Jump to content

Этап 5. ГП Турции-2008


Recommended Posts

Кубица:

«В Турции мне не везло, но в этом году наша машина легче в управлении и быстрее, так что, надеюсь, что сейчас все будет по-другому. В Австралии я стартовал из первого ряда, но, к сожалению, не смог финишировать из-за столкновения с Накаджимой. В Малайзии я начинал гонку на тяжело заправленной машине и смог улучшить свою позицию, а в Барселоне мы были почти так же быстры, как McLaren, поэтому знали, что на первом круге нам надо постараться их опередить, но в ходе гонки мы показали очень неплохую скорость».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 189
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  1. Масса - Ferrari - 1:27.323 - 16 кр.
  2. Ковалайнен - McLaren-Mercedes - 1:27.456 + 0.133 - 17 кр.
  3. Гамильтон - McLaren-Mercedes - 1:27.752 + 0.429 - 15 кр.
  4. Алонсо - Renault - 1:28.284 + 0.961 - 16 кр.
  5. Баттон - Honda - 1:28.919 + 1.596 - 12 кр.
  6. Накаджима - Williams-Toyota - 1:29.002 + 1.679 - 19 кр.
  7. Хайдфельд - BMW Sauber - 1:29.024 + 1.701 - 21 кр.
  8. Баррикелло - Honda - 1:29.068 + 1.745 - 11 кр.
  9. Пике - Renault - 1:29.082 + 1.759 - 23 кр.
  10. Глок - Toyota - 1:29.103 + 1.780 - 19 кр.
  11. Трулли - Toyota - 1:29.329 + 2.006 - 24 кр.
  12. Кубица - BMW Sauber - 1:29.330 + 2.007 - 7 кр.
  13. Росберг - Williams-Toyota - 1:29.367 + 2.044 - 20 кр.
  14. Зутил - Force India-Ferrari - 1:29.756 + 2.433 - 23 кр.
  15. Физикелла - Force India-Ferrari - 1:29.811 + 2.488 - 23 кр.
  16. Веббер - Red Bull-Renault - 1:30.088 + 2.765 - 21 кр.
  17. Култхард - Red Bull-Renault - 1:30.340 + 3.017 - 13 кр.
  18. Бурдэ - Toro Rosso-Ferrari - 1:30.388 + 3.065 - 19 кр.
  19. Феттель - Toro Rosso-Ferrari - 1:30.426 + 3.103 - 21 кр.
  20. Райкконен - Ferrari - 1:30.732 + 3.409 - 3 кр.

Неисправность в коробке переключения передач стоила Кими Райкконену драгоценного времени и сорвала подготовку к квалификации и гонке.

“Не лучшая пятница,- сказал лидер чемпионата мира.- Утром я прошел лишь один быстрый круг, а затем возникли проблемы с коробкой передач и я не выезжал до конца сессии. После обеда я не мог подобрать правильные настройки. Одной из проблем сегодня был разогрев покрышек до рабочей температуры. Думаю, завтра улучшение сцепления с трассой и работа над настройками изменят ситуацию в лучшую сторону. Мы потеряли драгоценное время утром, но собрали достаточно информации для изучения, поэтому можем хорошо подготовиться к оставшейся части уик-энда”.

 

Фелипе Масса был быстрейшим в утренней сессии и показал третье время после обеда.

 

“В целом, день был позитивным,- сказал бразилец.- Несмотря на пыль, трасса очень быстра. Это значит, что допускать ошибки проще. Низкая температура сказывается на времени прохождения первого быстрого круга, особенно когда едешь на более твердых составах. Мы опробовали различные настройки и сейчас должны изучить информацию, собранную за три часа тренировок, чтобы наилучшим образом подготовиться к оставшейся части уик-энда. Я чувствую себя уверенно на этой трассы и надеюсь, что смогу быть конкурентоспособен завтра и в воскресенье в гонке. Было бы неплохо победить здесь в третий год подряд”.

 

Гонщики McLaren завершили пятничные тренировки с чувством глубокого удовлетворения.

 

“Мы сфокусировали наше внимание на оценке свойств покрышек и на настройках и пока ситуация не выглядит слишком плохо. Все гонщики потеряли немного времени во время первой сессии, когда трасса оставалась мокрой. Положение вещей на треке довольно быстро изменялось, это накладывало определенные трудности. В рамках первой сессии я оставался на одном и том же комплекте покрышек, и не столкнулся с проблемами. В целом, я доволен нашей скоростью и постоянством болида”, - заявил Гамильтон.

