Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

В дни проведения Гран При Испании Фелипе Масса был не так быстр, как его напарник по Ferrari Фернандо Алонсо. В Скудерии решили выяснить, в чем причина отставания бразильца. Вот как прокомментировал ситуацию руководитель команды Стефано Доменикали: «Нам нужно убедиться в том, что он уверенно чувствует себя за рулем машины. По ходу испанского уик-энда в этом возникли сомнения, поэтому мы должны внимательно изучить машину Фелипе, когда вернёмся на базу».

Сам бразилец заявил BBC, что не понимает причину своего отставания: «Фернандо отличный гонщик, но со мной что-то случилось. Почему-то события не всегда развиваются так, как мне бы того хотелось, из-за этого я иногда не могу показать нужный результат или управлять машиной так, как предпочитаю. Нам нужно понять и устранить причину этого явления. Похоже, что что-то мешает нам добиться нужного сцепления. И я уверен, что мы разберемся в причинах».

После трех Гран При Масса лидировал в чемпионате мира, однако в последних гонках уступал Алонсо и в субботу, и в воскресенье - и сейчас проигрывает испанцу почти 20 очков. При этом и сам Фернандо, и Стефано Доменикали отмечали, что в последнее время, на фоне прогрессирующих соперников, машине Скудерии недостает аэродинамической прижимной силы, а вовсе не сцепления. «Фелипе с самого начала сезона жалуется на нехватку сцепления , чего с ним прежде никогда не было, - сказал руководитель Ferrari. – Впрочем, Фернандо тоже упоминал об этом».

Как бы там ни было, об одном можно говорить с уверенностью – с момента прихода Фелипе Массы в Ferrаri молодым тест-пилотом в 2003 году еще никогда его положение в команде не было столь шатким. Сильный напарник и потенциальный заместитель в лице Роберта Кубицы вынуждают бразильца максимально выкладываться в Гран При, но пока не помогает и это. Алонсо быстрее, а улучшение машины команда, похоже, ведет уже больше в интересах испанца, который на глазах становится в Маранелло новым кумиром...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Доменикали:

«В Red Bull добились серьёзного прогресса с RB6 – это было очевидно во все три дня прошедшего уик-энда и подтвердилось скоростью Марка Уэббера в воскресной гонке. Мы получили ориентир для дальнейшей работы, но не стоит реагировать слишком остро – нужно рассмотреть и проанализировать все факторы.

Машины Red Bull очень эффективны, они отлично справились со своей работой, но если взглянуть на таблицу чемпионата, то выяснится, что команда, которая уверенно выиграла все квалификации в этом году, занимает лишь третью строчку в Кубке Конструкторов. Для успеха в Формуле 1 важно учитывать все составляющие, в том числе и надёжность.

Подобная ситуация мотивирует нас на дальнейшую работу. Ключевой фактор – прижимная сила, нам нужно попытаться повысить эффективность аэродинамики и добиться существенного прогресса, ведь на некоторых трассах этот фактор имеет фундаментальное значение, а мы не можем позволить себе приезжать на Гран При с неконкурентоспособной машиной.

Кроме того, машины Red Bull более эффективно используют мягкую резину, пока мы не понимаем причину, но инженеры сейчас разбираются. Нужно понять и почему результаты наших гонщиков зависят от составов шин, которые мы используем в конкретный уик-энд. Речь идёт об общей эффективности машины, и над этим нам ещё предстоит поработать».

Link to comment
Share on other sites

Масса недоволен работой машины на жестких шинах.

 

Масса:

«Я недоволен ситуацией. На зимних тестах я был на 110% доволен машиной, а в первой гонке – на 120%, а потом мы сменили составы, в четырёх гонках подряд использовали Soft и Hard, и во всех четырёх у меня возникли проблемы. Я не могу эффективно использовать резину на дистанции, особенно новые комплекты, и с этим нужно разобраться».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Впервые выступить в Испании за рулем Ferrari – это удивительный опыт! Здорово, что на трибунах было много публики в красных футболках и кепках, и, думаю, я впервые почувствовал, сколь страстными могут быть болельщики на каталонском кольце. Я доволен, что поднялся на подиум, хотя и не на верхнюю ступень, и готов выразить им признательность и поблагодарить за энтузиазм.

