Jump to content

Специально для новостей.


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Хайдфельд:

"Позади насыщенная событиями неделя. После тестов в Хересе я посетил выставку CeBIT в Ганновере, где был гостем наших партнёров из T-Systems. Раздавал интервью и автографы, общался по демонстрационной видеосвязи с пекарней в Южной Германии, разместив заказ на пирог в форме машины Формулы 1, гонял на симуляторе с двумя детишками, выигрывавшими отборочные соревнования.

Из Ганновера я отправился в Барселону, на финальные предсезонные тесты. В понедельник я показал лучшее время, закрепив успех последнего дня тестов в Хересе. Погода была великолепной, мы проверили несколько вариантов настройки и аэродинамических решений. Кроме того, мы с командой отрабатывали пит-стопы и даже действия при штрафе Stop&Go, а я тренировал процедуру старта.

Во вторник мы выполнили полную имитацию гонки. Сначала работа была прервана красными флагами, но со второй попытки имитацию удалось завершить. Это был важный момент для подготовки к Гран При Австралии, в целом тесты прошли хорошо, мы выполнили поставленную задачу, проехав большую дистанцию.

Визит моих болельщиков на тесты в Барселону становится хорошей традицией, в этом году они снова приветствовали меня с трибуны, а вечером собрались перед боксами команды. Я был рад, многие часто ездят с нами на Гран При, и я регулярно вижу их во время уик-эндов. К сожалению, на этот раз у меня было недостаточно времени на общение - анализ собранной на тестах информации сейчас длится дольше, чем раньше, ведь у нас совершенно новая машина. Именно поэтому я не смог проехать традиционный круг с болельщиками по трассе на их автобусе".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 375
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Марио Тайссен (о KERS):

"Наша система KERS полностью готова к гонкам, мы можем использовать её в Мельбурне, теперь нужно взвесить все за и против, и принять решение.

Плюсы - система обеспечивает прибавку 82 сил к мощности мотора на протяжении 6.6 секунд на круге, однако её вес отрицательно сказывается на развесовке и износе шин. Мы сделаем выбор индивидуально, для каждого гонщика и каждого автодрома.

Дебют системы рекуперации кинетической энергии KERS в Формуле 1 стал огромным вызовом для команды, и мы приняли этот вызов. Оглядываясь назад, оценивая работу, проделанную за столь короткий промежуток времени, я понимаю, как многое нам удалось сделать. Формула 1 взяла на себя роль проводника технологий для дорожных машин будущего".

Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

"Мы всегда использовали взвешенный подход, работали над эффективностью, с каждым годом снижали расходы. Сегодня участие в чемпионате обходится BMW на 40% меньше, чем в 2005-м, причем тогда мы были поставщиком моторов, а сегодня имеем собственную команду. Серьёзной экономии удалось добиться за счет увеличения ресурса двигателей.

Когда в 2000-м BMW вернулась в Формулу 1, мы использовали один мотор для свободных заездов, один для квалификации и ещё один для гонки. Эти затраты постепенно снижались, и сегодня каждый гонщик получает лишь восемь моторов на сезон.

Значительное сокращение тестов обернулось дополнительной экономией бюджета. Работа на трассе вне рамок гоночного уик-энда запрещена до 31 декабря 2009 года, исключая тесты после окончания сезона, в которых должны участвовать молодые гонщики, не выступавшие в Формуле 1. Таков комплекс мер, направленных на снижение расходов.

Мы придерживаемся долгосрочной программы: в первый год мы хотели регулярно финишировать в очках, на второй пытались добиться подиума, а в третьем поставили перед собой цель выиграть гонку. Все эти задачи были выполнены, и в 2009-м команда готова предпринять следующий, самый трудный шаг – вступить в борьбу за чемпионский титул.

F1.09 позволяет рассчитывать на успех – посмотрим, как сложатся предстоящие семнадцать гонок. Впрочем, мы точно знаем, что в наших силах планировать собственную скорость, но не результат".

Link to comment
Share on other sites

Команда BMW Sauber подтвердила подписание партнёрского контракта с властями южноафриканской провинции Гаутенг. Цель партнёрства - привлечение внимания к местному автодрому и Gauteng Motorsport Company - компании, которая проводит гонки серии А1.

