Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Масса:

«К удаче можно относиться по-разному… Конечно, мне не повезло, когда в лицо ударила пружина. Но с другой стороны, повезло, и все доктора это говорят. Если бы пружина летела на миллиметр правее, я мог бы потерять зрение.

И неизвестно, чтобы было бы, лети она на миллиметр левее. Не исключено, что был бы поврежден мозг. Так что удача была на моей стороне, а в жизни это самое главное…

Помню, когда я пришел в себя в госпитале, на мне была кислородная маска, чтобы дышать было легче. И я сразу ее снял… А потом пришла жена и снова надела маску мне на лицо. Но я опять ее снял.

В палате были наши друзья: они даже развеселились, поскольку жена все время пыталась вернуть маску на место. Когда это произошло в третий раз, я посмотрел на нее и сказал: "Как меня все это достало!" Рафаэла посмотрела на наших друзей и сказала: "Нет, он точно не изменился!"

Меня очень встревожила смерть Сертиза. Я сразу рассказал жене об аварии Генри. Я сказал: “Послушай, вот о чем надо волноваться: могут быть ситуации, когда от тебя ничего не зависит. Это необычная авария”. И через неделю я сам оказался в схожей ситуации…

Мы должны продолжать повышать уровень безопасности. Я не говорю, что кокпит надо делать полностью закрытым. Однако есть и другие меры, которые мы можем предпринять, чтобы предотвратить подобные случаи, например, чтобы на голову гонщику не падало колесо. Когда я вернусь, обязательно поговорю с Чарли Уайтингом (гоночным директором FIA), с FIA, с гонщиками, потому что такие проблемы мы должны решать сообща…

В моей ситуации семья переживала гораздо больше, чем я. Когда жена видела аварию по телевизору, первое, что она сделала – выключила звук, потому что не хотела ничего слышать.

Она сразу позвонила моему секретарю и заказала билеты на самолет, поскольку поняла, что дело серьезное. Рафаэла знает: если после аварии я остаюсь в машине, это ненормально. Я всегда стараюсь подать какой-то сигнал. Она очень испугалась, а когда уже была в аэропорту, узнав, что я в хирургическом отделении, не выдержала и расплакалась. Это была настоящая истерика, она не могла остановиться…

Мой отец хотя бы занимался гонками в свое время, он понимает эти проблемы глубже и воспринимает их иначе. Но мама была тоже очень огорчена. Она никогда не смотрит момент старта, потому что боится за меня.

Но гонки – это моя жизнь, и для меня хуже всего – когда я не могу выступать. Жена уже раз десять спрашивала: “Ты уверен, тебя ничего не тревожит? У тебя нет сомнений?” И я всегда отвечаю – нет, потому что люблю гонки. Если не буду в них участвовать, я стану другим человеком. Гонки вошли в мою жизнь еще в детстве. Так что, надеюсь, когда вновь сяду за руль, по-прежнему смогу выступать на пределе своих возможностей.

И я никогда не сомневался в том, что должен вернуться на трассу. Моей семье пришлось несладко, ведь им пришлось много пережить. Мне же было проще. После аварии я три дня был без сознания, а когда пришел в себя, то в госпитале не видел кадров аварии, а только слышал разговоры о ней. И это было как-то странно: неужели пружина от другой машины могла пробить мне голову?

Я впервые посмотрел, как все было, уже дома. Но в моей карьере случались и другие переделки: например, в 2002-м году в Монако на моей машине отказали тормоза, и авария была очень серьезной. Я дважды разбивал машину в Барселоне, когда ломалась подвеска, и после подобных ситуаций приходилось поневоле задумываться.

Но аварий, вроде той, что произошла в Венгрии, я раньше никогда не видел. Поэтому жена лишь мягко спрашивала: “Тебе не кажется, может, все-таки…?” Но я отвечал: “Нет, я вернусь в гонки”. Моя мама тоже хорошо меня знает. Иногда она смотрит на меня многозначительно, но знает, что вопросов лучше не задавать…

На самом деле я в порядке. Единственная проблема: надо провести хирургическую операцию, чтобы скрыть повреждение черепа, ведь разрушенная часть кости была удалена… Это единственная причина, препятствующая моему возвращению в гонки уже сейчас.

В остальном я чувствую себя так же, как и раньше. Собираюсь в Европу, чтобы поработать на симуляторе и потренироваться за рулем карта, и тогда точно буду знать, полностью ли я выздоровел…

Все, что происходит в жизни, имеет какой-то смысл. Если случаются какие-то неприятности, это значит, ты должен учиться, должен расти. У меня был очень трудный период, когда мне пришлось пересмотреть свою ситуацию, чтобы продолжить профессиональную карьеру и дойти до сегодняшнего уровня.

Добиться этого было очень сложно. Я выступал в разных гонках разных категорий, зная, что должен выиграть, поскольку без этого не смогу выйти на старт в следующий раз, поскольку у меня не было денег. В общем, всякое бывало, и это помогло мне стать сильнее. Думаю, у аварии была какая-то причина. Пока не знаю, какая…

Но я всегда верил, что стану чемпионом мира, и сейчас моя вера только укрепилась. Я должен в это верить, и сделаю все, что в моих силах…»

(о титуле)

«Вспомните, в прошлом году я приехал в Бразилию, отставая от Хэмилтона на шесть очков, и в итоге чуть не стал чемпионом мира. И это была одна-единственная гонка. У Рубенса впереди пять гонок, чтобы отыграть 16 очков. Шансы велики. Но все зависит от Дженсона. Если он продолжит неудачно выступать, это на руку Рубенсу. По-моему, результаты Баттона снизились, поскольку на нем сказывается прессинг. Других причин я не вижу.

