Jump to content

Большое интервью с Михаэлем. Его взгляд на новые правила.


Ivan_N
 Share

Recommended Posts

Главное уловить нетрудно. Михаэля говорит, что ему по барабану эти фантазии Злого Берни, и он все равно станет чемпионом в 2003. И что для него это только лучше.

 

Бедный Берни! Он надеялся ухудшить положение Шумахера и дать шанс другим, а теперь всн наоборот получается... гы-гы...

Link to comment
Share on other sites

Вчера ФИА объявила об изменениях текущих правил Ф1, включающих запрет любой помощи гонщику.

Человек, который доминировал в эру "помощи гонщику" - это пятикратных чемпион Михаэль Шумахер. Звезда Феррари в настоящий момент находится на ежегодной встрече членов команды Феррари в Мадонна ди Кампилио.

Прошлым вечером немец катался на лыжах с другими приглашенными в составе факельной процесии; этим утром он высказал свое мнение о новых правилах, наступающем сезоне и о многом другом. Представитель Pitpass Боб Констандурос ( http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/biggrinflip.gifвот так имечко!)слушал "во все уши".

БК: Чем вы занимаетесь в последнее время, как проходит зима?

МШ: В основном зима проходит спокойно и все видят что я не посещаю никаких мероприятий, т.к., как обычно, я люблю проводить свободное время просто с моей семьей, наслаждаться и готовиться к новому и очень сложному сезону.

БК: как вы собираетесь готовиться к 2003 году после стол победоносного 2002 года. с точки зрения мотивации?

МШ: НА самом деле. я не думаю что делал что-то уж совсем неправильно, поэтому стараюсь придерживаться все тех же принципов что и раньше, которые, я думаю, работают. Они таковы: тренировки, физические тренировки и затем, когда я начну тесты, я буду выполнять намеченную программу и готвиться к новому сезону, чтобы настроить все имено так. как мне нужно.

БК: в свете последних вечерних новостей (постановление ФИА), вы управляли менее умным болидом в смысле электроники, с меньшей помощью гонщику, а также очень умную машину. какова разница в управлении этими двумя типами машин Формулы 1?

МШ: Действительно, я начал с машины без электроники (не-умной в оригинале http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif), затем было время развития в плане электроники болида, с трекшн-контролем и почти полностью автоматическими машинами в 93 году. Затем в 94 мы вернулись назад, и оставались практически с теми же правилами до полного возврата электроники. умение водить без электроники - это совсем другое, т.к. когда у вас нет никакой помощи, вам приходиться самому находить все компримиссы и воплощать их. Если у вас етсь всевозможная электроника, тогда вы можете гораздо лучше оптимизировать машину и это своего рода вызов технической дирекции вместе с инженерами сделать все, чтобы добиться максимума. Есть как раз для меня, я предпочитаю иметь все технические возможности, т.к. я не люблю компримиссов с гоночной машиной, я люблю делать гоночный болид бстрой насколько это возможно, а вся электроника помогает в этом. очевидно, что также обстоит дело со всеми, и если они вводят такие изменения, тогда получается тоже, что уже было и раньше. Если они вступят в силу, я буду им следовать.

БК: вы можете сказать, что легче: проще ли управлять болидом с помощью техники и сложнее ли делать это без нее?

МШ: честно говоря, когда вы хотите достичь предела, пика возможностей, это на самом деле небольшая разница. Очень сложно настроить машину так, чтоб она была великолепна. и затем управлять так же. Хотя возможно это не выглядит сильно сложнее, вы просто способны управлять гораздо лучше на пределе, и ближе подходите к пределу с помощью электроники чем без нее, хотя снаружи так и не кажется... иногда, когда я когда я вижу некоторые кадры с камер на машине, на них не видно активных действий, т.к. все поддерживается электроникой и ты управляешь маштинй более точно, т.к. больше не нужно идти на такое количество компримиссов с машиной. с моей точки зрения, сложность управления серьезно не изменится. Она изменится для некоторых молодых гонщиков, которым кажется просто управлять болидом Ф1 сейчас, на определенной скорости. Это изменится, т.к. при той мощности, что мы имеем, при том давлении, если вы представите что у нас нет всех этих технических возможностей, которые я уверен предупреждают множество проблем у молодых вновь пришедших гонщиков в Ф1, т.к. с помощью всех этих систем можно сделать машину очень безопасной - не быстрейшей, но безопасной, и гонщики имеют ощущение, что они тоже встроены в эту систему, вот это будет гораздо сложнее с моей точки зрения.

