Jump to content

Дакар-2008


Recommended Posts

После тяжелой аварии, произошедшей в этом году с участием пятикратного победителя внедорожного ралли «Дакар» россиянина Владимира Чагина, организаторы гонки решили разделить маршруты для различных категорий машин - мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков. Об этом агентству «Весь спорт» сообщил руководитель команды «КамАЗ-мастер» Семен Якубов.

«Решение, о котором сегодня объявил заместитель директора «Дакара» Фредерик Лекиен, мы полностью поддерживаем, - заявил Якубов. - Наша команда стартует в этом ралли с 1990 года, и все это время нас хранила судьба, серьезных аварий не было. Не было до этого года. Все помнят, как разбился «КамАЗ» Володи Чагина: он пошел на обгон легкового автомобиля, который не реагировал на сигналы уступить дорогу, и из-за поднявшейся пыли не увидел груду камней. В результате столкновения огромная махина дважды перевернулась в воздухе и после падения превратилась в груду металлолома. Сам экипаж спасло только чудо. В этой связи решение о разделение маршрутов для трех разных категорий машин - абсолютно верное и своевременное. В условиях пустыни любой обгон может привести к трагедии». (с) Gazeta.ru

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 79
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

online конференции

Этьен Лавинь, Фредерик Лекиен, Семен Якубов, Стефан Петерансель , Жан-Луи Шлессер, Леонид Новицкий, Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров, Арно Жакар

Юбилейный Дакар. Что ждет участников и зрителей?

 

15/05/2007

 

Легендарный марафона «Дакар» состоится в 2008 году в 30-й раз. Каковы особенности и предварительный маршрут юбилейного внедорожного ралли? Какие участки ралли будут самыми трудными с точки зрения организаторов? Какие факторы влияют на победу в Дакаре? На вопросы пользователей интеренета ответят директор ралли Дакар Этьен Лавинь; заместитель директора ралли Дакар Фредерик Лекиен; капитан команды «КамАЗ-Мастер» Семен Якубов :

http://www.rian.ru/online/20070515/65525915.html

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 4 months later...

Команда «КАМАЗ-мастер» примет участие в этапе Кубка мира по внедорожным ралли 2007 года - гонке «Вызов пустыне», которая пройдет с 28 октября по 2 ноября по маршруту Абу-Даби - Дубаи (ОАЭ).

«Команда будет выступать тремя боевыми экипажами, которые поведут пилоты Владимир Чагин (штурман, руководитель команды Семен Якубов, механик Эдуард Николаев), неоднократный победитель этих гонок, премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов (Айдар Беляев, Ильгизар Мардеев) и Фирдаус Кабиров (дебютант Вячеслав Мизюкаев, Андрей Мокеев)», – сообщили представители команды агентству «Интерфакс» в понедельник.

Руководство команды рассматривает «Вызов пустыне» как подготовительный этап к основной гонке года – трансконтинентальному супермарафону «Дакар-2008» (5-20 января, Португалия-Марокко-Мавритания-Сенегал).

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Впервые за тридцатилетнюю историю проекта ралли Дакар участие в нем примет первая украинская команда Optima Leasing Ukraine.

 

Выступать украинская команда будет в классе супер-продакшн на специально собранном во Франции автомобиле, который уже однажды прошел весь Дакар от старта до финиша.

 

Команда Optima Leasing Ukraine была создана в этом году по инициативе руководителя группы компаний Оптима-лизинг Вадима Нестерчука — пилота команды. По словам Нестерчука, Дакар-2008 для него — одна из тех целей, которые можно и нужно достигать.

 

Кроме него, в состав украинской команды также входят штурман Константин Мещеряков, спортивный директор Анатолий Майстренко, технический директор Иван Бойченко и административный директор Татьяна Негри. Сегодня участники команды проходят активную подготовку к самой сложной в мире гонке.

 

5 января 2008 года из Лиссабона стартуют почти 580 экипажей 50 национальностей, которые по статистике делятся на 80 % любителей и 20% Дакар-профи. Согласно подсчетам организаторов, среди стартующих впервые насчитывается всего 15% автоэкипажей.

