Jump to content

McLaren !!!


Taurus
 Share

Recommended Posts

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Основные гонщики McLaren ещё не вернулись из отпуска, но работа по подготовке машин к Гран При Бельгии уже началась. В понедельник и вторник резервный пилот Гэри Паффет работал на симуляторе в Уокинге над поиском базовых настроек для трассы, требующей среднего уровня прижимной силы, и обновлённым «выдувным» диффузором – по ходу венгерского уик-энда команда собрала информацию о работе новинки и устраняет замеченные недостатки.

«Виртуальные» тесты окончены, сегодняшний день Паффет проведёт дома, а завтра отправится в Зандфорт, где в этот уик-энд пройдёт этап немецкой кузовной серии DTM. Сейчас Паффет делит третье место в серии с другим резервным пилотом Формулы 1 – гонщиком Force India Полом ди Рестой.

Link to comment
Share on other sites

В McLaren продолжается доработка диффузора.

 

Уитмарш:

«Мы не приостановили проект нового диффузора, но надеемся изобрести нечто новое. У нас с соперниками разное понимание некоторых пунктов регламента, если FIA их не сделает их максимально прозрачными, мы используем творческий, креативный подход».

Link to comment
Share on other sites

Команда McLaren в дни проведения Гран При Италии удалит с машин воздуховод, меняющий эффективность заднего антикрыла и позволяющий получить преимущество в скорости на прямых.

Конфигурация заднего антикрыла в Монце будет минимальной, управлять его эффективностью нет смысла, а воздуховод, при всех его преимуществах, увеличивает лобовое сопротивление воздушному потоку.

Так же поступят и в большинстве других команд, но в случае с McLaren ситуация уникальна – машина была разработана с этой системой, тогда как соперники установили её по ходу сезона и могут использовать прежнюю конфигурацию.

Link to comment
Share on other sites

Гонщик "Макларена" Льюис Хэмилтон избежал сурового наказания после неаккуратного и опасного вождения в Австралии. Во время проведения этапа "Формулы-1" в этой стране британец позволил себе нарушить ряд правил дорожного движения, за что был привлечен к суду. Сегодняшнее заседание проходило без Хэмилтона. Гонщик не смог появиться в суде, так как готовится к "Гран-при Бельгии". Судья решил снисходительно отнестись к спортсмену ввиду того, что это у него первое подобное правонарушение. В результате британец должен будет выплатить 500 австралийских долларов, что равняется 450 американским долларам, сообщает AP. Отметим, что гонщик также принес публичные извинения.
Link to comment
Share on other sites

Команда McLaren в дни проведения Гран При Италии удалит с машин воздуховод, меняющий эффективность заднего антикрыла и позволяющий получить преимущество в скорости на прямых.

Нил:

«У нас есть выбор – использовать воздуховод в Монце, или отказаться от него, сейчас мы рассматриваем все варианты. В Спа команда проанализирует значения скорости на прямых, и на следующей неделе мы примем решение.

Всё зависит от того, какой акцент вы выбираете для повышения общей аэродинамической эффективности. В Формуле 1 есть подход схожих решений, когда речь идёт о прижимной силе и максимальной скорости. У других команд тоже есть воздуховоды, и они быстры на прямых – если мы увидим, что это даёт преимущество, то будем его использовать. Речь идёт об оптимизации работы заднего антикрыла, но я говорю о небольших значениях, которые не приведут к победе или проигрышу гонки.

Я видел видеозапись поведения переднего антикрыла на машинах Red Bull и Ferrari, и мы не можем его объяснить. Мы потратили много времени и изучали ситуацию очень подробно, но можем только предполагать. Теперь всё зависит от FIA и этих команд – именно поэтому Чарли Уайтинг уточнил регламент проверки машин. Мы взаимодействуем с FIA по этому вопросу».

Link to comment
Share on other sites

Нил:

«Борьба в чемпионате очень плотная. В Венгрии мы выступили недостаточно хорошо, заметно проиграв Red Bull и Ferrari. Именно это побудило нас отойти на шаг назад и осмыслить сделанное. На предстоящих этапах нас ждет серьёзная технологическая гонка – это стало понятно ещё на старте сезона, когда так много пилотов показывали схожую скорость. И многое будет зависеть от того, что нам удастся придумать до конца сезона.

