Jump to content

Совершил ли ошибку Баррикелло перейдя в Ferrari?


CMEX
 Share

Recommended Posts

Неделю гляжу на эту тему и удивляюсь вопросу. Ошибси не ошибси. Допустим, не ошибси. Ездит в топ-команде, побеждает. Но он второй. Однако стать чемпионом может. Если Первый уйдёт. В нынешнем положении он ворон, который падаль клюёт (см. А.С.Пушкина Капитанская дочь)

Допустим, он ошибси. Ездил бы в "Ягуаре", ругал бы машину почём зря и мало чего выиграл бы. Но был бы орлом. Живого мясца испробовал бы. Хоть и в жопе бы и ездил.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 449
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

<font face="Verdana, Arial" size="2">anton:

Извини, Konrad, но в этом и суть, локального, в этом топике, спора: можно ли нажав, даже очень очень до упора педаль тормоза, заблокировать задние колеса.

В обычных, "гражданских", авто, даже если жим ногой у тебя составляет несколько тонн, этого не случиться. т.к. в тормозной магистрали стоит такая маленькая штучка, которая отсекает излишнюю силу, выделяемую "могучей ногой", и не позволяет заблокировать задние колеса, с целью исключить занос задней оси авто.

При скоростях Ф1, такой занос, спровоцированной блокировкой задних колес, приведет к потере управляемости болида. Поэтому, логично преположить, что на таких высокотехнически оснащенных авто, как Ф1, такие устройства тоже имеются. Опривержением этого, могло бы стать фото, где при торможении на исправном болиде, и нажатой до самого УПОРА педали, задние колеса заблокированы.

Ждем ссылку.</font>

 

Ну, тезка, я бы не стал сравнивать дорожные машины с Ф1. Баланс тормозов у формулы смещен намного ближе к центру, чем у обычной машины.

Славик, по-моему, давал примеры гонок, где на сухом асфальте машины у гоншиков шли юзом с заблокированными 4-мя колесами.

Но даже если это не так - это мало что меняет. Вопрос в другом, и я его задаю вам в двадцать пятый раз: Как так получилось, при условии рабочих задних тормозов, что на гравии у Шумахера задние колеса не были заблокированы? При намертво схваченных передних колесах? Ведь ты (надеюсь) не станешь отрицать, что коэффициент сцепления шин с гравием в разы меньше, чем с асфальтом. К тому же, на графии машина подпрыгивает, козлит. В эти-то моменты, когда задние колеса находились в воздухе, они должны были заблокироваться? Ну давайте свернем спор к тому, что Феррари использовала запрещенную АБС. Причем только на задней оси. http://www.f-one.ru/ubb/icons/icon6.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Konrad:

Как так получилось, при условии рабочих задних тормозов, что на гравии у Шумахера задние колеса не были заблокированы? При намертво схваченных передних колесах? </font>

 

Интересный вопрос, я попробую еще раз пересмотреть его "езду" по гравию, но:

 

кто-то в Феррари говорит неправду:

то проблемы появились задолго ДО аварии, но М.Ш. , мало того что не сообщает по радио об этом команде, но и едет о обычном режиме- что только ставит под сомнение его заявления о поломке.

То поломка случается в момент торможения, и только врачу доверяется, как курьеру(представителей Феррари рядом и в помине нет) доставить информацию в штаб Феррари.

 

А если просмотреть гонку до аварии с самого старта, и принять во внимание проигрышь М.Ш. своему "младшему" партнеру по команде старт гонки, и его ВИДИМОЕ желание любой ценой вернуть свою позицию, то все это вместе и плюс то, что пока, нет ни одного веского довода(официальная версия Феррари не в счет) в пользу версии о сломаных тормозах заставляет меня быть убежденным, в том что М.Ш. в данном эпизоде здорово "лопухнулся", не проявив выдержки. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">anton:

Интересный вопрос, я попробую еще раз пересмотреть его "езду" по гравию, но:

</font>

Без "но". В этом вся соль.

