Jump to content

McLaren !!!


Taurus
 Share

Recommended Posts

Экклстоун (о Хэмилтоне):

«Для Льюиса год получился сложным. На него серьёзно повлияли некоторые личные проблемы, и рядом не было никого, кто мог бы помочь с ними справиться.

В такой ситуации многое зависит от окружения. Когда отец занимался делами Льюиса, складывалось ощущение, что опека с его стороны была слишком плотной. Очевидно, это не нравилось Льюису, который решил расстаться с отцом в роли менеджера, но он недооценил уровень поддержки с его стороны.

Приглашение менеджера из шоу-бизнеса – это катастрофа. Сейчас он работает с людьми, с которыми иначе никогда бы не пересёкся, и есть ощущение, что они неправильно на него влияют. Льюис в таком возрасте, когда имея неплохой счёт в банке, под влиянием со стороны, вы можете совершать поступки, которые в обычной ситуации не совершите».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Экклстоун:

«Приглашение менеджера из шоу-бизнеса – это катастрофа. Сейчас он работает с людьми, с которыми иначе никогда бы не пересёкся, и есть ощущение, что они неправильно на него влияют. Льюис в таком возрасте, когда имея неплохой счёт в банке, под влиянием со стороны, вы можете совершать поступки, которые в обычной ситуации не совершите».

Хэмилтон:

«В этом году на XIX Entertainment обрушилась волна критики, которая большей частью была незаслуженной. Проблема была не в них, а во мне - они хотели приезжать на каждую гонку, это я решил иначе, решив сохранить самостоятельность. В будущем менеджер будет приезжать на каждый Гран При.

Стоит отдать должное моим партнёрам - они пережили эту критику и по-прежнему меня поддерживают. Они никогда не вмешивались в мой подход к происходящему, я самостоятельно принимал решения. В этом году я не слишком оптимально использовал все возможности нашего сотрудничества, но знаю, что в будущем оно будет более успешным.

Недавно я обедал с Саймоном в Нью-Йорке, он - фантастический парень. Я не могу быть недоволен принятым решением - меня окружают невероятные люди, и я с оптимизмом думаю о нашем будущем».

Link to comment
Share on other sites

Рон Деннис (о роли McLaren в британской промышленности):

«Возможно, многие из вас знают название нашей команды по выступлениям в Формуле 1, но сегодня мы поговорим о других аспектах. Перенос акцентов в Великобритании на производство и разработку произойдёт не очень скоро – понадобится время, чтобы добиться большей независимости национальной экономики от рынка финансовых услуг, но в McLaren – во всех сферах деятельности, полностью сосредоточены на решении этих проблем.

Почему? Мы верим в перспективы разработки и производства современной продукции премиум-класса на основе высоких технологий. Мы заботимся о развитии, что позволяет создавать рабочие места, работать на экспорт и приносить пользу стране.

Четыре недели назад премьер-министр официально открыл наш новый производственный центр в Уокинге. Перемены – часть философии McLaren, мы сосредоточены на своей работе, у которой только одна цель – победить. Ключевой фактор к её достижению – инновации, нужно придумать новую идею, оптимизировать её и первыми внедрить в производство. Если этого не сделаем мы, первым будет кто-то другой. Столь несложный секрет мотивирует всех сотрудников McLaren – наших инженеров и механиков, агентов и менеджеров, и, конечно, Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона. Мы сосредоточены на инновациях, чтобы добиться успеха во всех областях.

Победа не всегда становится следствием традиционного подхода, иногда нужно попробовать что-то другое, чтобы добиться успеха, и в McLaren активно поддерживаются смелые эксперименты, ведь лучшие решения часто вырастают из идей, которые были отвергнуты.

Смелость к экспериментам в крови у McLaren, именно это мотивировало нас тридцать лет назад полностью перейти на углепластиковые технологии в Формуле 1, когда наши соперники только начинали думать об этом. Мы смогли развить это направление, а конкурентам пришлось отыгрывать отставание.

Смелость к экспериментам стала причиной нашего решения об использовании технологий Формулы 1 в конструкции дорожной машины – так двадцать лет назад появился уникальный автомобиль McLaren F1.