Учитывая уровень наших результатов в Венгрии, вновь выступать на трассах такого типа будет непросто, но мы не жалеем сил, чтобы разобраться с причинами. К Сингапуру машины получат серьезное обновление, и если борьба за титул будет столь же упорной, как сейчас, мы ждем очередного набора новинок к финальной гонке сезона.

Перемены в правилах привели к снижению числа дополнительных элементов машины, потому все работают над днищем, крыльями и узлами, расположенными по бокам в нижней части корпуса. И нам тоже приходится это делать.

Кроме того, все команды столкнулись с проблемой сокращения расходов и вынуждены заниматься этим в нынешнем году. В то же время нам нужно сберечь часть ресурсов для следующего сезона – потому для решения существующих проблем мы уже не можем тратить так много, как хотелось бы. И это непростая задача для всех команд, участвующих в чемпионате».

Link to comment
Share on other sites

Джонатан Нил (о гонке в Спа):

"Мы к ней готовы. Я в гонках уже около десяти лет, и каждый раз, когда мы приезжаем в Спа после Венгрии, гонщики говорят о нехватке прижимной силы и максимальной скорости. Уверен, в пятницу днём мы снова будем ломать голову над тем, какие из проблем связаны с машиной, а какие с характеристиками автодрома. В этой ситуации мы постараемся максимально использовать время и в промежутках между периодами, когда асфальт будет сухим, чтобы проверить подготовленные новинки".

Link to comment
Share on other sites

13 сентября - на следующий день после завершения Гран При Италии - чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон проведет демонстрационные заезды в амстердамском аэропорту Шипхол. Мероприятие устроено по инициативе спонсора команды McLaren, компании Vodafone, гости которой увидят возможности машины Формулы 1 под управлением британца.

На каком именно участке аэропорта будут организованы заезды, пока держится в секрете, но в одном можно не сомневаться - полеты самолетов продолжатся в нормальном режиме, так что звук формульного мотора, весьма вероятно, будет в Шипхоле не самым громким...

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Гонки в Спа и Монце отлично нам подходят. Кроме того, у нас есть некоторые доработки – ничего революционного, в основном они относятся к «выдувному» диффузору. Отсюда мы переезжаем в Монцу, где тоже ожидаем хороших результатов.

На итальянский этап всегда сложно делать прогнозы, уж слишком специфическая аэродинамика там используется, потому расстановку сил предсказать невозможно. Но и там мы тоже должны быть конкурентоспособны.

Я очень доволен тем, что эти гонки пройдут именно сейчас, после Венгрии. Дело вовсе не в том, что для нас они важнее в нынешнем сезоне, мы должны неплохо выступить и в пяти оставшихся. Просто очень удачно, что они пришлись именно на нынешний момент. Теперь у нас будет время, чтобы получше подготовить машину к пяти заключительным Гран При, для которых потребуется большая прижимная сила.

Диффузор стал для нас серьезным подспорьем. Как всем известно, он увеличивает сцепление с трассой на выходе из поворотов, особенно при разгоне. Так что это был шаг вперед. Есть несколько аспектов, над которыми мы ещё продолжаем работать, поскольку пока не имеем там нужной отдачи. Возможно, это приводит к небольшим потерям, но в целом это очень важное усовершенствование, которое пошло на пользу машине. Это определенно плюс, а не минус.

Гонка в Спа очень важна для нашей команды после непростого уик-энда в Венгрии. И я не вижу причин, почему бы здесь мы не смогли показать себя с лучшей стороны. В Спа не требуется большая прижимная сила. Посмотрим, как проявит себя машина, насколько сильны мы будем с точки зрения механических компонентов. Никто не может предсказать, какую скорость мы покажем, но я ощущаю уверенность в собственных силах».

Link to comment
Share on other sites

Баттон (перед ГП Бельгии):

«Я вполне доволен 5-й стартовой позицией, причем мы с Льюисом показали свои лучшие результаты, когда трасса уже была сырой. По-моему, это не удалось никому из соперников. Мне кажется, что у нас самая быстрая машина, и это здорово.

