Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Масса:

«Наша машина была не самой быстрой в прошедших Гран При, но команда хорошо справилась со своей работой. В Бахрейне мы смогли квалифицироваться на первых рядах, во второй гонке стартовали с третьего и пятого места. На дистанции мы не имели преимущества в скорости, но компенсировали это отставание надёжностью. В чемпионате из 19-ти Гран При скорость очень важна, но не менее важны стабильность и надежность машины. Это значит, что теперь нам нужно добиться большей эффективности от F10, прибавить в прижимной силе, и сейчас мы над этим серьёзно работаем.

Я очень доволен пит-стопом в Бахрейне, а в Австралии он прошел не так идеально, к тому же я потерял время в трафике и в результате проиграл две позиции. Если бы не эти факторы, возможно, я выехал бы перед Баттоном. Нужно продолжить работу. Пока мы не использовали электронную систему со светофором на пит-стопе, но рассматриваем такую возможность.

Выступая за Ferrari, вы понимаете, что получите сильного напарника – в этой команде всегда выступали быстрые гонщики. Я провожу пятый сезон с Ferrari, работал с Михаэлем и Кими, но многого добился самостоятельно и сегодня, когда моим напарником стал Фернандо Алонсо, нужно двигаться в том же направлении.

Я надеюсь, что в Малайзии мы сможем одолеть и Red Bull, и все другие машины. Борьба обещает быть напряженной, ведь трасса в Сепанге требовательна к физическим кондициям гонщиков. Мне нравится этот вызов, хотя скоростные повороты и быстрая смена направления увеличат нагрузку на резину и нужно найти настройки, которые помогут её сохранить».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Алонсо:

«На финише в Мельбурне я не был готов атаковать – пробираясь через пелотон по ходу гонки я серьёзно износил шины и имел крайне небольшой шанс опередить Фелипе и Роберта. Третье и четвёртое место на финише – лучший для нас результат этой гонки, нужно было уже не атаковать, а обороняться от преследовавших McLaren и Red Bull. Я был счастлив финишировать четвёртым.

На тестах я говорил, что в этом году моя единственная цель – выиграть чемпионский титул, поэтому главная задача – стабильно зарабатывать максимум очков в каждой гонке. Я не волнуюсь по поводу результатов тестов или свободных заездов, мне нужны очки в воскресенье, я хочу стать чемпионом мира в финале чемпионата.

В каждой гонке, каждый раз, когда я сажусь за руль, я думаю о ноябре, о титуле, поэтому хочу провести сезон с максимальной концентрацией, стараясь не допускать ошибок в течение года.

Команда подготовила для нас фантастические машины, очень конкурентоспособные в квалификациях и гонках, мы получили преимущество, воспользовавшись шансом, предоставленным Red Bull, но знаем, что должны прибавить – пока мы недостаточно быстры, чтобы бороться за поул с Red Bull. Мы работаем над этим.

Будем ли мы копировать аэродинамический воздуховод McLaren? Я не знаю, в чём причина преимущества McLaren в скорости на прямых – в этом воздуховоде или в меньшей прижимной силе. Эти факторы трудно оценить, но в эффективности машины мы их опережаем и в квалификации, и в гонке, поэтому я не вижу причин для того, чтобы что-то копировать. Мы будем работать по собственной программе».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Прошлый сезон, по разным причинам, получился для нас очень сложным. Пресса писала, что команда уже не та, что мы не соответствуем высоким стандартам Ferrari. В подобной ситуации нужно не говорить, а действовать, и в первую очередь я взял ответственность на себя. Необходимо было убедиться в том, что те, кто работает в команде на разных уровнях, способны добиться поставленной цели.

Остановив работу с машиной летом прошлого года, мы приняли непростое решение, но оно оказалось верным – мы выиграли первую гонку нового сезона и изменили ситуацию, снова вернувшись в борьбу. Сегодня команда соответствует уровню Ferrari.

Ситуация на финише в Мельбурне? Я доволен тем, что наши гонщики понимают, работа на команду – главный приоритет. Точка. Это не обсуждается».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Гонщики Red Bull завоевали три поул-позиции, но я не уверен, что им бы достались все три победы, ведь мы были очень быстры в Бахрейне, и, возможно, могли опередить их и в Австралии, – сказал Алонсо. – Эта гонка была странной, и они легко ее выиграли, потому что мы совершили ошибку в квалификации. Но пока мы не слишком беспокоимся.

Чемпионат длинный, и мы способны многого добиться, модернизируя машину. Нам известно, что именно надо доработать, и я уверен: в ближайших гонках лучшая машина будет у нас.

Как всегда, чтобы выиграть титул, необходима стабильность, но скорость тоже нужна. Позади только три гонки, и вполне нормально, что лидеры меняются. Пройдет еще несколько этапов, прежде чем ситуация в чемпионате стабилизируется. Как всегда, надо по возможности доводить гонки до конца и зарабатывать очки. При новой системе начисления призовых баллов победы особенно важны, потому что за них ты получаешь хорошее вознаграждение – 25 очков.

Пока вопрос о лидерстве в чемпионате остается открытым, поскольку многие гонщики набрали примерно по 30 очков. Но, как я и говорил, ближе к концу сезона останется лишь два-три претендента на победу.

Сегодняшняя гонка была сложной. После старта начались проблемы с коробкой передач, и управлять машиной было очень трудно. По-моему, это была одна из самых тяжелых гонок в моей жизни, возможно, даже лучшая – до момента схода.