Смелость к экспериментам привела нас на путь создания новой британской автомобильной компании – McLaren Automotive, в которой уже работает семьсот человек, и число рабочих мест будет увеличено. Мы пользуемся услугами многих британских компаний, работающих в сфере высокотехнологичных решений. До недавнего времени компания McLaren никогда не была полномасштабным автопроизводителем, но к середине десятилетия мы планируем выйти на рубеж производства 4000 спортивных машин в год. Мы учимся объединять ноу-хау Формулы 1 с современными методами производства, применяем технологии и материалы, которые прежде использовались только в конструкции машин, стоящих в три раза больше, чем наш новый McLaren 12C.

Наши амбиции выводят компанию на новые рынки, мы помогаем другим организациям добиться прогресса через инновации. Какое отношение, казалось бы, Формула 1 имеет к авиадиспетчерской службе или подготовке наших лучших спортсменов? Позвольте мне объяснить.

На каждом круге каждого Гран При более пятисот датчиков собирают информацию о работе наших машин Формулы 1, снабжая команду информацией в реальном времени. Её обработка позволяет нам определить наиболее выигрышную стратегию гонок. Теперь переключимся на аэропорт Хитроу. Прилетающие самолёты находятся на круге посадки около двадцати минут, выделяя при этом около 30% углекислого газа из всего вклада аэропорта в эмиссию СО2. Почти такое же его количество выделяется при обслуживании самолётов на земле. Кажется, аэропорт сложно сравнить с гоночной трассой, но во время Гран При мы отслеживаем местоположение каждой машины, чтобы выбрать оптимальный момент для пит-стопа и наши гонщики смогли избежать трафика. Система обрабатывает огромный объём информации, а на выходе наши специалисты по стратегии видят понятный график, позволяющий вовремя провести пит-стоп.

Представьте, что похожая система используется для ускорения цикла посадки самолётов – оптимизации подхода, поиску кратчайшего пути к нужному гейту и скорейшей смене пассажиров. В результате и клиенты будут довольны, и эмиссия CO2 снизится, и двигатели не будут использоваться впустую, увеличив ресурс.

Представьте, что те же системы, которые отвечают за контроль состояния гоночной машины, будут следить за биометрией спортивной команды на тренировках или соревнованиях. Мы уже сотрудничаем с некоторыми британскими спортивными командами, помогая тренерам точно отслеживать форму каждого игрока или атлета…»

Link to comment
Share on other sites

В феврале этого года в McLaren задержали презентацию новой машины, впервые опробовав её только во второй серии тестов, но в следующем году новинка будет готова уже к первым тестам, которые стартуют 7 февраля в Хересе.

Презентация MP4-27 намечена на 1 февраля, место её проведения пока не объявлено - пресс-служба сообщила, что разошлёт приглашения журналистам уже в январе.

Учитывая новые требования FIA к проведению обязательных краш-тестов до первого появления машины на трассе, многие считали, что команды отложат дебют новинок, но пока так поступили только в Mercedes GP.

Новые машины Red Bull Racing, Ferrari, McLaren и Sauber дебютируют седьмого февраля в Хересе, а Mercedes W03 впервые выйдет на трассу только 21 февраля в Барселоне. Остальные команды пока не назвали точных сроков.

Link to comment
Share on other sites

Джонатан Нил (об экологии и экономичности):

«Многие считают, что машины Формулы 1 лишь варварски расходуют топливо, но это не так. Мы серьёзно работаем над увеличением эффективности, ведь снижение веса топлива, которое находится в баках, позволяет уменьшить время прохождения круга.

Сейчас на старте машины заправлены топливом до финиша гонки, и каждые десять килограмм веса – это около трёх десятых на круге. Нам не хотелось бы иметь лишние десять килограмм в машине на протяжении полутора часов, поэтому мы плотно сотрудничаем с инженерами Merсedes-Benz по вопросам топливной эффективности и экономичности двигателя».