В Венгрии мы провели трудный уик-энд, но после этого сделали шаг вперед, и, думаю, что на такой трассе наша машина работает неплохо. Мы должны быть довольны ее скоростью. Нам немного не повезло с погодой, но мы еще наверстаем.

Я уже ездил по трассе с полными баками и не думаю, что в повороте La Source нас ждут какие-то особые проблемы, а вот Eau Rouge – это более интересный случай.

Думаем, и на тяжело заправленной машине его можно пройти на полном газу. Не хочется ни на миллиметр отпускать педаль акселератора, поскольку ты стремишься удержаться в аэродинамическом мешке позади машины соперника, двигаясь в сторону 5-го поворота. В общем, в Eau Rouge будет весело. Надеюсь, что погода будет хорошей, но и в дождь гонка обещает быть интересной.

В сложных условиях команда принимала правильные решения. Вероятность осадков меньше 50%, но в Спа это обычно означает, что пойдет дождь.

Так что гонка будет интересной, и многое зависит от выбора тактики и от своевременного выбора шин.

Лично мне хотелось бы, чтобы старт прошел на сухой трассе, поскольку тогда я получу больше возможностей обогнать соперников на первом круге. Если пойдет ливень, то гонка стартует за автомобилем безопасности, и это не лучший вариант.

Надеюсь, в 2 часа, в момент старта дождя не будет, а потом, когда он начнется, мы сможем принимать правильные решения».

Link to comment
Share on other sites

В команде по-прежнему собираются предоставлять Дженсону Баттону и Льюису Хэмилтону равные возможности.

 

Уитмарш:

«Сегодня вечером я был в компании наших пилотов, и Дженсон сказал Льюису: "Я уступаю тебе 35 очков, но все еще могу догнать тебя". И это действительно возможно.

Все меняется, и сегодня Дженсону очень не повезло. Думаю, если бы он заработал очки, то был бы совсем близко. И в ближайших гонках все может очень быстро поменяться».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о титуле):

«Математически, у Марка лучшие шансы, это сильный и стабильный гонщик, которого мы считаем своим главным соперником, хотя претендентов на титул ещё достаточно много.

Позади экватор этого фантастического чемпионата, мы рады, что вновь лидируем в личном зачёте. Мы должны были лидировать и в Кубке Конструкторов, но уступаем лишь одно очко и вся борьба ещё впереди.

Я не думаю о том, обеспечат ли Марку преимущественную поддержку в Red Bull – им нравится работать с Себастьяном, и я сомневаюсь, что Уэббер получит статус первого номера».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Мы ушли на летний перерыв после не самый удачной гонки в Венгрии. Я сошел с дистанции, а по ходу уик-энда машине серьёзно не хватало скорости.

Перед этапом в Спа мы были уверены в конкурентоспособности машины, но, учитывая силу других сильнейших команд, непросто судить о расстановке сил. Из-за погоды уик-энд получился сложным. Мы были быстры в пятницу на влажной трассе, но не знали, связано ли это со скоростью или с погодными условиями. В субботу ситуация была уже более объективной, я уверен, что смог бы завоевать поул, если бы не ливень на последних минутах, или если бы мы поставили новый комплект шин в первой попытке. Однако, старт с первого ряда, вместе с пятой позицией Дженсона, говорил о том, что мы весьма конкурентоспособны.

В гонке мне удалось проходить круги в хорошем ритме, после старта асфальт кое-где оставался влажным, поэтому я легко смог создать отрыв. Когда дождь пошел вновь, я занервничал – в такой ситуации можно всё потерять, если вы атакуете на пределе.

Вылет в гравийную зону безопасности? Я пытался сберечь машину на гравии и вернуться на трассу. В том повороте я особенно не атаковал, мы только что поговорили с командой по радио о состоянии трассы, о том, насколько она стала скользкой. Я тормозил раньше, в точке, которая казалась мне оптимальной, но машина продолжала двигаться вперёд, и ситуация была весьма… интересной! Пришлось придерживаться пологой траектории, максимально погасить скорость, а потом попытаться выбраться из гравия. Я сделал это, но коснулся барьера диском левого колеса – места там уже не оставалось!

