Jump to content

Апокалипсис


PRO SCHUMI
 Share

Recommended Posts

Седня в России новая фильма от Мэла Гибсона появилась...

 

"Обладатель нескольких премии «Оскар» Мела Гибсон («Страсти Христовы», «Храброе сердце») представляет свой новый фильм «Апокалипсис» - захватывающую дух приключенческую эпопею, действие которой происходит на закате эпохи некогда великой цивилизации майя. Юноша, чья безмятежная жизнь была прервана безжалостным вторжением захватчиков, вынужден отправиться в путь по миру, где царят страх и насилие. В конце дороги его поджидает мучительная смерть, однако удача и любовь к своим близким помогают ему вырваться на свободу и вернуться домой.

Натуралистичный, захватывающий, наводящий на размышления, «Апокалипсис» предлагает нашему вниманию целый пласт прошлого, которого еще не было на экране – и этот мир, возрожденный благодаря дерзкому замыслу Мела Гибсона, вступает с нами в полноправный диалог.

«Апокалипсис» снимался в Веракрусе и Катемако – одном из последних мест в Мексике, где еще сохранилась участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения обеих Америк. Режиссер фильма – Мел Гибсон, продюсеры – Мел Гибсон и Брюс Дэйви, авторы сценария – Мел Гибсон и Фарад Сафиния, который также выступил в качестве сопродюсера. Исполнительные продюсеры Нед Дауд и Вики Кристиансон.

Среди членов съемочной группы, которая провела несколько напряженных месяцев в тропических лесах, воссоздавая величественное государство майя, обладатели премии «Оскар» - оператор Дин Семлер («Танцы с волками») и композитор Джеймс Хорнер («Титаник», «Игры разума», «Дом из песка и тумана», «Добрый пастырь» (скоро на экранах)), и дважды номинанты на «Оскар» - художник-постановщик Том Сэндерс («Спасение рядового Райана», «Дракула», «Храброе сердце»), и монтажер Джон Райт («Скорость», «Охота за «Красным октябрем»», «Страсти Христовы»).

Цивилизация майя, существовавшая на протяжении более тысячи лет, построила процветающие города и гигантские пирамиды, создала высокоразвитое общество и достигла выдающихся результатов в науке и культуре; тем не менее, все это рухнуло в одночасье. Осталось лишь несколько заросших лесами пирамид и тайна. Теперь, спустя 500 лет после заката цивилизации майя, режиссер Мел Гибсон вторгся в эту доселе не исследованную область, чтобы создать современный приключенческий фильм, который разворачивается перед нами как вечный миф о попытках человека на краю гибели спасти то, что для него дороже всего.

 

«Апокалипсис» появился на свет во многом благодаря «Страстям Христовым»: Гибсон почувствовал, что зрители изголодались по фильмам, которые не только развлекают и держат в напряжении, но и несут в себе нечто большее. «Мне кажется, люди хотят видеть большие истории, которые затрагивают их и эмоционально, и духовно», - говорит режиссер.

 

Гибсон: «Я хотел сделать фильм, в котором события развивались бы с головокружительной скоростью»

 

Гибсон и его соавтор, сценарист Фарад Сафиния, провели долгие месяцы за чтением мифов майя о творении и разрушении, включая священный пророческий текст, известный как «Пополь-Вух». Они изучили все теории, объясняющие гибель цивилизации майя и познакомились с новейшими археологическими изыскания в этой области. После этого они совершили путешествие по местам майя, которое произвело на них глубочайшее впечатление.

 

Гибсон и Сафиния много беседовали с доктором Ричардом Д. Хансеном, всемирно известным археологом и экспертом по цивилизации майя, который стал консультантом фильма.

 

«Нам действительно хотелось понять, что скрывалось за циклами творения и разрушения у майя, - говорит Сафиния. – Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».

