Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Лука ди Монтедземоло уверен в своей команде.

.

Лука ди Монтеземоло известен своим буйным темпераментом. За годы участия Ferrari в чемпионате он разбил несколько телевизоров. Судя по всему, угроза для телевизионной техники в сезоне 2009 сохраняется.

 

“Надеюсь, этого не произойдет. Во многом потому, что мы готовы. Не знаю, одержим ли мы победу, но конкурентоспособность в последние годы мы не теряли. Но я не могу исключить вспышку гнева”, - заявил Монтеземоло в интервью La Reppublica.

 

“Формула-1 – важная и неотъемлемая часть моей жизни. Начало каждого сезона я встречаю с возбуждением – как и в первый раз. Моя супруга прекрасно знает: все планы должны строится с учетом времени поведения Гран-при. Я горд: мы выиграли 9 кубков конструкторов, 7 титулов пилотов, одержали 115 побед и 112 раз стартовали с поула”, - отметил Лука.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В Ferrari готовятся к трудной гонке.

 

Масса:

«Мы полагали, что сможем побороться за попадание в первую пятерку, хотя это будет трудно. Но в итоге мы только седьмые, что не может нас устроить, однако это максимум, что сегодня было в наших силах. Теперь надо сосредоточиться на подготовке к гонке, которая обещает быть чрезвычайно сложной.

Первый этап сезона, который проходит в Австралии, – это всегда шаг в неизвестность, особенно если учесть, что трасса скользкая и велика вероятность аварий. Но мы постараемся добраться до финиша и набрать побольше очков»,

Кими Райкконен во всех трех сессиях был несколько медленнее напарника; к тому же во время утренней тренировки на его Ferrari возникли неполадки, что тоже сказалось на подготовке к квалификации.

Райкконен:

«Сегодня утром я пропустил значительную часть тренировки из-за проблем с гидравликой: это обидно, однако было бы хуже, если бы неисправность произошла во время квалификации или гонки. Машина вела себя далеко не идеально, и все же я считаю, что мы неплохо подготовились к завтрашнему Гран При.

Сегодня мы могли добиться большего, но результативный финиш вполне возможен. Квалификация показала, что мы несколько отстаем от лидеров, однако гонка будет длинной: посмотрим, что нам удастся сделать».

Балдиссерри:

«Надо выяснить, почему в финале мы выступили хуже, чем во второй квалификационной сессии, с учетом того количества топлива, которое было в баках наших машин. Завтрашняя гонка, безусловно, будет очень трудной. Нам придется использовать все возможности, начиная с самого старта. На стартовом поле наши Ferrari будут стоять на более высоких позициях, чем машины других команд, использующих KERS: возможно, эта система поможет нам отыграть несколько мест.

Кроме того, надо помнить, что на этой трассе по ходу гонки обычно появляется машина безопасности, так что произойти может все, что угодно. Но ключевым фактором будет надежность… Каждая деталь требует самого пристального внимания, и мы должны постараться довести до финиша обе машины и заработать очки».

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Я врезался в стену из-за собственной ошибки, всё произошло внезапно, машину развернуло. Жаль, учитывая дальнейшее развитие событий, я мог финишировать вторым. Попробуем добиться большего в следующей гонке, этот Гран При был одним из самых сложных в моей карьере.

Я как обычно зашел в поворот, и машину вдруг занесло. Возможно, я ошибся, до этого проблем не было. Обычно есть какие-то признаки, шины начинают буксовать, а здесь всё произошло неожиданно и я не смог избежать удара".

(о результатах Brawn GP)

"Я не видел результатов на круге, но, похоже, что победа досталась им довольно легко. Трасса в Альберт-Парке уникальна, периодически у нас возникают здесь проблемы, но потом мы переезжаем на другой автодром, и ситуация нормализуется. Подождём до следующей гонки, посмотрим, чего сможем добиться, а потом примем решение. Жаль, что сегодня я попал в аварию и мы потеряли очки, но таковы гонки".

(o KERS)

"На старте она весьма эффективна, но не было места, чтобы реализовать это преимущество - впереди находилась плотная группа машин. Я уже говорил – мы бы не использовали эту систему без уверенности в её преимуществах".

(о шинах)

"Есть проблемы с эффективностью использования твердых шин, приходится ждать, пока они выйдут на рабочий режим, не атаковать. Когда вы покидаете боксы после пит-стопа, это нормально, но для старта мы выбрали мягкий состав.

У нас были проблемы с обоими составами. Мягкие шины очень быстры на первых кругах, но быстро изнашиваются, а твердые не всегда предсказуемы. Иногда сцепление с трассой резко падает. Я уже говорил, гонка получилась сложной, но, возможно уже в Малайзии, когда мы приедем на нормальный автодром, всё изменится".

(о скорости машины)

"Мы могли финишировать вторыми, но в скорости на твердой резине машина немного уступала Кубице. Возможно, в тот момент он проехал свои лучшие круги - я не видел статистику, не знаю, насколько были быстры соперники. Нас ждёт серьёзная работа, но всё же, это не совсем типичная трасса. Нам и раньше бывало непросто в Мельбурне, а потом, на других автодромах, ситуация менялась к лучшему. Мы надеемся, что так будет и в 2009-м".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Я хочу сказать, что наш выбор резины был несколько рискованным, но в подобных условиях иногда надо рисковать. Однако уже после пяти кругов мягкая резина износилась, поэтому пришлось ехать в боксы намного раньше, чем предполагалось. После этого было решено, что одна машина поедет с тремя пит-стопами, а вторая – с двумя.