С технической точки зрения, модернизированная F10 показала себя так, как мы и ожидали. Но некоторые команды добились еще большего прогресса, по крайней мере, если судить по их скорости на испанской трассе. Я убежден, что в этом году расстановка сил в чемпионате будет меняться в зависимости от характеристик трассы, и Барселона не очень подходила нашей машине.

Гран При Монако – уникальный этап календаря. Все гонщики хотят рано или поздно победить на этой трассе, самой знаменитой в мире, а команды и спонсоры максимально заинтересованы в успехе, отчасти потому, что гонка проходить в столь знаменитом месте.

Этот Гран При пользуется повышенным вниманием прессы, следовательно, уик-энд обещает быть более напряженным, чем обычно. Как всегда, можно ждать сюрпризов на техническом фронте. В прошлом уже бывало, что в Монако конкурентоспособными оказывались машины, не блиставшие на других трассах, поэтому пока трудно строить какие-то прогнозы. Возможно, нам удастся всех удивить, учитывая, что кое-кто из соперников уже готов списать нас со счетов, считая лидерами сезона себя.

Сейчас много разговоров о проблеме, связанной с трафиком. Трудности возникали, даже когда на трассе было двадцать машин, но сейчас их на четыре больше. Это создаст дополнительные сложности как для гонщиков, которым придется быть осторожнее при обгонах в квалификации и во время Гран При, так и для инженеров, которым надо будет точно выбирать момент, когда выпускать нас на трассу во время квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Я рассчитываю, что предстоящий уик-энд сложится для меня лучше того, что прошел в Барселоне. Он чем-то был похож на китайский этап – с утра пятницы и до вечера воскресенья мне не удавалось найти достаточного сцепления колес с асфальтом. Хорошо, что вся работа после Китая была направлена на устранение этой проблемы и машина стала лучше – но этого оказалось недостаточно: Red Bull в Испании выглядела очень сильно, да и остальные тоже прибавили.

Теперь нам нужно как можно скорее делать очередной шаг вперед – и тогда мы сможем поспорить с теми командами, кто пока нас опережает.

От предстоящего уик-энда, даже если в конструкцию F10 не будет внесено никаких существенных изменений, я ожидаю большей конкурентоспособности – прежде всего потому, что Bridgestone привезет шины Super Soft и Medium, а мне эта комбинация очень нравится. Такую резину мы использовали в Бахрейне, и там я был куда более доволен, чем в других гонках, если говорить об уровне сцепления. Потому я рассчитываю полнее использовать возможности машины.

В целом же нам надо разобраться в ситуации со сцеплением, а также продолжать общее совершенствование машины, обращая особенное внимание на прижимную силу. Так что давайте посмотрим, смогут ли инженеры что-то сделать между прошлой гонкой и нынешней, в которой мы не будем использовать заднее крыло с воздуховодом – это слишком медленная трасса, где нужен прижим, а не скорость.

Заставить машину работать должным образом в субботу днем будет даже важнее, чем обычно. В этой гонке трафик традиционно доставляет проблемы, а теперь машин будет на четыре больше, чем в прошлом году. Не хочу выглядеть критиком, но все же скажу, что шесть из них едут очень медленно, а потому первая часть квалификации станет лотереей. Без сомнений, мы не станем использовать в квалификации обычную стратегию – может быть, заправим машину больше обычного, чтобы подстраховаться и не выбыть из борьбе после первой сессии, вообще не показав хорошего времени.

Да и в воскресной гонке трафик наверняка сыграет свою роль, потому что даже в условиях запрета дозаправок никто не захочет, выехав из боксов, застрять за медленной машиной, что может испортить тебе гонку. И даже если инженеры будут внимательно следить за ситуацией на трассе, нужен элемент везения, чтобы сделать все абсолютно правильно.

