Jump to content

Специально для новостей.


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Директор BMW по маркетингу Ян Робертсон ещё раз заявил, что BMW не собирается покидать Формулу-1.

 

Робертсон:

"Наше обязательство перед Формулой 1 - часть корпоративной стратегии. В мире нет лучшей платформы для демонстрации ценностей нашей торговой марки, чем этот чемпионат".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 375
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Тайссен (о моторах Формулы через 10 лет):

«Разумеется, на электрическую тягу мы не перейдем. Это будут высокоэффективные ДВС, где дальнейшее развитие получат технологии вторичного использования энергии. Ведь кроме энергии торможения есть и тепловая энергия, которую, например, можно использовать для турбонагнетателей. Но в основе своей это по-прежнему будет двигатель внутреннего сгорания, который, кстати, может работать и на водороде. При этом его мощность даже возрастет...»

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

«О нашей скорости судить пока рано. Прежде всего, надо выяснить, как KERS себя покажет в условиях реальной гонки. Ты получаешь дополнительную мощность, примерно 80 л.с. Нельзя сказать, что она обеспечивает реактивное ускорение, однако может оказаться полезной. Но в техническом регламенте столько нововведений, что приходится корректировать и стиль пилотирования. Вдаваться в детали пока не стоит, поскольку до начала сезона и в шасси, и в шины будут вноситься определенные изменения.

Если вспомнить, как наша машина выглядела на тестах в Барселоне, то я готов согласиться с теми, кому ее внешний вид показался забавным. Впрочем, думаю, это с непривычки. Больше всего поражало, конечно, массивное переднее крыло. Но придется как-то адаптироваться...

Команда работает эффективно и прогрессирует с каждым годом. Цель, которая стоит перед нами в 2009-м, ясна – мы хотим вмешаться в спор за главные награды чемпионата. Надеюсь, нам это удастся».

Link to comment
Share on other sites

Роберт Кубица занялся созданием собственной картинговой команды.

 

Кубица:

«Я всегда любил картинг. Выступать в этих соревнованиях было очень весело – здесь высока конкуренция, а политики не так уж много. Мне хотелось бы внести свой вклад в развитие картинга, ведь благодаря этой гоночной дисциплине я встал на путь, который привел меня в Формулу 1».

Link to comment
Share on other sites

Работа над BMW F1.09 идет по графику.

 

Ридль:

«Мы укладываемся в график. Зимой производство всех компонентов машины шло точно по плану. Теперь все заняты подготовкой к 20-му января: в этот день в Валенсии мы представим машину 2009-го года».

Link to comment
Share on other sites

Компания BMW Group опубликовала отчет, который свидетельствует о том, что прошлый год, несмотря на влияние мирового финансового кризиса, стал вторым успешным в истории с точки зрения продаж новых автомобилей.

 

Самым успешным считается 2007-й год, когда компания продала 1,500,678 автомобилей под марками BMW, MINI и Rolls-Royce. В 2008 году этот показатель снизился всего на 4,3%, что, в отличие от ситуации у других автопроизводителей - успех. Таким образом, BMW сохранила за собой звание самого продаваемого европейского автомобиля.

 

Правда, 4,3% - это цифра для всех регионов мира в целом, хотя если рассматривать только Америку, то там продажи у BMW Group снизились разом на 9,7%.

 

Успехи при реализации серийных автомобилей отражаются на политике автопроизводителей в Формуле-1. Чуть больше месяца назад чемпионат покинула Honda, испытывающая серьезнейшие проблемы с основным бизнесом. В этом смысле информация о BMW Group может успокоить поклонников BMW-Sauber - будущему команды пока ничего не угрожает.

Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

"Осталось всего несколько дней до одного из ключевых моментов нового сезона, до первых кругов BMW Sauber F1.09. Каждый год мы тратим много сил и времени на разработку и развитие новой машины, чтобы гарантировать достижение поставленной цели. До сих пор мы всегда добивались задуманного, но подготовка к четвертому сезону стала уникальным, особенным вызовом для BMW Sauber F1.

