Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Масса:

«Я вернулся из Бразилии, куда отправился в понедельник после японской гонки. Я знал, что дорога длинная и скоро нужно возвращаться на Дальний Восток, но разница в часовых поясах меня никогда особенно не беспокоила – я хотел побывать дома, провести время с семьёй и продолжить тренировки.

Я с нетерпением ждал возвращения в Сузуку, где не был с 2006 года. Мне всегда нравилась эта трасса, но в прошлом году я вынужден был пропустить этап, поправляясь после венгерской аварии. Я очень ждал эту гонку, и можете представить, сколь велико было разочарование в воскресенье, когда всё пошло не так.

С начала уик-энда было ясно – Red Bull фактически непобедимы на японской трассе, но я был очень расстроен тем, что квалифицировался так далеко позади. В квалификации все решил трафик – когда я поставил мягкие шины во второй сессии, то в первом секторе помешал выезжавший из боксов Дженсон, а во втором, в связке Spoon, я потерял время позади Кубицы – все это стоило нескольких десятых, из-за которых не удалось пробиться в финал.

Когда вы стартуете с шестого ряда, всегда есть шанс стать участником инцидента, так и случилось – в первом повороте я попал в аварию. Воскресный день для меня сложился крайне неудачно.

Сейчас я переживаю непростой период, результаты последних гонок оставляют желать лучшего, но я знаю, что могу рассчитывать на 100%-ю поддержку команды, которая всегда была рядом, особенно в трудные времена. Я был рад прочитать заявление Монтедземоло после Гран При Японии. Я знаю, что он верит в меня, и очень это ценю – президент отлично разбирается в спорте и понимает, что иногда вам приходится переживать сложный период. Эта поддержка очень важна.

Как и прежде, я хочу добиться максимального результата для себя и команды, мой подход не изменился с тех пор, как я дебютировал в Формуле 1. Нужно сохранять позитивный настрой, ведь команда ведёт напряженную борьбу в двух чемпионатах, даже если ситуация в Кубке Конструкторов сейчас кажется крайне сложной. Все мы должны выложиться на 110%, чтобы добиться успеха, и именно это я сделаю в последние недели сезона».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Доменикали:

«В настоящий момент мы находимся в ситуации, когда в Ferrari за победу в чемпионате может бороться только Фернандо Алонсо. В двух других командах на титул претендуют оба гонщика. Посмотрим, как Red Bull и McLaren справятся с этой ситуацией.

По-моему, накануне предстоящих Гран При гонщикам очень важно правильно настроиться психологически, выстроить отношения внутри команды и определиться с тактикой борьбы с соперниками – все это очень интересно.

Остается три гонки, но по-прежнему возможны любые варианты, поэтому необходимо бороться до конца. В Сузуке Скудерия продемонстрировала неплохую скорость, но если ты стартуешь позади лидеров, то пробиться вперед очень трудно. Но если мы нормально проведем квалификацию, то сможем одолеть соперников. Если же это не удастся, нам придется трудно».

Link to comment
Share on other sites

в Ferrari за победу в чемпионате может бороться только Фернандо Алонсо. В двух других командах на титул претендуют оба гонщика. Посмотрим,
В переводе на русский - мы будем в полный рост использовать КТ и внимательно пасти за тем, чтоб этого не делали другие :D...
Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Примерно неделю я провел дома в Бразилии, стараясь как можно лучше подготовиться к трем финальным гонкам, для меня очень важным. Мне предстоит отыграться за неудачные выступления в Японии и Сингапуре. Но еще важнее то, что я постараюсь заработать как можно больше очков, чтобы помочь Скудерии выиграть оба чемпионата.

Благодаря симулятору я познакомился с новым автодромом, и первые впечатления такие: это довольно длинная трасса, поэтому нам предстоит проехать всего на два круга больше, чем в Сузуке. Здесь есть и очень продолжительный прямой отрезок, и комбинация быстрых и медленных поворотов, поэтому нам надо будет добиться от F10 максимально эффективной работы. Для прямых необходима высокая максимальная скорость, однако понадобиться и немалая прижимная сила.

Судя по этим впечатлениям, корейская трасса может напоминать шанхайский автодром, хотя на ней есть и секции, похожие на то, что мы видим в Бахрейне: зоны жесткого торможения перед медленными поворотами. Подходит ли она Ferrari F10?

