Jump to content

Специально для новостей.


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Кристиан Клин:

"Я рад за команду, рад за Роберта и Ника. Первая победа в истории BMW Sauber, уверенный дубль при использовании гонщиками разных стратегий, лидерство Кубицы в личном зачете - это действительно особенный день. Инженеры из Хинвила и Марио Тайссен добились серьезных успехов, я верю, что доктор Тайссен сможет вывести команду на еще более высокий уровень, и сделаю все, чтобы помочь BMW Sauber в реализации честолюбивых планов".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 375
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кубица:

"Когда Льюис и Кими сошли с дистанции после первого пит-стопа, я был лидером среди гонщиков, ехавших с двумя дозаправками. Но автомобиль безопасности сыграл на руку тем, кто выбрал тактику единственного пит-стопа. Я надолго застрял позади медленных машин и вынужден был дожидаться, пока последняя из них свернет в боксы. После этого я смог атаковать и увеличить отрыв.

Когда мой второй пит-стоп прошел гладко, я впервые почувствовал облегчение. Механики вновь отлично поработали. И когда я понял, что по-прежнему опережаю Ника, вот тогда я впервые подумал о победе. Я немного сбавил скорость и полностью сосредоточился на том, чтобы безошибочно провести последние 15 кругов. Мне показалось, что это были самые долгие круги в моей карьере в Формуле 1, но у меня на душе было очень легко, я уже не испытывал особого напряжения, – мне лишь надо было спокойно доехать до финиша.

Я не ожидал выйти в лидеры чемпионата после семи гонок, ведь наша машина – не самая быстрая. Однако сильной стороной BMW является надежность. У нас были технические проблемы в прошлом году, но мы добились огромного прогресса. К тому же, отлично работают механики, да и вообще вся команда.

Пока мне удавалось стабильно добывать очки, но, конечно, я не знаю, как долго это будет продолжаться. В моих планах – попытаться заработать как можно больше очков в каждой гонке. Разумеется, очень важным фактором является стабильность, и я надеюсь, что мы продолжим модернизировать машину. И тогда можно рассчитывать на неплохие результаты. Как бы ни развивались дальнейшие события, мы должны извлечь максимальную выгоду из нынешней ситуации. Кто знает, может, подобного шанса у меня больше не будет. Одно могу сказать точно: я сделаю все, что в моих силах".

Link to comment
Share on other sites

Марио Тайссен в интервью Autosport.com сказал, что команда по прежнему будет сохранять равный статус пилотов, несмотря на то, что Кубица лидирует в чемпионате.

 

“В следующих гонках, как мне кажется, мы не изменим нашу стратегию. Оба гонщика получают равные возможности с точки зрения болида и команды. Затем мы оцениваем, как они выступают в квалификации и на основе этого определяем их гоночную стратегию”, - заявил Тайссен.

 

По словам Тайссена, на Роберта победа в гонке влияния не оказала. “Никакого влияния. С самого начала было понятно, что он выиграет гонку. Это произошло и он продолжает”, - заявил Тайссен.

Link to comment
Share on other sites

Вилли Рампф:

"Французская трасса - это интересное сочетание медленных участков, требующих высокой прижимной силы, со скоростными отрезками, в которых важна стабильность машины. Шпилька Adelaide в конце длинной прямой - отличное место для обгона, трасса в этом месте широкая, а за ней большая зона безопасности.

В Маньи-Кур очень ровный асфальт, команды устраивают это при настройке машины - подвеска имеет небольшую высоту, хотя здесь важно найти компромисс - в шикане перед началом стартовой прямой гонщики активно атакуют, а поребрик там достаточно высокий.

Дубль в Канаде здорово помог в мотивации команды, и в Маньи-Кур мы сделаем все, чтобы помочь Роберту сохранить лидерство в личном зачете".

Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

"Праздничная вечеринка после дубля в Канаде не повлияла на подготовку команды к Гран При Франции. Сразу после финиша мы сосредоточились на следующей гонке и постараемся добиться хорошего результата в Маньи-Кур.

Атмосфера Монако и Монреаля уникальна, но мне нравится сельское окружение трассы в Невере, здесь все посвящено спорту. Я никогда не забуду о первом поуле BWM после возвращения в Формулу 1, который был завоеван в Маньи-Кур".

Кубица:

"Многие считают Маньи-Кур скучным местом, но мне нравится эта трасса, на которой я вновь сел за руль после прошлогодней аварии в Канаде. Интересный автодром, сочетающий в себе скоростные и медленные повороты, быстрые шиканы, шпильку и тяжелые торможения.

