Jump to content

Скандалы 2007


Matias
 Share

Recommended Posts

Секундочку, а тест вообще проходит весь болид целиком, в сборке без пружин, или всё-таки конкретная деталь?

 

То есть это примерно так обстоит: предполагается что само днище гибкое больше нормы (прогибается больше чем на 5 мм), а пружины (или "пружины"), "подпирая" его, позволяли пройти стандартный тест? Тогда вроде бы получается, что основной вопрос не к пружинам а именно к днищу, и действительно логично проводить тест демонтировав "подпорки"... но не совсем понятно как быть если само днище всему соответствует, а именно пружины (или "пружины") обладают теми самыми нелинейными храктеристиками о которых ты говорил, ведь насколько я понимаю эти самые крепления никто и не собирается тестировать...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Допуск деформации днища 5 мм. При этом не оговорен способ его крепления,так что при выходе за эту цифру придраться можно!

У каждой команды свой способ крепления. МАКИ ткнули носом ФИА,что днище стало управляемым. ФИА ответило,что это противоречит духу регламента,но не букве :) А букву сейчас подправим :rolleyes:

Гр.. нет допуска деформации.. блин достали уже.. есть допуск на жесткость.

Маки сказали примерно следующее:"мы не в курсах как сделанно в Феррари, но вот мы хотелиб сделать днище управляемым аэродинамическим элементом"

На что ФИА сказало:"Ну вы блин, оборзели. Но вот Феррари и БМВ проверим на наличие возможных элементов управления."

 

Нигде не сказнно что запрещенно гибкое днище.. Запрещенны пружины и прочие механизмы, которые позволяют настраивать его как угодно..

Link to comment
Share on other sites

Нигде не сказнно что запрещенно гибкое днище.. Запрещенны пружины и прочие механизмы, которые позволяют настраивать его как угодно.

Блин,достал :) Всё наоборот:rolleyes: Смотри пост №69:mad:
Link to comment
Share on other sites

Гы Гы масса и хайтфильд заявили что у них все без изменений - тоесть тесты прошли днище осталось :)

 

"Meanwhile, Nick Heidfeld has denied that the German squad had to modify its car following a change in the floor flexibility tests for the Malaysian Grand Prix.

 

"For us, there is no new system," 29-year-old Heidfeld told reporters on Thursday at Sepang.

 

It was thought that BMW Sauber and Ferrari were most affected by the FIA's rule clarification, after McLaren unofficially protested the design to the FIA "

 

а вот фраза Массы

"Felipe Massa has offered Ferrari's rivals a glimmer of hope ahead of the Malaysian Grand Prix by revealing that the Italian squad will race an unmodified car at Sepang.

 

"So from this aspect, with the same package, our performance level cannot improve," he said.

 

But referring to last week's Sepang test, Massa explained: "In another sense, we have done more running with the car now, and so we have a much better understanding of the car and how it works, and that is very important.""

 

ну и собственно ФИАшные цитаты:

"Under Articles 3.15 and 3.17.4 of the Technical Regulations, bodywork must be rigid and no freedom of movement is permitted at all. McLaren specifically have asked the FIA for clarification on the matter. As a result the FIA issued a statement which reads:

 

“The test described in Article 3.17.4 is intended to test the flexibility of bodywork in that area, not the resistance of a device fitted for the purpose of allowing the bodywork to move further once the maximum test load is exceeded. Quite clearly, any such device would be designed to permit flexibility and is therefore strictly prohibited by Article 3.15 of the Technical Regulations.

 

“We have no objection to a device in this area which is fitted to prevent the bodywork from moving downwards, provided it is clear that it is not designed to circumvent the test described in Article 3.17.4. Therefore, with immediate effect, we will be testing bodywork in the relevant area with any such devices removed.”"

Link to comment
Share on other sites

:) ты сомневался в том, что все пройдут новый тест? :) думается мне, только в гонке нам можно будет тихо и скромно предположить менялось ли что-нибудь, и то только в гонке посуху ;)
Link to comment
Share on other sites

Dil, а вот эти ребята на что ссылаются, не знаешь?

 

ФОРМУЛА-1. Ferrari изменяет конструкцию днища

Представители команды BMW отрицают, что какие-либо модификации были внесены в конструкцию днища их машины перед Гран При Малайзии.

 

Но точно известно, тем не менее, что Ferrari использует слегка видоизмененное днище в начале пятничной тренировки в Сепанге, после того, как это независимо друг от друга подтвердили Фелипе Масса и конструктор команды Альдо Коста.