В начале сезона все было замечательно, все было просто. Brawn GP выиграла шесть из семи гонок. Но трудная борьба за победу в чемпионате – это совсем другая ситуация. И уровень прессинга другой.

В первых гонках Дженсон был на полсекунды быстрее многих. Когда на тебя ничего не давит, ты легко выигрываешь. Но теперь все стало сложнее, и ему следует лучше справляться с волнением. Если не возьмет себя в руки, то не сможет выиграть чемпионат. Но мне трудно говорить о другом гонщике. Я знаю Дженсона, но не очень хорошо. В любом случае, конечно, болею за Рубенса. Ведь он бразилец, и к тому же, мы друзья».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Масса:

«К удаче можно относиться по-разному… Конечно, мне не повезло, когда в лицо ударила пружина. Но с другой стороны, повезло, и все доктора это говорят. Если бы пружина летела на миллиметр правее, я мог бы потерять зрение.

И неизвестно, чтобы было бы, лети она на миллиметр левее. Не исключено, что был бы поврежден мозг. Так что удача была на моей стороне, а в жизни это самое главное…

Помню, когда я пришел в себя в госпитале, на мне была кислородная маска, чтобы дышать было легче. И я сразу ее снял… А потом пришла жена и снова надела маску мне на лицо. Но я опять ее снял.

В палате были наши друзья: они даже развеселились, поскольку жена все время пыталась вернуть маску на место. Когда это произошло в третий раз, я посмотрел на нее и сказал: "Как меня все это достало!" Рафаэла посмотрела на наших друзей и сказала: "Нет, он точно не изменился!"»

Меня очень встревожила смерть Сертиза. Я сразу рассказал жене об аварии Генри. Я сказал: “Послушай, вот о чем надо волноваться: могут быть ситуации, когда от тебя ничего не зависит. Это необычная авария”. И через неделю я сам оказался в схожей ситуации…

Мы должны продолжать повышать уровень безопасности. Я не говорю, что кокпит надо делать полностью закрытым. Однако есть и другие меры, которые мы можем предпринять, чтобы предотвратить подобные случаи, например, чтобы на голову гонщику не падало колесо. Когда я вернусь, обязательно поговорю с Чарли Уайтингом (гоночным директором FIA), с FIA, с гонщиками, потому что такие проблемы мы должны решать сообща…

В моей ситуации семья переживала гораздо больше, чем я. Когда жена видела аварию по телевизору, первое, что она сделала – выключила звук, потому что не хотела ничего слышать.

Она сразу позвонила моему секретарю и заказала билеты на самолет, поскольку поняла, что дело серьезное. Рафаэла знает: если после аварии я остаюсь в машине, это ненормально. Я всегда стараюсь подать какой-то сигнал. Она очень испугалась, а когда уже была в аэропорту, узнав, что я в хирургическом отделении, не выдержала и расплакалась. Это была настоящая истерика, она не могла остановиться…

Мой отец хотя бы занимался гонками в свое время, он понимает эти проблемы глубже и воспринимает их иначе. Но мама была тоже очень огорчена. Она никогда не смотрит момент старта, потому что боится за меня.

Но гонки – это моя жизнь, и для меня хуже всего – когда я не могу выступать. Жена уже раз десять спрашивала: “Ты уверен, тебя ничего не тревожит? У тебя нет сомнений?” И я всегда отвечаю – нет, потому что люблю гонки. Если не буду в них участвовать, я стану другим человеком. Гонки вошли в мою жизнь еще в детстве. Так что, надеюсь, когда вновь сяду за руль, по-прежнему смогу выступать на пределе своих возможностей.

И я никогда не сомневался в том, что должен вернуться на трассу. Моей семье пришлось несладко, ведь им пришлось много пережить. Мне же было проще. После аварии я три дня был без сознания, а когда пришел в себя, то в госпитале не видел кадров аварии, а только слышал разговоры о ней. И это было как-то странно: неужели пружина от другой машины могла пробить мне голову?

Я впервые посмотрел, как все было, уже дома. Но в моей карьере случались и другие переделки: например, в 2002-м году в Монако на моей машине отказали тормоза, и авария была очень серьезной. Я дважды разбивал машину в Барселоне, когда ломалась подвеска, и после подобных ситуаций приходилось поневоле задумываться.

Но аварий, вроде той, что произошла в Венгрии, я раньше никогда не видел. Поэтому жена лишь мягко спрашивала: “Тебе не кажется, может, все-таки…?” Но я отвечал: “Нет, я вернусь в гонки”. Моя мама тоже хорошо меня знает. Иногда она смотрит на меня многозначительно, но знает, что вопросов лучше не задавать…

На самом деле я в порядке. Единственная проблема: надо провести хирургическую операцию, чтобы скрыть повреждение черепа, ведь разрушенная часть кости была удалена… Это единственная причина, препятствующая моему возвращению в гонки уже сейчас.

В остальном я чувствую себя так же, как и раньше. Собираюсь в Европу, чтобы поработать на симуляторе и потренироваться за рулем карта, и тогда точно буду знать, полностью ли я выздоровел…

Все, что происходит в жизни, имеет какой-то смысл. Если случаются какие-то неприятности, это значит, ты должен учиться, должен расти. У меня был очень трудный период, когда мне пришлось пересмотреть свою ситуацию, чтобы продолжить профессиональную карьеру и дойти до сегодняшнего уровня.

