Jump to content

McLaren !!!


Taurus
 Share

Recommended Posts

Сэм Майкл:

"Я совсем недавно перешел в McLaren, но уже горжусь тем, что работаю с этой командой. Она словно большая семья, здесь всех связывают хорошие отношения, что важно в условиях высокого прессинга – это помогает добиваться результатов. Один из наших гонщиков сказал, что взаимодействие внутри команды – это её фундаментальная сила.

Такую силу нельзя обрести просто так – это не оборудование, которое можно купить, установить и добиться прироста в скорости. Она формируется годами и становится неотъемлемой частью команды. Работать в такой атмосфере – настоящая честь.

Я работал с группой ведущих инженеров, сосредоточившись на функционале гоночной бригады и операциях, выполняемых непосредственно на трассе. McLaren уже представляет собой вполне отлаженный, четкий механизм, теперь мы пытаемся задать еще более высокие стандарты, добиться наилучшего качества, максимальной надежности.

Я пришел в команду в конце прошлого года, когда новая машина была на 90% готова. Но в плане подхода к гонкам работы было намного больше, и здесь мое участие оказалось более заметным."

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Марк Хьюз:

«Судя по тому, что я видел, в McLaren продолжают движение в однажды выбранном направлении. Новая машина очень похожа – по габаритам, колёсной базе и компоновке на модель 2011 года, доработанную в соответствии с новым регламентом.

В прошлом году машина McLaren не могла сравниться с Red Bull, они уступают им с 2009 года, когда соперники ещё использовали RB5, и в McLaren не стали отказываться от хорошо проработанных идей, чтобы попытаться понять секреты машин Ньюи, ведь понять – это ещё не значит успешно реализовать.

Думаю, Ньюи улыбнулся, увидев MP4-27 – он понял, что его тайны остались неразгаданными».

Link to comment
Share on other sites

По мнению Мартина Уитмарша, Формула 1 должна приложить максимум усилий, чтобы зрелищность гонок осталась на том же высоком уровне, какой был достигнут в последние годы.

 

Уимарш:

«Какое-то время назад публика начала волноваться. Болельщики признавали, что Формула 1 – вершина автоспорта: здесь используются самые передовые технологии, здесь выступают лучшие в мире гонщики и команды. Но их беспокоил уровень зрелищности соревнований.

Думаю, последние два сезона отличались драматизмом, большим количеством обгонов, яркими гонками, а телевизионные трансляции были очень интересными. Хотя всегда можно добиться большего: порой наш спорт замыкается в своих проблемах, и мы не лучшим образом его рекламируем. Возможно, мы стали слишком циничными, ведь только Формулу 1 и футбол можно отнести к категории поистине глобальных видов спорта.

И мы в состоянии сделать его намного популярнее и намного лучше. Как известно, командам иногда сложно работать вместе, поскольку по воскресеньям мы соперничаем, стараясь одолеть друг друга. Но мы постепенно учимся, хотя и не так быстро, как бы всем хотелось!

Искусственные способы повышения зрелищности? Мы часто смотрим на наш спорт с пуристских позиций: мы не любим искусственные элементы. Этот же аргумент приводят те, кому не нравится система DRS. И я понимаю и уважаю эту точку зрения.

Но, думаю, надо согласиться, что мы работаем в развлекательном бизнесе и наше дело – устраивать шоу.

Формула 1 в США? Полагаю, все команды согласны, что это очень важно. На этот раз мы должны добиться успеха. Попытки проводить гонки в Америке были бессистемными и не принесли желаемых результатов.

При этом в США есть большой неутоленный интерес к Формуле 1, хотя надо исходить из того, что там обойдутся и без Ф1: Америка нам нужна больше, чем мы ей. Думаю, на командах, промоутерах, на владельце коммерческих прав лежит большая ответственность: мы должны приложить все усилия, чтобы готовить американскую публику, рекламировать Гран При США и подогревать к нему интерес.