Кроме тех гонок, когда у Red Bull было явное преимущество перед всеми соперниками, Ferrari была конкурентоспособна на большинстве трасс, и в данном случае я не вижу причин думать иначе. В этом году мы видели, как важно, чтобы все четко работало с самого начала пятничных тренировок, чтобы не было никаких проблем с техникой.

Так будет и в этот уик-энд, но, кроме того, в ходе первых кругов в пятницу мы поймем, насколько точной была та работа, которую мы проделали на симуляторе в Маранелло. Также мы впервые выясним, каков уровень сцепления с асфальтом на корейской трассе, ведь это сложно определить до того, как машина реально проедет первые круги.

Если говорить о моих задачах в этот уик-энд, то для начала надо хорошо провести субботнюю квалификацию, а после этого, в ходе гонки, я хотел бы оказаться в гуще борьбы и сражаться с пятью претендентами на титул. Это лучшее, что я могу сделать, чтобы помочь Ferrari и Фернандо, поскольку финал сезона уже близок.

Корея станет последней из трех дальневосточных гонок, и я хотел бы привезти в Сан-Паулу, где пройдет мой домашний Гран При, хороший результат. Знаю, что все сотрудники команды, на трассе и на базе, готовы к финалу чемпионата, и я тоже очень хочу внести в общее дело максимальный вклад.

Жду первой встречи с Кореей, ведь, несмотря на то, что в Формуле 1 у нас минимум времени для туризма, знакомиться с новыми местами и новой культурой всегда интересно. Надеюсь, на трибунах будет много публики, а дебютная гонка станет отличным шоу».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari:

«Новая трасса в провинции Йонам на юго-западном побережье Кореи прошла инспекцию FIA лишь спустя пару дней после Гран При Японии. Когда гонки проходят за пределами Европы, это требует решения весьма сложных задач в области логистики, поскольку речь идет о доставке многочисленного персонала и сотен тонн необходимого оборудования. Добавьте к этому уравнению еще и новый автодром, – и неизвестных становится намного больше, поскольку тут нельзя полагаться на опыт предыдущих лет. Кроме того, в Йонаме и ближайшем городе Мокпо никогда не проходили международные соревнования такого масштаба, и командам приходится проявлять настоящую изобретательность, чтобы разместить всех сотрудников в гостиницах с должным уровнем комфорта.

Нельзя допустить, чтобы эти проблемы отвлекали Фернандо Алонсо, Фелипе Массу и других членов команды от работы во время уик-энда, ведь испанец ведет борьбу за титул и пока занимает второе место: у него равное количество очков с Себастьяном Феттелем, и 14 очков он проигрывает лидеру, Марку Уэбберу.

Ответственность за то, чтобы все прошло гладко, полностью ложится на плечи спортивного директора Скудерии Массимо Ривола. Он трудится в Маранелло уже почти два года, а до этого 11 лет проработал в другой итальянской команде Формулы 1, в Minardi, которая в 2006-м стала Toro Rosso.

“В Ferrari я занимаюсь совсем другим, не тем, к чему привык в Minardi/Toro Rosso, – рассказывает Ривола. – Я с большим уважением отношусь к команде, где работал раньше, поскольку там я многому научился. Мне повезло, что я приобрел этот опыт, ведь в маленьком коллективе тебе приходится отвечать сразу за многое. С организационной стороны все выглядит по-другому, поскольку там меньше сотрудников. Принципиальная разница состоит в том, что в Minardi я лишь мечтал о победах, но в Ferrari мы обязаны выигрывать. Это требует иного подхода, здесь намного сильнее прессинг, но ты к нему готов.

Чтобы свести к минимуму число неприятных сюрпризов, как только в календаре чемпионата появляется новая гонка, команда отправляет своих специалистов по логистике в командировку, чтобы они познакомились с новым автодромом, с ближайшим городом, разведали местные гостиницы и разобрались с наземным транспортом.

Кроме этого важно добиться, чтобы команда работала с минимальными стрессами, даже если вокруг совершенно новая обстановка. Мы должны собрать необходимую информацию о трассе: во-первых, надо познакомиться с планом гаражного пространства, со всей инфраструктурой, с расположением электрических вводов, и так далее. Но еще важнее выяснить все технические параметры самой трассы.

Когда мы узнаем о том, что новая трасса прошла инспекцию FIA, мы обращаемся в федерацию, стараясь получить максимум информации, чтобы разработать свои программы для симулятора. Уровень компьютерного моделирования сегодня столь высок, что работа на симуляторе дает нам огромный объем данных.

