Jump to content

McLaren !!!


Taurus
 Share

Recommended Posts

В McLaren определятся с новинками в пятницу.

 

Джонатан Нил:

«Прошедшие тесты имеют как положительные, так и отрицательные аспекты. Одни новинки сработали хорошо, другие преподнесли некоторые сюрпризы. Тесты на прямых нельзя сравнивать с полноценной программой, которую мы прежде проводили по ходу сезона или проводим зимой – из-за ограниченного времени и дистанции у инженеров нет возможности сравнить эффективность двух версий машин, мы не знаем, как поведут себя новинки позади машины безопасности, в случае рестарта или на пит-стопах. На тестах мы могли сосредоточиться только на надёжности и сборе необходимой информации.

Уверен ли я, что прогресс на трассе будет соответствовать ожиданиям? Сейчас трудно сказать, посмотрим, что скажут гонщики – пятница станет для нас днём тестов. Возможно, некоторые решения не будут использоваться в квалификации и гонке – так поступают многие команды, когда речь идёт о сложных проектах, вроде «выдувного» диффузора или воздуховода. Нужно время, чтобы найти верный подход.

Мы честолюбивы и хотели бы использовать новинки по ходу всего уик-энда. Если гонщики дадут позитивную оценку, доработки останутся на машинах, иначе команда продолжит их совершенствование. Мы работаем в очень напряженном ритме, пытаемся внедрить несколько компонентов, которые готовились к гонке в Германии – они должны быть установлены на машины в пятницу, но ещё не готовы, так что конфигурация машин определится в последний момент.

Эффективность «выдувного» диффузора? В Формуле 1 не существует решений, способных превратить медленную машину в быструю. Любой прогресс становится следствием упорной, напряженной работы. Мы находимся на ранней стадии изучения этой системы, но я согласен с Кристианом Хорнером – сам по себе «выдувной» диффузор не обеспечит серьёзного прогресса, он – часть комплексного обновления машины, которое продолжится в этой и последующих гонках.

Я не готов делать прогнозы, посмотрим, что скажут гонщики в пятницу. Сейчас у нас недостаточно информации, как нет и очевидного фаворита».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Уитмарш:

«Сезон 2007 года был сложным для нас по разным причинам. Имея конкурентоспособную машину, мы надеялись выиграть чемпионат, но уступили с разницей в одно очко, а спектакль, который разворачивался вокруг, лишил команду победы в Кубке Конструкторов.

Руководителям команд нужно тщательно обдумывать принятые решения. Гонщики живут борьбой, иначе они бы не выбрали эту работу. Если они чувствуют, что команда не беспристрастна и допускает малейшую несправедливость, неприятности гарантированы.

Я не знаю, что происходит у соперников, мы должны сосредоточиться на своей работе. Перед началом сезона многие говорили о возможном конфликте в нашей команде, но этого не произошло, и мы не надеемся на конфликты у соперников. Наша задача – сделать машину быстрее и постараться выиграть чемпионат».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Возможно, мы допустили ошибку, но я рад, что мы опробовали новый диффузор, собрав важную информацию. В пятницу было слишком много факторов – новый участок трассы, порывистый ветер, гонщики не чувствовали себя комфортно за рулём. Льюис считает, что нам всё же стоило использовать «выдувной» диффузор в гонке, но я решил отказаться от этого решения, и считаю эту позицию верной.

Вечером в тот день я не был так спокоен, но сейчас смотрю в будущее с оптимизмом. Мы понимаем причину возникших проблем и проведём необходимые исследования. На свободных заездах в пятницу в Хоккенхайме команда продолжит работу с системой, надеюсь, мы сможем использовать её в гонке».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Мы очень довольны результатом, показанным в Сильверстоуне. Команда здорово поработала – и пусть пока мы не быстрее всех, машина очень хороша. Меня очень радует наша сегодняшняя форма.