 

Renault и Honda также использовали конструкции с вызвавшими нарекания гибкими пружинами в Мельбурне в прошлом месяце, и, как стало известно, они были вынуждены их заменить.

 

"Единственный эффект (который окажет изменение) заключается в том, что наше днище теперь не будет изгибаться при езде по поребрикам", - сказал Коста немецкому специализированному журналу Auto Motor und Sport.

 

Масса, тем временем, сказал журналистам в Малайзии, что он тестировал новое днище на прошлой неделе и не заметил "никакой разницы" по сравнению с предыдущей спецификацией. (с ф-1)

Link to comment
Share on other sites

уж извини, но нашим брехнотрепам я не верю совершенно, темболее я нигде не видел подобных фраз от Массы.

Насчет Хонды тоже нет инфы, точнее я не видел, а вот Спайкер использовал и отказался(со слов тех директора).

Link to comment
Share on other sites

вот тут что-та типа

отрывок:

The revised test resulted from McLaren’s attempt to clarify the FIA’s position on the complex stay systems that some teams have employed.

 

“The clarification was done from McLaren to the FIA,” said Ferrari chief designer Aldo Costa. “And the FIA answered with two documents, clarifying all the systems in F1, clarifying the systems which some teams had with a spring, clarifying other systems that teams had with a buckling stay. The documents clarified all the systems and put everybody at the same level, asking for a genuine stiffness of the bodywork to pass the FIA test. So we think everybody is in the same condition.”

 

Asked by SpeedTV.com to clarify whether Ferrari had made any changes to adjust to the new test, Costa said: “Some small detailed changes, but nothing fundamental, nothing that can affect the performance of the car.”

 

Costa also made it clear he was not impressed by McLaren’s interest in the Ferrari: “They seem to be particularly looking at other cars and not very focused on theirs.”

 

 

последняя фраза порадовала :)

целиком http://www.speedtv.com/articles/auto/formulaone/36503/

Link to comment
Share on other sites

БМВ оставили всё как было, а вот фыррари всеж поменяли конструкцию днища, так, чтож говорить......

значитца - рыльце было в пушку, аналагичная история с прошлогодними демпферами Рено, а Масяня исчо заявляет, что мол разницы нетъ, точно так же как Нанда в прошлом годе.... а вот разрывы всеж сокращены.

сплошная аналогия с прошлым годом, хотел написать гадом.

Link to comment
Share on other sites

БМВ оставили всё как было, а вот фыррари всеж поменяли конструкцию днища, так, чтож говорить......

значитца - рыльце было в пушку, аналагичная история с прошлогодними демпферами Рено, а Масяня исчо заявляет, что мол разницы нетъ, точно так же как Нанда в прошлом годе.... а вот разрывы всеж сокращены.

сплошная аналогия с прошлым годом, хотел написать гадом.

 

о, значит ферры не фсех купили? приятная новость! :D

Link to comment
Share on other sites

Nicki
Этому можно что угодно выдать - все равно справится !!!
Да, но согласись, что определенные потери превосхоства Рено после того, как удалили демпферы все-таки были, чемпионат Рено выиграли на надежности...... и мастерстве Нандо, тут ему в этом уже неоткажешь...
Link to comment
Share on other sites

По теме: смотрю я на результаты Хонды и начинаю подозревать, что на следующей гонке Спайкер подаст протест именно против неё - мол, злобные хондовцы используют прошлогоднее шасси Супер Агури.
Link to comment
Share on other sites

Slightly Mad - http://casa-latina.ru/s/s/icon_26-.gif

 

Хм... а ведь интересные результаты, имхо Жан погорячился с намёками на то, что Рону о своих машинах думать надо - махонькие изменения у одних, возможно плюс новые элементы у других и вдруг бац - и Феррари с Маклареном уже практически на одной планете, во всяком случае разница вполне серьезно сократилась :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

хм если вспомрить тесты на предсезонье.. то Макларен и тогда мог соперничать с Феррари на 1-2 быстрых кругах, вопрос что будет в гонке..

Вот если в гонке маки не будут сливать, то тут 1 из 3 или феры чтото поменяли, или маки подтянулись, или сразу первые 2 пункта сразу..

Link to comment
Share on other sites

Жан Тодт это нечто :D после гонки он похоже уже не так уверен в отсутствии разницы между донышками, иначе вот такой суперответ объяснить невозможно: :rolleyes:

"Q. Did the change in the regulations regarding the floor affect Ferrari or is there another explanation why Ferrari and McLaren were so much closer together over the weekend?