 

<font face="Verdana, Arial" size="2">anton:

кто-то в Феррари говорит неправду:

то проблемы появились задолго ДО аварии

</font>

Этого никто не утверждает.

 

<font face="Verdana, Arial" size="2">anton:

То поломка случается в момент торможения, и только врачу доверяется, как курьеру(представителей Феррари рядом и в помине нет) доставить информацию в штаб Феррари.

</font>

Не вижу логического противоречия. Я бы лишь поменял "только врачу доверяется" на "в том числе и врачу сообщается". Возможно, был разговор по радио, и Михаэль не был уверен в наличии связи. К тому же, представители Феррари не были расставлены по периметру всей трассы, они были в боксах http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

<font face="Verdana, Arial" size="2">anton:

нет ни одного веского довода (официальная версия Феррари не в счет) в пользу версии о сломаных тормозах заставляет меня быть убежденным, в том что М.Ш. в данном эпизоде здорово "лопухнулся", не проявив выдержки. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font>

Незаблокированные на гравии колеса - до сих пор "незамечаемый" противоположной стороной аргумент.

Но даже если абстрагироваться от него. Ни единого веского довода нет также в пользу ошибки. Не станешь же ты утверждать, что "доводами" являются умозаключения двух участников одного форума о "давлении" со стороны Ирвайна (наличие давления также не ялвляется ни малейшим доводом, как ты понимаешь, ибо в Ф1 под давлением находится каждый гонщик), а также суждения ВА о "неверно выбранной" скорости и точке торможения, основанные на его оценках (Учитывая водительскую (даже не гоночную!) практику ВА исключительно на компьютере).

Исходя из этого, при прочих равных, официальная версия Феррари, а также отсутствие постановки под сомнение данной версии более чем за 3 года после инцидента со стороны независимых экспертов, журналистов и т.д. более чем доказательно говорит о проблеме с тормозами как единственной причине инцидента.

Link to comment
Share on other sites

насчет черных ящиков

Где информация о том, что черных ящиков не было до 94 года? Нет? Тогда послушайте информацию о том, что они все-таки были

 

Цитирую по: Формула №1 за 99 год, страница 35

Современные автомобили очень многое почерпнули из самых передовых отраслей науки и техники. Из авиастроения в автоспорт попали и пресловутые «черные ящики». Правда, до мая 1994 года об их использовании на машинах Формулы-1 знали в основном специалисты. Но после трагических событий в Имоле о черных ящиках заговорили и в прессе.

Сразу после трагедии «черные ящики» с автомобиля погибшего Айртона Сенны бесследно исчезли. «После аварии в Тамбурелло остатки автомобиля Сенны привезли к судейской вышке и поместили в один из боксов – рассказывает Фабрицио Носко, человек, своими руками снявший «черные ящики» с машины Сенны. – Минут через 10 к нам подошли два механика Williams и попросили пропустить их к машине. Мы им вежливо отказали, но вскоре появился технический делегат ФИА Чарли Уайтинг в сопровождении еще двух механиков и приказал мне снять с машины два «черных ящика», один из которых записывал характеристики шасси, а другой – двигателя. «Черные ящики» были немного поцарапаны, не более того.»

«Я действительно передал электронные накопители представителям команды, - признается Чарли Уайтинг, - но сделано это было лишь для того, чтобы они смогли убедиться, что поломка, случившаяся на автомобиле Сенны, не повторится на болиде Хилла»

Все было бы ничего, но когда в июле 1994 года итальянские следователи заставили, наконец, представителей команды вернуть «черные ящики», оказалось, что накопитель Williams, который по словам Фабрицио Носко был лишь «немного поцарапан», по версии команды «был поврежден и не содержал никакой информации», а информация с «черного ящика» Renault была скопирована на компьютер и стерта из памяти записывающего устройства. И, хотя данные были все же комадой представлены, за их достоверность поручиться было невозможно

Далее, в этой же статье говорится о том, что начиная с 1997 года на всех болидах Ф1 по решению ФИА устанавливаются стандартизированные «черные ящики» фирмы Delco

 

Ну, и кто говорил, что в 94 году ящиков не было? Конечно, требовать извинений бессмысленно… но, думаю, спор это прекратит.

