Schumofil Posted November 13, 2002 Share Posted November 13, 2002 Еще не утихли споры вокруг новых правил, которые будут применены в 2003 году, а фантазеры из ФИА уже говорят о новом раунде переговоров с командами по поводу нововведений-2004. Функционеры ФИА понимают, что те изменения, которые будут введены в 2003 году, зрелищности Ф1 не прибавят. И уж тем более не уменьшат превосходство Феррари над конкурентами. Рискую получить очередную порцию критики, но я сошлюсь на все тот же «звёздный» сайт А. Бузиной, который, в свою очередь, отсылает к немецкому изданию. <font face="Verdana, Arial" size="2"> Как сообщает немецкий журнал "auto, motor und sport", президент FIA Макс Мосли намерен всерьез взяться за решение проблемы неуклонно исчезающего зрительского интереса к гонкам Формулы-1. Мосли прислушался к требованиям некоторых команд изменить технический регламент, и на заседании технической комиссии 4 декабря этот вопрос будет обсуждаться. По информации журнала, Макс Мосли при поддержке Берни Экклстоуна предложит заменить введенные с 1998 года покрышки с канавками, заменив их "старым добрым" сликом. Эта мера не только улучшит вид болидов, но и облегчит обгоны. Кроме этого, FIA может предложить стандартизацию электроники и запрет таких электронных систем, как лаунч- и трекшн-контроль, а также автоматической коробки передач. Эти меры должны нивелировать роль техники и позволить пилотам показать свое истинное мастерство. По замыслу Мосли, болиды снова должны стать более широкими. Как известно, за пять лет ширина болида уменьшилась с 2 до 1.80 метров. Командам будет предложено увеличить скорость дозаправки с 12 до 18 литров в секунду. Об упразднении пит-стопов речи не идет. Возможен также запрет телеметрии и двусторонней связи пилота и команды. Второе заседание технической комиссии должно состояться 6 декабря. На этой встрече будут обсуждаться вопросы увеличения задних элементов болида, покрытия мотора и крыльев. Эта мера позволит командам предложить спонсорам большую рекламную площадь, а также уменьшит эффективность крыльев. Разумеется, все изменения обсуждаются с прицелом на сезон-2004. </font> http://www.stars.f-1.ru/news/20021113_03.html Любопытно, что «новое» в данном случае - это еще не очень хорошо забытое старое. Так, только теперь формульным чиновникам стало очевидно то, о чем говорили еще 5 лет назад – канавки на шинах и узкий болид – это нонсенс. А что касается увеличения капота двигла, так это еще в 99 году предлагал Хилл. Цитирую по памяти – «сократите антикрылья, а чтобы не обидеть спонсоров – приделайте к капоту огромный вертикальный щит и назовите его для пущей важности стабилизатором» Предлагаю обсудить перспективность этих правил, их шансы на претворение в жизнь и то, смогут ли они вернуть в гонки зрелищность. Лично мне нравится (это получше, чем обмен болидами), кроме пункта о дозаправках. ИМХО, такое увеличение напора чревато пожарами. Странно, Мосли говорил о недопустимости подобного еще в 2000, когда Феррари использовала экспериментальную систему дозаправки… Ну, и отменять связь тоже глупо – как предупреждать пилота об аварии впереди (если стена далеко и комиссаров не видно), о тактике пит-стопов (которую порой вырабатывают совместно пилот и команда) итп. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Moduvator Posted November 13, 2002 Share Posted November 13, 2002 Ага. Если так дальше пойдет, то исшо чаго доброго к турбомоторам прдложат вернуться http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Moduvator Posted November 13, 2002 Share Posted November 13, 2002 А если серьезно, то вроде FIA еще запретит "всякие команды из боксов, влияющие на исход гонки". Это интересно как? Все разговоры записывать? Или еще: Квалификационных сессий будет теперь проводиться 2. Одна в пятницу - другая в субботу. Причем в субботу порядок выезда пилотов на трассу будет обратен их позициям в пятничном заезде (т.е. аутсайдеры - первыми, чемпионы - последними) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
GudVIN Posted November 14, 2002 Share Posted November 14, 2002 Да они еще предлагают сделать связь пилотов с боксами обще доступной! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madlopt Posted November 14, 2002 Share Posted November 14, 2002 Слики-это хорошо в любом случае, а вот, что с форумом стало???? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fiend Posted November 14, 2002 Share Posted November 14, 2002 Вот, блин, я тоже сначала испугался, а потом бросился проверять свои закладки... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dil Posted November 15, 2002 Share Posted November 15, 2002 Ну если такой регламен примут то скоро мы получим не ф-1 а карт.... Электронику и связь с боксами нельзя запрещать.... Можно только стандартизировать... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AJ Posted November 15, 2002 Share Posted November 15, 2002 А еще интересна реакция шинников. Столько вложить в разработку шин с канавками и, в общем, зря оказывается! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
CspC Posted November 16, 2002 Share Posted November 16, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Fiend: Вот, блин, я тоже сначала испугался, а потом бросился проверять свои закладки...</font> Угу... Чуть инфаркт не случился... Могли бы предупредить... А деймон как обычно мощно задвинул о стабилизаторе! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Desavor Posted November 17, 2002 Share Posted November 17, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Ну, и отменять связь тоже глупо – как предупреждать пилота об аварии впереди (если стена далеко и комиссаров не видно), о тактике пит-стопов (которую порой вырабатывают совместно пилот и команда) итп. </font> А с чего ты взял, что собираются отменять связь? Сказано же было "Возможен также запрет телеметрии и двусторонней связи пилота и команды". Значит, запретят двустороннюю телеметрию, но никак не радиопереговоры! [Это сообщение было отредактировано Desavor (17-11-2002).] [Это сообщение было отредактировано Desavor (17-11-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted November 17, 2002 Author Share Posted November 17, 2002 Президент Феррари Лука ди Монтеземоло прокомментировал новые правила ФИА (те, что уже официально признаны на 2003 год) http://f1.racing-live.com/en/index.html <font face="Verdana, Arial" size="2"> Ferrari President, Luca di Montezemolo, has given his opinion on the new rule changes the FIA are trying to introduce, stating that if they do come into play, they won't last long before someone realizes the error of their ways and puts things back they way they should be </font> Если кому лень переводить - сообщаю смысл высказывания - "это не преступление, это ошибка" http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Лука считает, что все скоро поймут, насколько глупо поступает ФИА Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Stephan Skywalker Posted November 17, 2002 Share Posted November 17, 2002 Поживём - увидим. Может, не всё так плохо. А команды пусть сами догоняют Феррари. Нельзя ругать "красных" за то, что преимущество они достигли честно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.