Добиться этого было очень сложно. Я выступал в разных гонках разных категорий, зная, что должен выиграть, поскольку без этого не смогу выйти на старт в следующий раз, поскольку у меня не было денег. В общем, всякое бывало, и это помогло мне стать сильнее. Думаю, у аварии была какая-то причина. Пока не знаю, какая…

Но я всегда верил, что стану чемпионом мира, и сейчас моя вера только укрепилась. Я должен в это верить, и сделаю все, что в моих силах…»

(о титуле)

«Вспомните, в прошлом году я приехал в Бразилию, отставая от Хэмилтона на шесть очков, и в итоге чуть не стал чемпионом мира. И это была одна-единственная гонка. У Рубенса впереди пять гонок, чтобы отыграть 16 очков. Шансы велики. Но все зависит от Дженсона. Если он продолжит неудачно выступать, это на руку Рубенсу. По-моему, результаты Баттона снизились, поскольку на нем сказывается прессинг. Других причин я не вижу.

В начале сезона все было замечательно, все было просто. Brawn GP выиграла шесть из семи гонок. Но трудная борьба за победу в чемпионате – это совсем другая ситуация. И уровень прессинга другой.

В первых гонках Дженсон был на полсекунды быстрее многих. Когда на тебя ничего не давит, ты легко выигрываешь. Но теперь все стало сложнее, и ему следует лучше справляться с волнением. Если не возьмет себя в руки, то не сможет выиграть чемпионат. Но мне трудно говорить о другом гонщике. Я знаю Дженсона, но не очень хорошо. В любом случае, конечно, болею за Рубенса. Ведь он бразилец, и к тому же, мы друзья».

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Весьма напряженные недели – после сдвоенных гонок в Валенсии и Спа мы переезжаем в Монцу, где пройдёт последний европейский этап сезона. В Бельгии мы смогли победить и хотели бы продолжить серию подиумов в Монце. Впереди один из важнейших этапов сезона, мы будем выступать на домашней для Ferrari трассе, и было бы здорово ответить хорошим результатом на поддержку болельщиков.

Успех в Спа был очень важен для Ferrari, я смотрел на команду, собравшуюся перед подиумом, и понимал, как много значит для них эта победа в столь сложном для нас сезоне. Было здорово вновь услышать финский и итальянский гимн после долгого перерыва, я хотел бы ещё раз испытать эти ощущения до конца сезона.

Гонка в Монце, перед трибунами, на которых развеваются флаги Ferrari – это фантастика. Я никогда не побеждал в Италии, но всегда любил выступать на этой трассе. Я не чувствую дополнительного прессинга, но знаю, что команда надеется на позитивный результат.

Это самая скоростная трасса сезона, и система KERS должна помочь нам, как помогла в Спа. В Монце важно эффективно атаковать поребрик, в последние годы это не было сильной стороной нашей машины, но посмотрим, какой будет ситуация в пятницу. Мы не проводили здесь тестов, не использовали подобную аэродинамическую конфигурацию, и сейчас сложно судить о возможной расстановке сил.

У меня новый напарник по команде, Джанкарло Физикелла, с которым мы всегда хорошо ладили. Джанкарло – один из самых опытных гонщиков, и вместе мы сделаем всё возможное, чтобы помочь Ferrari в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов. Ситуация меняется от гонки к гонке, некоторые команды, как наша, уже остановили развитие машины, кто-то ещё продолжает работу – у всех разные цели.

Я доволен тем, что заработал так много очков в последних гонках - кто бы мог подумать после столь неудачного начала сезона? Впереди трудный уик-энд, но я могу пообещать болельщикам, что мы, как обычно, сделаем всё возможное".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Понимаем, что в Монце Ferrari придется очень нелегко, поскольку соперники, в отличие от нас, продолжают модернизировать свои машины. Кроме того, по характеристикам эта трасса не подходит F60. Но мы должны быть готовы воспользоваться любыми ошибками наших конкурентов.

Новому шасси нужна более эффективная аэродинамика. Крайне важно быстро понять особенности поведения шин, чтобы избежать повторения недавних ошибок, когда мы начинали чемпионат с медленной и ненадежной машиной. Но в условиях сокращения расходов нам будет трудно отыгрываться».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari:

«Впереди финальный Гран При европейской части сезона, важная для Ferrari домашняя гонка. Команда приедет в Королевский парк Монцы в хорошей форме, после первой победы в сезоне, которую Кими Райкконен одержал в Спа. Однако, главной темой для разговоров в этот уик-энд станет гонщик машины N3 – Джанкарло Физикелла – ещё одна звезда гонки в Спа, итальянец, который сядет за руль Ferrari в Монце, на трассе с уникальной историей и атмосферой.

Джанкарло всегда мечтал выступать за Ferrari, после того, как Force India освободила его от контракта, Физикелла работал на тренажере, чтобы адаптироваться к кокпиту F60 и обсудить с инженерами особенности машины. Мы сделали всё, чтобы максимально хорошо подготовить его к предстоящему уик-энду.

В Монце мы будем использовать те же машины, что и в Спа, на F60 не появится никаких технических новинок, кроме антикрыльев, соответствующих требованиям трассы. В Монце нужна меньшая прижимная сила, чем на любом другом автодроме в календаре чемпионата, скоростные характеристики трассы способствуют эффективному использованию KERS, и многие команды, которые отказались от рекуперации по ходу сезона, вновь установят систему. KERS обеспечит преимущество в скорости на прямых, зарядив аккумуляторы на жестких торможениях перед шиканами – итальянская трасса позволяет использовать систему чрезвычайно эффективно, в отличие от автодромов, где нет столь тяжелых торможений.

