Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Масса:

«Пару дней назад я вернулся в Сан-Паулу… Я пытался забыть будапештскую гонку, но это было очень трудно! И хотя этот Гран При Венгрии останется в памяти как одна из моих лучших гонок за всю карьеру в Формуле 1, выиграть его я не смог.

Это обидно, ведь я действительно уверен, что мы заслуживали успеха - и я, и команда. Мы идеально провели гонку, причем, она проходила в очень важный момент чемпионата. К сожалению, заработать 10 очков нам не удалось, хотя победа практически была у нас в руках... Но в автоспорте такое случается.

Решающее значение имел старт. Перед Гран При я много совещался с моими инженерами: я знал, что благодаря стартовой системе машины, у меня был реальный шанс хорошо начать гонку. Я ожидал, что обойду Ковалайнена, поскольку чистая сторона трассы давала мне какое-то преимущество. Я был уверен в своих силах и не ошибся.

Перед стартом мы думали и об обгоне Хэмилтона, поэтому, опередив Ковалайнена, я понимал, что должен оказаться позади второй McLaren. Льюис увидел, что я приближаюсь, и сразу сместился внутрь поворота, защищая траекторию, но я уже успел набрать хорошую скорость, зная, что настал решающий момент… Я был полон решимости, затормозил в самый последний момент, и даже заблокировал колеса. Мелькнула мысль, что не впишусь в поворот, однако у меня все получилось. После этого я смог разогнаться быстрее, чем Хэмилтон, и удержать лидерство. Первые три или четыре круга от шин исходила сильная вибрация, но когда она закончилась, я подумал: “Отлично, теперь шины в порядке”.

Я ехал в очень хорошем ритме: думаю, чтобы сосчитать круги, которые Льюис прошел быстрее меня, хватит пальцев одной руки. Перед первым пит-стопом мне удалось увеличить отрыв, а перед второй дозаправкой я его нарастил еще. Когда у Льюиса возникла проблема, я сбросил скорость, поскольку опережал Хейкки на 23 сек. Я ни о чем не беспокоился и мог держать такой темп, какой хотел. Даже сверхмягкие шины не вызвали сложностей, поскольку мне не надо было идти на пределе.

И все-таки день был явно не мой. Когда двигатель отказал, я испытал странное чувство. Мне казалось, что вижу кошмарный сон: я хотел проснуться, но не мог, потому что все происходило наяву… Разочарование было ужасным. Порой спорт бывает очень жесток.

Впрочем, глядя на турнирную таблицу, я, по крайней мере, не слишком волнуюсь, ведь гонку выиграл не Льюис. Однако больше мы не можем себе позволить вот так разбрасываться очками. Мы потеряли целый десяток, хотя и продемонстрировали нашу силу, а это позитивный момент. Команда отлично поработала, устранив проблемы, с которыми мы столкнулись в Англии и Германии.

У нас вновь конкурентоспособная машина, и это нам поможет в предстоящих гонках. Но необходимо решить еще ряд задач: мы должны оставаться такими же конкурентоспособными, как были в Будапеште, но при этом необходимо повысить надежность техники. Нам нельзя повторять собственные ошибки: им уже не может быть никаких оправданий».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Итальянская пресса продолжает задавать жесткие вопросы по поводу формы Кими Райкконена. Накануне Gazzetta Dello Sport обратила внимание на нелюбовь Кими к симуляторам.

 

“Масса уже проводил тренировки на симуляторе для Гран-при Валенсии. Кими - нет. Он не любит симуляторы. Но учитывая его сложности, потерял бы он много времени, если бы проехал круг?” - вопрошает издание (цитата по Motorsport Aktuell).

 

В последнее время команда Ferrari уделяет огромное внимание симулятору и испытаниям на нем. Однако Кими Райкконен, по собственным причинам, отказывается принимать участие в подобной работе - однажды он заявил, что в симуляторе его “укачивает”.

Link to comment
Share on other sites

Феррари должна выбрать первого номера.

