Jump to content

McLaren !!!


Taurus
 Share

Recommended Posts

Джонатан Нил:

«...Я не сомневаюсь и в прогрессе Льюиса Хэмилтона, который переживает не самый простой период, но продолжает учиться....».

Не вижу я, чтобы ХЭМ учился, прогрессировал http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif Я бы сказал,что он деградирует http://all-forums.ru/images/smilies/frown.gif
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Дженсон Баттон не сомневается, что на скоростных трассах McLaren по силам бороться с Red Bull Racing.

 

Баттон:

«Думаю, в целом на быстрых трассах мы демонстрируем очень неплохую скорость, если не учитывать тактический фактор и необходимость беречь шины. Думаю, наша машина хорошо работает на таких автодромах, и это отрадно, поскольку раньше мы уступали Red Bull. В скоростных поворотах мы всегда наблюдаем за машинами этой команды и думаем: как им удается так быстро их проходить?

Но уже в Спа мы были очень конкурентоспособны. То же самое было и на Сузуке. Наша машина неплохо справлялась с японской трассой, и впервые за три года мы лучше, чем гонщики Red Bull Racing, проходили первый сектор трассы. Так что, думаю, в целом наша машина позволяет добиваться высоких результатов на таких автодромах.

ГП Кореи? Ситуация будет сложной. В любом случае на шинах Soft сложно проходить длинные серии кругов, а с SuperSoft картина будет еще интереснее. Пит-стопов будет много. Максимум мы можем проводить до пяти пит-стопов: возможно, придется использовать все пять.

Квалификация тоже обещает быть интересной, поскольку меньше всего вы хотите повредить шины, ошибившись на торможении, ведь, возможно, в гонке придется воспользоваться всеми имеющимися у вас комплектами.

Кроме того, нас еще ждет Индия, где трасса не менее скоростная, чем Сузука, и сейчас там 35 градусов. Погода будет более жаркая, шинам придется еще тяжелее. Словом, впереди две трудных гонки, где успех зависит не только от скорости, а от того, умеешь ли ты беречь шины, или нет».

Link to comment
Share on other sites

Инженеры и конструкторы, разрабатывая новую машину, уже во многом ориентируются на мнение Баттона, что поможет ему и в следующем сезоне.

 

Баттон:

«Этот урок я усвоил много лет назад. Если вспомнить историю Формулы 1, то некоторые гонщики всегда старались выстроить команду вокруг себя, и это им помогало. Так поступали Айртон Сенна и Ален Прост, но из нашего поколения пилотов первым это сделал, наверное, Михаэль Шумахер.

Когда я был моложе, я об этом не думал. Однако помню слова Дэвида Ричардса, в то время руководителя B.A.R. Он сказал: “Дженсон, у тебя отличная скорость, но другим гонщикам Формулы 1 лучше удается выстроить работу с командой и добиться, чтобы их окружали нужные люди”. Безусловно, я это запомнил.

Когда я пришел в McLaren, я сразу почувствовал доброжелательное отношение, но все-таки был новичком. Команда, особенно ее инженеры, не сразу научились меня понимать, не сразу разобрались, что я хочу от машины.

А еще я много времени проводил с нашими механиками, чтобы они не думали, что я только приезжаю на гонки, катаюсь на машине и уезжаю снова. Надо быть с командой не только на трассе, но и за ее пределами. Надо приглашать коллег в рестораны. И ты не думаешь, что так надо поступать, потому что это принесет пользу. Ты поступаешь так, потому что это правильно».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о Хэмилтоне):

«В Корее Льюис отчаянно хотел победить. В последнее время ходило много разговоров о нём, о его частной жизни, что ему, несомненно, не нравится, к тому же Льюис чувствует груз связанных с ним ожиданий.

Хэмилтон – разумный, рациональный человек, он проанализирует то, чего смог добиться в Корее. Я считаю, что это фантастика. Интересно, многие ли за тридцать кругов до финиша могли предположить, что он удержит второе место? Позади ехал гонщик на более быстрой машине, который мог использовать DRS, а у Льюиса такой возможности не было, но он крайне эффективно оборонялся. Великолепное выступление, которым можно гордиться.

Хэмилтон не выглядел довольным, но с профессиональной точки зрения он наверняка счастлив. Льюис очень сосредоточен, а когда постоянно приходится улыбаться, однажды это надоедает. Факт в том, что он отлично справился со своей работой в Корее, а именно это хотят видеть болельщики».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о ГП Индии):

«Думаю, нас ждет нечто захватывающее. Мы ни разу не были на этой трассе и впервые окажемся в Индии в качестве участников чемпионата, поэтому уик-энд обещает быть интересным.

Мне кажется, в Японии и в Корее мы выступили сильно, но в Red Bull Racing хорошо выполнили свою работу. Надеюсь, в Индии удача окажется на нашей стороне, и именно этого мы стараемся добиться.