Очевидно, что у каждого гонщика будет свое мнение об этом, т.к. каждый оценивает ситуацию по разному. Я думаю, я уже немного объяснил, что моя точка зрения в том, что это влечет таких уж серьезных последствий. Со всеми возможностями электроники вам нужна очень хорошая команда, очень хорошие инженеры, работающие с вами, вам нужно понимать систему на 100% для того, чтобы улучшать все по максимуму, т.к со всей электроникой у вас огромное количество возможностей, что очень сложно, и очень просто ошибиться. С моей точки зрения, это был большой вызов и я наслаждался им, и я не думаю что я или любой хороший гонщик имел от этого большое преимущество. ЕДинственное где это было и я должен согласиться с этим, это дождевые условия, т.к. при этом, я уверен, без трекшн контроля особенно, будет особенно сложно управлять, и вам нужно гораздо больше чувствовать трассу, чтобы сохранять темп. В то же время это будет и немного опаснее, но такое уже было в прошлом и мы справились с этим. Таким образом, это будет немного более возбуждающе.

БК: Вы согласны с этими изменениями, какие вам нравятся, а какие нет?

МШ:

Лично я верю что Ф1 придется смириться с изменение сценариев и другим временем, т.к. другие виды спорта также меняются, и это все в угоду экономике. мы знаем. что с финансовой точки зрения многие команды имеют проблемы. Я понимаю, что если мы беспокоимся о будущем, надо принять меры. Возможно Ф1 станет более доступной для других команд чем сейчас, т.к. , как мы знаем, сегодня создание болида сопряжено с огромными расходами и многие маленькие команды не могут учатсвовать в соревнованиях. Если вы думаете о будущем, многое будет зависеть от того, какие изменения будут приняты. Конечно, не все будут удовлетворены, потому что выигрывает всегда только один, а хотят этого многие, что невозможно. Но я думаю, необходимо чтобы все это было принято в будущем и другие производители могли бы прийти в Ф1. Я верю что что это будет положительный результат для самой Формулы 1.

Все может быть осуществлено в короткое время, но я повборяю, что многое сегодня не может быть осуществлено.

БК: Не думаете ли вы, что запрет радиосвязи между гонщиком и командой может быть опасен если на трассе есть масло, или идет дождь:

МШ: В основном вы попали в точку. Я уверен что по всем пунктам, которые были обсуждены, у вас ест некоторые аргументы против и за. Вы можете повернуть это так как вам нравится, и я более чем уверен, что первое, что вы сделаете в течении ближайших жней, это рассмотрите все пункты с разных позиций; но с какой-то стороны вы правы. Если у вас нет радиосвязи, тогда, если на трассе где-то ест масло, если в каком-то повороте авария, если на одной части трассы идет дождь, а на другой нет, тогда по радио вы может переговорить и обсужить это. Если радио нет, вы этого не можете.

БК: Будет ли это проблемой для Райконена из-за его недостатка опыта вождения бкез помощи электроники, и будет ли КУлхвард иметь преимущество.

МШ: Для меня сложно брать в качестве примера Кими и Девида, т.к. я недостаточно много знаю о Райконене, как он сможет приспособиться к вождения без трэкшн контроля. Когда он пришел в Заубер, я думаю так уже был трэкшн контроль, и я догадываюсь, что он никогда не управлял столь мощной машиной без него. Однако я думаю, что он уже достаточно давно в гонках, чтобы попробовать это и кпарвлять так, как будто трэкшн контроль есть. я думаю. что тот, кто не был способен максимизировать эффект использования электроники, выиграет, т.к. если у тебя нет ее и тебе не надо приспосабливаться к ней, ты не поедешь сильно хуже. Это основное. Кто спарвлялся плохо или хуже, имея все технические возможности? Мне трудно сказать, т.к. я не имел возможности заглянуть в команды и узнать, что они делают.