Надеюсь, что по ходу этого уик-энда характеристики моей Ferrari будут более стабильными – именно такие машины мне нравятся, именно такая была у меня в начале сезона. Об этом я просил команду, и этого достаточно, чтобы я хорошо выполнил свою работу».

Link to comment
Share on other sites

Фернандо Алонсо надеется, что в Монако разница в скорости между Ferrari и Red Bull Racing будет меньше, чем в Испании.

 

Алонсо:

«Они вновь будут самыми сильными соперниками, но я также полагаю, что и McLaren может провести неплохой уик-энд. Надеюсь, Ferrari удастся вернуть себе былую форму, поскольку в Барселоне мы, пожалуй, были недостаточно быстры.

Весь уик-энд у нас были проблемы, и мы слишком сильно отставали, так что, надеюсь, в Монако начнем догонять Red Bull. Не думаю, что в Барселоне мне повезло. Я хорошо провел гонку и всю дистанцию делал все, что было в моих силах. Если остальные плохо справились со своей работой, – это их проблема. Ненадежные тормоза надо заменить, а если у кого-то развалился колесный диск, этим тоже надо заниматься. Не думаю, что тут дело в удаче.

Полагаю, соперники плохо подготовились к испанской гонке. А мы, например, не справились со своей задачей в Малайзии и выбыли из борьбы в первой квалификационной сессии. Это не значит, что нашим соперникам повезло – просто мы допустили ошибку.

В Китае я допустил фальстарт не потому, что мне не повезло – это была моя ошибка. Так что в Барселоне мы хорошо провели уик-энд, а остальные – нет».

Link to comment
Share on other sites

да не, скорее всего просто отвечал на чонть типа "как тебе повезло", если свести ответ к двум словам выйдет наше "везет тому, кто сам везет" :)

Чего им с Лью сейчас цапаться, делить-то нечего :D да и по поводу тогда они столько раз по очереди повторяли что цапались собственно не друг с другом, что меня, честно говоря, почти убедили :o

Link to comment
Share on other sites

Алонсо (о ГП Монако):

"Для меня стало сюрпризом, что один из пилотов (Ди Грасси), обычно занимающих последние позиции, ведёт столь отчаянную борьбу в споре за 22-е место. Впрочем, серьезной проблемой я бы это не назвал. У каждого поединка есть свой характер – этот мне понравился.

Стратегия на гонку? У нас были два варианта – провести пит стоп на самом первом круге, или же на самом последнем. Обе стратегии могли сработать, но нам на руку сыграло появление машины безопасности в дебюте гонки. Здесь, в Монако, такое развитие событий весьма вероятно – и всё вновь решилось уже на первом круге. У нас были опасения, что машина безопасности сразу же покинет трассу – но они не оправдались. И это было очень важно. Нам немного повезло, но тактика отлично сработала.

Шины были в хорошем состоянии, сцепление с трассой становилось лучше с каждым кругом. После пит-стопа я оказался шестым, но знал, что обойти Хэмилтона будет невероятно сложно. В районе 25 круга я решил чуть сбросить скорость, чтобы не перегреть тормоза и сохранить за собой шестое место. Если бы кто-то, идущий впереди, сошел – я бы смог финишировать на более высокой позиции, но в другом случае выше мне было уже не подняться. К тому же, мы берегли двигатель, что тоже важно.

Сейчас Red Bull очень быстры и бороться с ними крайне сложно. Мы ничего не сможем поделать с этим в ближайшей гонке или двух. Особенно велико их преимущество в квалификации. Догонять соперников сложно, но наша цель как раз в этом – выровнять положение как можно быстрее – и сражаться за поулы и победы.

Ситуация в чемпионате изменилась не слишком сильно – раньше я был вторым, теперь занимаю третье место. Да, положение чуть более сложное, ведь сейчас оба гонщика Red Bull впереди, но мы очень близко. Думаю, в итоге за титул будут сражаться двое или трое. Пока в лидирующей группе больше пилотов – и это нормально. Надеюсь, что у меня получится пробиться в число двух-трех претендентов.

