Jump to content

Специально для новостей.


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Кубица:

"Амбиции гонщика никак не влияют на ход сезона. Я их не утратил, я по-прежнему хочу выступать лучше, но, к сожалению, нам не удается добиться большого прогресса.

На каких-то трассах у нас более высокие результаты - возможно, потому, что мы готовим к этим гонкам больше новых компонентов, но к следующему этапу соперники тоже модернизируют свои машины. Поэтому ситуация все время меняется. Сейчас мы пытаемся обойти значительную группу команд, где очень высока конкуренция. В последнее время даже Force India добилась неплохого прогресса, так что все это непросто. Но мы знаем, что должны продолжать напряженную работу…

Ситуация не столь тяжела, как может показаться со стороны. Мы не можем бороться за победы, или даже за места в первой пятерке. И все же этот сезон дал мне немало опыта. В конечном итоге, и гонщик, и команда должны извлекать уроки из любых ситуаций. И сейчас можно многому научиться. И на самом деле проблемы не только у нас. В прошлой гонке я боролся с Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном за 14-е место! Но так уж сейчас обстоят дела.

Дело не только в модернизации машины. В начале сезона мы думали, что у нас все в порядке, и, по-моему, переоценили себя. На самом деле все оказалось не так хорошо.

Кроме того, нам дорого обошлось решение не готовить новинки во время первых четырех гонок. А когда вы проигрываете в скорости, то догнать соперников очень трудно, поскольку для этого вам надо прогрессировать все быстрее и быстрее. Если кто-то делает один шаг вперед, то вам надо сделать как минимум два, чтобы хотя бы быть на уровне соперника. Если и вы, и он сделаете по одному шагу, вы останетесь на месте.

Red Bull проделала фантастическую работу, похоже, создав к Сильверстоуну совершенно новую машину. Эта команда и так была в числе лидеров, и продолжает прогрессировать. Поэтому нам приходится трудно…

Я уже говорил, что многому научился. Со стороны ситуация выглядит неважно, но раньше мне никогда не приходилось стартовать с 18-й позиции. Но даже в этой ситуации ты получаешь определенный опыт, ведь когда едешь в хвосте пелетона, это совершенно другие гонки. Но, конечно, мне бы не хотелось, чтобы это продолжалось долго.

Но иногда негативный опыт может пригодиться вам в будущем. Команде это тоже пойдет на пользу. Если мы сможем разобраться с проблемами, все только выиграют…

Мы подготовили модернизированное днище и ряд других элементов, но не думаю, что это принесло заметное улучшение. Да, эффект отвечает нашим ожиданиям, и все это не столь серьезный шаг вперед по сравнению с тем, что мы смогли сделать в Барселоне.

Но другие команды тоже не стоят на месте. Одна из больших проблем состоит в том, что машина этого года в целом не отличается хорошим балансом: ею трудно управлять и очень трудно подбирать нужные настройки. В разных поворотах она ведет себя по-разному. Например, в двух поворотах подряд я сталкиваюсь с заметной недостаточной поворачиваемостью, но в двух следующих она может поменяться на недостаточную, и это зависит от радиуса поворота, от того, как ты в него входишь и как тормозишь.

Практически невозможно подобрать точные настройки, которые позволили бы пройти действительно быстрый круг.

Я бы хотел, чтобы на машине появлялось побольше новинок. Тесты запрещены, и когда мы представляем какие-то новые компоненты, они тоже могут повлиять на разработку машины для следующего года, и было бы неплохо их опробовать по пятницам. В прошлом сезоне все было по-другому, поскольку мы были среди лидеров, и с нынешней ситуацией надо разбираться как-то иначе. Но, если честно, я не знаю, каким будет наш подход к оставшимся гонкам".

(о Brawn GP и Red Bull)

"Думаю, пока Red Bull опережает Brawn GP, но Баттон, по-моему, отлично работает. Если говорить обо мне, то тут трудно что-то предсказывать, учитывая, с какой позиции я стартую. Перед квалификацией я думал, что 11-й результат был бы для меня равен поул-позиции.