Мне, как спортивному директору, очень важно знать всю информацию о пит-лейн, прежде всего, размеры зоны вдоль боксов, поскольку от этого зависит безопасность механиков во время соревнований, прежде всего, во время пит-стопов. Одна из моих главных задач – добиться, чтобы все могли безопасно работать.

Интересует нас и быстрая зона пит-лейн, поскольку она влияет на процедуру отправки машины на трассу после пит-стопа, как и расстояние между гаражами разных команд. Получить эту информацию непросто: хотя комплекс боксов и пит-лейн обычно сооружаются в первую очередь, но заключительные детали, например, расположение белых линий, часто выясняются в самом конце. Впрочем, когда мы приедем на трассу, я уверен, обнаружатся небольшие расхождения между реальностью и теми данными, которыми мы располагали, программируя симулятор.

Чтобы сократить лишние затраты времени на утомительные переезды, после Гран При Японии мы решили оставить значительное число нашего персонала в этой части света. Обычно парни, которые последними покидают трассу, упаковав все оборудование команды, первыми и приезжают на следующий автодром, чтобы обустроить гаражи и все подготовить. Поэтому им не пришлось лететь в Европу, однако все инженеры после Сузуки вернулись в Маранелло и продолжили модернизацию F10 и работу на симуляторе.

Как только закончилась одна гонка, Фернандо Алонсо уже думает о следующей. Он сейчас переживает непростой период, понимая, что не может позволить себе ни малейшей ошибки, поэтому полностью сосредоточен на своей работе.

Если говорить о Фелипе, то в последних двух гонках ему не слишком везло, однако это не повлияло на его мотивацию. Команда окажет ему всемерную поддержку, и мы ожидаем, что он сыграет важную роль в судьбе чемпионата. Я разговаривал с ним пару дней назад: Фелипе в хорошей форме. Хотя он и выбыл из борьбы за титул, но он настоящий гонщик Ferrari, поэтому никогда не сдается.

В команде хороший настрой, у всех чувство, что мы сможем добиться победы, и наши гонщики в состоянии добыть результат, нужный команде. Конечно, мы знаем, что ситуация очень сложная, поскольку лидер чемпионата выступает на машине, опередившей нас в предыдущей гонке. Но команда будет бороться до конца».

Link to comment
Share on other sites

Дайер (о подготовке команды к ГП Кореи):

«В прошлом приходилось строить свою работу на основе подробных чертежей трассы, выполненных в системе CAD: отталкиваясь от них, мы вычисляли идеальные траектории. Затем при помощи компьютеров старались подобрать оптимальные передаточные числа трансмиссии и уровень аэродинамической прижимной силы. Однако эти данные носили лишь оценочный характер и требовали детальной проверки на трассе. После появления гоночных симуляторов уровень точности информации значительно вырос: гонщики уже могли получить более четкое представление о траекториях на конкретной трассе. Кроме того, благодаря симулятору мы можем получить важные данные, связанные с другими аспектами, например, о влиянии поребриков на управляемость машины.

Современные инструменты позволяют оценить разные варианты настроек еще до того, как мы приедем на трассу, – в плане развесовки шасси и жесткости подвески. Также мы можем найти оптимальные решения, выбирая режимы работы активного дифференциала и двигателя.

Всегда важно иметь представление о физических параметрах трассы, своими глазами увидеть, как выглядят поребрики, самому проверить состояние асфальта. После этого вы составляете план работы на пятницу: обычно диапазон возможных изменений, которые приходится вносить в настройки, на новой трассе шире, чем на знакомом автодроме, где гонки уже проходили, и вы располагаете данными телеметрии. Также необходимо выделить гонщику определенное время для адаптации к трассе, поэтому километраж может быть больше, чем обычно.

Много ли времени требуется гонщику, чтобы освоиться на новой трассе? Меня всегда удивляло, как быстро они могут находить оптимальные траектории. Разумеется, современные гоночные симуляторы – хорошее подспорье, но обычно пилоту требуется кругов шесть, чтобы на 95% понять трассу, поэтому остается немало времени, чтобы разобраться с оставшимися 5%, от которых может зависеть очень многое.

Важно работать с обоими гонщиками и наладить обмен информацией: вероятно, один из пилотов проходит поворот немного иначе, чем напарник, и возможность сравнивать данные телеметрии позволяет быстрее прийти к окончательному выводу».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Я прилетел в Сеул прошлой ночью, а утром отправился в Йонам, где пройдет первый Гран При Кореи. После ланча решил осмотреть трассу, поскольку хотел увидеть все своими глазами. Должен сказать, что первые впечатления – позитивные.