 

Чезаре Фиорио:

«Подозреваю, что машина Ferrari – по-прежнему самая лучшая, но дело портят ошибки, которые совершает руководство и гонщики. И потом, команда должна определиться, на кого она в первую очередь ставит – на Массу, или на Райкконена».

Link to comment
Share on other sites

Бывший гонщик Формулы-1 Марк Зурер считает, что у Кими нет мотивации.

 

Зумер:

«В квалификациях Кими, похоже, сталкивается с теми же проблемами, что преследуют Ника Хайдфельда (речь о трудностях с прогревом шин до оптимального уровня для прохождения одного быстрого круга). И потом, один раз он уже стал чемпионом мира. Иногда кажется, что он, скорее, хочет смотреть гонку, чем самому в ней участвовать».

Link to comment
Share on other sites

И Бергер так считает.

 

Бергер:

«В начале сезона я полагал, что титул достанется Райкконену, но сейчас я ставлю на Льюиса Хэмилтона. Похоже, у чемпиона мира проблемы с мотивацией, он меня несколько разочаровывает».

Link to comment
Share on other sites

Альдо Коста считает, что у команды достаточно ресурсов, чтобы сочетать работу на перспективу с доработкой болида F2008.

 

Коста:

"Команда вынуждена работать по двум направлениям. Мы уже вошли в стадию производства основных узлов для машины 2009 года - шасси и коробки передач, но у Ferrari достаточно ресурсов, чтобы параллельно продолжать доработку F2008 и бороться за титул в условиях жесткой конкуренции. Мы приняли вызов и сделаем все, чтобы добиться успеха, хотя ситуация действительно непростая - в следующем году многое изменится, вернутся слики, появятся системы рекуперации кинетической энергии KERS. Это серьезно осложняет задачу, нужно добиться эффективного распределения сил, времени и ресурсов, не допустив ошибок, исправить которые будет крайне непросто. Одна ошибка, один шаг в неверном направлении, может стоить слишком дорого.

Автодром в Валенсии выглядит очень неплохо, сочетая в себе множество разнообразных поворотов и участков, которые лишь немного уступают Монреалю в скорости. Погода обещает быть жаркой, но мы не ждем проблем. После Венгрии, где команда использовала максимальную аэродинамическую конфигурацию, мы возвращаемся к трассам, требующим среднего-низкого уровня прижимной силы, и представим несколько новинок, проверенных на тестах в Хересе перед венгерской гонкой.

Что касается предстоящего уик-энда - рискую повториться, но наша цель не изменилась - нужно добиться максимума от каждого элемента, от каждого сотрудника Ferrari, заработать столько очков, сколько будет возможно, и постараться стать первой командой, которая получит победный кубок в Валенсии".

Link to comment
Share on other sites

Окончательный вердикт: Михаэль Шумахер не примет участие в тестах Ferrari в Монце. Вместо этого, Масса и Райкконен будут тестировать резину, сообщает швейцарский Blick.

 

Особенно в этом заинтересован Кими Райкконен, который жаловался на прогрев покрышек в квалификации. Параллельно представитель Скудерии заявил ITV о своей уверенности, что проблемы с двигателем Ferrari, которые обрушились на команду в Венгрии, больше НЕ повторятся.

Link to comment
Share on other sites

Американская компания Moog получила заказ от Ferrari на строительство тренажера-симулятора болида Формулы 1.

 

Марко Фаинельо:

"Динамический тренажер - это новая ступень в методике подготовки гонщиков, он дает возможность воссоздать реалистичную и детальную картину поведения машины на трассе и отработать действия пилотов на базе команды".

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

«Погода не способствовала отдыху во время короткого отпуска, но я провел время с семьей, играл в гольф, следил за трансляциями с Олимпийских Игр и гонял на новом байке. Я люблю все виды спорта, было интересно наблюдать за соревнованиями, за тем, как атлеты сражаются за золотые медали, я испытываю большое уважение к спортсменам, вроде Майкла Фелпса и Усэйна Болта - они лучшие из лучших. Хотя мне больше нравится, когда выигрывают финны!