С тремя пит-стопами, к сожалению, пришлось ехать мне, что полностью поломало мою тактику, поскольку сразу после этого на трассе появился автомобиль безопасности, и потом у меня осталось восемь кругов до следующего пит-стопа, а этого было мало, чтобы создать необходимое преимущество.

Но даже с учетом неудачной тактики я ехал позади Хэмилтона, который финишировал четвертым, так что у меня был шанс заработать очки, если бы не проблема с машиной.

Плохо, когда сезон начинается вот так. Но если честно, я привык к подобным вещам. В прошлом году у нас были проблемы с мотором, в позапрошлом я набрал очки, но стартовал из последних рядов. Не знаю, почему, но показать хороший результат в Австралии – всегда трудно.

Но чемпионат только начинается, и мы знаем, что в Формуле 1 еще многое может измениться. Надо продолжать работать с машиной, и, может быть, в следующем Гран При мы выступим лучше, поскольку в Малайзии проще прогревать шины, и сцепление с трассой там лучше. Надеюсь, что на Сепанге F60 покажет себя иначе.

Если оценить ситуацию в целом, то машины Brawn были словно с другой планеты, и очень неплохо ехал Себастьян Феттель, т.е. скорость Red Bull была на высоте; полагаю, их машина была побыстрее нашей. Вполне конкурентоспособным был и Кубица. Думаю, мы занимаем промежуточное положение между этими командами.

Мы тоже конкурентоспособны, и можем еще немного прибавить. Думаю, дело еще и том, что это трудная трасса, уровень сцепления с асфальтом здесь очень низкий, и мягкие шины изнашивались очень быстро. Держат они хорошо, но хватает их ненадолго. Жесткие шины держали плохо, и было трудно заставить их нормально работать, особенно после периодов, когда выезжал автомобиль безопасности. Но мы видели, что трудности были у многих".

(о сходе)

"Думаю, возникли проблемы с усилителем руля. Но точно сказать не могу, потому что команда сейчас ведет проверку машины. Внезапно ее потянуло вправо, и после этого я уже не мог ехать прямо".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"В первой гонке, как я и предполагал, главной была надёжность машин. Прежде всего, если говорить о Фелипе, то на его машине сломалась левая опора. Так что это механическая неисправность. Но пока мы не понимаем, в чем ее причины.

Что касается Кими, мы склонны предполагать, что проблема в дифференциале, и, поскольку исход уже был ясен, мы позвали его в боксы.

Безусловно, с надежностью серьезные проблемы, но, анализируя ход Гран При, я должен сказать прямо и честно: на наш результат сегодня повлияли не только они. В любой момент гонки нам не хватало скорости. В случае с Фелипе мы ошиблись в выборе тактики: она, очевидно, была слишком агрессивной. У Кими с тактикой все было в порядке. Поэтому теперь мы должны составить правильный список приоритетов. И при этом должен отметитить, что команда Brawn GP продемонстрировала стабильность, надежность и высокую скорость.

В нормальных обстоятельствах, если бы на трассе не появлялись машины безопасности, Баттон и Баррикелло были бы недосягаемы. Поэтому, если говорить об ориентирах, то Brawn и есть наш ориентир. Понятно, что нам предстоит много работы, ведь пример этой команды подтверждает: чем дольше вы работаете над новым проектом, тем выше будет результат.

Но и другие соперники выглядели сильнее нас, хотя, возможно, лучше разобраться в ситуации мы сможем в следующий уик-энд, когда гонка пройдет на совершенно другой трассе, для которой характерен иной уровень сцепления. Шины – еще один элемент, важный для понимания причин происшедшего: их износ отчасти связан с работой системы KERS, так что в ближайшие дни нам придется разбираться с целым спектром проблем".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Мы не смогли добраться до финиша, подвела техника, поэтому надежность машины – главная проблема. Я шел третьим большую часть гонки, затем, после появления автомобиля безопасности мы допустили ошибку в выборе тактики. После этого я откатился назад. Но даже после такого просчета я мог бы закончить гонку примерно вместе с Хэмилтоном. Он финишировал третьим: я мог оказаться позади него, или, возможно, перед ним.

Если машина не отличается скоростью, но ты получаешь возможность набрать очки – это отличный результат. Однако его нам добиться не удалось".

(о Баттоне)

"Он продемонстрировал в полной мере свои возможности, потому что был в четырех секундах впереди! В квалификации в баках машин Brawn GP было больше топлива, чем у нас, и они проходили круг на семь или восемь десятых быстрее: если бы они не были так быстры в субботу, в воскресенье я бы очень испугался.

Говоря о гонке, все забывают о том, что на трассе дважды появлялся автомобиль безопасности, и третий отрезок Дженсон проходил на мягких шинах. А надо вспомнить и квалификацию, и начало гонки, и его темп по ходу дистанции. Brawn GP – на другой планете".