Вероятно, работать придется интенсивнее, чем в случае с европейским, азиатским или южноамериканским Гран При, где уже есть готовый интерес, и где публика готова к восприятию Ф1. Перед нами стоит сложная задача. Но важно найти решение – в этом заинтересованы наши коммерческие партнеры, а США – очень привлекательный рынок для любой крупной международной корпорации.

Как я уже говорил, есть только два истинно глобальных вида спорта: футбол и Формула 1, и мы должны завоевать популярность в Штатах».

Link to comment
Share on other sites

Оливер Терви провёл обкатку новой машины в рамках разрешенных регламентом тестов продолжительностью до 50 км.

 

Терви:

«Я первым сел за руль MP4-27 – это большая честь, я наслаждался каждой минутой за рулём новой машины. Всё прошло хорошо, но до тестов в Хересе мы не узнаем, достаточно ли хорошо справились со своей работой».

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон уверен, что в этом году сможет опередить Дженсона Баттона.

 

Хэмилтон:

«В прошлом сезоне, по моим собственным ощущениям, мне не удалось выступать в полную силу, хотя, если посмотреть на результаты квалификаций, я показывал неплохую скорость. Но, даже когда мне удалось завоевать поул, не было чувства, что я выкладываюсь на 100 процентов. Тем более не было этого чувства в ходе гонок.

В этом году, если я полностью мобилизуюсь, приезжая на трассы, то все будет в порядке.

Порой я отдавался работе лишь на 90 процентов или даже меньше. Мне пришлось делать слишком много дел одновременно, я за многое брался, и не доводил до конца. Слишком много вопросов осталось без ответов, проблемы не были решены: это касалось и личной жизни, и покупок, и вложений денег, и работы с адвокатами, и т.д. Но я уже исправил всё, что делалось неверно».

Link to comment
Share on other sites

McLaren продолжит сотрудничество с 19-летним Кевином Магнуссеном, который ещё в 2010-м стал участником молодёжной программы команды.

 

Уитмарш:

«Гонки – это основной бизнес Vodafone McLaren Mercedes. С помощью молодёжной программы мы даём талантливым пилотам возможность реализовать свой потенциал, что можно считать стратегическими инвестициями в наш бизнес и спорт в целом.

Мы довольны результатами Кевина, его талантом и подходом к работе. Пришло время сделать следующий шаг, и мы готовы ему помочь».

Магнуссен:

«Я рад продолжению сотрудничества с Vodafone McLaren Mercedes – впереди новый и очень важный этап моей карьеры.

Формула 1 – невероятно конкурентоспособный чемпионат, любой, кто мечтает в него попасть, должен хорошо справляться с техническим вызовом этого спорта, уметь работать в условиях серьёзного прессинга. Благодаря McLaren я получил отличный шанс и надеюсь, что наше сотрудничество будет успешным».

Link to comment
Share on other sites

Мартин Уитмарш отверг предположения, что его команда могла допустить ошибку, не использовав ступенчатую конструкцию носовой части машины.

 

Уитмарш:

«Я задавал вопросы нашим техническим специалистам, правильный ли выбор мы сделали, и они заверили меня, что волноваться не стоит. Зато мы смогли ниже расположить центр тяжести, у нас была большая свобода маневра при выборе геометрии подвески, а нашим гонщикам более удобно сидеть в кокпите, да и видимость лучше.

Новая машина разработана на базе предыдущей модели. К тестам в Барселоне она будет несколько модернизирована, а к первой гонке сезона в Мельбурне мы внедрим еще несколько новинок. Но если говорить о каких-то радикальных новшествах, то должен разочаровать: действующие правила не оставляют свободы для такого рода решений».

Link to comment
Share on other sites

Сэр Джеки Стюарт советует Льюису Хэмилтону оставаться в McLaren.

 

Стюарт:

«Думаю, McLaren – это одна из лучших команд в истории Формулы 1, она располагает техническими возможностями, с которыми мало что может сравниться. У нее огромный штат знающих и опытных специалистов, она была и остается конкурентоспособной.