Обгон совершенный Михаэлем Шумахером? Я не во всех тонкостях знаком с правилами, но верю своей команде. Они сказали мне, что на последнем круге обгоны запрещены, хотя машина безопасности и свернула в боксы. Похожая ситуация была в 2009 году в Австралии, когда Дженсон выиграл, а Рубенс стал вторым. Тогда мы тоже сохраняли свои позиции до финишной черты. Я увидел, что Льюис замедлился, и спросил команду, могу ли его обогнать. Они ответили, что не могу – потому-то я так и удивился, когда неожиданно увидел, как Михаэль выходит вперед".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Машина, позволившая завоевать шесть поулов в этом году, очень быстра, соперники уже дважды заработали дубль, но мы по-прежнему конкурируем с ними в обоих чемпионатах, ведь отставание в Кубке Конструкторов меньше 25 очков, а в личном зачёте – всего несколько. Это ещё раз говорит о плотности борьбы в этом чемпионате.

Мы должны поддерживать максимально высокий темп доработки машин, добиться большей эффективности аэродинамики – это важнейший фактор, на котором необходимо сосредоточиться. К примеру, в Турции нужно убедиться в том, что новое заднее антикрыло с воздуховодом, которое мы опробовали в Барселоне, работает достаточно эффективно, и не оказывает негативного влияния на другие элементы машины.

Команда готовит несколько новинок, которые должны принести хороший эффект. Нужно работать очень серьёзно, очень напряженно. Мы знаем, в чём должны прибавить, необходимо добиться прогресса и оценить расстановку сил.

Мы понимали, что у McLaren могут возникнуть проблемы в Монако, но я думаю, что в Турции они снова будут конкурентоспособны.

После анализа эффективности нескольких решений воздуховода мы выберем вариант, который будем использовать в Турции, при этом мы рассматриваем возможность лучшего контроля за системой со стороны гонщика».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Гран При Монако принес мне смешанные эмоции. Если говорить об очках, то их, конечно, удалось набрать не слишком много, а ведь мы находились в отличной форме и вполне могли поспорить за победу. После Барселоны, где нам просто не хватало скорости, в Монако наши шансы были выше, ведь здесь аэродинамика играет не столь существенную роль. Когда машиной легко управлять – а в случае с F10 это именно так, и мы с Фелипе поняли это уже на первых февральских тестах в Валенсии – ты быстро обретаешь уверенность в ее возможностях. На таких трассах, как Монако, это жизненно важно.

Потом настало утро субботы, и все вы в курсе того, что произошло. Но шестое место в воскресной гонке придало событиям совершенно иное звучание: этим результатом команда может гордиться, ведь он был показан в очень сложных условиях. Прежде я никогда не пропускал квалификацию. Бывало, что из-за ошибки или поломки ты вылетаешь на ранней стадии, но смотреть в монитор с самого начала сессии – это жестокое испытание. Думаю, эта авария еще более сплотила нас: именно в такие моменты ты можешь оценить людей и понять, насколько хороша твоя команда.

Воскресенье принесло большое удовлетворение. Мы знали, что если сделать все правильно, то можно будет набрать очки. Так в итоге и вышло. Первые круги прошли сумбурно и ознаменовались шестью обгонами – а вот затем настало время как можно лучше воспользоваться нашей стратегией, дожидаясь пит-стопов соперников. На 28-м круге я оказался шестым – и с этого момента, прежде всего, следил за состоянием машины и износом резины.

Мы закончили сборку шасси всего несколькими часами ранее, и мне удалось добраться до финиша столь сложной гонки без малейших проблем – это показывает, сколь хороши наши парни. В конце дистанции у нас был эпизод с Михаэлем: с командного мостика мне сообщили, что на финальном круге мы продолжаем движение позади машины безопасности, и обгоны запрещены – потому я был спокоен, и позже судьи подтвердили мою правоту.