Link to comment
Share on other sites

Баттон (об итогах сезона):

«Позади действительно удачный сезон. Я с детства мечтал выступать за McLaren, для меня важно, что я работаю в Уокинге и прогрессирую вместе с командой. Мы провели вместе два года – это долгий период, но я чувствую, что за это время мы сделали шаг вперед. Если ещё немного прибавить, то в следующем году мы сможем чаще бороться за победы.

Я подписал контракт с McLaren, чтобы побеждать в гонках и иметь шанс выиграть титул. Мне не удавалось это сделать в двух последних сезонах, но я одержал несколько побед. Пришло время McLaren, а наш главный соперник – Red Bull Racing. Они отлично провели сезон, но надеюсь, в будущем у нас появится возможность их опередить.

Прошедший сезон нельзя назвать лучшим в моей карьере. Выигрывая чемпионат, вы всегда стремитесь повторить это достижение, поэтому лучшим был всё же 2009-й. В то же время, гонщикам необходимо постоянно прогрессировать, я продолжаю учиться и чувствую всё большую уверенность в своих силах. Я говорю не только о мастерстве пилотирования, но и об умении работать с командой, отстаивать свою точку зрения. Я прогрессирую и становлюсь сильнее».

Невероятная победа в Канаде, первое место в 200-й гонке за карьеру, тактическое превосходство в Японии – одни из самых ярких событий сезона, но британец особенно выделил победу на Сузуке: «Япония многое для меня значит. Сузука больше подходила машинам Red Bull Racing, поэтому победа на любимой трассе, на глазах многочисленных японских болельщиков, после того, что они пережили в этом году, была особенной».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о диете):

«Я очень строго соблюдаю режим: придерживаюсь диеты даже в Рождество.

На завтрак мне полагается протеиновый коктейль, к которому добавляется несколько фиников и изюм. Это действительно ужасно, но все это я сбиваю в миксере. Сижу за столом и смотрю, как все остальные наворачивают блины, вафли, яичницу с беконом и по-настоящему страдаю: для меня это как наказание.

Если бы я мог выбирать, то съел бы сэндвич с ветчиной, но мне этого нельзя. На обед полагаются бобы с соусом и коричневым рисом, а на ужин, может быть, рыба или курица».

Баттон:

«Команда хочет, чтобы я весил меньше, чем на самом деле должен: как правило, я не употребляю пищу, содержащую углеводы, если только в период интенсивных тренировок.

По утрам я ем только белок, а это значит, что мой завтрак состоит из яиц. Прошлой зимой я изрядно потяжелел, поэтому обратился к специалистам по спортивным диетам и сказал, что мне надо сбросить вес, но не потерять силу. Они разработали диету, которая сначала меня просто шокировала. В основном это яйца и мясо на завтрак, но никаких углеводов.

Углеводы я мог употреблять только раз в день, например, коричневый рис или сладкий картофель. За три недели я действительно избавился от 4% процентов жира, и с тех пор не набрал вес».

Link to comment
Share on other sites

Управляющий директор "Макларена" Джонатан Нил подтвердил одержимость команды весом своих пилотов.

 

"Наша команда хотела внести изменения в гоночные костюмы пилотов по ходу сезона и добавить дополнительный логотип. Этот логотип прибавил бы к костюму 37 грамм, и у нас был жаркий спор по этому поводу. Мы хотим, чтобы наши пилоты были как можно легче, поскольку это предоставляет нам больше свободы действий с тем, что мы можем поместить в автомобиль”, — цитирует Нила Nextgen-Auto.

Link to comment
Share on other sites

Контракт между командой McLaren и компанией Mercedes на поставку моторов рассчитан как минимум до конца 2015 года – однако на днях штутгартский концерн полностью избавился от акций McLaren Group. Двигатели с трёхлучевой звездой использовались на машинах из Уокинга с 1995 года, а в 2000-м немцам принадлежали уже 40% акций команды.

Но времена меняются – теперь у Daimler AG есть в Формуле 1 собственная команда, так что в последние дни 2011 года компания продала финальный пакет акций McLaren Group, составляющий 16%. Из них по 4% досталось Рону Деннису, занимающему сейчас пост председателя совета директоров, и компании TAG Group, остальные – государственному инвестиционному фонду Bahrain Mumtalakat Holding.

В итоге только эти три стороны остались в списке собственников McLaren, и их доли составляют 25, 25 и 50% соответственно.

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Дженсон очень быстр и смог построить вокруг себя сильную техническую команду. Я всегда хочу его обыграть, и не могу быть счастлив, когда сделать этого не удаётся, но в психологическом плане проблем нет, Дженсон – открытый парень, с которым очень легко общаться.

Будет здорово, если в 2012-м мы сможем бороться с ним за титул, но в большей степени это зависит от конкурентоспособности машины. Фаворитами наверняка вновь будут гонщики Red Bull Racing, но новая машина McLaren производит очень хорошее впечатление – есть ощущение, что команда смогла добиться гораздо большего, чем год назад.

Инциденты с Массой? Мы часто оказывались близки друг к другу на трассе, а Фелипе из тех, кто никогда не оставит сопернику места. Я бы не стал излишне драматизировать ситуацию, лично я против него ничего не имею».

Link to comment
Share on other sites

Джордан (о Хэмилтоне):

"Честно говоря, я был удивлён, когда Льюис, наконец, заговорил о семье – очевидно, это его беспокоило, но мы никогда не узнаем, в чём сложности его отношений с отцом. При этом его сегодняшний менеджмент не вмешивался в ситуацию. Думаю, ему было одиноко, но он продемонстрировал силу духа.

В гонках мне по-прежнему нравится за ним наблюдать, я не раз сравнивал его с Сенной. Будет действительно здорово, если он вновь обретёт лучшую форму и сможет навязать серьёзную борьбу Феттелю. Я хочу понять, насколько действительно хорош Себастьян, хочу видеть плотную борьбу, которой не было в те годы, когда доминировал Михаэль Шумахер. Думаю, вся Формула 1 заинтересована в быстром Хэмилтоне".

Link to comment
Share on other sites

Джон Уотсон (о неудачах Хэмилтона):

«Недавно я думал, почему сезон был для Льюиса относительно неудачным? Серьёзные успехи в раннем возрасте не всегда позитивно влияют на гонщиков, но год назад он успешно одолел более зрелого и опытного Дженсона Баттона, смог сплотить вокруг себя команду, обеспечить её эффективной обратной связью. Не знаю, почему он потерял концентрацию, я не могу это объяснить, но Хэмилтон - победитель Гран При, чемпион мира, один из лучших гонщиков. Льюис должен принять меры, полностью сосредоточиться на борьбе, тогда он вновь будет в числе претендентов на титул.

Возможно, у McLaren самая сильная пара пилотов. Оба гонщика - чемпионы мира, они способны побеждать, а команда - оперативно реагировать на возникшие проблемы и быстро добиваться прогресса. McLaren не стоит недооценивать, они не менее мотивированы, чем в 1981-м, когда пришел Деннис. Рона в команде уже нет, но огонь в глазах этих людей горит так же ярко».

Link to comment
Share on other sites

McLaren не боится идти на риск, разрабатывая машину 2012-го года.

 

Джонатан Нил:

«В нашем бизнесе все связано с умением идти на заранее просчитанный риск. В Формуле 1 никогда нельзя расслабляться. Мы пока не знаем, что готовят наши конкуренты. Как показал прошлый год, возможны различные интерпретации регламента, разработанного FIA.

Посмотрите, что тогда сделала Lotus Renault. Они применили инновационный подход: выхлопные трубы были выведены вперед, и это сослужило неплохую службу, поскольку в начале года их гонщики поднимались на подиум.

Если не поддерживать высокие темпы модернизации, вы неизбежно откатитесь назад. Red Bull, Ferrari, наша команда и Mercedes всегда отличались умением дорабатывать машины.

Мы извлекли уроки из неудач прошлого сезона. Если посмотреть, сколько побед одержала McLaren за последние 10 или 15 лет, можно увидеть, что мы выигрываем гонки каждый год. В 2011-м было только три пилота, кто выиграл больше одного Гран При, и двое из них выступали за McLaren.

