Jump to content

McLaren !!!


Taurus
 Share

Recommended Posts

Баттон:

«Если вспоминать прошедший сезон, то уик-энд в Мельбурне получился особенным, став важным этапом моей карьеры в McLaren. Я смог доказать команде умение эффективно работать с инженерами, принимать верные решения на трассе и побеждать. Это был эмоциональный момент, австралийская гонка помогла мне почувствовать уверенность в своих силах.

Год прошел позитивно, я стал частью этой команды. Машина оказалась недостаточно быстра, чтобы бороться за титул, но в итоге мы завоевали второе место в Кубке Конструкторов. В следующем году нужно добиться большего, и я знаю, что команда очень напряженно работает над новой машиной».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Жо Рамирес (бывший менеджер команды, о работе Уитмарша):

«Мы часто говорили с Роном о возможной замене, он искал кого-то моложе себя, а я старше Денниса на шесть лет. Поиски продолжались целый год, пока он не нашел Уитмарша. Деннис хотел пригласить руководителя не из мира автоспорта, Мартин пришел из British Aerospace, и я был поражен тем, как быстро он смог адаптироваться к принципам и правилам Формулы 1.

Прежде, чем сесть за стол в офисе, он поговорил со всеми сотрудниками команды, от высокопоставленных инженеров до простой уборщицы – Мартин должен был со всеми познакомиться, понять, какую роль они выполняют, в чём нуждаются.

Философия осталась прежней, но подход Уитмарша чувствуется во всём. Не поймите меня неправильно – со стороны McLaren представляется многим, как крайне дисциплинированная, строго регламентированная команда, имеющая почти военную структуру. Так было всегда – мы первыми стали укладывать напольное покрытие в боксах, ставить свой свет – в McLaren придумывали какие-то идеи, позволяющие повысить эффективность работы, потом их начинали использовать соперники».

Link to comment
Share on other sites

После новогодних праздников, 16 января 2011 года, Дженсон Баттон примет участие в очередном массовом спортивном мероприятии.

На этот раз британец стартует в дуатлоне, который пройдёт в Нормандии, в Гернси. Дистанция дуатлона включает забег на две мили, потом 12 миль на велосипеде, и ещё один двухмильный забег.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш стал участником благотворительной программы «Формула 1 в школах». Она адресована детям и молодёжи в возрасте от 9 до 19 лет, которые под руководством известных людей из паддока Гран При самостоятельно конструируют гоночные машинки, приводимые в движение сжатым газом, и участвуют в соревнованиях. В этой программе, которая действует в 30 странах, уже работают Эдриан Ньюи, Майк Гаскойн и Росс Браун.

«Мы польщены тем, что Мартин согласился взять шефство над проектом, – сказал основатель и президент «Формулы 1 в школах» Эндрю Денфорд. – Нам важно иметь тесные связи с миром Ф1, и присутствие в наших рядах тех, кто непосредственно связан с чемпионатом мира, очень полезно для привлечения новых участников».

«Эта образовательная инициатива – отличная возможность получить важные навыки в рамках учебной программы а также увеличить число поклонников Формулы 1, – заявил Уитмарш. – Мы всегда принимаем во внимание долгосрочные перспективы, и программы, подобные «Формуле 1 в школах», дают нам уверенность в том, что в будущем многие яркие молодые таланты устремятся в наш спорт.

Мы встречались с победителями финала 2009 года, который прошел в Лондоне – они получили в качестве приза экскурсию по технологическому центру McLaren. Меня впечатлило, сколько эти ребята знают о гонках и как глубоко понимают инженерное дело. Нет сомнений, «Формула 1 в школах» сыграет важную роль в подготовке молодых людей к получению дальнейшего образования и, в конечном итоге, способствует их карьере в нашей индустрии.

Уверен, мы увидим выпускников программы в Формуле 1, а возможно и в McLaren, уже в скором будущем».

Link to comment
Share on other sites

На днях Рон Деннис общался с журналистами финского издания Turun Sanomat, в беседе с которыми была затронута тема лучших и худших моментов прошедшей карьеры.