 

Тайссен:

"Я рад приветствовать ещё одну компанию в числе наших долгосрочных партнёров. У BMW есть завод в Гаутенге и прочные связи с автоспортивными традициями Южной Африки. Именно в Гран При Южной Африки Нельсон Пике стал чемпионом мира в составе Brabham BMW".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд (о соперниках):

"Cудить можно только по косвенным признакам. Я могу говорить лишь о своих впечатлениях. Ferrari сильна, где-то недалеко Red Bull, и мне хотелось бы больше знать о Toro Rosso – у них похожие машины. Brawn GP удивила скоростью, у Toyota хорошая и очень надежная машина, а новая Williams в начале тестовой программы выглядела лучше, чем в конце. Форму Renault оценить сложно – я не видел их машину на большой дистанции, но если говорить о команде, которая может добиться существенного прогресса, то это - McLaren. Они прибавили в Барселоне, и завершат программу в Хересе".

Link to comment
Share on other sites

Кристиан Клин:

"Не знаю, какой будет расстановка сил в Мельбурне, но на тестах разница между командами была меньшей, чем год назад. Гонщики четырёх или пяти команд смогут регулярно бороться за подиум - болельщики будут довольны!

Тесты по ходу сезона запрещены, но я проведу с командой более ста дней на трассах, буду участвовать в технических брифингах, присутствовать при обсуждении стратегии, встречаться с прессой. Кроме того, я должен поддерживать форму – здесь не может быть никаких оправданий, поэтому много времени займут тренировки, а в перерывах между Гран При я выйду на старт «12 часов Себринга» и «24 часов Ле-Мана»."

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Я с нетерпением жду Гран При Австралии – здорово, что скоро стартует новый сезон, и закончатся все спекуляции по поводу возможной расстановки сил. Очень любопытно оценить конкурентоспособность команд!

В целом мне нравятся уличные трассы, и Альберт-Парк – одна из любимых. Здесь нужно быть очень аккуратным, точно придерживаться чистой траектории. В этом году следует особенно внимательно вести себя в первом повороте после старта, где нам впервые придется бороться за позицию на машинах с увеличенным передним антикрылом.

Уверен, гонка будет интересной! Кроме того, сам город Мельбурн очень красив, а болельщики создают по-настоящему особенную атмосферу".

Хайдфельд:

"Скоро выяснится реальная расстановка сил: пришло время покончить со слухами – теперь только факты имеют значение. С прошлого года многое изменилось, и эти перемены оставляют множество вопросов – какой эффект дадут KERS и регулируемые антикрылья, что произойдет на старте, когда машины с увеличенными антикрыльями окажутся бок о бок, действительно ли станет легче обгонять?

Прошлогодние зимние тесты сложились для нас не лучшим образом, но в Австралии мы удивили всех своей скоростью. В этот раз тесты прошли неплохо, надеюсь в Мельбурне конкурентоспособность машины будет подтверждена. По ходу тестов нам не слишком везло с погодой, интересно, чем встретит Альберт-Парк участников чемпионата - в это время года там может царить по-настоящему осенняя погода".

Тайссен:

"Совсем немного времени осталось до старта сезона, который пройдёт по новому регламенту. Мы рады, что Австралия в очередной раз принимает у себя дебютный Гран При – в Мельбурне всегда особая атмосфера. Австралийцы обожают спорт и по-настоящему ценят Формулу 1.

Год назад в Альберт-Парке Ник финишировал вторым, мы надеемся, что и в 2009-м сможем хорошо начать сезон. С F1.09 мы движемся в правильном направлении: гонщики и инженеры положительно оценивают итоги тестов, а имитации гонки прошли без каких-либо технических проблем.

Что касается KERS - к Мельбурну наш вариант системы будет готов, нужно лишь взвесить все за и против. Плюсы - система обеспечивает прибавку 82 сил к мощности мотора на протяжении 6.6 секунд на круге, однако её вес отрицательно сказывается на развесовке и износе шин. Мы сделаем выбор индивидуально, для каждого гонщика и каждой трассы".

Рампф:

"Перед дебютной гонкой всегда заметно некоторое оживление, однако в этом году ситуация ещё интереснее - зимние тесты дали первый намек на возможную расстановку сил, но некоторая неопределенность осталась, и её причина – радикальная смена технического регламента.