Да, у Red Bull пока есть преимущество в скорости. В квалификации они опередили нас почти на секунду. Мне удалось лишь сократить отставание до девяти десятых, но и это – почти пропасть. В гонке разница уменьшилась вдвое, однако нам по-прежнему нужно отыгрывать немалое отставание.

На трассах с медленными поворотами наши дела идут куда лучше. Можно говорить лишь о паре десятых между нами и соперниками, но ведь есть и быстрые трассы, вроде Спа, где нам придётся непросто. Надеюсь, в следующей паре гонок мы отладим работу наших технических новинок – и сравняемся с ними».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"86 очков из 100 возможных по итогам четырех последних гонок. Это же 86 процентов – когда я учился в школе, мне нравились такие результаты. Да, если смотреть на вещи так, то все выглядит очень здорово. Я уже говорил – думаю, что мы смогли добиться таких показателей, потому что нашей машиной фантастически приятно управлять. В 2008-м ситуация была похожей, но сейчас, даже если мы отстаем от Red Bull, я готов назвать свою машину лучшей из тех, на которых выступал в Формуле 1.

В скоростных поворотах ты просто направляешь ее – и она делает в точности то, что ты от нее хочешь. Это придает пилоту уверенность и позволяет полностью сфокусироваться на гонках. В воскресенье в Сильверстоуне я отдал гонке всего себя - и хотя знал, что из-за скорости машины не смогу угнаться за Марком, сделал все, что смог. Мне очень понравилась эта гонка.

А если ты получаешь от происходящего удовольствие – результат тоже приходит. Сейчас я очень счастлив. 86 очков из ста – просто не могу поверить в это!

Насколько уникальным получился в этом году британский этап? Он оказался просто невероятным. Если вы приезжали в Сильверстоун в обычные дни, то едва ли могли ощутить его атмосферу – но во время гонок он буквально оживает, здесь становится по-настоящему здорово. Я люблю это состояние, с удовольствием окунаюсь в него каждый год, а в этот раз ощущал еще большее воодушевление, чем обычно.

Каждый день я выходил к стенке пит-лейна, чтобы поприветствовать болельщиков, и не мог поверить, как сильно они поддерживают нашу команду. К счастью, уик-энд сложился очень успешно - отличная погода, отличные гонки, а мы добились отличного результата.

Надеюсь, что в будущем году мы с Дженсоном завоюем двойную победу – и от этого, думаю, все будут в неописуемом восторге. Разве это не здорово?

Мы потеряли день тренировок и отстали от соперников из-за отказа команды от использования «выдувного» диффузора. Но нельзя сказать, что пятница прошла совсем уж впустую, мы многое узнали о новом днище – и надеемся рано или поздно обратить эту информацию себе во благо.

Кроме того, я не стал бы говорить, что в субботу с утра мы начали с нуля, потому что в пятницу вечером Гэри Паффет вместе с командой работал на симуляторе. Они фантастически потрудились, и по сути обеспечили нам результат. Когда мы вывели машины на трассу в начале субботней тренировки, то дело сразу пошло, потому что мы были уверенны в полученных ими данных. Это отличный пример того, как команда может действовать в сложных ситуациях и добиваться результатов, на которые, вообще говоря, сложно было рассчитывать.

За ближайшие десять дней нам надо разобраться с новинкой и убедиться, что мы сможем использовать ее на ближайшем этапе в Германии. Сотрудники базы уже работают в этом направлении, и я уверен – скоро у нас все получится".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"В субботу вечером у меня было не самое лучшее настроение – вы же знаете, что в нынешней Формуле 1, стартуя 14-м, можно рассчитывать в лучшем случае на несколько очков – да и то, если повезёт.

Потому я вышел на старт, зная, что терять мне нечего. Я решил действовать агрессивно на первых метрах и посмотреть, что из этого выйдет. Мне удалось хорошо тронуться с места, провести несколько атак – и опередить четырех соперников. В сочетании с проколами Себастьяна и Фелипе это принесло мне шестое место.