Я с нетерпением жду этой гонки, и, как и в прошлых Гран При, сделаю все возможное, чтобы добиться достойного результата. Команда подготовила несколько новинок, надеюсь, они позволят сократить отставание от Ferrari и McLaren. Моя цель - набрать максимум очков, сохранив сильные позиции в личном зачете чемпионата".

Хайдфельд:

"Я люблю сельскую Францию и традиционно провожу выходные в старинном замке. Никакого ТВ, никакого радио, никакой роскоши, но в нем стены трехметровой толщины.

Мне нравится французский автодром, из характерных особенностей - гладкий асфальт, несколько слепых поворотов, две скоростных шиканы, длинный и быстрый второй поворот, на выходе из которого трасса идет в гору. В последние годы автодром был доработан, и последняя шикана не гармонирует с остальной трассой - здесь очень высокий поребрик, который часто гонщики проезжают на двух колесах".

Link to comment
Share on other sites

Петер Заубер:

«Я слышу разговоры о том, что «БМВ-Заубер» может принять участие в борьбе за титул, но пока они кажутся мне несколько преждевременными. «Феррари» и «Макларен» имеют преимущество в скорости, и вряд ли будут допускать ошибки. Конечно, дубль в Канаде очень мотивировал команду, и мы приложим все силы, чтобы добиться столь же впечатляющих результатов. Мы будем работать от гонки к гонке, и в конце сезона посчитаем очки. Я уверен, этот подсчет будет приятным».

Link to comment
Share on other sites

Роберт Кубица (о возможном переходе Нико Росберга в BMW Sauber):

"Для меня это ничего не меняет. Не имеет значения, как зовут моего напарника - Ник или Нико, это лишь один из девятнадцати гонщиков, которых я должен обогнать, чтобы добиться успеха. Что касается контрактов - это не моя работа, я занимаюсь гонками, а с бумагами работают другие люди".

Link to comment
Share on other sites

Кубица (о лидерстве):

"Меня самого удивляет эта ситуация - у нас не самая быстрая машина, и я совершенно не надеялся на лидерство в чемпионате. До сих пор удавалось использовать ошибки соперников, но нельзя рассчитывать на то, что они будут ошибаться в каждой гонке, хотя и в Маньи-Кур, и на других трассах, мы сделаем все, чтобы добиться максимального результата.

Победа в Канаде? После второго пит-стопа это была самая спокойная гонка в моей карьере - нужно было лишь просто добраться до финиша. Потом небольшая вечеринка, и подготовка к следующей гонке - несколько дней тренировок, тесты, и мы уже во Франции. Никакого прессинга я не чувствую, повторюсь - мы не рассчитывали на лидерство, но постараюсь продлить столь приятный период".

Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд:

"Я думаю, что мы добились некоторого успеха в последнее время. Я имею в виду конкретный результаты тестов в Барселоне, которые должны помочь мне не только в квалификации, но и в самой гонке. Скорость моего болида увеличилась, и мне легче управлять им. Вначале думал, что стоит что-нибудь поменять и я сразу буду занимать высокие места. Но теперь я практически уверен, что двигаться вперед возможно только потихоньку. Перед тестами у нас возникло несколько идей, которые принесли свои плоды. Признаюсь, что ожидал более динамичного прогресса. Кстати, в Канаде, где БМВ сделал дубль, второе место не принесло полного удовлетворения, поскольку я мог выиграть свой первый "Гран-при". Но, нужно признать, что это, конечно, серьезный прорыв для команды".

Link to comment
Share on other sites

Марио Тайссен пока не уверен: можно ли говорить о том, что Ник Хайдфельд преодолел свои проблемы. Босс команды, впрочем, надеется, что BMW-Sauber выступит неплохо.

 

“В этом году у нас нет особо выдающихся слабых или сильных мест. Нужно рассматривать наше выступление конкретно для каждой гонки. Пока мы всегда оставались ближе к лидирующей группе. Наша задача не только показать скорость, но и продемонстрировать надежность и слаженность работы в боксах”, - заявил Тайссен в интервью Adrivo.de.

 

“Ник Хайдфельд работал один день вместе со своим гоночным инженером. Они испробовали несколько вариантов и, как мне кажется, кое-какие варианты нашли. Насколько это им поможет - узнаем в пятницу и в субботу”, - отметил босс BMW-Sauber.

Link to comment
Share on other sites

BMW назовёт состав на следующий год в августе.