Link to comment
Share on other sites

В отличие от Renault, которая попросту разрывает контракты со своими сотрудниками и выпроваживает их на улицу, команда Ferrari перенаправляет "сокращенных" на работу в материнскую компанию.

 

Как отметил Стефано Доменикали в интервью Salzburger Nachrichten, новые правила вынуждают сокращать персонал, поскольку уменьшился объем работы.

 

“Теперь наша команда меньше, однако мы достигли этого, не прибегая к увольнениям. Около 100 сотрудников были переведены на работу в материнскую компанию Ferrari, так что теперь штаб команды состоит примерно из 700 человек”, - сообщил Доменикали.

 

Ники Лауда и Марк Зурер удивляются: как семикратный чемпион мира и консультант Ferrari не смог указать Скудерии на грубую стратегическую ошибку.

 

“У Ferrari есть семикратный чемпион, великий гонщик всех времен и народов. Он должен был почувствовать: что-то не так. И сказать: ребята, давайте-ка снова выведем машину на трассу. Я удивлен, что с консультациями подобного уровня команда попадает в дерьмовую ситуацию”, - отметил швейцарец.

 

“Михаэль Шумахер – советник Ferrari в боксах. Как бывший пилот, он должен был вмешаться в ситуацию. Это очень странно, недопустимая гоночная ошибка” - отметил Ники Лауда.

 

Дженсон Баттон подсыпал соли на раны фанам Скудерии. “Нам не нужны консультанты уровня Михаэля Шумахера, чтобы быть быстрыми. Мы сами знаем, как выигрывать гонки и титулы”, - цитирует британца Bild.

 

Фелипе Масса вчера отметил, что Шумахера винить не в чем – ошиблась команда.

Link to comment
Share on other sites

Ники Лауда и Марк Зурер удивляются: как семикратный чемпион мира и консультант Ferrari не смог указать Скудерии на грубую стратегическую ошибку.
Да просто не захотел :). МШ явно симпатизирует Кими, на мой взгляд, а Кими во вторую сессию попал.

А вообще-то, полагаю, не МШ определяет, когда кому на трассу ехать.

Link to comment
Share on other sites

В отличие от Renault, которая попросту разрывает контракты со своими сотрудниками и выпроваживает их на улицу
Это весьма в стиле Берни, надо сказать.
Link to comment
Share on other sites

.... МШ явно симпатизирует Кими, на мой взгляд,...
:eek: :eek: :eek:

Первое апреля уже прошло,если ты не заметил ;)

 

 

Стефано Доменикали призвал команду к ответственности и немедленному реагированию на проблемы, которые не позволяют Скудерии набрать очки.

 

“Конечно, для нас это не является позитивным уик-эндом: вторую гонку подряд. Это – плохо. Необходимо реагировать. Все должны взять на себя ответственность. Это - неприемлемый результат и я его принимать не собираюсь. Необходимо проработать процедуру и удостовериться, что такие ошибки в управлении больше повторяться не будут. Я должен быть уверен, что мои сотрудники принимают верные решения”, - заявил Стефано Доменикали (цитата по Motorsport-total.de).

 

Босс Скудерии оказался сообщить кто именно принял решение о смене покрышек Кими. ( МАКИ сразу бы заложили? ;) )

 

“Я не могу обсуждать это на публике. Могу только сказать: у нас была информация о том, что грядет сильный дождь. Мы почувствовали первые капли дождя и приняли такие решение”, - отметил Доменикали.

 

“В ретроспективе, это был неудачный выбор. Если бы дождь пошел через 30 секунд, все было бы в порядке, но он пролился через 6 или 7 минут”, - заявил Доменикали.

 

Стефано нашел место и для шутки.

 

“Да, я говорил с Лукой. Он – вне себя от счастья. Ну как вы думаете, что он сказал? Конечно он был зол, но это нормально. Я сам далеко не счастлив. Мы должны делать нашу работу”, - заявил Стефано.

 

Доменикали уклонился и от острого вопроса по поводу роли Шумахера в принятии решений на командном мостике Скудерии.

 

“Я ожидал этого вопроса, но я не хочу на него отвечать, так как я не сообщил вам, кто принял решение зазвать Кими на пит-стоп. Мы разберемся в этом внутри команды”, - отметил Доменикали.

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Это кошмар, я не мог удерживать машину на трассе, я ехал медленнее машины безопасности и не мог прибавить. Сначала я спрашивал команду о машине безопасности, потом о красных флагах, в результате они появились, но позже. Было невозможно удержать машину на трассе, многие вылетали.

Я считаю, что мы должны собраться и обязаны прибавить. Проблемы возникали и раньше, но сейчас мы выглядим глупо. Да, машина не очень быстра, и с ней нужно работать, но мы допускаем ошибки в стратегии и подобных факторах. Нужно собраться и решить проблему, такова моя точка зрения".