У нас возникли проблемы, но пока я не слишком беспокоюсь. Отказал двигатель, хотя точно такие же моторы нормально работали на зимних тестах. Похоже, к сожалению, такие же проблемы возникли и у Sauber.

Конечно, мы разберемся в случившемся: двигатели мало чем отличаются от прошлогодних, и у наших мотористов большой опыт работы с этими силовыми агрегатами. Уверен, проблемы носят специфический и единичный характер, и мы займемся их изучением».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Обратимся к фактам – после трёх Гран При Ferrari лидирует в обоих чемпионатах, как в Кубке Конструкторов, так и в личном зачёте. Когда конкуренция столь высока, как в этом году, думаю, нужно смотреть на вещи позитивно.

С другой стороны, нельзя сказать, что малайзийский уик-энд сложился для нас успешно. Прежде всего, это связано с итогами вчерашней квалификации. Стартовав с таких позиций, сложно было рассчитывать на большее в гонке, но оценивая ситуацию по итогам трёх прошедших Гран При, итоги можно считать позитивными.

Нужно обратить внимание на два момента: сегодня мы столкнулись с проблемой надёжности машин, и, безусловно, это очень важный вопрос. Второй момент – вчерашняя квалификация, которой мы крайне недовольны.

Для того, чтобы понять что произошло с мотором на машине Фернандо двигатель нужно разобрать, но могу сказать, что в итоге произошло то, что мы называем «катастрофическим отказом». Теперь нужно найти причину поломки и понять, как на неё реагировать в рамках программы плановой смены моторов.

Фелипе отлично провёл Гран При, на ранних стадиях гонки у него возникли определённые проблемы с жестким составом шин, поэтому было трудно обогнать Буэми.

Учитывая большую разницу в скорости на прямых между Ferrari и McLaren – эта команда использует особую конструкцию заднего антикрыла, думаю, он действительно хорошо справился со своей работой, стартовав с 21-го и финишировав на 7-м месте. Отличная работа.

Гран При Китая? Борьба наверняка будет столь же острой. Машины Red Bull очень быстры, а теперь ещё и надежны, но мы не менее конкурентоспособны, чем McLaren и Mercedes. Нужно сохранять предельную концентрацию, чтобы добиться хорошего результата. Мы знаем, что гонки будут сложными и любая потеря очков может сказаться в конце сезона.

Все в равных условиях, однако, мы должны избежать повторения ошибок, допущенных во вчерашней квалификации, поскольку это серьёзно влияет на результат гонки и может осложнить ситуацию, хотя борьба в чемпионате и без того крайне напряженная.

Я должен отметить и работу Фернандо. Он великолепно провел гонку, несмотря на проблемы с коробкой передач, возникшие ещё на старте. В этой ситуации наши гонщики сделали всё, что было в их силах.

Думаю, что отдельные сектора китайской трассы подходят одним машинам, другие – другим, но, прежде всего, нужно оценить прогресс соперников. Мы готовим несколько новых решений, но достаточно ли этого, чтобы сохранить конкурентоспособность – узнаем только на трассе".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Сегодня я с ещё большей уверенностью думаю о своих шансах в чемпионате – тот факт, что даже с серьёзной проблемой на машине я смог бороться колесо в колесо с соперниками, вселяет оптимизм. Я никогда не проводил гонку в подобном режиме, адаптируя пилотирование под неисправность, показывая при этом хорошее время на круге. Результата добиться не удалось, но это была лучшая гонка в моей жизни.

После трёх Гран При совершенно не важно, кто лидирует в чемпионате. Я провёл три отличных уик-энда, и знаю, что могу бороться в тройке-четвёрке лучших, когда ситуация складывается нормально. Ещё один хороший уик-энд, и я верну себе лидерство – я в этом уверен».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Определенно, у нас есть проблемы с надежностью – это вызывает беспокойство, и мы должны разобраться с этим как можно быстрее. Пока мы не знаем точно, что произошло с мотором Фернандо, как и ситуацию с двигателями Sauber.

По той информации, которой я располагаю, причины в каждом из случаев разные. И это является ещё одним поводом обратиться к вопросу надежности двигателей. Больше в данный момент сказать сложно.

Чья машина быстрее после трех этапов? Если смотреть на таблицу Кубка Конструкторов, то там лидируем мы. А значит, мы и быстрее, но всем понятно, что это слишком оптимистичная точка зрения, и нам не следует так думать.

Мы видим итоги трех первых Гран При вот как: Red Bull трижды завоевывала поулы, но у них есть проблемы с надежностью. Пока машина Red Bull видится мне наиболее конкурентоспособной, при этом не стоит забывать о McLaren, они тоже выглядят достаточно сильно – а кроме того, это лишь ситуация на настоящий момент.

Но мы в игре. Мы быстры, сильны, и должны быть уверены в том, что справились с проблемами. К сожалению, этот уик-энд в глобальном плане получился неудачным – и главных причин здесь две. Увы, нам не хватило надежности, но не стоит забывать и о том, что плохие результаты стали следствием квалификации – нужно рассчитывать на чудо, когда стартуешь 19-м и 21-м.