Новая аэродинамика с меньшей прижимной силой, появление KERS , возвращение сликов и двукратное увеличение ресурса моторов – нам пришлось начинать с чистого листа. В предстоящем сезоне оптимальное использование шин будет особенно важным фактором.

Трасса в Мельбурне предъявляет высокие требования к тормозам и тяге двигателя – уровень сцепления с асфальтом крайне низкий, особенно в начале уик-энда, поэтому важно не допустить ошибку при выборе настроек".

Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд:

"Через неделю ожидание закончится, и в Мельбурне, как обычно, стартует сезон-2009. Но, пожалуй, редкий год начинался в такой атмосфере неопределенности. Из-за нового регламента и ограничений, касающихся тестов, непросто определить, кто из гонщиков и команд сильнее, кто слабее. Субботняя квалификация должна положить конец всем спекуляциям, и ситуация прояснится.

Но до сих пор остается немало вопросов, связанных с изменениями правил. Какие команды будут использовать KERS, и как это отразится на исходе гонок? Как пройдет старт, когда мы все вместе ринемся в бой на машинах с такими огромными передними крыльями? Какой эффект дадут крылья с изменяемым углом атаки, станет ли проще обгонять? Кстати, австралийский Гран При станет первой гонкой в моей карьере в Формуле 1, которую я проведу на сликах.

Однако я рад, что FIA прислушалась к протестам FOTA и отложила до 2010-го года изменение системы награждения. Так что в 2009-м титул вновь достанется гонщику, завоевавшему больше всех очков. По-моему, тут ничего не надо менять: чемпионом должен становиться тот, кто чаще других финиширует в группе лидеров.

В этом году мы очень неплохо отработали на тестах, и, надеюсь, в Австралии сможем подтвердить это впечатление. В прошлом году в Альберт-парке я закончил гонку вторым, и тот результат меня вполне устроил. Таких традиционных трасс в календаре чемпионата осталось немного. Аэродинамику машин надо настраивать на высокую прижимную силу, и здесь всегда быстро изнашиваются тормоза. С другой стороны, износ резины не представляет особых проблем.

Как всегда я отправляюсь в Австралию на несколько дней раньше, чтобы пройти акклиматизацию. Кроме того, накануне гонки мне предстоит принять участие в нескольких рекламных акциях и автограф-сессиях, а в среду я даже буду сниматься в коротком клипе, действие которого пройдет в мельбурнском зоопарке".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Из-за серьёзных перемен в регламенте зимние тесты в этом году были особенно важны, мы проделали огромную работу, а в финальный день тестов в Барселоне я проехал больше двух дистанций Гран При. Это очень серьёзная нагрузка на машину и гонщика, но ни у меня, ни у F1.09 никаких проблем не возникло.

Упорные тренировки и работа команды над надежностью машины дали эффект, сейчас сложно судить о том, насколько сильны наши соперники, но об одном можно говорить с уверенностью - и я, и команда хорошо подготовились к началу сезона".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Тесты прошли хорошо, мы эффективно использовали отведенное время, став одной из команд, которым удалось проехать наибольшую дистанцию. Нам повезло – пока соперники не могли выехать на трассу из-за дождя в Портимао, мы тестировали новую машину в Валенсии.

Некоторые проблемы были, что неизбежно сокращало дистанцию тестов, очень важную в этом году. По сравнению с соперниками мы смогли многое сделать, но могли сделать и больше.

Каждый сезон я начинаю с мыслью о том, что хочу стать чемпионом, но нужно понять, на что способна машина. Моя цель - добиться от неё максимума в квалификации и гонке, и не важно, о каком месте идёт речь - о первом, или десятом. Они оба могут принести удовлетворение, если вы знаете, что сделали. Пока трудно судить о расстановке сил. У Brawn GP действительно есть преимущество, следом плотная группа из Ferrari, Toyota, Red Bull, и, возможно - Renault. Затем, после небольшого промежутка - Williams, McLaren и Toro Rosso – о форме последней команды тоже говорить сложно – на тестах они проехали небольшую дистанцию, но имеют машину, похожую на Red Bull. Затем, позади всех - Force India. Я предполагаю, что мы можем оказаться во второй группе".