Вряд ли Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон могли бы получить в свое распоряжение машину лучше, чем была у них в конце прошлого сезона. Конечно, в соседском саду трава всегда зеленее, но в какую еще команду Хэмилтон мог бы пойти?

Если в этом сезоне Марк Уэббер в полной мере продемонстрирует свой талант, зачем тогда Red Bull отказываться от его услуг, если у них есть еще и Себастьян Феттель?

Тогда можно предположить, что Льюис перейдет в Ferrari, логично? Такая вероятность есть, но захочет ли он конкурировать с Алонсо, ведь у них были проблемы в отношениях, когда Фернандо выступал в McLaren.

Многое можно исправить, что-то может измениться, но я считаю, что Льюис Хэмилтон очень хорошо подходит McLaren, а McLaren подходит Льюису. Дженсон Баттон, по-моему, отличный напарник, и, думаю, вместе они составляют неплохой дуэт».

Link to comment
Share on other sites

Стирлинг Мосс:

«Я бы поставил свои деньги на Дженсона. Он более вдумчиво подходит к делу. Особенно заметно это проявляется во время дождевых гонок и в работе с шинами.

Льюис отлично начинает уик-энд, но затем подчас допускает ошибки, и в этом его проблема.

Дженсон же обладает более твердой выдержкой, что помогает ему в ходе всей гонки».

Link to comment
Share on other sites

Чемпион британской Формулы Renault 18-летний Том Бломквист стал участником молодежной программы McLaren.

 

Блюмквист:

«Я рад, что Vodafone McLaren Mercedes предоставила мне такую возможность. Каждый раз, переходя в более высокую гоночную категорию, вы чувствуете более острую конкуренцию, а поддержка на таком уровне придает сил и уверенности».

Уитмарш:

«Тома по праву считают гонщиком с блестящим будущим в формульных сериях. Это подчеркивает его присутствие в шорт-листе прошлогодней премии McLaren Autosport BRDC Award – награды молодым гонщикам по итогам сезона, которую McLaren с удовольствием поддерживает более двух десятилетий. Кроме того, Том – участник молодежной программы McLaren.

Заслуги гонщика можно оценить по его результатам на трассе, и в этом отношении у Тома хороший потенциал. Победив в британской Формуле Renault, он идет по стопам Льюиса Хэмилтона, который преодолел этот этап карьеры всего за три года до дебюта в Формуле 1 в составе Vodafone McLaren Mercedes. Мы с большим интересом следим за прогрессом молодого пилота».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Сначала я думал, что первый год в McLaren будет очень сложным, поскольку я окажусь в новой команде, но сезон сложился очень удачно, и я смог многому научиться. В прошлом году, по-моему, я выжал все, что можно, из МР4-26, и почувствовал, что действительно вырос вместе с командой, почувствовал себя ее важной частью, а не просто гонщиком.

Так что в этом сезоне оправдания будут неуместны: по-моему, у нас есть все необходимое для победы. У меня очень хорошие отношения с инженерами и механиками, у нас установилось отличное взаимопонимание. Отступать некуда: уже нельзя будет говорить, что в 2012-м мы не смогли победить по той или иной причине. Поэтому я доволен своим новым положением в команде: было бы очень здорово выиграть чемпионат мира вместе с McLaren.

Работа в команде? Мои менеджер, тренер, пресс-секретарь – все они занимаются своим делом, но ты окружаешь себя такими людьми не для того, чтобы тебе самому было приятнее.

Это происходит само собой, поскольку тебе кажется, что выбор сделан правильно. У меня уже был опыт работы с разными менеджерами, и я не сразу научился окружать себя нужными людьми.

По-моему, сейчас я работаю с лучшими специалистами, и мне повезло, хотя в свое время мой опыт в этих вопросах не всегда был удачным. Так что сейчас мне не приходится думать на эти темы – нет необходимости».

(о подготовке к сезону)

«Мы на верном пути. Нельзя говорить, что McLaren на полторы секунды быстрее всех, но нельзя говорить, что нам не хватает скорости.