 

Рон Деннис: "Лучший момент в карьере? Разумеется, я должен бы был сказать, что это был последний чемпионский титул, завоеванный вместе с Льюисом, но лучшим воспоминанием в моей памяти был и останется самый первый чемпионский трофей, выигранный вместе с Ники Лаудой.

 

Худший же момент был тот, когда мне пришлось отправиться в госпиталь Аделаиды после аварии с участием Мики Хаккинена. Тогда не исключалась возможность того, что он мог погибнуть за рулем моей машины. К счастью, этого не произошло.

 

Кроме этого, Рон Деннис назвал Мику Хаккинена, Льюиса Хэмильтона и Айртона Сенну - лучшими гонщиками, когда-либо выступавшими за McLaren.

 

"Мику я выбираю за его честность, Льюиса за бескомпромиссность, а Айртона за его страсть к гонкам."

Link to comment
Share on other sites

А ты думаешь,что он простил ПРОСТУ кубок,летящий в толпу? http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif РОНУ никогда не были близки слова типа "незлопамятный" и близкие по смыслу :)

Он даже с удивлением признался,что УИТМАРШ лучше управляется с чемпионами в команде. А почему? А ИМХО потому,что раньше он вообще не заморачивался этой темой и упорно проблемы в этом не видел http://all-forums.ru/images/smilies/frown.gif

Link to comment
Share on other sites

Резервный и тест-пилот McLaren Гэри Паффет вернулся на базу команды. В ближайшие дни он будет тестировать модель новой MP4-26 на симуляторе, работая с подвижным элементом заднего антикрыла и системой KERS.
Link to comment
Share on other sites

В McLaren решили придержать дебют новой машины до второй серии зимних тестов – в Валенсию команда привезёт прошлогоднюю машину.

 

Уитмарш:

«Работы над MP4-26 идут в точном соответствии с графиком, мы представим её 4 февраля и после этого начнём тестировать. Мы считаем такое расписание оптимальным для того, чтобы обеспечить Льюиса и Дженсона лучшей машиной в Бахрейне.

В этом году вновь изменился регламент, эти перемены учтены в конструкции MP4-26, но появится и несколько оригинальных решений, использующих особенности новых правил. Как вы понимаете, большего я пока сказать не могу!

У нас одна цель – победа в чемпионате. В прошлом году мы выиграли пять Гран При, трижды заработали дубль и заняли второе место в Кубке Конструкторов, опередив наших старых соперников из Ferrari. Многих устроил бы такой результат, но только не нас.

Как я уже сказал, у нас одна цель – победа, и в этом году мы будем стремиться к большему. Сейчас невозможно судить о расстановке сил, но мы считаем, что должны быть конкурентоспособны. Говоря об этом, мы вовсе не недооцениваем соперников, мы знаем, что они делают всё возможное, чтобы добиться успеха».

Link to comment
Share on other sites

Пэдди Лоу:

«Мы всегда планировали начать работу с новинкой после первых тестов, чтобы использовать их для проверки новой резины на прошлогоднем шасси, с которым отлично знакома команда. Это позволит нам посвятить больше времени MP4-26 – такой подход мы считаем оптимальным.

Мы привезём в Валенсию не промежуточное шасси, а стандартную прошлогоднюю машину. На ней появятся некоторые новые узлы, но никаких существенных элементов MP4-26 мы тестировать не планируем. В подобном подходе есть определённый риск, но вам всегда нужно найти баланс между дистанцией, пройденной на тестах новой машиной, которая позволит судить об её надежности, и её оптимизацией – мы предпочли провести ещё какое-то время в лабораториях и аэродинамической трубе.

Если говорить о надёжности, то сейчас многое можно сделать на стендах. Сегодня мы можем чувствовать большую уверенность в том, что машина окажется достаточно надёжной, не проезжая тысячи километров на трассах. Да, реальная работа приносит уникальный опыт, но я уже говорил – важно найти компромисс. Надеюсь, наше решение не окажется ошибочным, сейчас мы уверены в том, что сможем обеспечить требуемую надёжность после трёх серий тестов».