В последние годы эффективная атака поребриков, которая важна для хорошего результата на круге, особенно в квалификации, не была сильной чертой наших машин. Однако, преимущество от использования KERS позволит гонщикам спокойнее атаковать поребрик, не теряя время на круге, к тому же, в прошлый уик-энд мы ещё раз убедились в том, насколько непредсказуемой может быть расстановка сил в этом сезоне, когда наш новый гонщик – Джанкарло Физикелла завоевал поул и финишировал вторым в Бельгии. Даже победа Ferrari в Спа не была гарантированной, к тому же в Монце традиционно плотные результаты, а с учётом крайне напряженной борьбы в этом сезоне, мы можем увидеть самое непредсказуемое стартовое поле в этом году, позиции гонщиков могут определить сотые доли секунды.

Высокие скорости станут испытанием для моторов, и здесь Ferrari в хорошей форме. По ходу сезона разрешается сменить восемь двигателей, мы полностью соответствуем графику, составленному в начале сезона, поэтому в предстоящих Гран При сможем использовать моторы в более щадящем режиме – один на две гонки.

В этом году одним из ключевых факторов стало эффективное использование разных составов шин при различной погоде. Компания Bridgestone привезёт в Монцу те же составы, что и в Спа, однако к этому уравнению нужно добавить вероятность дождя в субботу.

Приятно приезжать на Гран При победителем прошлой гонки, но нас радуют и хорошие новости из Бразилии – в понедельник утром Фелипе Масса благополучно перенёс операцию пластической хирургии, и быстро восстанавливается.

В среду вечером, в Маранелло, все наши гонщики – Бадоер, Физикелла, Райкконен и Шумахер будут присутствовать на мировой премьере новой машины – 458 Italia, но уже в пятницу мы полностью сосредоточимся на F60. Эта машина названа в честь 60-летней годовщины выступления Ferrari в Формуле 1, и в этот уик-энд нас ждёт 60-й Гран При Италии (59-й в Монце, в 1980-м гонка проводилась в Имоле). В семнадцати из этих гонок пилот Ferrari поднимался на подиум, прошлую нашу победу в Монце завоевал Михаэль Шумахер в 2006-м, хотя в прошлом году мотор Ferrari помог победить Себастьяну Феттелю. Кими дважды поднимался на подиум в Монце – он финишировал вторым в 2006-м и третьим в 2007-м, а в 2005-м на подиум поднялся Джанкарло, финишировав третьим».

Link to comment
Share on other sites

"Феррари" попросит конкурентов разрешить тесты Массы

 

Глава "Феррари" Стефано Доменикали планирует попросить у других команд разрешение провести тесты с участием Фелипе Массы, если бразилец сможет вернуться за руль болида Формулы-1 до окончания нынешнего сезона.

 

"Мы хотим попросить об исключительном разрешении, и я уверен, что другие команды дадут его нам", — заявил Доменикали в интервью La Gazzetta dello Sport.

 

Напомним, что аналогичная просьба "Феррари" по поводу разрешения тестов для Михаэля Шумахера была заблокирована "Ред Булл" и "Уильямсом".

Link to comment
Share on other sites

Кубица подтвердил переговоры с Ferrari.

 

Кубица:

"Мы вели переговоры с Ferrari, и с их стороны был интерес, но сменить команду по ходу сезона всегда непросто. Думаю, в Монце машина BMW Sauber будет вполне конкурентоспособна, я доволен тем, что остался в этой команде".

Link to comment
Share on other sites

Santander подписал пятилетний контракт с Ferrari.

 

Лука ди Монтедземоло:

«Мы очень рады, что нашим новым партнером стал Santander, и мы начинаем очень важное и долгосрочное сотрудничество. У нас общие ценности, такие, как стремление к совершенству и страсть к состязанию, международный масштаб деятельности, и, что тоже важно, общий фирменный красный цвет».

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло:

"У нас не так много спонсоров, но это всегда ведущие компании мира, присутствующие на международном рынке, и имеющие красные цвета в своей символике. У Santander есть все три этих качества".

(о Физикелле)

"Ferrari всегда хотела иметь итальянского гонщика, и мне нравятся наши пилоты. За команду выступает чемпион мира позапрошлого года, и гонщик, который был чемпионом 15 секунд в прошлом году, когда пересёк финишную черту Гран При Бразилии. К сожалению только 15 секунд, но это действительно фантастические парни.

К сожалению, это произошло из-за аварии Фелипе, но я счастлив, что в Монце за руль сядет конкурентоспособный итальянский пилот. Это хорошо для зрителей, и я думаю, что Джанкарло сможет достойно заменить Фелипе, пока мы ждём его возвращения, а в следующем году станет нашим третьим гонщиком".

(о Массе)

"Фелипе вернётся в следующем году. Я уверен на 100%. Я убеждён, но это не так важно, как то, что он в этом уверен.

Я говорил с ним полчаса назад, он вернулся домой после пластической операции, возможно, через неделю он сможет приступить к персональным тренировкам, хотя он и сейчас тренируется, используя видеоигры. Нам повезло, ему повезло, он не помнит обстоятельств аварии и будет очень мотивирован после возвращения. Я уверен, он поедет быстрее, чем прежде".

(о Шумахере)

"Вчера вечером и сегодня утром в моём офисе, в Маранелло, я просил его быть осторожнее с мотогонками – не стоит слишком увлекаться, он должен беречь здоровье, чтобы рано или поздно вернуться в Формулу 1".

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло:

"У нас не так много спонсоров, но это всегда ведущие компании мира, присутствующие на международном рынке, и имеющие красные цвета в своей символике. У Santander есть все три этих качества".

(о Физикелле)

"Ferrari всегда хотела иметь итальянского гонщика, и мне нравятся наши пилоты. За команду выступает чемпион мира позапрошлого года, и гонщик, который был чемпионом 15 секунд в прошлом году, когда пересёк финишную черту Гран При Бразилии. К сожалению только 15 секунд, но это действительно фантастические парни.