После этого я уже знал, что у меня есть шанс заработать немало очков. Сход Роберта и штраф, наложенный на Фернандо, также сыграли мне на руку. Думаю, что смог бы даже подняться на подиум, но на начальном отрезке гонки застрял за машиной Михаэля Шумахера и отстал от лидеров.

Жаль, что не удалось пробиться в число призеров, ведь мне так хотелось дать британским болельщикам еще один повод для радости. Впрочем, в общем зачете я уступил Льюису только шесть очков – и это на этапе, где в субботу вечером все, казалось, складывается совершенно не в мою пользу. Так что по итогам уик-энда у меня нет никаких сожалений.

Со старта сезона лучшей машиной является Red Bull. Нам со Льюисом удалось выиграть по паре гонок, и можно сказать, что в нескольких гонках наша машина, возможно, была быстрейшей, и нам удалось максимально продуктивно использовать эту ситуацию.

Но Валенсия показала, что соперники никогда не стоят на месте. Некоторые команды представили серьёзные обновления, и даже если результаты напрямую не отражают этого, мы в курсе их намерений. В Сильверстоуне мы сами увидели, сколь это непросто – приехать на трассу и просто «включить» технические новинки. Это требует немалых усилий – думаю, в ближайших гонках все топ-команды займутся точной настройкой своих обновлений. В этой ситуации мы не можем стоять на месте. Но мы и не стоим. Думаю, в последних Гран При нам удалось добиться большего, чем реально позволял расклад сил. Это здорово – но мы не стоим на месте.

Надеюсь, мы сумеем воспользоваться «выдувным» диффузором в пятницу в Хоккенхайме. Мы немало узнали о нем за день тренировок на Сильверстоуне – полагаю, на Гран При Германии мы сможем сделать его работу более эффективной.

C диффузором мы связываем большие надежды на прибавку в скорости – но в реальности она оказывается довольно-таки сложной. В Сильверстоуне, вдобавок, дополнительной трудностью стала новая конфигурация трассы, на которой никто не выступал прежде. Обновленный отрезок оказался очень кочковатым, что вовсе не способствовало быстрому поиску точных регулировок.

В пятницу нам не хватало предсказуемости в поведении машины – из-за этого возникал дискомфорт. Возможно, конечно, что дело было в настройках – но Льюис жаловался на те же самые сложности. Потому быстро стало ясно, что это не индивидуальная проблема, а нечто, что сказывается на обеих машинах.

Правильно ли было вернуться к прежней версии днища? Это решение далось нам непросто – но результаты воскресной гонки доказывают, что оно было верным.

Всю неделю накануне гонки мы с Льюисом принимали участие в различных мероприятиях. Немного суматошно, надо признать, но здорово – удалось встретиться с отличными людьми и сделать несколько действительно стоящих вещей вроде посещения детского госпиталя Great Ormond Street.

Ну а если говорить о Сильверстоуне, то я никогда не видел от команды таких усилий. Ребята работали, как сумасшедшие, чтобы установить новые детали на машины в пятницу утром - это потребовало немало усилий, потому что пришлось разбирать практически всю заднюю часть. Но затем , в конце дня, им пришлось повторять всё в обратном порядке, чтобы вернуться к изначальной версии днища.

А Гэри Паффет в последнюю минуту примчался в наш Технологический центр и провел весь пятничный вечер, работая над настройками с прежней конфигурацией машины – думаю, все это показывает, как здорово мы трудимся, как команда. В воскресенье мы заработали 30 очков – и это было очень здорово".

Link to comment
Share on other sites

McLaren пока не собирается предоставлять Льюису Хэмилтону какие-либо привилегии, несмотря на то, что он лидирует в чемпионате мира, опережая своего напарника, Дженсона Баттона, на 12 очков.

Когда главу команды Мартина Уитмарша спросили, считается ли Хэмилтон де-факто гонщиком №1, он ответил: «Пока нет».

Накануне Гран При Германии Уитмарш заявил: «Я уверен, что Дженсон не собирается сдаваться под натиском Льюиса. Он хочет выиграть в этот уик-энд, хочет вернуть себе инициативу – и так и должно быть.

