Slavik Posted December 13, 2002 Share Posted December 13, 2002 Наш многоликий янус Мадлопт, пару раз кидался фразами, что дескать не было преимущества у Бриджстоуна в 97 году. Мне обидно стало за японцев, которые победили американцев и пока уверенно побеждают Французов. Короче, вот отрывки из статьи из за рулем 97 года: И уже на испытательных заездах в феврале - меньше чем за месяц до старта первого этапа, Гран-при Австралии, - Жан Алези, защищавший цвета команды "Бенеттон", забил тревогу. "Я ожидал, что ребята на "Бриджстоуне" будут достаточно резвы, - изумлялся француз. - Но то, что показал Оливье Пани - просто фантастика! Я старался как мог, выжал все из своей машины, а он обставил меня на семь секунд на круге. Это было так плохо, что даже смешно!" Не обладая сверхмощными моторами "Феррари", "Рено", "Мерседес-Бенц" или "Пежо" и десятками миллионов долларов, которые команды-лидеры позволяют себе потратить на разработку шасси и тщательную доводку аэродинамического "вооружения", клиенты "Бриджстоуна" могли рассчитывать в первую очередь на погоду. И действительно, свое феноменальное время, так напугавшее Алези, Пани за рулем "Проста" показал на мокрой от дождя трассе. А во время Гран-при Монако, на улицах Монте-Карло, и без того узких и извилистых, а под дождем превратившихся в настоящий каток, "Стюарт" бразильца Рубенса Баррикелло уступил только "Феррари" двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Однако вскоре выяснилось, что "Бриджстоун" хорош не только в дождь. Большой приз Аргентины, всего лишь третий этап сезона, едва не стал триумфом все того же Пани и его "Проста" - лишь поломка двигателя французской машины лишила "Бриджстоун" первой победы в формуле 1. Зрители же венгерского Гран-при от старта до самого финиша не могли прийти в себя от изумления. Мало того, что "Эрроуз" Деймона Хилла, который на первом этапе сезона едва сумел пройти квалификационный барьер, занял третье место на старте. На первых метрах дистанции англичанин уверенно опередил своего бывшего товарища по непобедимой, как казалось еще совсем недавно, команде "Вильямс", а на 12-м круге спокойно "прошел" Шумахера и стал стремительно отрываться. Хилл лидировал до последнего круга, и вновь поломка - на этот раз закапризничал клапан гидросистемы управления коробкой передач - лишила "Бриджстоун" победы. Всего за несколько сотен метров до финиша! А ведь ни в Аргентине, ни в Венгрии, ни в Австрии, где отменно проявил себя, лидируя большую часть гонки, еще один пилот "Проста", Ярно Трулли, дождя не было. Оказалось, что инженеры "Бриджстоуна" сумели не только здорово подготовить "мокрые" покрышки (таких шин, рассчитанных на разную интенсивность дождя, японцы придумали пять разных типов), но и удачно решили главную задачу при изготовлении гоночной резины, найдя компромисс между скоростными характеристиками и прочностью. И когда сверхбыстрые и сверхмягкие "гудьиры", призванные крепко "держать дорогу" (а значит, обеспечивать максимальную скорость), разрывались в клочья, "бриджстоуны" оставались как новенькие. Особенно хорошо проявили свои преимущества эти покрышки на "медленных", извилистых трассах, на скользком от дождя или пыли асфальте. Стало ясно, что за время своей пятилетней монополии американские шинные инженеры почили на лаврах. "Гудьир" напоминает мне спящего гиганта, - мрачно пошутил уже после третьего этапа чемпионата директор "Феррари" Лука ди Монтеземоло. - Никто не сомневается, что он силен, да вот только разбудить его никак не удается". На решительные меры в американской штаб-квартире концерна пошли только в конце лета. Все спортивное руководство "Гудьира" уволили или перевели на другую работу, а в научно- исследовательский центр пригласили ни много ни мало 135 новых инженеров. Но было уже поздно - шефы "Мак-Ларена", "Джордана" и "Бенеттона" заявили о том, что подумывают о заключении контракта с "Бриджстоуном". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sketch Posted December 13, 2002 Share Posted December 13, 2002 Вот щас бы в пару к Мишлену и Бриджстоуну Гудьиер пришёл бы,то-то началось бы...Кстати команды платят хоть какие-то деньги шинным гигантам за их продукцию?Или наоборот,шинники платят?Если да,то сколько примерно?Хотя всё же лучшей рекламы для покрышек наверное не найти... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted December 13, 2002 Author Share Posted December 13, 2002 S <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Sketch: Вот щас бы в пару к Мишлену и Бриджстоуну Гудьиер пришёл бы,то-то началось бы...</font> А еще лучше, что б кто нибудь ушел... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted December 13, 2002 Share Posted December 13, 2002 2Slavik: Это же очевидно. Факт. Бриджи были сильнее. Думаю, любой, смотревший чемпионат, с этим согласиться... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted December 13, 2002 Author Share Posted December 13, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SGC_bmw: 2Slavik: Это же очевидно. Факт. Бриджи были сильнее. Думаю, любой, смотревший чемпионат, с этим согласиться...</font> И в 98 история повторилась, Гудьиер только к концу подтянулись, правда Бриджи только на Макларен стали работать, начиная с англии (особенно хорошо по результатам Бенеттона это было видно, который только к Монако новую подвеску успел сделать под резину и это сразу дало возможность с Феррари бороться, но после Сильверстоуна очков почти не было) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sketch Posted December 13, 2002 Share Posted December 13, 2002 2 Slavik Да ладно,не думаю,что кому-то уходить надо...