Link to comment
Share on other sites

Лоу (об управляемом элементе заднего антикрыла):

«Я входил в рабочую группу по обгонам, которая разрабатывала идеи по регламенту на сезон 2009 года. Тогда мы предложили идею управляемого элемента переднего антикрыла, но степень его регулировки была ограничена – мы боялись, что машина может получить сильную избыточную или недостаточную поворачиваемость.

Как показало время, никто не использовал это решение для облегчения обгонов, и в прошлом году мы договорились о том, что откажется от этой идеи, чтобы упростить конструкцию и сэкономить средства. Теперь регулировки переднего антикрыла будут происходить во время пит-стопа, что несколько осложнит работу команд во время гонки.

Контроль за использованием нового управляемого элемента заднего антикрыла – задача FIA. Они выделят определённые участки, на которых можно использовать систему, к примеру – на прямой, за триста метров до точки торможения. Федерации понадобится время, чтобы подобрать необходимые ограничения, возможно – одна-две гонки, но в результате поставленная цель может быть достигнута».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Думаю, нас ждёт очень плотная борьба, возможно, даже более напряженная, чем в прошлом году, когда все мы стали свидетелями потрясающего сезона. Это очень хорошо для спорта, не только для нас. Победа досталась Red Bull, но мы выигрывали Гран При, несколько раз завоевали дубль, хорошо выступали в гонках.

Ferrari будет сильна в этом году, мы надеемся на конкурентоспособное выступление, в Mercedes GP наверняка прибавят – итог этой борьбы никто не сможет предсказать. Мы делаем всё, чтобы добиться успеха и считаем, что хорошо справились со своей работой, но в итоге сильнейшей может оказаться одна из небольших команд, придумавшая интересное техническое решение.

По ходу сезона вы каждые две недели можете судить о расстановке сил, но зимой ситуация непредсказуема, и вы знаете, что соперники могут преподнести сюрприз.

Работа над нашей машиной соответствует графику, который предусматривает презентацию 4 февраля и дебют новинки на второй тестовой сессии – решение принято давно и с тех пор не менялось. Здесь всегда нужно найти баланс, за короткую зиму необходимо адаптировать машину к требованиям сложного технического регламента, и мы решили дать нашим разработчикам и специалистам по аэродинамике дополнительные десять дней. Кажется, что это немного, но за такой период можно многое сделать.

Ситуация очень непростая, в этом году регламент ещё более серьёзно ограничивает конструкцию машины, но наша цель в том, чтобы вернуться к прошлогодним показателям, когда использовался двойной диффузор и воздуховод. У нас больше нет этих систем, и мы пытаемся компенсировать потери.

Если говорить об ассоциации команд, но я не сомневаюсь в том, что текущие проблемы будут оперативно решены, без публичного обсуждения, и мы вместе двинемся дальше. В Формуле 1 собрались одни из самых конкурентоспособных людей в мире, очень непросто добиться их эффективного сотрудничества. FOTA добилась серьёзных успехов, хотя многие хотели бы, чтобы нашей ассоциации не существовало. Команды понимают – без FOTA многие из них не выступали бы в Формуле 1, поэтому ситуация очень доброжелательная.

Прежде команды находились в состоянии войны, McLaren и Ferrari воевали тридцать лет и подчас ситуация выходила из-под контроля. Все мы любим Формулу 1 и хотим сделать её лучше, разделяя ответственность. Мы должны помочь выживанию маленьких команд, и не стоит говорить, что большие команды о них не заботятся. Я уже говорил, многих сейчас не было бы в чемпионате, если бы не FOTA. Чемпионату нужны, по крайней мере, десять команд, лучше – двенадцать.

Очень здорово, что в прошлом году мы обошлись без скандалов и политики, сосредоточившись на гонках. Мы надеемся увидеть ещё более интересную интригу в предстоящем сезоне».

Link to comment
Share on other sites

В McLaren решили придержать дебют новой машины до второй серии зимних тестов – в Валенсию команда привезёт прошлогоднюю машину.

