Denis_ka Posted March 26, 2008 Share Posted March 26, 2008 che-telcontar.livejournal Разоблачение самой крупной мистификации четвертого тысячелетия… Доклад доктора исторических наук, главы бютжетной комиссии N.N. на международной конференции «Актуальные проблемы и задачи современной истории». Парлапута, 3786 год. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я попытаюсь поставить точку в вопросе, который мучает ученых уже не одно столетие. Да, это вопрос о существовании Питера. Я знаю – многие из вас уже содрогаются при этом названии – за последние несколько лет стараниями маргинального движения «Питер реален!» (т.н. «питериалы») тема вышла за рамки научного сообщества и стала приобретать политическую окраску. Но давайте потерпим. Давайте в последний раз испачкаем и умоем руки, раз и навсегда передадим этот пресловутый город в ведение филологов и этнографов. В этом зале могут быть и те уважаемые коллеги, кто не привык обращать внимания на околонаучную шумиху. Для них я раскрою историю вопроса. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted March 26, 2008 Author Share Posted March 26, 2008 Легенды о чудесном городе Санкт-Петербург, якобы находившемся до Оледенения на месте нынешнего Онежского пролива, пришли из Темных веков и будоражили воображение историков со времен Возрождения науки. Соблазнившись сказками о несметных богатствах, авантюристы (проще говоря – грабители) перекопали все Пулковские острова, но не нашли там ничего, кроме заурядных предметов культуры XX-XXI столетий. Систематическое изучение Питера началось 200 лет назад, когда Великий Айче каталогизировал прежние находки, сделал несколько глубоких шурфов и установил, что развалины дворцового комплекса, по-настоящему, являются остатками древней обсерватории. Это была первая и последняя результативная экспедиция в тот суровый край. Через 10 лет Фари издает трехтомник, в котором он собрал и систематизировал все известные ему легенды о затонувшем городе. Отдельным сборником у основоположника этнографии были изданы дошедшие до нас тексты Доледниковой эпохи. С тех пор книга неоднократно пополнялась и переиздавалась, но, повторюсь, ничего кардинально нового в этой области явлено не было. О мифическом граде вновь вспомнили и заговорили в 3699-м, когда альманиец Гюнри Шлюм раскопал Москву. Воздержусь пересказывать глупую историю о сокровищах Оружейной палаты. Все знают, где она сейчас. Все знают, что в Альманию она не вернется… Но и тогда любители исторических загадок ничего не добились. Снова перелопатили хрестоматийные источники. Снова поковырялись на Вороньем острове. Города, конечно же, не нашли. Метод анализа древней литературы, чудом давший результат один раз, вряд ли сработает снова. Какая-то цикличность заставляет Петербург волновать человеческие умы раз в столетие. Каждый из здесь присутствующих мог быть свидетелем, с какой помпезностью уходил в Онежский пролив корабль с археологами. Техника впервые позволила нам исследовать шельф, и ученые методично сделали несколько шурфов и траншей в морском дне неподалеку от обсерватории. И снова правда оказалась на стороне разума – в тоннах грунта, поднятого на поверхность, нашлись лишь разреженные следы сезонной человеческой деятельности. Наука, уважаемые коллеги, это не место для доверчивых романтиков - питериалов. Не успело судно вернуться, как штаб экспедиции подвергся громкой критике питериалов. Мол, копать надо было совсем не там. Все легенды указывают на бывшее устье Невы. Я уже тогда понял бесполезность рациональных доводов в общении с фанатиками. Ни карты, ни сотни технических выкладок не могут убедить питериалов, что существование крупного города в дельте Невы было физически невозможным. Единственным местом, где его еще можно было допустить, это нынешняя мель вокруг островов. Да, можно не верить истории. Но усомниться в физике? В точной науке? И сегодня эти люди требуют деньги у Академии и Государства, намерены оторвать от исследований лучших специалистов… Для чего, для чего снова гнать суда на Балтику, если мы можем решить всё здесь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted March 26, 2008 Author Share Posted March 26, 2008 Первая группа обстоятельств, по которой город Санкт-Петербург просто не мог существовать, обусловлены самой географией. Наши специалисты по палеоклимату с максимально возможной точностью восстановили условия в дельте Невы в XVIII-XX веках. Огромная влажность, губительные морские ветры, туманы, способные остановить любую человеческую деятельность. Ежедневные перепады температуры, более чем регулярные осадки. Даже если бы специальные костюмы и орудия защитили людей второго тысячелетия от воздействия температуры, ветра и влаги, несчастные жители сошли бы с ума. Я консультировался с психологами – они утверждают, что недостаток солнца, однообразный серый цвет неба быстро бы разрушило психику поселенцев. Поэтому, люди могли осваивать устье Невы только вахтовым методом. Что, кстати, и подтверждают археологические находки в сезонных домиках. Кстати, вы еще не знакомы со статьей A.A.? Молодой географ весьма остроумно и бесспорно доказал, что западные ветра регулярно создавали в Финском заливе водяную «пробку», Нева затопляла низины и острова. Теперь, чтобы допустить существование города, придется мысленно построить неимоверно сложную систему дамб или представить себе жилища на сваях. Дома на сваях – весьма подходящий образ, ведь в невском устье, как и во всех нынешних речных дельтах, было неизбежно заболачивание. Есть и еще один чисто географический довод. Помните, что во многих письменных свидетельствах упоминаются «белые ночи»? Это явление возможно только в полярных широтах, а наклон земной оси с тех пор не менялся. Искать город с «белыми ночами» следует за полярным кругом или в непосредственной близости от него. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted March 26, 2008 Author Share Posted March 26, 2008 Возьмем наиболее известные представления о Питере и рассмотрим их детали с точки зрения инженерных наук. Город изначально строился из природного камня. Каменные дома, каменные дороги, каменные набержные… Можно ли найти для строительства на зыбком грунте более неудачный материал? Я вам скажу, что в округе нельзя было найти и этого. А недорогой способ доставить за сотни километров мегатонны булыжников был найден лишь к XX веку, если вообще существовал. Все города мира строятся из тех материалов, что залегают или произрастают поблизости. А тут одного только мрамора упоминается несколько десятков сортов, и 5 из них – заокеанские. Мосты. Легенды так и не называют их точного количества, ограничиваясь словом «множество». Попробовал бы нынешний инженер поставить мост на Неве с помощью технических средств XIX века. Я уверен – мост смыло бы первой же весной. Течение Невы было слишком быстрое, и стандартная конструкция удержаться на нем не могла. Ценой огромных усилий наши далекие предки могли бы поставить один, ну – второй мост. Но бороться с неукротимой рекой десятки раз показалось бы расточительным и в безумное 21 столетие. Но это еще не всё… Доказан факт – Нева являлась оживленной транспортной артерией. До трагического опускания земной коры на месте Онежского пролива находилась система рек, озер и каналов, по которым весь теплый сезон шли тяжелые грузовые корабли. Неувязочка между обилием низких мостов и необходимостью пропускать корабли была знакома еще создателям легенд. Они не придумали ничего лучше, чем изобразить на рисунках чудовищные подъемные конструкции, даже не попытавшись внятно объяснить принцип их работы и техническое исполнение. На месте искателей Санкт-Петербурга я бы не стал акцентировать внимание на мостах, выбивая государственное финансирование. Город, большая часть которого находится на островах, неизбежно бы столкнулся с транспортными проблемами. Тут, глядя в источники, мы снова становимся свидетелями мыслительных потуг неизвестных рационализаторов. Пытаясь сделать легенды более логичными, они устилают улицы железными дорогами и наводняют город вагонами (т.н. «трамваи»). Замечу – для абсурда границ нет. Железные колеи и электрические провода проложены даже по разводным мостам. И если современный железнодорожник попытается представить проходящий по такому мосту поезд, его всю жизнь будут мучить ночные кошмары. Источники предлагают нам еще один вариант решения транспортной проблемы: подземку. Авторы вновь не учли географические условия – построить метро под дельтой Невы сложнее, чем соорудить тоннель под Атлантикой. А будь метро построено, то большую часть времени пассажиры тратили бы на спуск к поезду и подъем на поверхность. Ленинградский метрополитен мифичен, как и сам город. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted March 26, 2008 Author Share Posted March 26, 2008 Высокие башни и шпили не были редкостью в древних городах. Источники неоднократно сообщают нам об «Адмиралтейской игле», которую выбрали в качестве символа призрачного града художники и поэты. Да вот незадача! Две тысячи лет назад у людей об этой башне не было никаких четких представлений. На дошедших до нас изображениях основание башни то широкое, то узкое. Кораблик на вершине неоднократно превращается в ангела. Вероятнее всего, у «Иглы» был прототип в одном из реальных городов, а в Питер её переселила человеческая фантазия. Варианты изображения Адмиралтейской иглы: http://service.sch239.spb.ru:8001/infoteka/root/inform/room2/Arina_04/My_page/pict/ppk.gif http://photofile.ru/photo/telcontar/3519096/large/76232491.jpg Перед самым Оледенением башня изображается совсем по-другому: http://bestpics.ru/full/XGetDBPicServlet.jpeg С темных веков дошел до нас рассказ о том, как злые духи болотных газов построили в Питере столь огромную башню, что земля не выдержала тяжести и весь город ушел в пучину. Так в одном сказании смешались представления о мифическом городе и реальной катастрофе – образовании Онежского пролива. Легенда очень живуча – моряки, идущие этим проливом, верят, что в ясную погоду над поверхностью воды можно увидеть золотой шпиль с корабликом/ангелом, и это – к счастью. Так же, как услышать над суровым морем «выстрел пушки», причем – обязательно в полдень. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted March 26, 2008 Author Share Posted March 26, 2008 Продолжая находить чудовищные противоречия в «достоверных» источниках, мы обратимся к питерской топонимике. Уважаемые коллеги уже заметили, что я назвал город уже тремя разными именами. Питер, Санкт-Петербург, Ленинград. А еще были Петроград, Путинбург, Северная Пальмира, Петрополь, Газбург… Все эти названия использовались одновременно - мы находим их в источниках одного и того же периода – с XIX по XXI века. Не многовато ли имен для одного поселения?! Специалисты подтвердят, что использование множественных имен-эпитетов характерно вовсе не для реальных географических объектов (пусть даже доледниковых), а для астральных, религиозно-мифологических «мест», наподобие Эдема, Мальты, Шамбалы, Среднеземья или Урюпинска. Различные имена являются, с одной стороны, способом обойти табу, а с другой – запутать непосвященных. Настоящее имя Иного мира, традиционно, известно лишь верхушке общины. Кстати, в названиях рек наблюдается похожий разнобой. В одном городе уживаются несколько рек «Нева» (с эпитетами), несколько «Невок» (с эпитетами), Мойка, Фонтанка, Охта, Оккервиль… Такая ситуация могла возникнуть, когда неизвестный компилятор пытался совместить в одну несколько легенд. Названия улиц тоже не свойственны обитаемому человеческому городу. Только скудной фантазией фальсификатора можно объяснить существование на недошедшей до нас карте 27(!!!) улиц с названием «Линия», 13 «Красноармейских» и 10 «Советских». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted March 26, 2008 Author Share Posted March 26, 2008 Исторические факты, изложенные в легендах, не только не стыкуются между собой в единую хронологическую линию, но и содержат массу внутренних неувязок. Начнем с истории основания. Традиционно, отцом города считается Пётр I. Он, якобы, победил шведов в устье Невы и заложил там крепость имени себя. Но в легендах есть и другой персонаж – Александр Невский, существование которого легенды сдвигают на несколько сот лет раньше. Он тоже разбил шведов в устье Невы и тоже заложил там крепость своего имени (т.н. «Александро-Невская лавра»). Те, кто знаком с источниками, могут найти еще несколько удивительных совпадений. Весьма логично предположить, что речь идет об одном и том же мифологическом персонаже, история которого рассказана разными сказителями - две линии развивались самостоятельно и обрастали неизбежными «подробностями». Наиболее остро с проблемой различения Петра и Александра столкнулись издатели популярных сборников. Авторы вот этой детской книжечки уже опередили нас, историков. Цитирую: Русский президент Петр I мечтал завладеть всеми водами Севера, поэтому призвал дружину и объявил войну Швеции. Президент Швеции Карл XII Биргер собрал огромную армию, призвал на помощь безжалостного Мазепу с конницей свирепых кочевников и отправился на кораблях в устье Невы. Петр понимал, что если Биргер построит крепость первым, его кораблям никогда не выйти в Балтийское море. Войско стояло в Архангельске, нужно было спешить, но как привести армию по непролазным северным болотам? Тогда хитроумный Петр перетащил несколько судов из одной реки в другую, погрузил на них отборные отряды и сплавился до самого стана Карла XII. Неожиданном было нападение, отчаянно дрались воины Петра… Да только одолевали шведы. Совершил тогда подвиг отрок Савва – пробрался он в ставку противника, повалил президентский шатер и ранил Биргера в ногу. Увидев это, кочевники вышли из битвы и ускакали на юг. Но шведы всё равно превосходили «птенцов Петра». Снова пришлось русским туго, да стали враги хвататься за животы и падать на землю. Это отравил их пирожками лазутчик Меньшиков, прикинувшийся шведским поваром… После этой славной победы Петр I принял титул Александра, получил прозвище «Невский» и заложил сказочной красоты город. Данный отрывок иллюстрирует, что существование Петербурга можно допустить лишь в формате красочно иллюстрированного эпоса. Во множестве вариантов существует эпос о Блокаде – осаде города, якобы предпринятой врагом в середине XX века. Источники называют продолжительность блокады – 900 дней. А дальше начинается что-то невероятное. Сразу несколько авторов называют цифру 3 миллиона человек – столько людей обитало в городе до катастрофы. Единодушно утверждается, что осада была «правильной», и снабжение Ленинграда свелось к разовым удачным акциям. Военная история еще не знает столько невероятной стойкости – наши военные проводили штабные игры по мотивам легенды, и ни разу городу не удавалось продержаться больше 9 месяцев. Жителей убивал недостаток продовольствия и топлива, военные быстро оставались без патронов и снарядов. Чинить, а тем более производить оружие на заводах в таких условиях невозможно, что бы ни говорили авторы этого воистину героического эпоса. У разных сказителей блокада заканчивается по-разному. В наиболее популярном варианте город, истощив все свои силы, уходит под воду, дабы не достаться врагу. По другой – враг был разбит и Питер существовал еще много лет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted March 26, 2008 Author Share Posted March 26, 2008 Вот я и подошел к главной части своего доклада. До сих пор мы рассматривали Питер лишь в негативном ключе. Но есть два хороших высказывания: «отвергая идею – предложи ей альтернативу» и «ничего на свете не бывает просто так». Откуда же взялись легенды, эпические сказания, рисунки, фильмы? Выяснив, каким Санкт-Петербург быть не мог, нам нужно ответить: а что стоит за всем этим фольклором? В этом месте мне придется отвлечься и сделать то, что следовало бы совершить еще в сам начале – напомнить о доступных по Питеру источниках. В хронологическом плане источники делятся на «древние» - созданные человеком еще до Катастрофы, «тёмновековые» - в основном, устное народное творчество, складывавшееся в «Тёмные века» - и «современные» - огромная масса материалов, вышедшая в период «Возрождения Науки». Последние являются вторичными и не будут интересовать нас как предмет анализа. В типологическом плане мы, традиционно, делим их на «устное народное творчество», «письменные источники», «изображения» и вновь открытое «кино». В распоряжении историков – сравнительно небольшой набор древних документов, в которых преобладает художественная литература и художественные изображения, огромный корпус легенд, преданий, стихов, собранных Фари и его последователями и несколько сохранившихся кинолент. В работе с источниками есть две сложности: определить время создания источника и определить его жанр. Чем был этот текст? Достоверным документом или художественным вымыслом? Рисовал этот художник с натуры, или выплескивал собственные фантазии? Вы помните, как Государственный институт Среднеземья тридцать лет искал по всей планете останки хоббитов и орков, пока Арагорон не доказал, что весь корпус текстов Толкиена – блестяще проработанная сказка? Я надеюсь, с Питером не повториться того же самого. Теперь, когда вы получили представление о разнообразии использовавшихся материалов, я произнесу главный вывод своих исследований: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ЭТО ФАСАД «ИНОГО МИРА». МИФИЧЕСКИЙ ГОРОД, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОТОРОМ ПОЯВИЛИСЬ ЗАДОЛГО ДО ОЛЕДЕНЕНИЯ И ЗАНИМАЛИ ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ МЕСТО В РЕЛИГИОЗНОЙ СИСТЕМЕ НАРОДОВ СЕВЕРО-ЗАПАДА ЕВРАЗИИ. Я докажу эту мысль на конкретных примерах. Древние тексты мифологичны насквозь. Вот отрывок из поэмы, приписываемой Пушкину: Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознёсся пышно, горделиво; Что это, как не «вечный» мифологический сюжет о чудесном городе, воздвигаемый героем на пустом месте вопреки природе? В этом волшебном месте может происходить всё, что угодно – вот за героем гоняется по улицам «медный всадник». Вы только вдумайтесь – цельнометаллический памятник покинул постамент и решил свести счеты с человеком. И этот текст питерские апологеты пытаются выдать за исторический рассказ?! Даже живший в незапамятные времена Пушкин был умнее – он, во всяком случае, побывал в дельте Невы и понял, какого масштаба катастрофа грозила с моря гипотетическому городу. Добавлю – по улицам Санкт-Петербурга ходят не только памятники. Так, уже в прозаическом произведении главным героем является нос армейского офицера. То, что нос обзавелся одеждой и решает у чиновников какие-то свои дела, горожан не смущает. Несмотря на попытки локализовать Питер в устье Невы (видимо – в самом глухом и загадочном краю континента до Оледенения), настоящее место города – это «иной мир». Волшебная страна для сказки, земля Героев – для мифа, Горнее (см. «О граде Земном и граде Небесном») – для религиозного сознания. Отсюда – и специфические способы «попадания» в Петербург. Кузнеца Вакулу приносит на себе демон-чёрт. Женя Лукашин из кинофильма «Ирония Судьбы» летит в город на трёх разных самолётах. Из других источников известно, что в Питер поможет попасть «Красная Стрела» - большинство из вас хотя бы поверхностно знакомы с психоанализом, и я воздержусь от дальнейших разъяснений. Достройте логическую цепочку самостоятельно. Астральный Питер – убежище, отдых от суеты и печалей реального мира. Древние поэты выражали это весьма образно и недвусмысленно. А я живу на другой планете. Там мало света и вечный ветер. И, будто расстроенные струны, Гудят провода. А иногда там бывает плохо, И до рассвета еще так долго, Тогда я все оставляю как есть И возвращаюсь сюда.* Налетела грусть ну что ж пойду пройдусь Ведь мне ее делить не с кем И зеленью аллей в пухе тополей Я иду землей невской.** Иосиф Бродский считал, что в Питер человек приходит перед смертью: И душа, неустанно поспешая во тьму, промелькнет над мостами в петроградском дыму, и апрельская морось, над затылком снежок, и услышу я голос: - До свиданья, дружок.*** Наконец, для социально-ориентированных писателей перенести действие в иллюзорный Питер было действенным способом уйти от цензуры или ввести фантастических персонажей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted March 26, 2008 Author Share Posted March 26, 2008 Свод источников о Санкт-Петербурге очень велик, но эти материалы очень противоречивы, полны заведомо ложных фактов и внутренних неувязок. Они не позволяют отрицать значимость Санкт-Петербурга, но дают все поводы исключить его из списка реальных географических объектов. Легенды о Санкт-Петербурге – чудесном городе, существующем в иной реальности, начали складываться еще до Катастрофы и стали особенно популярными в века забытья науки. Изучение этих легенд позволит ученым уточнить пути миграции древних народов и глубже проникнуть в человеческую психологию. В связи с этим считаю дальнейшую работу археологов в Онежском проливе бессмысленной и рекомендую Академии Наук прекратить финансирование поисковых групп. * Зоя Ященко. «Питер» ** Александр Розенбаум. «Налетела грусть» *** Иосиф Бродский. «Ни страны ни погоста…» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted March 26, 2008 Author Share Posted March 26, 2008 Абсолютно согласен с Вами, коллега! Более того, хотел бы добавить несколько аргументов в поддержку Вашей борьбы со лженаукой: Первое. Представление о Петербурге как о некоей "второй" столице. Если помните, мы обсуждали с Ваи этот вопрос. Как у одной страны, пусть даже и довольно могущественной, как Россия до Оледенения, может быть ДВЕ столицы?! Питериалы приводят в качестве примера данные китайких источников, забывая о том, что древняя Россия и древний Китай - страны с совершенно различными климатами и экономиками. Скорее всего, "столичность" мнимого Питера просто списана с другого исторического центра Второе. Если Вы хорошо помните источники по т.н. "основанию Петербурга", то Вы должны помнить, как Пётр-Александр называл окружавшую его территорию - Ингерманландия. В этом названии есть и финно-угорский и индоевропейский (cкандинавский) элементы. И это сразу ставит под вопрос всю возможную датировку "основания" города. Как известно, славяне пришли на земли возле "Питера" в конце I тыс. н.э. В это же время в этих местах появляются скандинавы - и эта местность, вероятно, именно тогда и получила сваоё название. И именно так её именует Пётр-Александр, но почему-то не по-славянски. Вероятно, этот самый деятель может быть отнесен к эпохе христианизации Руси (судя по именам), которая коснулась и прибывших скандинавов - иначе почему российский правитель называет землю по финно-угорски да ещё и со скандинавским "land"??? Третье. Легенда о "городе трёх революций". Cам факт наличия множества переворотов в одном городе не вызывает вопросов - но два из них происходят с разницей в 8 месяцев (sic!). Такаяч частота революций для Северной Евразии просто немыслимо - это ж не Латинская Америка... Учитывая далеко не самые приятные воспоминания о последующем режиме, число 8 наводит на факт сушествования мифа о "недоношенности" "второй революции". Да и сам символ революции - корабль - сравните с греческим Арго или уже с упомянтуым Вами Толкиеном. И последнее. Миф о множестве прекрасных политических деятелей, вышедших из Петербурга в начале XXI в. Откуда? Там что, инкубатор был? Ведь клонирование тогда было запрещено! Всё вышесказанной свидетельствует о недопустимости развития "питериальной" концепции в современной исторической науке. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted March 26, 2008 Author Share Posted March 26, 2008 Мое мнение, коллега, что Петербург все-таки существовал. Если Вы вспомните, то в легендах Петербург иногда называют северной Венецией. Естественно, в устье реальной Невы город не мог быть построен. Однако, мне кажется, реальный Питер действительно стоит поискать в северной части Венеции, раскопанной Хорфом и Розенблюмом. Судя по всему, несколько кварталов на севере этого города заселяли переселенцы из Руси и Украины (украинское "Вінниця"). Отсюда и мосты и каменные строения. Кстати, изображения домов Петербурга гораздо больше напоминают итальянские строения, чем русские избы. Вероятно, часть переселенцев покинуло Русь по политическим мотивам и сформировало правительство в изгнании - отсюда теория о второй столице и череде политических деятелей из Петербурга в начале XXI века. Можно сказать, что Петербург стал мечтой для оставшихся в Руси и поэтому воспевался как Париж и Нью-Йорк. Подобный город в городе легко мог вынести блокаду: жители вероятно использовали канализацию, чтобы пересечь кольцо. Враги же честно верили, что в эти кварталы проникнуть не возможно - отсюда и легенда. В общем, я предлагаю провести раскопки в Италии. Так мы сможем направить энергию питиреалов в правильное русло и таки-найти легендарный город. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Djon Posted March 26, 2008 Share Posted March 26, 2008 Шедевр Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 26, 2008 Share Posted March 26, 2008 Требую отменить чемпионство "Зенита". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dead Soul Posted March 26, 2008 Share Posted March 26, 2008 Антик, а про "Зенит" там не сказано ЗЫ: а доказательств отсутствия мск там нет?) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted March 26, 2008 Share Posted March 26, 2008 Хорошая дискуссия.. Только про блокаду немного задело.. Хотя, что они там в 3786 году знают... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted April 3, 2008 Author Share Posted April 3, 2008 1) Совершенно естественно, что перенос столицы в "Питер" символизировал собой наступление периода анархии - как раз примерно на те годы приходился период пресловутого "смутного времени", оно же "междуцарствие" - и граждане Руси, желавшие хоть какой-то власти, но не признававшие разных узурпаторов, приписывали мифическому городу статус столицы - мол, там сидит мудрый и справедливый царь, которого мы и будем слушаться, а те, кто в Москве - они не наши. 2) Совершенно очевидно, что понятие "питерский" является синонимом понятия "божий помазанник". Пришедшие из волшебного града, и т.д. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted April 3, 2008 Author Share Posted April 3, 2008 ....Если Вы вспомните, то в легендах Петербург иногда называют северной Венецией.... Докладчик сразу же указал на её слабые места: 1) Логично, что если город, населенный русскими поселенцами, находится в Италии, то называться он должен либо славянским словом, либо - итальянским. Но наиболее часто воспроизводимое имя - "Санкт-Петербург" - имеет совсем другие корни. Это - какой-то из североевропейских языков. 2) Блокада Северной Венеции наверняка бы нашла своё отражение в источниках, касающихся остального города. Тем не менее, война XX века почти не затронула итальянский город. Но оппоненты упорствуют… 1. Обратите внимание, что основателем обоих потерянных городов в Италии был Петр. Известно, что Ватикан основан рыбаком по имени Петр, а Петербург - человеком по имени Петр, который строил корабли. Не значит ли это, что тот самый рыбак-кораблестроитель, одним словом моряк Петр создавал государство в государстве, основывая новые сообщества на территории существующих городов, сообщества людей, которые позднее становились самодостаточными и затмевали собой культуру остального поселения. Тогда мы имеем два города, основанные Петром: Ватикан и Питер. Таким образом легенда о двух столицах обретает вполне реальные очертания, только искать эти столицы надо не в России, а в Италии. 2. Исторически известно, что слух о нападении врага на Северную Венецию был распространен мятежным дожем Марино Фальеро (некоторые так же считают, что он известен под именем Троцкий). Вот как описывает событие Байрон (легендарный слепой поэт древности): Дож: Каждая дружина Пускай особой улицей идет, На площадь проникая. По дороге Пускай кричат, что генуэзский флот У гавани замечен на рассвете; Дворец, придя на площадь, окружите; Двор - мой племянник во главе моих Вассалов, храбрых и вооруженных, Займет. Под звон колоколов кричите: "Враг в наших водах, Санто Марко враг" Когда заговор Фальеро-Троцкого был разоблачен и его имея было стерто из анналов истории, слух стал обрастать самыми неворятными деталями, включая длительность блокады эпические 900 дней. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted April 3, 2008 Author Share Posted April 3, 2008 Один из выступающих считает, что Питер нужно искать на месте бывшей Голландии: По другим источникам Северной Венецией называли Амстердам. Не исключено, что именно он и стал прототипом Петербурга, видоизменившись в легендах и приобретя новые полусказочные очертания. Эту теорию подтверждает и множество голландских слов среди названия питерских пригородов. К примеру, название Царское село" однозначно происходит от Саарского. Или в Германии… Видите ли, дорогой коллега, по одной из легенд император Петр "прорубил окно в Европу". Это указывает на то, что он не мог проникнуть в Европу нормальными путями - и ему пришлось сделать лазейку, в которую он протащил своих единомышленников ("птенцы гнезда Петрова"). Согласно легенде, Петр долго скитался по германским землям, по Фландрии, обучался ремеслу. Понятно, что исключительно нужда и голод заставили Петра заниматся подобными занятьями, несовместимыми с титулом правителя Руси. Отсюда и германские корни слова "Петербург" - мечта о подобном городе появилась у Петра в Германии. Также хочу заметить, что правителей Руси назывались князьями, царями, президентами. Был еще период геносечества (вероятно от немецкого genosse). А вот правители в Петербурге назывались императорами. Надо полагать, что это дань памяти и уважения ремским императорам. Это подсказывает, что город надо искать в Италии. Кроме того, один из знаменитейших архитекторов, живших в Петербургносил фамилию Растрелли, что опять же указывает нам на Италию. Кроме того, Вы наверняка помните, как 50 лет назад были прекращены поиски "мифического" Ватикана - резиденции наместника христианского Бога на земле. Но буквально через 10 лет коммунальные службы Рема наткнулись на этот самый Ватикан. Кто бы мог подумать, что госудатство может занимать несколько кварталов города. Госпоже Кнебекайте пришлось очень сильно попотеть прежде, чем научное сообщество убедилось в том, что этот квартал действительно был отдельным государством и центром древней религии. Естественным было бы предположить, что Рем был отстроен вокруг Ватикана. Но сейчас профессор Фушимодо разрабатывает другую теорию: Рем существовал задолго до образования Ватикана. Вероятно, законы Италии позволяли образовывать такие города-государства внутри своих городов, чем и воспользовался Петр. Что касается блокады, то в Италии были войны. По стране проходили то гарибальдийцы, то мериканцы. Известно, что полководец императоров Катерины и Павла Суворов вел действия в Альпах и в северной Италии. Блокада вполне могла быть частью одной из этих войн. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted April 3, 2008 Author Share Posted April 3, 2008 Мне нравится направление Ваших мыслей, коллега! Но если углубиться в Ваше предположение, то мы еще быстрее придем к выводу, что искомого города все-таки не было. Судите сами, тогда Петербургу пришлось бы быть северным районом и в Венеции и в Пальмире одновременно! Мы могли бы еще попробовать поискать объяснение этому феномену в активном хаотичном движении тектонических плит до Оледенения, но исторически доказано, что к образованию Венеции Пальмира прекратила свое существование, и ее более позднее возрождение арабским конгломератом объединенных ортодоксов не застало уже в свою очередь Венеции. Если предположить, что в обоих городах район назывался одинаково по примеру амстердамского Арлема в Новом Йурке, то тогда бы история мифа не была такой цельной - на то он и миф, а имела бы несколько разных не связанных друг с другом временных контентов. С другой стороны, надо же что-то делать с питериалами - Вы правы, коллега! Вероятно, следует отправить их в оба города, и в первую очередь в Сирию - в этот самый скучный из 213 штатов Западного Израиля. Петербург они, конечно, не найдут, но заодно эмпирически проверят, что же за тигры водились при дельте Евфрата в дотемные времена. Но в какие времена разум уважали? Коллега, это легко обьяснить. Венеция была торговым городом и естественно контактировала с арабами. В Пальмире (кстати, так этот город называли не сами арабы, а хреки) были обнаружены развалины времен Ремского империума. Естественно, для арабов подобная архитектура была странной. Тем более арабы были удивлены, увидев подобные строения в Венеции. По-видимому, арабские торговцы до этого не видели крупных итальянских городов, и потому назвали Венецию северным Тадмором. А хреки по привычке переделали это в северную Пальмиру. Так что, северная Пальмира - это вся Венеция, а северная Венеция - это несколько кварталов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted April 3, 2008 Author Share Posted April 3, 2008 выдержки из записок Вень Цая, Ханбалыкского ляншэна, прославившегося изучением истории и мифов северных варваров. "...несомненно, что происхождение этих небылиц проистекает из Поднебесной, вследствие восхищения гокэ нашей несравненной древней столицей. Ибо шень варваров невелик, а воображение достойно сожаления, то очевидно, что их расхожее название вымышленного города "северная столица", есть ни что иное, как транскрипция иероглифов Бейцзин, древнего названия Пекина..." Начертано в 1-й год правления под девизом "Великое продолжение", в час Обезъяны. Коллеги! Мне кажется, вы пропускаете важный момент! Вспомните, что место теоретического нахождения Питера – так называемая Евразия. А, учитывая попытку прорубить «окно в Европу» мы понимаем, что приставка «евро» - это скорее желаемое, чем реальное. Тогда как существование такой монеты как «Евро» в районе 19-го-20-го веков – это реальный и научно доказанный факт! И в некоторых крупных музеях есть пусть и сильно поврежденные, но все же достаточно узнаваемые после реставрации монеты. Поэтому «окно в Евро» - это указание не на географическое положение, а на развитие нового торгового и культурного центра в Азии! Взгляните на эти многоскатные крыши на первом наброске предоставленном нашим уважаемым коллегой поднявшем эту животрепещущую тему, что это как не явное наследие китайской культуры! Что, кстати, ставит на место многие до этого непонятные факты: изначально Питер строился как центр славянской культуры и потому местное население не допускалось до строительства, но позже ситуация изменилась, дав столь много рабочих групп для поддержания необычных для Азии строений. Их заметная внешность и разрез глаз так же нашли свое место в предледниковый период легенд о Петербурге. Кстати, позже (что видно по последней