Каникулы закончились, впереди финальная часть сезона, пора вновь сосредоточиться на работе. Формула 1 - это спорт, который никогда не останавливается. Мы отдыхали, а команда упорно работала, чтобы в максимальной форме подойти к гонке в Валенсии. С этого момента важна каждая гонка, каждое очко.

Я знаком с Валенсией, прошлой зимой мы проводили здесь тесты, но гонка пройдет на новом, уличном автодроме, и я уверен - атмосфера будет великолепной. Я видел трассу только на записи с бортовой камеры, она кажется очень быстрой для уличного автодрома. Я всегда любил выступать на новых трассах, всегда быстро осваивался, и с нетерпением жду предстоящей встречи с Валенсией.

Ход этого сезона еще раз говорит о том, что никогда нельзя сдаваться. Были гонки, в которых ничего не получалось, но мне все же удавалось заработать важные очки - несмотря на неудачное выступление в Венгрии, после этой гонки я в лучшей ситуации, чем до нее. Еще ничего не потеряно, но нужно стабильно добиваться хороших результатов - борьба обещает быть острой, машины Ferrari и McLaren почти равны, и у трех гонщиков есть шанс заработать титул. В итоге у меня должно быть хотя бы на очко больше, чем у соперников - это единственная цель, остальное - детали.

В Валенсии важно хорошо начать уик-энд, это новая трасса, нужно прогрессировать с каждой сессией. Надеюсь, обойдется без аварий, и мы сможем найти оптимальные настройки на квалификацию - хорошая стартовая позиция очень важна, хотя на этой трассе есть возможность для обгона. Если погода будет жаркой, это поможет Ferrari, но удача тоже понадобится - надеюсь, на этот раз все закончится не так, как в Монреале, хотя гонка еще не началась, и волноваться рано. Мы должны бороться до конца, и попытаться выиграть эту гонку!»

Link to comment
Share on other sites

Масса (о трассе в Валенсии):

"Эта трасса довольна интересна. Она заметно отличается от других, "календарских". Здесь некоторые повороты похожи на те, которые есть в Монако. Длинные куски трассы в Валенсии напомнили мне бахрейновские. Думаю, это удачное сочетание. Пока асфальт скользкий и грязный, но все должно пройти отлично".

Link to comment
Share on other sites

Кеке Росберг считает, что Феррари нужно сделать ставку на Фелипе Массу.

 

Росберг:

"Фелипе Масса идеально провел гонку, это была работа, достойная учебника, но, кажется, у Ferrari системные проблемы с мотором, которые еще раз подтвердил сход Райкконена.

Сейчас любая потеря очков дорого обходится команде, и в Ferrari могут сделать ставку на одного из гонщиков. Судя по стабильности Фелипе и ситуации в чемпионате, это может быть ставка на Массу, тогда Кими придется смириться с ролью, которую когда-то исполнял Баррикелло".

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Аллен:

"Отказ моторов в двух гонках подряд - очевидный повод для беспокойства. Отчасти проблема была связана с тем, что команда уже воспользовалась правом на замену мотора без штрафа для Кими Райкконена, и не могла убедиться в отсутствии проблем на его машине, аналогичных тем, что привели к отказу двигателя на машине Массы в Венгрии. Очень похоже, что причина такая же, косвенно это подтвердило после гонки Лука Балдиссери.

Райкконену снова пришлось расплачиваться за неудачную квалификацию, на старте он проиграл позицию Ковалайнену, и ехал шестым, когда на его машине отказал двигатель. Кими уступил напарнику вторую позицию в чемпионате, и рискует стать гонщиком поддержки для Массы. Его спросили, чувствует ли он себя первым номером Ferrari, он оставил вопрос без ответа. Гонка в Спа крайне важна для Кими, он всегда был быстр на этой трассе, если не окажется сильнее на этот раз, команда может сделать ставку на Массу".

(об инциденте с Массой)

"У стюардов была реальная головная боль с разбирательством по поводу инцидента в боксах на пит-стопе Массы. Отправив гонщика на пит-лейн, когда там ехал Адриан Сутил, Ferrari создала аварийную ситуацию. Команда оправдывалась тем, что гонщик Force India отставал на круг, и должен был в любом случае пропустить Фелипе, однако стюарды подтвердили победу испанца по другой причине - в данной ситуации он не получил преимущества.