Дженсон занимает вторую строчку в турнирной таблице, на его счету две отличных победы в этом году. Баттон доказал, что он – великолепный профессионал, обладающий тонким тактическим чутьем, который способен предвидеть развитие гонки. Также он умеет отыгрываться: в Сильверстоуне Дженсон стартовал 14-м, а финишировал 4-м, он феноменально быстрый и искусный пилот, нацеленный на результат».

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о "выдувном" диффузоре):

«Если эта штука заработает, то мы будем достаточно быстры, чтобы по-настоящему навязать борьбу Red Bull. Мы должны это сделать. Впереди 11-й этап сезона, у Red Bull пока больше побед, чем у нас, и если они выступают стабильно, то одолеть их крайне сложно.

Обновления позволят нам сделать шаг вперед и поспорить за победу. Более того, теперь нам нужно делать это во всех оставшихся гонках. Нельзя просто надеяться, что команда справиться со своей работой по ходу уик-энда лучше соперников.

Нам удалось почти полностью разобраться с проблемами перегрева, и это здорово. Мы смогли найти подход к новому днищу, чего не удалось в Сильверстоуне. Думаю, теперь этот момент не будет нас беспокоить».

Хэмилтон:

«Мы уверены в том, что добились прогресса в понимании машины, теперь постараемся сделать её еще лучше.

В то же время мы по-прежнему планируем оснастить машину большим количеством датчиков, чтобы как следует с ней разобраться. Уверен, пока не всё оптимизировано, нужно продолжать работу – уверен, остальные команды сейчас заняты тем же самым. Я не думаю, что предстоящий уик-энд будет для нас простым».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Каждый раз, когда на машине появляются новые компоненты, я чувствую воодушевление, поскольку это поднимает ее скорость. Новый диффузор тоже давал некое преимущество, но на других участках трассы я его терял, поэтому общий эффект был нулевым. В итоге мы, пожалуй, даже ехали немного медленнее.

Поэтому команда приняла правильное решение. Я был готов рискнуть и оставить новый диффузор, но затем, думая о ситуации чемпионате, решил, что лучше сделать шаг назад.

Полагаю, мы уверены, что добились прогресса в понимании сути проблем и постараемся добиться улучшений в работе диффузора. Но на тренировках мы по-прежнему будем ездить с датчиками и прочими приборами, чтобы полностью со всем разобраться. Пока новинки работают не идеально, но мы продолжим их изучение – уверен, другие команды занимаются тем же самым. Не думаю, что нас ждет легкий уик-энд. Хорошо, если я ошибаюсь, но это маловероятно.

Будет здорово, если во время тренировок асфальт будет сухим, поскольку в дождь тестировать новинки невозможно. Например, когда в Хересе стояла мокрая погода, то, по сути, мы ничем не занимались. Очень трудно получить адекватные данные, поскольку сцепление с трассой очень низкое.

Так что посмотрим. Если весь уик-энд будет лить дождь, то, не исключаю, нам придется проводить испытания на следующей гонке».

Link to comment
Share on other sites

В McLaren стремятся стать главным брендом Формулы 1.

 

Уитмарш:

«В дни проведения Гран При Великобритании мы чувствовали беспрецедентную поддержку. Утром в пятницу я ехал на трассу из лондонского Ист-Сайда, и несколько раз останавливался, чтобы уступить дорогу болельщикам. Я спешил и был недоволен задержкой, но через несколько минут понял, что 50% публики носят кепку или футболку McLaren – я никогда не видел такого прежде с любой другой командой. Более того, за пять минут я не увидел ни одной кепки Ferrari, хотя прежде их было много даже в Великобритании.

За 22 года работы в команде я никогда не чувствовал такой поддержки и знаю, что это связано с выступлениями наших гонщиков на трассе и активностью вне её. Дженсон и Льюис – открытые, привлекательные парни, и болельщики это чувствуют. В прошлом у нас были очень успешные сезоны, но никогда не было такой поддержки, как в этом году.