К сожалению, это произошло из-за аварии Фелипе, но я счастлив, что в Монце за руль сядет конкурентоспособный итальянский пилот. Это хорошо для зрителей, и я думаю, что Джанкарло сможет достойно заменить Фелипе, пока мы ждём его возвращения, а в следующем году станет нашим третьим гонщиком".

(о Массе)

"Фелипе вернётся в следующем году. Я уверен на 100%. Я убеждён, но это не так важно, как то, что он в этом уверен.

Я говорил с ним полчаса назад, он вернулся домой после пластической операции, возможно, через неделю он сможет приступить к персональным тренировкам, хотя он и сейчас тренируется, используя видеоигры. Нам повезло, ему повезло, он не помнит обстоятельств аварии и будет очень мотивирован после возвращения. Я уверен, он поедет быстрее, чем прежде".

(о Шумахере)

"Вчера вечером и сегодня утром в моём офисе, в Маранелло, я просил его быть осторожнее с мотогонками – не стоит слишком увлекаться, он должен беречь здоровье, чтобы рано или поздно вернуться в Формулу 1".

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Мы знали, что победить в этом году будет непросто, машина не так быстра, как хотелось бы, и мы не сможем прибавить, ведь на ней уже не появится никаких новинок. Мы попытаемся бороться за победу, но с каждой гонкой ситуация осложняется – соперники продолжают дорабатывать машины, а мы остановили программу. Многое зависит от конкретной трассы и условий, мы сделаем всё возможное, посмотрим, каким будет результат.

Я не думаю, что машины с KERS будут доминировать в Монце, машины некоторых команд быстры и без KERS, и мы не раз в этом убеждались. Надеюсь, мы сможем бороться в лидирующей группе, но эта борьба будет очень плотной.

Я не волнуюсь по поводу будущего, у меня есть контракт, и он не зависит от того, первым я финиширую, или последним. Команда знает мой потенциал, а результаты не всегда отражают реальную картину. Да, я хочу побеждать, это хорошо для меня и для команды, но моё будущее не зависит от побед. Я не подписал бы этот контракт, если бы не хотел гоняться".

Link to comment
Share on other sites

Монтедземоло (об Алонсо):

«Рано или поздно Алонсо к нам придёт. Вопрос, когда? В следующем году у нас будут Райкконен, Масса, Физикелла, Бадоер, Жене и, надеюсь, Михаэль Шумахер, так что скамья для них должна быть такой же длинной, как у футбольной команды Real Madrid…

Но при этом готов признать, что Алонсо мне всегда нравился, ведь он отличный гонщик: я обратил внимание на Фернандо еще в те времена, когда он выступал за Minardi. Он дважды чемпион мира, и я всегда считал, что рано или поздно все великие гонщики оказываются в Ferrari.

Перед гонкой в Имоле Айртон Сенна подошел ко мне и сказал: “Закончить карьеру я хочу в Ferrari”. За Скудерию выступали Прост, Лауда, Мэнселл, Михаэль, так что посмотрим – жизнь длинная».

Президент Ferrari в очередной раз повторил, что поддерживает идею введения третьих машин, поскольку это обострит борьбу в чемпионате: «Мне бы очень хотелось, чтобы все команды могли выставлять по три машины: это даст возможность растить молодых гонщиков и позволит повысить зрелищность.

Пусть лучше известные команды выставляют по три машины, чем у слабых и неизвестных команд будет по две, да еще и с неконкурентоспособными гонщиками… Думаю, если за руль третьей машины сядет молодой пилот, это будет полезно для спорта. И только представьте, что бы было, если на старт в Валенсии вновь вышел Шумахер. Мы должны думать о будущем и пытаться этого добиться».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Приятно, когда о тебе говорят в положительном ключе такие люди. Они хорошо отзываются обо мне в 99-ти процентах случаев. Когда ты находишься наверху, в списке лучших десяти пилотов - это воодушевляет. Хорошо, когда тебя выделяют, но если я не буду выигрывать в течение следующих двух, трех или четырех лет, обо мне перестанут хорошо говорить, а значит, мне нужно вновь начать побеждать.

Пока не могу сказать на сто процентов о переходе. В данный момент я продолжаю работать с Renault».

Link to comment
Share on other sites

Autosport сообщает, что банк Santander может стать спонсором сразу двух команд - Ferrari и McLaren. Контракт с McLaren может быть подтверждён на следующей неделе.

 

Ботин (руководитель Santander):

«Здесь и сейчас мы должны говорить о Ferrari, с 2010 года и в следующие пять лет Santander будет в красных цветах».

Link to comment
Share on other sites

Autosport сообщает, что менеджеры Райкконена и руководство Ferrari продолжают обсуждать вариант досрочного расторжения контракта.

 

Доменикали:

«Мы не хотим сейчас обсуждать этот вопрос, поскольку я не думаю, что это было бы правильно.

Как вы знаете, у Кими контракт с Ferrari на следующий год, и об этом мы можем говорить. Мы довольны его результатами, поскольку он великолепно выступает, проводя гонки очень хорошо…

Безусловно, он здорово прибавил; это тот Кими, которого мы знаем, который выиграл титул, выступая за нашу команду, два года назад.

Надеюсь, мы поднимемся на подиум и в следующих пяти гонках. Думаю, Кими это под силу. Мы действительно не понимаем, каких результатов можно ожидать от тех или иных команд; если в этой ситуации нам удастся мобилизовать все силы, мы можем рассчитывать на высокие результаты».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"C нашим темпом мы не могли рассчитывать на большее. Помимо машин Brawn GP, которые были быстры на протяжении всего уик-энда, мы уступали и McLaren – даже с иной тактикой позиции остались бы неизменными.

