Jump to content

Гыгы. Получилось как всегда...


Recommended Posts

В эти выходные в Москве сорвалось проведение первых легальных гонок стритрейсеров, организованных столичным правительством. Несмотря на официальный статус мероприятия, милиционеры и ОМОН допустили беспорядки среди зрителей, и соревнования были досрочно прекращены. В отместку стритрейсеры устроили нелегальные заезды в центре Москвы.

 

С 11 часов вечера к мосту через Яузу в районе Богородского Вала непрерывным потоком ехали машины. «Ситроены», «зубилы», «классики», «Мерседесы» – владельцы всех марок приехали посмотреть на первые в истории Москвы легальные уличные гонки, организованные Юрием Лужковым. Их не останавливало то, что разрекламированное столичными властями мероприятие наверняка потеряет романтический налет нелегальности, зрители ждали, что официальный статус и «взрослая» организаторская поддержка придадут шоу солидности и зрелищности. Однако и в 11, и через три часа на набережных Яузы о присутствии властей напоминали только железные решетки, возле которых безучастно мерзли несколько милиционеров. Уже к половине двенадцатого все обочины, прилегающие к огороженному участку улицы, были забиты припаркованными машинами. А прямо по проезжей части в темноте и на ветру метались зрители, не понимая, куда им идти. Они прыгали под колеса вновь приезжающих автомобилей, те сигналили, останавливались, упирались в толпу. Несмотря на это, никто из организаторов не пришел разруливать пробку. Припарковавшись на клочке тротуара или встав на «аварийку» во втором ряду, люди вылезали из машин и шли за толпой к выключенным металлоискателям, чтобы попасть в зрительскую зону улицы, отделенную от проезжей части металлической сеткой. Для людей в тот вечер была предназначена правая полоса широкой шестиполосной улицы с металлическим разделителем. Для гоночной трассы организаторы отвели левую часть – трасса длиной 800 метров (402 метра – гоночная дистанция, и еще около 400 на торможение). Все попытки зрителей перелезть через разделительный барьер поближе к трассе пресекались грозным голосом из невидимого «матюгальника»: «Через заграждение не перелазить, держитесь правой стороны». По обочинам находились пустыри и промзона, было холодно, и дул сильный ветер.

Толпа, попивающая пивко, и подростки, взрывающие петарды, на фоне припаркованного на обочине омоновского пазика напоминали праздник пива в Лужниках, а не официальные соревнования. Зрителей отделили от «випов» металлической сеткой. По замыслу организаторов, «невипы» должны были наблюдать за последними 300 метрами гонки и торможением. Для этого простых смертных запускали в зрительную зону со стороны финиша. А сами устроители, пресса и участники заездов со своими автомобилями, а также приглашенные гости, среди которых, по слухам, были люди из администрации мэра, расположились напротив стартовой зоны. Как и обещали организаторы, чтобы пьяные зрители не выбегали во время заездов на гоночную трассу, вдоль металлического разделителя были установлены двухметровые рамы с металлической сеткой. Правда, частично это ограждение стояло криво и доверия не вызвало – казалось, что может упасть и зашибить. Также вдоль металлического разделителя со стороны гоночной трассы обещали установить бетонные блоки, чтобы гонщики не могли врезаться в толпу. Их действительно устанавливали с помощью электрокаров в течение двух с половиной часов на глазах болельщиков.

К половине второго народ, подтягивающийся на гонки с 11 часов, начал терять на холодном ветру терпение. Кстати, организаторы не предприняли никаких попыток обеспечить своих гостей туалетами или горячими напитками. Видимо, решили, что сойдет и небольшой овраг на обочине. Также раздражение подогревал барьер, перегораживающий доступ в VIP-зону. Хотя зрители видели, что там тоже холодно и нет кабинок биотуалетов, бесило само деление зрителей на два сорта. В результате около барьера собралась большая толпа, уламывающая милиционеров пропустить их к старту. «Пустите нас, мужики, мы тоже из «органов», просто сегодня без формы», – убедительным тоном говорили они. Но охранники только сурово молчали. Наконец уже после половины второго на стартовую линию выехали две машины. Большинству зрителей они были не видны. К сетке было не подойти, да и у сетки с 400 метров особенно ничего не увидишь. Без предупреждения взвыли моторы, мимо пронеслись две пары фар, и заезд закончился. В отличие от нелегальных гонок, почувствовать атмосферу соревнования в таких условиях было невозможно.Уже к началу второго заезда на трассу, где фотографы и телевизионщики снимали стоящие на стартовой линии автомобили, полезли зрители. Чтобы убрать их с гоночной трассы, стритрейсеры оперативно подтащили несколько стоек железного ограждения и сделали новый пикет уже на трассе. И тут порядок на трассе первый и последний раз решил поддержать представитель ОМОНа. После установки заграждения две девушки, по виду школьницы, попытались просочиться за него на обочину поближе к стартовой линии. Это увидел пожилой омоновец в чине. Похоже, просто ради практики он налетел на девчонок в лучших традициях своего отдела. «Машины … сбивают», – как в мегафон мощно заорал он и запихал малолеток за заграждение. В этот момент в рациях у милиционеров раздалась команда прекратить мероприятие. Было такое ощущение, что представители Министерства внутренних дел только и ждали этой отмашки. Тут же приказ был озвучен через мегафон, и шоу закончилось. Растерянные, разочарованные и замерзшие люди начали быстро расходиться по домам, а организаторы оправдывались перед журналистами за сорванное шоу. «Мы не справились с таким большим количеством желающих посмотреть наши гонки. Зрители прорвались на гоночную трассу», – признался представитель администрации. Стритрейсеры кричали, что во всем виновата милиция: «Зрителей от стартовой зоны отделяли всего два милиционера, всего два! Что они могли сделать, когда на них пошла толпа?» «ОМОН сидел, грелся в своих автобусах. Похоже, у них вообще был приказ не вмешиваться. Они просто сидели и смотрели, как мы с этой толпой провалим гонки», – с досадой жаловался другой гонщик.

Среди разъезжающихся стритрейсеров тут же разошлась шутка, что лужковские гонки разогнали менты. Но уличные гонки в Москве в эту ночь все-таки состоялись. «Все, едем устраивать заезды в городе, – заявил организатор одного из клубов уличных гонщиков, которого окружающие называли Максимус. – Собираемся, как всегда, на набережной». И уже минут через сорок несколько десятков машин уличных гонщиков и сочувствующих собрались на привычном месте на одной из набережных Москвы. Мимо проезжал патруль ДПС, но гаишники никаких мер по отношению к стритрейсерам не приняли.

(с)Газета.ру

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...