Мы всегда с придыханием говорим о Ferrari, я очень уважаю эту компанию и команду, уважаю людей, которые ей руководят. В течение многих лет машины Ferrari продаются по всему миру, сегодня это главный бренд в Формуле 1, я это признаю, но McLaren на втором месте, с большим преимуществом над теми, кто мог бы быть третьим.

Такой ситуации не было никогда, но почему бы нам через десять или двадцать лет не подняться на первое место? Кажется, двадцать лет – это очень далеко, но если через десять лет мы сделаем ещё один шаг вперёд, то через двадцать цель может быть выполнена.

Я ещё раз хочу сказать, что предельно уважительно отношусь к Ferrari. Я надеюсь, что эта команда серьёзно осложнит нам жизнь, и уверен – они считают себя главным брендом и хотели бы сохранить этот статус».

Link to comment
Share on other sites

Число тросов, которые должны препятствовать отрыву колеса в случае аварии, в следующем сезоне будет удвоено.

 

Падди Лоу:

«Недостаточно эффективная фиксация колёс при аварии вызывает беспокойство. В прошлом году произошел трагический инцидент с Генри Сертизом, и мы видим, что в Формуле 1 колёса отрываются от машин гораздо чаще, чем можно было ожидать после появления специальных тросов. Они работают, но недостаточно надёжны.

Одна из задач технической рабочей группы – постоянная забота о безопасности, и мы договорились об изменениях правил – число тросов будет удвоено. Мы обнаружили, что обрыв тросов связан с обстоятельствами аварии, а двойное независимо крепление увеличит вероятность сохранности одного или двух тросов».

Link to comment
Share on other sites

В McLaren пока не понимают принцип работы низких антикрыльев.

 

Лоу:

«Я видел множество фотографий. Мы считаем, да и не мы одни, что на машинах Ferrari и Red Bull они находятся ниже – это видно по снимкам, но машины соответствуют регламенту.

Мы не понимаем, как это происходит – разница весьма велика, её невозможно объяснить весом топлива, давлением в шинах или настройками – все эти факторы не могут дать такой эффект, который мы видим на фотографиях. Сейчас команда работает над поиском аналогичного решения».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Преимущество в 14 очков только кажется большим, при прежней системе мы бы говорили о 2.5-4 очках, так что нам нужно продолжать работу. Я рад, что лидирую в чемпионате, но ещё больше мне хотелось бы лидировать в конце сезона.

Уже некоторое время McLaren занимает третье место по скорости. В Валенсии Ferrari доработала машину, получив преимущество. В тот уик-энд и в Сильверстоуне они не смогли его реализовать, но уже тогда были впереди, поэтому нам нужно серьёзно ускорить темп подготовки новинок.

Отставание всегда беспокоит, но команда лидирует в чемпионате, мы можем зарабатывать очки и бороться за хорошие результаты, пока на базе продолжается работа. Надеюсь, когда она будет завершена, мы снова начнём побеждать».

Link to comment
Share on other sites

Рон Деннис недоволен тем, что Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон жалуются на недостаточную скорость в квалификации.

 

Деннис:

«Некоторые наши соперники добились преимущества в квалификации в ущерб надёжности, к тому же у них нет хорошей командной стратегии.

Есть два подхода к разработке машин при действующем регламенте. Мы знали, что в баках будет 200 кг топлива, на котором нужно проехать всю гонку, в этой ситуации многое зависит от экономичности и работы с резиной, поэтому команда акцентировала внимание на аккуратном использовании шин, чтобы машина была конкурентоспособна на всей дистанции. Естественно, это снизило эффективность резины на единственном быстром круге.

Наши машины не оптимизированы под квалификацию, но они конкурентоспособны в гонке, позволяют побеждать, и сейчас два наших гонщика занимают первую и вторую строчку в чемпионате. Меня раздражает, и я уже говорил об этом, когда наши пилоты после квалификации говорят журналистам: «Жаль, что я не на первом ряду», создавая впечатление, что мы дали им машины, не способные побеждать. Я сказал им: «Разве вы не выиграли четыре гонки на двоих, не лидируете в чемпионате?» К сожалении, такова природа гонщиков.