К сожалению, вышло по-другому. Но я приложу максимум усилий, и, поскольку прогноз погоды обещает дождь, в гонке может произойти все, что угодно. Мы видели это на Нюрнбургринге два года назад…"

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 375
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хайдфельд (о ГП Германии):

"Я не слишком доволен. Я еще не успел проанализировать итоги гонки, но обидно, что мне не удалось заработать очки.

Было несколько проблем. На первых метрах после старта все шло неплохо: я попытался атаковать Адриана Сутила, а потом Нико Росберга, в седьмом повороте. Но мне пришлось затормозить, поскольку я понял, что из этого ничего не выйдет. Росберг хорошо защищался, и я в итоге оказался на обочине – но это гонки. Потом оказалось, что тяжелая машина на мягких шинах плохо управляется.

Сначала я думал, что ситуация очень плоха, но потом, на втором отрезке, начал отыгрываться, хотя, к сожалению, слишком много времени потерял, когда ехал позади Роберта Кубицы, своего напарника. Если бы я опередил Хейкки Ковалайнена и Тимо Глока, то смог бы заработать очки.

Также во время пит-стопа, когда моя машина уже была заправлена, я потерял пару секунд, потому что мне пришлось ждать, пока проедет Нельсон Пике. Так что было много неприятностей, и все же я закончил гонку 10-м, совсем близко к первой восьмерке.

На втором отрезке я хотел атаковать, но проблема в том, что мне самому пришлось защищаться: соперники наседали на меня все активнее. Резина на машине Тимо Глока была изношена, но я ехал на жестких шинах, так что на последнем отрезке мне пришлось несколько сбавить скорость. К тому же, все знают, сколь трудно на этой трассе обгонять.

Таких проблем с шинами, как в этом году, не было никогда. Правильно определиться с выбором резины очень трудно. Сегодня тоже кто-то стартовал на мягких шинах, кто-то – на жестких. Некоторым удалось заставить резину Medium нормально работать и проехать на них второй отрезок. Хотя мы уверены, что эти шины неэффективны. Так что в этом сезоне с резиной проблемы. Анализ информации с помощью компьютеров мало что дает. Дело в том, что диапазон температур, в котором шина работает эффективно, очень узкий. Это плохо. Можно создать резину более качественную и быструю, которая будет лучше держать трассу, но сейчас шины поставляет единственный производитель, и конкуренции больше нет.

Со сликами в этом году такие сложности, с которыми я никогда в жизни не сталкивался. Например, если на шины налипнет грязь, то ее уже не удается очистить. Поэтому приходится ехать только по основной траектории. И очень мешает проблема гранулирования, особенно задних шин".

Link to comment
Share on other sites

BMW Sauber продолжит работу с F1.09.

 

Тайссен:

"Мы уже работаем над новой машиной, но нет никакого смысла прекращать доработку F1.09. Во-первых, регламент на аэродинамику в следующем году не изменится, и всё, чему мы научимся в этом сезоне, пригодится в 2010-м. Во-вторых, нужно учитывать запрет на тесты – если мы остановим доработку действующей машины, сосредоточившись на новой, то сможем работать только за закрытыми дверьми, лишившись возможности проверять новинки на трассе.

Учитывая эти соображения, команда продолжит доработку F1.09 по максимально напряженной программе. Гоночные уик-энды – это единственная возможность проводить тесты, мы должны её использовать".

Link to comment
Share on other sites

Тайссен доволен работой гонщиков.

 

Тайссен:

"Несмотря на непростую ситуацию, Роберт и Ник делают всё возможное для прогресса команды. В наших неудачах нет их вины, они не раз доказывали, что способны бороться в первых рядах на конкурентоспособной машине, когда мы могли им её предоставить.

Роберт и Ник - настоящие профессионалы, они постоянно общаются с инженерами, обсуждают возможные варианты решения возникших проблем. Как и все в BMW Sauber они напряженно работают, чтобы мы смогли вернуться на вершину".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Думаю, более жаркая погода в Венгрии должна лучше подходить F1.09, если говорить о шинном факторе. Иногда мы оказываемся в той же ситуации, как и Brawn GP, разве что наша машина медленнее. Поэтому надеемся, что в Венгрии сможем заставить шины нормально работать.