Машина оставляет приятные ощущения, ведет себя очень послушно, и мне очень комфортно за рулем. Сейчас мы просто занимаемся ее доводкой, готовясь к первой гонке. Приятно вернуться за руль. Я уверен в себе, а команда считает, что я неплохо справляюсь со своей ролью. Все складывается удачно, так что я доволен».

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон настроен оптимистично.

 

Хэмилтон:

«В прошлом году я не мог проехать даже 30 кругов. По-моему, после каждых десяти кругов нам приходилось чинить выхлопную систему. Я даже не помню, когда мне последний раз удавалось проехать за один тестовый день 120 кругов. Безусловно, такая ситуация устраивает нас намного больше, и мы уверены, что сможем бороться за победы.

Я просто концентрируюсь на своей работе. По-моему, проводя имитацию гонки, мы с Себастьяном Феттелем показывали одинаковые результаты прохождения кругов.

Я все время ездил на прикатанных шинах, а он, по-моему, поставил свежий комплект уже на втором отрезке, но в целом Себастьян выглядел очень конкурентоспособно – возможно, он был немного быстрее нас.

Однако мы не знаем, сколько топлива было в баках RB8, поэтому выводы делать рано. Но когда Феттель ехал позади меня, казалось, что его машина отличается отменной управляемостью.

Финальные тесты в Барселоне? Обычно к этому времени ты уже чувствуешь, на что будет способна машина, когда мы выйдем на старт первой гонки.

Эти тесты тем хороши, что ты знаешь: в следующий раз ты сядешь за руль уже в Австралии, и это великолепное ощущение. Не могу поверить, что начало сезона уже совсем близко».

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о фаворите и работе машины):

«Разумеется, Себ фаворит – а разве может быть иначе, если гонщик выиграл два последних чемпионата мира? Но правила изменились, и хотя я считаю, что Red Bull Racing по-прежнему будет сильна, мне не кажется, что ее преимущество будет столь же велико, как на старте прошлого сезона.

После Хереса нам удалось сделать большой шаг вперед в понимании машины, да и надежность сейчас ощутимо выше, чем во время первой сессии. Движение вперед продолжается, но пока оно не слишком быстрое, так как машина остается, по сути, неизменной.

Но к Мельбурну у нас, не сомневаюсь, будет кое-что новое. Мы готовим к первой гонке доработанные элементы. Это будет комплексное обновление, речь идет далеко не только о простом увеличении прижимной силы. Надеюсь, что мы движемся в верном направлении. Во всяком случае, данные из аэродинамической трубы говорят именно так. Мы получим новинки на следующей неделе и можем приступить к работе над балансом машины и подготовке к первой гонке».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Каждая команда сейчас готовит какие-то новинки, так что во время финальной серии тестов мы получим более точную картину происходящего. Я люблю финальные тесты, когда вы начинаете понимать, чего ждать в первой гонке. Конечно, многое зависит от того, привезут ли все команды свои новинки, или придержат что-то для Мельбурна.

Финальные тесты – это всегда очень волнительный момент, все знают, что в следующий раз будут работать уже в Австралии, в рамках первого Гран При сезона. Сезон всё ближе, и это фантастическое ощущение – скоро мы вновь будем бороться на трассе. Похожие чувства у меня были в 2006-м, перед дебютом в Формуле 1, правда тогда я отработал 22 дня на тестах перед первой гонкой, а теперь у нас есть только шесть дней на каждого гонщика».

Link to comment
Share on other sites

В McLaren сохранят принцип равенства пилотов.

 

Джонатан Нил:

«У Дженсона и Льюиса разный стиль пилотирования, но похожий подход к настройкам, поэтому сейчас у нас нет необходимости двигаться в разных направлениях по ходу уик-энда, хотя в истории McLaren было и такое. К примеру, Хуан-Пабло Монтойя резко поворачивал руль на выходе из поворота, а Кими Райкконен предпочитал более плавное пилотирование.