Теперь нужно закатать рукава и продолжить еще более активную доработку машины. Нам нужно прибавить в скорости, и, поскольку борьба в чемпионате обостряется, необходимо предусмотреть все, чтобы достичь своей цели».

Link to comment
Share on other sites

Президент Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло лично опробовал новый компьютерный симулятор Скудерии в Маранелло, проехав несколько виртуальных кругов по испанской трассе Каталунья. В роли его гоночного инженера выступал резервный пилот команды Марк Жене, который дал несколько советов по оптимальному прохождению поворотов.

Новый симулятор Ferrari вступил в строй в конце декабря 2009 года. Он полностью занимает двухэтажное здание площадью 180 квадратных метров. Работой системы управляет мультипроцессорная система с объёмом оперативной памяти в 60 Гбайт. Аудиосистема, мощностью 3500 Ватт, построена на технологии Dolby Surround 7.1, а пять больших мониторов обеспечивают гонщику – или, как в данном случае, президенту – обзор в 180°.

Link to comment
Share on other sites

Ди Монтедземоло (о Шумахере и Алонсо):

«У меня нет ни малейших сожалений. Сотрудничество с Михаэлем было успешным, но оно подошло к концу. Я полностью доволен тем, как складываются наши отношения с Фернандо – и на трассе, и за ее пределами.

У Алонсо есть командный дух, добросовестность, привязанность к команде. А на трассе он показывает себя фантастическим бойцом.

Я считаю случившееся в Монте-Карло следствием чрезмерной уверенности в своих силах. Он думал о поуле и хотел ощутить свои пределы – но разбил машину. Китайский фальстарт объясняется напряжением. Но мы все равно занимаем в чемпионате хорошую позицию, и игра продолжается».

(о Массе)

«Ему нужно и дальше сохранять такой рабочее настороение, при этом заботясь о себе и команде».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari выражает заинтересованность в сотрудничестве с будущей американской командой Формулы 1, если FIA разрешит выставлять на старт третью машину.

В понедельник Autosport опубликовал интервью с Пэррисом Маллинзом, советником Чада Харли, одного из основателя YouTube и бывшего делового партнера US F1: Маллинз возглавляет новый американский проект, цель которого, – приход в Формулу 1 через приобретение одной из существующих команд. В свою очередь ди Монтедземоло в интервью, опубликованном на страницах итальянской Gazzetta dello Sport, вновь повторил, что Ferrari хотела бы поставлять свои машины американской команде.

«Я мечтаю о третьей Ferrari, которая бы выходила на старт под звездно-полосатым флагом в составе американской команды», – заявил Монтедземоло.

Как пишет Autosport, Маллинз упомянул, что уже вел переговоры с Ferrari о возможности сотрудничества в будущем, когда пытался спасти от краха US F1: «Когда я встречался со Стефано Доменикали, было ясно, что в 2010-м году Ferrari не сможет помочь US F1.

Но в Маранелло выразили готовность поддержать нас в той мере, в какой это будет позволено правилами. В Ferrari знают, что Америка – их самый большой рынок, и они готовы с нами работать».

Кроме того, Монтедземоло коснулся и другой темы: президент Ferrari считает, что можно обойтись и без пятничных тренировок, чтобы сократить гоночный уик-энд до двух дней.

Когда его спросили об этой идее, он сказал: «Безусловно, мы ее поддерживаем, – при условии, что вновь будут разрешены тесты между гонками. Нам нужны тесты, чтобы испытывать машину, экспериментировать, прежде всего, потому, что мы применяем эту информацию при разработке легковых автомобилей.

Кроме того, мы хотели бы вернуться к использованию нашего трека во Фьорано, в который были вложены деньги: мы разработчики, конструкторы, и участие в гонках для нас – это работа, а не хобби».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Стамбульская гонка будет очень важна для нас, не только с точки зрения борьбы в чемпионате, но и потому, что для Ferrari этот Гран При станет 800-м. Это будет еще одним стимулом показать хороший результат и попытаться подняться на подиум – надеюсь, впереди гонщиков Red Bull.

