцам...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Quick:

Появление канавок - одно из самых нелепых и тупых нововведений за всю историю Ф1. Мало того, что смысла нет, так еще и выглядят глупо.</font>

 

А знаешь, поспорить с этим утверждением взялся бы только один человек на земле - Макс Мосли, но на этом форуме его нет http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

Дык,в том-то и дело,Ayrton,что там всё для зрителя и плевать им на "космические технологии".А мне эти отрывы по 20 и 40 секунд - вот уже где! Ну а то,что ты не разбираешься в гонках на овалах - не твоя вина,видно не объяснили тебе,что к чему - вот они тебя и не "торкнули".А про овальную гонку в Инди на "формулистских машинках" - это у тебя действительно,смешно получилось! Я оценил! А по поводу madlopta - вроде у него сообщений не так мало.А мне лично не количество,а интересность важна.Я вообще,не только о нём.
Link to comment
Share on other sites

Скорости высокие и постоянно растут, аварии продолжают случаться, пилоты возмущаются, а шинники вместе с Мосли разводят руками... Вобщем, введение канавок была гнилая идея...
Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Когда есть время - почитываю, хотя писать предпочитаю в Питере. Просто противно мне, когда "без году недельный" Madlopt бросается словами типа "сосунок", "Писец" и значительно грязнее. А у самого - один интересный пост за душой. Ну коробит меня от этой грязи!!! </font>

 

А, что если я здесь тоько 2 месяца, то я малыш, да? А ну да у меня лычек мало. Угу. Ну ВАМ ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО НЕСОСУНОК ВИЦЕ-ЧЕМПИОН виднее кого отсюда гнать, а с кем пи....простите говорить! А насчет посто. Ну если ты панически удераешь от ника Мадлопт, то зачем херню молоть? Ну для тебя один интересный пост, ну и что? Другим, если ты читать умеешь и, как говоришь сюда заглядываешь, не один мой пост понравился. Нравиться ненравиться спи....

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by madlopt:

Интересно. Это я, что такой кака либо это только шумофилы на меня гонят? http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font>

Да не волнуйся ты.Я вот привык уже.А с Ayrtonoм я уже давно грызусь.Стопроцентный мой антипод - вот этим он мне и интересен.

 

Link to comment
Share on other sites

2Ayrton: я забыл поставить имхо.

 

2Madlopt: ну вобще новым меня назвать сложно http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif, я чуть ли не с самого начала почитываю этот форум, а ввязываться в дискуссии не могу, времени нет.

Link to comment
Share on other sites

Рискую быть оплеванным и похороненным под толстым-толстым слоем шапок, но я ...за канавки!

Только не подумайте, что я - первый и единственный фанат Безумного Макса-2. Нет, не висит у меня над кроватью его светлый лик и не написано на моей футболке "I love FIA". Я, конечно, оригинал по жизни, но не до такой степени http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Сперва я тоже, как и вы, кричал: "Бред! Тупость! Фу!!!" и прочее. Потом остыл и попробовал разобраться. В качестве исходных данных принял дилемму "надо тормозить - не надо тормозить". Если "не надо", то проблема отпадает сама собой. Однако мое ИМХО - "надо". Тезис о увеличении/уменьшении количества обгонов отбрасываю, т.к. не вижу большой связи. Зачем "надо тормозить" - вопрос другой, его тоже пока отложу, потому что безопасность - это только кусок пирога, а "чужая FIА - потемки".

 

Итак, пляшем от исходных: "тормозить надо ради безопасноти". Звучит глуповато, но черт с ним.

Тормозить - где? Варианты:

1. На прямых.

2. В поворотах.

3. И там, и там.

 

Подавляющее большинство аварий происходит в поворотах, а не на прямых. Вполне логично обратить внимание именно на повороты и допустить, что снижение скорости их прохождения повысит уровень безопасности. ОК, пусть будет. Идем дальше. Что можно сделать, чтобы снизить скорость? Варианты:

1. Ввести ограничения на характеристики двигателя.

2. Уменьшить размер и эффективность антикрыльев.

3. Придумать "вредную аэродинамику".

4. Понизить эффективность тормозов.

5. Понизить эффективность шин.

 

Рассмотрим подробнее.