Когда мы говорим о равенстве гонщиков, речь идёт не только о подходе к работе с машиной, но и о равной поддержке команды. При этом и требования к ним у нас в равной степени высокие – они знают, что команда предоставила каждому из них инженеров и механиков, мотивированных на достижение максимально возможного результата.

Подобная «симметрия» в боксах – единственно верный подход, ведь если команда делит своих пилотов на первого и второго, то у тех, кто работает со «вторым номером» не может быть высокой мотивации, а это, в свою очередь, негативно сказывается на всей команде. У нас все нацелены на победу, а что касается борьбы гонщиков, то мы никогда не чувствовали что должны вмешиваться, наши пилоты – настоящие профессионалы».

Link to comment
Share on other sites

Джонатан Нил (о Хэмилтоне):

«Мы хотим, чтобы Льюис оставался собой, чтобы увидев его в зеркалах, соперники ждали атаки, понимая, что этот парень не будет просто ехать сзади. Хэмилтон всегда будет атаковать, ведь цель гонщика – борьба на трассе, а не следование за машиной соперника. Мы считаем такой подход верным. Уверен, с этим согласны и многие болельщики.

Льюис не из тех, кто воспитан отделом маркетинга, он – истинный спортсмен и всегда стремится к максимальному результату. Суть Формулы 1 – страсть к победе. Как команда, мы стараемся действовать точно и планомерно, но разделяем эту страсть. В прошлом McLaren часто упрекали в отсутствии эмоций и чисто инженерном подходе к гонкам, но это не так, внутри команды совсем другая, гораздо более эмоциональная атмосфера, чем может показаться со стороны. Как коллектив, мы полностью нацелены на победу, но при этом у каждого из нас есть свобода самовыражения.

Льюис может вести себя на трассе так, как считает нужным, мы верим в него, и знаем, что он доверяет команде. Даже в 2009-м, когда у нас была неудачная машина, мы знали, что на трассе он сделает всё возможное. Он на 100% выкладывался за рулём каждой нашей машины, что невероятно мотивирует команду.

Продление контракта? Мы всегда будем поддерживать Льюиса, но он сам хозяин своей судьбы и карьеры. Как и все мы, он допускает ошибки, но главное – Хэмилтон невероятно конкурентоспособен. Я надеюсь, что его ждёт долгая успешная карьера, мы готовы предложить ему и дальше выступать на наших машинах».

Link to comment
Share on other sites

Мы уже писали о том, что некоторое время назад один из производителей моторов информировал FIA о возможности использовать нестандартные режимы работы двигателя в условиях нового регламента, не нарушая правила. Некоторые команды вновь, как и в 2011-м, могли увеличить скорость потока выхлопных газов, лишив его прямой зависимости от нажатия педали акселератора – это связано с особенностями работы конкретных моторов.

Чтобы решить проблему, в FIA подготовили обновлённую версию программного обеспечения для унифицированного блока управления двигателем ECU, которую команды получат перед Гран При Австралии. При этом в FIA не высказывали претензий в адрес конкретных команд, но многие предполагали, что речь шла о клиентах Renault и Mercedes.

На встрече FOTA c болельщиками в Барселоне команду McLaren представлял управляющий директор Джонатан Нил, которого спросили - не скажутся ли эти ограничения на конкурентоспособности команды?

Джонатан Нил: «Для нас эти поправки не имеют большого значения. Мы понимаем причины, побудившие Чарли Уайтинга действовать в этом направлении, речь идёт о решении конкретной технической проблемы, но на нашу программу это никак не повлияет. Мы исходили из идеологии, которую потом лишь подтвердил Чарли».

Link to comment
Share on other sites

Джонатан Нил:

«Руководители команд не так глупы и самонадеянны, чтобы предсказывать расстановку сил, но все мы с нетерпением ждём интересного сезона. Здесь никто не знает, кто получит преимущество, ведь многие подготовили серьёзные обновления машин. Учитывая число чемпионов мира на стартовом поле, борьба в четвёрке сильнейших команд должна быть очень плотной».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Все хорошо, мне никогда не хочется, чтобы время на тестах летело быстрее. Поскольку их объем ограничен, я пытаюсь максимально эффективно использовать каждый день и получить удовольствие от работы. Моя часть тестов близится к завершению, я в хорошей форме и чувствую себя готовым к старту чемпионата.