 

Чем глубже Сафиния и Гибсон проникали в культуру майя, тем проще им становилось обрисовать образ своего главного героя – юноши по имени Лапа Ягуара. Его история – история маленького человека, который вынужден совершать геройские поступки, - составляет ядро «Апокалипсиса». В начале фильма это молодой отец, человек, без сомнения, одаренный, но еще не достаточно проявивший себя, который живет в маленькой идиллической деревушке, населенной охотниками. Затем, в один миг его мир рушится: его ловят и забирают в опасный поход по лесу в величественный город майя. Там он узнает, что его принесут в жертву богам, дабы положить конец голоду, разоряющему страну. Перед лицом неминуемой смерти герой должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы сохранить то, что ему дорого. На протяжении всего его пути камера ни разу не покидает его, показывая нам все, что он видит и чувствует.

 

«Главный злодей в фильме на самом деле не человек, а страх - говорит Гибсон. – Герой должен побороть свой страх, а борьба со страхом актуальна для каждого из нас».

 

«С самого начала практически все, что вы видите на экране, находится в непрерывном движении, - говорит Гибсон. – Камера находится в непрерывном движении, и внутри самого кадра тоже обязательно что-то движется».

 

Кастинг

 

Чтобы подобрать актеров со специфической центральноамериканской внешностью, кастинг проводился по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико, Оахаке, Веракрусе и Катемако. Кроме того, подходящие лица искали в Южной Калифорнии, Нью-Мексико, в Эдмонтоне, Калгари, Торонто и Ванкувере, а также по всей Центральной Америке. Таким образом, трое актеров – канадцы, двое – жители США, а все остальные родом из Мексики и других стран Центральной Америки, в том числе более 700 человек массовки, которые воссоздают многообразное общество майя. Некоторые молодые участники съемок, найденные в изолированных индейских общинах, вообще впервые увидели гостиничный номер.

 

Гибсон знал, что на роль Лапы Ягуара ему нужен актер, за которым зрители без колебаний последуют в его полное опасностей путешествие. После многочисленных кастингов он нашел Руди Янгблада – представителя коренного населения Америки, потомка племен команчей, яки и кри. Участник индейских церемоний, танцор и певец, Янгблад также является опытным спортсменом (он занимается боксом и бегом по пересеченной местности). Благодаря своей естественности, выразительности и удивительной физической мощи, он идеально подошел на роль человека, который находится в постоянном движении, чтобы спасти себя, своих близких и лес, который всегда служил ему домом.

Благодаря своим физическим данным, большинство трюков в картине Янгблад исполнил самостоятельно, включая свободное падение в бурлящий водопад и захватывающую сцену бегства от ягуара.

 

На роль свирепого наемника-холькана, который берет в плен главного героя, а затем начинает за ним охотиться, Гибсон взял Рауля Трухильо – индейца из штата Нью-Мексико, известного актера кино и телевидения («Черная мантия», «Новый мир»), также являющегося танцором и хореографом. «Он симпатичный парень, поэтому нам пришлось немного его изуродовать, - говорит Гибсон. – В фильме он выглядит довольно жутковато».

 

Во многих других ролях фильма заняты непрофессиональные актеры, понравившиеся создателям картины своей одаренностью и колоритным внешним видом. Например, одного из персонажей сыграл мексиканский актер Родольфо Паласиос, которого взяли в фильм благодаря его умению выглядеть как-то по-новому страшно. Ему пришлось каждый день выдерживать семичасовые сеансы нанесения сложной паутины татуировок, которыми покрывали все его лицо и тело, чтобы придать ему еще более пугающий вид.

 

Одну из самых комических ролей в фильме – соплеменника Лапы Ягуара, который является мишенью для насмешек, сыграл еще один дебютант – канадец Джонатан Брюер, живущий в резервации, где он играет на сцене и учит детей основам культуры их предков. Внушительные габариты актера стали одной из основных причин, по которым Гибсон взял его на эту роль. «Это большой, но застенчивый человек, над которым все постоянно смеются», - поясняет Брюер.

 

В роли верховного жреца снялся Фернандо Эрнандес – майя из мексиканского города Чапас, в настоящее время живущий в Канаде, где он проводит традиционные обряды исцеления.

 

В маленькой, но важной роли старого сказителя, который при свете костра знакомит своих соплеменников с мифами и сказками, Гибсон задействовал настоящего майянского сказителя, которого отыскали в крошечной юкатанской деревушке.