Пока мы не приедем туда, пока не увидим поверхность трассы и не поймем ее особенности, я не смогу ничего сказать. Нам ничто не мешает добиться хороших результатов на этой трассе, но я уверен, что пилоты Red Bull Racing вновь будут быстры, и что Ferrari тоже постарается нас опередить. Думаю, в Индии нас ждут интересные испытания».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о Льюисе):

«Он пересмотрел все свои достижения, свой стиль жизни и отношение к автоспорту. Вы еще его не знаете – вы видели только молодого Льюиса Хэмилтона. Скоро вы поймете, как он изменился.

На его долю пришлось слишком много критики. Но Льюис обладает огромным талантом, и вот что я вам скажу: многие из нас не смогли бы вернуться в борьбу после того, что он пережил в этом году.

Думаю, в Корее он показал свои сильные стороны. Я говорю не только о профессиональных, но и о человеческих качествах. Посмотрим правде в глаза: у него был сложный сезон, его много критиковали, но он продолжает бороться и может добиваться высоких результатов. Он потрясающий человек, и его пример многих вдохновляет».

Link to comment
Share on other sites

Энди Лэтам (гоночный инженер Хэмилтона, о подготовке к ГП Индии):

"Прежде всего, мы создаем компьютерную модель трассы. После этого уже можно моделировать ее рельеф, перепады высот, изменение профиля полотна, гоночные траектории. Кроме того, используя средние значения уровня сцепления с асфальтом, мы начинаем работать на симуляторе, чтобы вычислить скорости в каждом повороте.

С помощью одного лишь симулятора можно проделать большой объем работы, связанной с определением примерного уровня прижимной силы, конфигурации аэродинамического обвеса, энергии торможения, нагрузок на шины, требований к охлаждению бортовых систем, а также передаточных чисел.

Таким образом начинает складываться примерная картина того, какие настройки понадобятся для данной конкретной трассы.

Сколько времени нужно гонщику, чтобы выучить новую трассу? Не устаю удивляться их способностям! Льюис уже через несколько кругов может запомнить каждый поворот, где какую передачу включать, и с какой оптимальной скоростью надо выходить на апексы. Перед тем, как проехать первый круг на симуляторе, он может посмотреть на графики, где отображается скорость и рекомендуемые передачи, но моментально находит эту информацию и самостоятельно.

Гонщики демонстрируют феноменальную скорость адаптации: уже через пару кругов они едут очень быстро.

Buddh International Circuit - это комбинация разных по характеру отрезков, в целом очень похожая на корейскую трассу.

Первый сектор состоит из длинных прямых, где перед медленными поворотами придется весьма интенсивно тормозить. Вторая половина кольца – это органичная последовательность среднескоростных и быстрых поворотов, которые, вероятно, надо проходить на 3-й, 4-й или 5-й передачах.

Первая половина трассы требует, чтобы у машины были интенсивные и эффективные тормоза и низкая прижимная сила, тогда как на второй половине в меньшей степени нужны тормоза: скорее, здесь успех зависит от правильного баланса шасси на высоких скоростях".

Link to comment
Share on other sites

Падди Лоу:

«Мы привезли несколько аэродинамических новинок, в том числе и новое переднее антикрыло, которое планируем использовать в оставшихся гонках сезона. Текущая программа доработки завершена, новое антикрыло разработано уже в рамках подготовки к следующему сезону, ведь регламент на аэродинамику в передней части машины не изменится.

Индийская трасса? Конфигурация показалась мне интересной, она похожа на корейскую – связанные медленными поворотами длинные прямые в начале круга и множество поворотов в конце. Думаю, расстановка сил должна быть примерно такой же. В Корее Льюис завоевал поул, надеюсь, в эту субботу мы будем столь же быстры, а в воскресенье борьба гонщиков трёх лучших команд должна быть весьма плотной. Посмотрим, что получится, но мы уверены в успехе.

Найдут ли соперники способ обойти ограничения на «выдувные» диффузоры. Знаете, я не понимаю, когда технические руководители команд говорят о своей обеспокоенности. Всё сказано в названии серии, ведь Формула 1 – это лишь набор технических правил, «формула», по которой мы можем строить машины. Когда эти правила определены, мы должны сделать всё, чтобы построить максимально конкурентоспособную машину.

В этом году история с «выдувными» диффузорами активно обсуждалась, в Сильверстоуне возник кризис, но в итоге мы пришли к определённому соглашению. В следующем году правила серьёзно ограничат использование выхлопной системы для увеличения прижимной силы, но полностью избежать взаимного влияния невозможно. Эффект останется и в будущем. Именно поэтому мне кажется странным, когда кто-то говорил о своих опасениях. Безусловно, команды и дальше будут использовать энергию выхлопа, мы тоже работаем в этом направлении.

