Le Chiffre Posted April 27, 2007 Share Posted April 27, 2007 Preface: Это копия моей темы с другого форума. Поговорим о гонщиках, решающих очень многое в борьбе за титулы. Решающих косвенно, борющихся не для себя, а для напарника команды. Иногда и они оказываются в центре внимания. Причём зачастую не потому, что взошли на верхнюю ступень пьедестала, а потому что помогли напарнику сделать это. Разумеется, КТ - плод командного мостика, гонщик - лишь его исполнитель. Но если гонщик недостаточно хорош для такой роли, он может завалить весь план. Перейдём к действующим лицам. Здесь я хочу поговорить о гонщиках последнего десятилетия, ибо как в роли второго пилота смотрелись Дэймон Хилл или Рикардо Патрезе, помнят немногие. Выделю, пожалуй, несколько самых ярких эпизодов из их карьер. Рубенс Баррикелло: 1. Индианаполис-2003. Придержал ХПМ вплоть до столкновения с ним. И, хотя, Рубенс гонку закончил, соперник МШ был нейтрализован. 2. Сузука-2003. После лотерейной квалификации и схода ХПМ удержал лидерство, не дав Кими Райкконену выиграть гонку, которая давала ему шанс на титул. Шумахер в это время боролся на грани восьмёрки. Даже если кто-нибудь из них сошёл бы, титул бы всё равно получил Шуми, но это не умаляет заслуг Рубенса, который ещё и добавил очков в Кубке Конструкторов. 3. Индианаполис-2004. "Ошибся" при рестарте. На самом деле таких ошибок никто из пилотов высокого класса не совершает. Замедляться начинают в предпоследнем повороте, в последнем, напротив, ускоряются. Как результат - красивый обгон. 4. Хунгароринг-2001. Менялся позициями с Дэвидом Култхардом, в итоге, после второй серии пит-стопов выйдя вперёд и обеспечив Шумахеру 4-й титул раньше, чем это могло быть. Две Австрии (2001 и 2002) по понятным причинам, опустим. Эдди Ирвайн: 1. Шпильберг-1998. Сколько было в этом артистизма. Торможение в дым, попытка перекрестить траекторию, но Михаэль всё равно оказался впереди. 2. Барселона-1997. Отставая на круг, сдерживал Паниса. Получил заслуженный стоп-энд-гоу. Ирония судьбы в том, что Шумахер Паниса не достал, а вот Панису времени за Ирвайном не хватило, чтобы обойти Вильнёва. Так они подарили 4 очка Жаку. А не подарили бы, в Хересе и таранить его не надо было бы. 3. Мельбурн-1997. Такума Сато умрёт от зависти, настолько эффектно и беззастенчиво Эдди вынес Вильнёва. И даже модную по тем временам условную дисквалификацию не получил. 4. Нюрбургринг-1998. Завоевал впервые в карьере место в первом ряду, а на старте и вовсе вышел вперёд. Но ещё до конца первого круга пропустил Михаэля обратно и начал сдерживать Хаккинена. Что в итоге не удалось. Мика обогнал Эдди на трассе, а Михаэля пересидел в боксах. 5. Барселона-1998. Шумахер шёл третьим, Эдди 4-м, сдерживая Физикеллу. Что закончилось столкновением в первом повороте. Джанкарло был разгневан, а Ирвайн показывал ему большой палец, мол, молодец, план удался. 6. Сузука-1997. Сначала оторвался от Вильнёва, сдерживавшего пелотон, а потом сам начал работать "паровозиком". Уступил вторую позицию Френтцену, но обеспечил столь важную победу напарнику. Дэвид Култхард: 1. Херес-1997. В плане Уильямс и Макларен по нейтрализации Шумахера не участвовал, а потому от греха подальше команда решила зазвать его на пит-стоп пораньше. Казалось, Дэвид извлёк из этого выгоду, выиграв сразу две позиции. Но в конце гонки Рон Деннис попросил одну из них вернуть. И правильно сделал. 