(о дождевых покрышках Кими до дождя)

"Это было ошибкой. Они рискнули, понадеявшись на дождь, но он пошел позже. На пит-стопе я получил дождевые шины, но осадки не усиливались, и гонщики с промежуточной резиной буквально летели по трассе. Я сказал команде, что ещё три подобных круга, и потеря времени будет большей, чем от дополнительного пит-стопа. Нужно было немедленно возвращаться в боксы за промежуточными шинами, иначе мы рисковали серьёзно проиграть этим парням. Я получил промежуточные шины, и почти сразу начался сильный дождь. Пришлось снова ехать в боксы, уже за дождевой резиной".

(о диффузорах)

"Машины, использующие двойной диффузор, имеют преимущество в прижимной силе – с ними трудно бороться. Если к следующей гонке правила изменятся, мы будем более конкурентоспособны, иначе понадобится время, чтобы подготовить подобный диффузор для нашей машины".

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтеземоло известен своим буйным темпераментом. За годы участия Ferrari в чемпионате он разбил несколько телевизоров. Судя по всему, угроза для телевизионной техники в сезоне 2009 сохраняется.

Гм, а сколько он телевизоров разворотил только за две гонки... :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Неудачный уик-энд, второй подряд - ничего хорошего в этом нет, и мы должны реагировать соответствующим образом. Каждый из нас должен взять на себя долю ответственности, и сейчас это очень важно, как за проблемы со скоростью, так и за просчеты в управлении. Понятно, что ситуация неприемлема, и я не могу с ней согласиться.

С одной стороны нам нужно сделать всё возможное для развития машины, с другой - убедиться в том, что сотрудники команды, исполняющие определённые обязанности на трассе, принимают верные решения - подобное не должно повториться".

(о Кими)

"Когда трасса была залита водой, возникла потенциальная проблема с изоляцией системы, и по соображениям безопасности мы решили не продолжать гонку".

(о дождевых покрышках)

"Я не хочу об этом говорить, сначала нужно обсудить вопрос внутри команды. Я могу назвать вам причину - у нас была информация о том, что приближается большой ливень, мы видели, что дождь начинается, и приняли это решение. Если бы через тридцать секунд полил дождь, всё могло сложиться иначе. К сожалению, он пошел через шесть минут".

(о выходе из кризиса)

"Как мы можем быть счастливы после двух таких Гран При? Таков спорт, такова жизнь – нужно реагировать на ситуацию, работать, и добиваться успеха. Мы извлекли важный урок, мы были сильны в прошлом, и знаем, что можем быть сильны сейчас. Мы знаем, что наша машина - не лучшая в чемпионате, и это всем нужно понять. Необходимо найти причины и соответственно реагировать.

С точки зрения эффективности машины, мы должны убедиться в том, что какие-то меры будут приняты уже в Китае. Мы знаем, что причина в аэродинамике, нужно добиться большей прижимной силы, и это ключевой фактор. Команда день и ночь работает над улучшением машины.

С другой стороны, важно понять, почему в пятницу наша машина с большим количеством топлива была очень конкурентоспособна на мягких шинах, а с другим составом возникли проблемы. Сейчас машина очень чувствительна к количеству топлива и составам шин.

Нужно внести коррективы и в менеджмент, повторение подобных ошибок недопустимо".

(о спорных диффузорах)

"Нужно дождаться решения, которое будет принято 14 апреля. Дальше - посмотрим. Потенциал развития этих машин огромен, если законность диффузора будет подтверждена, то и мы, и все другие команды, приступим к его разработке, но не сможем добиться быстрого эффекта - должно пройти время, нужно поработать в аэродинамической трубе".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

1. "Неудачный уик-энд, второй подряд - ничего хорошего в этом нет, и мы должны реагировать соответствующим образом. Каждый из нас должен взять на себя долю ответственности, и сейчас это очень важно, как за проблемы со скоростью, так и за просчеты в управлении. Понятно, что ситуация неприемлема, и я не могу с ней согласиться.

 

2."Когда трасса была залита водой, возникла потенциальная проблема с изоляцией системы, и по соображениям безопасности мы решили не продолжать гонку".

1. Причем тут удача?

2. ППц!

Link to comment
Share on other sites

Вилли Вебер категорически отмел критику, которой подвергся в прессе Михаэль Шумахер (появились слухи, что именно он предложил на первом пит-стопе поставить на машину Кими Райкконена дождевые шины).

 

Вебер:

«Критика в адрес Шумахера абсолютно бессмысленная. Его контракт с Ferrari истекает в конце года, и я не знаю, будет ли он продлен. Михаэль оказался в Сепанге случайно, а все решения по ходу гонки принимала команда.

В любом случае, если контракт не будет продлен, это абсолютно не связано с итогами Гран При Малайзии. Михаэль давал команде какие-то советы, но он не является ни лидером, ни руководителем Ferrari».

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло:

"Сказать, что мы были очень эмоциональны, значит максимально смягчить краски, но точно так же мы полны решимости реагировать на ситуацию. Я не хочу, чтобы мы казались артистами комедийного шоу после финиша гонки. Шутки в сторону, эта команда имеет чувство собственного достоинства, которое поможет нам выйти из этой ситуации.

Мы так же открыто обсуждаем возникшие проблемы, как во времена Тодта и Брауна, команда так же едина, и я в неё верю".

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

«Что ж, сезон действительно начался очень плохо. И в Мельбурне, и в Сепанге ситуация сложилась неудачно, и мы не набрали ни одного очка.