Link to comment
Share on other sites

Антон! Я постараюсь найти тебе ссылку, но не гарантирую, так как в режиме обычной гонки очень редко кто вдавливает педаль тормоза на максимум, да еще на такой длительный срок. Даже если рискует вылетом.

Что же касается заблокированности задних колес, то это не так уж и важно – важно то, что при езде по гравию задние колеса крутились. При том, что передние были уже схвачены. На асфальте это действительно не факт, но в болиде нет АБС, поэтому если давить в педаль до посинения (а Шум именно это и делал), то рано или поздно колеса-таки заблокируются (ну с этим ты согласен?)

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Konrad:

Незаблокированные на гравии колеса - до сих пор "незамечаемый" противоположной стороной аргумент.

 

Не станешь же ты утверждать, что "доводами" являются умозаключения двух участников одного форума о "давлении" со стороны Ирвайна

 

Исходя из этого, при прочих равных, официальная версия Феррари, а также отсутствие постановки под сомнение данной версии более чем за 3 года после инцидента со стороны независимых экспертов, журналистов и т.д. более чем доказательно говорит о проблеме с тормозами как единственной причине инцидента.</font>

 

Про колеса на гравии: довод возник недавно и после того, как никто не смог доказать своего утверждения о поломке задних тормозов, по признакам отсутствия блокировки колес.

 

"Умозаключения" о психологическом срыве являются в том чиле и моими.

 

Я тоже все три года и не задумывался о возможности поломки тормозов, т.к. для меня ситуация была совершенно ясна(см. выше)

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Konrad:

то проблемы появились задолго ДО аварии

 

 

Этого никто не утверждает.

 

</font>

 

 

Это утверждает М.Ш. в той же статье в журнале Формула1 ссылка на которую есть в этой теме.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil:

Антон! Я постараюсь найти тебе ссылку, но не гарантирую, так как в режиме обычной гонки очень редко кто вдавливает педаль тормоза на максимум, да еще на такой длительный срок. Даже если рискует вылетом.

Что же касается заблокированности задних колес, то это не так уж и важно – важно то, что при езде по гравию задние колеса крутились. При том, что передние были уже схвачены. На асфальте это действительно не факт, но в болиде нет АБС, поэтому если давить в педаль до посинения (а Шум именно это и делал), то рано или поздно колеса-таки заблокируются (ну с этим ты согласен?) </font>

 

 

Извини, конечно, но я уже раз пять объяснял, почему если давить на тормоз до посинения, то затечет нога, а не заблокируются задние колеса.

 

Еще раз пересмотрел ролики, и пока не смог углядеть, на каком из них крутятся задние колеса на гравии.

 

А с фронтальной камеры хорошо видно что:

-М.Ш. двигался по совсем неправильной траектории, и со скоростью много выше,

чем даже болиды шедшие по хорошим, скоростным траекториям(Ирвайн, второй "Мак"- очень быстро он их догнал)

-я не знаю как называется точка где он начал тормозить (апекс?, для его траектории), но там он понимает что удержать машину на ТАКОЙ скорости по ТАКОЙ траетории невозможно. Он давит до "посинения" на тормоз (все тот же вид с фронтальной камеры), машина становиться из-за заблокированных передних колес неуправляема, т.е. выруливать бесполезно. Ему остается только продолжать давить на тормоз и надеяться что "пронесет". не пронесло.

-Что тормоза скорей всего работали, видно там же, по тому как упала его скорость относительно "соседей" пока он шел по асфальту. Ну а по гравию такого торможения, ессно, не могло и быть, поэтому там и скорость падала совершенно не так.