У нас действительно не самые быстрые машины в квалификации, но их доработка продолжается постоянно. Мы никогда не сдаёмся. Команды Формулы 1 часто говорят о том, что они сосредоточились на машине для следующего сезона, но это не наш случай. Если бы наша команда не выиграла ни одной гонки, но одержала победу в последних Гран При, то это бы оправдало все затраты.

В начале прошлого сезона наша машина не была конкурентоспособна, уступая лидерам по две секунды на круге, а в конце чемпионата мы были очень быстры. Когда мы начинаем сезон в хорошей форме, то McLaren – очень серьёзный соперник, наш темп доработки машины настолько быстр, что порой мы обгоняем самих себя, как произошло в Сильверстоуне, но такова цена быстрого прогресса.

До конца сезона ещё далеко, но лучше иметь некоторый запас очков. Нет никаких сомнений в том, что наши машины особенно конкурентоспособны на определённых трассах. В Канаде мы доминировали, и там я не слышал жалоб, но в целом они более конкурентоспособны в гонке, чем на дистанции».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Думаю, на Хунгароринге мы выступим сильнее, чем в Хоккенхайме, и надеюсь, сможем побороться за подиум, – в данной фазе сезона нам это просто необходимо. McLaren еще повезло, что в последних гонках только одна из машин Red Bull Racing была по-настоящему быстра, и они не смогли отобрать у нас много очков.

Может ли ситуация, в которой оказалась Ferrari, сказаться на ее конкурентоспособности? Выиграем ли от этого мы? Посмотрим. Знаете, я видел пресс-конференцию бедного Фелипе Массы, где ему 300 раз в разных вариациях задавали один и тот же вопрос.

Ситуация действительно интересная, и он оказался в сложном положении, ведь в Хоккенхайме у него были неплохие шансы… Но Фелипе заявил, что в Венгрии собирается бороться за победу, – что ж, неплохо, если ему это удастся…»

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о летней паузе в чемпионате):

«Я обеспокоен, но мы ничего не можем с этим сделать, поэтому я полностью сосредоточен на работе и постараюсь добиться максимального результата на машине, которая у меня есть. Команды уходят в отпуск, и перед этой паузой Red Bull и Ferrari более конкурентоспособны. Потом мы вернёмся на трассу и ситуация останется прежней – они будут быстры, а мы не сможем улучшить машину.

Задача на гонку в Венгрии? Заработать максимум очков. Здесь невозможно обгонять, многое зависит от квалификации, и нам остаётся надеяться лишь на проблемы у соперников. Если бы гонщики Red Bull финишировали во всех гонках, в которых стартовали, они сейчас имели бы огромное преимущество, но его нет – машины ломались, гонщики ошибались, и мы использовали это в своих интересах.

Сейчас все обсуждают гибкие передние антикрылья на машинах некоторых команд, и я не понимаю, почему этот вопрос всплыл только сегодня – соперники используют это решение, начиная с Гран При Китая».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о высказываниях Денниса):

«Все мы знаем, что Рон – настоящий боец и очень конкурентоспособный человек, он гордится нашей командой и знает, насколько напряженно она работает. У него есть свои соображения, но я не думаю, что речь шла о замечаниях в адрес одного из пилотов, что сидят рядом со мной. У нас два великих гонщика, и есть хорошее старое высказывание – мы побеждаем и проигрываем, как одна команда.

Не стоит искать виноватого, но я должен признать – сейчас мы не так быстры, особенно в квалификации, как Red Bull, а теперь и Ferrari. Не думаю, что кто-то из наших гонщиков жаловался, они говорили о фактах, но команда продолжает работу. Мы добились прогресса по ходу сезона, пока этого недостаточно, но до конца чемпионата ещё далеко. Нужно развивать машину так же быстро или быстрее, чем наши соперники».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«У меня нет ощущения, что победа от нас ускользает. Если в оставшихся гонках сезона мы так и будем отставать на секунду с лишним, тогда, разумеется, выиграть чемпионат будет невозможно.