Обошлось без особых сюрпризов: то, что, в последние недели мы видели на симуляторе, во многом совпадает с реальностью. Похоже, что трасса интересная, и, должно быть, здесь весело гоняться: особенно хорош финальный сектор.

На что она похожа? Первый сектор во многом напоминает Бахрейн: длинные прямые и интенсивное торможение, после которого начинается 180-градусный поворот. Второй похож на Турцию, особенно поворот 11, вызывающий ассоциации со стамбульским поворотом 8. А финальная часть корейского кольца – словно третий сектор в Абу-Даби.

Когда ты приезжаешь на новый автодром, тебе сильнее, чем обычно, хочется сесть за руль, поэтому два дня, отделяютщие нас от первого круга утренней тренировки в пятницу, покажутся очень долгими.

Думаю, нас ждет зрелищная гонка: на трассе есть как минимум два места, где возможны обгоны, особенно на торможении перед поворотом 3, расположенном в конце длинной прямой. Можно ожидать, что по ходу первого круга произойдет немало событий, больше, чем обычно происходят на старте».

Link to comment
Share on other sites

Бергер (об Алонсо):

«Только такие эгоисты, как Фернандо, способны выиграть титул в Формуле 1. Я считаю его лучшим гонщиком, ведь у Алонсо действительно лучшее сочетание факторов – он опытен, достаточно молод, очень быстр и умеет побеждать. В Ferrari не смогли бы найти лучшего гонщика, чем Алонсо, а Фернандо не смог бы найти лучшей команды, чем Ferrari».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«У всех в этом году были успехи и неудачи, но в целом сезон прошел очень неплохо. Я выступаю в новой команде, но с первого дня смог интегрироваться в Ferrari и хочу сказать, что это пока лучший сезон в моей карьере. Я счастлив и в трёх оставшихся гонках мы сделаем всё возможное, чтобы в Абу-Даби побороться за титул.

В пяти-шести прошлых гонках мы вернулись в борьбу, добившись очень серьёзного прогресса, должны быть конкурентоспособны и в трёх финальных Гран При, хотя разные трассы будут в большей или меньшей степени подходить нашей машине.

Борьба продолжается, посмотрим, чем всё закончится в этом году, но если говорить о мотивации, о нацеленности на борьбу, об удовольствии от работы, то я действительно счастлив. Было бы здорово выиграть титул в этом сезоне, но даже если этого не произойдёт, у меня останутся о нём самые приятные воспоминания».

Link to comment
Share on other sites

Гран При Малайзии’99. Сепанг. Эта гонка вошла в историю по нескольким причинам. Предпоследний Гран При сезона, борьба за чемпионский титул между Хаккиненом и Ирвайном, выступавшим за Ferrari – Эдди стал лидером команды после того, как в Сильверстоуне Михаэль Шумахер попал в аварию.

Именно в Сепанге Михаэль вернулся, восстановившись после травмы – он доминировал в квалификации и подарил победу своему напарнику, возглавившему чемпионат. После шампанского на подиуме Ferrari ждал холодный душ – F399 признали нарушившей регламент из-за несоответствия размерам контрольной планки. Михаэль и Эдди были дисквалифицированы, но команда сразу подала апелляцию, и через две недели в Париже решение стюардов отменили, а судьба титула решилась в Сузуке.

Гран При США’00. Индианаполис. Переломная гонка в сражении Михаэля Шумахера за титул. После победы в Монце он снова опередил Хаккинена в личном зачёте, но борьба была плотной. На квалификации Михаэль завоевал поул, второе и третье место досталось McLaren, а Баррикелло стартовал четвёртым. В зрелищной гонке, которая прошла на глазах более 150 тысяч человек, и включавшей разворот Шумахера на финальной стадии, Скудерия завоевала фантастический дубль, который, наряду со сходом финна, открыл для Михаэля дорогу к титулу.

Гран При Бахрейна’04. Сахир. Первый выезд Формулы 1 на Ближний Восток с самого начала был окрашен в цвета Скудерии. F2004 оказалась очень конкурентоспособна, несмотря на песок на трассе. В субботу Шумахер завоевал поул, опередив Баррикелло, так же гонщики и финишировали, доминируя от старта до финиша.

Гран При Китая’04. Шанхай. В Китае дубль завоевать не удалось – редкий случай в карьере Михаэля, но этот уик-энд сложился для него неудачно. Девятую и последнюю за рулём Ferrari победу одержал Рубенс Баррикелло. Лука де Монтедземоло поднялся на подиум, чтобы поздравить команду, и никакой душ не мог доставить президенту большее удовольствие, чем победное шампанское, которое вылил на него Рубенс.