Разумеется, то, что произошло в субботу, для нас неприемлемо. Мы уже обсудили это в команде – и более не собираемся рисковать, даже если остальные команды действуют именно так. Это был хороший урок. Кроме того, нам нужно прикладывать максимум усилий к доработке машины, поскольку и соперники будут прогрессировать.

Мы на хорошем уровне, но этого никогда не достаточно. Нам нужно убедиться в том, что новые элементы, которые мы устанавливаем на машину, достаточно надёжны. Данные должны быть на 100% достоверными, так как в отсутствие тестов нужно избегать ситуаций, когда хороший предварительный прогноз не подтверждается результатами на трассе. Именно такой подход мы намерены использовать в ближайших гонках".

Link to comment
Share on other sites

“Феррари” проанализировала выступление на Гран-при Малайзии

 

Во вторник президент “Феррари” Лука ди Монтеземоло встретился со Стефано Доменикали и техническим персоналом для проведения анализа выступления на Гран-при Малайзии.

 

“Естественно, команда не была довольна результатами в Малайзии, поскольку они оказались ниже ожидаемых. Ошибка, допущенная в первом сегменте квалификации, повлияла на всю гонку. После старта Массы с 19-й позиции и Алонсо с 21-й без дождя или появления автомобиля безопасности едва ли можно было рассчитывать на что-то большее, чем финиш в очковой зоне.

 

Цель была достигнута частично, после того как Фелипе финишировал седьмым, а отказ двигателя на болиде Алонсо лишил его двух очков. Разочарование уик-эндом не должно омрачить удовлетворение началом сезона, так как наши пилоты занимают первое и второе места в личном зачёте, а сама команда лидирует в Кубке Конструкторов.

 

Также одной из главных тем анализа на сегодняшней встрече была надёжность. Мало того что у болида Алонсо отказал двигатель, также у него сломалась коробка передач на прогревочном круге, что отрицательно повлияло на гонку испанца. Не только у нас возникли проблемы с мотором, команда “Заубер” также пострадала от проблем с моторами – Педро де ла Роса не смог даже стартовать, а Камуи Кобаяси вынужден был остановиться после восьми кругов.

 

Проведённое расследование позволяет судить о том, что проблемы с двигателями на автомобилях швейцарской конюшни не имеют ничего общего с отказом мотора на болиде Алонсо. Проблемы с двигателями болидов “Заубера” были связаны со сбоем в электронике.

 

У Фернандо мотор отказал за два круга до финиша, и при этом ни один из параметров не показывал аномальные значения. Это означает, что между этой проблемой и проблемами в Бахрейне, когда мы пришли к решению заменить моторы на обоих болидах, нет никакой связи. Возможно, что отказ коробки передач повлёк за собой последствия, которые сказались на работе мотора. Более детальный анализ будет сделан только в среду.

 

Не смотря на то что в Малайзии команда подтвердила свою конкурентоспособность, мы не сидим сложа руки, а упорно работаем над обновлениями. Цель состоит в том, чтобы к каждой гонке у нас были обновле

Link to comment
Share on other sites

Физикелла готовится к старту в серии Ле-Ман.

 

Ferrari:

"Осталось лишь несколько дней до того, как Джанкарло Физикелла выйдет на старт первого из пяти этапов серии Ле-Ман, который пройдёт на французском автодроме Поль Рикар. Месяц назад на этой трассе, которая сейчас отмечает сорокалетие гоночной активности, состоялись тесты.

Для третьего пилота Скудерии эта гонка будет особенной, она позволит всем командам набрать форму перед «24 часами Ле-Мана». Этап начнётся в пятницу с двух сессий свободных заездов, в субботу состоятся ещё одна тренировка и квалификация, а гонка пройдёт в воскресенье с 11 до 19 часов.

В экипаже с финским чемпионом Тони Виландером и Жаном Алези, выступавшем в Формуле 1 за Ferrari с 1991 по 1995 год, Физикелла впервые почувствует вызов гонок GT2 за рулём одной из трёх машин, подготовленных AF Corse. Среди 14-ти машин, которые будут бороться за победу в классе GT2, шесть Ferrari F430 GT".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Я всегда стараюсь найти позитив, даже после сложного уик-энда. В Малайзии, на свободных заездах в пятницу и субботу, F10 была не самой быстрой машиной, но в гонке, когда удавалось избежать трафика, её темп был сопоставим со скоростью гонщиков Red Bull, одержавших победу.

По сравнению с McLaren мы тоже выглядели очень неплохо. На ранних стадиях гонки Льюис, который, как и мы, вместе с Дженсоном прорывался с задних рядов, смог совершить множество обгонов благодаря преимуществу в скорости на прямых – здесь мы пока уступаем, но через некоторое время я достаточно легко отыграл отставание.

Должен сказать, что на дистанции машина очень быстра, но нам нужно прибавить на быстром круге в квалификации. Гонщики Red Bull стартовали с поула в трёх прошедших Гран При, но если мы добьёмся прогресса в квалификации, то это скажется и на результатах гонки. Именно этим мы займёмся в ближайших Гран При.

Нет смысла отрицать – судьба нашей гонки была в значительной степени определена в конце первой квалификационной сессии. Мы допустили серьёзную ошибку – и я, и команда. Не стоило доверять прогнозу и надеяться, что трасса просохнет, тем более что дождь начался до старта сессии. Мы не покинули боксы в нужное время, и тот факт, что ошиблась не только наша команда, не может служить утешением. Это действительно глупая ошибка, мы должны сделать выводы и не допустить её повторения, поскольку в условиях столь плотной борьбы подобные ситуации могут решить судьбу титула в конце года.