 

Остальные роли сыграли представители самых разных профессий – танцоры, мимы, акробаты, гимнасты, цирковые артисты, театральные и уличные актеры, музыканты, а также ассистент с телевидения и даже учитель начальных классов из Канкуна.

 

«Удивительно, но Мелу удалось создать эпическое полотно с непрофессиональными актерами, большинство из которых никогда не снимались в кино», - заключает продюсер картины Нед Дауд.

 

Язык

 

Гибсону пришлось столкнуться с практически неподъемной задачей: ему нужно было сделать так, чтобы все актеры заговорили на юкатекском диалекте языка майя, который сохранился только на полуострове Юкатан.

 

Хотя главный акцент в картине делается на визуальном ряде, а не на диалогах, общение на аутентичном языке было одним из важных условий создания правдоподобной атмосферы.

В течение пяти недель носители юкатекского диалекта учили актеров правильно произносить свои реплики. Кроме того, всем актерам раздали по MP3 плееру, чтобы они могли постоянно слушать диалоги из фильма. Тренеры по произношению постоянно присутствовали на съемочной площадке, при необходимости поправляя произношение персонажей и внося в их речь дополнительные коррективы.

 

Тем не менее, для Гибсона основная сила «Апокалипсиа» заключается в языке, который объединяет люде всего мира: это язык изображений, чье влияние намного превосходит силу слова.

 

Съемки

 

Съемочная группа без устали искала места, способные передать уникальную атмосферу тропического леса. Они исколесили всю Мексику, Гватемалу и Коста-Рику, столкнувшись при этом с рядом трудностей: в частности, они были поражены, как мало тропических лесов сохранилось в Америке. «Нам повезло, что мы все-таки нашли очень красивый участок тропического леса», - считает Гибсон.

 

Густой лес, где могучие деревья плотно увиты ползучими растениями, был найден в Катемако.

 

Чтобы построить город майя, члены съемочной группы обосновались на обширном поле сахарного тростника в Бокероне, в 45 минутах езды от Веракруса. Именно там Гибсон и его команда полностью воссоздали огромный город майя.

 

Чтобы создать стремительный стиль «Апокалипсиса», в котором камера на огромной скорости скользит по тропическому лесу, Гибсон привлек к съемкам картины оператора Дина Семлера, обладателя премии «Оскар» за фильм «Танцы с волками». «Мне нужен был человек, способный претворить в жизнь мои идеи, и в то же время привнести в фильм что-то свое», - поясняет режиссер.

 

После долгих обсуждений Гибсон и Семлер решили снимать фильм на цифровую камеру высокого разрешения Genesis, способную работать на большой скорости и в экстремальных погодных условиях, будь то проливной дождь, палящее солнце или липкая слякоть.

 

Художнику-постановщику картины Тому Сэндерсу довелось поработать на многих эпических картинах, включая «Храброе сердце», принесшее ему «Оскар», однако здесь ему пришлось столкнуться с необходимостью воссоздать исчезнувший мир первобытных деревенек и процветающего королевства майя.

 

Сэндерс досконально исследовал архитектуру майя, приемы, применявшиеся при строительстве их городов, включая оборонительные сооружения, пирамиды, площади, памятники, здания, хижины, рыночную площадь и т.д. Тесно сотрудничая с консультантом картины, доктором Ричардом Хансеном, Сэндерс детально изучил инструменты майя, их оружие, утварь, ткани, и только потом приступил к строительству. «Практически все, что вы видите в фильме, включая реквизит, было сделано вручную в Мексике», - говорит Сэндерс.

 

Поскольку информация сохранилась преимущественно о жизни майянской знати, воссоздавая деревню Лапы Ягуара художник вынужден был восполнить недостающие данные с помощью своего воображения. «Мне показалось, будет интересно сделать деревенские хижины в форме гнезд. В лесу все округлое, природной формы, что создает резкий контраст с четкими прямоугольными колоннами в городе майя», - объясняет художник.