 

Марио Тайссен:

"Я не буду говорить об этом, как и о других вопросах, связанных с подписанием контрактов, до тех пор, пока команда не выпустит официальное заявление. В наших контрактах с пилотами есть пункт, запрещающий разглашать подобную информацию. Список сильных гонщиков вы знаете сами - Райкконен, Хэмилтон, Алонсо, Кубица, примерно на их уровне выступает и Масса. Мы сделаем заявление в августе".

Link to comment
Share on other sites

В субботу Роберт Кубица в очередной раз отказался давать комментарии о своем будущем.

 

“Мы не ведем переговоры о следующем сезоне, потому что до конца года еще далеко и я по-прежнему считаю, что у меня и у BMW нет необходимости спешить с подписанием контракта. У нас есть время”,- загадочно ответил Кубица.

 

Очень вероятным кажется вариант, что, несмотря на большой интерес к Кубице со стороны многих обитателей паддока, BMW-Sauber воспользуется опцией на сезон 2009 и продлит контракт с поляком.

Link to comment
Share on other sites

Тайссен (о контракте с Алонсо):

«Подписать контракт с Алонсо? Это не мой стиль. Я бы предпочел взять молодого гонщика, который будет расти вместе с командой, и только потом станет дорогим чемпионом мира».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Увы, мы заработали в Маньи-Кур не так много очков, как рассчитывали. Мы знали, что судьба гонки решится на первых кругах, и я пытался атаковать Трулли на старте, потом атаковал по внешнему радиусу в пятом повороте, но не добился успеха.

Удалось финишировать пятым, в двух секундах от подиума, в целом я удовлетворен результатом. Нужно проанализировать информацию и понять, что нужно сделать, чтобы добиться большего в следующей гонке".

Хайдфельд:

"Финиш на 13-м месте - не лучший результат. Я потерял две позиции на старте, и не смог их отыграть. Теперь нужно сосредоточиться на подготовке к тестам и гонке в Сильверстоуне".

Рампф:

"Разрабатывая стратегию гонки, мы сосредоточились на борьбе с Ярно Трулли и Фернандо Алонсо, которая могла вывести Роберта в число претендентов на подиум. Однако, на втором отрезке стало понятно, что выбранный нами план не сработает - Роберт застрял позади Трулли, в машине которого было больше топлива, соответственно он имел преимущество оттянутого пит-стопа. Кубица не смог ехать в своем темпе, Хейкки Ковалайнен отыграл отставание, а на втором пит-стопе вышел вперед. В целом темп машины по ходу уик-энда оставлял желать лучшего, но все же мы смогли защитить второе место в Кубке Конструкторов".

Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд:

"Непросто было наблюдать за победой Кубицы в Канаде, думаю, все заметили, что после финиша я не был самым счастливым человеком на свете. Это здорово для Роберта и команды, я финишировал вторым - неплохой результат, но каждый гонщик мечтает о победах.

В прошлом году я выиграл у Кубицы внутрикомандную дуэль в квалификациях со счетом 12:4, и совершенно не ждал, что он разобьет меня в первых семи гонках сезона. Это говорит о том, что на моей машине есть проблемы в квалификации, ведь темп в гонках достаточно хорош.

Я не первый номер в команде. Роберт доказал, что мы можем побеждать, и получил этот статус, но команда меня поддерживает, вместе с инженерами мы делаем все, чтобы решить проблемы и добиться успеха. Мне нравится быть частью BMW Sauber, мы ставим перед собой серьезные цели и неизменно добиваемся своего.

Контракт на следующий сезон? Политика команды такова, что мы можем не говорить о контрактах, поэтому мне нечего сообщить, но я счастлив выступать за BMW".

Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд в очередной раз подчеркнул, что в команде BMW-Sauber нет разделения на первый и второй номер.

 

Хайдфельд поделился этой мыслью в интервью изданию GPWeek.

 

Вы удивлены скоростью Роберта Кубицы в этом сезоне?

 

Конечно, в прошлом году я опередил его в квалификации со счетом 12-4, так что я не ожидал, что он одолеет меня в последних семи гонках. Это демонстрирует, что у меня наблюдается проблема в квалификации, учитывая что в гонках моя скорость находится на нормальном уровне. У меня есть проблемы в квалификации, я разбираюсь с ними при помощи команды и инженеров.

 

После гонки в Канаде Роберт намекнул на свои надежды: команда должна сфокусироваться на нем. Были ли обсуждения этого или ваш статус остается равным?

 

Нет, в нашей команде нет первого номера.

 

Это ваш девятый сезон в Формуле-1, насколько вы изменились с момента дебюта?