Если на старте вы видите перед собой почти двадцать машин, значит, день будет непростым. Неудачное выступление в квалификации гонщиков McLaren, говорило о том, что сразу четыре быстрых машины стартуют в хвосте гонки. Уверен – борьба выглядела интересной.

Когда вы стартуете из последних рядов и почти на каждом круге участвуете в дуэлях, время сжимается и гонка проходит очень быстро – вы не можете поверить, когда видите клетчатый флаг и понимаете, что борьба окончена. Напротив, если вы стартуете одним из первых, кажется, что гонка продолжается слишком долго, и хотя я получил удовольствие от борьбы в Сепанге, я бы предпочёл длинную гонку!

Сохраняя оптимизм, я должен сказать, что испытываю позитивные ощущения, анализируя таблицу чемпионата – приятно видеть своё имя на первой строчке, хотя после трёх Гран При эти результаты почти ничего не значат. Мы должны добиться успеха в оставшихся гонках. Гораздо приятнее видеть себя на первой строчке в более поздней фазе сезона, хотя и сейчас это очень неплохо.

В воскресенье многие говорили, что машины Red Bull имеют безусловное преимущество в скорости. Отчасти это верно, ведь они стартовали с двух первых рядов, но на дистанции гонки всё немного иначе, и нужно помнить, что в Сепанге они фактически боролись только друг с другом, а гонщики двух других сильных команд, которые могут оказать им наиболее серьёзное сопротивление, стартовали в хвосте пелотона. Их нельзя считать непобедимыми, но нам нужно добиваться большего, чтобы иметь шанс остановить Red Bull.

Из Малайзии вместе с семьёй я вернулся в Монако, где, если не считать поездку в Китай, я проведу большую часть европейского сезона. Для моего сына это был первый действительно продолжительный перелёт – из Бразилии. Ему потребовалось время, чтобы привыкнуть к разнице в часовых поясах, но пока он слишком мал, чтобы я мог рассказать ему о часах!»

Link to comment
Share on other sites

"Феррари" намерена продлить контракт с Массой

 

Команда "Феррари" намерена продлить сотрудничество с бразильцем Фелипе Массой, который выступает за итальянскую команду с 2006 года. Об этом сообщил руководитель команды Стефано Доменикали.

 

"Мы хотим развить сотрудничество с Массой в будущем", — цитирует Доменикали Sport Bild.

Link to comment
Share on other sites

O Globo: Масса и "Феррари" близки к трёхлетнему контракту

 

Бразильское издание O Globo подтверждает слова Стефано Доменикали о том, что "Феррари" хотела бы продлить отношения с Фелипе Массой. По информации O Globo, стороны близки к тому, чтобы подписать новый трёхлетний контракт.

Link to comment
Share on other sites

Бриаторе: Доменикали придётся выбирать между Массой и Алонсо

 

Бывший босс “Рено” Флавио Бриаторе заявил, что руководителю “Феррари” Стефано Доменикали придётся принять важное решение относительно того, кто из пилотов его команды будет номером один в борьбе за титул чемпиона мира в сезоне-2010.

 

“Масса и Алонсо хотят бороться друг с другом. Доменикали должен будет взять под контроль эту ситуацию. Фернандо и Фелипе – умные пилоты, но каждый из них хочет выиграть титул. Рано или поздно “Феррари” придётся сконцентрироваться на одном из них. В команде всегда присутствует конкуренция между гонщиками, и ты должен уметь взять ситуацию под контроль.

 

Естественно, также хорошо иметь в команде двух хороших пилотов, а не одного, особенно при нынешней системе подсчёта очков”, – цитирует Бриаторе Sky Sport 24.

Link to comment
Share on other sites

Парадоксальная ситуация: лидерства пилота в личном зачёте не хватает, для того чтобы присмирить сомневающихся и критиков. Битва Фелипе Массы и Фернандо Алонсо ещё далека от завершения.

 

 

Фелипе Масса лидирует в чемпионате мира, опережая своего партнёра по команде (и главного соперника — в краткосрочной и долгосрочной перспективе) Фернандо Алонсо на два очка. Как уже успела подсчитать неравнодушная общественность, выходец из Сан-Паулу лидировал бы и при применении прошлогодней системы начисления очков. Но вот если взять в расчёт совсем старую методику вознаграждения лидеров, которая действовала до 2003 года, Масса оказывается четвёртым — пропуская вперёд Алонсо, Феттеля и набирая одинаковое количество очков с Баттоном в ситуации, когда у англичанина есть победа. Разумеется, подобные подсчёты являются синтетическими и не имеют никакого отношения к реальности. Однако они неплохо иллюстрируют всю зыбкость положения бразильца — тогда и сейчас относительно неплохо в чемпионате себя чувствовали бы Феттель и Алонсо, а всё потому что в их активе — победа (у испанца из-за механических поломок немца в Бахрейне).

 

Но вернёмся в наше время и к нашему лидеру чемпионата — Массе. Несмотря на то что бразилец довольно активно боролся за чемпионский титул с Хэмилтоном в позапрошлом сезоне, ситуация, в которой у него оказывается больше всех очков в личном зачёте, случается с Фелипе всего второй раз в карьере. Впервые единоличным лидером чемпионата Фелипе оказался после Гран-при Франции 2008 года, где выиграл на фоне проблем с выхлопной системой на болиде Кими Райкконена. Разумеется, до Массы в чемпионате бразилец в чемпионате лидировал в лице ушедшего от нас Айртона Сенны.

