Jump to content

McLaren !!!


Taurus
 Share

Recommended Posts

Хэмилтон (о презентации новой машины):

«Приятно видеть, что наша презентация собрала так много публики, несмотря на холодную берлинскую погоду. Надеюсь, все оценили необычный подход, избранный нами, чтобы представить машину 2011-го года…

Накануне нового сезона у меня спокойный и решительный настрой. Зимний перерыв я эффективно использовал для физических тренировок, и чувствую себя столь же подготовленным, собранным и отдохнувшим, как и накануне моего дебюта в Формуле 1 в 2007-м году.

Последние несколько недель я провел в беседах с нашими конструкторами и инженерами и очень доволен, что команда построила машину, которая позволит нам вновь бороться за победы.

Это мой пятый сезон в Формуле 1, я уже опытный гонщик, побеждавший в чемпионате мира, на моем счету немало поул-позиций и выигранных гонок. В этом году я приложу все усилия, чтобы сражаться за титул до последнего этапа сезона.

В 2011-м нам с Дженсоном предстоит соперничать с тремя другими чемпионами мира, что говорит о том, насколько в этом сезоне сильный состав участников. Трудно сказать, кто окажется впереди, но я – гонщик, и надеюсь, что нас ждет фантастически острая борьба, которая завершится интереснейшим финалом, а один из пилотов McLaren станет сильнейшим!»

Баттон:

«Даже странно, что сейчас начинается только второй мой сезон в McLaren, потому что в этой команде я чувствую себя очень комфортно с самых первый дней, с января прошлого года.

И все-таки 2010-й был периодом адаптации, хотя я и одержал две победы. Но теперь у меня уже есть опыт работы в McLaren, и, кроме того, я смог внести свой вклад в разработку новой машины: в прошлом году такой возможности у меня не было. Мне кажется, я уже изучил подход McLaren к гонкам, и мне предстоит выступать за рулем машины, изначально построенной для Льюиса и для меня: это вдохновляет и придает силы.

Мне не терпится поскорей сесть за руль МР4-26: судя по результатам предсезонной работы на симуляторе, новые шины Pirelli должны неплохо подходить моему стилю пилотирования: надеюсь, это позволит мне добиться неплохого преимущества.

Наша презентация прошла очень интересно, собравшимся всё понравилось, и именно сегодня для нас по-настоящему начинается сезон 2011-го года: такое ощущение, что перерыв тянется уже слишком долго…»

Уитмарш:

«Думаю, сегодняшняя презентация демонстрирует желание McLaren привлечь внимание болельщиков, показать им, насколько наш спорт интересен, и что мы готовы представить Формулу 1 всему миру.

Силами ассоциации FOTA мы хотим расширять аудиторию спорта, при этом внедряя инновационные идеи и энергосберегающие технологии, которые позволят повысить зрелищность гонок и окажутся полезными для автомобилестроительной индустрии. Надеюсь, Формула 1 стоит на пороге новой удивительной эры.

Льюис и Дженсон, – два интереснейших, харизматичных и ярких представителя нашего спорта, и вся команда чувствует ответственность, стараясь обеспечить их самой лучшей машиной, которая позволит им в полной мере раскрыть свои таланты.

MP4-26 – это плод невероятно напряжённого труда, инновационного мышления и динамичной командной работы. Технический директор Пэдди Лоу, главный инженер Тим Госс и главный конструктор Нил Оутли возглавляют наш технический департамент, который сплочён, как никогда прежде. Я по-настоящему горжусь работой инженеров McLaren, создавших эту машину, отличающуюся ярким и оригинальным внешним видом.

Надеемся, что нам удастся пополнить список славных достижений McLaren в Формуле 1, однако наш спорт настолько непредсказуем, а конкуренция столь остра, что до начала сезона прогнозировать расстановку сил практически невозможно. Надеюсь, чемпионат будет интересным и привлечет внимание миллионов болельщиков, армия которых к концу года заметно пополнится».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Уитмарш:

«Предупреждаю, вы многого еще не видели. Думаю, вы уже можете видеть ряд действительно интересных компонентов, но есть и то, что мы прячем и от вас, и от наших соперников.

Суть Формулы 1 – в постоянном техническом поиске, и на следующей неделе мы приступаем к тестам. К этому моменту машина уже будет несколько иной. В ней воплощено несколько поистине инновационных решений. Новый технический регламент вводит много ограничений, особенно в области диффузора, что только вдохновляет конструкторов на творческий поиск, и я не перестаю этому удивляться.