Недавно FIA выпустила дополнительное разъяснение по поводу режимов работы двигателя, но оно лишь определяет новые границы, в рамках которых команды будут двигаться дальше».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о трагических авариях последних недель):

«Последние несколько месяцев были действительно трагическими. Мы были свидетелями ухода Кристиана Баккеруда, который тоже был отличным пилотом, теперь мы потеряли еще двух гонщиков… А еще ушел из жизни Мартин Хайнес, который играл большую роль в нашем спорте и помог мне стать тем, кем я стал.

По-моему, когда такое происходит, ты задумываешься о самых важных в жизни вещах, поскольку я не помню, была ли у меня возможность сказать Мартину спасибо, когда я уже выступал в Формуле 1. Надо вовремя позаботиться о том, чтобы сказать все, что вы должны сказать тем людям, кто вам особенно дорог».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Это не самый мой лучший сезон. Слишком много взлётов и падений. Мы рассчитывали, что машина с самого начала сезона сможет стабильно демонстрировать хорошую скорость, этого не произошло, но команда выполнила фантастический объем работ, и сейчас мы вторые по скорости, а мне даже удалось в квалификации вклиниться между пилотами Red Bull.

Я проанализировал ситуацию и понял, что сейчас самой главной угрозой является мой собственный пилотаж. Я могу прибавить, и намерен сделать это к следующему сезону. Еще одна очень важная задача, которую можно назвать самой приоритетной – как можно реже посещать судейский офис.

Жизнь – как мозаика, где все элементы должны быть на своем месте. Формула 1 – очень сложная спортивная дисциплина, где нужно держать голову ясной.

Вы должны жить и дышать Формулой 1, ни для чего другого просто не остается места. Так что я планирую устранить все посторонние факторы – разумеется, речь не идет о семье и тому подобных вещах – но все, что меня отвлекает».

Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл проведет финал сезона в составе McLaren.

 

Майкл:

«Если в этом году у меня появится шанс съездить на Гран При в составе McLaren, я смогу понять, как работает команда. В межсезонье у меня будет возможность многое обдумать и проанализировать, и это лучше, чем отправиться сразу на Гран При Австралии и мгновенно реагировать на то, что происходит».

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон считает, что в отличие от Red Bull команде не хватало стабильности.

 

Баттон:

«С точки зрения эффективности машины нам не хватало стабильности. В этом году мы успешно выступали, иногда были близки к победе и несколько раз выигрывали, но в отличие от Red Bull Racing и Себастьяна на протяжении всего сезона нам не хватало стабильности. Сегодня мы боремся за победу или близки к ней, а спустя две недели оказываемся недостаточно конкурентоспособными. Нужно проанализировать эту проблему и решить ее при подготовке к следующему году.

Мы завершаем этот сезон лучше, чем прошлый, и если продолжим выступать на том же уровне, если сможем прогрессировать, думаю, мы способны добиться успеха уже в первых гонках нового чемпионата. Такова наша цель. Сегодня в Формуле 1 очень высокий уровень конкуренции: мы боремся не с любителями, и нужно сразу показывать высокие результаты. Именно к этому мы должны стремиться».

Уитмарш:

«У нас была ужасная зима, и первую длинную серию кругов мы проехали только на Гран При Австралии. Нам удалось немного отыграть, но затем результаты стабилизировались и мы не смогли достичь необходимого прогресса. Тогда мы перераспределили усилия, постепенно двигались вперед и за этот сезон добились значительных успехов. Оба пилота провели несколько отличных гонок: мы выиграли пять Гран При и в каждой второй гонке поднимались на подиум, но все же оказались недостаточно быстры.

Кажется, мы были способны опередить одну из машин Red Bull Racing, но нам не хватало скорости, чтобы обогнать Себастьяна Феттеля. Теперь наша задача - не допускать ошибок и создать достаточно быструю машину...»

Link to comment
Share on other sites

21-летний шотландец Льюис Уильямсон провёл призовые тесты за рулём McLaren, ставшие наградой за победу в номинации "Лучший молодой гонщик" по версии McLaren Autosport BRDC.

 

Льюис Уильямсон:

«Машина невероятно мощная, я в восторге. С каждым выездом из боксов я чувствовал себя увереннее, постепенно смог разобраться и с тормозами, хотя сначала машина скользила. Она предельно чувствительна к действиям гонщика, поэтому нужно было пилотировать крайне плавно».

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о работе в команде):

«Переживая сложный период из-за того, что машина недостаточно конкурентоспособна, вы всё равно стараетесь максимально использовать её потенциал, напряженно работаете, пробуете все варианты настроек.

За рулём быстрой машины вы можете компенсировать многие проблемы её скоростью. Например, если MP4-26 настроить на низкий уровень прижимной силы, возникнет множество технических сложностей, но когда вы увеличиваете уровень прижимной силы, они перестают проявляться, но это не значит, что они исчезают – вы просто их скрываете.