 

По странному стечению обстоятельств, именно в таких статистических этюдах проходит вся карьера Фелипе Массы: всегда в группе лидеров, но крайне редко безоговорочно впереди. И над всем этим — огромная историческая ответственность перед Айртоном Сенной, нелестным Нельсоном Пике, достижения которого весьма незаслуженно поставлены под сомнения недавними страстными разборками вокруг краш-гейта, Эмерсона Фиттипальди и другими прекрасными бразильскими гонщиками-победителями.

 

Фелипе Масса появился в Формуле-1 в 2002 году и тут же зарекомендовал себя не с лучшей стороны — своим диковатым нравом и некоторой неспособностью работать в одной связке с командой (тогда это был "Заубер"). На Гран-при Италии 2002 года Масса даже заработал дисквалификацию на одну гонку - и был вынужден пропустить Гран-при США. Несмотря на неровные выступления, Фелипе в паре с Хайдфельдом продемонстрировал недюжинный талант, периодически опережая молодого на то время Ника. Этого хватило, чтобы менеджером бразильца стал Николя Тодт — сын своего отца.

 

Случившееся потом оказалось совершенно нетипичным для современной "Скудерии". В отличие от "Ред Булл" или "Макларена", команда из Маранелло в новейшей истории никогда не тратила своё драгоценное время на выращивание молодых талантов. Даже во времена относительного упадка в "Скудерии" мечтали выступать и звёзды — вроде Проста, Мэнселла и Бергера — и подающая надежды молодёжь, которая "выросла" своими силами — как, например, Алези. К слову, "Скудерия" никогда не чувствовала необходимость поддерживать итальянских пилотов — если не считать эпизодического появления Ларини, Морбиделли, Бадоера и Физикеллы, последним итальянцем, осознанно подписанным "Феррари" на весь сезон, был Иван Капелли, который в 1992 году завоевал аж 3 очка.

 

В случае с Массой в "Скудерии" была развёрнута широкомасштабная и беспрецедентная программа обучения. В то время в "Феррари" выступал Шумахер, и вопрос второго гонщика поэтому стоял совершенно по-другому: команде был нужен стабильный пилот, приносящий высокие результаты и не тревожащий понапрасну величие Михаэля на трассах и вне их, чем в последние годы в "Скудерии" пытался заниматься Рубенс Баррикелло.

 

Масса получил комплексное образование: 2003-й он провёл в роли тест-пилота "Феррари" — при действующем, между прочим, Бадоере; в 2004-м оказался передан в "Заубер" в нагрузку к моторам "Феррари", где остался до 2005-го и одолел по ходу Жака Вильнёва, а затем дебютировал в составе "Скудерии". Разумеется, разговоров о непотизме было немало: особо рьяные критики возопили о самой настоящей коррупции — решение папы пригласить в команду подопечного своего сына передавало отпрыску значительные деньги — как менеджер, Николя Тодт имел право на процент от зарплаты пилота.

 

К слову, эта схема повторяется с молодым французом Жюлем Бьянки, который с некоторых пор тоже связан с командой "Феррари" в ранге молодой надежды. Менеджером Жюля, разумеется, является Тодт-младший. Хотя это уже не молодой человек, всем обязанный своему отцу — Николя является уважаемым в автоспортивных кругах совладельцем команды ART, которая в GP2 находится совсем не на последних ролях.

 

Настоящий дебют Массы — за рулём "Феррари" — был, таким образом, весьма нетривиальным с точки зрения психологии. Но совсем скоро общественность, которая было уже приготовилась наблюдать за крахом молодого пилота, причудливым образом вплетённого в интересы семьи Тодтов, оказалась посрамлена: за три года Фелипе Масса каким-то непостижимым образом из угловатого и не слишком стабильного пилота превратился в гонщика мирового уровня. Дошло до того, что на Гран-при Турции 2006 года он по-настоящему, без поддавков и авансов, обставил самого Михаэля Шумахера. Разговоры на тему, кто чей папа и какую это роль сыграло в карьере Массы, разом прекратились.

 

Проблема, впрочем, заключается в том, что Масса, выйдя на прекрасный новый уровень и удивив своих закостенелых критиков, так и не смог сделать логический шаг вперёд - выиграть чемпионский титул. В Формуле-1 немало пилотов действительно хорошего уровня, но слишком мало тех, кто может гарантированно завоевывать корону чемпиона. В 2008-м до последнего поворота чемпионата казалось, что Масса наконец добился желаемой цели, но предательский обгон Хэмилтона продемонстрировал, насколько хрупким было лидерство Массы, которое неоднократно прерывалось техническими проблемами "Скудерии" и собственными ошибками бразильца.

 

В этом году эта проблема усугубилась — партнёром Массы по команде является Фернандо Алонсо. О высокой вероятности начала в определённый момент чемпионата партизанских действий против Массы уже писали — и если испанец продолжит упираться в заднюю часть автомобиля бразильца, как это было в Австралии или Малайзии, жёсткие обгонные мероприятия последуют скорее раньше, чем позже.

