Valentin Posted August 1, 2006 Share Posted August 1, 2006 Помогите! Плиз! Был вчера на СТО. Причиной для визита послужило то, что авто (холодное) при первом запуске выдает свыже 2000 оборотов и начинает типа глохнуть. Но как чуток (секунд 10-15) поработает, то все приходит в норму. На СТО подключили к компьютеру и ця зараза выдала две ошибки: 2722 сигнал лямбда-зонда перед катюб ряд 2 Влияние нагревательного элемента на сигнал неисправность в данный момент отсутствует неисправность могла вызвать загорание сигнальной лампы и 2781 датчик положения распредвала, впуск неправдоподобное количество фазовых фронтов неисправность в данный момент отсутствует неисправность не вызывала бы включение сигнальной лампыВот такое мне выдали. И сразу предложили все это заменить. Если кто-то сталкивался или знаком в общем, подскажите, что это вообще такое, насколько критично и надо ли менять в срочном порядке. Все что решили пока сделать на СТО, это стереть ошибки и посмотреть что будет дальше. Сам автомобиль не сигналил лампачками. Единственное, что светиться время от времени это курсовая устойчивость . Буду очень рад помощи. Спасибо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted August 1, 2006 Share Posted August 1, 2006 совет- поищи все таки спецов которые не предлагают заменить сразу все подряд, и ваще понимают что ук чему... официозные сервисы совершенно не гарантия нормального подхода Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted August 1, 2006 Share Posted August 1, 2006 Лямбда-зонд у тя вполне может действительно шалить, судя по симптомам, и при таком раскладе надо его менять мухой и ни о чём эдаком не загадывать. В неисправность датчика положения распредвала я по описанию не очень верю, хотя, возможно, и ошибаюсь. Возможно, имеет место "наука о контактах". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Defacto Posted August 1, 2006 Share Posted August 1, 2006 Все что решили пока сделать на СТО, это стереть ошибки и посмотреть что будет дальше. В целом решили правильно В своей практике сталкивался с неисправностью лямбды 2 раза. Один раз - на BMW 530. Правда там движок просто глох через несколько секунд после запуска. Вначале грешили на зажигание, но компьтер среди прочих ошибок (у тебя вон всего две дает, а там штук пять, если не ошибаюсь, было ) выдавал и неисправность лямбды. У дилера деталь имелась, поменяли его - практически все вылечилось... Дополнительно сменили свечи (на нефирменные, но ходят они явно лучше) - все стало в полном ажуре. Еще раз столкнулся уже на изделии родного автопрома (инжекторный мотор 1,6). Симптомы были весьма и весьма похожи на твои - авто после запуска вместо 1200-1300 оборотов давало 1600-2000. После прогрева (от 1 до 2 минут) все приходило в норму. Потому сначала и решил, что дело в "съехавшем" компе. Но все оказалось не так постепенно болезнь стала прогрессировать... Начали гулять обороты на холостых (на светофорах), при этом лампа "Check Engine" обычно загоралась, но иногда "молчала в тряпочку". Затем изредка стали падать обороты и при движении, что уже очень неприятно. Самое смешное, что то ли в компьютере не было ошибки связаной с лямбдой, то ли он ее не опознавал, но пришлось изрядно поломать голову и перепробовать много всего: меняли свечи, "гоняли" зажигание, продували топливную... Что-то еще делали (сейчас уж и не вспомню)... В итоге все излечилось именно заменой лямбды... Так что если проблемы после обнуления компа не решаться, первым этапом меняй лямбду, вторым - свечи (на немецких моторах они бывает вываливаются очень быстро, а фирменные - и того быстрей ), ну а потом уж (если не поможет) - и остальные "мозги" машине вправлять будешь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted August 1, 2006 Share Posted August 1, 2006 Возможно, имеет место "наука о контактах". вполне возможно и такое, но устойчивость явления имхо говорит все таки о какой то свершившейся траьле... здорово влияет такая фигня как воздухомер(датчик расхода воздуха)... более надежные нагревательные очень неточны(ТАЗы их с успехом применяют), механические более точны, но весьма капризнее... очень часто проблема именно там, и комп не получив грамотных показателей с него, "заменяет" его показания своими усредненными, но это не есть гуд... но все это мысли вслух, а нужен грамотный спец что бы вживую пощупал посмотрел... я таки таких еще не нашел чтоп 100% быть уверенным в его знаниях и умениях Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Defacto Posted