БК: Являются ли эти новые меры анти-Феррарьевскими?

МШ: Честно говоря нет, т.е. вы понимаете, что хорошая команда всегда будет таковой. Успех хорошей команды не связан с единственной причиной, существуют тысячи причин, т.к. существует множетсов вещей, делающих машину хорошей. Я помню, в 98, когда Макларен были так быстры впереди нас, многие наши люди думали, что есть одна или две причины этого успеха, но через какое-то время мы очень хорошо поняли, что это как большой пазл, котрый вы должны собрать, чтобы иметь успех. Следовательно, Феррари, как и другие команды, будут использовать все доступные деньги, чтобы сделать лучшее, на что они способны, и уж конечно не будут останавливать инженеров от разработки идей по использованию правил, которых они вынуждены придерживаться. Несколько лет назад, было решение вернуться назад и разрешить всю электронику, т.к. люди были неудовлетворены решением, контролирующим их. Теперь мы снова возвращаемся к тому. что мы имело прежде, и очен интересно, как все будет развиваться и как все будет выглядеть дальше. В основном же, я не думаю, что принятые меры уменьшат стоимости прямо сейчас. В будущем, я думаю. это произойдет.

БК: В футболе наблюдаются огромные финансовые проблемы, особенно в итальянском, где зарплаты стали неуправляемыми, вот и технологии Формулы 1 обвинили в росте стоймостей. Кто виноват? Второе, для тех, кто как вы готовится к новому сезону, что им ожидать? естественно выиграть, но ради чего?

МШ: В основном в футболе происходит то, что случается и в других областях жизни. Если у фирмы нет денег, она не может их тратить, и я очень много слышал о том, что, особенно в футболе, команды тратят гораздо болльше денег, чем имеют. В Ф1, в тех командах, за которые я выступал, я такого не встречал. Я конечно слышал, что другие команды так поступают, но затем они становятся банкротами. но это зависит от менеджемента. Если у вас хороший менеджмент, то вы будете тратить столько, сколько можете, это факт. я вижу Ф1 именно на этом пути. Если однажды денег станет меньше, их нельзя будет потратить и все каким-то образом само отрегулируется.

Касаемо моих мотиваций, все очень просто. Я всегда говорю, что прсто люблю спорт. Это конечно не означает, что успех, которого я достиг, ничего не поменял. Я просто люблю гонки колесо в колесо, и я наслаждаюсь этим. Очевидно, что все, что мы дсотигли в нашей команде. мы достигли сообща, и мы знаем. как сложно достичь уровня, на котором мы находимся, и в каком то смысле еще сложнее оставаться там, где мы есть, и для меня большой вызов делать это и продолжать гоняться. Неважно, сколько побед или титулов я могу получить, я просто жду следующего вызова. это всегда новый вызов.

БК: что вы думаете о манере, в которой были приняты эти решения?

МШ: очевидно это дело команд решать это, т.к. я не сижу в этом комитете и не обсуждаю детали. я вовлечен в решение лишь в конце. я услышал эти решения как и вы прошлвм вечером, и ест ощущение, как я уже говорил, что по некоторым правилам нужны небольшие замечания. в конце концов, командам придется посмотреть, смогут ли они приспособиться к эттим правилам или нет, это не ко мне. я управляю болидоми для меня, как я сказал, нет большой разницы, т.к. я уже выступал с такими правилами.

БК: Вам не кажется, что эти правила в большей степени затрагивают гшонщиков?