 

Это очень сложный вопрос. Я многому научился. Формула-1 - очень конкурентная среда. В отличие от моих ровесников, которые работают в нормальной деловой среде, из-за особой природы спорта ты попадаешь на вершину гораздо раньше, и на тебя оказывается огромное давление. Я уже привык к размерам Формулы-1, но мне не кажется, что мои важнейшие человеческие качества претерпели изменения.

 

По крайней мере, борода у вас отросла…

 

(Смеется) Точно.

 

Вы когда-нибудь думали, что могло произойти, если бы вы попали в McLaren?

 

Конечно, я думал об этом, но не слишком много. Я хотел бы оказаться там, когда они выбрали Кими, но уже тогда я сфокусировался на будущем, я делал все возможное, чтобы попасть в топ-команду - и попал!

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Сейчас, с нашей машиной, даже выложившись на 100%, мы не можем рассчитывать на место, выше пятого. К счастью, у McLaren и Ferrari возникают технические проблемы, иногда гонщики этих команд допускают ошибки, поэтому мы занимаем места выше пятого. Если они не будут ошибаться, то не проиграть будет очень сложно, хотя в любой ситуации я буду бороться, чтобы заработать максимум очков.

Проблема в том, что мы добились не столь серьезного прогресса после первой гонки, как соперники. Renault и Red Bull все ближе с каждым Гран При, и нужно серьезно доработать машину, добиться лучшего баланса, большей скорости. В Мельбурне мы были быстрее, чем Ferrari, в Малайзии и Бахрейне опережали McLaren, в Барселоне серьезно отстали от Ferrari, но всё же могли бороться с McLaren. За это время в Ferrari ушли далеко вперед, в Маньи-Кур мы проигрывали им уже секунду на круге, к сожалению, наша команда прогрессирует гораздо медленнее.

Думаю, команда допустила ошибку, используя некоторые новинки в Маньи-Кур. Мы проверили множество новых узлов в Барселоне, но команда поставила что-то другое, рассчитывая получить преимущество. Очевидно, мы его не получили. а напротив, уступили Toyota, Renault, и даже Red Bull. Частично причина в том, что мы выбрали этот Гран При для оценки, так что в Сильверстоуне BMW Sauber должна вернуться на прежний уровень, уступая McLaren и Ferrari, но опережая остальных".

Link to comment
Share on other sites

Сегодня Sport Bild сообщило о начавшихся переговорах между Бруно Сенной и руководством команды BMW-Sauber о возможном сотрудничестве.

 

Как утверждает немецкое издание, в следующем году бразилец может стать тестером или основным гонщиком команды из Хинвила.

 

Некоторое время назад эксперты сходились во мнении, что в Формулу-1 Сенна придет вместе с командой Toro Rosso, совладельцем которой является Герхард Бергер, не раз выражавший свое восхищение талантом племянника легендарного Айртона.

 

“Я помогу Бруно и его семье, которая следит за его карьерой, попасть в Формулу-1. Он очень прибавил в последнее время, у меня нет сомнений в его таланте”, - сказал Бергер.

 

По информации Sport Bild, в Маньи-Кур австриец уже провел переговоры с Марио Тайссеном о трудоустройстве Бруно.

 

“Сенна получит возможность принять участие в тестах, а затем BMW примет решение”, - утверждает хорошо информированный источник.

 

Среди других вариантов продолжения карьеры Бруно называют Red Bull, Toro Rosso, Williams и даже McLaren, чей спонсор, испанская банковская сеть Santander, поддерживает молодого бразильца.

Link to comment
Share on other sites

Над Хайдфельдом сгущаются тучи.

 

Тайссен:

"В последние недели мы оказали серьезную поддержку Нику, но ситуация сложная - ему нужно выступать на уровне Роберта, а пока он во всех компонентах уступает. Летом, вероятно во второй половине августа, мы примем решение, рано или поздно оно должно быть принято".

Link to comment
Share on other sites

BMW Sauber объявила о реструктуризации инженерного департамента, в результате которой ее нынешний технический директор Вилли Рампф, начиная с ноября, займет пост технического координатора. Рампф по-прежнему будет отвечать за разработку шасси, но оперативным руководством займется Вальтер Ридль.

 

Тайссен:

«Его вклад в общее дело, и до того, как BMW пробрела контрольный пакет акций Sauber, и после, вызывает высочайшее уважение. Наш победный дубль в Монреале стал его звездным часом».

Link to comment
Share on other sites

Стоит отметить, что Ридль не может заменить Рампфа на посту технического директора, поскольку является управленцем: именно он будет руководить проектами, связанными с разработкой F1.09.