Но, как дал понять Мартин Уитмарш, вопрос о гибких антикрыльях на машинах наших соперников так или иначе будет решен, или разъяснен, и либо бы изменим свой подход, либо это сделает кто-то другой.

Как всегда, я настроен на борьбу, и вместе с командой делаю все, что в моих силах. Так же точно работает и Мартин, и каждый сотрудник нашего коллектива. Мы хотим выиграть чемпионат, и нас не волнует, что там пророчат букмекеры.

Ты не думаешь о титуле, пока не наступает решающий момент: это происходит тогда, когда от результата каждой гонки зависит, ты выиграешь его, или проиграешь. Но пока я рассматриваю каждый Гран При в отдельности, стараясь заработать как можно больше очков. И мой подход к чемпионату всегда был таким…»

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Как только закончится вынужденный перерыв, я сделаю всё, чтобы мотивировать всех сотрудников команды, всех наших инженеров. Нужно убедиться в том, что мы используем все возможности. Я чувствую это частью своей работы, я должен мотивировать их, они – меня. Если кто-то и может справиться с этой ситуацией, то это наша команда.

Семь предстоящих гонок будут очень сложными, шансы на победу невелики, а если Red Bull будет прогрессировать в прежнем темпе, надеяться почти не на что, но я действительно считаю, что мы можем их догнать.

Наша машина уступает соперникам в скорости, в Венгрии я выбыл из гонки после технического схода, но всё ещё участвую в борьбе за титул, хотя ситуация уже очень серьёзна. Нам нужно объединить все факторы – ресурсы, знания, опыт, чтобы добиться успеха.

Я верю в нашу команду. Летний перерыв позволит перевести дух после напряженной работы и спокойно оценить ситуацию, ведь в спешке и прессинге всегда есть опасность упустить какие-то важные детали.

В Венгрии что-то не позволяло машине работать правильно. У меня появлялось ложное ощущение её эффективности, хотя на самом деле мы теряли время. Мы подозреваем серьёзные проблемы, но всё может быть связано с какой-то мелочью, с «половиной проблемы».

Мы думаем, что потеряли 40 или 50 пунктов прижимной силы, но, возможно, не хватает лишь 20-25 пунктов. Решение этой, небольшой частной проблемы, может решить и другие, что в итоге принесёт нам желаемые 50 пунктов».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"В Венгрии все-таки мне вновь удалось набрать очки, а при такой турнирной ситуации, когда между лидерами идет очень острая борьба, каждое очко имеет значение. И если в субботу вы выступили не слишком удачно, то надо постараться пробиться вперед, – на своем опыте я знаю, что это тоже может принести дивиденды.

Может быть, четыре очка – это немного, но я отстаю от лидера чемпионата лишь на 14 очков – это шесть по старой системе. Так что мне есть, за что бороться. Разумеется, нам придется поработать, чтобы сократить отставание от лидеров, но все в McLaren упорно трудятся, и я уверен, что мы скоро отыграемся.

Разумеется, здорово, что благодаря двум победам и трем подиумам я до сих пор вхожу в число претендентов на титул. Поэтому я и перешел в McLaren. Мы с Льюисом продолжаем борьбу, хотя в нескольких последних гонках наша машина показала себя хуже, чем в первой половине сезона.

Но я знаю, насколько сильна эта команда, знаю, что она решительно настроена и полна желания отыграться. Мы понимаем, что надо делать, поэтому в Спа и Монце будет более конкурентоспособны, а на трассах выездных Гран При еще прибавим в скорости.

По прошлогоднему опыту борьбы за титул я знаю, что самое важное – это стабильность, и думаю, что McLaren – вероятно, одна из самых стабильных команд этого сезона. Разумеется, мы намерены сражаться за победы, однако при этом важно сохранить способность зарабатывать очки и в ситуациях, когда удача не на нашей стороне.