В Малайзии, на сухой трассе, у меня были шансы что-то заработать, но мы ожидали, что в любой момент может пойти дождь. На тренировках в пятницу мы проходили круги с неплохой скоростью, однако не знали, сколько топлива залито в баки других машин.

Кроме того, было ясно, что самой трудной частью уик-энда станет квалификация, где мы выглядели явно хуже, чем в ходе гонки. Я был вполне удовлетворен тем, как прошел круг в финальной сессии: это максимальный результат, которого мы можем добиться сейчас. Наша машина плохо держит трассу, ей не хватает прижимной силы, и даже ради такого результата нам приходится выкладываться полностью. Однако команда готовит ряд технических новинок, и я знаю, что все сейчас работают с максимальным напряжением сил, занимаясь доводкой машины.

Гонка превратилась в лотерею. Мы знали, что рано или поздно начнется дождь, но в условиях постоянно меняющейся погоды все время ошибались с выбором резины. Во время первого пит-стопа мы решили сразу перейти на дождевые шины, поскольку ожидали, что через пару минут хлынет ливень, но этого не произошло, и на сухой трассе резина быстро износилась. Обидно: хотя наша машина была далеко не самой быстрой, тем не менее, она позволяла добиться хорошего результата.

Есть много вещей, с которыми мы еще не вполне освоились. Например, на этой трассе можно было более эффективно использовать KERS. Однако, как показала малазийская гонка, мы еще не избавились от детских болезней этой системы.

В пятницу под конец первой тренировки кокпит машины наполнился дымом, а в воскресенье в KERS попала вода, что привело к разрушению изоляции системы, и мне пришлось прекратить гонку. Зато на старте KERS сработала отлично!

Следующая гонка пройдет в Китае, но за пару дней до нее Апелляционный суд FIA примет решение по двухуровневым диффузорам. Это окажет огромное влияние на чемпионат. Ferrari F60 не хватает прижимной силы, и мы напряженно работаем над этой проблемой. Если проанализировать нашу скорость на трех секторах малазийской трассы, то сразу видно, сколько мы проигрываем лучшим машинам. Прежде всего, мы теряем на втором секторе, где прижимная сила имеет критическое значение.

После двух гонок у нас вообще нет очков, и это очень трудный момент. Но мы и раньше бывали в сложных обстоятельствах, знаем, как надо на них реагировать, и сделаем это уже в Шанхае».

Link to comment
Share on other sites

обсуждаем возникшие проблемы, как во времена Тодта и Брауна
Только вот у вас больше нет Тодта и Брауна. И заодно нет больше лучшего пилота в истории, которого вы выгнали ради маленького бразильца - протеже Тодта-младшего и ради любителя выпить, которому свезло стать чемпионом мира только из-за чужого идиотизма.
Link to comment
Share on other sites

Ники Лауда:

«На месте руководителей Ferrari я бы усадил Михаэля на пит-уолл, поскольку не вполне ясно, чем он занимается сейчас. Не думаю, что он участвовал в работе команды по ходу гонки. Но если бы он находился на “капитанском мостике”, он бы принимал решения в сто раз быстрее и правильнее, чем иные инженеры. Я хотел бы дать Ferrari совет: используйте его опыт! Нет специалиста лучше, чем Шумахер!»

Link to comment
Share on other sites

Газета дело Спорт провела опрос поклонников феррари, большинство из них не поддержали продолжение выступлений в команде Райконена и Массы. В опросе довольыми Райконеным остались 8,9%, Массой - 16,8. В своей команде итальянские болельщики хотелибы прежде всего видеть Алонсо (42%) и Кубицу (8,2%).

 

Надеюсь руководство феррари эту газету не читает, тк для меня состав Алонсо-Кубица не приемлим, хуже только состав Алонсо-Хэмилтон.

Link to comment
Share on other sites

Только вот у вас больше нет Тодта и Брауна. И заодно нет больше лучшего пилота в истории, которого вы выгнали ради маленького бразильца - протеже Тодта-младшего и ради любителя выпить, которому свезло стать чемпионом мира только из-за чужого идиотизма.
Меня тоже цепанул приступ ностальгии ЛУКИ . Если уж он начинает вспоминать "старые,добрые времена", то что-то неладно в Скудерийском королевстве :rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

С Кими Райкконеном пообщался журналист британского F1Racing. После 20 минут интервью Кими продолжал говорить - это хороший знак. Некоторые выдержки из этого интервью .

 

Известно, что ты сам принимаешь все решения. Есть ли люди, которые могут запретить тебе что-то делать, и ты прислушаешься к их мнению?

 

Любой может сказать, но для меня эти слова ничего не значат. Я все сам решаю. В мире полно людей, которые могут что-то говорить, однако именно ты решаешь, верить ли этим словам и стоит ли к ним прислушиваться. Я хочу получать максимум удовлетворения. Мне не очень интересно, что делают другие гонщики, я веду свою жизнь и делаю то, что должен делать. Каждая личность уникальна, у каждого свои предпочтения. Не думаю, что в паддоке вы найдете двух одинаковых людей.

 

Считаете ли вы себя быстрейшим гонщиком в пелетоне?