Гран При Турции’05. Стамбул. Неудачный год для команды из Маранелло. На стамбульской трассе F2005 не хватало сцепления, уик-энд завершился девятым местом для Баррикелло, а Михаэль даже не был классифицирован.

Гран При Японии’07. Фудзи. После 13-летнего перерыва Формула 1 вернулась в Фудзи, на трассу, с которой у Ferrari связаны не самые приятные воспоминания. Ливень в 1976-м стоил Ники Лауде чемпионского титула, а трагический инцидент с участием Жиля Вильнёва привёл к гибели двум зрителей.

Неудачи продолжились удивительным эпизодом – электронная почта от директора гонки (обязывающая гонщиков использовать шины для сильного дождя) дошла до нас слишком поздно, в результате стартовавшие со второго ряда Райкконен и Масса откатились в хвост гонки под проливным дождём. На финише Кими занял третье место, Фелипе – шестое, и тогда казалось, что финну понадобится чудо, чтобы выиграть титул – он уступал Хэмилтону 17 очков за две гонки до конца сезона. Это чудо произошло 21 октября в бразильском Сан-Паулу.

Гран При Европы’08. Валенсия. Формула 1 была хорошо знакома с Валенсией по зимним тестам, но европейский этап проходил на пяти разных трассах в трёх странах, пока он не остановился на новом городском автодроме вокруг портовых доков, которые за месяц до этого принимали соревнование яхтсменов на Кубок Америки.

Справившись с разочарованием после Будапешта, где из-за бракованного шатуна он лишился заслуженной победы, Фелипе Масса доминировал по ходу уик-энда, завоевав поул и выиграв воскресную гонку. Его напарнику, Кими Райкконену, повезло меньше – сначала он зацепил механика на пит-стопе, а потом выбыл из борьбы после отказа двигателя – шатун был из той же партии, что сломался в Будапеште.

Гран При Сингапура’08. Сначала казалось, что первый ночной этап Формулы 1 должен стать успешным для Ferrari – Масса уверенно завоевал поул, а в первой половине гонки команда могла рассчитывать на дубль, но выезд машины безопасности после аварии Нельсиньо Пике, обстоятельства которой год спустя широко обсуждались, разрушил нашу гонку. На пит-стопе Фелипе оторвал заправочный шланг, а Райкконен разбил машину за четыре круга до финиша.

Гран При Абу-Даби’09. Неудачный сезон и закончился неудачно, хотя уик-энд в Абу-Даби мог считаться почти домашним для Скудерии из-за расположенного рядом тематического парка Ferrari. На неконкурентоспособной машине Райкконен и Физикелла не смогли заработать очков.

Link to comment
Share on other sites

Чезаре Фьорио:

«Я думаю, что Фернандо был единственным, кто верил в успех даже в самые сложные моменты, эта уверенность передалась команде, и они проделали невероятную работу. Вклад Фернандо невероятно важен, он добивается большего от машины, которая уступает Red Bull в эффективности, но в этом и заключается разница между чемпионом и обычным гонщиком».

Link to comment
Share on other sites

От Ferrari на молодёжные тесты Формулы 1 приглашены три призера итальянской Формулы 3 - 21-летний бразилец Цезарь Рамос, 20-летний Стефан Ришельми из Монако и его ровесник итальянец Андреа Кальдарелли.

 

Рамос:

«Выиграть чемпионат, проходивший в столь упорной борьбе, очень приятно. А тесты в Ferrari станут для меня главной наградой».

Ришельми:

«Нынешний сезон стал для меня самым успешным в карьере. Возможность сесть за руль Ferrari я считаю потрясающей и уникальной возможностью».

Кальдарелли:

«Лишь на финальном этапе мне удалось пробиться в тройку сильнейших и получить право выступить на тестах Ferrari. В нынешнем сезоне это было задачей-минимум. В Абу-Даби я рассчитываю показать всё, на что способен».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Нужно помнить о том, что впереди самые сложные гонки сезона. В следующие три недели мы должны добиться максимума и в подготовке, и в надёжности, и в работе на трассе – об этом стоит сказать ещё раз, хотя все мы привыкли к самым высоким требованиям. Я всегда говорил, что в этом году одним из ключевых факторов будет хладнокровие, и мы не должны обращать внимания на комплименты, как не обращали внимания на критику в самых сложных ситуациях».