 

А ссылочку жду.(Но представь КАК бы М.Ш. закрутило в этой ситуации, если бы блокирнулись и задние колеса! Он бы крутился как пропеллер!)

Link to comment
Share on other sites

А вот и неправда. Скорость относительно соседей не упала – по крайней мере поворачивавший (на картинке справа) МакЛарен казался в этот момент стоячим.

 

Можно посчитать.

В 1999 году болиды проходили Stowe на 170-175 км/ч. (по «Формуле» №3-99) Если учесть, что это – первый круг и машина еще тяжелая из-за топлива, то верной будет оценка 170. Далее, Шумахер соскочил с трассы на скорости 206 км/ч.

 

Перед поворотом его скорость была 304 км/ч, что на 4 км/ч выше, чем у Ирвайна. Значит, классический тормозной путь «съедает» 130 км/ч скорости (=300-170 для Ирвайна). Однако Шумахер прошел не весь тормозной путь. Но, с другой стороны, его торможение было гораздо более интенсивным, нежели «классическое» торможение. Об этом свидетельствуют стертые до дыр передние покрышки. Поясню - если передние покрышки стерты больше, чем должны, это значит, что гораздо больше кинетической энергии преобразовалось в тепловую, нежели при «классическом» торможении, что и позволяет нам говорить о том, что одно «компенсирует» другое.

 

Пока все логично, да? http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Вывод: Хотя тормозной путь был меньше положенного, повышеная интенсивность торможения должна была компенсировать его недостаточную длину. Однако, тем не менее, снижение скорости составило не 130, а лишь 100 км/ч. Это свидетельствует о том, что передние тормоза (а как говорилось выше, они в большей степени отвечают за торможение) сработали. Вот если ты мне найдешь еще 30 км/ч, я буду тебе, Антон, очень благодарен.

 

Кстати, тут упоминалось о потере 30% тормозного усилия. А кто из наших физиков переведет это в скорость? Те же 30% получатся? Или нет?

 

Link to comment
Share on other sites

Да, Антон, я забыл еще один моментик - ты ссылаешься на ролики. Ну тогда ты не мог не видеть этого - http://videofiles1.f1gp.ru/video/99/silverstone/silv8.mpg, где механики Феррари после аварии осматривают ЗАПАСНУЮ машину. Значит, какой-то глюк в тачке был....
Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Konrad:

Молодец! Давно бы так. Отказавшись ответить за паленые движки, ты автоматом признал свое поражение (хотя другие его признали еще в октябре).

Эх, Алекс. Сидел бы лучше дома, играл бы в свои игрушки и обгонял бы всех хоть на 50 секунд. Я думаю, даже это занятие полезнее, чем упражнения в словоблудстве </font>

Я же говорил, мой маленький лгунишка, что копание "кто чего сказал" будет не в твою пользу... Как раз в моем посте, на который ты накропал "ответ", и содержится мое согласие продолжить спор. Но ты, бедолажка, снова соврал о том, что я, дескать, отказался. Никак ты не поймешь, мой маленький лгунишка, что врать нехорошо и людям это не нравится. Скажи проще и честнее: "мне слабо стать правопреемником Слабачка и ответить за весь его бред". По крайней мере так не будешь выглядеть полным дерьмом.

Удачно тебе выплыть http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Link to comment
Share on other sites

Originally posted by anton:

кто-то в Феррари говорит неправду:

то проблемы появились задолго ДО аварии, но М.Ш. , мало того что не сообщает по радио об этом команде, но и едет о обычном режиме- что только ставит под сомнение его заявления о поломке.