Чем собираюсь заниматься во время летнего перерыва? Направляюсь на остров Гернси, чтобы закончить подготовку к Лондонскому триатлону, который пройдет в следующее воскресенье. Я жду этого события и до сих пор веду сбор средств для благотворительного фонда «Загадай желание». Это хорошее дело, поскольку фонд помогает тяжело больным детям, и я горжусь, что тоже в нем участвую.

После триатлона хочу отдохнуть. Но, хотя и приятно на какое-то время забыть о Формуле 1, могу гарантировать, что все гонщики хотят, чтобы летний перерыв поскорее закончился, и можно было вновь сесть за руль. И все-таки механикам и инженерам, работающим на пит-лейн, нужен отдых, поскольку они трудятся, не покладая рук, с февраля, и сейчас у них появилась возможность провести какое-то время со своими семьями…"

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Конечно, надежность техники – тоже повод для беспокойства, но с этим я ничего не могу поделать, поэтому лучше всего – полностью сконцентрироваться на своей работе и постараться добиться максимальных результатов. Но сейчас базы команд закрываются. Red Bull находится в более выгодном положении, они могут спокойно отдыхать, ведь у них и так хорошая машина. А нам бы хотелось воспользоваться этим временем, чтобы улучшить МР4-25, но такой возможности нет.

Если бы гонщики Red Bull закончили все Гран При на тех позициях, с которых стартовали, они бы уже были далеко впереди, – но у них не получилось. Их преследовали проблемы с надежностью, они допускали ошибки, а мы смогли этим воспользоваться. И сейчас необходимо постараться заработать как можно больше очков и надеяться, что у соперников чаще будет ломаться техника, чем у нас.

Гибкие крылья RB6? Я видел, что крылья гнутся, но не понимаю, почему эта тема всех взволновала именно сейчас, поскольку они гнулись, начиная с Китая».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Сход в Венгрии был неприятен, но такие вещи надо постараться поскорее забыть. Никогда не стоит слишком много думать над всякими «а что будет, если?», или переживать по поводу упущенных возможностей. Все просто: что-то случилось, но надо двигаться дальше.

Хотя гонка была трудной, венгерский уик-энд принес и какие-то позитивные моменты: я смог совершить обгон, а благодаря идеальной работе механиков во время пит-стопа, опередил Фелипе Массу.

Мы знаем, что оставшиеся семь гонок мы проведем сильнее. Команда готовит несколько перспективных новинок, и мы видим прогресс в разных областях. Нам и раньше приходилось решать сложные задачи, и я абсолютно уверен, что мы вновь преодолеем все стоящие перед нами проблемы.

Ситуация в чемпионате сбалансированная, ни у одной из трех топ-команд нет явного преимущества, и, фактически, после перерыва мы все начнем как будто с нуля. Нам есть, за что бороться, и это здорово!

Все в Формуле 1 ждут перерыва. Еще до Гран При Венгрии все знали, что это будет последняя гонка перед каникулами, и после нее можно будет расслабиться.

Летний перерыв действительно важен: даже по ТВ видно, сколь тяжела работа механиков и инженеров во время гонок, но никто не видит, сколько еще людей трудится на базе команды. Важно, что на каникулах все смогут ненадолго забыть о Формуле 1 и посвятить время своим семьям, а это тоже важно.

Что касается меня, то я немного отдохну… Где? Этого я не скажу!

McLaren построила машину, которая позволила нам с Дженсоном выигрывать гонки и быть конкурентоспособными практически на всех трассах. У нас были сложные уик-энды, например, в Монако и в Венгрии, но в целом мы были довольно быстры, допускали не так уж много ошибок, зато заработали немало очков. Не каждая команда может этим похвастаться.

Поэтому я доволен нашими достижениями, однако мы знаем, что это лишь основа для предстоящего сражения за титул: решающие схватки еще впереди. Но мы умеем выигрывать и будем делать все, чтобы выступать в полную силу, как только чемпионат возобновится. Если честно, мне хочется, чтобы гонка в Спа была уже на следующей неделе!"

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...