Лука ди Монтедземоло:

«Прежде всего, я хочу всех вас поздравить и поблагодарить, благодаря вашим усилиям команда смогла нанести ответный удар. В последних Гран При мы увидели отличную работу Ferrari, как на базе, так и на трассе. Мне бы хотелось, чтобы именно таким был имидж нашей команды для внешнего мира, чтобы мы выглядели коллективом компетентных и талантливых специалистов, которые с гордостью представляют Италию – это было видно по лицам тех, кто стоял у подножия подиума в воскресенье.

Я счастлив видеть успех Фернандо, который ещё раз доказал свою силу и нацеленность на борьбу, рад возвращению Фелипе на подиум. Впереди его домашняя гонка, и я не сомневаюсь в том, что он отлично проведёт этот уик-энд. Ferrari – это команда, которая никогда не сдаётся, но мы ещё не выиграли чемпионат. Я не раз говорил это прежде: каждый из вас должен стремиться к поулу в своём деле со всей настойчивостью и мотивацией, тогда все вместе мы сможем отпраздновать победу в Абу-Даби».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Прибыв домой, в Сан-Паулу, куда я вернулся во вторник после Гран При Кореи, я с большим удовлетворением вспоминаю прошедшую гонку, чем две предшествующих. В Корее я смог вернуться на подиум после нескольких неудач, очки за третье место очень важны для команды в Кубке Конструкторов и помогут моему напарнику в борьбе за титул.

Первый Гран При на новой трассе всегда связан с напряженной работой и ситуация ещё больше осложнилась, когда в воскресенье пошел дождь. Команда отлично отработала весь уик-энд, особенно в сложных условиях гонки, первое и третье место на финише – отличный результат.

Когда гонка стартовала за машиной безопасности, недостаточное сцепление не было проблемой – резина справлялась с водой, да и дождь оказался не слишком сильным, гораздо большие сложности вызывала недостаточная видимость. Я не видел, что происходит впереди, и это было чрезвычайно опасно. Могу предположить, что гонщики, ехавшие позади, находились в ещё более сложных условиях. Пелена брызг оказалось большей, чем мы могли себе представить. Вероятно, это связано с новым асфальтом, поэтому потребовалось время, чтобы воды на нём стало меньше.

Шансы Ferrari в двух чемпионатах сейчас выглядят гораздо лучше, чем до начала серии из трёх азиатских Гран При. В сложной ситуации мы смогли улучшить машину, двигались в верном направлении. F10 прибавляла от гонки к гонке, правда мне до Кореи не удавалось зарабатывать много очков. Мы можем бороться за победу в Кубке Конструкторов, Фернандо возглавил личный зачёт – у нас действительно хорошие шансы. Нужно хорошо подготовиться к двум заключительным гонкам и добиваться большего в субботу. Квалификация – наше слабое место, хотя нужно понимать, что машины Red Bull очень эффективны на быстром круге.

Думаю, даже без дождя гонка на новой корейской трассе получилась бы интересной. Асфальт был немного грязным, но в пределах допустимого, учитывая позднюю готовность трассы. У меня не было времени на туризм во время первого визита в Корею, кроме одного дня в Сеуле – город показался мне интересным, чем-то средним между Японией и Китаем. Главное, на что я обратил внимание – там очень приветливые люди, а когда будет построен город в окрестностях трассы, она станет одним из лучших мест для проведения Гран При – я в этом уверен.

На этот раз нет необходимости куда-то лететь, следующая гонка пройдёт в моём родном городе. В прошлом году победа досталась Red Bull, но в те годы, когда Ferrari имела преимущество – с 2006 по 2008-й, наши машины были очень конкурентоспособны в Интерлагосе. Мне нравится здесь выступать, и я с нетерпением жду выезда на трассу перед своими болельщиками».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Задача - сохранять головы холодными, сохранять концентрацию и настрой и не слишком переоценивать случившееся в воскресенье. Мы выиграли пока только лишь гонку, до победы в чемпионате еще далеко. Праздновать - если будет что - будем в Абу-Даби. Сейчас же самое время как следует сосредоточиться, быть сдержанными и готовыми к оставшимся гонкам так хорошо, как максимально возможно. Мы3D это можем, что уже не раз доказывали. У нас сейчас нет права позволить себе даже самую маленькую проблему или ошибку - у нее будет слишком дорогая цена.