По роду работы я должен смотреть на то, что создают люди, которые намного умнее меня. Они находят интересные, смелые, а порой и рискованные идеи. Но в нашем деле нельзя иначе: если вы не на острие прогресса, значит, вы неконкурентоспособны…»

Link to comment
Share on other sites

Тим Госс (о новой машине):

"Прежде всего, в глаза бросаются длинная база шасси и U-образные понтоны. Мы старались оптимизировать поток воздуха, поступающий на заднюю часть машины и днище, чтобы добиться такой же эффективной работы задней оси, как и при двойном диффузоре, который теперь под запретом.

Система KERS 2011 года представляет собой единый интегрированный блок, который располагается под топливным баком, тогда как в 2009-м это устройство находилось в боковых понтонах. Система охлаждения KERS размещена прямо под главным верхним воздухозаборником. Мы уделили повышенное внимание охлаждению агрегатов машины и применили второй воздухозаборник на кожухе двигателя, через который воздух будет поступать к коробке передач и гидравлике.

С какими трудностями пришлось столкнуться? Я бы выделил два момента: необходимость увеличить прижимную силу в задней части машины из-за запрета диффузора и переход на абсолютно новые шины Pirelli. Эта резина держится только около десяти кругов, и повысить её износостойкость – это по-настоящему трудная задача. В этом плане нам предстоит уделить повышенное внимание регулировкам машины и настройкам подвески.

Трудность в установке KERS в этом году заключается в том, что теперь машина должна быть заправлена на всю дистанцию гонки. Пожалуй, это была главная трудность в этом вопросе, но мы довольно быстро смогли найти решение. Также были сложности, связанные с влиянием данной системы на аэродинамику машины, но, думаю, мы хорошо справились и с этой задачей.

Перемены в департаменте положительно отразилось на деятельности всей команды – полагаю, теперь работа будет вестись ещё более эффективно, что в конечном итоге делать машины лучше и быстрее. У нас работают отличные люди, у которых много правильных идей – возможно, это звучит как клише, но создание шасси действительно является плодом коллективных усилий.

Мы всегда ставим перед собой амбициозные цели и хотим добиться максимальной аэродинамической эффективности машины. И мне кажется, мы проделали хорошую работу. Нам удалось определить несколько областей, где мы можем ещё улучшить нашу машину – на ближайших тестах мы займёмся этим вопросом и постараемся внедрить эти изменения к первой гонке сезона".

Link to comment
Share on other sites

Пэдди Лоу:

"Стоит отметить возвращение KERS. В разработке этой системы мы работали совместно с Mercedes GP, и я доволен нашим сотрудничеством в этой области. Между двумя конкурирующими командами могут возникать трудности и разногласия, но нам удалось избежать подобных проблем.

Реструктуризация команды? Она была связана с назначением Тима Госса на должность главного инженера, вследствие которого другие старшие инженеры также получили новые посты в команде. Над MP4-26 работали пять или шесть старших инженеров в разных областях под общим руководством Тима. И я горжусь тем, что талантливые сотрудники McLaren Racing получили большие полномочии при создании новой машины".

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Предупреждаю, вы многого еще не видели. Думаю, вы уже можете видеть ряд действительно интересных компонентов, но есть и то, что мы прячем и от вас, и от наших соперников.

Суть Формулы 1 – в постоянном техническом поиске, и на следующей неделе мы приступаем к тестам. К этому моменту машина уже будет несколько иной. В ней воплощено несколько поистине инновационных решений. Новый технический регламент вводит много ограничений, особенно в области диффузора, что только вдохновляет конструкторов на творческий поиск, и я не перестаю этому удивляться.

По роду работы я должен смотреть на то, что создают люди, которые намного умнее меня. Они находят интересные, смелые, а порой и рискованные идеи. Но в нашем деле нельзя иначе: если вы не на острие прогресса, значит, вы неконкурентоспособны…»

Если бы КК раздавали не за очки, а за пиар мацларен уже сто раз заочно был бы чемпионом :D

Link to comment
Share on other sites

Не исключено, что команда McLaren тоже собирается использовать выхлопную систему новой конфигурации – это станет понятно на тестах в Хересе, стартующих на следующей неделе.

Главный инженер McLaren Тим Госс подтвердил, что MP4-26, которую гонщики McLaren 10 февраля выведут на трассу, будет сильно отличаться от версии, представленной в пятницу в Берлине.