 

“Здорово было вернуться в болид, все работало прекрасно. Я немедленно смог поехать на высокой скорости, у меня получилось продемонстрировать довольно неизменные показатели на круге. В конце первой сессии я выбрал опциональные покрышки, но температура тормозов была не оптимальной, так что я не смог пройти этот круг по-максимуму. Вторая сессия прошла без сбоев, мы сконцентрировали наше внимание на оценке покрышек во время длинной серии кругов, также анализировали возможность для подбора настроек. Очень продуктивный и позитивный день”, - отметил Ковалайнен.

 

1.Кими Райкконен

Scuderia Ferrari Marlboro 1:27.54330

2. Льюис Гамильтон

Vodafone McLaren Mercedes 1:27.579+0.036 +0.036 31

3. Фелипе Масса

Scuderia Ferrari Marlboro 1:27.682+0.103 +0.139 29

4. Дэвид Култхард

Red Bull Racing 1:27.763+0.081 +0.220 24

5. Хейкки Ковалайнен

Vodafone McLaren Mercedes 1:27.954+0.191 +0.411 27

6. Роберт Кубица

BMW Sauber F1 Team 1:28.431+0.477 +0.888 29

7. Ярно Трулли

Panasonic Toyota Racing 1:28.619+0.188 +1.076 29

8. Казуки Накаджима

AT&T Williams 1:28.664+0.045 +1.121 27

9. Фернандо Алонсо

ING Renault F1 Team 1:28.681+0.017 +1.138 26

10. Ник Хайдфельд

BMW Sauber F1 Team 1:28.817+0.136 +1.274 31

11. Дженсон Баттон

Honda Racing F1 Team 1:28.826+0.009 +1.283 28

12. Тимо Глок

Panasonic Toyota Racing 1:28.849+0.023 +1.306 26

13. Нико Росберг

AT&T Williams 1:28.907+0.058 +1.364 29

14. Джанкарло Физикелла

Force India 1:29.008+0.101 +1.465 35

15. Рубенс Баррикелло

Honda Racing F1 Team 1:29.024+0.016 +1.481 22

16. Нельсон Пике-мл.

ING Renault F1 Team 1:29.212+0.188 +1.669 26

17. Себастьян Феттель

Scuderia Toro Rosso 1:29.462+0.250 +1.919 30

18. Себастьен Бурдэ

Scuderia Toro Rosso 1:29.630+0.168 +2.087 32

19. Марк Веббер

Red Bull Racing 1:29.633+0.003 +2.090 4

20. Адриан Зутил

Force India 1:30.832+1.199 +3.289 9

Link to comment
Share on other sites

Суббота

 

1 Марк Уэббер RedBull 1'27"030 + 0'00"000

2 Фернандо Алонсо Renault 1'27"172 + 0'00"142

3 Дэвид Култхард RedBull 1'27"193 + 0'00"163

4 Нико Росберг Williams-Toyota 1'27"365 + 0'00"335

5 Фелипе Масса Ferrari 1'27"530 + 0'00"500

6 Ярно Трулли Toyota 1'27"614 + 0'00"584

7 Льюис Хэмильтон McLaren-Mercedes 1'27"658 + 0'00"628

8 Тимо Глок Toyota 1'27"733 + 0'00"703

9 Дженсон Баттон Honda 1'27"766 + 0'00"736

10 Нельсон Пике Renault 1'27"781 + 0'00"751

11 Кими Райкконен Ferrari 1'27"837 + 0'00"807

12 Хейкки Ковалайнен McLaren-Mercedes 1'27"849 + 0'00"819

13 Себастьян Феттель Torro Rosso 1'27"899 + 0'00"869

14 Рубенс Баррикелло Honda 1'27"946 + 0'00"916

15 Себастьян Бурде Torro Rosso 1'27"948 + 0'00"918

16 Роберт Кубица BMW-Sauber 1'27"971 + 0'00"941

17 Казуки Накадзима Williams-Toyota 1'28"301 + 0'01"271

18 Джанкарло Физикелла Force India 1'28"573 + 0'01"543

19 Ник Хайдфельд BMW-Sauber 1'28"655 + 0'01"625

20 Адриан Сутиль Force India 1'29"131 + 0'02"101

Link to comment
Share on other sites

Кролег не дотащился даже до второй сессии. Гыгы...

Грустно видеть пелетон без Агури. Хонду - фтопку (она, собственно, и так там). Тоёта едет хорошо.

Link to comment
Share on other sites

Масса - Ковалайнен - Хэмилтон - Райкконен - Кубица - Уэббер - Алонсо - Трулли - Хайдфельд - Култхард.