2. Мельбурн-1998. Можно называть это жестом фэйр-плэй (Мика ошибочно заехал на лишний пит-стоп), можно договорённостью между пилотами. Но всё это не более, чем отговорки. Дэвид сам подписался под ролью второго пилота, пропустив Мику. 3. Спа-1998. Умышленно или нет, но Дэвид столкнулся с лидером Скудерии, отставая на круг. Терять ему было нечего, а вот Михаэль лишился 10 очков, очень важных в борьбе за титул. Думаю, Рон был благодарен ему не меньше, чем Жан Тодт Ирвайну в Австралии-97. 4. Шпильберг-1999. Худшая гонка для Дэвида в этом амплуа. Сначала в повороте Remus вынес Хаккинена, а затем и не удержал победу, подарив Ирвайну 6 очков преимущества над Хаккиненом. 5. Сузука-1999. Так же, как и Ирвайн в Барселоне-97, сдержал соперника напарника, отставая на круг. Михаэль его раскритиковал на пресс-конференции. Видимо, он считает, что не всем командам дозволено пользоваться такой тактикой. До этого инцидента Дэвид на старте подрезал Эдди, что позволило выйти на третью позицию Панису, а после пит-стопов опередил ирландца и начал его сдерживать, ставя под атаки Френтцена. Джанкарло Физикелла: 1. Шанхай-2005. Образец грамотной КТ. Пока Алонсо отрывался, Физико сдерживал оба Макларена, которые и не помышляли об атаках. Расчёт был прост: при преимуществе Рено в 4 очка любое столкновение между их пилотами было на руку французской команде, так как другой пилот Макларен мог принести от силы два преимущества. При сдерживании выигрывала опять же Рено. Даже если бы пилоты Макларен проходили Физикеллу, у Алонсо был серьёзный задел, и Рено оставалось в плюсе на одно очко. После этого он ещё и Кими придержал во время пейс-кара. А вот это было зря, Алонсо от этого фактически не выиграл, а Джанкарло упустил 4-е место в личном зачёте. 2. Стамбул-2006. Принёс себя в жертву интересам Алонсо. Две Феррари некорректно повели себя на старте, и Физико только ценой своего разворота спас напарника. 3. Хоккенхайм-2006. Рено была явно не в форме, Трулли их серьёзно нагонял, шедший впереди Алонсо ошибся. Но Физикелла и Ярно сдержал и Алонсо позволил финишировать пятым. Конечно, есть и другие кандидаты, но они слишком мало были вторыми пилотами и не успели наломать дров дать характеристику о себе как о вторых пилотах. Очень хорош был Шумахер в Малайзии-99, Френтцен в Хересе-97 справился со своей работой на отлично, Хаккинен разогнал Дэвида в квалификации Инди-2000, Трулли успел поработать на Алонсо в Монако-2003 и Имоле-2004, но это всё единичные случаи. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted April 27, 2007 Share Posted April 27, 2007 ПРоголосовал за РУБЕНСА Ибо он среди упомянутых пилотов настоящий оруженосец Остальные ИМХО не так ярко выраженные и в плюс поставлены их собственные ошибки,особенно ФИЗИКО Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Le Chiffre Posted May 5, 2007 Author Share Posted May 5, 2007 А я вот считаю, что Ирвайн больших успехов достиг в роли 2 пилота. В 2000-04 годах помощь Рубенса Михаэлю не требовалась, а в 2005 была бесполезна, потому Шуми чаще всего справлялся сам. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 7, 2007 Share Posted May 7, 2007 Голоснул за Рубенса Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Le Chiffre Posted May 7, 2007 Author Share Posted May 7, 2007 А почему Рубенс? Что он сделал для Михаэля важного? Две Австрии? Так это скорее ему в минус, он пропустил Шуми так, чтобы это видели все, чтобы команде досталось больше всего. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 7, 2007 Share Posted May 7, 2007 Вот благодаря Индианаполису-2003 и голоснул. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted May 7, 2007 Share Posted May 7, 2007 Le Chiffre : "Эдди Ирвайн: 1. Шпильберг-1998. Сколько было в этом артистизма. Торможение в дым, попытка перекрестить траекторию, но Михаэль всё равно оказался впереди. 2. Барселона-1997. Отставая на круг, сдерживал Паниса. Получил заслуженный стоп-энд-гоу. Ирония судьбы в том, что Шумахер Паниса не достал, а вот Панису времени за Ирвайном не хватило, чтобы обойти Вильнёва. Так они подарили 4 очка Жаку. А не подарили бы, в Хересе и таранить его не надо было бы. 3. Мельбурн-1997. Такума Сато умрёт от зависти, настолько эффектно и беззастенчиво Эдди вынес Вильнёва. И даже модную по тем временам условную дисквалификацию не получил. 4. Нюрбургринг-1998. Завоевал впервые в карьере место в первом ряду, а на старте и вовсе вышел вперёд. Но ещё до конца первого круга пропустил Михаэля обратно и начал сдерживать Хаккинена. Что в итоге не удалось. Мика обогнал Эдди на трассе, а Михаэля пересидел в боксах. 5. Барселона-1998. Шумахер шёл третьим, Эдди 4-м, сдерживая Физикеллу. Что закончилось столкновением в первом повороте. Джанкарло был разгневан, а Ирвайн показывал ему большой палец, мол, молодец, план удался. 6. Сузука-1997. Сначала оторвался от Вильнёва, сдерживавшего пелотон, а потом сам начал работать "паровозиком". Уступил вторую позицию Френтцену, но обеспечил столь важную победу напарнику." Пункт1 : В упор не вижу заслуги второго пилота Пункт2: Замысел не удался? Тормозили не того? Пункт4: Все потуги провалились,Мику не сдержал. Где заслуга? Остаюсь при своём мнении,что Рубенс более достоин похвал,в том числе за рутинную работу,а не только за КТ,которая выделялась иногда. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Le Chiffre Posted May 8, 2007 Author Share Posted May 8, 2007 Le Chiffre : Пункт1 : В упор не вижу заслуги второго пилота Пункт2: Замысел не удался? Тормозили не того? Пункт4: Все потуги провалились,Мику не сдержал. Где заслуга? 1. Вот в этом и заслуга, когда КТ была официально запрещена, Эдди перед всеми изображал борьбу, после чего Мосли её разрешил. А не так как Баррикелло - демонстративно спустил штаны перед финишем, что дало повод её запретить. 2. Да, не того. Но это ошибка капитанского мостика. 4. Я и не говорил, что привожу заслуги. Я говорю о самых ярких моментах. Остаюсь при своём мнении,что Рубенс более достоин похвал,в том числе за рутинную работу,а не только за КТ,которая выделялась иногда. В этих словах идёт общая оценка пилота, а не его способность работать на напарника. Разумеется, по сравнению с Ирвайном Рубенс в скорости выделялся. Но реальную помощь Супа получал от него гораздо реже. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted May 8, 2007 Share Posted May 8, 2007 Le Chiffre "4. Я и не говорил, что привожу заслуги. Я говорю о самых ярких моментах." Так в этой теме должна быть мотивировка,а не просто яркие моменты вообще Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Le Chiffre Posted May 8, 2007 Author Share Posted May 8, 2007 Le Chiffre "4. Я и не говорил, что привожу заслуги. Я говорю о самых ярких моментах." Так в этой теме должна быть мотивировка,а не просто яркие моменты вообще Мотивировка приводится вместе. Тут присутствуют как заслуги так и огрехи пилотов на этом поприще. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мурлыка Posted May 8, 2007 Share Posted May 8, 2007 Эдичка очень умный и на трассе обладал невероятным артистизмом, он один мог запросто устроить супершоу не голосую из-за откровеннейшей предвзятости мнения Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.