Несмотря на провал в середине сезона, мы сумели не растерять хладнокровия, собраться и сделать рывок в самое нужное время. И сейчас моя задача - не дать моим парням оторваться от земли! Осталось разыграть еще много очков, и тот факт, что в Корее "Ред Буллы" заработали баранку, отнюдь не означает, что это повторится еще раз. Мы должны сражаться до конца!"

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Приятно иметь несколько свободных дней, чтобы немного расслабиться перед финалом чемпионата. Дальневосточная поездка получилась длинной, но сейчас я вернулся домой и могу передохнуть перед финальными гонками в Бразилии и Абу-Даби.

Впервые со времён Гран При Австралии я возглавил чемпионат, но с действующей системой начисления очков это преимущество почти ничего не значит. Как мы убедились в Корее, достаточно одной гонки, чтобы полностью перевернуть ситуацию. Впрочем, лидировать всегда лучше, чем отставать!

Зная, что ситуация под контролем, мы можем быть более спокойны, но это не повлияет на наш подход – нужно сделать всё возможное, максимально использовать весь потенциал машины, реализовать все шансы, которые будут в нашем распоряжении. Единственное отличие в том, что теперь нам достаточно опередить соперников, не думая о математике.

Статистика второй половины сезона весьма любопытна – 133 очка в семи гонках, 90 очков в четырёх последних – как всё было бы хорошо, если бы чемпионат стартовал в Хоккенхайме. Мы ничего не меняли в подходе, просто нам удалось стабильно проводить уик-энды от начала до конца, чего, по разным причинам, не удавалось прежде. Результатам не хватало стабильности, машина всегда была конкурентоспособна, хотя, как и сейчас, ситуация менялась от трассы к трассе. Однако, в последние три месяца мы серьёзно прибавили.

В последние несколько лет гонки в Интерлагосе получались зрелищными, как из-за особенностей трассы, так и из-за погоды. Последний фактор очень важен, и мы должны быть готовы к любому сценарию. Круг в Бразилии достаточно короткий, результаты будут особенно плотными, и любая ошибка, одна-две десятых, могут привести к потере семи-восьми позиций. Нам нужно сделать всё на отлично!

Теоретически, на титул по-прежнему претендует пятеро гонщиков, хотя для Баттона ситуация весьма сложная. Разница в очках не так велика, и мы помним, чем всё закончилось три года назад, но трудно представить, что четверо гонщиков, которые опережают его сейчас, не смогут заработать очки.

С бразильской трассой меня связывают приятные воспоминания, именно здесь я завоевал два своих титула – в 2005-м и 2006-м. Каждый раз я приезжаю в Сан-Паулу с особыми чувствами, к тому же на этой трассе уникальная атмосфера. Сейчас я не хочу думать о том, что в истории всё повторяется трижды – теоретически я могу завоевать титул в Бразилии, но это ничего не значит – мы будем готовиться к предстоящей гонке так же, как к любой другой. Нужно хорошо сделать свою работу, не допускать ошибок и опередить соперников. А очки, как я уже говорил, посчитаем после Абу-Даби».

Link to comment
Share on other sites

Бразильская газета O Estado de Sao Paulo в воскресенье предупредила лидера чемпионата Фернандо Алонсо, что он должен быть готов к враждебным настроениям местных болельщиков, когда через несколько дней появится на автодроме Интерлагос.

«Большинство бразильских болельщиков обращает внимание, прежде всего, не на высочайший профессионализм Алонсо, а на его способность становиться участником разного рода скандальных историй, из которых он извлекает выгоду, оставаясь безнаказанным и сохраняя имидж святого» – пишет газета.

Далее она поясняет, что речь идет и о 2007-м годе, когда Алонсо сыграл весьма неприглядную роль в «шпионской» истории, в результате которой McLaren вынуждена была заплатить многомиллионный штраф, и о «сингапурском скандале» 2008-го года, жертвой которого, с точки зрения бразильцев, стал их земляк Нельсиньо Пике, и о применении Ferrari командной тактики во время летнего Гран При Германии, когда Фелипе Масса вынужден был уступить победу Фернандо Алонсо.

Газета предполагает, что во избежание возможных неприятностей Скудерия предпримет повышенные меры безопасности в дни предстоящего Гран При Бразилии: «Вряд ли Алонсо ждет теплый прием на автодроме. Вероятно, в Сан Паулу Ferrari усилит охрану своего гонщика – и правильно сделает».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали: в 2011 году Масса сможет начать всё с нуля

 

Глава "Феррари" Стефано Доменикали заявил, что в 2011 году Фелипе Масса не будет с самого начала сезона исполнять роль второго пилота. При этом итальянец отметил, что, на его взгляд, проблемы бразильца в нынешнем чемпионате связаны не только с шинами "Бриджстоун".