Оба Ред Булла в десятке!

Очень нервно вела себя машина Хэмилтона. Или он пилотировал так. Но странно...

Link to comment
Share on other sites

Масса молодец...

квалу не смотрел...

Хайдфелд чмардяй-на, лохобоище(с)

Чагой-то он начал еапоминать мне Петтера Солберга, у того тоже постоянная невезуха, при том что напарных все выше и выше...

 

Хотя если честно, все эти гонки сейчас не имеют ровным счетом никакого значения для меня...

Link to comment
Share on other sites

.... Хонду - фтопку (она, собственно, и так там)...
Пилоты Honda честно признались, что в квалификации достигли «потолка» болида RA108.

"По большому счету, это и есть реалистичный уровень болида. Нам необходимо сделать шаг вперед, чтобы бороться за попадание в Q3”, - заявил Баррикелло.

 

КИМИ что-то не прёт :( То коробка подводит,то концентрация :rolleyes: Вот МАСЯНЯ третий год подряд на поуле :) И его отрыв от плотной последующей тройки с запасом.

 

ХЭМ на последний забег попросил твёрдые шины . Это ж-ж-ж неспроста :rolleyes: А РОН многозначительно молчит.

АГА!

Льюис Хэмилтон: «Квалификация складывалась для меня непросто. В первой сессии мне удалось пройти фантастический круг, но во второй у меня возникли проблемы с более мягкими шинами, поэтому в финале я предпочел поставить твердую резину, поскольку чувствовал, что она ведет себя более стабильно. Думаю, это было ошибочным решением. "

 

Хейкки Ковалайнен: Может быть, удар по голове в Барселоне пошел на пользу, но лично я в этом сомневаюсь.

:)

Link to comment
Share on other sites

Pos-Driver---Team--Q1-----Q2-----Q3---laps

1. Massa Ferrari 1:25.994 1:26.192 1:27.617 16

2. Kovalainen McLaren-Mercedes 1:26.736 1:26.290 1:27.808 16

3. Hamilton McLaren-Mercedes 1:26.192 1:26.477 1:27.923 15

4. Raikkonen Ferrari 1:26.457 1:26.050 1:27.936 17

5. Kubica BMW Sauber 1:26.761 1:26.129 1:28.390 17

6. Webber Red Bull-Renault 1:26.773 1:26.466 1:28.417 17

7. Alonso Renault 1:26.836 1:26.522 1:28.422 18

8. Trulli Toyota 1:26.695 1:26.822 1:28.836 20

9. Heidfeld BMW Sauber 1:27.107 1:26.607 1:28.882 20

10. Coulthard Red Bull-Renault 1:26.939 1:26.520 1:29.959 16

11. Rosberg Williams-Toyota 1:27.367 1:27.012 13

12. Barrichello Honda 1:27.355 1:27.219 13

13. Button Honda 1:27.428 1:27.298 14

14. Vettel Toro Rosso-Ferrari 1:27.442 1:27.412 15

15. Glock Toyota 1:26.614 1:27.806 15

16. Nakajima Williams-Toyota 1:27.547 9

17. Piquet Renault 1:27.568 7

18. Bourdais Toro Rosso-Ferrari 1:27.621 8

19. Fisichella Force India-Ferrari 1:27.807 10

20. Sutil Force India-Ferrari 1:28.325 9

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Квалификация складывалась для меня непросто. В первой сессии мне удалось пройти фантастический круг, но во второй у меня возникли проблемы с более мягкими шинами, поэтому в финале я предпочел поставить твердую резину, поскольку чувствовал, что она ведет себя более стабильно. Думаю, это было ошибочным решением. Но в целом все прошло не так уж плохо. Первый круг финальной сессии у меня не получился, но во втором я добился явного улучшения, и все же был недостаточно быстр. Однако у нас хорошая машина, мы с Хейкки доказали, что почти не уступаем Ferrari, поэтому в гонке постараемся с ними побороться».

Ковалайнен:

"Еще на прошлой неделе мое участие в гонке было под сомнением, но я рад, что испанская авария обошлась без травм, и благодарен медикам, помогавшим мне в Испании и Финляндии. Я не приехал бы в Турцию, если бы не был уверен в том, что все хорошо, и рад, что мои ощущения подтвердила медицинская комиссия FIA.

Я доволен машиной, смог чисто проехать быстрый круг в финале квалификации, и завтра буду стартовать с первого ряда. Это значит, что все действительно в порядке. Впереди длинная гонка с множеством переменных - здесь очень легко совершить ошибку, ветер может измениться в любую минуту, погода непредсказуема, но я смотрю в будущее с оптимизмом".