Формула 1 меняется. В 2009-м драматично уменьшится число аэродинамических элементов, вернутся слики, на пороге технология KERS. Необходимость включения в проект множества новых факторов потребовала колоссальных усилий инженеров в Мюнхене и Хинвиле, однако мы уверены в том, что смогли найти ответ на все вопросы, поставленные новым регламентом.

Несмотря на многочисленные перемены, я могу уверить вас в том, что мотивация BMW Sauber F1 и желание добиться поставленной цели осталось прежним. Мы хотим бросить серьёзный вызов в борьбе за чемпионский титул".

Link to comment
Share on other sites

В BMW пока не определились с использованием KERS.

 

Тайссен:

"Для меня KERS - самый интересный и стимулирующий аспект нового регламента. Больше года назад мы начали исследование новой технологии, прошли этап предварительных оценок и сейчас находимся в стадии разработки. Мы всё ещё не готовы использовать систему в гонках, но оценивая работу, проделанную за последний год, я не перестаю удивляться тому, как многое мы сделали, как многому научились.

Работа продолжается, однажды наступит момент, когда мы поймём, что готовы использовать KERS в Гран При, но не уверен, что это произойдёт перед Мельбурном. Подобные инновации - это всегда риск, вы рискуете и не знаете, окупится ли он, но я уверен в том, что мы сделали верный выбор и эффективное использование KERS станет одним из решающих факторов предстоящего сезона".

Link to comment
Share on other sites

Компания Credit Suisse прекратила оказывать финансовую поддержку BMW Sаuber из-за глобального финансового кризиса.

"Банк Credit Suisse решил не возобновить спонсорский контракт с BMW Sauber после окончания срока его действия в конце 2008 года. Мы планируем сократить участие в глобальных проектах, сделав больший акцент на региональных мероприятиях - этот подход планировался несколько лет и доказал свою успешность на фестивале в Зальцбурге в 2006-м, гастролях Большого Театра в Нью-Йорке в 2007-м, и спонсировании Национальной Галереи в 2008-м.

Credit Suisse был спонсором команды Sauber Petronas с 2001 до 2005 год. Поглощение команды компанией BMW в начале 2006-го, объединило давние традиции с эффективностью и новаторскими идеями. В 2007-м BMW Sauber закрепилась в тройке лучших уже на второй год своего существования, а сезон 2008 года стал пока самым успешным в истории команды, запомнившись победой в Гран При Канады.

Мы считаем, что команда на верном пути и сейчас подходящий момент для расставания. Мы хотели бы поблагодарить команду за успешное, конструктивное партнерство и скрестим пальцы за их дальнейшие успехи".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Формула-1 серьёзно изменится в следующем сезоне. Эффективность аэродинамики сократилась на 40-50%, так что уровень прижимной силы упадёт и акцент сместится на механику, хотя аэродинамика по-прежнему будет играть большую роль. Я жду весьма серьёзной разницы между машинами, особенно в начале сезона.

Возвращение сликов - это одна из лучших перемен в Формуле 1 за последние пять-шесть лет, я думаю, что все гонщики предпочитают слики шинам с канавками, и приветствуют это решение. Кроме того, появится система KERS, но сейчас трудно предсказать, как все эти факторы скажутся на пилотировании".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Стараюсь каждый день хорошо выполнять свою работу. Настолько хорошо, насколько я способен. Верю, что могу выигрывать. Главное, чтобы машина была в порядке. Конечно, у меня за плечами не так много успехов на этапах "Формула-1", однако я намерен сражаться за титул чемпиона. Не только в отдельной взятой гонке, но и всего сезона".

Мы добились поставленной цели в 2006-м, 2007-м и 2008-м. Хочу надеяться, что добьёмся и в 2009-м, сможем побороться за титул, но регламент изменился и сейчас никто не может сказать, какой окажется расстановка сил. Я надеюсь, что мы будем конкурентоспособны.

(о сликах)

"В прошлом я не раз говорил о том, что мечтаю вернуться на слики, и счастлив, что этот переход состоялся. Формула 1 - это слики, они и выглядят лучше, кроме того мне никогда не нравилась идея с компромиссом между характеристиками машины и сцеплением с трассой. Думаю, слики лучше подойдут к моему стилю, хотя сейчас ничего нельзя сказать наверняка - современные машины Формулы 1 очень сложны и шины - один из факторов. Нужно выйти на трассу и сравнить F1.09 с машинами соперников".