Решение отчасти удивительное, ведь в FIA не раз заявляли командам о строгом наказании в случае возникновения любых инцидентов, связанных с несоблюдением мер безопасности. По общему мнению, лишение гонщика победы, после столь великолепного выступления, было бы слишком серьезной санкцией, но правила равны для всех, и, я уверен, на следующей встрече представителей команд, будут весьма серьезные дебаты на эту тему. Все хотят знать границы дозволенного".

Link to comment
Share on other sites

Итальянские газеты в едином порыве хвалят Массу и критикуют Райкконена. При этом, делается главный вывод: лидером Ferrari стал Фелипе.

 

Auto Motor und Sport в телеграфном стиле публикует выдержки из итальянских газет.

 

La Gazzetta dello Sport: “День славы Массы. Ferrari принадлежит Массе. Это стало поворотным моментом: сейчас Гамильтон борется с Массой. Финн - это проблема, Ferrari должна принять решение”.

 

Tuttosport: “Триумф Массы - бразилец доминировал в гонке. Удар по Кими”.

 

Corriere dello Sport: “Триумф Массы - у Ferrari появился свой лидер”.

 

Il Tempo: “Ответный удар Фелипе - словно золотая медаль Олимпиады”.

 

Corriere della Sera: “Безошибочно!”.

 

L’Unita: “Масса - главный соперник Гамильтона. Райкконен выглядел плохо”.

 

La Reppublica: “Кими больше не чувствует себя в безопасности”.

 

Норберт Хауг не хотел, чтобы Массу штрафовали.

“Именно таким образом мы не хотели бы выигрывать в гонке. Если бы мы заняли место на поуле и выиграли старт, мы смогли бы победить. Однако этого не получилось. Мы были готовы к такому развитию событий. Я не думаю, что ему нужно было присуждать штраф”, - заявил немец.

 

Ники Лауда был вовсе не восторге от выступления Райкконена.

“Кими глубоко погряз в проблемах. Это была идиотская ошибка. Красный означает стой, желтый - готовься, а зеленый - можно ехать”, - заявил Лауда в интервью Bild.

 

Коллега Лауды по RTL тоже не стал скрывать своего разочарования. “Отношение Кими к работе - его апатия и безразличие - может быть принято только тогда, когда все работает безупречно. Для Кими в Ferrari наступают тяжелые времена”, - заявил Кристиан Даннер.

 

Норберт Хауг лишь подлил масла в огонь проблем Ferrari. Когда над Валенсией после конца гонки начался небольшой фейерверк, Хауг спросил: “Что, еще один мотор Ferrari взорвался?”.

Link to comment
Share on other sites

Ключевые деятели команды Ferrari в спешном порядке вернулись в Маранелло, где уже вчера утром прошло кризисное совещание - в нем принял участие Лука ди Монтеземоло.

 

Инженеры привели разбор полетов гонки, которая, несмотря на победу Массы, стала не самой удачной для Скудерии. После встречи с инженерами, ди Монтеземоло встретился с топ-менеджментом команды Ferrari для обсуждения текущей ситуации.

 

Более подробной информации для прессы не последовало. Однако, разумеется, президент Ferrari принимает участие в заседании инженеров не каждый раз.

Link to comment
Share on other sites

Рон Деннис:

"Кими - талантливый гонщик и серьезный соперник, я бы не критиковал его в этой ситуации - у всех бывают хорошие и плохие гонки, он скоро забудет о неудачах, и снова начнет побеждать. Не стоит списывать Райкконена со счетов, за шесть гонок до конца сезона я воздержусь от прогнозов".

Link to comment
Share on other sites

Масса - номер 1?

 

Масса:

"Я мечтаю о титуле. Команда дает мне все, что нужно для борьбы, и получает результат. Гонка в Венгрии была одной из лучших в моей карьере, хотя я не смог финишировать из-за отказа мотора. В Валенсии мне тоже удалось выжать максимум из машины - это мотивирует команду. Команда на 100% меня поддерживает".