Трассы в Монако, Сильверстоуне, Спа и Монце всегда казались мне особенными. Я помню, как Дэвид Култхард несколько лет назад сказал, что гордится победами на этих автодромах за рулём McLaren – они связали его имя с историей спорта. Я понимаю, о чём он говорил. На этих трассах вы чувствуете историю больше, чем где-либо ещё. Именно поэтому я был так рад успеху в Спа – это великий автодром, о победе на бельгийской трассе мечтает каждый гонщик, который когда-либо там выступал.

Я приеду в Монцу с надеждой на победу и ещё один шаг вперёд в чемпионате. Наша машина должна быть конкурентоспособна, но в этом сезоне ничего нельзя считать само собой разумеющимся".

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о сходе в Бельгии):

"Честно говоря, моя позиция не изменилась. В тот момент я был весьма удивлён тем, что сделал Себастьян, я и сейчас считаю, что инцидента можно было избежать. Он не должен был меня обгонять в том месте, нельзя сказать, что я серьёзно осложнял его гонку, поэтому не стоило так рисковать при обгоне, чтобы этот риск привёл к столкновению.

Больше всего я расстроен тем, что выбыл из борьбы в гонке, в которой был шанс заработать много очков, а Себастьян и Фернандо не претендовали на победу. Я знаю, что предстоит разыграть ещё 150 очков, но сейчас отстаю от Льюиса уже на 35. Впрочем, при старой системе их начисления, я бы сейчас проигрывал около 15-ти – ещё всё возможно, но в этой фазе сезона каждое очко на счету, и инцидент в Спа мне, конечно, не помог мне в борьбе.

В «Автобусной остановке» я потерял нижнюю часть одной из торцевых пластин переднего антикрыла, что повлияло на баланс машины, но на том круге, когда произошла авария, я не тормозил раньше в «Автобусной остановке».

Мне пришлось увеличить угол атаки управляемого элемента переднего антикрыла, в результате поведение задней части машины стало более нервным, и я был вынужден управлять ей более аккуратно. Я знал, что максимальная скорость осталась высокой, и сосредоточился на точном входе в медленные повороты, чтобы эффективно разгоняться на выходе и сохранить преимущество на прямых.

После гонки я изучил телеметрию со своим инженером, и мы ещё раз убедились в том, что я тормозил в той же точке, что и за круг до столкновения. Более того, мы смотрели параметры торможения, и выяснили, что в момент аварии – через полторы секунды после того, как я нажал на педаль тормоза, я находился в том же месте, что и за круг до этого. Предположение о том, что я тормозил раньше обычного, ошибочно.

В тот момент я ехал вторым. Да, мне было не совсем комфортно из-за небольшой проблемы с торцевой пластиной, но посмотрите на результаты – два гонщика, ехавшие следом до моего схода, финишировали на подиуме. Думаю, я мог подняться на подиум в воскресенье.

Я знал, что буду быстр в финале гонки – наша машина весьма эффективна на скользкой трассе, и новый дождь мог позволить мне прибавить. Увы, я упустил шанс добиться хорошего результата.

Мы довольны работой машины – весь уик-энд она была одной из лучших, а в смешанных условиях – самой быстрой. Мне не повезло, но Льюис одержал победу в очень важный момент. Гонка в Венгрии была худшей в сезоне для нашей команды, и этот успех доказал, что мы движемся в верном направлении перед финальными Гран При.

Мы знаем, что добиться успеха будет непросто и некоторые трассы не так хорошо подходят нашей машине, как Спа, но нацелены на серьёзную борьбу в шести оставшихся гонках. Мы знаем, как побеждать, и хотим закрепить успех".

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон не собирается помогать Льюису Хэмилтону в борьбе за чемпионский титул.

 

Баттон:

«Мы не будем подыгрывать одному из гонщиков. Это очень справедливая команда, поэтому я хотел в ней выступать именно в ней.

Мне очень хорошо работается с Льюисом, в прошлом мы оба выигрывали чемпионаты, и очень здорово, что нам предоставляются равные условия. Так и должно быть, именно так ты и хочешь победить.