Link to comment
Share on other sites

Кристиан Клин:

«Я с нетерпением жду, когда начнется активный тестовый период. Мы должны эффективно поработать накануне первой гонки, потому что времени для испытаний машины не так уж и много.

Сокращение объема испытаний обернется проблемой для тест-пилотов. Мы проведем пару сессий перед началом сезона, но затем будет очень трудно поддерживать форму, если вдруг наступит момент, когда тебе придется садиться за руль».

Link to comment
Share on other sites

У Ника новый шлем.

 

Хайдфельд:

"Меня вдохновил шлем для сноуборда, который я увидел в отпуске. Я хотел более агрессивной раскраски и такой вариант показался мне удачным. Зеленый - это действительно радикально, сейчас ни у одного из гонщиков Формулы 1 сейчас нет этого цвета в палитре шлема.

Проект был реализован в кратчайшие сроки, до прошлой недели мы не были уверены в том, буду ли я использовать старую раскраску, а потом Дженс воплотил мои идеи в новый проект. Результат я увидел только вчера вечером, внешне он немного отличается от цифрового макета, так что до начала сезона я ещё внесу коррективы".

47979.jpg.da37d114cb4aea53f2a57ca04469d580.jpg

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Когда у каждого свое мнение, разобраться в каких-то ситуациях подчас бывает очень трудно. Так что я принимаю позицию команды.

Во второй половине прошлого сезона очень много усилий и ресурсов было направлено на разработку машины 2009-го года, поэтому, конечно, я надеюсь, что все это окупится.

В прошлом году у нас была неплохая возможность побороться, если на за победу, то, хотя бы, за более высокие места. Но теперь картина полностью изменилась.

Прошлый сезон остался позади, и мы должны сосредоточиться на задачах этого года, чтобы максимально использовать потенциал новой машины. И сейчас мы пытаемся как следует подготовиться к первой гонке.

Думаю, прошлый год был особенным, и теперь начинается мой четвертый сезон в BMW Sauber. Я пришел сюда, когда команда была еще совсем новая, и за 2006-й и 2007-й гг. мы добились серьезного прогресса. Но в 2008-м, думаю, у нас были некоторые сложности.

Работа по модернизации машины не приносила тех результатов, на которые мы рассчитывали. Мы пробовали какие-то технические новинки, но они не давали выигрыша в скорости. Думаю, проблема была именно в этом. Стоит сбиться с пути, и отыграться уже очень тяжело, потому что другие команды тоже работают, не покладая рук.

В начале сезона всем хочется выиграть чемпионат, все нацеливаются на победу. Но победитель может быть только один, поэтому добиться цели очень трудно, особенно, если тебе приходиться бороться с жесткими и опытными соперниками. Задача осложняется еще и тем, что в прежние годы можно было брать за основу предыдущую машину, но теперь мы начинаем с чистого листа.

В ноябре и декабре мы ездили на тестах на промежуточной версии машины, но наши конкуренты использовали прошлогоднюю модель, адаптированную к требованиям нового сезона, так что сравнивать их невозможно. Но тем интереснее узнать, как мы выглядим на фоне других команд, конкурентоспособны ли мы, и правильный ли путь избрали».

(о KERS)

«Поживем – увидим, но мне кажется, что большой рост и вес становятся еще более существенными недостатками, чем раньше. Но тут я ничего не могу изменить».

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

"Возможно, представления новой машины BMW Sauber мы ждали едва ли не больше, чем презентаций других команд. Три сезона команда стабильно прогрессировала, все ближе подбираясь к лидерам, и теперь ей предстоит сделать последний, самый трудный шаг – к чемпионству.

За последние двадцать лет немногие команды добивались подобных результатов и угрожали господству признанной элиты – McLaren/Williams/Ferrari, – разве что Jordan, которой тоже удалось выиграть несколько гонок. Но по-настоящему растолкать локтями «больших парней» и завоевать себе место наверху смогла только Benetton/Renault.