«Все, кто был связан с Формулой 1 в прошлом году и работает в ней сейчас, в курсе, что конфигурация выхлопной системы заметно влияет на скорость машины, – цитирует Госса британский Autosport. – Не стоит удивляться, что решение, которое вы видите на машине, представленной сегодня, отличается от тех, что будут использоваться на тестах в гонках».

Госс также пояснил, что на ближайших тестах в Хересе и Барселоне команда будет, прежде всего, заниматься освоением новой машины и изучением поведения шин Pirelli, а повышение скоростных характеристик МР4-26 – в программе финальной предсезонной сессии в Бахрейне.

«Основное внимание в ходе первых двух сессий будет уделено оценке параметров новой машины: мы должны убедиться, что они соответствуют нашим ожиданиям, – сказал он. – В том числе, надо проанализировать изменения, внесенные в конструкцию заднего диффузора.

Мы также должны оценить работу KERS, научиться работать с шинами Pirelli, найти нужный баланс шасси. Но к тестовой сессии в Бахрейне мы сменим приоритеты и займемся подготовкой машины непосредственно к гонкам».

Госс также рассказал, что задняя подвеска новой McLaren основана на использовании тяг, поскольку такая схема позволяет добиться более эффективной аэродинамики задней части машины: «Мы взвешивали все возможные варианты. Тяги сейчас в моде, но мы никогда не следуем каким-то идеям только из соображений моды.

Мы остановились на конфигурации с использованием тяг, прежде всего, в связи с аэродинамическими требованиями, предъявляемыми к задней части машины. Вариант с толкателями тоже был изучен и проанализирован. Посмотрев на расположение треугольных рычагов задней подвески, а также исходя из соображений аэродинамики, мы остановились на решении, предполагающем использование тяг».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Команда хочет выиграть титул. У нас позитивный настрой, я с нетерпением жду первой гонки в Бахрейне и рассчитываю на сильное начало сезона. В новой машине я себя чувствую более комфортно – мне ещё не доводилось ею управлять, я лишь сидел за рулём, но первые впечатления очень хорошие. Из-за моего высокого роста порой возникают трудности, но я рад, что инженеры учли мои пожелания при создании шасси этого года».

(о заднем антикрыле)

«Посмотрим, как себя покажет в гонках подвижный элемент заднего антикрыла – пока говорить о его эффективности рано. Его можно активировать, находясь в секунду от преследуемой машины, но подобраться на такую дистанцию весьма непросто из-за воздушных завихрений. Правда, в этом году прижимная сила снижена, поэтому, быть может, приближаться на дистанцию атаки станет проще».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Все, за исключением тех, кто не будет использовать KERS, находятся в одинаковой ситуации. Главная задача команды – постараться сделать управление этими системами как можно проще. Наши инженеры воплотили несколько хороших идей, так что для нас всё должно быть довольно просто. Конечно, в квалификации, когда вы стараетесь проехать максимально быстрый круг, это будет доставлять трудности, но в гонках проблем быть должно меньше.

Я приветствую изменения в регламенте. Система KERS, с которой я уже имел дело два года назад, и регулируемое заднее антикрыло должны помочь в ситуации с обгонами – это будет здорово для нашего спорта и для болельщиков. Мне также нравится, что теперь будет больше пит-стопов. В прошлом году зачастую мы останавливались для смены шин всего один раз за гонку, и это было не так захватывающе. После первых тестов стало очевидно, что новые шины изнашиваются довольно быстро, так что нам, вероятно, придётся совершать больше пит-стопов. Но в наших интересах останавливаться как можно реже, поэтому нам придётся позаботиться об износе резины».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Оглядываясь назад, понимаю, что не стал бы тем, кем я являюсь сейчас, если бы изменял своим принципам. Намерен и впредь придерживаться своего стиля вождения. Могу заверить болельщиков: я не изменюсь и всегда буду бороться до последнего несмотря ни на что. Мне нравится вести себя агрессивно на трассе, даже если она медленная. Я всегда буду последним, кто нажмет на тормоз. Именно такое отношение к делу позволило мне стать чемпионом. И в этом году собираюсь повторить свой успех".

Link to comment
Share on other sites

Лоу (о новых машинах):

"Да, там была пара любопытных новинок, на которые стоило взглянуть: в частности, я обратил внимание на Williams… Мы присмотрелись к FW33 поближе, но пока не понятно как на новой машине организованы все необходимые структуры в районе задней подвески. Однако пока мы не будем торопиться и не собираемся ничего копировать.

Выхлопная система Renault? Просто необычные решения всегда удивляют. С другой стороны, у серийных легковых автомобилей выхлопная труба обычно тоже начинается в передней, а заканчивается в задней части машины. И все нормально работает.