 

Я не знаю. Каждый пилот назовет быстрейшим именно себя. Правда в том, что временами ты быстрее соперников, в другие дни им уступаешь. Все зависит от многих факторов. Когда все складывается хорошо, да, тогда ты можешь оказаться быстрейшим. Все непросто, на ваш вопрос никогда нельзя ответить однозначно. Глупо всегда утверждать, что ты быстрейший. В чемпионате побеждает гонщик, который лучше других проявил себя на протяжении года, это самый простой взгляд на вещи.

 

Как-то вы сказали, что с машиной времени вы бы перенесли себя на Дикий Запад или стали бы гонщиком Формулы-1 1970-х…

 

Я бы получал больше удовольствия в Формуле-1. Тогда гоняться было опасно, однако сейчас на трассе сложно проводить обгоны, это неправильно. Мы должны вести плотную борьбу, обгонять друг друга, но ничего не получается. В те времена было меньше стресса, участники тратили меньше денег и ощущали себя более расслабленно. Уверен, тогда люди получали больше удовольствия от Формулы-1, чем мы сейчас. Я люблю гонки, все любят гонки. Спросите тест-пилота, что ему нравится больше - выступать в гонках или работать на тестах - он не задумываясь выберет первый вариант. Любовь к своему занятию - вот что главное.

 

По вашему мнению, Формула-1 недостаточно рискованна? Именно поэтому у вас появились хобби вроде ралли, а не коллекционирования марок?

 

Я не считаю их рискованными, мне просто нравится этим заниматься. В детстве я играл в хоккей, футбол, выступал в гонках, поэтому бегать за шайбой или гоняться для меня естественно. Я получаю удовольствие от всего, где есть мотор - гонки, мотокросс и все такое. Просто это разные виды спорта.

 

Многие люди называют вас гением за рулем машины. Вы согласны?

 

Нет. Я просто стараюсь ехать настолько быстро, насколько я могу.

 

Как бы отреагировали ваши школьные учителя, если бы им сказали, что вас называют гением.

 

Ааахх. Думаю, они знают, что это не так!

 

Кто был первым подошел к вам и сказал, что вы чертовски хороши?

 

Я не знаю. В моей жизни было много людей, которые говорили хорошие и плохие вещи, так что…

 

Возможно, в это время вам было 5 лет и вы выступали в картинге…

 

Когда занимаешься картингом, такие вещи можно услышать, хотя я не помню.

 

Ваш талант от природы или вы над этим работали?

 

Талант либо есть, либо его нет. Можно стать лучше, учить что-то и практиковать, но не воспитать талант. Я не знаю, есть ли у меня талант. Люди утверждают, что да, но кто знает…

 

Ну-ну, вы же один из лучших гонщиков в мире…

 

Для меня это в порядке вещей, я не думаю о подобном. Я выступаю на своем пределе и не задумываюсь о таланте - все происходить автоматически. Я не считаю правильным, когда ты постоянно думаешь о чем-то. Всегда можно стать лучше, идеала достичь сложно. Любой последующий круг можно пройти быстрее, даже если всего на пару тысячных. Пока побеждаешь - нет разницы. Я всегда стараюсь быть идеальным, однако не думаю, что когда-либо подходил к этому рубежу.

 

Если пилот “в теме”, быть быстрым просто?

 

Когда все идет как нужно, машина быстра, все складывается хорошо - тогда ты демонстрируешь хорошие результаты. К сожалению, не всегда просто получить то, что хочешь. Временами, когда машина в порядке, быстрым быть легко. Нет никакой разницы в ощущениях, просто машина работает как часы и ты быстр.

 

Ощущаете ли вы себя непобедимым в такие дни?

 

Нет, здесь вам не кино. Формула-1 - это реальная жизнь. Просто в один день все в порядке, в другой день возникают проблемы. Временами побеждаешь, временами проигрываешь, это нормально.

 

Вернемся к вашему характеру. Вы придерживаете эмоции во время пресс-конференций, чтобы сделать вашу жизнь менее нервной?

 

Нет, просто люди всегда задают одинаковые вопросы. Мне не интересно рассказывать то, что я не хочу говорить. Если их интересуют гонки, я отвечаю. Однако, к сожалению, все гонки очень похожи. Победа, финиш на втором месте или сход - ничего не меняется. История примерно та же. Здесь некуда распыляться и нет возможности рассказывать что-то новое, отличное от уже сказанного в предыдущем интервью.

 

Тогда журналисты пытаются усложнить вопросы?

 

Они уточняют, как прошла гонка. К сожалению, здесь нечего добавить, для пилота это рутина - просто атакуешь от старта до финиша. Думаю, дальше все зависит от их способности передать информацию.

 

Есть ли люди в Формуле-1, встреч с которыми вы стараетесь избегать?

 

У меня нет причин общаться с большим количеством людей. Я ничего не получают от этих разговоров. Меня не интересует, чем занимаются другие, не интересуют их личные жизни. Лучше я сделаю что-то для себя, чем буду думать о других. Здесь я работаю, мы всегда заняты…

 

Когда на перекрестке перед светофором происходит дорожный инцидент, люди вылазят из машин и начинают кричать друг на друга. Как вам удалось сохранить спокойствие в Канаде в прошлом году после того, как Льюис (Гамильтон) врезался в вашу машину на выезде из пит-лейн?