Когда BMW начала поставлять моторы Williams, она быстро настроилась на победный лад, однако в 2005-м году альянс распался, поскольку прекратился прогресс, и баварцы решили пойти своим путем, взяв за основу заслуженную команду Sauber. Все три года они добивались поставленных целей, и теперь им предстоит борьба за победу в чемпионате. Иной итог принесет разочарование.

Впрочем, кто-то может напомнить, что уже в 2008-м они сражались за титул, когда Роберт Кубица возглавил личный зачет после Гран При Канады, и до предпоследнего этапа формально входил в число претендентов. Однако я думаю, в BMW понимают, что они должны быть впереди с первой же гонки: бороться за поул-позиции, за победы или за подиум.

Но этого мало: в ходе всего сезона по темпам модернизации машины они должны успевать за Ferrari и McLaren. Именно эта задача – самая сложная из всех. В ситуации, когда вступили в силу новые правила, правильно разобраться с аэродинамикой могла практически любая из топ-команд, и именно она будет задавать тон в начале сезона. Но с каждой очередной гонкой Ferrari и McLaren будут совершенствовать свои машины быстрее большинства конкурентов, и BMW, и даже Renault, придется здорово напрягаться, чтобы не отстать.

Кубица лучше всех понимает эту проблему: во второй половине прошлого сезона он наблюдал, как Ferrari и McLaren постепенно уходят вперед. Интересно, что на вчерашней презентации он отдельно упомянул технологические неудачи, преследовавшие BMW в 2008-м году, когда новые разработки не приносили ожидаемого эффекта. Намек ясен: «Больше так не делайте».

Кубица ясно дает понять: он не отстанет от команды, и надо отдать должное его честности и жажде побед. Он уже доказал, что может на равных соперничать с Хэмилтоном, Массой, Райкконеном и Алонсо, и в Мельбурне он должен выступить, как всегда, сильно. Но к недостаткам Роберта надо отнести его комплекцию. В прошлом году он похудел, но все равно остается здоровым, крепким парнем, а эксперты продолжают твердить, что в этом сезоне лишние килограммы гонщика обернутся потерями, поскольку машина и так стала тяжелее из-за систем KERS.

Первый тестовый день прошел для BMW вполне удачно: 70 кругов по трассе в Валенсии новая машина прошла без проблем, и теперь начинается серьезная работа..."

Link to comment
Share on other sites

"Банк Credit Suisse решил не возобновить спонсорский контракт с BMW Sauber после окончания срока его действия в конце 2008 года. ..".
Одним из слухов, объясняющим причины ухода компании из Формулы-1, является приход на пост Главного исполнительного директора Брэнди Доугана, заменившего большого поклонника автогонок Освальда Грубела.

 

По некоторой информации, в год Credit Suisse за сотрудничество с BMW-Sauber выплачивала около 17 млн евро.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Тайссен:

"За последние четыре года мы успешно создали новую команду и добились всех поставленных целей. Мы хотели заработать очки в дебютном сезоне, подняться на подиум во втором, одержать первую победу в третьем, и бороться за чемпионат в четвертом. Впереди четвёртый сезон, и сейчас мы ставим перед собой самые серьёзные задачи.

Я думаю, что в 2009-м нас ждут сюрпризы. Две сильнейшие команды по-прежнему приходится считать фаворитами, но радикальные перемены в регламенте могут оказать существенное влияние на расстановку сил".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Кубица (о тестах):

"Думаю, все очень неплохо. Тесты в Валенсии прошли отлично, хотя наша команда была единственной, кто там работал, поэтому состояние трассы было не идеальным, и к тому же было очень ветрено.

Здесь, в Бахрейне, из-за тумана мы не сразу приступили к работе, но потом дело пошло на лад. Сцепление с трассой очень хорошее, хотя здесь ездят всего три машины, и мы провели полноценный тест в условиях высоких температур. Наблюдая за поведением шин, мы получили весьма ценную информацию.