Если задаться целью сконструировать что-то подобное, надо все как следует просчитать. На самом деле, это не так трудно. Но Renault еще предстоит серьезно дорабатывать свою систему: интересно посмотреть, сколь эффективной она окажется. Но не думаю, что у них будут проблемы. На малых скоростях, когда двигатель работает на низких оборотах, выхлопные газы выходят из труб не так уж интенсивно.

Мы весьма довольны нашей собственной программой, но увидев новые машины соперников, ты начинаешь анализировать их разработки и думать, какую пользу можно из всего этого извлечь. Формула 1 – такой спорт, в котором прогресс зависит от ваших знаний.

И эти знания расширяются в том числе и за счет того, что вы увидели у других. Все проходят через этот процесс, так что подождем первых гонок: тогда станет ясно, как мы выглядим на фоне соперников. Надеюсь, наша команда проявит собранность и дисциплину и постарается добиться максимальных результатов".

Link to comment
Share on other sites

Команда McLaren продлила еще на пять лет контракт с американской нефтегазовой компанией ExxonMobil.

 

Уитмарш:

«McLaren и ExxonMobil работают на острие автомобильных технологий. Наряду с другими продуктами, которые используются в наших гоночных машинах, полностью синтетическое масло Mobil 1 помогает нам решать сложные задачи на каждом этапе чемпионата мира, всегда способствуя повышению спортивных результатов».

Link to comment
Share on other sites

Журналисты итальянского журнала Autosprint считают, что по результатам тестов в Хересе нельзя даже приблизительно судить о потенциале новой машины McLaren.

Конструкция MP4-26 уже на презентации включала ряд интересных решений, но инженеры продолжают проработку нескольких конфигураций выхлопной системы, диффузора и кожуха двигателя, чтобы добиться большей прижимной силы в задней части, так что к Гран При Бахрейна машина может серьёзно измениться.

В Хересе бывший менеджер McLaren Жо Рамирес заявил журналистам, что «команда ещё даже не занималась управляемым элементом заднего антикрыла». По сути, первые тесты MP4-26 стали продолжением стендовых испытаний и работы в аэродинамической трубе – команда привезла «лабораторию на колёсах» и соответствующее измерительное оборудование, а не реальную боевую машину.

Квалификация перед гонкой в Бахрейне позволит судить о скорости новинки, но выводы о её надёжности можно будет сделать лишь через несколько месяцев – соперники уже вовсю работают над надёжностью машин, а у McLaren это ещё впереди. В подобном подходе заложен определённый риск…

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Я по-прежнему затрудняюсь сказать, где мы находимся относительно конкурентов. Пока рано оценивать нашу скорость, ведь мы проехали на новой машине сравнительно небольшую дистанцию. Если посмотреть на итоги субботнего дня тестов в Барселоне, то можно сказать, что Ferrari на шесть десятых медленнее Red Bull – вы верите, что так и есть? А если сравнить времена пилотов на длинных дистанциях, то получается, что Ferrari быстрее всех на две секунды...

На тестах множество различных факторов, поэтому судить о чём-то очень трудно. Например, разница между мягким и жёстким составами резины составляет порядка полутора секунд на круге, а SuperSoft позволяет ехать ещё на секунду быстрее. Поэтому реальную скорость машин, не зная, по какой программе работают команды, оценить просто невозможно.

Единственное, по чему можно делать какие-то выводы, – это стабильность. По этому показателю преимущество пока у Ferrari – остальные команды, включая Red Bull, ей уступают.

Нам нужно очень хорошо провести оставшиеся дни тестов, чтобы полностью раскрыть потенциал новой машины. Уверен, у нас есть много областей, в которых мы можем прибавить, но времени до начала чемпионата осталось совсем немного».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Мы пытаемся разобраться с машиной, с работой всех ее систем и поведением резины. Пока мы еще не можем проезжать по 140 кругов в день, как Марк Уэббер. И то, что чемпионат стартует только в Австралии, не слишком меня расстраивает, поскольку это дает нам больше времени: приходится наверстывать, а начало сезона уже скоро».

Link to comment
Share on other sites

При разработке машин для нового сезона конструкторы команд пытались справиться с потерей прижимной силы в задней части после запрета на использование двойного диффузора.

Пути решения этой проблемы выбраны разные – в Williams повысили эффективность задней подвески, добившись большей механической прижимной силы, в McLaren развили идею с использованием потока выхлопных газов, в отличие от Red Bull Racing и Ferrari, подавая их непосредственно в диффузор.