картинке) в дизайн было внесено явно многое от непонятного теперь стиля хай-тек и водки. Что и объясняет такое поведение изначально непьющих строителей. А так же перекликается с подобным более ранним случаем с некоторой башней в Пизе. Само же название «Пи-тер» есть ничто иное, как попытка переработать в славянский манер два иероглифа, просто похожих на славянские буквы. Сейчас мы работаем над этой темой. Пытаясь подобрать по похожести первоначальный вариант написания этого города. Востоковедам знакомым с данным периодом мы были б весьма благодарны за помощь. Весьма интересно часто упоминаемое название «Адмиралтейская игла». «Игла» - странное название ля военно-морского здания, вы не находите? Поработав над легендами того времени, мы наткнулись на интересую поговорку «Смерть Кощея – на концу Иглы». Это было уже второе упоминание этого здания. А, учитывая военный конфликт Китая и Японии, в который просто не мог быть не втянут построенный на Китайской территории город, можно предположить что Кощей – это славянский вариант произношения города «Киота» - тогдашней столицы Японии. Что является еще одним доказательством расположения Питера в Китае. Основываясь на этой теории, один из моих молодых коллег предположил, что та стена, часто присутствующая на изображениях Адмиралтейской иглы есть ничто иное, как взгляд «со стороны» где данное здание видно из-за Китайской стены, остатки кои сохранились до сих пор. И это дает нам шанс более точно предположить нахождение Питера. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted April 3, 2008 Author Share Posted April 3, 2008 Заметим, что миф о Москве имеет некоторые пересечения с мифом о Питере. 1) Прежде всего: Москва составляет парную к Питеру столицу. Постоянные упоминания о двух столицах наводят на мысль, что речь идёт об одном и том же городе, разнесённом на две локации, обе из которых, кстати находятся на границах известного славянам мира. 2) Москва, как и Питер, основана на болоте, по данным палеогеологов - в холмисто-болотистой местности, её название некоторые источники возводится к лягушачьему кваканью. Маленький город на холме - возможно, но огромный мегалополис? 3) Москва, как и Питер, многоимённа: Златоглавая, Третий Рим и т. п. 4) В центре Москвы, как и в центре Питера находилось какое-то грандиозное сооружение. Что характерно, источники путаются в его названиях. Заметим, что на одном и том же месте находились Храм Христа, Дворец советов и Телебашня. Причём в других версиях мифа сообщается о том, что первые вообще два не были построены, или о том что число этих сакральных сооружений равнялось семи. 5) Эпос о сражении под стенами Москвы. Причём, как и в случае с Питером, разом сушествуют две версии: одна, что город был захвачен неким врагом, другая - что упорная осада была выдержана. ......... хотел бы добавить, что по преданию в центре обеих "столиц" стояли медные памятники посвященные основателю города Петру-Александру. Сходство усиливается фактом того, что авторство обоих памятников приписывалась итальянцу Растрелли-Церителли. И кстати, напоминаю, что есть также легенда о собчаке, который (которая) был(а) хранителем традиций города. Причем до сих пор непонятно какого собственно города, мнения расходятся. ........... Наиболее правдоподобной (и достаточно остроумной) гипотезой, отчего легенды и мифы о Питере столь обширны и столь часто встречаются в документах доледниковой эпохи можно считать версию, выдвинутой академиками Носенко и Фомовским - а именно: они впервые обратили внимание на ярко выраженный параллелизм историй Москвы и Петрограда. Ну, о том, что в стране никак не могло быть две столицы, уже юбыло сказано выше. Кроме того, город Ленинград, одно из имен мифического Питера, в народной мифологии неразрывно связан с Лениным, монархом, правившим большую часть 20 века (о чем неопровержимо свидетельствуют его изображения практически на всех сохранившихся банкнотах и монетах). Более того, по одной из гипотез петерофилов, именно в мифическом Ленинграде и был совершен переворот, в ходе которого Ленин захватил власть. Но Гюнри Шлюм раскопал его мавзолей именно в Москве, более того, именно там была его резиденция в течении всего 20 века! Естественно предположить, что Ленинград - был всего лишь одним из частей Москвы, вполне возможно, что это был ее пригород, где располагалась резиденция правителя. В довершении абсурдности существования Ленинграда приведу совершенно курьезные и смехотворные случаи: некоторые горе-исследователи находили мифический град Ленина чуть ли не в каждой области Евразийского материка - Лёниберга в Скандинавии, (баснословное упоминание этого населенного пункта у сказочницы Лингрен), многочисленные города с названиями Лениногорск, Ленинск в средней полосе, и наконец совершенно абсурдные версии дислокации Питера - Ленинокан и Ленинабад вблизи пустыни Кара-Кум! Всё это достаточно красноречиво свидетельствует о несомненной антинаучности существования какого либо Ленинграда вообще. ___________________________________________________________ прим. - Версия о бытовании Петербурга как пригорода Москвы имеет право на существование... Но! Из легенд ясно, что Петербург стоит у моря (и явно не Балтийского). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted April 3, 2008 Author Share Posted April 3, 2008 Позвольте, коллега, внести критическое замечание и ряд дополнений к неплохому в целом анализу проблемы. Я не совсем понимаю, как можно было, уподобившись падким до лёгкой наживы составителям "вот этой детской книжечки", вплести в легенду об основании Питера Александра... Невского. Сей легендарный богатырь никогда не правил в действительности (как и Афанасий (Добрыня) Никитич, Илья Муромец, Иван Поддубный), а лишь славился своей фантастической даже для тех времён силой, не более того. Александр Невский (в миру Карелин, Карьялайнен) -- выходец из Карелии, монах, основавший упомянутую Вами лавру. Роль Александра Невского в победе над шведами изучена недостаточно хорошо, и я воздержусь от дальнейших комментариев по этому поводу. Возможно, кто-то из наших комментаторов сможет пролить свет на эту загадку. Непростительной ошибкой было спутать этого богатыря с действительным основателем Питера -- Александром Великим. (Александра Невского вполне могли в источниках того времени тоже порой именовать Великим, но это не оправдание для серьёзного историка.) Как известно, Александр I Великий основал ряд крупных городов на территории как Европы и Азии, так и Мерики. Всем им он давал своё имя (хорошо известны Александрия Египетская, Александрия Кавказская, Александрия Виргинская). Однако в ту пору даже столь могущественному правителю было опасно так неприкрыто славить свою персону, потому некоторые, не столь любимые Александром, города он нарекал в честь своего небесного покровителя -- святого Петра (Павла) (Санкт-Петербург, Петропавловск Камчатский, Петродворец, Петроград, Петропавловск Казахский, Павловск, упомянутый выше Питтсбург, Павлодар Казахский, закрытый "режимный" городок внутри Москвы Петровка-38). Однако совсем без имени Александра и такие его колонии не оставались. В частности, в центре города возвышался Александрийский столп, признанный одним из семи чудес света; не забудем и про главный храм Петербурга, здесь уже поминавшийся, названный монахом Александром Невским (ну и про себя не забывшим, поэтому и придумавшим сей иезуитски точный ход, иначе бы его немедленно сожгли) официально в честь Александра Великого. Кстати, Москва, по одной из версий, возведена по повелению супруги Александра I Великого Шаммурамат. После смерти любимого мужа висячие сады работы великого Церетели (ещё одно из семи чудес) были переименованы опечаленной вдовой в Александровские. Их развалины и сейчас можно увидеть, приехав на место, где стояла Москва. Вообще, Александр I Великий прожил не столь долго (хотя и ярко), внезапно скончавшись в одном из завоевательных походов близ Таганрога, а вот мать его, Олимпиада, дожила в Москве (видимо, с дочерью) до 1980 года, как свидетельствуют многочисленные вещественные источники, спорить с которыми было бы безумием. Итак, работа вызывает положительные впечатления, но ещё раз подчеркну, что в дальнейшем такие "детские" ошибки недопустимы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis_ka Posted April 3, 2008 Author Share Posted April 3, 2008 Самые упертые питериалы продолжают свою старую песню: Что хотите говрите, но какая-то фактическая основа у мифа была. Если обратиться к источникам на других древних языках, в частности - на англезском, можно обнаружить многочисленные упоминания Питсбурга, которые могут относиться как к обсуждаемому здесь "Питербургу", так и к названному в его честь городу на Мериканском континенте. Обратите внимание, что на протяжение нескольких веков по ту сторону Атлантики существовало немало городов - тезок европейских. Ведь даже раскопки древней Москвы были активизированы в связи с поисками корней нынешней столицы мериканского королевства - Москавы. Я считаю, что поиски остатков поселений на дне Онежского пролива не лишены смысла. Возможно, что город на этом месте существовал, и погрузился на дно задолго до Олединения, на что может указывать существование мифов. Один из нихуже был упомянут вами - о погрузившемся на дно дабы не достаться врагу городе. Другой - о торговце, спустившемся в подводное царство - мог появиться в следствие находок на дне никих искусственных сооружений древними жителями этих мест. Или вспоните так называемый энтарь - драгоценный камень, который искали на берегах Балтийского моря. Не были ли это украшения, вынесенные волнами из размытых сокровищниц затонувшего города? А недавняя история с контрабандой золотых статуй? Под действием сыворотки правды арестованные сообщили, что находки были сделаны, когда они занимались подводным плаванием недалеко от соединения Онежского пролива с Балтийским морем. Искусствоведы подтвердили, что стиль этих скульптур близок изваяниям Пелопонеса и Апенинского полуострова, в древности которых сомнений нет. Вот вам еще подтверждение, что легенды и Питере имеют весьма древние корни. ___________________ прим. - Существование крепости, порта, перевалочной станции для грузов и небольшого поселения обслуживающего персонала в устье Невы допустить вполне возможно. Но - не более того. прим. - Существование в Мериканском королевстве Питсбурга я серьезным доводом не считаю - кто мешал мериканцам назвать реальный город в честь мифологического? Назван же Баффало в честь Бабруйска.. ________________________ Докладчик забыл упомянуть об еще одном, весьма специфичном способе попадать в волшебный город. В фольклоре легендарных племен "волосатых" существует возможность "поехать в Питер на собаках", что было бы реально лишь в том случае, если город все же находился за полярным кругом, на что указывает и термин "белые ночи". Название же "волосатые" скорее всего происходит от обыкновения этих мифических племен постоянно носить шубы, что может указывать на климат, в котором они жили. Можно, конечно, из политических соображений посылать "питериалов" на раскопки в Венецию и Амстердам, но истинный Санкт-Петербург следует искать на севере Евразии. прим. - Гиперборейщина какая-то... Ну не было в древнем мире крупных городов севернее Копенгагена! Проблемы с отоплением, коммунальными службами, прочность строений... Разве-что на юге теплой некогда Скандинавии могли существовать... и то спорный вопрос! А вы - за Полярным кругом!!! Наверняка был какой-нибудь религиозный центр в Хибинских горах. Обронили мельницу Сампо... Вот туда волосатые и катались! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.