Думаю, мы добились максимально возможного результата. Кими отлично сработал, хотя нам не хватало скорости, и мы не могли удержаться за соперниками на первом отрезке, когда закладывались основы для дальнейшей борьбы на дистанции.

Впрочем, результат превзошел наши ожидания. Честно говоря, мне непонятен подход McLaren и Льюиса Хэмилтона: трудно смириться с потерей машины за пару поворотов до финиша, но я не могу понять, как это стало возможным.

Надеюсь, Кими поднимется на подиум и в следующих четырех Гран При - думаю, Кими это по силам. Мы действительно не понимаем, каких результатов можно ожидать от тех или иных команд; если в этой ситуации нам удастся мобилизовать все силы, мы можем рассчитывать на подиум в каждой из оставшихся гонок.

Джанкарло выступил неплохо. Суббота и воскресенье для него были трудными, важно было добраться до финиша, но он адаптировался к машине, и в следующей гонке мы ждём от него более успешных результатов. Нашу машину не так-то просто приручить, но я не сомневаюсь, что уже в Сингапуре Джанкарло сможет бороться за очки".

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«В пятницу всем показалось, что финал саги о грядущем переходе Фернандо Алонсо в Ferrari, наконец, начал проясняться. Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил, что Фернандо рано или поздно будет выступать за Скудерию, но явно дал понять, что это скорее произойдет в 2011-м году, чем в 2010-м. Однако, судя по другим источникам, ситуация еще вполне может поменяться.

Насколько я понимаю, в соглашении, существующем между Алонсо и Ferrari, изначально речь шла о 2011-м годе, но там есть оговорка, предполагающая, что испанец может перейти в команду и раньше – если появится вакансия.

У Фелипе Массы и Кими Райкконена подписаны контракты на 2010-м год, однако уже давно ходят разговоры, что финн может покинуть Скудерию досрочно. Но теперь появились сомнения, удастся ли Массе полностью восстановиться после тяжелой травмы?

Для команды было бы дешевле откупиться от Массы, но после аварии, и учитывая семейный дух, который царит в Ferrari, ему будет труднее расстаться с командой.

Минувшим летом из Ferrari долетали некие сигналы, что Алонсо может сесть за руль красной машины уже в следующем году, но пока, такое впечатление, команда не предпринимала попыток уволить кого-либо из гонщиков. Но интересно, что в Монце руководители Ferrari отказались подтверждать, что в следующем году в команде будут выступать Райкконен и Масса.

Конечно, если у обоих на руках действующие контракты, это, вроде бы, и необязательно, но, учитывая, сколь горячие дискуссии идут по поводу кадровой ситуации в Ferrari, можно было ожидать, что последует какое-то подтверждение. Раз этого не было, значит, ситуация остается неопределенной. Именно об этом после финиша Гран При Италии говорил Стефано Доменикали.

Насколько можно было понять из комментариев, сделанных Монтедземоло в пятницу, Кими пока не получил отступных и его контракт остается в силе. Полагаю, черновик соглашения о досрочном расторжении контракта уже готов, но Райкконен хочет, чтобы ему заплатили за весь следующий сезон, и теперь решение остается за Ferrari.

Однако нет никаких сомнений, что в Ferrari хотят заполучить Алонсо, –особенно теперь, когда новым спонсором команды стала испанская банковская группа Santander, подписавшая с Маранелло пятилетнее соглашение.

"Готов признать, что Алонсо мне всегда нравился, ведь он отличный гонщик, – заявил Монтедземоло в Монце. – Я обратил внимание на Фернандо еще в те времена, когда он выступал за Minardi. Он дважды чемпион мира, и я всегда считал, что рано или поздно все великие гонщики оказываются в Ferrari".

Затем, в воскресенье вечером Доменикали заявил, что не хочет комментировать ситуацию с Райкконеном, при этом похвалив финна за успехи в последних гонках…

Нет сомнений, что Райкконен сейчас в великолепной форме, в четырех гонках он заработал 30 очков (больше, чем кто-либо другой) за победу и три подиума. И это притом, что в Ferrari перестали заниматься доработкой машины.

Поговаривают, что в конце года Масса сядет за руль на тестах. Это разумно, поскольку надо убедиться, что он в состоянии выступать на прежнем уровне. Я разговаривал с нейрохирургами: они считают, что подобные травмы головы часто чреваты осложнениями в виде эпилепсии, и Фелипе, если он хочет вернуться в Формулу 1, необходимо пройти самые детальные обследования. Будем надеяться, что ему удастся полностью восстановиться.

Предположим, Массе все же придется уйти, и тогда в следующем году за Ferrari будут выступать Алонсо и Райкконен. Но будет ли Фернандо дожидаться, пока Фелипе пройдет зимний тест? С другой стороны, в какой еще команде он может оказаться в 2010-м, если Renault проиграет суд по подозрению в подтасовке результатов Гран При Сингапура?

В пятницу итальянские журналисты спросили Алонсо, будут ли его поддерживать тифози, которые знают, что он вскоре сядет за руль Ferrari?

“Пока не могу утверждать. – ответил испанец. – Над этим еще надо поработать”.

Думаю, он прав».

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Перед приездом в Монцу я говорил о том, что наша цель – подиум, но для этого нужно реализовать потенциал машины на 100%. Прогноз оказался верным, мы добились от машины максимума, и я поднялся на подиум.

Квалификация прошла хорошо, мы нашли оптимальные настройки для F60, в финальной сессии я чисто проехал быстрый круг, и третье место на старте гарантировало неплохие шансы в гонке. Мы знали, что многие выбрали стратегию одного пит-стопа, в Монце разница между одним и двумя пит-стопами не так велика, но те, кто не использует KERS, могли добиться большего с одной остановкой.