August 1, 2006 Share Posted August 1, 2006 здорово влияет такая фигня как воздухомер(датчик расхода воздуха) Согласен. Но при этом обычно обороты "сдвигаются" при всех режимах (хотя не отрицаю, всякие варианты возможны) и лампа "Check Engine" горит... Косвенными признаками "кончины" ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) являются существенное повышение уровня СО (легко проверяется на станции приналичии прибора), повышенный расход топлива и неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах (особенно при легком нажатии на педаль газа). А вот насчет "усредненных режимов"- не совсем согласен... Усреднение берется, либо если компьютер вообще перестанет получать сигналы от ДМРВ (например при нарушении эл.контактов) либо эти показания не уложатся в "допустимые пределы" (зашитые в комп), что будет воспринято как выход ДМРВ из строя и игнорирование его показаний... Но при этом уже не будет "излечения" и вообще, двигатель заметно потеряет в мощности (это будет заметно по "тупому" разгону). Так что в полный отказ ДМРВ я не верю, однако проверить вышеуказанные признаки рекомендую, лишним не будет... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted August 1, 2006 Share Posted August 1, 2006 и кстати на многих моторах не всегда просто понять что именно лямбда кончилась... у меня комп вполне достойно в случае накрытия лямбды начинает давать мозгам усредненные команды и вроде все ОК, тока авто чуть тупее становиться, жрет чуть больше ну и выхлоп погрязнее... а на осцилографе обычно видна та кривая, что пишет комп за лямбду и "умные" сервис мены грят- вот видишь, показания меняются, значит лямбда в поряде Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted August 1, 2006 Share Posted August 1, 2006 Косвенными признаками "кончины" ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) являются существенное повышение уровня СО (легко проверяется на станции приналичии прибора), повышенный расход топлива и неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах (особенно при легком нажатии на педаль газа). ну так эти признаки и под лямбду подходят короче вариантов два- менять все попало(чем грешат многие незнайки в том числе и на фирменных СТО-проверено), либо искать РАЗБИРАЮЩЕГОСЯ спеца... у нас это проблема. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted August 1, 2006 Share Posted August 1, 2006 Бимеровские реагируют ещё и как - на своём опыте прочувствовал. Судя по симптомам - я бы лямбду поменял, не дожидаясь спеца. Может, там и не только это - но это таки, похоже, есть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Defacto Posted August 1, 2006 Share Posted August 1, 2006 Нужно просто снять осцилограмму с лямбы (если есть такая возможность) и посмотреть две вещи: 1. Время полупериода колебаний сигнала (должно быть в районе 100 мСек, но не более 120 мСек) 2. Характер сигнала (в идеале должно быть что-то вроде _П_П_П_ . Если же сигнал "смазан", то получится нечто напоминающее синусоиду, а это явно свидетельствует о близкой, либо уже свершившейся кончине лябды, когда еще нет ошибки, но и нормальной работы - тоже) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted August 1, 2006 Share Posted August 1, 2006 Нужно просто снять осцилограмму с лямбы (если есть такая возможность) ага! ЩА три раза! попроси в сервисе такой фигней заняться- они те скажут мы чО радиолюбители? вот те фишга, вот кампутер с прогой, и ваще нам лучше знать! пока ни разу не удалось найти таких чтоп по состовляющим проверяли.... да на самом деле и нет необходимости в этом- если знать систему можно и в нормальном проверочном подключении все увидеть.. тока понимать надо Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Valentin Posted August 1, 2006 Author Share Posted August 1, 2006 ха, спецы! хде их взять? Ты он где живешь, а тут... на одном СТО вообще звери - забирают машину и загоняют в гараж и все! Что они там делают, никому не известно! Потом просто приносят счет. Там где был, там из кафешки/зала ожидания, всю работу мастеров можно наблюдать. Но они может и спецы, но им - менять - и все. В работе машина не стала хуже, тупее. На холостых после прогрева работает как и раньше. И заводится она теплая без проблем. Ламбды у них все одно не было. Ее тока недели две будут везти. А я как раз и буду наблюдать. Спасибо всем за советы. ЗЫ. А вот за свечи.... как раз таки никто ничего и не напомнил! Машина уже прошла 32 тысчи. Свечи не менялись!!!! И это на бензине высшаго какачества. Зато они поменяли все фильтры, масло, тормозную жидкость и даже узрели что передние колодки стерты, что и поменяли сразу. Но за свечи не сказали. А я после этих ошибок уже и сам не кумекал нифига. ЗЗЫ. Хорошие машины делают баварцы, но после визита на СТО ..... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted August 1, 2006 Share Posted August 1, 2006 А что свечи?.. Вполне возможно, что к ним претензий нет. Мой теперешний комплект давно отъездил положенный ресурс - и тьфу-тьфу, ведёт себя прекрасно (чтоб не сглазить!..), и мы со Славкой менять его не торопимся ни разу. При этом предыдущий подох напрочь в никуда через десятку, хотя был такой же родной DB. Вот и думай. А что до бимера - то это ты погоди, вот как до подвески доберёшься - тогда самая развлекуха и случитца ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Valentin Posted August 2, 2006 Author Share Posted August 2, 2006 Ну, спасибо, КАА, ну успааакоил.... Ок, свечи не буду менять, пока. Попрошу, чтоб посмотрели на них. Если совсем засратые будут, поменяю. А лямбду, если выдаст ошибку при повторной диагностике, тоже придется менять. А вообще, зачем эта лямбда нужна и от чего она могла поломаться? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted August 2, 2006 Share Posted August 2, 2006 А что до бимера - то это ты погоди, вот как до подвески доберёшься - тогда самая развлекуха и случитца ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted August 2, 2006 Share Posted August 2, 2006 Ну, спасибо, КАА, ну успааакоил.... Ок, свечи не буду менять, пока. Попрошу, чтоб посмотрели на них. Если совсем засратые будут, поменяю. А лямбду, если выдаст ошибку при повторной диагностике, тоже придется менять. А вообще, зачем эта лямбда нужна и от чего она могла поломаться? какие бы не были хорошие свечи, у нас они умирают максимум через 10 000км(если нет своей заправки с гарантированным качественным бензином и не приходится заправлятся в дороге на случайных АЗС) лямбда тоже умирает по той же причине, плюс еще несколько- я свои когда снял они были покрыти ТАЯКОЙ коркой нагара который образуется от говноприсадок в нашем бензине, что слов нет. за 32 тыщ не только лямбды могут умереть на нашем говнобензине Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Defacto Posted August 2, 2006 Share Posted August 2, 2006 Если совсем засратые будут, поменяю Выход свечей из строя не имеет ничего общего с их "засратостью"... Есть небольшой приборчик, проверяющий сопротивление и еще чего-то в свече. Только по нему можно судить - исправна ли свеча. А грязь на свечах - свидетельство неправильного смесеобразования... А вообще, зачем эта лямбда нужна для контроля уровня кислорода в выхлопных газах, на основании чего блок управления впрыском делает коррекцию соотношения воздуха/топлива в смеси. от чего она могла поломаться? от чего угодно... даже просто "от старости" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Valentin Posted August 2, 2006 Author Share Posted August 2, 2006 1. Выход свечей из строя не имеет ничего общего с их "засратостью"... Есть небольшой приборчик, проверяющий сопротивление и еще чего-то в свече. Только по нему можно судить - исправна ли свеча. А грязь на свечах - свидетельство неправильного смесеобразования... 2. для контроля уровня кислорода в выхлопных газах, на основании чего блок управления впрыском делает коррекцию соотношения воздуха/топлива в смеси. 3. от чего угодно... даже просто "от старости" 1. Ну, я примерно это и имел в виду 2. Понял. Спасибо. И если оно не работает, то блок управления как-то по своему делает коррекцию? 3. Она такой недолгожитель? Машина 2002 года. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Defacto Posted August 3, 2006 Share Posted August 3, 2006 1. Ну, я примерно это и имел в виду 2. Понял. Спасибо. И если оно не работает, то блок управления как-то по своему делает коррекцию? 3. Она такой недолгожитель? Машина 2002 года.1. 2. Возможны два варианта: 1-й. Смесь образуется по соотношению 14,7:1 (иногда с некоторым переообогащением). 2-й. Соотношение берется из памяти компа, по последнему "рабочему" соотношению (например 14,5:1). У тебя, поскольку BMW и доволно свежее, должно идти по вторму варианту, если комп не обнулять полностью... 3. anton уже написал, что лямба может загнуться даже через 10 тыс.км., уж не говоря про 3-4 года эксплуатации. Вообще лямбду рекомендуют менят не реже 1 раза в 70-100 тыс. км. Так что думай сам ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.