Link to comment
Share on other sites

Марк Бланделл в рамках своей колонки в The Telegraph неожиданно предположил - на фоне великолепного Массы Кими Райкконен чувствует "напряжение".

 

“Масса выступал против Михаэля Шумахера в той же машине и опережал его. Мы не должны удивляться, что он поступает аналогичным образом с Райкконеном. Масса обладает талантом чемпиона мира - постоянство, вот его единственная проблема. Я поставил на него в начале сезона и я придерживаюсь своих слов. Он будет способен добиться большего. Поворотный момент сезона произошел в Валенсии, когда стало понятно - Ferrari должна сделать главную ставку на Массу, чтобы получить наилучший шанс для выигрыша чемпионского титула”, - написал Бланделл.

 

“Если бы не взорванный мотор в Венгрии, Масса лидировал бы сейчас в чемпионате. До конца сезона осталось 6 гонок, а Ferrari выглядят очень быстро. Более высокие температуры стали преимуществом для Скудерии, команда смогла извлечь из них максимальную пользу. А жарких гонок у нас будет еще несколько”, - уверен англичанин.

 

“Райкконену нужно обратиться к своему опыту, чтобы разобраться с проблемами. Возможно, Кими становится слишком напряженным. Он не может добиться устойчивого ритма в настоящий момент и оказывается в двух рядах от поул-позиции”, - отметил Бланделл.

Link to comment
Share on other sites

ФЕРРАРИ не скрывают, что стараются подбирать второго пилота так,чтобы он был слабее первого номера,но посильнее остальных гонщиков . Поэтому он должен в случае чего должен подхватить упавшее знамя,а в некоторых условиях мог быть и посильнее лидера. ЧАСТО? А кто ж ему даст ?! :)

Прогресс МАССЫ неоспорим,в этом сезоне он мотивирован как никогда,только подводит то горячность,то техника. В этом сезоне МАССА превзошёл КИМИ по всем показателям, а если КИМИ достаточно одного титула, то уже звучат мысли,что его ждёт судьба РУБЕНСА :(

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

«Похоже, в этом году уличные трассы мне не даются. В четырех таких гонках я заработал лишь одно очко, и было это в Мельбурне, хотя из-за отказа двигателя я даже не добрался до финиша.

Потом было столкновение с Сутилом в Монако, потом в Монреале на выезде с пит-лейн в меня врезался Хэмилтон. И вот еще один сход – теперь уже в Валенсии.

Я направлялся в Испанию в хорошем настроении, отчасти потому, что гонка на новой трассе – это всегда здорово, В пятницу все складывалось удачно, но в субботу стало холоднее, и в квалификации у меня возникли проблемы: надо было ехать более агрессивно.

Сейчас много говорят о моих квалификационных проблемах. Но правда заключается в том, что дважды – в Венгрии и Германии – я допустил ошибки, и вынужден был стартовать с 6-й позиции. В Валенсии же я совсем немного не дотянул до 3-й позиции. Мне пришлось стартовать с грязной стороны трассы, а это очень серьезный минус. Я не мог обгонять машины, ехавшие передо мной, и меня обошел Хейкки (Ковалайнен), поскольку сцепление с асфальтом у его McLaren было гораздо лучше.

С этого момента я боролся за 4-ю позицию, но лидеры, тем временем, уходили вперед, прибавляя к своему преимуществу по секунде на круге. Если на такой трассе ты застреваешь в трафике, уже практически ничего нельзя сделать: приходится просто ждать пит-стопа. Мы с Хейкки свернули в боксы одновременно, но я допустил ошибку и тронулся слишком рано.

К сожалению, наш Пьетро Темпини был сбит машиной и получил травму. У него микротрещина в левой ноге, но в целом он в порядке. Ничего серьезного, и, надеюсь, вскоре он снова будет работать с нами на гонках.