 

Если верить Шумахеру, то уже на прогревочном круге он почуял неладное. Далее, после старта ему минимум трижды пришлось тормозить: перед Copse, в связке Maggots и перед Becketts. Тормоза несомненно работали - в Becketts Шумахер непосредственно приблизился к Ирвину. Однако с его слов, "ход педали все увеличивался и увеличивался". После Becketts следует длинная Hangar Straight, в конце которой жесткое торможение перед Stowe. Об этом Шумахер, разумеется, знал. Как и о том, что гонка остановлена, т.к. ему по радио сообщил об этом Росс Браун. Знал он и то, что тормоза не починятся сами собой, а довериться "авосю" чаще всего бывает себе дороже. А теперь ключевой момент: гонщик, по его словам, испытывающий явные проблемы с тормозами, идет на крайне агрессивный и - кстати - совершенно ненужный обгон! Что это - непрофессионализм или ошибка, вызванная вспышкой ярости?

 

Originally posted by anton:

А если просмотреть гонку до аварии с самого старта, и принять во внимание проигрышь М.Ш. своему "младшему" партнеру по команде старт гонки, и его ВИДИМОЕ желание любой ценой вернуть свою позицию, то все это вместе и плюс то, что пока, нет ни одного веского довода(официальная версия Феррари не в счет) в пользу версии о сломаных тормозах заставляет меня быть убежденным, в том что М.Ш. в данном эпизоде здорово "лопухнулся", не проявив выдержки. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

А это ответ на мой вопрос.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil:

насчет черных ящиков

Где информация о том, что черных ящиков не было до 94 года? Нет? Тогда послушайте информацию о том, что они все-таки были

 

Цитирую по: Формула №1 за 99 год, страница 35

...

Ну, и кто говорил, что в 94 году ящиков не было? Конечно, требовать извинений бессмысленно… но, думаю, спор это прекратит.</font>

Согласен.

Пожалуй, вопрос о наличии "черных ящиков" можно считать закрытым.

Link to comment
Share on other sites

Алекс! Термин "вспышка ярости" применительно к двукратному (тогда) чемпиону мира, человеку с железными нервами, как его называли часто - это полная ерунда.

 

Далее. Насколько я знаю, радио у Шума не работало, и он не знал об остановке гонки. Если бы он знал, то не стал бы атаковать, так как в тот момент старт был отменен и Шум ВСЕ РАВНО был бы впереди Эдди на новом старте. Атаковать бы не было никакой необходимости.

 

Все-таки Шумми - не нервная девушка, и делать совершенно необоснованные действия он бы не стал. Разобрались.

 

Далее. О тормозах

Неполадки в тормозной системе Шумми заметил (по его словам ) на прогревочном круге. Но потом они исчезли. Что было делать Шуму? Вылезать из машины? Глупо. Это не по-мужски. Тем более, что неполадка не налблюдалась. Ни один гонщик не стал бы этого делать. Не сделал этого и Шумахер.

 

Но ты ушел от темы http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

Господа сторонники версии об ошибке пилота! Эта версия самодостаточна, и ей абсолютно не нужны доказательства исправности тормозной системы. Попытки увязать "ошибку Шумахера" с исправным состоянием болида служат только во вред данной версии. А так - да, МШ ошибся. Как ошибался Манселл, догоняя последние круги на истрепанной резине, как ошибался Хаккинен, заезжая раз за разом за новым колесом взамен отлетевшего, как ошибался Барикелло и другие, пытаясь дойти до финиша с прогорающими поршнями, отказавшими коробками и еще черт знает с чем и без чего. Они все боролись. Да, очень многие из них ошиблись, ибо по итогу стало ясно, что проблема сильнее, чем казалось вначале. По ИТОГУ ошиблись, если нравится так считать.

 

При внимательном и непредвзятом рассмотрении доступных документов и понимании некоторых физических моментов поведения болида Ф1, конструкции автомобиля и т.д. всё яснее и всё более вероятнее вырисовывается именно частичный (а возможно нарастающий) отказ тормозной системы. И почти все уже разжевано-пережевано и расписано до мелочей.

Может быть стоит добавить еще вот что...