 

Именно воссоздание города стало для Сэндерса настоящей проверкой на прочность. Нужно было воплотить на экране гигантский мегаполис, поражающий зрителя своим великолепием – и в то же время передать царивший в нем хаос, замешанный на голоде, панике и рабстве. Вначале была построена большая трехмерная модель высотой около пяти метров, которую затем воплотили в жизнь несколько строительных бригад, а также художники, скульпторы, озеленители и более 100 местных рабочих. Впоследствии все это, в том числе специально выращенные поля со злаками, было частично или полностью разрушено, чтобы передать упадок, в который пришел город.

 

Пирамиды, построенный Сэндерсом и его помощниками были вдохновлены пирамидами древнего города Тикаля, некогда являвшегося одним из крупнейших городов майя.

 

Практически все предметы одежды были сшиты вручную сотнями мексиканских мастеров.

 

На то, чтобы загримировать некоторых персонажей фильма требовалось до четырех часов.

 

Было важно сохранить точность в самых мельчайших деталях, будь то главный герой или второстепенный персонаж.

 

Художники по гриму постарались передать некоторые специфические деформации тела и лица, которые символизировали у майя определенный статус. Все актеры и статисты должны были носить специальные ушные украшения: удлиненные мочки ушей, в которые вставлялись кости или камни, являлись характерной чертой древних майя. Поскольку уши актеров, разумеется, никто растягивать не собирался, пришлось прибегнуть к специальным силиконовым накладкам. Их кропотливо разрисовывали вручную, чтобы они полностью сливались с кожей каждого актера.

Еще одной распространенной среди майя практикой, была деформация черепа. Спустя несколько месяцев после рождения ребенка, ему зажимали голову дощечками, из-за которых лоб сплющивался, придавая черепу характерную майянскую форму. Чтобы сымитировать этот эффект, многим актерам подбрили головы, сделав лоб более высоким, и надели дополнительные накладки из волос.

 

«Мы хотели, чтобы все было как можно более правдоподобным», - поясняет Гибсон.

 

«С одной стороны они были очень образованы, с другой – абсолютнейшие дикари, - говорит Гибсон. – В числе прочего меня поражает такая вещь: они полностью отдавали себе отчет в том, что их цивилизацию ждет расцвет, а затем гибель».

 

«История Лапы Ягуара о том, что даже в культуре смерти содержится проблеск жизни, - заключает Гибсон. - Каждый конец – это новое начало». (С) aktivist.ru

Link to comment
Share on other sites

Сгонял в субботу с утреца кино от Гибсона посмотреть. Народу в зале мало, эт хорошо. Только один урод грыз чипсы. Мешал малость. Сцуко.

Кино начиналось с некоторой раскачки, картины маслом «Жизнь в доколумбовском колхозе», которая чето не радовала. Местами режиссер видимо предполагал, что зритель будет смеяццо над шутками. А грызть яйца не смешно. И натирать их хз чем не смешно. В первые двадцать минут загрустил – а ну как весь фильм будут показывать деревню и яйца. На всякий случай определил список лиц, которым следует стать героями, а кому умереть от стрелы врага. И не ошибся в прогнозе. Жаль, тотализатор не принимал ставки на исход данного кина. Договорняк, по всей видимости.

Деревня мирно себе жила, но вдруг селяне стали умирать во время нападения гитлеровских карателей с наколками и булавами. Гитлеровцы были достаточно гуманны, пленных (т.е. тех кто не умер под булавами) добивать не стали. Забрали их на экскурсию в город. Типа, последнее желание умирающих рабов. Слышаццо рабские возгласы «тут душно», «не продавайте нас», «а я хочу в десятый раз чемпионат России выиграть». Однако женщин загоняют местным Кацелкоатлям, мужиков, по какой-то причине, не отправляют на стройку или на рынок, а гонят на местную Останкинскую башню. С нее летят по стране майя души граждан и рабов. Летят относительно недалеко – до подножия башни.