Link to comment
Share on other sites

Кубица (об установке KERS на свою машину):

"Решение будет приниматься индивидуально, от гонки к гонке. Думаю, KERS даёт небольшое преимущество при атаках и обороне, определённо помогая на старте. Вероятно, в Малайзии мы увидим большее преимущество машин, имеющих KERS – здесь более длинная стартовая прямая, но оно было заметно и в Мельбурне - вспомните ситуацию с Алонсо и Глоком. Фернандо уступал в скорости, но добавлял на каждой прямой, и у Тимо не было возможности для обгона".

Link to comment
Share on other sites

Тайссен (о Хайдфельде):

«В Мельбурне нам не повезло, мы упустили подиум, но теперь удача была на нашей стороне. Думаю, что Ник отработал идеально.

Ожидая, что будет дождь, мы залили в бак его машины побольше топлива, и ему удалось оставаться на трассе до того момента, как начало моросить. Подобная тактика означала, что он может провести гонку с одним пит-стопом, и оказалась весьма удачной.

Должен отметить, что во время дождя Ник ехал просто великолепно. Когда начался настоящий ливень, резина на его BMW Sauber уже износились, и управлять машиной было очень сложно.

Мы были готовы в любой момент принять его в боксах и поменять резину, но он решил оставаться на трассе и смог продержаться до самого красного флага. Именно это позволило Нику занять 2-е место, что говорит не только о его опыте, но и об умении ездить в дождь. Это было здорово!»

(о Кубице)

«Начало сезона для него складывается неважно. В Мельбурне он мог выиграть, или как минимум занять 2-е место, тогда как в Малайзии ему помешали технические проблемы.

Но, надеюсь, в ближайших гонках его результаты будут лучше. А вот Ник выступил хорошо: после квалификации мы не ожидали, что он займет второе место».

Link to comment
Share on other sites

В BMW готовы к разработке двойного диффузора.

 

Тайссен:

"В Малайзии мы ещё раз убедились в преимуществе команд, использующих двухуровневый диффузор, и FIA нужно срочно разъяснить ситуацию, исключив возможность разной трактовки регламента. Спорт становится интересным, когда все играют по одинаковым правилам, а проблема с диффузором похожа на стометровку, в которой некоторое спортсмены стартуют на десять метров ближе к финишу, чем остальные. Бороться в таких условиях бессмысленно.

Учитывая эти соображения, мы подали протест после квалификации в Малайзии, но это лишь формальный запрос - нужно было гарантировать, что результат этой гонки будет учтён при рассмотрении апелляции.

Если конструкция получит одобрение, мы будем вынуждены начать работу над подобным решением - всем командам, не имеющим двойного диффузора, придётся доработать свои машины, чтобы выйти на общий уровень конкурентоспособности. Этот процесс займёт время, за которое три команды, уже использующие такой диффузор, добьются прогресса. В этой области очень большой потенциал для совершенствования".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Мы впервые отправляемся в Шанхай в это время года, когда весьма велика вероятность дождя, что, разумеется, может повлиять на весь уик-энд.

Трасса очень трудная, здесь длинные прямые и жесткие торможения. Кроме того, есть несколько скоростных поворотов, например, слегка профилированный правый, который находится перед возвратной прямой: его надо проходить практически на полном газу.

Это одна из самых длинных прямых в чемпионате. И, конечно, комбинация первых двух поворотов со слепым апексом и долгим торможением – это настоящее испытание.

До сих пор мне не везло на шанхайской трассе, однако на этот раз я надеюсь, что все будет по-другому».

Хайдфельд:

«Поскольку в этом году китайская гонка проходит намного раньше, возможно, надо ожидать относительно низких температур: это, прежде всего, может сказаться на работе шин.

Раньше мы видели, что гонки в Шанхае могут проходить интересно, и я надеюсь, так будет и в 2009-м году. Первый поворот трассы я бы назвал ключевым. Вы входите в него на высокой скорости и сначала не сбрасываете газ, но затем поворот начинает сужаться, и только тогда надо перейти на вторую передачу.

Шанхай – удивительный город. Гран При Китая проходят с 2004-го года, и мы видим, как он меняется... Движение в городе неприятное, и нам здесь не разрешают самим садиться за руль. В прошлом году мой водитель попал в аварию в субботу вечером. Посреди дороги запросто может стоять брошенный автомобиль, и в нашем случае уже было поздно тормозить. К счастью, все обошлось, однако транспортная ситуация в Шанхае по-настоящему тяжелая».