 

Вот и получается, что в рамках пятого сезона выступлений в "Скудерии" Фелипе Массе, словно зелёному новичку, приходится доказывать своё превосходство в каждой сессии, квалификации и гонки — без шансов на отдых. Наберёт ли он критическую массу для того, чтобы раз или навсегда лишить сомневающихся права на высокомерие? Наблюдать за этим будет весьма интересно всю оставшуюся часть чемпионата.

(с) А. Стельмах

Link to comment
Share on other sites

В Ferrari проанализировали проблемы с моторами.

 

Лука Марморини:

«Мы провели всестороннее исследование возникших проблем и выяснили, что они не связаны друг с другом. В Сепанге на моторе Фернандо произошел структурный отказ, с которым мы не сталкивались на зимних тестах. Полагаем, его причиной стало необычное использование двигателя во время гонки из-за возникших после старта проблем с переключением передач. Кроме того, эта поломка никак не связана с проблемами, возникшими у Sauber в последней гонке, которые, как мы считаем, связаны с отказом электронных датчиков.

На каждую машину по ходу сезона могут быть установлены восемь моторов, и мы планируем придерживаться этой стратегии по ходу сезона. Мы не использовали двигатели, проехавшие австралийскую гонку в Бахрейне, но они будут установлены на гонку в Шанхае – моторы полностью работоспособны.

Мы можем быть удовлетворены эффективностью моторов и машины, хотя впереди напряженная работа по совершенствованию двигателей, от которых можно добиться большего даже в условиях замороженного регламента. Мы сосредоточимся на экономичности и надежности, на взаимодействии с инженерами, которые работают с шасси, чтобы оптимизировать его расположение, добившись выигрыша в аэродинамике и других областях по ходу сезона.

К сожалению, сейчас не можем с уверенностью судить о сравнительной экономичности разных моторов – ещё не было ни одного уик-энда без вмешательства погоды, а на влажной трассе потребление топлива становится менее важным фактором. Стоит отметить, что команда добились определённого прогресса в этом направлении, но работа продолжается и первый «сухой» уик-энд позволит более точно судить о расстановке сил.

Нагрузку на двигатель в Шанхае я бы назвал средней. На китайской трассе есть длинные прямые, но прохладная погода облегчает работу мотора».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«После нескольких приятных дней, проведённых с семьей в Монако, я сажусь в самолёт, вылетающий в Шанхай на четвёртый этап чемпионата мира. После Малайзии я много времени посвятил тренировкам – в доме, где я живу, есть общий тренажерный зал, который всегда свободен, так что там можно спокойно позаниматься. Я в хорошей форме. В Монако уже отличная погода, можно совершать пробежки и ездить на велосипеде.

В предстоящий уик-энд мы ждём прохладной переменчивой погоды, типичной для китайской трассы и в прошлом. К этому нужно быть готовым. Я с нетерпением жду оценки подготовленных командой новинок, которые должны помочь в борьбе с Red Bull и McLaren. Второй год мы работаем в условиях запрета на тесты по ходу сезона, поэтому свободные заезды в пятницу используются не только для сравнения двух составов резины и поиска настроек, но и для тестирования новинок. Обычно мы устанавливаем новые версии на одну машину, а прошлые на другую, чтобы сравнить их эффективность. После этого команда анализирует телеметрию и мнение Фернандо о поведении новинок, прежде чем принять решение об их использовании в квалификации и гонке.

Я неплохо выступал в Шанхае, дважды поднимался на подиум – финишировал вторым в 2008-м и третьим в 2007-м. Это интересная трасса, а серьёзное торможение в конце длинной прямой даёт реальную возможность для обгона. Однако, в этом году нужно соблюдать осторожность – в прошедших Гран При мы видели, что машины McLaren имеют преимущество в скорости на прямых, поэтому в случае борьбы с ними нужно быть готовым защитить позицию.

В Шанхае несколько интересных поворотов, любопытная связка первого и второго, где важно контролировать заднюю часть машины, частая смена направления – надеюсь, наша машина будет конкурентоспособна в этот уик-энд и мы заработаем много очков».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"В Китае по-настоящему холодно! Я прилетел сюда в понедельник – и пока не увидел никаких признаков весны. Температура не выше десяти градусов, а днем начался дождь, который никак не прекращался. К началу уик-энда погода должна улучшиться, но надо быть готовыми ко всему. Впрочем, Гран При Китая и прежде проходили в условиях переменчивой погоды, вспомните хотя бы гонки 2007 и 2009 годов.

Я уже побывал на трассе и провел пару часов с инженерами. Мы анализировали ситуацию, говорили о полученных в Малайзии данных – ведь вечером после гонки мы успели лишь кратко обсудить ее главные итоги. Также мы говорили и о программе модернизации F10.

В этот раз у нас будут новые аэродинамические элементы, которые позволят поехать быстрее. Но свои новинки покажут и соперники, потому предсказать расклад сил сейчас невозможно – все станет понятно после субботней квалификации. Но я уверен в проделанной нами работе. F10 быстра на самых разных трассах, где нам уже довелось побывать – и по ходу гонок, и на февральских тестах. Потому не вижу причин, которые могут помешать нам показать в Китае хорошую скорость.

Шанхайская трасса весьма интересна. Здесь есть разнообразные повороты, длинная прямая, заканчивающаяся медленной шпилькой: в этом месте всегда много обгонов.