1. Казалось бы - одним махом убиваем двух зайцев, снижаем скорость и на прямой, и в поворотах. На самом деле довольно глупо, т.к. скорости на прямых и в виражах просто несопопставимы. Ну станут гонщики выжимать из болидов не 300, а 250 км/ч - и что с того? Как проходили повороты на 180 (например), так и будут. Не годится.

2. Это уже ближе к телу, хотя навряд ли можно назвать снижение прижимной силы повышением безопасности. Но как вариант подходит.

3. Такое вообще трудно себе представить. Кроме того, что это идет вразрез с самой идеей аэродинамики сделать тело обтекаемым, подобное банально изуродует болиды.

4. Приведет к увеличению тормозного пути и теоретически к увеличению числа обгонов, но на скорость в повороте влияния не окажет. Да и вообще, как можно похабить столь критичную систему автомобиля во имя безопасности? Не подходит.

5. Уменьшение сцепных качеств шин несомненно снизит скорость в повороте при той же прижимной силе. Похоже на то, что нужно.

 

Если еще раз взглянуть на наши варианты, то станет очевидным, что все они, кроме 2 и 5-го, являются мощнейшими ударами по техническому прогрессу в указанных областях. Также и возможные ограничения на качество резины просто убьют все новое в "шиноварении". Остается уменьшать либо антикрылья, либо пятно контакта шины с дорогой. В ФИА решили оставить прижимную силу в покое (и правильно) и "обидеть" шины. Вполне логично, на мой взгляд.

 

Теперь "контра".

Мнения гонщиков на этот счет легко прогнозировались. Их легко понять - кому понравится, когда в буквальном смысле выбивают почву из-под ног? Однако, если внимательно их послушать, то все сводится к одному: "невозможно пройти поворот на прежней скорости". Но господа, этого-то и добивались! Ясное дело, теперь приходится тормозить перед виражом сильнее, иначе вылетишь! А если кто-то из пилотов решит испытать судьбу и продолжать, как раньше, зная, что это невозможно, то он автоматически переходит в кандидаты на вылет.

 

Подобьем итог.

1. Исходя из предпосылки "тормозить надо", канавки на шинах - лучшее решение. Прогресс в двигателестроении, аэродинамике и резине совершенно не пострадал, зато несколько уравнялись шансы нового и старого поставщика шин.

2. Самый дешевый выход из положения. Сколько стоит перестроить автодромы, чтобы улучшить их безопасность, а сколько стоит нарезать несколько канавок на шине?

3. Однако цели своей ФИА добилась не полностью, и скорости все равно возросли. Но отметим, что канавки все-таки сыграли свою роль. Можно только представить, как "летали" бы формулы, не будь их!

4. Обгонов больше не стало. Правда, и меньше тоже.

5. Теперь в дело вступает вариант номер 2, с уменьшением эффективности антикрыльев. Их уже подняли, сузили и немного разукомплектовали, и кажется мне, что это было не в последний раз.

 

И будьте уверены, ФИА на этом не остановится.

Чего же нам еще ждать? Оо-о-о, это интересный вопрос http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Вот варианты:

1. Дальнейшее уменьшение антикрыльев. Не исключено, что скоро в них останется только по две плоскости.

2. Полная отмена псевдосликов. Будут покрышки с полноценным протектором. Хотя для шинников напряг капитальнейший.

3. Очередной запрет управляющей электроники.

 

По-моему, так http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Респект дочитавшим до конца http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

2Black Alex

 

Мощно задвинул, внушаеть http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Все в принципе очлогично, но вся бяда именно в том, что на технику вводятся какие-либо ограничения. Мне иногда кажется, что ФИА хочет сделать экологически чистые, безопасные и не очень быстрые гонки. Но ведь такие гонки уже есть. На велосипедах...

 

ИМХО было бы гораздо лучше оставить слики, турбодвигатели, компрессоры под днищем и граунд эффект, и нехай гонщики еще сильнее приближаюцца к пределу человеческих способностей. А что они при этом гробицца будут - так и пускай, только зреличность повысицца, им за то и бабло платят. Помните фразу из "Гран При" Франкейхеймера "Они пришли сюда посмотреть, как кто-нибудь разобьется". Ниччего не изменилось, чесслово...

 

 

http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/lmaa.gif

Link to comment
Share on other sites

2 Black Alex

Согласен, все верно. Примерно об этом же я и написал в первом посте в этой теме, только в двух словах.

 

P.S. С чемпионством!

 

<font face="Verdana, Arial" size="2">GolovoZhop:

...