Себастьян Феттель позвонил мне после гонки в Спа и извинился за происшествие, которое он спровоцировал. Это, конечно, хорошо, но потерянных очков не вернуть. Он сделал это не нарочно, это была просто ошибка, но расплачиваться за нее пришлось мне. Однако надо оставить случившиеся в прошлом и смотреть вперед.

Безусловно, борьба за титул – это еще не дуэль между Льюисом и Марком Уэббером. Я отстаю на 35 очков, – не так уж много. По прошлогодней системе, это примерно 14 очков: столько получаешь за одну победу и одно 5-е место. Поэтому мне есть за что бороться.

Оставшиеся шесть Гран При обещают быть богатыми на события, – значит, надо постараться избежать неприятностей и бороться за победы. Следующая гонка пройдет в Монце, и итальянская трасса должна хорошо подойти нашей машине. Я продолжают сражаться за титул, чтобы переходящий чемпионский кубок остался в моей гостиной».

Link to comment
Share on other sites

В McLaren скорректировали конструкцию днища машины.

 

Тим Госс:

«Нам не пришлось дорабатывать конструкцию передних антикрыльев, чтобы соответствовать новой методике их проверки, так что конструкция осталась прежней. В Монце мы поставим антикрыло, доработанное для требований итальянской трассы, но фактически это тот же узел, что мы использовали по ходу сезона.

Если говорить о днище, то незначительные изменения потребовались – мы должны были гарантировать, что его конструкция отвечает новым требованиям FIA. Думаю, так же поступили и в большинстве команд».

Link to comment
Share on other sites

Тим Госс:

"Можете считать нас фаворитами в Монце, но я думаю, что борьба будет плотной. Многие уверены в том, что Red Bull в этот уик-энд не получит столь серьёзного преимущества, как в Венгрии, но готов держать пари – в Монце ситуация будет очень напряженной. У нашей машины эффективная аэродинамика, я считаю, что есть хороший шанс на старт с первого ряда и борьбу за победу в гонке.

Мы были разочарованы выступлением в Венгрии, машины Red Bull более конкурентоспособны в плавных среднескоростных поворотах, и на Хунгароринге мы не могли с ними бороться.

Скорость наших машин в Спа частично объясняется и характеристиками трассы, но к прошлому уик-энду мы подготовили множество серьёзных новинок. Несколько гонок команда экспериментировала с «выдувным» диффузором, и в Спа мы, наконец, занялись оптимизацией настроек для его эффективного использования – конкурентоспособность в Бельгии связана и с этим.

Мы добились существенного прогресса и надеемся на хорошее выступление не только в Спа и Монце, но и на других трассах в этом сезоне.

У нас есть преимущество в скорости на прямых, связанное с высокой аэродинамической эффективностью и более проработанным воздуховодом. Думаю, мы остаёмся лидерами в развитии этой системы. Преимущество зависит от трассы, оно возрастает, когда её характеристики позволяют максимально использовать потенциал воздуховода, хотя с Монцей сейчас нет определённости – некоторые команды ещё не определились, будут ли они его использовать, или поставят обычное заднее антикрыло.

В прошлых гонках мы не добились максимума от новой конфигурации днища в затяжных плавных поворотах, но есть ощущение, что ситуацию удалось переломить. Думаю, в Монце мы будем конкурентоспособны, и надеюсь, что окажемся быстры и на других оставшихся трассах сезона.

Будем ли использовать воздуховод в этот уик-энд? Мы поставим его в пятницу и вечером примем решение по поводу использования в гонке. Команда подготовила к Монце оба варианта. Не так просто заставить воздуховод эффективно взаимодействовать с антикрылом минимальной конфигурации, но мы – лидеры в этой технологии и постараемся добиться максимума.

Изменения в конструкции машин? Думаю, что из-за ужесточения методики проверки многим пришлось внести изменения, чтобы соответствовать правилам. Кроме того, некоторые используют контрольную планку из нескольких частей, а FIA ограничила их число. В Спа казалось, что эффект более низкого расположения передних антикрыльев стал уже не столь очевиден, хотя это очень субъективно".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Мы усиленно работаем над улучшением своих болидов. Я уверен, что трасса в Монце не станет последней из тех, где мы будем фаворитами. К этапам в Сингапуре и Японии я рассчитываю, что прижимная сила на моей машине будет улучшена, и я поборюсь за титул".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Команда напряженно работает, занимаясь модернизацией машины, и, надеюсь, после недавних изменений правил мы уже ближе к некоторым нашим соперников.