Я не только не смог пробиться на 4-ю позицию, но даже откатился на 6-е место. При таком развитии событий можно было получить хотя бы три очка, но затем неожиданно взорвался двигатель. Я вышел из последнего поворота и понял: что-то случилось. И потом из машины повалил дым. После того, что произошло с Фелипе в Венгрии, мы понимали, что исключать возникновение такой проблемы нельзя. И все же, мне обидно… Однако поздно плакать по сбежавшему молоку: случилось то, что случилось, и теперь надо смотреть вперед.

На этой неделе 29-го августа я буду на тестах в Монце. А не следующей неделе мы отправляемся в Спа. Эту трассу я люблю, и готов здесь гоняться круглый год. Это самый лучший автодром: надеюсь, моя машина будет работать так, как я хочу. Я приложу все силы, чтобы добиться победы. А если кто-то сомневается в моей мотивации – это ваше право. Я хочу побеждать. Больше, чем когда-либо!»

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Если понадобится, Кими будет помогать Фелипе. Мы обсуждали это еще в начале года. Правда, пока предлагаю последить за развитием событий.

Лично я не вижу особой проблемы в том что Кими не выигрывает с апреля. Он отыграется и вновь покажет свою силу, он умеет не обращать внимания на критику. Его не устраивает, как машина ведет себя на входе в повороты. Он любит проходить их более агрессивно, и мы должны ему помочь.

Однако и Массе абсолютно по силам выиграть титул. Фелипе вполне зрелый гонщик, он справится, если мы предоставим ему конкурентоспособную машину.

Мы больше не можем позволить себе роскоши терять очки из-за проблем с надежностью: принято решение усилить контроль за производством всех комплектующих. Только проверкой качества литья у нас занимаются 40 сотрудников.

В Бельгии начнется что-то вроде блиц-турнира, состоящего из шести гонок, так что больше нельзя допускать никаких потерь».

Link to comment
Share on other sites

Издание Bild выдвигает сегодня обвинение: перед Гран-при Европы Кими Райкконен игнорировал тренировки на симуляторе FIAT.

 

Вместо этого, Кими провел три дня на Ибице, веселясь вместе с друзьями в рамках бесконечной вечеринки. Масса, по мнению газеты, ответственно готовился к Гран-при на симуляторе.

 

Auto Motor und Sport, в отличие от Bild, защищает Кими: следующая гонка в сезоне - Спа. На этой трассе Кими побеждал даже на убогом McLaren в 2004-м.

Link to comment
Share on other sites

Состав Феррари на следующий сезон останется без изменений.

 

Монтедземоло:

«Да, это абсолютно точно!»

(о Кими)

«Не будем забывать, что Кими - чемпион мира, и в прошлом году он победил, проводя свой первый сезон в составе Ferrari, хотя многие в это не верили. Сейчас у него за плечами 17 побед, и я надеюсь, ему удастся выиграть предстоящий Гран При Бельгии.

Не думаю, что у Райкконена какой-то кризис. Он по-прежнему мотивирован, но команда должна как следует поработать, чтобы помочь ему в квалификациях. Надо, чтобы он стартовал с более выгодных позиций, особенно на этих новых трассах, которые лично мне совершенно не нравятся: они просто наносят ущерб Формуле 1.

Там невозможно обгонять, и в девяти случаях из десяти победа достанется обладателю поула. Когда я слышу критику в адрес Райкконена, я вспоминаю, как в свое время ругали футболиста Филиппо Индзаги, когда он выступал за клуб "Ювентус". Если он не забивал голов в трех матчах подряд, все говорили, что у него кризис».

(об Алонсо)

«Не знаю, как в этом сезоне ему удается сохранять самообладание. Но что касается Ferrari, тут он может даже не волноваться. Я был разочарован, когда такой чемпион, как Алонсо, в Валенсии не смог пробиться первую десятку».

Link to comment
Share on other sites

В интервью BBC radio Берни Эклстоун выступил с критикой в адрес Кими Райкконена, который, по его мнению, не достаточно хорошо представляет лигу чемпионов Формулы-1.

 

“Он очень талантливый гонщик, но я не могу поверить, что за Ferrari сейчас выступает Кими,- заявил Берни.- Он всегда был быстрее Массы. Масса быстр, но Кими не должен ему уступать так серьезно”.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...