Jump to content

У режиссера-жулика отнимут "Оскар"


Newsmaker
 Share

Recommended Posts

Боснийский режиссер Денис Танович, получивший в 2002 году «Оскара» за ленту «Ничья земля» в номинации «Лучший иностранный фильм», уличен в подлоге.

 

В своей картине, рассказывающей о гражданской войне в Боснии и Герцеговине, Танович использовал документальные кадры, рассказывавшие, как следовало из контекста, о военных преступлениях, совершенных сербскими военными против мирных боснийских мусульман.

 

Однако при более подробном анализе хроники выяснилось, что на ней запечатлены трупы сербских беженцев, убитых мусульманами.

 

О фальсификации в фильме Тановича стало известно случайно — пленка, использованная боснийским режиссером, оказалась в распоряжении Союза узников концлагерей Республики Сербской, готовившего документальный фильм о преступлениях мусульманских военных.

 

«На кадрах, представленных г-ном Тановичем в качестве доказательств преступлений сербской армии, изображена колонна сербских крестьян, атакованная мусульманским отрядом. Видео было снято в 1992 году наблюдателями ООН, оказавшимися на месте преступления вскоре после ухода нападавших. В той бойне погибли 30 человек, в числе которых были и дети, и у нас есть все основания подозревать г-на Тановича в намеренном искажении действительности», — рассказал РБК daily глава союза Бранислав Дукич.

 

По его словам, организация, которой он руководит, уже в ближайшие дни собирается обратиться к Киноакадемии США с требованием лишить режиссера-махинатора престижной премии, которое готовы поддержать и некоторые американские парламентарии сербского происхождения.

 

О том, что ситуация с «Оскаром» и выдвинутыми обвинениями в подлоге довольно серьезна, говорит и поведение самого Дениса Тановича — он наотрез отказывается комментировать случившееся, ограничиваясь общими фразами.

 

Надо сказать, что использование откровенной лжи является характерной особенностью балканских войн 90-х годов XX века. Так, во время вооруженного конфликта в Боснии и Герцеговине действия по фальсификации обстоятельств случившегося стали нормальной практикой работающих в стране западных телевизионщиков.

 

Достаточно вспомнить о разоблачении сербского «концлагеря» в окрестностях города Омарска. Фильм, снятый журналисткой британской телекомпании ITN Пенни Маршалл и повествующий о страданиях бошняков-мусульман под сербской оккупацией, стал поводом для войск НАТО напрямую вмешаться в конфликт на стороне бошняков. Позже выяснилось, что сцены «страданий» имевшиеся в работе г-жи Маршалл, являются постановочными, однако останавливать военную машину альянса из-за этого никто не стал.

 

Использование подлога и фальсификаций для достижения политических целей уже давно стало общепринятым приемом.

 

«Медиамеханизмы, с помощью которых искажается реальность, весьма эффективны, поэтому ими и пользуются так широко. Посудите сами — история Второй мировой войны подвергается пересмотру прямо на наших глазах, а о том, что происходило в 30-е годы XX века, мы вообще можем лишь догадываться. Объясняется эта страсть к фальсификациям просто — медиа являются одним из двух инструментов, с помощью которых формируется общественное мнение. Второй — это школьные учебники, в которых тоже много ложных утверждений», — рассказал РБК daily президент компании экспертного консультирования «Неокон» Михаил Хазин.

Link to comment
Share on other sites

Выродок. Ничего удивительного. Столько паскудства, сколько претерпели за последнее столетие сербы, досталось ещё только евреям и армянам...
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...