Все пилоты мечтают о лучшей машине, но опыт выступления в команде, которая не ведёт борьбу в группе лидеров, может пригодиться в будущем. В этом году Себастьян не был бы так быстр, если бы выступал за Toro Rosso, но с тех пор как он перешел в Red Bull Racing, у него была очень эффективная техника. Он отлично выполнил свою работу.

Я даже рад тому, что у меня были неудачные периоды – я смог многому научиться в работе с инженерами. Из картинга я попал в Формулу Ford, затем в Формулу 3. Когда я оказался в Williams, я ничего не знал о работе инженеров. Мне пришлось многое узнать, но теперь я гораздо лучше разбираюсь в настройках машины Формулы 1.

Важно окружить себя нужными людьми – я это понял во время выступлений в Honda. Хотя мне потребовалось много времени, чтобы выиграть чемпионат, гонки приносили мне огромное удовольствие. В Honda, а затем в Brawn GP я почувствовал себя частью команды, а не нанятым гонщиком.

Подписав контракт с McLaren, я быстро адаптировался, спустя полтора года я чувствовал себя как дома. Нечто подобное произошло со мной только один раз – в Brawn GP. В McLaren ценят мое мнение, поскольку я хочу, чтобы машина отвечала моим требованиям.

Например, в этом году поведение задней части MP4-26 стало более стабильным, особенно на входе в поворот. Мы продолжаем работу. Эта машина лучше мне подходит, хотя не всегда получается добиться максимума от шин. В некоторых гонках, например, в Корее, мне это не удалось. Кажется, при высоком уровне сцепления, мне сложнее экономить резину, но если на трассе есть скоростные повороты, как в Сузуке, я лучше работаю с шинами. Возможно, я научился этому, пока выступал в картинге, но все пилоты занимаются картингом.

У нас с Льюисом примерно одинаковые пожелания в поиске настроек. Конечно, у каждого свои предпочтения, но они связаны с тем, что у нас разные стили пилотирования. Льюис более агрессивно входит в поворот, но моя машина подходит ему, а его машина – мне. Нужно просто скорректировать баланс. Большую часть сезона, особенно в последних Гран При, мы использовали похожие настройки.

Уверен, я помогу McLaren прогрессировать, а команда предоставит мне всё необходимое, чтобы я мог бороться за чемпионский титул. Я не знаю, возможны ли такие условия в другой команде, но я доволен тем, что получаю здесь. С тех пор, как я подписал контракт с McLaren, мы каждый год участвуем в борьбе за титул.

Я счастлив, и мне это нравится! Не важно, идет ли речь о гонках или о личной жизни. Меня окружают приятные люди, и я рад, что на гонки приезжают мои друзья и моя семья – мы вместе переживаем приятные моменты. Кроме того, они всегда готовы поддержать меня и напомнить о чем-то приятном, если день оказался неудачным. Нужно жить настоящим – нельзя концентрироваться на карьере и забывать про всё остальное. Нужно наслаждаться каждой минутой – именно так я стараюсь делать».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Сезон складывается очень неудачно, было бы здорово провести две финальных гонки без встреч со стюардами и штрафов, побороться за победу и подняться на вершину подиума. Наши соперники очень сильны, но всякое может случиться. Я хотел бы избежать проблем, в этом году их и так было достаточно.

Дженсон отлично справляется со своей работой. Его отец присутствует почти на всех гонках, приезжают друзья, подруга, менеджер – он создал своего рода сферу, в которой ему комфортно, поэтому на Гран При он может сосредоточиться только на работе. Я тоже прежде работал в комфорте, сейчас его нет, но я делаю всё возможное ради будущего. В нашем спорте очень важны, как сознательная, так и подсознательная составляющая.

Спортивный психолог? Что вы. Я никогда не общался с психологами и не планирую делать этого в будущем. Создать комфортную атмосферу – это моя задача. Нужно собрать вокруг людей, с которыми я чувствую себя счастливым».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о победе Хэмилтона в Абу-Даби):

«Мне кажется, что больше нет никаких причин, которые помешают Льюису подняться на следующую ступень в своей карьере. Он справился с кризисом последних месяцев, вновь доказав, что способен на большее. Надеюсь, Льюис так же здорово проведёт бразильский этап.

Это была очень важная победа, хотя все они важны. Хэмилтон приехал на этап с хорошим настроением и был быстр по ходу всего уик-энда. В квалификации не всё получилось – мы рассчитывали на поул, но в гонке он добился отличного результата.

Этот успех очень важен для Хэмилтона, он позволит ему забыть о прежних проблемах. Теперь у наших гонщиков по три победы в этом сезоне, и я уверен – каждый из них сделает всё возможное, чтобы их стало четыре».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...