Сцена на башне не порадовала. Плохо все. Верховный жрец напоминал ведущего боксерского боя, вечно орущего дурным голосом и со странными интонациями. Это было скучно. Пахан, местный Путин, тоже был скучен, устало улыбался и кивал верховному жрецу: режьте, жрец, режьте, кто-нибудь из них да золотой! Пахан за многие года тупого вырезания сердец и скидывания с башни голов убиенных, очень притомился и апатично наблюдал за происходящим. Толстый мальчик, который смеялся каждой жертве (видимо, его ждет путь скучающего пахана), приходился, по всей видимости, пахану сынулей, входил в местный «Путинюгенд». Мужиков из деревни пытаюццо резать до тех пор, пока Бог Солнца Чубайс не отключит свет. Чубайс утомляеццо глядеть на эту резню (или яйца золотые видит?) и тушит свет, экономя таким образом и бабки, и жизни рабов. Однако рабов хочет убить их захватчик, самый страшный гитлеровец. В педагогических целях приводит ребят на стадион: Щас у вас пробежко будет, я буду типо Пиночет. Мы с друзьями чутка вас чутка пуф-пуф из луков.

При пробежке случаеццо убийство VIP-персоны из числа гитлеровцев. Затем происходят веселые погони и беготня в прилежащей к городу лесопарковой зоне. Не буду рассказывать шо там было, но было реально интересно. Хичкок курит в сторонке, хотя я на всякий случай определил кто как умрет. И не ошибся в прогнозе. Жаль, тотализатор не принимал ставки и на этот счет. Тоже договорняк, по всей видимости.

При погоне те, кому следовало умереть – умрут, кому следует выжить – выживут. По концовке кина приезжают на больших лодках торговцы со стороны Кавказа. Будут ли их кондопожить или нет – вопрос открытый. Пусть товарищ Гибсон пишет исчо. Позырим.

ЗЫ Не говорю, кто главный герой фильма. Чтоб уж все тайны не раскрыть.

Link to comment
Share on other sites

Рецензия на «Апокалипто»

Apocalypto

 

Не конец света

 

Никакого зла уже не хватает на людей, которые, пользуясь служебным положением и наличием у матушки России больших запасов ядерного оружия, вовсю изгаляются над голливудской продукцией. Казалось бы, новая работа Мела Гибсона — просто рай для локализаторов: дубляж не нужен за отсутствием в фильме английской речи — знай себе переводи немногочисленные субтитрованные реплики и радуйся, что хоть на этот раз получится избежать гнева особо разборчивых зрителей.

 

Но нет, русские не сдаются: нет возможности испоганить дубляж — изуродуем название, поменяв смысл на прямо противоположный: с «Апокалипто» на «Апокалипсис». Плевать на дядюшку Гибсона, который раз двести повторял в интервью, что греческое слово Apocalypto в контексте фильма означает либо «новое начало», либо «новую жизнь» — кому как больше нравится. Плевать и на сам фильм, где фраза «новая жизнь» произносится (точнее, титруется) определенно больше одного раза. Плевать на зрителей, которые побегут глядеть на конец света в отдельно взятой цивилизации майя и ничего такого не увидят. На все плевать!

 

Разумеется, никакими апокалипсисами здесь и не пахло — даже локальными. Если бы не многообещающая концовка и не история, утверждающая, что империя майя начала катиться под откос задолго до 16 века, о ее загнивании и разложении можно было бы и не догадаться. Да, некоторые признаки этого пагубного процесса в «Апокалипто» присутствуют, однако и человеческие жертвоприношения, и прочие милые развлечения не мешали иным цивилизациям существовать многие столетия. Если Гибсон хотел провести параллель между древними индейскими правителями и современной американской администрацией (о чем, собственно, было не раз сказано все в тех же интервью), то она получилась не слишком явственной.

 

Зато на ура получилось история человека, который в одночасье лишился всего, что имел (земли, крова, родных, уверенности в завтрашнем дне), и вынужден выбирать — либо отдаться на попечение судьбы-злодейки, либо побороть проникший в его сердце страх и отвоевать назад хотя бы часть своей прежней жизни. Впрочем, этому как раз удивляться не стоит: как ни крути, а практически все фильмы этого режиссера затрагивают вопросы одиночества, судьбы, предназначения, выбора и прочих сходных материй.