Про сам автодром нельзя сказать, что он идеально нам подходит, если вспомнить результаты BMW Sauber на других медленных трассах. Впрочем, машина с тех пор сильно изменилась. Надеюсь, с резиной проблем не будем, так что посмотрим. Мы заранее знали, что к этой гонке команда не готовит особых новшеств. Следующий этап модернизации приурочен к Валенсии, но сейчас мы все-таки получим новое переднее крыло, хотя это и не было запланировано, и еще ряд небольших доработок.

После нескольких последних Гран При у меня осталось впечатление, что в каждой второй гонке, т.е., когда внедрялись какие-то новинки, мы могли заработать очки.

Например, на Нюбургринге нам это не удалось, хотя скорость у нас была. Это может означать, что в Будапеште BMW Sauber придется сложнее, поскольку другие команды провели более глубокую модернизацию машин. С другой стороны, эта трасса очень узкая и медленная, и сильно отличается от тех, на которых прошли предыдущие гонки.

Интересно, что машины двух команд-лидеров, Red Bull и Brawn GP, ведут себя совершенно по-разному, хотя с прижимной силой у обеих полный порядок. Значит, чтобы заставить резину работать, мало одной лишь прижимной силы. Кстати, это по-своему удивительно, ведь, я уверен, когда стало ясно, что мы переходим на слики, все думали, что это сразу решит все проблемы.

В этом году все зависит от машины, причем, больше чем обычно. Разумеется, одни гонщики лучше, другие хуже, но эту ситуацию нельзя сравнить с прошлогодней, когда у меня были проблемы с шинами, а у Роберта Кубицы – нет. В этом году мы примерно в равной ситуации, так что дело, скорее всего, в машине. Конечно, мы над этим работаем, но это не так просто.

Если судить по последней гонке, заметного прогресса добилась McLaren. Ferrari сделала шаг вперед пару этапов назад. Нам это удалось в Барселоне, и с тех пор мы выступаем чуть лучше, или чуть хуже. Надеюсь, нам тоже удастся сделать рывок. Может быть, это произойдет в Сингапуре: к этому Гран При мы ожидаем много новинок. Что-то будет внедрено к Валенсии, но я, в основном, надеюсь на Сингапур".

(об успехе)

"Самое главное, у тебя должен быть талант, и ты должен выступать на хорошей машине.

Но очевидно, опыт – это всегда плюс, если он позволяет добиться преимущества. Но понятно, что для победы в чемпионате нужен не только опыт. А тот факт, что в Формулу 1 приходят все более молодые гонщики, тоже вполне объясним: они раньше начинают заниматься картингом.

Когда я выступал в Формуле Ford и других молодежных категориях, это разрешалось с 18-летнего возраста. Сейчас, по-моему, это можно с 16-ти лет. По-моему, дело не в возрасте: недавно Марк выиграл гонку, а когда Михаэль Шумахер завоевал свой последний титул, он тоже был не самым молодым гонщиком".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Ситуация сложная, тем более, если вспомнить, сколь удачным был для нас прошлый сезон, особенно его первая половина. Самое главное, мы не должны терять боевой настрой, поэтому в каждом Гран При стараемся выложиться на 100 процентов. Это непросто, но мы продолжаем работать.

Очень трудно объяснить проблемы, с которыми столкнулась команда в 2009-м году. Предпринимаются очень серьезные усилия, направленные на доработку машины, но, похоже, соперники ведут модернизацию более быстрыми темпами. В начале сезона мы выглядели относительно неплохо, но затем отстали, и нас обошли практически все команды, включая Force India, которая в последнее время добилась значительного прогресса.

В Гран При Венгрии мы должны выступить несколько лучше, поскольку эта трасса больше подходит нашей машине и здесь у нас нет проблем с резиной. Однако определенные сложности остаются.