Но, к сожалению, нам очень не хватает побед в чемпионатах. Мы были близки к этому, и McLaren должна бороться за титул в каждом сезоне. Нам не всегда это удается, у нас возникают проблемы, поскольку мы идем на риск. В прошлом году у нас были серьезные сложности, были проблемы с надежностью. Возможно, некоторые технические решения были слишком смелыми, и мы дорого за это заплатили.

Из-за этого зимой нам не удалось с максимальной эффективностью использовать ценное время на тестах. Разумеется, сейчас мы вновь об этом думаем, однако нельзя занимать оборонительную позицию. Если вы хотите выигрывать гонки, вы должны трудиться с огромным напряжением сил. Нельзя избегать риска и бояться смелых проектов».

Link to comment
Share on other sites

Херес: 7 и 8 февраля - Дженсон Баттон, 9 и 10 февраля - Льюис Хэмилтон.

Барселона: 21 и 22 февраля - Хэмилтон, 23 и 24 февраля - Баттон.

Барселона: 1 и 3 марта - Баттон, 2 и 4 марта - Хэмилтон.

Link to comment
Share on other sites

Уотсон (о команде):

«У McLaren огромный опыт и отличная инфраструктура. Здесь умеют очень быстро модернизировать машину, что они вынуждены были делать три последних года подряд. Эти качества невозможно приобрести – это результат многолетней работы. Они не всегда начинали сезон, разработав идеальное техническое решение, но следовали тому пути, который считали правильным. Команде приходилось экономить, но она выступала в гонках, следуя своей программе, которая одновременно становилась программой модернизации, и многие наработки можно было использовать даже на следующий год. В этом сила McLaren.

Это удивительная команда, но иногда ее серая цветовая гамма, которую так любил Рон Деннис, предпочитавший ездить на легковых машинах антрацитового цвета, становится предметом шуток, ведь ее считают скучной. Это далеко не так. Я думаю, это доказал Дженсон Баттон, который за два года не только внес вклад в успех McLaren, но и изменил ее имидж.

Единственная команда, которая может сравниться с McLaren по силе, бюджету и историческому наследию – это Ferrari».

Link to comment
Share on other sites

Новая машина McLaren может вызвать претензии соперников.

 

Джеф Макграт:

«В конструкции новой машины используются оригинальные технические решения, которые сразу будут заметны, но мы готовы к борьбе за их легальность.

В прошлые годы мы часто уступали соперникам в первых гонках – эту проблему нужно решить, но, находясь позади, нам часто удавалось добиться более серьёзного прогресса по ходу сезона, чем соперникам. Впрочем, до первых тестов в Хересе, мы не можем быть уверены в том, что на этот раз всё поняли верно».

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о новой машине):

«Прежде всего, надо говорить о потерях прижимной силы, но мы всегда стараемся найти возможность их компенсировать. У нас позитивные ожидания, поскольку в этот раз мы по-другому работали с аэродинамикой, делая акцент на увеличении эффективности ее базовых компонентов.

Поскольку технический регламент в целом остается стабильным, мы смогли уделить максимум внимания детальной проработке всех аспектов новой машины. Думаю, в прошлом году MP4-26 была довольно быстрой, у нее есть свои достоинства, и на большинстве трасс в ходе гонок мы могли держать отличный темп. Но в 2012-м году надеемся сделать следующий шаг вперед. Полагаю, что силовой агрегат и система KERS, построенные Mercedes-Benz, будут одними из лучших в Формуле 1.

Также в прошлом году нам удавалось поддерживать высокие темпы модернизации, чтобы не отставать от Red Bull, – следовательно, у команды достаточно знаний, сил и ресурсов, чтобы вести эту работу в течении всего сезона, что может оказаться решающим фактором.

Знаю, что весь коллектив очень гордится MP4-27. На первый взгляд может показаться, что новая машина – эволюционное развитие прошлогодней модели, но зимой мы проанализировали каждый аспект, влияющий на скорость, и в целом в новинке воплощено немало новых идей и новых подходов.