А что они при этом гробицца будут - так и пускай, только зреличность повысицца, им за то и бабло платят. Помните фразу из "Гран При" Франкейхеймера "Они пришли сюда посмотреть, как кто-нибудь разобьется". Ниччего не изменилось, чесслово...

</font>

 

Кто они? Если есть люди, которые приходят смотреть гонки ради этого, покажи мне их - и я не осмелюсь их назвать любителями автоспорта.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Konrad:

2 Black Alex

Согласен, все верно. Примерно об этом же я и написал в первом посте в этой теме, только в двух словах.

 

P.S. С чемпионством!</font>

Считай, что это развитие твоей мысли http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

За P.S. - спасибо!

 

2 GolovoZhop

 

Надеюсь, ты пошутил?

 

Link to comment
Share on other sites

Шутка получилась слегка чернушная. Лично я никогда и никому не желаю аварии/катастрофы - они все классные гонщики и сильные личности. Так что дай им Бог здоровья и долголетия. Просто у меня есть довольно много знакомых, ловящих кайф на авариях и катастрофах Ф1... Это тенденция... Ф1 становицца скушной :-(((

 

http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/lmaa.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by GolovoZhop:

Шутка получилась слегка чернушная. Лично я никогда и никому не желаю аварии/катастрофы - они все классные гонщики и сильные личности. Так что дай им Бог здоровья и долголетия. Просто у меня есть довольно много знакомых, ловящих кайф на авариях и катастрофах Ф1... Это тенденция... Ф1 становицца скушной :-(((

http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/lmaa.gif</font>

Да все в порядке, старик http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Link to comment
Share on other sites

2Black Alex

В порядке-то в порядке, но такие люди на самом деле есть. Они с кайфом пересматривают, как разбился Сенна, как делал сальто в воздухе Патрезе (Эшторил-92, как он жЫв остался, до сих пор удивляюсь), пожар Петерсона. Грустно...

http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/lmaa.gif

Link to comment
Share on other sites

Действительно,грустно... А бывают ещё и такие - наобещают,навешают лапши на уши,а сами в кусты,как зайцы.Их теперь на форуме уже двое - один историк,второй просто трепло!
Link to comment
Share on other sites

rast, take it easy http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Это все-таки интернет... Да, я трепло и nu3добол, ну и что? У тебя все в душе оборвалось? http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Наплюй, в жЫзни есть много гораздо более интересных вещей

 

http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/lmaa.gif

ЗЫ: А КАРТ, похоже, такими темпами скоро сдохнет окончательно... Ничего, будет четвертое переименование главного чампа Америки. Сейчас AAA/USAC/CART, к этому списку прибавится IRL. В конце-концов, каждое переименование было связано с появлением альтернативной серии http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

[Это сообщение было отредактировано GolovoZhop (28-09-2002).]

Link to comment
Share on other sites

Да я рад,что избежал знакомства с таким.По поводу CART,в котором ты разбираешься на уровне "турхердала" попробуй обратиться к "историку" автоспорта Вове.Будете друг друга прокидывать.Успехов!
Link to comment
Share on other sites

To Black Alex:

 

Давай расставим приоритеты: что важнее - уменьшение скорости или снижение опасности?

 

Если снижение скорости - ОК.

Если безопасности, то получается такая штука: болиды, столкнувшиеся на 250 км/ч (оба) пострадают меньше, чем в случае, когда у одного 250, а у другого 150. Т.е. первична РАЗНИЦА в скорости при столкновении, а не собственно скорость.

 

Таким образом, уменьшив скорость в поворотах, уровень безопасности уменьшается.

Link to comment
Share on other sites

Bizarre:

 

В описанной тобой ситуации действительно, 250 на 150 - нехорошо получается... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Но согласись, такое бывает очень-очень редко. Только когда у кого-то отказывают тормоза или еще что-нибудь, а на его пути оказывается соперник. Вроде аварии Сато и Хайдфельфа в Австрии. Но там совершенно не играло роли, на какой скорости двигался Сато. С тем же успехом он мог просто стоять на месте - тот же результат.

А вот вылетают в поворотах гонщики куда чаще. В этом случае чем больше скорость, тем больше риск.

Link to comment
Share on other sites

Ну я имел ввиду немного другое. После введения канавок скорость на прямых практически осталась без изменений, а скорость в поворотах - уменьшилась. Т.е. возросла разница.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...