МШ: пока это не касается безопасности и спорт е становится опаснее, честно говоря у меня нет проблем с тем. как обстоит дело. если вы наблюдаете за общением с ФИА, то оно значительно улучшилось, т.к. у нас ест это собрание, называемое собранием группы безопасности, которое я посещаю, и, с моей точки зрения, я имею доступ ко всем мерам безопасности, чем я и доволен. что касаетя политики, я всегда говорил, что я не политик и не хочу им быть, не хочу быть владельцем команды, не хочу быть вовлеченным в это.я чувствую, что я хочу соревноваться, и что например Жан Тодт - та фигура, которая должна улаживать все эти вещи. я всегда доверял ему и он всегда старается добиться лучшего для нас, и я думаю, что пока он был очень успешен в этом.

БК: что вы думаете о соперниках. кто будет силен в этом году?

МШ: В основном я как и другие слежу за тем. что происходит на трассе вокруг меня, поэтому я вижу конечный результат, время на круге, но я не посвящен в детали прохождения кругов, как это происходит, когда, какая последовательность, поэтому мне немного сложно точно оценить. я только могу сказать, что по-моему, макларен и вильямс будут сильными соперниками, но это все знают, пожтому боюсь я не смогу дать вам точные и верные новости о том что происходит.я начинаю тесты 21-го и тогда я возможно буду иметь контакты с другими командами. Тогда я смогу немного лучше оценить, что изменилось за зиму.Но есть одно, в чем я точно уверен, и я уже говорил об этом в прошлом году - это то, что состязания будет плотнее, по одной простой причине: мы особенно хоршо улучшили наши возможности, а другие команды очевидно нет, поэтому им легче сделать большой скачок, чем нам. с этой точки зрения я точно уверен, что этот сезон обещает гораздо более плотное соперничество между тремя основными командами. кто будет первым - я надеюсь, что мы и я думаю. мы все еще можем мим быть, но кто будет вторым, это пока открыто.

БК: Различные изменения были объявлены пару месяцев назад; что вы думаете о пунктах про дополнительную квалификационную сессию и о разрешении одного типа дождевой резины, которые кажутся сомнительными?

МШ: квалификация - да, это будет интересно и это все немного изменит. На самом деле по результатам того, как команды готовятся к квалификации и работают во время нее, я думаю, в течении сезона мы увидим, как быстрые машины, могущие занять первый ряд, не всегда будут там, т.к. однажды вы можете ошибиться, и т.к. у вас только один круг, вы останенесь на той же позиции. Поэтому это будет немного более захватывающе. Честно говоря, я жду этого, т.к. я чувствую, я всегда имею очень хорошый шанс показать прекрасное время в квалификации, пожтому я чувствую, что такое правило мне очень подходит. Давайте надеяться, что так и будет.

И во-вторых, дождевые шины. я согласен с вами, т.к. устанавливая дождевые шины, вы в конце концов вы становитесь быстрейшим, однако в некоторых условиях это может быть проблемой.

БК: Может ли Рубенс БАрикелло быть даже большей проблемой, чем гонщики макларен или вильямс в следующем сезоне? как вы это видите?

МШ: если мы будем иметь такое же преимущество, как и в прошлом году, да, это будет. как я уже сказал, я не думаю что только тогда, однако все же, если мы будем иметь преимущество, пусть и маленькое, тогда Рубенс будет наиболее опасен, т.к. он сильно улучшил свою езду, я очень высоко его оцениваю, и он будет очень большой угрозой для меня. Вот ля чего мы все это и делаем.

БК: не думаете ли вы, что некоторые из этих правил были приянты против Феррари?

МШ: это ощущение, которое вы имеете сейчас, потому что мы были лидерами чемпионата с самого начала и выиграли его очень рано. но я думаю, что через пару лет, кто знает, может все изменится и другая команда окажется в нашем положении. тогда вы будете говорить это про ту команду. сейчас это выглядит как бы против нас, но я не думаю что это против кого-либо, это просто в поддержку маленьких команд, чтобы они смогли получить очки даже за 8-ю позицию. я очень рад этому. по поводу остальных изменений: я дал небольшие комментарии о квалификации и прочем, и я не вижу, что все действительно сделано против Феррари. все это сделано, чтобы в будушем сделать гонки более зрелищными.