Отработка подобных решений требует времени и не всегда возможна в условиях базы. На тестах в Хересе и Барселоне инженеры McLaren столкнулись с серьёзной проблемой – перегревом задней части машины – этому способствовал и поток горячих выхлопных газов, и ограничение доступа воздуха, способного охладить систему.

Многие эксперты считают, что командам, которые активно экспериментируют с выхлопной системой, придётся непросто в жарких Гран При, но у McLaren проблемы возникли и в прохладной Барселоне – в последние дни команде пришлось переключиться на использование традиционной выхлопной системы, чтобы всё же провести тесты, проверив работу других узлов.

Тем не менее, команда не отказывается от интересной, и, по мнению многих, эффективной системы – в Уокинге идёт работа над её доработкой – новая версия должна дебютировать на мартовских тестах.

Link to comment
Share on other sites

Британская пресса продолжает цитировать новую биографию Берни Экклстоуна, написанную скандально известным Томом Бауэром. Несколько дней назад активно обсуждались обстоятельства переговоров между Экклстоуном и Мосли по поводу наказания McLaren после шпионского скандала, но в книге есть ещё несколько упоминаний непростой ситуации в британской команде в сезоне 2007 года.

На квалификации в Венгрии Алонсо задержался в боксах после смены резины, из-за этого лидировавший в тот момент Хэмилтон, ожидавший очереди на обслуживание, не успел на решающий быстрый круг. По решению стюардов Алонсо тогда потерял пять мест на старте за умышленную задержку, а команда McLaren была наказана лишением очков в Кубке Конструкторов за Гран При Венгрии.

В биографии Экклстоуна Том Бауэр утверждает, что в Венгрии Алонсо пригрозил руководителю команды Рону Деннису раскрыть FIA информацию о переписке с де ла Росой, если тот не саботирует Хэмилтона, приказав инженерам залить в баки машины британца меньше топлива, чем нужно, чтобы добраться до финиша, и не обеспечит более выгодные условия в борьбе за титул до конца чемпионата.

Уже несколько лет Алонсо и Хэмилтон говорят журналистам, что вопрос с противостоянием в 2007-м остался в прошлом, но выход новой книги наверняка станет поводом для очередной серии вопросов к гонщикам по этому поводу.

Link to comment
Share on other sites

Этим летом гонщик McLaren Льюис Хэмилтон и пилот серии NASCAR Sprint Cup Тони Стюарт обменяются гоночными машинами – британец сядет за руль сток-кара Chevrolet Impala, а американец опробует прошлогоднюю McLaren MP4-25.

Планируется, что заезды, организованные компанией Mobil 1 (она спонсирует команды обоих гонщиков), пройдут на автодроме Уоткинс-Глен в США. Точная дата мероприятия пока не названа, но, скорее всего, оно пройдёт в рамках этапа серии NASCAR Sprint Cup, который состоится на этой трассе 14 августа.

Подобные заезды в прошлом уже проводились – в 2003-м в Индианаполисе машинами обменялись Хуан-Пабло Монтойя, выступавший тогда за Williams, и четырёхкратный чемпион NASCAR Джефф Гордон. Через несколько лет после этого колумбиец перешёл в соревнования сток-каров…

Link to comment
Share on other sites

McLaren не планирует продавать акции.

 

Энди Майерс (финансовый директор McLaren):

«Мы считаем, что частная компания должна оставаться в собственности небольшого числа целевых акционеров. На наш взгляд, это наилучшим образом соответствует нашей бизнес-модели, поэтому мы не планируем выставлять акции на биржу».

Link to comment
Share on other sites

McLaren Racing и французская компания Dassault Systemes (мировой лидер в области создания программного обеспечения), объявили о продолжении сотрудничества.

 

Джонатан Нил:

«Процесс создания гоночной машины, от создания 3D-модели до выведения ее на трассу, включает в себя исключительно сложный комплекс задач. McLaren Racing находится в постоянном поиске решений, позволяющих сократить время, необходимое для создания конечного продукта. Благодаря V6 PLM, системе управления жизненным циклом продукции, мы повышаем эффективность производственного цикла…»

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон планирует начать сезон под руководством нового личного менеджера.

 

Хэмилтон:

"Пока еще ничего точно не ясно. Но я действительно надеюсь, что на следующей неделе мы сделаем заявление по этому поводу – это точно произойдет до "Гран-при Австралии". Для меня это очень серьезное решение – подписать с кем-то контракт на длительный срок, но я уверен в том, что делаю, и скоро вы все узнаете".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...