После Монако команда работала, не жалея сил – и я еду в Турцию, полный уверенности и оптимизма. В шести прошедших гонках я четырежды оказывался где-то в хвосте гонки на первых кругах – и все же занимаю третье место в чемпионате пилотов, уступая лидеру три очка. Потому не вижу никаких причин для неуверенности…»

Link to comment
Share on other sites

Фернандо Алонсо посетил велогонку Джиро д'Италия.

 

Алонсо:

«Я впервые на Джиро, и мне здесь очень нравится. В гонке выступает мой друг Карлос Састре, и я хочу поддержать его и других испанских спортсменов».

Link to comment
Share on other sites

Фелипе Масса пока думает только о гонках 2010-го года.

 

Масса:

«Единственное, что меня волнует – это моя работа в команде, и подготовка к будущим гонкам. Я пришел в Ferrari в 2006-м и выступал вместе с Михаэлем. Потом моим напарником стал Кими, а теперь – Фернандо. Все они – сильные гонщики. И я чувствую большое уважение со стороны команды, – это для меня самое главное».

Link to comment
Share on other sites

Николя Тодт уверен, что Фелипе Масса продлит контракт.

 

Тодт:

«Фелипе работает с Ferrari с 2001 года, они пережили несколько фантастических побед и непростую ситуацию, связанную с его прошлогодней аварией. У них особые отношения и я надеюсь, что они будут продолжаться ещё долгие годы – этого хочет Фелипе, насколько я понимаю, того же хотят в Ferrari.

Не все верили в Массу, но первые победы всё изменили. Я думаю, что его постоянно недооценивали, перед началом каждого сезона шансы Фелипе оценивались ниже шансов его напарников, но по итогам года положение нередко было противоположным. Сейчас он уступает Алонсо шесть десятых на круге, но не думаю, что это связано с пилотированием – мы видели, что на «мягкой» паре составов – в Монако и Бахрейне ситуация выравнивалась.

У него действительно есть проблемы с жесткими шинами, на такой резине машине не хватает сцепления с трассой, что не соответствует стилю бразильца, поэтому ему сложнее добиться максимума на трассе, чем Фернандо. Команда нашла причины, работает над тем, чтобы Фелипе смог прибавить, и я уверен – он добьётся прогресса. Кроме того, отставание в очках относительно невелико, в чемпионате ещё ничего не решено».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо настроен продолжать борьбу за титул.

 

Алонсо:

«Если вспомнить, что в четырех гонках из шести на первых кругах я оказывался либо последним, либо одним из последних, и при этом занимаю третью строчку в чемпионате, уступая лидеру лишь три очка, – это вселяет в меня уверенность. Турецкая гонка очень важна, и не только для чемпионата, но и в историческом плане, поскольку это будет 800-й Гран При Ferrari.

Это станет дополнительным стимулом, и мы постараемся показать хороший результат и подняться на подиум, надеюсь, опередив Red Bull. После Гран При Монако команда напряженно работала, и я отправляюсь в Турцию в оптимистическом настроении».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"О Гран При Турции у меня самые приятные воспоминания, ведь мне нравится выступать на этой трассе. Я выиграл здесь три гонки из пяти, и те победы были очень важны для моей карьеры. Поэтому, отправляясь в Стамбул, я чувствую дополнительную мотивацию, что позволит мне атаковать еще более агрессивно, бороться за победу, и, надеюсь, уик-энд для нашей команды пройдет хорошо.

Гонка в 2006-м году? Я все помню до мелочей, и тренировки, и квалификацию, старт гонки, ее развитие и концовку. Первая победа приносит особые чувства, которые я никогда не забуду. Гонка была сложной, ведь в это время Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер вели борьбу за титул, но я лидировал в гонке, и каждый круг был очень важен. После этой гонки я еще не раз выигрывал на различных трассах, но именно первая победа сделала меня намного сильнее.