Возможно, мы уже сравнимы по скорости, и продолжаем искать возможности поднять скорость МР4-25 на трассах, где нужна высокая прижимная сила, чтобы более конкурентоспособно выглядеть в Сингапуре и на Сузуке.

Надеюсь, когда мы прибудем в Сингапур, мы вполне сможем соперничать с Red Bull. Зато в Монце машина McLaren должна быть особенно быстра.

Несомненно, на трассах, где нужна высокая прижимная сила, Red Bull демонстрирует очень высокие скорости, но мы стараемся их догнать и улучшить наши результаты.

Хотя трудно утверждать заранее. В этом году не раз бывало, что мы приезжали на гонки, и по нашим данным машины следовало настраивать на определенный уровень прижимной силы, однако затем приходилось вносить коррективы. Иногда мы вынуждены были переходить от слабого аэродинамического прижима к более сильному, или наоборот. Надеюсь, в оставшихся Гран При вполне эффективной окажется та конфигурация машины, которую мы использовали в Спа.

Я и марк главные фавориты? Было бы неправильно так считать, поскольку предстоит разыграть еще 150 очков.

У меня такой же настрой, как и перед гонкой в Спа, и отрыв от соперников мало что значит. Мне кажется, что у всех примерно равные шансы, поэтому я должен выступать как можно стабильнее и заработать побольше очков».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о ГП Италии):

"Во-первых, приятно, что нас считают фаворитами! Но Red Bull действительно очень сильны, и после тренировок складывается интригующая ситуация. Квалификация обещает быть очень интересной. Ferrari, Red Bull и McLaren пока быстрее всех, и борьба идет очень острая.

Разброс в уровнях прижимной силы огромен, даже внутри нашей команды, и при этом Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон проходят круги примерно с равными результатами. Машина Льюиса настроена на минимальный аэродинамический прижим, и в конце прямой она развивает максимальную скорость. А машина Баттона, наоборот, скоростью на прямых не отличается. Тем не менее, мы ожидаем, что оба смогут пробиться в первый стартовый ряд. Но на это способны и гонщики Red Bull, и Ferrari. Тем любопытнее интрига!

Одна машина оборудована воздуховодом, а другая – нет? Все именно так и останется. Благодаря воздуховоду машину можно настраивать на более высокую прижимную силу – раньше в Монце это было нереально. Если Льюис имеет скоростное преимущество на прямых, то Баттон быстрее проходит повороты Lesmo и Parabolica. В итоге достигается примерный баланс. Думаю, в квалификации результаты обоих гонщиков будут сравнимы. В гонке Льюис может атаковать на прямых за счет более высокой максимальной скорости, но шины при этом подвергаются повышенному износу. На машинах, настроенных на более высокую прижимную силу, резина изнашивается меньше. В общем, как я и говорил, нас ждет захватывающий уик-энд".

Link to comment
Share on other sites

Мартин Уитмарш считает, что Льюис Хэмилтон не должен менять своего агрессивного подхода к гонкам, несмотря на ошибку, допущенную на первом круге ГП Италии.

 

Уитмарш:

«После гонки я встречался с Льюисом, и нас состоялся разговор. У него было время проанализировать ситуацию, мы обсудили происшествие и извлекли из него уроки.

Важно, чтобы утром в понедельник Льюис выпрыгнул из кровати, приступил к тренировкам, сосредоточившись на подготовке к следующей гонке, и чтобы у него было желание добиться успеха на сингапурской трассе. И все так и будет.

Хэмилтон – агрессивный гонщик, и когда он смотрит видеозапись Гран При, удобно устроившись в кресле, вероятно, жалеет о том, что так поступил. Мы тоже жалеем. Но гонщик должен идти на риск, и в этом весь Льюис Хэмилтон. Я не хочу, чтобы он менялся. По-моему, он отличный парень и замечательный профессионал.