Рампф:

«На шанхайской трассе есть несколько быстрых поворотов, для прохождения которых требуется высокая прижимная сила, а машина должна отличаться стабильностью… Но здесь есть и длинные прямые, где нужна хорошая максимальная скорость.

Трасса очень широкая, а зоны безопасности в основном заасфальтированные, так что небольшой разворот вовсе необязательно приведет к сходу. Это должно стимулировать обгоны, так что, возможно, нас ждет яркая гонка. Важен хороший баланс шасси, особенно в первой комбинации поворотов. Гонщики входят в нее на очень высокой скорости и тормозят уже внутри поворота: именно здесь проверятся их искусство! В целом Шанхай можно считать очень трудной трассой».

Link to comment
Share on other sites

В BMW Sauber готовят облегченную версию машины для Роберта Кубицы, которая позволит использовать KERS, не рискуя чрезмерным износом резины из-за неоптимальной развесовки. Облегченная машина может дебютировать на ГП Испании.

 

Тайссен:

"Сейчас мы делаем всё, чтобы Роберт мог выступать с KERS, речь идёт о доработке системы рекуперации и конструкции машины. Проблема в развесовке, в невозможности найти оптимальный баланс, дело не только в KERS, но на мой взгляд наличие этой системы по ходу сезона - неотъемлемый фактор борьбы за позицию в квалификации и в гонке. Не хочу вдаваться в детали, но работа идёт и сейчас команда готовит несколько интересных новинок".

Link to comment
Share on other sites

BMW Sauber до сих пор не отозвала свой протест против двойных диффузоров, несмотря на решение Апелляционного суда FIA.

 

Тайссен:

«Мы еще не решили, отзывать протест или нет, поскольку пока ждем официального текста вердикта, но мы разочарованы. Нам придется его признать, и мы его признаем.

Наша команда уже работает над собственным решением, однако это весьма серьезная задача, поскольку диффузор – это не просто кусок карбона, приделанный под машиной. Он эффективно работает, только будучи частью общей аэродинамической концепции, поэтому нам предстоит произвести значительные переделки».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Некоторые команды прогрессируют, некоторые уже переделывают свои машины, после того как FIA приняла решение по диффузорам, но у нас, к сожалению, абсолютно то же самое шасси, что было в Австралии. Отставание от лидеров осталось на прежнем уровне, но разница в том, что Toro Rosso, Renault и McLaren поехали быстрее.

Если мы не привезем в Бахрейн никаких новых компонентов, то, наверное, у наши проблемы продолжатся, хотя в Бахрейне отставание будет меньше, поскольку прижимная сила там не столь важна.

Важнее другие факторы, например, стабильность на торможении и хорошее сцепление ведущих колес при разгоне. Однако общая картина не изменится. Мы можем выступить лучше лишь потому, что эта трасса нам больше подходит".

Link to comment
Share on other sites

В BMW пока не определились с доработкой диффузора.

 

Тайссен:

"Диффузор - финальный узел аэродинамического обвеса в нижней задней части машины. Это сложное устройство, эффективное лишь при оптимальном взаимодействии с элементами, расположенными в передней части, интегрированное в общую схему. Его разработка - это не простой процесс копирования и настройки, чтобы оптимизировать воздушный поток и добиться большей прижимной силы при использовании двойного диффузора, нужно пересмотреть всю аэродинамику машины.

К Гран При Испании наши инженеры в Мюнхене и Хинвиле готовят новую версию аэродинамического обвеса, но пока не решено, в какой степени там будут использоваться решения в области диффузора, разрешенные FIA".

Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

«Приятно видеть новый расклад сил, хотя среди лидеров и нет нашей команды. Однако Бриаторе прав в том, что пройдет немало времени и будет израсходовано немало средств, прежде чем в Формуле 1 вновь будет восстановлен паритет. И это не очень хорошо: спорт интересен лишь тогда, когда все играют по одним и тем же правилам. Необходимо как можно быстрее вернуться к этому принципу…

Сегодня мы наблюдаем ряд явлений, которые не встречались раньше: посмотрите на стартовое поле, и вы увидите, что гонщика, занявшего поул, от того, кто стоит на последней, 20-й позиции, отделяет 1,5 сек. В свое время этот интервал составлял пять, а то и семь секунд, так что сегодня любая неточность в настройках и любая ошибка гонщика приводит к потере целого ряда мест – именно это произошло с нами в Китае…

Не могу сказать, что дело только в диффузоре. Другие команды тоже не отличаются стабильностью результатов, что вполне объяснимо в ситуации, когда вступили в силу новые правила.