Мне нравится гоняться на этой трассе, ведь здесь много скоростных поворотов, но есть и повороты медленные, так что Истанбул-парк требует высокой техники пилотирования. Там есть знаменитый 8-й поворот, хотя на самом деле это сочетание четырех быстрых поворотов, где ты испытываешь максимальные боковые перегрузки. Он очень сложен для прохождения, однако, преодолевая его, гонщик испытывает настоящее удовольствие. Надо отметить и техничные медленные участки, и прямые отрезки, и интенсивные торможения, – словом, на этой трассе есть все, что по отдельности встречается на других автодромах, и в этом состоит ее главная особенность.

Я верю, что мы сможем подготовить хорошую машину, что все будет хорошо работать – прежне всего, резина. Если все сложится идеально, думаю, Ferrari будет вполне конкурентоспособна.

800-я гонка гонка для Ferrari в Формуле 1? Конечно, это огромное удовольствие, когда ты знаешь, что тоже был частичкой истории Ferrari, тем более, что на моем счету тоже есть несколько побед. И, конечно, в Турции я тоже постараюсь выиграть, чтобы команда по-настоящему отпраздновала свой 800-й Гран При".

Link to comment
Share on other sites

Ferrari:

«Седьмой этап чемпионата мира пройдёт на автодроме Istanbul Park, в окрестностях Стамбула. Это относительно новая трасса, встречи с которой Скудерия ждёт с особенным нетерпением, ведь Фелипе Масса выиграл три из пяти Гран При, прошедших на турецком автодроме. Фелипе выиграл три гонки подряд – с 2006 по 2008 год, а Фернандо Алонсо стабильно поднимался на подиум, финишировав вторым в 2005 и 2006-м, и третьим в 2007-м.

Непростой вызов, с которым командам пришлось столкнуться после возвращения в Европу и сдвоенных гонок в Барселоне и Монако, ещё не завершен. Турецкую гонку обычно считают частью европейских Гран При, в паддоках выстраиваются традиционные моторхоумы команд, но расстояние от Стамбула до Маранелло достаточно велико. Лучше всего перевозить оборудование морским путём из порта Триесте на восточном побережье Италии, куда грузовики отправились ещё в прошлую субботу, на несколько дней раньше, чем обычно.

График весьма напряженный, следующий этап – выездная гонка в Канаде. В среду, после Гран При Турции, оборудование вернётся в Маранелло, а всего два дня спустя машины нужно отправить в Монреаль, где они встретятся с нетехнологическим оборудованием, отправленным морским путём ещё несколько недель назад. Только после гонки в Квебеке наш отдел логистики сможет взять небольшую паузу. К счастью, исландский вулкан, который вмешивался в график транспортировки грузов Формулы 1, сейчас немного успокоился!

Мы не использовали заднее антикрыло с воздуховодом на медленных улочках Монако, но система вернётся в Турции, мы проверим её на свободных заездах в пятницу, чтобы оценить новую систему управления. Система осталась прежней, но мы постарались облегчить работу гонщиков при управлении воздуховодом.

Характеристики трассы, закрученной против часовой стрелки, должны подходить нашей машине. Компания Bridgestone предложит командам составы Hard и Soft, которые прежде были не слишком эффективны на F10, но команда проделала большую работу по повышению конкурентоспособности машины независимо от составов резины. В этот уик-энд мы ждём более жаркую погоду, чем в Барселоне, когда эта комбинация составов использовалась в прошлый раз.

Турецкая трасса, длиной в 5338 метров, считается одной из самых интересных среди нового поколения автодромов. Она сочетает медленные, средние и скоростные повороты с несколькими возможностями для обгона. Лучший поворот – восьмой, объединяющий четыре левых поворота. Боковые перегрузки в нём, вероятно, самые высокие в календаре, закрученность трассы против часовой стрелки дополнительно нагрузит мышцы шеи, а из-за запрета на дозаправки управлять тяжелой машиной на первых кругах будет особенно сложно.