Как всегда, очень важна квалификация, потому нам надо очень внимательно изучить поведение шин. Они будут теми же, что в Австралии и Малайзии, но работать им предстоит в условиях более низких температур. Нам нужно набрать как можно больше очков, чтобы укрепить свои лидирующие позиции в Кубке конструкторов накануне возвращения в Европу.

После Шанхая в календаре наступит долгая пауза, которая позволит пилотам и командам подзарядить батарейки перед началом европейской части сезона. Уверен, это пойдет всем нам на пользу!"

Link to comment
Share on other sites

неженка :)
Так там и снег с градом был на неделе :( А в Мадриде ненамного теплее :rolleyes:

 

Ди Монтеземоло: я доволен обоими пилотами "Феррари"

 

Президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло заявил, что не хочет комментировать ситуацию с возможным продлением контракта с бразильским пилотом Фелипе Массой.

 

"Давайте не будем говорить о контрактах. Чемпионат только стартовал. Я очень доволен Фелипе, который полностью оправился после прошлогоднего инцидента на Гран-при Венгрии и теперь стал одним из лидеров чемпионата.

 

Я также доволен Алонсо - как на трассе, так и за его пределами. Он как всегда сосредоточен и предан своей работе. Меня устраивают оба гонщика", - цитирует ди Монтеземоло Motorsport

Link to comment
Share on other sites

Масса (о продлении контракта):

«Нет никаких причин для спешки, я доволен контрактом и сотрудничеством с командой, а о его продлении мы говорили и в прошлом году, ещё до моей аварии. Эти переговоры будут продолжены, но сейчас я полностью сосредоточен на работе, я хочу прогрессировать с каждой гонкой и бороться за титул».

(о борьбе за титул)

«Сегодня сложно говорить о том, сможем ли мы претендовать на победу, нужно немного подождать, проанализировать ситуацию. Мы видели скорость McLaren в Малайзии, мы знаем, насколько быстры машины Red Bull, но наша машина тоже очень быстра на дистанции. Посмотрим, как всё сложится на этой трассе, но я считаю, что мы должны хорошо справиться со своей работой.

Не стоит исключать из борьбы и Mercedes. Я не знаю, правдивы ли слухи, но говорят, что в Барселону они привезут наполовину новую машину. Это сильная команда, которая в прошлом году выиграла чемпионат под другим названием. Они умеют строить быстрые машины, и мы следим за их прогрессом. Red Bull, McLaren и Mercedes – серьёзные соперники, у каждой из команд есть шанс выиграть чемпионат».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari опробует аэродинамический воздуховод на свободных заездах ГП Китая.

 

Алонсо:

«Трасса в Шанхае включает одну из самых длинных прямых чемпионата, и мы знаем, насколько серьёзным в первых гонках был выигрыш в скорости на прямых у McLaren. В Малайзии они были очень конкурентоспособны, особенно Льюис на сухой трассе, но я думаю, что в Китае машины Red Bull сохранят преимущество.

Мы продолжаем работу и воздуховод нельзя назвать ключевым направлением – команда планомерно работает над повышением общей эффективности машины. Мы должны добиться прогресса в этот уик-энд, запланировали множество новинок на следующие гонки, так что я не волнуюсь по этому поводу».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Мы надеемся, что гонка в Малайзии была последней, в которой машины Red Bull доминировали. Посмотрим, как всё сложится на этой трассе. В любом случае, я не думаю, что в Барселоне ситуация радикально изменится – все команды сделают шаг вперёд, некоторые отыграют три десятых, некоторые – четыре, но расстановка сил останется прежней. Думаю, Red Bull будут сильны по ходу всего сезона, а не только в его начале. Однако сейчас у нас больше очков, так что нельзя говорить о серьёзном доминировании.

В Малайзии из-за поломки коробки передач мне пришлось изменить стиль управления машиной – согласитесь, когда вам приходится притормаживать и использовать перегазовку, чтобы включить нужную передачу – это не совсем нормально. На двух первых кругах я оценивал ситуацию, пытался понять, как лучше проходить повороты, но бороться с соперниками и обгонять было крайне непросто – я не мог затормозить достаточно поздно, чтобы получить преимущество, и пытался просто доехать до клетчатого флага. К сожалению, и это не удалось.

Очень важно финишировать во всех гонках, но если говорить о сходе, то лучше выбыть из борьбы с девятого места, потеряв лишь два очка, чем в ситуации, когда вы ведёте борьбу в первой тройке. Всегда обидно сходить с дистанции, но рано или поздно это случается со всеми – такова жизнь. Будет надеяться, что для меня все ограничится потерей двух очков.

Ситуация с моторами? Пока мы не слишком переживаем по этому поводу. Отказ мотора или коробки – это всегда неприятно, на зимних тестах проблем не возникало, так что мы не можем быть довольны. Если говорить о ситуации с моторами, то стратегия их использования не изменилась, разве что по пятницам некоторым двигателям придётся проезжать большую дистанцию. В субботу и воскресенье мы будем действовать по прежнему плану.

У меня нет сомнений в том, что Ferrari серьёзно прибавит по ходу сезона. В прошлые десять лет мы видели – у этой команды большой потенциал, она умеет быстро дорабатывать машину и добиваться прогресса. По этому поводу я не волнуюсь.

При этом мы понимаем, что и у McLaren не меньший, а возможно и больший потенциал – все видели, как серьёзно они прибавили в прошлом году. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся прогрессировать от гонки к гонке, но и соперники очень сильны.