К Бахрейну наша машина изменится несильно, но уже в Барселоне она получит целый комплекс новинок. Процесс модернизации идет, и прежде всего это касается аэродинамики, однако пока я не могу с уверенностью судить о том, что нам даст новый диффузор. Но работы будут продолжаться».

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

«Полагаю, мы недостаточно занимались модернизацией, и в первых гонках на наших машинах не появилось практически ни одного нового элемента. Во время зимних тестов скорость нас устраивала. Мы тогда не знали, сколько топлива было в баках машин других команд, но анализируя собранную информацию и учитывая результаты соперников, полагали, что находимся в весьма неплохом положении. Но затем, очевидно, темпы работ по доводке шасси снизились.

В первых трех гонках наша скорость постепенно падала. Возможно, это происходило потому, что другие команды, в отличие от нас, получали новые компоненты. В Бахрейне у BMW все то же шасси, поэтому я не жду, что картина изменится. Это, скорее, зависит от того, представят ли остальные какие-либо новинки, или нет, от того, в какой мере эта трасса подходит нашей машине, и удастся ли нам максимально эффективно здесь отработать.

Надеюсь, в Испании мы получим неплохую машину, что поможет нам отыграть какие-то очки. Однако это будет очень трудно, ведь у соперников заметное преимущество, особенно у Brawn GP и Red Bull.

Сделав значительный шаг вперед, возможно, мы сможем к ним приблизиться, однако, пока неизвестно, как у нас это получится. И все же, догнать их маловероятно, поскольку они тоже занимаются доводкой своих машин…»

Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

«Причины нашего отставания частично состоят в том, что мы не смогли реализовать весь потенциал шасси во время квалификации, а частично объясняются прогрессом, которого добились другие команды.

Перед началом сезона мы решили подготовить целый комплекс новинок к Барселоне, и мне остается лишь надеяться, что эта тактика себя оправдает. Сегодня складывается впечатление, что мы отстаем, но если этот комплекс окажется качественным, то через две недели картина может поменяться.

Расклад сил, который мы видим сейчас, не может не удивлять: при новом техническом регламенте конкуренция заметно обострилась. Toyota – уже третья с начала сезона команда, безоговорочно доминировавшая в квалификации, а это необычная ситуация. Это говорит о том, что через несколько гонок все может вновь поменяться.

В Мельбурне наша машина была очень хороша. Роберт имел шанс выиграть австралийский Гран При: мы были не самые быстрые, но все же могли бороться с лидерами.

Очевидно, остальные команды вели модернизацию от гонки к гонке, тогда как мы готовим полный комплекс нововведений к испанской гонке. У нас запланировано несколько этапов модернизации, и сейчас пройдет первый из них, с которым я связываю определенные надежды.

В прошлом году мы напряженно работали, пытаясь добиться высоких результатов, и я это уже не раз объяснял. Мы внедрили не меньше новинок, чем в 2007-м, но они просто оказались недостаточно эффективными.

В прошлом году мы не переставали заниматься модернизацией машины. К сожалению, наша новая F1.09 не отвечает высшим стандартам Формулы 1, но так уж обстоят дела сейчас.

Три года подряд мы постоянно прогрессировали, но сейчас произошел спад. Команда должна доказать, что она конкурентоспособна, и мы это докажем. Иногда такое бывает со всеми, и я уверен, что мы еще отыграемся».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Ничего удивительного: когда вам не хватает скорости, и ты стартуешь из задних рядов, проблемы происходят чаще. Наверное, поэтому мы и столкнулись с Ником. Это плохо.

В любом случае, в нынешних обстоятельствах вряд ли наш результат в Бахрейне был бы намного лучше. С начала года на машине не появилось никаких новых элементов, первый этап модернизации приурочен к Барселоне. Посмотрим, что это даст, хотя я не верю, что ситуация заметно изменится.

Возможно, нам удастся немного подтянуться к лидерам, но ведь другие команды тоже занимаются доводкой своих машин. О титуле речь не идет, даже несмотря на то, что впереди еще долгий сезон, и еще многое может случиться.