Мне бы не хотелось, чтобы тестовых дней было меньше, чем сейчас. По-моему, за рулем новой машины надо отработать минимум шесть дней, меньше нельзя».

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о задачах в новом сезоне):

«Прошлый год был удачным, но я и до этого был уверен в своих способностях. Возможно, выросла моя уверенность в том, что я действительно могу помочь команде. Речь не только о том, чтобы прыгать в машину и максимально быстро ехать, но и о работе по ее доводке, о направлении развития, о стратегии.

Если мы сможем выиграть в этом году, пожалуй, это будет значить для меня не меньше, чем мой первый титул (завоеванный в 2009-м с командой Brawn GP). Это совершенно особое чувство. Мы хотим выступать в Формуле 1 именно для того, чтобы победить в чемпионате.

В McLaren я чувствую себя, как дома. Пока я не присоединился к этой команде, никогда не предполагал, что мне будет так комфортно. Я знал, что здесь мне предоставят машину, которая позволит выигрывать гонки, но никогда не думал, что здесь такая семейная атмосфера…

Я чувствую, что отлично сработался с инженерами и механиками. С этими парнями мы вместе проводим свободное время, ужинаем в ресторанах или пьем пиво. Это очень важно. Когда ты побеждаешь, то вместе с друзьями празднуешь победу; когда проигрываешь, то вы проигрываете вместе. Хорошо, когда ты все можешь разделить с другими.

По сравнению с прошлогодней ситуацией сейчас я намного больше доволен подготовкой к сезону. Нам не пришлось недоуменно размышлять над тем, что мы сделали неправильно. В прошлом году у нас была проблема с выхлопной системой, кроме того, мы просто были недостаточно быстры.

Но сейчас баланс машины не вызывает вопросов. MP4-27 адекватно реагирует на изменения настроек, что очень важно. В этом году у нас не может быть оправданий, поскольку у команды есть все необходимое, чтобы бороться за победу».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о ГП Австралии):

"Мельбурн пропитан спортом, болельщики живут гонками и это действительно отличное место для начала сезона. Для меня Мельбурн – это много солнца и улыбок на лицах, компактный, но весьма комфортный паддок, красивый город с позитивной атмосферой, и отличная трасса.

На этой трассе задняя часть машины порой приятно скользит, но вы чувствуете, что полностью контролируете ситуацию. Мне нравятся скоростные повороты позади боксов, если в них вы действуете верно, то можете тем больше атаковать, чем больше ваша скорость. Я люблю это место!

Возможно, сейчас чувствую себя более спокойным и готовым к борьбе, чем когда-либо прежде. С машиной всё хорошо, в отличие от прошлого сезона, она надёжна и управляема. В последний день тестов, когда мы поставили аэродинамический обвес, который планируем использовать в Австралии, я тоже чувствовал себя весьма комфортно – он позволил нам сделать ещё один шаг вперёд.

В этом году мы ещё не боролись с соперниками на трассе, но у нас есть причины для оптимизма. Немного непривычно месяц работать с машиной и за это время ни разу не проехать действительно быстрого круга, но во время субботней квалификации все будут атаковать на пределе. В это время вы обычно чувствуете уверенность, но с нетерпением ждёте продолжения. В Австралии я выйду из самолёта с улыбкой на лице.

Реальная цель – заработать очки, дав старт нашей борьбе за победу в новом сезоне. Возможно, кому-то покажется, что цель не слишком высокая, но в этой фазе сезона важно помнить, что нас ждёт очень длинный чемпионат. Нет смысла класть все яйца в одну корзину – я хотел бы выиграть в Мельбурне, но после этого этапа нас ждёт ещё 19 гонок, поэтому важно просто заработать несколько очков.

Я буду счастлив, если покину Австралию с ощущением, что наша машина позволяет бороться за титул".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...