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Хорошо, что мне вновь удалось пробиться в первую десятку, и четвертый стартовый ряд – это лучше, чем я ожидал. Но на самом деле я недоволен: мне просто не удалось найти нужные настройки, поэтому я столкнулся с проблемами недостаточной и избыточной поворачиваемости. Машиной было трудно управлять, и я не мог проходить круги с такой же скоростью, как в начале квалификации.

Возможно, были какие-то странности, связанные с направлением и силой ветра, однако все были в равных условиях. В нашей группе идет очень плотная борьба, поэтому, чтобы показать хороший результат в гонке, нам придется серьезно напрячься».

Уэббер:

«Вчера я подвел команду, разбив машину, поэтому хорошо, что мне удалось пробиться на 6-ю позицию. Беспокоит лишь то, что мне предстоит стартовать с левой стороны трассы, а в остальном все прошло очень гладко. У нас есть все основания рассчитывать на очки: надо лишь постараться избежать проблем и хорошо провести пит-стопы.

Гонка обещает быть интересной: команда отлично поработала – обе наши машины прошли в финал квалификации».

Бурде:

"Трафик здорово помешал мне на быстром круге, особенно пилоты Force India - в первой попытке меня блокировал Сутил в третьем повороте, во второй я застрял позади Физикеллы в восьмом. Мы не были уверены в настройках, я попросил инженеров внести коррективы перед решающей попыткой, и разочарован тем, что из-за соперников не смог отыграть те две десятые, которых не хватило для попадания во вторую часть квалификации. Все гонщики - как гонщики, все предсказуемы на быстром круге, но эти двое - я не знаю, о чем они думали.

Стартуя с 18-го места, трудно рассчитывать на успех, но я сделаю все, что смогу, постараюсь использовать в наших интересах любые неожиданности, которые могут возникнуть в гонке".

Феттель:

"Характеристики асфальта изменились, утренний дождь не помог эффективной работе, но я доволен - в двух прошлых гонках мы не могли найти нужный баланс, а в Турции я почувствовал, что мы движемся в верном направлении. Приятно заработать хорошую стартовую позицию в последней гонке для нашей старой машины. Во второй квалификационной сессии борьба с Honda шла на равных, к сожалению, мы не смогли использовать момент, когда характеристики трассы улучшились. В целом я доволен, и надеюсь завтра добраться до финиша".

Link to comment
Share on other sites

Хамашима (Bridgestone):

«Мы полагали, что в мае в Турции будет теплее, но тут дует очень холодный ветер, и трасса плохо прогревается. Думаю, в следующем сезоне нам надо будет привезти сюда более мягкие шины.

Здесь на 10-15 градусов холоднее, чем мы ожидали, поэтому шины, изготовленные из смеси средней твердости, в течение первых 10 кругов подвержены некоторому зернению, но затем их износ стабилизируется.

Твердые смеси в условиях низких температур с трудом обеспечивают необходимый уровень сцепления с асфальтом, но мы видим, что при этом они ведут себя стабильно, и проблем с зернением нет».

Link to comment
Share on other sites

Джанкарло Физикелла оштрафован потерей трех мест на старте за то, что во время первой пятничной тренировки выехал с пит-лейн на красный свет.
Двигаем его назад на три места и ставим перед ХЭМОМ ! :D

 

РТЛ начал трансляцию . Небо заложено плотно. Тому,кто на твёрдой резине , на холодной трассе будет не сладко ;)

Гонщиков катают по трассе оптом на открытой платформе.

Link to comment
Share on other sites

Немцы ко днюхе НИКА показали его этапы большого пути в гонках. :)

Пилоты поехали на стартовую решётку. Интересно.что останавливались перед светофором на пит-лейн и отрабатывали старт. ХЭМ поехал не сразу и с большой пробуксовкой.

На небе появились просветы.

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Должен признаться, я думал, что явное преимущество будет на стороне Кими. Но, как я вижу, Фелипе отыгрывается очень уверенно. Полагаю, наш ждет интересная дуэль, хотя я был уверен, что Кими будет сильнее.

Первые две гонки сложились для Фелипе трудно, но в этот уик-энд он показывает отличную скорость, и на турецкой трассе, похоже, должен блеснуть».

Link to comment
Share on other sites

Дурдом... Ну зачем пейскар?..

Хэмилтон отлично стартовал, и Кубица - оба по нечётной стороне, Кими и Хейкки провалились. Алонсо тоже стартовал удачно. Явно правая сторона трассы оказалась выгоднее.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...