Но в отличие от Нюрбургринга, в Венгрии машиной легче управлять, поскольку мы смогли найти неплохой баланс…»

Link to comment
Share on other sites

Роберт Кубица готов последовать примеру Кими Райкконена и участвовать в раллийных гонках.

 

Кубица:

"Мне нравится ралли. Я слежу за этими гонками, и, однажды, с удовольствием принял бы участие в отдельных этапах. Вероятность высока, но пока – только для забавы.

У меня пять или шесть лет была раллийная машина, я знаком с её управлением, хотя понимаю, насколько мужественный этот вид спорта, какие смелость и мастерство нужны, чтобы бороться за десятые доли секунды на трассах, проложенных между деревьями. На автодромах Формулы 1 мы знаем каждый поворот, каждую кочку. В ралли всё иначе".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Гонка, в которой не удалось заработать очки – это всегда неприятно, но в Будапеште был и положительный аспект – мы добились большей скорости, а значит, движемся в верном направлении и скоро вновь будем конкурентоспособны.

Команда готовит несколько интересных новинок для Валенсии, и я действительно надеюсь, что они позволят нам вернуться в борьбу и соответствовать темпу прогресса соперников во второй половине сезона".

Link to comment
Share on other sites

БМВ не останется в Ф-1 даже в качестве поставщика двигателей

 

 

Баварская компания БМВ после объявления о том, что её команда покидает Формулу-1, также подтвердила, что не будет поставлять двигатели клиентским командам. Таким образом, БМВ полностью уходит из чемпионата.

 

"Нет, в следующем сезоне мы не будем доступны для поставки двигателей", — цитирует Motorsport члена совета директоров Клауса Дрёгера.

Link to comment
Share on other sites

Команда BMW намерена выполнить свои обязательства перед молодыми гонщиками Формулы BMW Александером Росси и Эстебаном Гутьерресом и в декабре пригласить их на тесты.

 

Тайссен:

«Несмотря на то, что на этой неделе концерн BMW объявил об уходе из Формулы 1, мы выполним свои обязательства перед молодыми гонщиками Формулы BMW».

Link to comment
Share on other sites

Autosport сообщает, что Петер Заубер уже работает над планом спасения команды вместе с Марио Тайссеном.

 

Заубер:

«Я сделаю все, что только возможно, чтобы сохранить рабочие места для моих бывших сотрудников. Но я не могу творить чудеса. Я уже никогда не буду руководить командой с пит-уолл.

Я сказал команде, что использую все свои связи, но не могу ничего гарантировать. Я лишь выполняю функции консультанта, а решения сейчас принимает мюнхенское руководство концерна BMW. Но времени остается немного, поэтому выход из ситуации должен быть найден как можно быстрее.

Наилучшим был бы сценарий, аналогичный тому, который использовал Росс Браун, когда спасал бывшую Honda Racing. Ведь для того чтобы команда по-настоящему сплотилась, чтобы научилась создавать машины Формулы 1 уровня BMW Sauber, нужно как минимум 10 лет.

Если мы не сможем сохранить команду, в Швейцарии уже никогда не появится ничего подобного. Впрочем, за 17 лет в Формуле 1 мне удавалось решать и более серьезные проблемы».

Link to comment
Share on other sites

Швейцарская Blick считает, что новым владельцем BMW Sauber может стать бизнесмен Фриц Кайзер, бывший совладелец Sauber.

Вообще есть только два варианта. Либо выкуп команды частным лицом, либо место BMW в чемпионате займёт новая команда.

Link to comment
Share on other sites

Пике-старший может выкупить "БМВ-Заубер"

 

 

Трёхкратный чемпион мира в Формуле-1 Нельсон Пике может стать новым владельцем команды "БМВ-Заубер", сообщает издание O Globo. Пике мог бы выкупить команду у концерна БМВ на паях с Дэвидом Сирсом - руководителем конюшни "Супер Нова", выступающей в GP2.

