Тёмный менестрель Posted March 29, 2007 Share Posted March 29, 2007 Правительство России утвердило проект закона «О платных автомобильных дорогах», согласно которому платной может стать любая существующая магистраль, у которой есть дублер пусть даже в три раза длиннее и проходящий по деревням. Цены на проезд по дорогам будут высчитывать «по единой методике», которая, впрочем, еще не разработана. Но стоимость чиновники уже называли – до 4-х рублей за километр. В четверг на заседании правительства России был утвержден для внесения в Госдуму проект закона «О платных автомобильных дорогах». Как и ожидалось после осеннего заседания Госсовета по вопросам строительства дорог в России, на котором Владимир Путин сказал, что надо привлекать частных инвесторов для строительства магистралей, проект закона направлен в первую очередь на закрепление гарантий инвесторов, а не на улучшение положений автомобилистов. Об этом на заседании правительства сказал министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, законопроект разграничивает полномочия федерального центра, регионов и муниципалитетов в сфере ремонта, эксплуатации и обслуживания платных автомобильных дорог. И действительно повышает инвестиционную привлекательность. Согласно проекту, платной может стать любая дорога общего пользования, которая подверглась предварительной реконструкции и у которой есть бесплатный альтернативный объезд. Тому, что в законе прописаны нормы этого объезда, в Минтрансе уделяют особое внимание, утверждая, что этим они защищают права граждан на свободное перемещение. На деле же, в проекте прописано, что «протяженность альтернативного бесплатного проезда не должна более чем в три раза превышать протяженности проезда по платной автомобильной дороге, если иное не установлено Правительством Российской Федерации». И дальше пояснение, что если платным сделают мост или тоннель, то бесплатная альтернатива вообще протяженностью не ограничена. Что же такое реконструкция, в законе не прописано вовсе. Так что инвестор сможет просто нанести разметку и поменять лампочки в фонарях, прежде, чем начать собирать плату. Отбивать же свои вложения инвестор будет на основании закона «О концессионных соглашениях» не за счет сборов за проезд, а за счет аренды под заправки, склады и супермаркеты придорожных территорий. Но нужно отдать должное авторам проекта, в частные руки они ни одну дорогу отдать пока не решились: «платные автомобильные дороги могут находиться только в государственной или муниципальной собственности», – говорится в проекте. Стоит сказать, что текст проекта был подготовлен и впервые попал в распоряжение «Газеты.Ru» еще год назад, и с тех пор никаких изменений не претерпел. Независимые эксперты убеждены, что в таком виде законопроект принимать было нельзя. «В этом законопроекте не прописаны все самые спорные моменты создания платных дорог в России – четкое описание бесплатного объезда и то, что платная дорога может быть только вновь построенной, а не уже существующей», – заявил вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов. По его словам нельзя заставлять налогоплательщика дважды оплачивать одну и ту же дорогу. Реконструкция затрагивает только верхний слой дорожного полотна, а это не больше 40% от всей дороги, которая строилась на собранные транспортные налоги. При этом Лобанов убежден, что даже такие методы привлечения инвесторов не исправят ситуацию с дорогами в стране. «Платные трассы имеет смысл строить только там, где существующие магистрали не справляются и где большая интенсивность движения автомобилей, – считает Лобанов. – Для Московской области это 50 -70 км от Москвы, дальше делать дороги платными уже не имеет смысла. Платная дорога Москва – Владивосток не будет привлекательной ни для одного инвестора, так же как и длинные платные дороги в малонаселенных районах Сибири. А, между тем, у нас 30 млн населения живет в населенных пунктах, не имеющих выезда на федеральные трассы». Депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает, что пока не будет построена нормальная бесплатная сеть, говорить о платном проезде преступление. «А как же основной принцип платных дорог – наличие нормального объезда. Ведь, если сначала не построить бесплатные дороги, для платных во многих регионах просто может не оказаться альтернативы», – пояснил он. Похмелкин уверен, что автомобилисты и так платят большой транспортный налог, и на эти деньги вполне можно было бы не только поддерживать в порядке существующие дороги, но и строить новые. «Насколько мне известно, мешает это делать воровство, которое процветает на дорожном строительстве», – добавил он. Лобанов же считает, что все сегодняшние проблемы российских дорог вызваны упразднением шесть лет назад дорожного фонда. То есть сейчас транспортные налоги собираются не отдельно на строительство магистралей, а в местный бюджет, и уже потом руководство региона решает, сколько из них выделить на дороги. «Несмотря на победные доклады министра транспорта Левитина об увеличении протяженности дорожной сети, на самом деле она падает, – рассказал Лобанов. – На бумаге дорога значится, а на ее ремонт местный бюджет денег не выделяет, и она фактически становится непроезжей». Сколько будет составлять сбор за проезд, пока не известно. В проекте говорится, что правительство разработает и утвердит некую методику определения стоимости. Но в Минтрансе уже называли цены за проезд по строящейся платной трассе Москва-Сант-Петербург – за 1 км в Московской области 1,5-4 рубля, в Ленинградской области - 1,2-3,09 рубля. Хотя сначала говорилось о цене 1 рубль/километр. При стоимости по 4 рубля за километр поездка из Москвы в Питер на машине обойдется в 2 тыс. 600 руб. - приблизительно $100, не считая бензина. Но это будет специально построенная восьмиполосная трасса высшей категории, с разрешенной скоростью 150 км/ч. Газета.ру Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тёмный менестрель Posted March 29, 2007 Author Share Posted March 29, 2007 Ну теперь мои комменты... Это как-то... станно. Готова поспорить что бесплатная дорога до Питера будет ныне закрыта на вечный ремонт... В Питере строят вот туннель под Невой платный... Это ж... Я может особо тупая, но как кто-то в России может иметь право на такую дорогу? Её, что, купили?.. Вот здорово... хочу себе дорогу в личное пользование... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 29, 2007 Share Posted March 29, 2007 Когда нет денег, любые средства хороши... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тёмный менестрель Posted March 29, 2007 Author Share Posted March 29, 2007 Но это шота перебор( Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 29, 2007 Share Posted March 29, 2007 У нас уже несколько лет так. Но вроде только для магистралей. Кстати интересный вопрос. Ники, ты не в курсе что да как? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рикки-Тикки-Тави Posted March 30, 2007 Share Posted March 30, 2007 Классная выдержка из закона, понравилось. Это мы приняли, но здесь не доработали, это не определили... Как обычно, короче. Потом будет 100 приказов или иных актов, дополняющих или изменяющих новый закон. Не верю я в светлое будущее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тёмный менестрель Posted March 30, 2007 Author Share Posted March 30, 2007 С таким то тёмным прошлым... Светлое будущее нереально Дорогое будущее - вот это да По сути... Очередная ахинея Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.