 

JT: I think the cars… I think Baldo will confirm that we had the same specification during qualifying yesterday as during the race." (журнал Аutosport, но вообще там ещё интересные ответы есть, так что полный текст интервью смотреть здесь http://www.autosport.com/news/report.php/id/57946)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
KENGARAGS, ты говоришь что доска крепится жестко - можно тебя попросить тыкнуть в нужный пункт Тех.Регламента? В смысле если возможно написать сюда этот пункт, в идеале на русском...
Конкретнее некуда :)

 

Доска скольжения

 

 

Скользкий момент

 

Долгие годы одной из самых сложных характеристик для контроля автомобиля Формулы-1 оставался клиренс – величина зазора между плоским днищем болида и поверхностью трассы. Этот параметр оказывает весьма существенное влияние на величину прижимной аэродинамической силы, от которой в свою очередь зависит скорость машин Ф-1. Ведь даже после полного запрещения “граунд-эффекта” в его классическом виде (профилированное днище), конструкторы нашли возможность почти полностью компенсировать потерю аэродинамической силы, опустив плоское днище ближе к земле. Чем меньше дорожный просвет, тем меньше воздуха проникает под днище автомобиля. В результате неравномерного распределения воздушных потоков на больших скоростях под днищем образуется разрежение. Автомобиль будто присасывается к дорожному полотну.

 

Стремясь уменьшить прижимную силу и тем самым снизить скорости болидов Ф-1 до разумных пределов, Fia пришла к выводу о необходимости увеличения минимального дорожного просвета. Но контролировать этот параметр в условиях гонки оказалось, мягко говоря, затруднительно. Однако решение было найдено. Под днищем автомобилей Ф-1 крепится специальная доска скольжения, изготовленная из прессованной и подвергнутой специальной пропитке древесины. Теперь конструкторы могут делать посадку своих машин сколь угодно низкой, но если износ доски скольжения после гонки окажется больше 10% первоначальной толщины, болид будет неминуемо дисквалифицирован. Именно из-за этого в 1994 г. был лишен победы в Бельгии Михаэль Шумахер, что едва не стоило ему первого чемпионского титула. Ниже мы предлагаем вниманию читателей выписку из Технического регламента, касающуюся размеров и способа крепления доски скольжения.

 

Технический регламент чемпионата мира Формулы-1

 

 

 

Статья 3. Размеры корпуса и габариты автомобиля

 

 

 

3.12. Размеры частей корпуса, расположенных лицевой стороной к поверхности земли (приводится часть текста, касающаяся доски скольжения)

 

Ниже частей корпуса, образующих днище болида (базовую плоскость), должна располагаться прямоугольная доска скольжения. Эта доска может состоять более, чем из одной детали, но при этом должна:

 

а) в продольном направлении тянуться от заднего края полностью снаряженных передних колес до центральной линии задних колес;

б) быть изготовленной из однородного материала с удельной плотностью от 1,3 до 1,45;

в) иметь ширину 300 мм с допуском +/-2 мм;

г) иметь толщину 10 мм с допуском +/-1 мм;

д) иметь однородную толщину перед установкой на автомобиль;

е) не иметь иных отверстий и прорезей, кроме тех, что необходимы для установки на автомобиль, и тех, которые используются для измерения толщины;

ж) иметь шесть отверстий, расположенных таким образом, что их толщину можно измерить в любой момент. Эти отверстия должны иметь 50 мм в диаметре и располагаться в соответствии со схемой 1.

Для того, чтобы обеспечить соответствие измерений до и после использования, толщина доски должна измеряться только в этих отверстиях;

з) иметь не более десяти крепежных деталей, каждая площадью не более 20 кв. см, утопленных в уровень с нижней поверхностью. Любые другие крепежные детали должны быть минимум на 1 мм выше нижней поверхности;

и) закрепляться симметрично относительно осевой линии автомобиля таким образом, чтобы воздух не проходил между доской и поверхностью, образованной частями корпуса, лежащими на базовой плоскости.

Нижняя кромка периферийных частей доски может быть стесана под углом 30° на глубину 8 мм, при этом задняя кромка может быть стесана на расстоянии 200 мм на глубину 8 мм.

Link to comment
Share on other sites

э нет, батенька, ты не про то отвечаешь :p описана форма доски, толщина-ширина конкретно, длина косвенно, количество крепежных деталей... а вопрос собственно был: к чему именно она крепится и насколько жестко ;)
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...