 

"Всё, что я могу сказать, это то, что мне нравится название "Пике Ф-1". А вам?" — прокомментировал подобный слух сын бразильца и пока ещё пилот "Рено" Нельсиньо Пике.

Link to comment
Share on other sites

Марио Тайссен:

"После заявления о стратегических переменах от 29 июля, мы сделали всё возможное, чтобы договориться о быстрой продаже команды, базирующейся в Хинвиле. К сожалению, эти усилия не принесли результата, сжатые сроки не позволили нам, заинтересованным сторонам и инвесторам найти решение для столь сложной сделки, поэтому команда не может подписать Договор Согласия.

Наша цель – вместе с заинтересованными сторонами и Петером Заубером найти решение в ближайшие недели, кроме того, мы доведём до конца действующий сезон, не изменив своим спортивным обязательствам".

Link to comment
Share on other sites

Петер Заубер:

"После заявления BMW об уходе из Формулы 1 я пытался спасти команду, но переговоры с BMW потерпели неудачу – их требования оказались слишком высокими. В результате я не смог подписать Договор Согласия, который гарантирует многомиллионные платежи, способные обеспечить будущее команды.

Я невероятно разочарован, это самый горький день моей 40-летней карьеры в автоспорте, и большая неудача для нашей команды. Должны быть найдены другие решения, но сейчас ответственность лежит на BMW. Разумеется, я, как и прежде, сделаю всё для спасения команды".

Link to comment
Share on other sites

"БМВ-Заубер" уже потерял 35 миллионов долларов

 

Срыв переговоров между концерном БМВ и Петером Заубером о передаче швейцарцу команды Формулы-1 привёл к тому, что конюшня из Хинвилла уже потеряла 35 миллионов долларов (это средства, которые должны были быть выплачены прежде, но были заморожены Берни Экклстоуном до подписания нового Договора согласия), а также права на призовые за выступления в 2009-2012 годах.

 

Такие денежные потери существенно осложняют попытки Заубера спасти команду, отмечает Auto Motor und Sport, проведший подсчёты. При этом авторитетное издание предполагает, что концерн БМВ может специально тормозить переговоры: совет директоров концерна может опасаться повторения ситуации с "Хондой", покинувшей Ф-1 и лишившей саму себя возможности пожинать плоды успехов в сезоне-2009.

 

Кроме того, уход "Хонды" и успех Росса Брауна продемонстрировал преимущества чисто гоночной команды перед подразделением огромного концерна, и БМВ может не понравиться перспектива повторения такого сценария.

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"Это был настоящий шок, я хорошо знаю многих сотрудников в Мюнхене и Хинвиле – никто не ждал подобного заявления. Мне очень, очень жаль, хотя, с другой стороны, нужно понимать позицию автопроизводителя. В конечном счёте, проиграли все, даже механики, которые не знают, чем будут заниматься в следующем году.

После заявления BMW, Toyota подтвердила преданность чемпионату. Я всегда был в этом уверен, но когда приходят столь неожиданные новости, возникает повод для беспокойства. К счастью, новости из Японии были хорошими.

Возвращение Михаэля Шумахера? Если Михаэль что-то делает, то делает хорошо. Можно не сомневаться, он будет очень конкурентоспособен. Если не возникнет проблем с физическим состоянием, Михаэль будет бороться в лидирующей группе".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Тайссен: у нас есть несколько предложений о покупке

 

Босс "БМВ-Заубер" Марио Тайссен заявил, что у команды есть несколько предложений от потенциальных инвесторов.

 

"Ситуация непростая, но у нас есть несколько предложений. Есть интересные инвесторы широкого спектра. Одни просто раздают вопросы, а у других уже разработан бизнес-план. Сейчас мы изучаем эти предложения.

 

К счастью, мне не приходится работать одному, мы занимаемся этим вместе с Петером. Он очень усердно работает, использует свои связи и говорит с людьми. Мы занимаемся спасением команды вместе.

 

Я не могу ничего сказать вам о проходящих переговорах. Как я уже говорил, есть несколько заинтересованных сторон, и нам надо просто изучить индивидуальные предложения", — цитирует Тайссена Autosport.