 

А что бы это изменило? Можно было подраться, но это бы не помогло. Я бы предпочел побороться за победу, чем сойти из-за чужой ошибки, но это гонки. Я злился, но не видел смысла тратить энергию на то, что нельзя изменить. К сожалению, подобные инциденты в гонках случаются.

 

В прошлом году в интервью F1Racing вы сказали, что, выиграв титул, добились поставленной цели, поэтому все последующие победы будут бонусом. Вы по-прежнему так думаете?

 

Да. Я всегда хотел выиграть титул и сейчас доволен, что мне это удалось. Хотя буду тоже рад, если выиграю еще.

 

Вы поняли, почему в прошлом году Фелипе Масса мог выжимать больше из машины?

 

Мы отлично начали сезон, а затем приняли несколько неверных решений, на восстановление понадобилось время. Мы знаем, что пошло не так, однако ничего не изменить. Тот сезон остался в истории, мы снова попробуем в этом году.

 

Во время получения премии “Оскар” Кейт Уинслет (за роль в фильме “Чтец” - примечание редактора) поведала, что репетировала этот момент еще в семилетнем возрасте, стоя перед зеркалом в ванной с бутылкой шампуня. В детстве вы тоже мечтали, что однажды станете чемпионом мира?

 

Будучи ребенком хочется достичь больших высот. Временами я хотел стать гонщиком, в другой день - кем-то другим. Я не помню, прошло так много времени. Моя семья всегда получала удовольствие от гонок, именно поэтому я начал этим заниматься. Правда, они никогда не заставляли меня, возможно, для них было бы проще, чтобы я не занимался этим, ведь на гонки уходило много денег. С другой стороны, вся семья получала удовольствие.

 

В этом году вам исполнится 30. В таком возрасте спортсмены обычно начинают трудиться еще усерднее.

 

Я по-прежнему молод. В 30 лет, возможно, ты движешься вверх, а не вниз. Я не думаю, что с этого момента начинается закат. Я занимаюсь все тем же делом и не беспокоюсь на этот счет. Я не изменился, мой стиль вождения не изменился.

 

Вы готовы от чего-то отказаться для победы?

 

Я уже отказывался! В противном случае я бы не стал чемпионом мира. Просто жить приходится немного иначе.

 

Можете ли вы назвать себя счастливым?

 

Конечно! Иначе я бы пытался что-то изменить в своей жизни, а сейчас у меня нет причин.

 

Некоторые говорят, что хорошие времена не длятся долго. Что вы думаете на этот счет?

 

Факт в том, что можно умереть сегодня или завтра утром. Нужно наслаждаться жизнью, поскольку она может прерваться через две секунды. Никогда не знаешь. Я занимаюсь тем, что мне нравится, я доволен, как протекает моя жизнь. Мне не на что жаловаться.

 

Что доставляет больше удовольствия: идеальный круг в Монако или прыжок с 10-метровой горы на снегоходе?

 

В Монако сложнее. А удовольствие от прыжка зависит приземления.

 

Делает ли водка вас счастливее?

 

Всем нравится веселиться. Можно пить пиво, некоторые выбирают другие напитки. Это как способ провести время в своей компании. Некоторые пьют, некоторые предпочитают оказывать в стороне от алкоголя - все зависит от того, как они проводят свою жизнь.

 

Вам нравится ваша работа?

 

Да, я получаю удовольствие от гонок…

 

Вам ведь не очень интересно давать интервью…

 

Я здесь не за этим. Я выступаю в гонках ради гонок. Не думаю, что в паддоке есть те, кому нравится отвечать на вопросы.

 

12 месяцев назад вы начинали год в ранге чемпиона. Сейчас все иначе. Что-то изменилось?

 

Я по-прежнему чемпион! Только не прошлогодний. В прошлом году я не испытывал давления, в этом то же самое. Надеюсь провести хороший год. Посмотрим, как все сложится.

Link to comment
Share on other sites

В рядах Ассоциации гонщиков Гран-при пополнение: Фелипе Масса и Адриан Зутил решили присоединиться к борцам за безопасность и защитникам интересов пилотов Формулы-1.

 

Льюис Гамильтон стал членом GPDA несколькими неделями ранее, новичок чемпионата Себастьен Буэми также с радостью вступил в Ассоциацию. Получается, что в настоящий момент в пелетоне остается один-единственный гонщик, который пока предпочитает находиться в стороне от дел GPDA - Кими Райкконен, чемпион мира 2007 года.

 

“Очень важно, что мы вместе,- сказал Педро де ла Роса в интервью autosport.com.- Приятно, что Льюис, Фелипе и Адриан, а также тест-пилот Кристиан Клин и новичок Буэми решили к нам присоединиться. Это очень обнадеживает. Должен признать, что в прошлом году мы были слабы, особенно после того, как ушел Фелипе. Однако он вернулся, мы рады его встретить. Я очень доволен, что Льюис также с нами”.

 

Де ла Роса надеется, что Райкконен передумает и также захочет стать членом GPDA.