Независимо от результата выступлений Фелипе и Фернандо, предстоящий Гран При станет важной вехой в истории Ferrari, ведь воскресная гонка – это восьмисотый старт машин Скудерии в Формуле 1. Впервые Ferrari вышли на старт Гран При в 1950-м году, в Монако».

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Во время уик-энда в Стамбуле большое внимание будет приковано к выступлению Фелипе Массы. Трёхкратный победитель Гран При Турции должен доказать, что он может вернуть Ferrari к победам и соответствовать скорости Фернандо Алонсо. Если у Red Bull вновь будет преимущество в скорости, то задача-минимум для Фелипе – одолеть Фернандо.

В Турции Масса чувствует особую уверенность, ведь в 2006-м он оказался здесь быстрее Михаэля Шумахера. Бразилец всегда отлично выступал на закрученной против часовой стрелки трассе, разработанной Германом Тильке, и предстоящий уик-энд должен восстановить его уверенность в ситуации, когда вопрос продления контракта повис в воздухе.

«Я надеюсь, что всё будет работать хорошо, особенно шины», заявил Масса журналистам Ferrari.com. «В этом случае мы должны быть конкурентоспособны на трассе, которую я действительно люблю, на которой выиграл три из пяти гонок».

Кто бы что не говорил, но с приходом в команду Алонсо ситуация изменилась, есть ощущение, что Фелипе стало труднее дышать, ведь Алонсо умеет использовать любую ситуацию в своих интересах. Впрочем, кроме психологических моментов есть и технические – у бразильца возникли проблемы с новыми спецификациями шин Bridgestone, особенно с «твердой» парой составов. В Испании его скорость резко упала, когда Фелипе получил на пит-стопе жесткие шины, Алонсо удаётся добиваться от резины большего.

В Турции команды получат те же составы, что и в Испании. Из-за высоких нагрузок в восьмом повороте, где особенно страдает передняя правая шина, шинники выбрали «твёрдую» пару, так что нужно будет внимательно следить за поведением резины на машине Фелипе, чтобы понять, нашли ли гонщик и команда подход к решению проблемы.

В Испании задача Фелипе осложнялась ещё и тем, что ему приходилось убирать левую руку с руля, чтобы управлять воздуховодом. По информации Gazzetta dello Sport конструкция руля на машине Фелипе сложнее, чем у Алонсо, его руке приходилось преодолевать большее расстояние, чтобы задействовать систему. В этот уик-энд Ferrari опробует новое управление – гонщики будут закрывать воздуховод коленом, как в McLaren.

Есть и другие доработки, цель которых – сохранить эффективность заднего антикрыла, когда воздуховод не задействован. В Испании команда обнаружила, что увеличивая скорость машины на прямых, система снижала прижимную силу и средне- и высокоскоростных поворотах. Как и в случае с KERS в прошлом году, новинка, которая должна повысить конкурентоспособность машины, осложняет её пилотирование.

Николя Тодт, менеджер Фелипе Массы, заявил, что он с оптимизмом оценивает возможность продления контракта с Ferrari, по которому его протеже получает около 12 миллионов Евро в год. Но, в Ferrari интересуются кандидатурой Роберта Кубицы, и поляка называют фаворитом босса FIAT Сержио Маркионе. Ходили слухи и об интересе к Уэбберу, но недавно австралиец сделал шаг к продлению контракта с Red Bull.

Известно, что Масса вёл переговоры с Red Bull и Renault о вакансиях в сезоне 2011 года, если его контракт с Ferrari не будет продлён.

Николя Тодт подчеркивает, что инженеры Скудерии пытаются решить проблемы Массы с резиной и пока рано делать выводы. «Мы видели, что на SuperSoft Фелипе соответствовал скорости Алонсо в Монако и Бахрейне», заявил менеджер бразильца в интервью Autosprint. «На твёрдых составах машине не хватает сцепления с трассой, что не соответствует стилю Массы, поэтому у него эти проблемы более очевидны, чем у Алонсо».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...