Я хорошо стартовал, Хэмилтон стартовал хуже, поэтому мне пришлось снять ногу с педали газа и сместиться налево, заехав двумя колесами на траву. Мне удалось опередить Сутила, и этот обгон позволил бороться за подиум. С третьим местом на финише мне немного повезло, но это был тот результат, которого мы ждали. Отличный уик-энд, вряд ли мы могли добиться большего.

Я был особенно рад подняться на подиум на домашней трассе Ferrari – когда вы видите, как на трибунах развеваются многочисленные флаги команды, то понимаете, с какой страстью в Италии относятся к гонкам. Это невероятно!

Brawn GP снова в борьбе, команда закрепила преимущество в битве за титул, а для гонщиков Red Bull ситуация осложнилась. Уэббер и Феттель не сдаются, но теперь им нужно надеяться на проблемы у Brawn GP, чтобы отыграться. Моя цель – заработать максимум очков и помочь команде сохранить третье место в Кубке Конструкторов.

Следующий Гран При пройдёт в Сингапуре. В прошлом году мне не удалось финишировать в этой гонке, но трасса очень понравилась, и в предстоящем Гран При мы должны повторить то, чего добились в Монце – реализовать потенциал машины и бороться за пятый подиум подряд.

С каждой гонкой ситуация осложняется, ведь соперники продолжают дорабатывать свои машины, а у нас никаких новинок в этом году уже не появится".

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло:

"Сокращение числа зрителей в Монце (на 16% по сравнению с 2008-м) говорит о необходимости перемен. Больше никакой полемики и никаких скучных Гран При, в конце сезона мы проведём встречу с прессой, организаторами и спонсорами, чтобы сделать наш спорт ещё более интересным.

Мы будем добиваться разрешения на использование сильнейшими командами третьей машины, за руль которых сядут звёзды или молодые гонщики. Выступление, к примеру, Михаэля Шумахера, позитивно повлияет на продажи билетов, ведь зрителей привлекают сильные гонщики и сильные команды, будущее Формулы 1 зависит от них, а не от маленьких команд, которые не вызывают такого энтузиазма.

Нам нужно подумать и о тестах, ведь сейчас Формула 1 – это единственный спорт, в котором запрещены тренировки. Есть множество идей для обсуждения, и я думаю, что все согласятся с позицией Ferrari, команды, которая участвовала во всех Гран При.

Я сожалею о том, что начало сезона было неудачным для Ferrari. Во второй половине сезона мы добились прогресса и сейчас находимся в числе команд, которые набрали максимум очков в последних Гран При, несмотря на то, что зарабатывали очки только одной машиной в четырёх прошлых Гран При. Мы сделаем всё, чтобы добиться успеха в финале чемпионата, хотя команда уже полностью сосредоточилась на 2010-м.

Я счастлив, что Фелипе Масса психологически готов вернуться за руль, мы даже поспорили – я считаю, что он поедет ещё быстрее".

Link to comment
Share on other sites

- Какой итальянский граф придумал эмблему Ferrari – гарцующего жеребца?

- Если я правильно помню, это был граф Баракка. Кажется, Энцо Феррари и его брат Дино были хорошо знакомы с ним.

 

Ответ правильный: Граф Франческо Барракка, итальянский ас времен Первой Мировой войны, использовал изображение гарцующей лошади на бортах фюзеляжа своего самолета.

 

- Вашим первым напарником в Формуле 1 был Ник Хайдфельд – вы вместе выступали за команду Sauber. Сколько подиумов на счету Ника?

- О-ла-ла, дайте подумать… Должно быть, одиннадцать или двенадцать.

 

Ответ правильный: двенадцать подиумов.

 

- Свой первый подиум вы заработали на Гран При Европы 2006 года, финишировав третьим. Кто вместе с вами тогда поднялся на пьедестал?

- Михаэль и Алонсо.

 

Ответ правильный: Фернандо Алонсо на Renault финишировал вторым, а Михаэль Шумахер на Ferrari выиграл гонку.

 

- Сколько метров в высоту достигают башни кафедрального собора See Metropolitan в Сан Пауло?

- 90-100?

 

Ответ правильный: 92 метра, если быть точными.

 

- В 2000 году вы выиграли европейский чемпионат Formula Renault 2.0 с результатом 140 очков. Кто из действующих гонщиков Формулы 1 не смог набрать и половины ваших очков?

- Кими.

 

Ответ правильный: нынешний напарник Массы по Ferrari, Кими Райкконен, заработал 62 очка.

 

- Ferrari чаще других команд выигрывала Кубок Конструкторов – точнее, 16 раз. Какая команда занимает вторую строчку по количеству подобных достижений, и сколько раз ей удавалось выиграть чемпионский титул?

Фелипе Масса: Williams, но я не знаю, сколько титулов на ее счету.

 

Одно очко: да, это на самом деле Williams, на счету которой девять чемпионских титулов.

 

- Сколько голов, с точностью до десятка, забил легендарный бразильский футболист Пеле за свою профессиональную карьеру?

- 1250… где-то так?

 

Близко, но недостаточно: Пеле забил 1281 гол.

 

- В Ferrari вам довелось выступать вместе с Михаэлем Шумахером. Сколько очков – с точностью до 50 – заработал немецкий гонщик в Формуле 1?

- Я недавно видел эти цифры – что-то около 1350, почти на 100 очков больше, чем количество забитых голов у Пеле.

 

Ответ правильный: Михаэль заработал 1369 очков.

 

- Один из ваших любимых актеров – Роберт де Ниро. Сколько раз он номинировался на Оскар, и сколько раз получал эту награду?