Мы бы сейчас могли лидировать в обоих чемпионатах, но дела обстоят иначе. Мы на пять очков отстаем в личном зачете, и на три – в Кубке конструкторов, но это ничтожное отставание.

Жаль, что мы ничего не заработали в ситуации, когда у нас был неплохой потенциал, но McLaren бывала и в более сложных ситуациях, в том числе и Льюис, так что мы закалены в боях.

Льюис очень критично относится к самому себе, поскольку стремится быть идеальным гонщиком, лучшим в мире, и когда допускает подобные ошибки, конечно, потом об этом сожалеет. Но на трассе, когда борьба идет на высоких скоростях, а адреналин зашкаливает, ты можешь стать либо героем, либо неудачником, и одно от другого разделяют считанные миллиметры или сантиметры…»

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Теперь борьба будет идти вплоть до Абу-Даби, и это здорово. Надеюсь, все понимают, что этот чемпионат, возможно, станет одним из лучших в истории Формулы 1. На победу претендуют Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, оба гонщика Red Bull и Фернандо Алонсо – у всех есть шансы, и это действительно фантастика.

Ferrari и Red Bull очень сильны, и, по-моему, мы тоже неплохо выступаем. Не хочу делать прогнозы, но мы будем бороться за победу. Раздаются голоса разных экспертов, которые анализируют слабые и сильные стороны McLaren – уж я не знаю, на каком основании они приходят к своим выводам. Они явно знают больше о нашей машине, чем мы сами.

Факты говорят о том, что в Монце самой быстрой машиной была Ferrari, но ее преимущество было незначительным. Наша МР4-25 тоже хорошо себя показала, а вот Red Bull немного отстали. Но в Сингапуре картина может полностью поменяться».

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о титуле):

"На данный момент несколько пилотов претендуют на чемпионскую корону. Думаю, что все решится в последней гонке сезона. Со своей стороны, отсиживаться за спинами соперников не намерен – буду рисковать.

В прошлом году мои позиции были крепки, и я спокойно завершал сезон, планомерно набирая свои очки. В этом году все совершенно иначе. Я отстаю, но у меня есть победный опыт. Знаете, познав вкус победы, других целей уже не ставишь. Буду делать все от меня зависящее, чтобы защитить свой титул".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Подобное иногда случается. Это всегда неприятно – на старте вы чувствуете прилив адреналина и вдруг выбываете из борьбы. Но, как я уже сказал, такое иногда случается – не в первый раз моя гонка закончилась на первом круге, вероятно, к сожалению, и не в последний.

В таких ситуациях, которые уже бывали в моей карьере, важно извлечь необходимый урок, забыть о неприятностях и двигаться дальше. Проснувшись утром в понедельник, я уже был полностью сосредоточен на следующем этапе, думал о доработке машины, о том, как отыграть отставание в чемпионате. Неудачи не должны останавливать – у нас хорошие шансы и их нужно использовать.

Низкая прижимная сила был ошибкой? Можно сколько угодно анализировать числа, но потом нужно садиться за руль и делать свою работу. После квалификации я действительно думал, что мы допустили ошибку, но в гонке такая конфигурация могла иметь позитивные факторы. Мне нужно было меньшее количество топлива для прохождения дистанции, чем гонщикам, которые выбрали большую прижимную силу, а преимущество в скорости на прямых позволяло рассчитывать на борьбу с соперниками.

Никаких гарантий не было, мы не знали, как поведёт себя машина в возмущенном воздушном потоке в поворотах, но по ходу гонки обгонов почти не было, и мне хотелось бы думать, что если бы я в ней участвовал, то смог бы обгонять.

Всегда приятно чувствовать поддержку команды, хотя я не могу просить большего – они всегда меня серьёзно поддерживали, но в этой ситуации я их подвёл, не добился нужного результата, поэтому буду работать ещё напряженнее в оставшихся гонках сезона.

В трёх последних гонках я одержал одну победу и дважды не смог финишировать, пока всё не так уж плохо, но я потерял важные очки, и этих результатов недостаточно для борьбы за титул. Я продолжу атаковать, буду рассматривать каждую гонку в отдельности и обязан финишировать во всех оставшихся Гран При – сейчас это важнее, чем когда-либо. Я еду в Сингапур за победой".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...