 

В 2008 году ралли Дакар обещает быть самым сложным и захватывающе интересным. Общая протяженность ралли составляет 9273 км. В 2008 году участников ждет 5736 км специальных участков — это на 1500 км больше, чем в 2007 году. Ралли будет длиться 16 дней и состоять из 15 этапов. Участников ралли ждет всего один день отдыха 13 января 2008 г. В этот день они смогут поделиться впечатлениями не только друг с другом, но и VIP-гостями из разных стран, которые специально прилетят в этот день в Мавританию.

Link to comment
Share on other sites

Камский автозавод представил новый гоночный грузовик - КамАЗ-4326 для участия в ралли.

 

Семен Якубов:

"Новая машина отличается от предыдущей модели и внешне, и внутренне. С 1 января в силу вступает новый технический регламент, согласно которому мы и готовили наш грузовик. Благодаря изменениям в правилах, мы смогли сдвинуть двигатель на 400 мм ближе к задней оси - это положительно сказалось на развесовке машины. Также у нас установлена новая подвеска и амортизаторы, которые должны увеличить плавность хода и повысить комфортность экипажа в кабине. Правда, наш грузовик по-прежнему тяжелее машин конкурентов — из-за мостов и двигателя мы превышаем минимальную массу на 500-700 кг. Мы испытывали более легкие мосты, но тесты показали, что они еще не готовы к Дакару. Кроме того, нам пришлось несколько понизить мощность мотора - для того, чтобы соответствовать новым правилам по дымности.

Что касается экипажей, то с Фирдаусом Кабировым поедут его традиционные партнеры - штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев. У Владимира Чагина вместо меня штурманом будет бывший механик нашего экипажа Сергей Савостин, а его место займет молодой, но уже опытный Эдуард Николаев. Я вынужден был отказаться от участия в этом Дакаре, поскольку недостаточно хорошо восстановился после аварии на прошлом марафоне. Самые серьезные изменения — в экипаже Ильгизара Мардеева. С ним поедут молодые и перспективные Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов. Словом, на Дакаре-2008 наша команда будет представлять собой сплав из опыта и молодости".

kamaz2.jpg.d920e4e2c615cc7f07632bf3b7b3ca0a.jpg

Link to comment
Share on other sites

В Париже и Лиссабоне прошла презентации 30 автомобильного марафона «Дакар-2008». Юбилейное ралли стартует 5 января в Лиссабоне и финиширует 20 января в столице Сенегала Дакаре.

 

Всего на участие в “Дакаре” этого года заявилось 580 участников из 42 государств мира, дистанция марафона составляет 9273 км, из которых 5736 км являются спецучастками и будут пройдены на время. В этом году организаторы специально усложнили трассу таким образом, чтобы гонщикам приходилось постоянно ехать по песку.

 

За 15 дней участники ралли пересекут территорию Испании, Марокко, Мавритании и Сенегала. В этом году, в отличие от прошлодней гонки, организаторы решили исключить два этапа по территории Мали. Данное решение было продиктовано соображениями безопасности.

 

Несмотря на название, это скорее гонка на выживание, чем традиционное ралли. Большинство конкурентных участков проходят по дюнам, грязи, скалам. За день участники будут преодолевать от 300 до практически 900 км.

 

“Ну, все-таки это не “Клуб путешественников” и не передача Крылова, когда участникам хочется проехать и посмотреть разные страны. На самом деле мы очень мало, что видим во время гонки. Хотя и говорим - пальмы, деревья, горы…. Все это конечно, видно, но мы это мало замечаем. А, видим мы, прежде всего, пыль, обгоняемые автомобили… Нам же остается азарт, борьба,- заявил многократный победитель этого ралли Владимир Чагин.

 

Маршрут ралли в формате PDF можно скачать здесь

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В Набережных Челнах состоялись торжественные проводы российской команды «КамАЗ-Мастер» на авторалли «Дакар-2008», сообщает телеканал «НТВ».

«Невероятно опасно преодолевать сложные трассы по пустыне Африки и побеждать на этих межконтинентальных гонках, еще сложнее удержать звание победителя. Но мы уверены, что наша команда вновь станет лидером», – сказал гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин.

Команда Камского автозавода выезжает в Португалию на трех грузовиках КамАЗ. Под первым номером – экипаж неоднократного чемпиона мира пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева, механика Андрея Мокеева. Во втором экипаже – Владимир Чагин, Сергей Савостин, Эдуард Николаев, в третьем – Ильгизар Мардеев, Вячеслав Мизюкаев и Андрей Крагинов.