McLaren в Шанхае будет иметь преимущество – эта трасса включает одни из самых длинных прямых в чемпионате, и мы видели, как быстры были машины McLaren на прямых в прошлых гонках. В Малайзии они были очень конкурентоспособны, особенно Льюис на сухой трассе, но я думаю, что в Китае машины Red Bull сохранят преимущество.

Нас ждёт непростой уик-энд, гонщики Red Bull и McLaren постараются осложнить нам жизнь, но мы сделаем всё возможное, чтобы одолеть соперников.

Собственный воздуховод? Не знаю, мы продолжаем работу с машиной и не считаем эту систему приоритетной. Команда работает над общим повышением эффективности, мы подготовили новинки к этой гонке, и я знаю, что ещё большие обновления готовятся к следующим. Я не переживаю по поводу этой системы".

Link to comment
Share on other sites

Масса: я не спешу с продлением контракта

 

Пилот "Феррари" Фелипе Масса заявил, что не спешит с подписанием нового трёхлетнего контракта с командой.

 

"Ещё до моей аварии в прошлом году были разговоры о продлении контракта, и переговоры вновь начались. Но я не спешу с этим. Я сосредоточен на улучшении гонка за гонкой и на борьбе за чемпионат", — цитирует Массу Motorsport.

 

Фелипе Масса опроверг информацию, что пилотам команды запрещено бороться друг с другом по ходу гонки.

 

"Никто из нас не будет делать ничего глупого, это очевидно, но мы боремся друг с другом, как с любым другим соперником на трассе. Но мы, конечно, уважаем друг друга", – цитирует Массу Motorsport.

Link to comment
Share on other sites

Доменикали (о ГП Китая):

"В столь невероятной гонке важно просто заработать очки. Непростых ситуаций было множество, если бы что-то сложилось иначе, результат мог быть другим. Мы заработали очки, но хочу сказать, что дело не только в прошедшей гонке – если подводить итоги четырёх Гран При, то есть определённое разочарование – учитывая уровень нашей машины можно было добиться большего. Это факт.

С другой стороны, и мы с самого начала об этом говорили, борьба в чемпионате невероятно напряженная. Сдаваться нельзя, мы должны очень напряженно работать, чтобы убедиться в том, что каждый новый шаг, каждая новинка, которую мы привозим на гонку, позволит добиться серьёзного прогресса, ведь соперники тоже непрерывно дорабатывают свои машины. Таковы гонки, такова ситуация.

После фальстарта Фернандо провёл невероятную гонку, постоянно атаковал – невозможно рассчитывать на большее, если вы провели на один пит-стоп больше, чем соперники. Я знаю, что он очень расстроен из-за фальстарта, но это часть спорта. В столь напряженной ситуации есть ключевые моменты, а старт – определяющий.

Мы серьёзно работаем над подготовкой новинок к Испании, в этот уик-энд мы ещё раз увидели, что соперники не стоят на месте. Разница в скорости между машинами минимальна, и любая ошибка может отбросить вас с первой или второй на седьмую или восьмую позицию. Мы знали, что борьба в этом году будет очень напряженной, и готовы к этой борьбе.

Маневры гонщиков на въезде в боксы? В гонках все маневры выглядят именно так, здесь нечего обсуждать. Фернандо – гонщик, я должен сказать, что Фелипе очень хорошо повёл себя в этой ситуации. Я понимаю, что в тот момент ему было непросто, но этот эпизод не изменит нашу философию.

Если проанализировать первые гонки сезона, то можно заметить множество ситуаций, в которых мы теряли очки. Один из важнейших аспектов – квалификация, судя по результатам, один из наших главных соперников имеет преимущество. Здесь необходимо прибавить, добиться большего.

Мы не можем сказать, что последние гонки получились скучными, дождь всегда добавляет непредсказуемости, возможно в более традиционных гонках мы смогли бы заработать больше очков, но нужно смотреть вперёд и упорно работать. Разница в очках впечатляет, но это связано с новой системой их начисления. Прежде всего, нам нужно вернуться на подиум.

Я хочу поблагодарить всех наших парней, которые трижды отработали двойной пит-стоп. Мы знаем, что любая задержка в такой ситуации может стоить потери позиции, и довольны работой команды в столь напряженных условиях".

Link to comment
Share on other sites

Масса (об инциденте с Алонсо):

"Я неважно прошел шпильку, позволив Фернандо поравняться. Я не знал, что он тоже направляется в боксы, и когда его машина оказалась на внутреннем радиусе, уступил траекторию, что бы не рисковать аварией. Не помню, что говорят об этом правила, но, кажется, ситуация была в пределах нормы – другие гонщики действовали точно так же, хотя вам, пожалуй, лучше спросить Чарли Уайтинга."

Алонсо:

"Уверен, это был обычный маневр. Когда два напарника сражаются между собой, неизбежно возникает множество слухов, но если бы это были две разные машины, никто не обратил бы внимания на подобный инцидент. Кажется, в финальном повороте Фелипе допустил пробуксовку, что позволило мне выйти вперед…"

Доменикали:

"В гонке любая атака может показаться слишком агрессивной. Но Фернандо – настоящий гонщик, а Фелипе в данной ситуации действовал весьма разумно. Я понимаю, что он чувствовал в тот момент, но инцидент не отразился на атмосфере в команде, и это главное."

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...