 

“Мы хотим, чтобы Кими был с нами, поскольку он один из самых быстрых парней. Надеемся, что скоро он согласится. GPDA - важная организация. Несмотря на то, что гонщики ведут борьбу друг против друга на трассе, мы должны иметь возможность работать вместе над решением различных проблем. Уверен, сейчас GPDA как никогда сильна”.

Link to comment
Share on other sites

Ferrari:

«Завтра нас ждёт важный день. Апелляционный суд FIA в Париже рассмотрит протест Ferrari, Renault, Red Bull и BMW на решение стюардов Гран При Австралии и Малайзии, признавших соответствие регламенту диффузоров машин Brawn GP, Toyota и Williams. Ferrari на этом заседании будет представлять Рори Бёрн и главный конструктор Николас Томбасис. Суд объявит о своём решении в среду, когда все команды приедут в Шанхай.

Кроме решения апелляционного суда, китайский Гран При должен стать поворотным моментом для нашей команды после неудачного начала сезона. Обращения Монтедземоло и Доменикали с призывом к каждому сотруднику взять ответственность на себя, послужили дополнительной мотивацией для команды, которая умела справляться с проблемами в прошлом и знает, как изменить ситуацию.

Программа развития F60 претерпела некоторые технические и организационные изменения. Мы хотим максимально ускорить процесс принятия решений и внедрения новых технологий, не касающихся диффузора, поэтому рабочая группа под руководством Альдо Коста будет отслеживать программу развития машины в Маранелло, и её важнейшим звеном станет Лука Балдиссери. Его роль на трассе будет выполнять Крис Дайер.

В Шанхае мы представим несколько аэродинамических новинок, которые Марк Жене опробовал на прямых в Вайрано. Речь идёт о доработке боковых элементов переднего антикрыла.

В этот уик-энд мы получим такую же резину, как и в Австралии. Главная задача трехчасовых свободных заездов в пятницу - оценить эффективность шин, понять, как они будут работать на асфальте, характеристики которого отличаются от покрытия Альберт-Парка».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari:

«Трасса в Шанхае приняла у себя уже пять Гран При, в которых трижды побеждали гонщики Scuderia Ferrari Marlboro. Эти победы способствовали высокой репутации марки на важном для Ferrari китайском рынке – несмотря на непростую экономическую ситуацию в прошлом году продажи наших машин выросли на 20%.

Рубенс Баррикелло выиграл первую гонку в 2004-м, Михаэль Шумахер – в 2006-м, а Кими Райкконен – в 2007-м. Финн финишировал на третьем месте в 2004-м, на втором в 2005-м, Фелипе Масса – третьим в 2007-м и вторым в прошлом году, было бы логично увидеть его победителем предстоящей гонки. Визит в Китай вызывает приятные воспоминания, однако в этом году мы видим совершенно иную расстановку сил в чемпионате.

Есть и другие перемены, прежде китайская гонка проводилась в конце лета, в финальной части сезона, и более низкие температуры в этот уик-энд не позволяют рассчитывать на полное использование информации, собранной в прошлые годы. В воскресенье прогноз обещает температуру около +20 градусов, если будет ещё прохладнее, то это может сказаться на поведении резины. В Шанхае компания Bridgestone предложит командам те же составы, что использовались в Мельбурне - SuperSoft и Medium. В Австралии характеристики шин SuperSoft многих застали врасплох, однако на асфальте китайского автодрома они должны обеспечить лучший контакт с трассой. Возможно, проблемы возникнут не с мягким составом, а с Medium, который непросто вывести в диапазон эффективных температур при прохладной погоде.

Трасса в Шанхае требовательна к характеристикам машины. Длинные прямые в сочетании с комбинациями быстрых и медленных поворотов и длинным бэнкингом, выводящим на заднюю прямую, сильно нагружают левые шины, а темп прохождения двух напряженных первых поворотов серьёзно влияет на результат. Трасса требовательна и к тормозам, перед двумя первыми и двумя последними поворотами гонщикам приходится серьёзно сбрасывать скорость, и управляемый элемент переднего антикрыла может помочь стабилизировать машину на медленных отрезках. Система рекуперации кинетической энергии KERS позволит обороняться от атак в конце прямых.

Начало сезона было сложным для Scuderia Ferrari Marlboro, к сожалению, несмотря на перерыв после Гран При Малайзии, в этом сезоне мы лишены возможности проводить полноценные тесты. Однако, команда серьёзно работала с машиной. Проблемы, возникшие с KERS в Сепанге, полностью решены. Отложив вопрос использования двойного диффузора, команда ускорила работу над совершенствованием аэродинамики, и на прошлой неделе Марк Жене опробовал в Вайрано несколько новинок. В предстоящий уик-энд мы представим доработки переднего антикрыла и колесных колпаков.

Чтобы ускорить эти работы, команда создала рабочую группу, которой руководит Альдо Коста, а Лука Балдиссери обеспечивает связь между работой на трассе и конструкторским бюро. Сохранив пост менеджера, Балдиссери будет работать в Маранелло, а его обязанности в гонках возьмёт на себя Крис Дайер. Основной целью этой группы в предстоящий уик-энд станет оценка эффективности использования шин».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...