Link to comment
Share on other sites

Вилли Рампф:

"В Валенсии мы надеемся отыграть несколько десятых – прежде такой прогресс позволил бы сделать большой шаг вперёд, но соперники готовят новинки, добиваясь удивительных успехов. Команда привезла в Валенсию множество новых решений – облегчённую версию шасси, доработанный кожух мотора с изменёнными боковыми понтонами, новую конфигурацию днища.

Работа идёт по прежнему графику, в Сингапуре появится новый аэродинамический обвес, а до этого мы представим множество промежуточных решений. Трудно сказать, насколько эффективной окажется аэродинамика в Сингапуре, она пока тестируется в аэродинамической трубе, но в этом году мы сделали несколько больших шагов вперед".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Это был шок, настоящая неожиданность. Во время Гран При Венгрии мы ничего не знали, чувствовалась некоторая неопределённость, когда я говорил с командой о будущем, но столь радикального решения никто не ждал. Думаю, сейчас всех беспокоит будущее.

Некоторые волнуются больше, некоторые меньше – все зависит от положения и возможностей в следующем году, но ситуация на базе в Хинвиле очень непростая. Надеюсь, что выход будет найден, у нас много хороших специалистов, которые заслуживают лучшей участи.

Это немного странно, до конца сезона ещё семь Гран При, и я могу предположить, что многим будет непросто найти мотивацию, хотя, возможно, некоторых это ещё больше мотивирует. Удивительно, обычно все стараются оградить команду от любых проблем по ходу сезона, а перед нами теперь встал этот вопрос, и ситуация далека от идеальной.

Впервые я узнал об этом в интернете, а через некоторое время получил письмо по электронной почте. Я проснулся утром, немного размялся, включил компьютер и увидел новости. Обычно любая информация просачивается в прессу чуть раньше, я прочёл новости перед конференцией, а потом получил официальное заявление.

Принять это было непросто, но я попробовал поставить себя на место наших швейцарских сотрудников – им справиться будет ещё сложнее, чем мне, Нику, или руководству команды. К сожалению, такова реальность. Иногда жизнь хороша, иногда нет – всё зависит от подхода, но это решение уже не изменить.

Cитуация была бы другой, хотя я не знаю точных причин. Наверняка причины были серьёзными, но, вероятно, если бы мы занимали первое или второе место в чемпионате, проблем бы не возникло. Возможно, в конце года BMW все же объявила бы об уходе, но не в середине сезона – это действительно очень странно.

Выбор времени осложняет задачу и для Петера Заубера, который хочет найти решение для организации команды в Хинвиле. Сложно руководить командой, не менее сложно найти покупателя. Возможно, средства будут найдены, но ещё нужно гарантировать будущее команды. Ситуация непростая, я пытаюсь помочь всем, чем могу, хотя от меня зависят только результаты на финише. Я сделаю всё возможное, но сезон складывается для нас очень непросто, и это решение не упрощает жизнь.

Я очень давно, с 2006 года, связан с BMW. У нас был контракт и на следующий сезон, так что всё изменилось, и для меня, и для тех, кто со мной работает. Мы попытаемся найти лучшее решение, есть несколько вариантов, но все были в отпуске и только сейчас мы начинаем действовать. Трудно судить о том, кто будет быстр в 2010-м, но я надеюсь получить место за рулём конкурентоспособной машины.

Если вспомнить, что я говорил в прошлом сезоне, то сработал худший сценарий. Тогда я был расстроен, я чувствовал, что мы не добились максимума, не сделали всё возможное в борьбе за титул, и я говорил о том, что такой шанс может не повториться. Год спустя мы понимаем, что у BMW нет шансов бороться за победу в гонках и чемпионате. Так бывает в спорте.

В этом году потенциал сложнее реализовать, этой машиной трудно управлять, особенно в том стиле, который мне нравится. Все команды мечтают о двух быстрых гонщиках за рулём двух быстрых машин, и в прошлом году я доказал – если машина быстра, я способен внести вклад, влияющий на результат.