БК: Вильнев сказал, что система HANS не идеальна, т.к. в некоторых ситуациях она не помогает, например когда Диниц перевернулся на Нюрбургринге. Что вы думаете об этом?

МШ: я думаю, что иногда неоправдано авать комментарии, не зная предмета, не будучи в курсе науяных разработок, и я точно знаю, что вильнев не знает всего этого, т.к. никогда не вникал в подобные вещи. поэтому он просто прокомментировал.

Суть в том, что система HANS, конечно же, имеет много преимуществ при аварии. я приведу пример. в настоящее время мы улучшаем полосы безопасности в Ф1, делая их асфальтовыми, и это большое преимущество, но вы никогда наилучшего решения для всех ситуаций. это как и в обычной жизни. если что-то лучше в 95% случаев, вы будете против этого из-за тех 5% или вы будете за по причине тех 95%? я думаю это очень просто, и это факт. касаемо меня, с системой HANS существует очень сложная проблема. т.к. это твердая конструкция и существует столько различных форм тела, она просто не может подойти всем, и лично я пока не нашел способа устроить HANS на плечах и при этом не испытывать дискомфорта, т.к. она давит на некоторые мышцы, и через несколько кругов я практически поранен, такая это твердая констркуция. Однако я думаю, что это можно преодолеть, если еще немного поработать над этим. Пока мы работаем над этим, и не нашли верного решения, но мы продолжаем работать, пока не найдем его. что касается аварий, система доказала очень явно, что является системой защиты, лучшей системой, и я в этом не сомневаюсь.

БК: прежде ограничения по электронике были отменены, т.к. не было возможности контролировать это. Не думаете ли вы, что мы снов увилид подобные хитрости?

МШ: Я не верю, что основные команды прибегают к хитростям. я не знаю, как именно они пропишут формулировки правил, но неважно, как они сформулированы, т.к., в конце концов, в ФИА всего 5 или 10 человек, кто пишет правилаЮ и я не знаю, какое количество инженеров будет из читать и выдвигать сови идеи по их интерпретации. раньше это часто приводило к некоторым спорам. И очен часто, есил команда добивалась успеха, СМИ спекулировали этим, утверждая, что в машинах есть какие-то сомнительные детали. Это никогда не изменится, т.к. что бы вы не делали, всегда найдутся люди. подозревающие, что вы сделали что-либо против правил. Даже сейчас, когда у нас есть вся электроника, в некоторых случаях находятся люди, думающие, тчо мы мы не придерживаемся правил, и поэтому имеем преимущество, поэтому так успешны.в спорте, да в любом соревновании, вы всегда найдете это. Все зависит от того, насколько возможно прекратить подобные спекуляции, т.к. в конце концов большинство спекуляций никогда не пойдут на благо спорту, и очень часто дискредитируют усилия команды или гонщика, которые очень усердно работали, чтобы достичь успеха. я думаю, мы верим что все инрают честно, т.к. в итоге все всплывет наружу. это случится раньше или позже, т.к. вокруг вас множество людей, которые вас поддерживают, работают с вами. поэтому вы не захотите делать что-то против правил. если вы все же поступите так, это откроется, вы дискредитированы,и ни одна из основных команд, таких, как БМВ, Мерседес, Феррари, не могут допустить, чтобы их называли обманывающей командой. Поэтому я твердо убежден, что все играют по одним и тем же правилам, не выходя за рамки, как сейчас, так и в будущем

Link to comment
Share on other sites

это так сказать авторский вариант, полный, но возможно несовершенный http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif заранее прошу знатоков английского по почкам не бить http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

почитайте - есть весьма забавные фразочки http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

http://www.f1news.ru/interview/mschumacher/16-01-2003.shtml - профессиональная, но сокращенная версия.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Irishka:

Человек, который доминировал в эру "помощи гонщику" - это пятикратных чемпион Михаэль Шумахер. </font>

 

Ну уж, таки...

Если мне память ни с кем не изменяет, свой первый титул Миша получил как раз после запрета вспомогательной электроники. И второй. И третий.

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...