Всё-таки как-никак дополнительная интрига etc.,хотя кому как...Мосли и К навярняка недовольны возросшими скоростями,поэтому надо ждать очередной технической революции из его уст,ещё 5 канавок поперёк и вдоль и тому подобный бред.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted December 13, 2002 Share Posted December 13, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Sketch: 2 Slavik Да ладно,не думаю,что кому-то уходить надо...Всё-таки как-никак дополнительная интрига etc.,хотя кому как...Мосли и К навярняка недовольны возросшими скоростями,поэтому надо ждать очередной технической революции из его уст,ещё 5 канавок поперёк и вдоль и тому подобный бред....</font> Наоборот, слики вернуть обещают. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sketch Posted December 13, 2002 Share Posted December 13, 2002 2 SGC_bmw А помоему сообщили уже,что в ближайшее время слики вводить не будут...Да и я сомневаюсь,что они появились бы в 2004 году... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted December 13, 2002 Share Posted December 13, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Sketch: 2 SGC_bmw А помоему сообщили уже,что в ближайшее время слики вводить не будут...Да и я сомневаюсь,что они появились бы в 2004 году...</font> Сообщили. Но если и следующий сезон будет таким же как этот, введут, никуда не денутся. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sketch Posted December 13, 2002 Share Posted December 13, 2002 2 SGC_bmw Тогда пусть тех.регламент 97 года возвращают заодно... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted December 13, 2002 Share Posted December 13, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Sketch: 2 SGC_bmw Тогда пусть тех.регламент 97 года возвращают заодно...</font> Лучше уж 92го. Виллы сразу Мэнселловский болид из музея вернут на трассу и в одни ворота ЧМ возьмут... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif [Это сообщение было отредактировано SGC_bmw (14-12-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted December 13, 2002 Author Share Posted December 13, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Sketch: 2 Slavik Да ладно,не думаю,что кому-то уходить надо...Всё-таки как-никак дополнительная интрига etc.,хотя кому как...Мосли и К навярняка недовольны возросшими скоростями,поэтому надо ждать очередной технической революции из его уст,ещё 5 канавок поперёк и вдоль и тому подобный бред....</font> Я к тому сказал, что останься монополист в Ф1, ни роста скоростей не будет, не работы на одну команду... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted December 13, 2002 Author Share Posted December 13, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Sketch: 2 SGC_bmw Тогда пусть тех.регламент 97 года возвращают заодно...</font> Неплохая мысль... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sketch Posted December 13, 2002 Share Posted December 13, 2002 2 Slavik Гы...Надо чтоб на одну команду было по одному шинному гиганту,Pirelli,Kumho etc.Во будет рулез...Минарди например на нашей Таганке ездить будет=)))Хотя всё же в эту резину надо Ферров обуть=)) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted December 13, 2002 Share Posted December 13, 2002 Таким же как этот не будет. Шумахер обмолвился, что ожидает более жесткой борьбы. "Такой чемпионат бывает только раз в жизни", - сказал он. Что же касается шин, то приход Гудьира еще больше бы запутал ситуацию с покрышками. Получилось бы почти как в КАРТ. Там, правда, выбирают не шинников, а мотористов и шасси, но все-таки. Думаю, чем больше выбор, тем лучше - и для спорта, и для команд, и для зрителей. Вот пример. Мишлен считается производителем "быстрых" шин. Они хороши в квале и на первых кругах. Зато Бриджи более ровно едут в гонке. А пришел бы Гудьир, то у него был бы свой плюс. Вот это была бы интрига. Только, думаю, в ближайшее время американцы не придут - уж слишком сильно им дали по шапке в 98м. А ни одна другая компания расходы на ведение шинной войны не потянет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted December 13, 2002 Author Share Posted December 13, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil: Таким же как этот не будет. Шумахер обмолвился, что ожидает более жесткой борьбы. "Такой чемпионат бывает только раз в жизни", - сказал он. </font> Не смотря на то, что я болельщик Феррари, надеюсь, что Шумахер прав... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sketch Posted December 13, 2002 Share Posted December 13, 2002 Кстати по поводу дороговизны Ф-1 в резиновом плане говорил даже сам президент компании Пирелли,говорил мол,то что они и вернулись бы в Ф-1,если бы не такая дороговизна,и отсутсвие финансовой поддержки от команд Ф-1,мол могли бы и деньгами помочь для развития дальнейшей продукции и исследований... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted December 13, 2002 Share Posted December 13, 2002 Ну, теоретически можно разработать такой шинный регламент, чтобы на них не тратились огромные деньги. Если бы единственное направление изысканий в этой области было бы в сторону состава резины, то расходов бы таких не было. Но вот всякие "ассиметричные канавки", "ширина протектора", "высота боковин" - это более тонкие исследования. Если бы убрать канавки и регламентирвоать размер шины (во всех измерениях), то это бы удешевило бы процесс. Но, думаю, это чисто теоретические соображения. http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.