Мне хочется поскорее сесть за руль на тестах, которые начнутся в Испании на следующей неделе. Знаю, что все будут пристально наблюдать за McLaren, за тем прогрессом, которого мы добьемся в ходе предсезонных тестов, но я действительно верю, что в этом году у нас есть все причины для оптимизма».

Хэмилтон:

«В этом сезоне мы должны по-другому подходить к поиску оптимального баланса шасси. В прошлом году прижимная сила в значительной степени генерировалась в задней части машины, и задача состояла в том, чтобы найти способ увеличить ее в области передней части шасси. Думаю, в 2012-м все будет наоборот: впереди прижим избыточен, так что будем искать возможность увеличить его сзади.

Если говорить о работе гонщиков, то только в ходе тестов станет ясно, в какой мере нам придется менять стиль пилотирования, в том числе, чтобы добиться максимальной эффективности от шин. Но я уверен, в этом году мы сможем бороться за победы.

Я внимательно следил за ходом разработки МР4-27, и расчетные данные, которые мне показывали инженеры, действительно вселяют оптимизм. Думаю, у нас уже есть неплохая база: в прошлом году мы с Дженсоном выиграли шесть гонок за рулем МР4-26, и, полагаю, команде удалось не только сохранить все достоинства предыдущей модели и ее надежность, но и внести в конструкцию немало улучшений.

Разумеется, самые большие изменения регламента связаны с выхлопной системой: частично мы потеряем прижимную силу, сцепление машины с трассой станет хуже, но это лишь усложняет задачу инженеров и конструкторов McLaren, которые в этом году должны попытаться хотя бы в какой-то мере компенсировать эти потери за применения иных технических решений».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Мы не стали использовать консервативный подход и смогли добиться прогресса. Команда поставила перед собой несколько сложных задач, если их удастся выполнить, то, думаю, мы сможем бороться за чемпионат.

В прошлом году мы крайне неудачно – по стандартам любой команды – провели зимние тесты, я уже не говорю о высоких стандартах McLaren. Мы очень серьёзно работали над этой машиной и надеемся, что прошлая зима не повторится. Подход не был консервативным, всегда есть творческие люди, способные найти решение, позволяющее отыграть несколько секунд. К сожалению, в Формуле 1 подобные моменты случаются не так часто.

Все команды продолжают работу с шасси, поэтому машина, с которой снимают покрывало на презентации, будет отличаться от той, что выйдет на старт первой части квалификации Гран При Австралии. Нужно постоянно работать с машиной, если вы хотите выиграть титул, но если она быстра с самого начала, это увеличивает шансы на успех.

Уверен, ни для кого не секрет – мы хотим выиграть оба титула. Цель никогда не менялась, хотя мы не всегда добивались успеха. Мы не любим проигрывать, поэтому у результатов McLaren в двух последних сезонах есть и свои минусы (смеётся). Команда гордится несколькими великолепными моментами, которые произошли за это время, но по-прежнему стремится выиграть титул.

Победа в чемпионате – непростая задача. Кое-что ещё предстоит сделать, к счастью до первой гонки достаточно времени. Каждые две недели мы будем оценивать эффективность новинки, чтобы понять, какое место занимаем в иерархии команд. Сейчас это сделать невозможно – такова особенность периода презентаций».

Link to comment
Share on other sites

В McLaren не планируют разрабатывать собственный мотор.

 

Уитмарш:

«Формула 1 – очень мощный инструмент для продвижения любого автомобильного бренда и повышения его узнаваемости. Однако у нас нет планов производить собственные моторы – ни в ближайшей, ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе.

Мы очень уважаем Ferrari за все ее достижения, но собираемся идти своим путем. Многие слухи основаны на том, что у нас есть программа производства дорожных автомобилей, но мы не видим смысла заниматься моторостроением.

Уже 18 лет успешно развивается наше партнерство с Mercedes-Benz, и эта компания строит, наверное, лучшие моторы в Формуле 1. Причин для того, чтобы что-то менять – минимум. Нам нравится, как идет это сотрудничество, и мы намерены продолжать его еще не один год».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...