 

"Наши пилоты должны знать, что они работают в интересах команды. Я могу подтвердить, что Фелипе сможет в 2011 году начать всё с нуля, но при этом всегда зная, что "Феррари" — это самое главное.

 

Я полностью ему верю и хочу отметить, что он отличный командный игрок и отличный гонщик. Думаю, что когда у вас не блестящий сезон, то вы должны взглянуть на самого себя и как-то отреагировать. Он знает, что мы хотим помочь ему показать максимум. Не думаю, что его проблемы были связаны только с шинами. Нам нужно всё сопоставить и попробовать понять причины, по которым его сезон был не лучшим", — цитирует Доменикали Motorsport со ссылкой на газету Folha de S.Paulo.

Link to comment
Share on other sites

В заключительных гонках сезона, когда на кону стоит титул чемпиона мира, никаких мелочей быть не может. Потому новость о том, что представители Ferrari смогли сберечь для своего лидера Фернандо Алонсо почти новый мотор, наверняка не порадует соперников Скудерии. Сейчас у всех пяти претендентов на титул уже нет в запасе ни одного нового двигателя. Однако - как выяснили журналисты Auto Motor und Sport - ситуация у Фернандо Алонсо выглядит куда лучше, чем у остальных.

Дело в том, что в регламенте нынешнего сезона есть одна оговорка: если по ходу Гран При команда меняет мотор после завершения квалификации, то за это не положен штраф, однако тот агрегат, что был демонтирован с шасси, можно использовать вновь только на финальном этапе сезона.

Именно так случилось с Фернандо еще в Бахрейне. Тогда инженерам Скудерии показалось, что мотор перегревается сильнее обычного - и в субботу вечером его сняли. Добрых полгода он оставался не у дел, но в Гран При Абу-Даби будет использован вновь. Поскольку пробег этого двигателя не превышает сотни-другой километров, он будет куда "свежее", чем у соперников испанца. Когда на кону стоит чемпионский титул, значимость этого факта сложно переоценить...

Link to comment
Share on other sites

В Абу-Даби открылся тематический парк Ferrari – назначенную на 28 октября церемонию пришлось перенести из-за смерти шейха Сакра бин Мухаммада аль-Касими, правителя эмирата Рас, но траур завершился, и во вторник утром к дверям масштабного комплекса выстроилась огромная очередь.

Ferrari Land в Абу-Даби – самый большой в мире тематический парк. Обладатели билетов на Гран При смогут в следующий уик-энд опробовать многочисленные аттракционы, впрочем – парк будет открыт круглый год и обещает стать весьма популярным у туристов.

Link to comment
Share on other sites

Фелипе Масса готов помочь Алонсо в Бразилии.

 

Масса:

«Я сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь. Я профессионал, и уже выполнял такую работу в 2007-м».

(о напарниках)

«Все три моих партнёра были гонщиками одинаково высокого уровня. Я не хочу оценивать Шумахера – его карьера говорит сама за себя. Кими также был очень хорош. Пожалуй, все трое выступали на одном уровне.

Алонсо провел нынешний сезон лучше меня и показывал более высокие результаты. Для меня это был не самый успешный год, не только с точки зрения достижений, но и из-за тех сложностей, которые постоянно возникали у меня в квалификации с прогревом шин».

(о понимании болельщиков)

«Думаю, зрители всегда относились ко мне очень хорошо – и не только за день до того, что случилось в Германии, но и через день после этого. С журналистами всё иначе, но болельщики всегда меня поддерживали. Уверен, так будет и на этот раз – и я сделаю все, что в моих силах, чтобы порадовать их хорошим результатом».

Link to comment
Share on other sites

В среду в Сан-Паулу гонщики Скудерии померялись силами на бразильской трассе Интерлагос, на которой пройдет 18-й этап чемпионата мира. Впрочем, речь идет о настоящем автодроме, а его виртуальной модели: как сообщила пресс-служба команды, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса гонялись на специальном симуляторе, разработанном концерном Shell.

Пилоты не только покатались по трассе, но и подробно рассказали местным журналистам о характеристиках и особенностях Интерлагоса, а также вспомнили свой опыт выступлений на этом интереснейшем автодроме.

Интересно, что победа в виртуальной гонке досталась Фелипе, тогда как Фернандо дважды «вылетал» с трассы.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...