У нас есть несколько новинок, подготовленных до решения BMW, они позволят отыграть две-три десятых, но этого недостаточно, чтобы добиться серьёзного прогресса. Я жду обычных для нас результатов.

Я открыт для предложений. Некоторые предпочтения есть, но, судя по решению BMW, ни в чём нельзя быть уверенным. Когда мы уезжали из Венгрии, всё было прекрасно, а через несколько дней узнали о решении компании. О будущем сейчас действительно сложно судить, поэтому я открыт для любых предложений".

(о Шумахере)

"У меня не было возможности бороться с ним, но я верю, что он отлично бы справился со своей работой, так что мы и здесь вряд ли смогли бы побороться. Во время летнего перерыва о его возвращении много говорили, и мне жаль, что он не сможет участвовать в гонке".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Думаю, две недели – достаточный срок, чтобы эмоции как-то улеглись. Но, безусловно, все произошло неожиданно. После ухода Honda на фоне мировой финансовой ситуации я старался следить за тем, как развиваются разного рода закулисные события. Я понимал, что определенный риск есть, но было ощущение, подкрепленное определенной информацией, что у нас все в порядке, и что будущее BMW Sauber гарантировано.

Так что это стало сюрпризом, тем более, решение было принято очень быстро.

Марио Тайссен пытался сообщить новость еще во вторник, но не смог дозвониться. Поэтому Хайке Хинтцш, пресс-атташе BMW, позвонила мне в среду утром.

Очевидно, уход BMW – это плохая новость для всех, кто работает в Хинвиле и Мюнхене. Но главное, что все настроены решительно и намерены довести до конца программу модернизации машины, которая включает и внедрение нового аэродинамического обвеса и дебют облегченного шасси.

Кроме того, в Сингапуре мы должны представить очередные новинки аэродинамики, и эта работа тоже продолжается.

Прежде всего, BMW хочет уйти на высокой ноте. Руководство концерна попытается переломить ситуацию и добиться каких-то результатов. Еще важнее то, что команда стремится показать все, на что она способна, как это было в предыдущие годы, чтобы найти какое-то решение на пару ближайших лет и обеспечить команде будущее.

Я не утверждал, что продолжу выступать в BMW, поскольку вел переговоры с несколькими командами еще до того, как стало известно о решении концерна. Конечно, в последние недели эти переговоры шли более интенсивно, так что в своем будущем я уверен.

Думаю, в конце года решения принимать проще, так что посмотрим, как в реальности будет развиваться ситуация, и что будет с командой в следующем году. От Марио Тайссена и Петера Заубера я знаю, что они напряженно работают, чтобы команда вышла на старт в следующем году. Кроме того, не надо забывать, что Honda вынуждена была действовать в рамках английского законодательства, а в Швейцарии все это происходит немного по-другому.

В случае с Honda надо смотреть не только на человеческую сторону проблемы: там речь шла не просто о спасении команды и сохранении рабочих мест. Если бы японцы решили просто закрыть команду, это обошлось бы им намного дороже, поскольку тогда им пришлось бы делать серьезные выплаты. Ситуация с BMW иная, тем более, применительно к Швейцарии.

Так что нельзя говорить, что Honda продала команду за одно евро или за один фунт: японцы оценили все с финансовой точки зрения. Конечно, было бы здорово, если бы Марио сказал: «Петер, дай мне один евро – и команда твоя». Но такого не будет.

Пожалуй, было бы лучше не позволять расходам взлетать до такого уровня. Руководители FIA и многие другие люди в прошлом много об этом говорили, но добиться снижения затрат непросто. Были планы сокращения расходов, в частности, на двигатели, но заводские команды хотели выигрывать, и всегда находили, на что тратить деньги.

Когда начался финансовый кризис, стало понятно, что некоторые команды покинут Формулу 1… И все же, по-моему, самое главное состоит в том, что Ф1 остается вершиной автоспорта, и сейчас, после подписания Договора Согласия, команды продолжат выступать в чемпионате мира еще три года, а это позитивный знак".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...