Так обстоят дела сейчас, но расстраиваться нет смысла. В моей карьере не раз бывали трудные ситуации. Однако я абсолютно уверен в своих силах. Мы просто должны напряженно, не покладая рук, работать, и не паниковать.

Темп доводки машины сегодня далек от идеала, и здесь надо что-то менять. Команда должна во всем разобраться, мы должны понять, что нас сдерживает, и заняться решением наших проблем».

Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд смог повторить рекордное достижение Михаэля Шумахера - 24 гонки подряд без сходов.

 

BMW:

«Гран При Бахрейна стал для BMW Sauber гонкой, о которой лучше скорее забыть – после стартовых инцидентов Ник Хайдфельд и Роберт Кубица откатились в хвост пелетона, где и провели всю дистанцию, тем не менее Нику удалось повторить рекорд, который, как считали многие, всегда будет принадлежать Михаэлю Шумахеру. В сезонах с 2001 по 2003 года Михаэль смог 24 раза подряд пересечь финишную черту - уникальное достижение, и в Бахрейне его повторил Ник - в прошлый раз он выбывал из гонки в Гран При Японии'07 из-за отказа мотора.

Ник Хайдфельд: "Мне нравится эта статистика, но ещё больше мне хотелось бы зарабатывать очки".

Если Ник финиширует в Барселоне, то он перепишет этот рекорд на себя...»

Link to comment
Share on other sites

Тайссен (о ГП Испании):

"В Испании Формула 1 начнёт европейскую часть сезона после четырёх выездных Гран При. Многие традиционно считают этот этап вторым стартом чемпионата, но для BMW Sauber он значит намного больше - после позитивных результатов зимних тестов мы ждали совсем других результатов. Машина недостаточно быстра, и пока команда заработала лишь один подиум - второе место Ника Хайдфельда в Малайзии.

Мы приняли вызов, в Мюнхене и Хинвиле делают всё возможное, чтобы вернуться к прежней форме – в Барселону команда привезёт серьёзно доработанную аэродинамику, и мы уже работаем над дальнейшим совершенствованием машины".

Рампф:

"Команды хорошо знакомы с испанской трассой по тестам, но она часто бросает вызов – характеристики асфальта быстро меняются, а ветер оказывает серьёзное влияние на поведение машины в поворотах.

Мы готовим к Барселоне серьёзное обновление аэродинамики F1.09 - новая передняя секция, усечённые снизу боковые понтоны, заднее антикрыло - все они разработаны заново, кроме того команда доработала переднее антикрыло, кожух двигателя и днище машины - мы рассчитываем, что эти решения серьёзно улучшат время прохождения круга.

Мы знаем, что соперники тоже готовят новинки к этому Гран При, но надеемся отыграть отставание. До гонки сложно судить о результатах проделанной работы, приходится полагаться на результаты проверки в аэродинамической трубе и компьютерного моделирования – теперь мы не можем проводить тесты, но уик-энд в Барселоне позволит судить о реализации потенциала машины в конкретные результаты".

Кубица:

"Я с нетерпением жду гонку в Барселоне и рад возвращению в Европу. Команды отлично знакомы с трассой по тестам, и я жду ещё более плотных результатов. Мы привезём в Испанию новую аэродинамику и надеемся добиться серьёзного прогресса, наша цель - сократить отставание от лидеров.

Здесь интересная трасса - скоростные и медленные повороты, шпилька, требующая интенсивного торможения. На тестах в Барселоне мы проехали очень большую дистанцию, и, думаю, могли бы пройти круг с закрытыми глазами".

Хайдфельд:

"Испанский автодром знаком гонщикам, как собственная ладонь - мы часто работаем здесь на тестах – в прошлом году мы провели в Барселоне 16 дней, в этом году - четыре дня в марте, по два для каждого гонщика.

Это хитрая трасса, характеристики асфальта очень чувствительны к температуре. Если меняется погода, поднимается ветер, то настройки, которые только что казались идеальными, перестают работать.

Как и вся команда, я связываю большие надежды с доработкой машины. Я верю, что мы будем более конкурентоспособны, но предсказать расстановку сил сложно, ведь соперники тоже готовят новинки к первому европейскому Гран При сезона".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...