В нашем распоряжении резина двух разных типов; один из них – стандартной жесткости. Возможно, это не лучший вариант, но, все же, проблем с ним намного меньше, чем было в прошлом декабре, а это уже плюс. Конечно, я постепенно осваиваю машину, пытаясь найти те области, в которых мы должны подтянуться, пытаюсь понять, что можно сделать с машиной, чтобы она стала быстрее.

К счастью, мы добились, что шины держат трассу: в противном случае, ездить было бы очень скользко. В целом аэродинамическая прижимная сила была снижена очень заметно, ты это чувствуешь, и машина ведет себя совершенно по-другому.

Слики держат трассу неплохо, особенно передние, но задние колеса при этом сильно скользят. Когда трасса еще не обрезинена, машина явно норовит сорваться в занос. Но пока еще слишком рано делать выводы, и все гонщики приспособятся, подберут настройки и скорректируют свой стиль пилотирования. Так что, посмотрим.

Думаю, мы в хорошей форме. Но, как всегда, мы должны быть уверены, что максимально используем потенциал машины и гонщиков, и только тогда будут результаты, только тогда мы сможем одолеть соперников. Но это будет непросто. Когда вы боретесь с топ-командами, все должно работать на 100% или даже лучше.

Чтобы побеждать, надо быть сильнее всех. Думаю, мы неплохо работаем, но, как я сказал, пока трудно оценить наш уровень".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Кристиан Клин:

"Я не чувствую страха за рулём F1.09, иначе не справился бы со своей работой. Конечно, как у любого человека, у меня иногда возникает чувство опасности, но обычно оно связано с тем, что я не контролирую ситуацию. К примеру, в детстве я боялся американских горок, да и сейчас они не вызывают удовольствия – мне не нравится чувствовать себя пассажиром.

Я люблю принимать вызов, люблю острые ощущения. В Будапеште Ганс Арч (известный летчик-виртуоз Red Bull) пригласил меня занять второе место в двухместном спортивном самолете - это было нечто. Главное - я удержал завтрак, гонщики Формулы 1 в такой ситуации не всегда справляются".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Думаю, степень уверенности оценить всегда трудно. В предсезонный период всегда идет доводка машины, мы пытаемся что-то улучшить и понять, как ведут себя те или иные новые узлы. А еще стараемся как можно лучше подготовиться к первой гонке. Но как мы выглядим на фоне наших соперников, на фоне других команд, я не знаю. Прежде всего, все наши усилия направлены на решение собственных проблем, а уж там видно будет.

Какие-то новинки, конечно, готовятся. Как всегда во время зимних тестов мы выкладываем не все козыри, но, конечно, до первой гонки остается еще немало времени. Тесты показывают, в каком направлении надо работать, так что какие-то новые компоненты появятся к следующей сессии, какие-то мы увидим в Австралии. Думаю, команда трудится очень интенсивно, чтобы добиться от новой машины максимальной отдачи.

Сезон во многом зависит от того, насколько конкурентоспособной окажется наша команда, от того, как все будет работать. В прошлом году все складывалось неплохо, особенно в первой половине чемпионата, поэтому будем стараться повторить это сейчас, но рассчитываем на более красивую концовку года, чем в 2008-м".

Link to comment
Share on other sites

Брокерская компания FxPro стала спонсором команды.

 

Тайссен:

"Мы рады объявить о сотрудничестве с FxPro. Подписание контракта со столь сильным партнёром в сложной экономической ситуации - это большое достижение для BMW Sauber и Формулы 1".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Моя цель состоится в том, чтобы болид принес мне максимум пользы и как можно успешнее выступить в каждой отдельной гонке. Наши возможности определят технические детали. Цель команды - бороться за титул в 2009 году. В последние несколько лет мы всегда достигали промежуточных целей. Надеюсь, в этом году у нас также получится. В этот раз тесты были полны открытий. Мы узнали о болиде много новых вещей".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Подготовка в этом сезоне похожа на путешествие в новую страну - слишком много новинок, многое нужно освоить, и это весьма интересно. Тесты складываются удачно, для новой машины F1.09 очень неплохо выглядит на трассе, предсказуемо реагирует на изменения в настройках.

