Jump to content

FIA - новые идеи.


Schumofil
 Share

Recommended Posts

Еще не утихли споры вокруг новых правил, которые будут применены в 2003 году, а фантазеры из ФИА уже говорят о новом раунде переговоров с командами по поводу нововведений-2004.

Функционеры ФИА понимают, что те изменения, которые будут введены в 2003 году, зрелищности Ф1 не прибавят. И уж тем более не уменьшат превосходство Феррари над конкурентами.

Рискую получить очередную порцию критики, но я сошлюсь на все тот же «звёздный» сайт А. Бузиной, который, в свою очередь, отсылает к немецкому изданию.

<font face="Verdana, Arial" size="2">

Как сообщает немецкий журнал "auto, motor und sport", президент FIA Макс Мосли намерен всерьез взяться за решение проблемы неуклонно исчезающего зрительского интереса к гонкам Формулы-1. Мосли прислушался к требованиям некоторых команд изменить технический регламент, и на заседании технической комиссии 4 декабря этот вопрос будет обсуждаться.

По информации журнала, Макс Мосли при поддержке Берни Экклстоуна предложит заменить введенные с 1998 года покрышки с канавками, заменив их "старым добрым" сликом. Эта мера не только улучшит вид болидов, но и облегчит обгоны.

Кроме этого, FIA может предложить стандартизацию электроники и запрет таких электронных систем, как лаунч- и трекшн-контроль, а также автоматической коробки передач. Эти меры должны нивелировать роль техники и позволить пилотам показать свое истинное мастерство.

По замыслу Мосли, болиды снова должны стать более широкими. Как известно, за пять лет ширина болида уменьшилась с 2 до 1.80 метров. Командам будет предложено увеличить скорость дозаправки с 12 до 18 литров в секунду. Об упразднении пит-стопов речи не идет. Возможен также запрет телеметрии и двусторонней связи пилота и команды.

Второе заседание технической комиссии должно состояться 6 декабря. На этой встрече будут обсуждаться вопросы увеличения задних элементов болида, покрытия мотора и крыльев. Эта мера позволит командам предложить спонсорам большую рекламную площадь, а также уменьшит эффективность крыльев. Разумеется, все изменения обсуждаются с прицелом на сезон-2004.

</font>

http://www.stars.f-1.ru/news/20021113_03.html

Любопытно, что «новое» в данном случае - это еще не очень хорошо забытое старое. Так, только теперь формульным чиновникам стало очевидно то, о чем говорили еще 5 лет назад – канавки на шинах и узкий болид – это нонсенс. А что касается увеличения капота двигла, так это еще в 99 году предлагал Хилл. Цитирую по памяти – «сократите антикрылья, а чтобы не обидеть спонсоров – приделайте к капоту огромный вертикальный щит и назовите его для пущей важности стабилизатором»

 

Предлагаю обсудить перспективность этих правил, их шансы на претворение в жизнь и то, смогут ли они вернуть в гонки зрелищность. Лично мне нравится (это получше, чем обмен болидами), кроме пункта о дозаправках. ИМХО, такое увеличение напора чревато пожарами. Странно, Мосли говорил о недопустимости подобного еще в 2000, когда Феррари использовала экспериментальную систему дозаправки…

Ну, и отменять связь тоже глупо – как предупреждать пилота об аварии впереди (если стена далеко и комиссаров не видно), о тактике пит-стопов (которую порой вырабатывают совместно пилот и команда) итп.

 

Link to comment
Share on other sites

А если серьезно, то вроде FIA еще запретит "всякие команды из боксов, влияющие на исход гонки". Это интересно как? Все разговоры записывать?

 

Или еще:

Квалификационных сессий будет теперь проводиться 2. Одна в пятницу - другая в субботу. Причем в субботу порядок выезда пилотов на трассу будет обратен их позициям в пятничном заезде (т.е. аутсайдеры - первыми, чемпионы - последними)

Link to comment
Share on other sites

Ну если такой регламен примут то скоро мы получим не ф-1 а карт....

Электронику и связь с боксами нельзя запрещать.... Можно только стандартизировать...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Fiend:

Вот, блин, я тоже сначала испугался, а потом бросился проверять свои закладки...</font>

 

Угу... Чуть инфаркт не случился... Могли бы предупредить...

 

А деймон как обычно мощно задвинул о стабилизаторе!

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Ну, и отменять связь тоже глупо – как предупреждать пилота об аварии впереди (если стена далеко и комиссаров не видно), о тактике пит-стопов (которую порой вырабатывают совместно пилот и команда) итп. </font>

А с чего ты взял, что собираются отменять связь? Сказано же было "Возможен также запрет телеметрии и двусторонней связи пилота и команды". Значит, запретят двустороннюю телеметрию, но никак не радиопереговоры!

 

[Это сообщение было отредактировано Desavor (17-11-2002).]

 

[Это сообщение было отредактировано Desavor (17-11-2002).]

Link to comment
Share on other sites

Президент Феррари Лука ди Монтеземоло прокомментировал новые правила ФИА (те, что уже официально признаны на 2003 год)

http://f1.racing-live.com/en/index.html

<font face="Verdana, Arial" size="2"> Ferrari President, Luca di Montezemolo, has given his opinion on the new rule changes the FIA are trying to introduce, stating that if they do come into play, they won't last long before someone realizes the error of their ways and puts things back they way they should be

</font>

Если кому лень переводить - сообщаю смысл высказывания - "это не преступление, это ошибка" http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Лука считает, что все скоро поймут, насколько глупо поступает ФИА

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...