Россияне, по словам капитана Семёна Якубова, впервые участвуют на принципиально новых гоночных автомобилях «КамАЗ- 4326–9», выпущенных серийно на главном конвейере компании. На нем значительно усовершенствована плавность хода, повышена комфортность кабины.

30-й ралли-рейд «Дакар-2008», в котором «КамАЗ-мастер» участвует в 20-й раз, стартует 5 января 2008 года в Лиссабоне. Капитаны экипажей пообещали привезти восьмую победу. До этого россияне семь раз становились победителями этих самых престижных международных авторалли.

Link to comment
Share on other sites

Ну не бред ли?

 

Впервые в истории гонки Международная федерация автоспорта (FIA) ввела контроль над количеством выхлопов.

Якубов:

«При активной поддержке группировки «зеленых» введен штраф за превышение уровня дымности. Если тебе делают первое предупреждение, то штрафуют на пять минут и 500 евро. После четвертого – снимают с гонки. Это бы еще ничего, однако контроль над уровнем выхлопов будет полностью субъективным. В определенной точке будет стоять комиссар FIA с фотоаппаратом, снимать все проезжающие машины и на основе снимков выписывать штрафы. Мы, конечно, подстраховались, поставили на двигатели два очистителя весом по 70 кг, саму выхлопную трубу убрали как можно дальше, но гарантировать что-то в таком случае, сами понимаете, нельзя. Если комиссар FIA очень захочет – спокойно снимет с гонки».

Link to comment
Share on other sites

Кроме того, усложнён маршрут гонки.

 

Якубов:

«Первая сложность – более сложный и длинный маршрут гонки. Общая протяженность его увеличена до шести тысяч километров. Так много мы не ездили уже, наверное, лет пять. Кроме того, в него включены два так называемых «этапа-марафона». Так называются этапы, состоящие из двух дней, в перерывах между которыми мы не имеем права прибегать к услугам механиков. Ребятам предстоит бессонная ночь, во время которой они будут латать машину только при помощи имеющихся на борту деталей. И таких этапов будет два, то есть четыре дня без механиков. Сказать, что это экстремальные условия – еще очень мягко».

Link to comment
Share on other sites

Якубов:

«Последние годы мы выступали на «Дакаре» на модели «КАМАЗ-4911». В этом году Международная федерация автоспорта (FIA) ужесточила требования к серийности машин. Раньше, чтобы автомобиль признали серийным, достаточно было выпустить с конвейера 15 подобных машин в год, сейчас – 50 за два года. Серия «4911» под это требование не попадала, и мы решили взять за основу модель «КАМАЗ-4326 VK», которая нашим заводом выпускается тысячами экземпляров. Я помню, когда мы его в свое время тестировали, то сбрасывали с самолета, летевшего на высоте 5000 м. Однажды при спуске отказало несколько парашютов, произошел максимальный форс-мажор из всех возможных, машина упала… и как ни в чем не бывало поехала! Естественно, перед подготовкой к гонке мы многое в ней поменяли – при этом, согласно новым правилам FIA, все детали были сертифицированы заводами-производителями. «Кустарщина» теперь категорически запрещена. Например, мы перенесли двигатель назад на 400 м, а кабину – на 200 мм. Благодаря этому увеличилась «развесовка» автомобиля, а свободных 200 м закабинного пространства мы разместили радиаторы, вентиляторы, воздуховоды и прочие системы охлаждения. К тому же, поскольку колесо и бампер теперь находятся близко друг к другу, автомобиль стал более маневренным. Раньше, спускаясь с крутой дюны, мы цеплялись бампером за поверхность, теперь же машина без особых помех переходит в горизонтальное положение. На сегодняшний день, пройдя путь многочисленных испытаний, проб и ошибок, мы поняли, что пока не видим ничего лучшего и более надежного, чем этот вариант».

Link to comment
Share on other sites

Что за бред? :confused:

Газета.ру и СЭ пишут, что ралли "Дакар-2008" отменено в связи с террористической угрозой в Мавритании.

 

Или это только первый этап отменён?

 

Нет, отменены все этапы ралли.

Link to comment
Share on other sites

На ньюсе пишут, что может быть отменена.

 

Анонимный гонщик:

"Мы слышали, что гонка скорее всего будет отменена, организаторы известили об этом некоторые команды".

 

Официальных заявлений от организаторов Дакара пока не поступало.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...