Мы можем ещё прибавить в надёжности, но неразрешимых проблем пока не было, к тому же, новая машина проехала на тестах большую дистанцию, чем многие из соперников. Ограничения на тесты будут важным фактором в этом году, каждая миля, потерянная на предсезонных тестах, может оказать влияние на ход сезона. Мы действуем согласно разработанной программе, стабильно прогрессируем, и у команды ещё множество идей, которые нужно проверить.

К сожалению, я пока не могу сказать, насколько F1.09 конкурентоспособна по сравнению с соперниками, по результатам тестов сложно судить – вы никогда не знаете, по каким программам работают другие команды, сколько топлива у них в баках. Я буду счастлив, когда игры в прогнозы закончатся в Мельбурне.

(o KERS)

"Весьма интересная система, нажав кнопку на руле вы чувствуете прибавку 80 сил к мощности двигателя. На тестах я впервые был в ситуации, когда другой гонщик использовал KERS и вышел вперед - нужно точно знать, когда нажимать эту кнопку, когда оптимальный момент, теперь это тоже задача гонщика.

Нам разрешают использовать KERS 6.5 секунд на круге, и главное преимущество системы в том, что она помогает обгонять, когда вы находитесь позади другой машины, к примеру - в начале гонки. Как только мы разгоняемся до 100 км/ч, что занимает меньше трёх секунд, электроника разрешает нажать кнопку KERS. Разумеется, в тот момент система должна быть заряжена".

(о задаче на сезон)

"Она не меняется многие годы. Цель в том, чтобы добиться максимума от машины на каждом круге, в каждый гоночный уик-энд. Возможности гонщика в значительной степени определяются возможностями машины. Команда планирует участвовать в борьбе за титул, в последние несколько лет мы всегда выполняли намеченный план, надеюсь, сможем добиться этого и в 2009-м".

(о сокращении затрат)

"Я думаю, что это действительно важно, к тому же некоторые идеи уже доказали свою эффективность. В этом году гонщики могут использовать только восемь моторов, а в середине марта начнётся запрет на тесты. Участники чемпионата мира впервые смогли договориться о столь серьёзных переменах, и это единство особенно важно в текущей экономической ситуации".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"В этом году из-за радикальных перемен в регламенте зимние тесты особенно важны. Трудно сказать, верный ли мы выбрали путь – каждая команда начинает с нуля, с абсолютно новой машиной. Как следствие, у нас много работы на тестах – к примеру, в последний день тестов в Барселоне я проехал больше двух дистанций Гран При. Это предъявляет высокие требования и к машине, и к гонщику, но ни у BMW Sauber F1.09, ни у меня лично, не возникло никаких проблем, что говорит о хорошей тренировке и отменной надежности.

Прежде тесты играли важную роль в доработке машины и подготовке к гонкам. Не уверен, сможем ли мы столь же эффективно работать по пятницам в рамках гоночного уик-энда.

По управляемости F1.09 не похожа на прошлогоднюю – новая аэродинамика создает гораздо меньшую прижимную силу. Отчасти это компенсируется сликами, обладающими большим, чем шины с канавками, сцеплением с трассой – особенно если говорить о передней оси. Но дисбаланс между осями провоцирует избыточную поворачиваемость – это любопытно, но я хотел бы иметь больше прижимной силы.

Я уже привык к увеличенному переднему антикрылу. Сложность в том, что из кокпита не видно внешнего края крыла, скрываемого передними колесами. Интересно посмотреть, что произойдет в первом повороте Гран При Австралии. Думаю, в случае плотной борьбы мы увидим больше сломанных элементов.

Что касается KERS – трудно сказать: я высокий и относительно тяжелый, нам сложнее добиться оптимальной развесовки. С другой стороны, новая система даёт преимущество, прибавку к мощности.

Использовать KERS и менять установки переднего антикрыла не так сложно. Как только ты определился, в каком месте трассы лучше задействовать KERS и изменить угол атаки антикрыла, это происходит почти автоматически.

Я в хорошей форме, но нужно было её поддерживать. Из-за KERS многие гонщики активно сбрасывали вес, но по опыту прошлого года я знаю, в каких границах должен находиться".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...