 

“Я оставался техническим директором команды с апреля 2000 года, сначала в Sauber, затем в BMW-Sauber. Это был невероятно приятный, но также и интенсивный период моей жизни. Идея снижения объема работы уже некоторое время преследовала меня, я обсудил этот аспект с Марио Тайссеном, мы вместе нашли решение”, - заявил Рампф.

 

Стоит отметить, что Рампф не уходит в отставку: он по-прежнему будет использовать свой опыт на благо команды, однако отнимающие много сил решения по организации процесса будут переданы Ридлю.

 

“Жду возможности сфокусироваться на моих технических обязанностях, не сомневаюсь, мы можем продолжить наш успех”, - заявил Рампф.

“Я рад, что мы нашли решение, использующее нашу внутреннюю структуру, это полностью соответствует внутренней философии нашей команды. Опытные управленцы будут по-прежнему исполнять свои обязанности. В то же время команда продолжит развиваться благодаря опыту и таланту Вилли”, - заявил Марио Тайссен.

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"В Маньи-Кур мы допустили некоторые ошибки в работе с машиной, ошиблись в выборе отдельных компонентов, жаль - на этой трассе результаты всегда очень близки, но я уверен, в Сильверстоуне команда выступит сильнее. Мы не знаем, сколько топлива было в баках соперников на тестах, но наша машина явно прибавила. К сожалению, мы все еще уступаем Ferrari и McLaren, остальных должны опередить, хотя Toyota очень неплохо провела тесты.

Я думаю, что на большинстве трасс преимущество будет у Ferrari, если мы, или McLaren, не добьемся серьезного прогресса. Исключением может стать Монца, в Италии мы будем более конкурентоспособны, как и недавно в Канаде. Надеюсь, на квалификации в Сильверстоуне, мне удастся выступить не менее удачно, чем в Маньи-Кур, где я уступил Роберту всего шесть сотых во второй сессии. Разумеется, я ставлю перед собой более высокие цели, но после неудач в этом сезоне, такой результат можно считать приемлемым.

Над входом в Сильверстоун висит плакат: "Добро пожаловать в дом британского автоспорта", и он точно характеризует атмосферу, которая встречает гонщиков. Этот классический автодром помнит о своих корнях, у него есть свой характер, своя специфика, которая мне нравится. Здесь много скоростных участков, интересных поворотов и комбинаций, вроде Stowe, Copse и Beckets, а британская публика отлично разбирается в гонках, горячо поддерживая гонщиков. Надеюсь, мы сможем порадовать их хорошим результатом".

Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

"Сильверстоун - классическая трасса Формулы 1, привлекающая особых поклонников. Здесь собираются настоящие энтузиасты автоспорта, которых не интересует шоу, здесь главное - спорт.

Команда провела полезные тесты на этой трассе, Роберт и Ник определились с настройками, и после сложного уик-энда в Маньи-Кур мы рассчитываем на хорошее выступление.

Для группы компаний BMW, Великобритания - единственный рынок, на котором расположены производственные линии всех трех марок - MINI строят в Оксфорде, Rolls-Royсe в Гудвуде, моторы для BMW производят в Хэмс Холл, а завод в Суиндоне - главный поставщик кузовных элементов для MINI. После США и Германии, Великобритания - третий по значимости рынок для BMW".

Рампф:

"Очевидно, в Англии мы должны доказать, что неудачное выступление в Маньи-Кур не соответствует силе команды. На тестах в Сильверстоуне удалось найти несколько интересных решений, и я уверен в том, что в следующий уик-энд мы вернемся к прежней форме.

Чтобы показать хорошее время на круге, в Сильверстоуне нужна машина с хорошим аэродинамическим балансом. Гонщики должны сохранить максимум скорости в средних и скоростных поворотах, которых множество на этой трассе, а комбинация Maggots-Becketts-Chapel - одна из лучших в календаре. Асфальт Сильверстоуна серьезно изнашивает шины, поэтому мы будем использовать самые твердые составы".

Link to comment
Share on other sites

Финская газета Turun Sanomat публикует информацию о том, что неверный выбор переднего антикрыла снизил скорость BMW F1.08 во Франции. Недовольство громче всех высказывал Роберт Кубица.

 

По словам издания, во время тестов в Барселоне команда тестировала новое антикрыло, которое совершенно не понравилось Кубице, но получило позитивную оценку Ника Хайдфельда. В итоге крыло, несмотря на протест Роберта, было установлено и показатели машины - особенно в медленных поворотах - ухудшились.

 

На тестах в Сильверстоуне команда попеременно тестировала новое крыло но какой именно вариант будет использоваться на Гран-при Великобритании – неизвестно.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...