- Про количество номинаций – не знаю, но он получил Оскара за роль в фильмах «Крестный отец» и «Бешеный бык».

 

Одно очко из двух возможных: Роберт де Ниро шесть раз номинировался на Оскар и, как сказал Фелипе, дважды получал золотую статуэтку за роль в фильмах «Бешеный бык» и «Крестный отец. Часть вторая».

 

- В 2007 году вы получили премию Лоренцо Бандини. А кто стал обладателем этой награды годом позже?

- Кубица.

 

Ответ правильный: это был гонщик BMW Sauber Роберт Кубица.

 

- Вы – поклонник творчества группы The Killers. В каком городе Америки зародился этот коллектив?

- Не знаю, мне просто нравится их музыка.

 

Ответ неправильный: группа The Killers родом из Лас Вегаса, штат Невада.

 

- За всю историю Формулы 1 в чемпионате выступало 28 бразильских гонщиков, но, считая вас, только шестерым удалось выиграть Гран При. Можете назвать пятерых оставшихся?

- Конечно – Баррикелло, Сенна, Пике, Фиттипальди и Паче.

 

Ответ правильный: Рубенс Баррикелло, Эмерсон Фиттипальди, Карлуш Паче, Нельсон Пике и Айртон Сенна.

 

- Ваша первая гонка в Формуле 1 закончилась сходом уже на первом круге после массовой аварии. Кроме вас, скольким гонщиком не удалось уйти на второй круг тогдашнего Гран При Австралии 2002 года?

- Как я могу забыть ту гонку! Думаю, их было семеро.

 

Ответ правильный: Действительно, семь гонщиков, семь машин – Ferrari Рубенса Баррикелло, Williams Ральфа Шумахера, Jordan Джанкарло Физикеллы, Sauber Ника Хайдфельда, Renault Дженсона Баттона, Honda Оливье Паниса, Toyota Алана МакНиша.

 

- В какой области Италии находится городок с названием Масса?

- В Тоскане.

 

Ответ правильный.

 

- Кто из гонщиков принес Ferrari первую победу в гонке на Гран При Великобритании 1951 года?

- Аскари или Фарина?

 

Ответ неправильный: это был Хосе Фролиан Гонсалес.

 

- Если верить вашему веб-сайту, вы собрали целую коллекцию джинсов. В каком американском штате базировалась компания Levi Strauss?

- В Калифорнии.

 

Ответ правильный.

 

- Сколько очков, побед и поулов вы уже заработали в Формуле 1?

- 15 поулов, 11 побед. Очков? Я точно не знаю – должно быть, больше трехсот.

 

Два очка из трех возможных: Фелипе заработал 320 очков.

 

- Вы – постоянный покупатель одежды от Дольче и Габбана. В каком итальянском городе родился Доменико Дольче?

- В Милане? Нет? Но ведь он живет там. Уж не на Сицилии ли он родился? Не знаю.

 

Близко, но недостаточно: Доменико Дольче родился в городке Палермо на острове Сицилия.

 

- Каким был лучший результат в гонке у вашего соотечественника Нельсиньо Пике, и где именно это произошло?

- Я знаю ответ, поскольку мы вместе стояли на подиуме. В прошлом году в Хоккенхайме он финишировал вторым.

 

Ответ правильный.

 

- Помимо футбольного клуба Сан Пауло, вы болеете за турецкую команду Фенербахче. На каком месте закончила она сезон 2008/09?

- Они выступили крайне неудачно. Четвертое или пятое?

 

Ответ правильный: команда заняла четвертое место.

 

Итоговый счет: 23 очка из 30-ти возможных. Коэффициент эрудиции: 77%.

 

Таблица результатов:

1. Хейкки Ковалайнен – 86%

2. Марк Уэббер – 84%

3. Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен – по 80%

5. Фелипе Масса – 77%.

6. Казуки Накаджима и Хайме Альгерсуари – 73%

8. Себастьен Буэми – 72%

9. Роберт Кубица – 70%

10. Дженсон Баттон – 69%

11. Джанкарло Физикелла – 68%

12. Нико Росберг – 66%

13. Себастьян Феттель и Рубенс Баррикелло – по 64%

15. Ярно Трулли и Тимо Глок – 58%

17. Ник Хайдфельд – 57%.

18. Адриан Сутил – 54%

Link to comment
Share on other sites

Доменикали: Масса будет готов к старту сезона-2010

 

Руководитель "Феррари" Стефано Доменикали не сомневается в том, что Фелипе Масса будет готов к гонкам к старту сезона-2010.

 

"Масса будет готов к старту следующего сезона. С медицинской точки зрения всё идёт хорошо, но ему нужно вернуться на трассу, чтобы вновь привыкнуть к управлению болидом. Но я думаю, что всё пройдёт очень хорошо. Это был сложный период для нас, и мы обращались к Михаэлю Шумахеру с предложением заменить Фелипе, однако, к сожалению, он не смог. Валентино Росси? В настоящий момент он борется за титул чемпиона мира MotoGP. Нам нужны очки для Кубка Конструкторов, и самым правильным выбором был Джанкарло Физикеллы. Фернандо Алонсо? Ходит много слухов, но если Кими продолжит так отвечать на них на трассе, то они прекратятся", — сказал Доменикали в интервью Sky Sports.

Фелипе Масса заявил, что уже готов вернуться за руль болида. Однако бразилец будет ждать разрешения врачей.

 

"Я хотел бы выйти на трассу уже завтра, потому что мне скучно. Но решать не мне, а докторам и FIA. Однако я уже могу ездить, у меня всё так же, как и до аварии, включая зрение. Проблема в безопасности, потому что есть риск попасть в новую аварию", — сказал Масса SkyTV.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...