 

Цитата:

- Если это поможет, она от меня отстанет.

- Жена?

- Нет, её мать. Старая карга хочет внуков.

 

 

 

Поразительно другое — как у Гибсона раз за разом получается снимать картины, атмосферные настолько, что иные зрители, шарахнутые по голове эффектом присутствия, уходят (а то и уползают) из кинозала на полусогнутых?

 

Манера съемок «Апокалипто» варьируется от «привычной киношной» до псевдодокументальной — и можно биться об заклад, что народ с Discovery продал бы дьяволу душу за такой материал. С другой стороны, когда режиссеру требуется отринуть «как бы документалистику» и поиграть мускулами («А вот смотрите, как надо снимать лесные погони, неучи!»), остается только разинуть рот, а затем хлопнуться оземь в священном страхе. Вот вам истинный крест — скачки от одного стиля съемок к другому, да еще такие обоснованные, подкрепленные насущной необходимостью, а не бзиком в великой гибсоновской башке, кого хочешь доведут до экстаза.

 

Или вот звук — немаловажный элемент любой современной кинопродукции, к которому многие режиссеры, как ни печально это сознавать, частенько относятся спустя рукава. Многие, но не Гибсон — в «Апокалипто» аудио-компонента играет не меньшую роль, чем видео, а местами даже большую. Вы никогда не стояли рядом с оглушительно ревущим, пронизывающем все естество водопадом? Что ж — вот он, ваш шанс. Единственный, может статься.

 

Безвестность актеров, которых не встретишь на светских голливудских вечеринках и не особо изучишь по IMDB, тоже усердно работает на атмосферу. Не примелькавшиеся, но очень живые физиономии (сыгравший Лапу Ягуара Руди Янгблад — это в первую очередь фолк-танцов, музыкант и художник, а уж потом — лицедей; хотя и весьма одаренный, надо признать), постоянно звучащий из их уст юкатекский майя язык — все это блоки одной пирамиды. Пирамиды, которую построил Мел.

 

И давайте уже, наверное, отбросим все эти условности и произнесем вслух то, что само напрашивается: Гибсон-актер ошибки совершать умеет, а вот Гибсон-режиссер от такого порока, кажется, избавлен. Еще один фильм, подобный «Апокалипто», и это утверждение можно будет выбивать в граните.

(С) kino-govno.com

 

Я-то думал - чего фильм "Апокалипсис" называется. Тема конца света не раскрыта. Оказалось, что переводчеги виноваты. :)

Link to comment
Share on other sites

МАШИНА ВРЕМЕНИ МЕЛА ГИБСОНА

 

В последнее время Мел Гибсон стал одной из самых неоднозначных фигур в мировом кинематографе. По крайней мере, примерно половина голливудских деятелей открыто признается в том, что уже никогда в жизни не подаст ему руки. А этим летом он еще подлил масла в огонь, устроив для остановивших его за превышение скорости и езду в нетрезвом виде полицейских феерическое шоу с матерщиной и антисемитскими лозунгами. В итоге Гибсон проследовал прямиком в суд, который приговорил его к трем годам условно, смехотворному штрафу и принудительному посещению встреч Общества анонимных алкоголиков.

За всей этой скандальной хроникой мы как-то стали забывать, что Мел Гибсон – это не только Безумный Макс и дядька из фильма «Чего хотят женщины», но еще и один из наиболее выдающихся режиссеров современности. А делать этого нельзя. Ведь Мел является обладателем сразу двух «Оскаров», которые он получил за масштабное сверх-эмоциональное эпическое кинополотно, буквально разрывающее зрительскую душу («Храброе сердце»).

 

Новый фильм Гибсона «Апокалипсис» продолжает именно эту фирменную режиссерскую линию. Хотя после «Страстей Христовых» – самого амбициозного проекта из всех возможных, гораздо проще было бы снять что-то простое, компактное и малобюджетное. Например, какую-нибудь комедию. Но Мел Гибсон всегда остается верен себе, а потому не ищет легких путей. Он считает, что «люди хотят видеть большие истории, которые затрагивают их и эмоционально, и духовно». В «Апокалипсисе» ему удалось найти не менее глобальную тему, чем в его предыдущих работах. Сначала был фильм о гибели народного героя Шотландии, потом о гибели и воскрешении Сына Божьего, а теперь о гибели цивилизации Майя, просуществовавшей более тысячи лет.