 

Обычно говорится о предпочтении МШ некоторой степени избыточной поворачиваемости (и даже сильной), и о том, что ему свойственен проход поворота со сносом (!) задней оси. Для такого маневра, который МШ хотел провести, был очень важен именно тормоз задней оси, дабы заправить болид в поворот коротким резким усилением торможения. Не просто тормоза, заметьте, а обязательно и задней оси! (Именно такое впечатление у меня сложилось при просмотрах роликов. Но практический опыт у меня, конечно весьма невелик, если кто понимает, может добавить - или аргументированно опровергнуть.)Не получая нужного замедления пилот давит на педаль всё сильнее и дальше(Это - автомат, и многие это описывали в данной теме) и получает в результате при отказе "задницы", недостаточную поворачиваемость, а потом и блок передних (почти сразу). Тоесть "абсолютную недостаточную" поворачиваемость, потерю управляемости. Совсем не то, что хотелось. Как Титаник http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

 

На мой взгляд ситуация с версией о "ошибке Шумахера" всё более напоминает историю о сломанной любимой игрушке, в которую играть на людях уже нельзя, а выбросить очень жалко. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

Господа, похоже, что мы являемся свидетелями необычного и очень редкого явления - преемственности в династиях...

</font>

 

Словоблуд наносит ответный удар - II (возвращение пустозвона пол-маклареновского)...

 

ЗЫ Смешно, но теперь и ж. Формула 1 тоже не является авторитетным источником. Сосновский является, а Формула нет....

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by anton:

Извини, Konrad, но в этом и суть, локального, в этом топике, спора: можно ли нажав, даже очень очень до упора педаль тормоза, заблокировать задние колеса.

В обычных, "гражданских", авто, даже если жим ногой у тебя составляет несколько тонн, этого не случиться. т.к. в тормозной магистрали стоит такая маленькая штучка, которая отсекает излишнюю силу, выделяемую "могучей ногой", и не позволяет заблокировать задние колеса, с целью исключить занос задней оси авто.

При скоростях Ф1, такой занос, спровоцированной блокировкой задних колес, приведет к потере управляемости болида. Поэтому, логично преположить, что на таких высокотехнически оснащенных авто, как Ф1, такие устройства тоже имеются. Опривержением этого, могло бы стать фото, где при торможении на исправном болиде, и нажатой до самого УПОРА педали, задние колеса заблокированы.

Ждем ссылку.</font>

 

Есть правила, по которым АБС запрещена. Машины иногда бывает вылетают в Ф1, если ты не знал. Я привел выше 2 примера.

Шумахера, по логике тоже должно было развернуть, но задние тормоза не работали.

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil:

....Кстати, тут упоминалось о потере 30% тормозного усилия. А кто из наших физиков переведет это в скорость? Те же 30% получатся? Или нет?</font>

 

Думаю, что потеряно много больше, чем 30 процентов тормозного усилия. Из простых рассуждений получается, что в Ф1 НЕТ распределения 70 к 30 при торможении. Для стиля Шумахера, Ирвайна, Барикеллы тем болеее - им очень нужна загруженная задняя подвеска.

А отказ произошел, возможно, не сразу, а при усилении торможения.

 

 

 

[Это сообщение было отредактировано F (17-12-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by anton:

....Но представь КАК бы М.Ш. закрутило в этой ситуации, если бы блокирнулись и задние колеса! Он бы крутился как пропеллер!)</font>

 

Нет, не крутился бы. Разве что если бы задние блокирнулись РАНЬШЕ передней оси.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

Думаю, что много больше, чем 30. Из простых рассуждений получается, что в Ф1 НЕТ распределения 70 к 30. Для стиля Шумахера, Ирвайна, Барикеллы тем болеее - им очень нужна загруженная задняя подвеска.

 

</font>

 

Задняя подвеска вообще больше загружена, и по весу и аэродинамически. Без переднего спойлера пилоты обычно доезжают до боксов, без заднего не всегда...

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...