 

$40-миллионный бюджет картины обнаруживает себя уже с первых кадров. Кропотливая подготовительная работа, которую провели Мел Гибсон, сценарист Фарад Сафиния и художник-постановщик Том Сэндерс («Мы были солдатами», «Спасти рядового Райана»), почти досконально изучив историю Майя, не прошла даром. Съемочной группе удалось по кирпичику воссоздать погибшую цивилизацию на экране, причем так, что достоверность полученной картины не вызывает сомнений.

 

Именно достоверность и стала главным принципом, согласно которому Гибсон делал «Апокалипсис». Например, в этом фильме нет звезд. Дело не в том, что все они отказались работать со скандальным режиссером, а в том, что в «Апокалипсисе» были задействованы только актеры с характерной центрально-американской внешностью, которых для роли майя надо было гримировать гораздо меньше, чем Колина Фаррела или Эштона Катчера. Центрального персонажа картины – юношу по прозвищу Лапа Ягуара – сыграл дебютант Руди Янгблад, являющийся потомком индейских племен команчей, яки и кри. Отличная спортивная подготовка – занятия боксом и бегом по пересеченной местности – позволили ему с блеском выстоять во всех динамичных экшн-сценах, которыми изобилует фильм. Единственным профессионалом в актерском составе «Апокалипсиса» стал Рауль Трухильо, засветившийся в роли охотника на людей – главного врага Лапы Ягура. В его фильмографии, например, значится «Новый мир» Терренса Малика. Все остальные люди появлявшиеся в кадре в этом фильме – непрофессионалы. Но известно, что у сильного режиссера хорошо играть могут и дилетанты. Это как раз тот случай. Еще большую достоверность «Апокалипсису» придает использование аутентичного языка Майя, один из диалектов которого в наши дни еще имеет распространение на полуострове Юкатан. Этот прием, сработавший в «Страстях Христовых», и здесь пришелся к месту. Да и диалогов в фильме, честно скажем, немного. Упор делается на визуальный ряд (великолепные костюмы и декорации, живописнейшую природу) и почти непрерывный экшн.

 

В результате, «Апокалипсис» больше всего похож на невероятное документальное кино о жизни Майя, снятое отправленным на машине времени в далекое прошлое оператором Дином Семлером («Водный мир», «Мы были солдатами»). Уникальный виртуальный аттракцион, который даже не с чем сравнить.

 

Разумеется, «Апокалипсис» не просто развлекательное кино, это еще и фильм-предупреждение человечеству. И без того очевидный подтекст озвучивает сам Гибсон: «Проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации Майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции». Посмотревшие – убедятся в этом сами, вне сомнения. (С) interkino.ru

Link to comment
Share on other sites

Почему? Псих потомушта у него детей много? :)
Это просто у него "процесс пошел": сначала "Храброе сердце" (по голлувудским меркам очень кровавый фильм), потом "Страсти Христа" (еще более добрый фильм), теперь это ... Жанр ужасов отдыхает ... Он еще пытаеться доказать, что мысль какую-то хочет донести до нас сирых ... Дык в "Кошмарах на улице вязов" тоже можно найти глубокую заостренность проблем подростков Америки ... :cool:
Link to comment
Share on other sites

Это просто у него "процесс пошел": сначала "Храброе сердце" (по голлувудским меркам очень кровавый фильм), потом "Страсти Христа" (еще более добрый фильм), теперь это ... Жанр ужасов отдыхает ... Он еще пытаеться доказать, что мысль какую-то хочет донести до нас сирых ... Дык в "Кошмарах на улице вязов" тоже можно найти глубокую заостренность проблем подростков Америки ... :cool:

ППКС, сначала играл роли.

Теперь снимает ужасы.

Я страсти Христовы в кинотеатре с девушкой смотрел.

Весь вечер был никакой... :(

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...