Гэри Андерсон (о тактике команды):

«Чтобы оценить характеристики и износ резины, нужно проехать большую дистанцию, несколько длинных серий кругов, а для этого достаточно скорректировать развесовку и прижимную силу прошлогодней машины под параметры новой.

В результате инженеры получат и информацию об аэродинамике новых шин, что позволит оптимально использовать её ресурс, уменьшив износ на дистанции. Это очень важно, ведь потом, приехав на тесты уже с новой машиной, не нужно будет тратить время на длинные серии кругов».

Link to comment
Share on other sites

Брандл (о соперничестве Баттона и Хэмилтона):

«Думаю, Дженсон проигрывал Льюису меньше, чем многие ожидали. Две победы, которые он одержал в прошлом году, были очень яркими, и украсили бы список достижений любого гонщика.

Из двух пилотов McLaren Льюис, вероятно, быстрее, если говорить об абсолютной скорости, зато Дженсон в Абу-Даби смог проехать 49 кругов на одном комплекте шин, тогда как большинство проводили пит-стопы уже после 11-15-ти кругов.

Он обращается с машиной особенно искусно. Я люблю наблюдать за его работой на трассе, ведь он отличается очень экономичной манерой пилотирования, однако это становится проблемой, когда машина нервно ведет себя на трассе, поскольку это не его стиль.

Если Баттон сможет разобраться с квалификациями, его соперничество с Льюисом станет острее, но пока мы не видели их дуэлей. У них хорошие отношения, однако вряд ли есть смысл тесно дружить с напарником, или с любым другим гонщиком Формулы 1, с которым ты борешься на трассе. Вот когда Баттон и Хэмилтон сойдутся в принципиальной схватке в этом году, тогда, вероятно, она будет носить уже другой характер.

Я помню, с каким выражением на лице Льюис стоял на подиуме после стамбульской гонки, когда Дженсон неожиданно его обогнал. Думаю, это один из признаков того, что может нас ждать».

Link to comment
Share on other sites

Гэри Паффет:

«Мы изучили расписание тестов и уже давно приняли решение, что не повезем новую модель на первую сессию. Так что никакого отставания от графика нет, мы и не собирались ехать в Валенсию с новой машиной.

На первых тестах нам важно опробовать шины Pirelli на старом шасси. Ребята отлично знают его, и потому смогут получить важную информацию о характеристиках собственно резины Pirelli.

Думаю, мы проведем симуляции, чтобы примерно определить уровень прижимной силы, каким рассчитываем располагать в 2011 году. Он окажется несколько меньше рошлогоднего из-за запрета двойных диффузоров. Но мы попробуем смоделировать ситуацию настолько точно, насколько машина позволит это сделать.

Я отработаю один день в Валенсии на старой машине. Новую будут пилотировать только основные гонщики команды. Я опробую новинку только во время обкатки по прямой, чтобы убедиться, что мне удобно за рулем, и все в порядке. Но на тесты выделено так мало времени, что основным пилотам требуется полностью использовать его, чтобы настроить машину в соответствии с собственными предпочтениями».

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон будет работать с новым тренером по физической подготовке, которым стал 30-летний финн Антти Виерула.

 

Аки Хинт (главный спортивный врач):

«Подтверждаю, что эта информация соответствует действительности. Я рад, что среди моих соотечественников есть хорошие специалисты, хотя и не стремлюсь работать именно с финнами. Антти – один из моих сотрудников, однако со мной работают и австралийцы, и британцы».

Link to comment
Share on other sites

McLaren вступает в новую фазу своей истории.

 

Уитмарш:

«Я чувствую воодушевление. Мы начинаем производство дорожного спорткара, мы объявили о программе участия в GT, но Формула 1 по-прежнему остается сердцем и душой нашего бизнеса…

Вы должны стараться добиться побед во всех гонках, стараться выигрывать чемпионаты и при этом заниматься развитием вашего бизнеса. Мы исходим из того, что автогонки – очень изменчивый бизнес, и поэтому развитие должно быть разносторонним, – тогда у вас будет индустриальная и финансовая мощь, позволяющая преодолеть кризисные времена.

Ее не создать быстро, и мы работаем над этим уже 20 лет. Ferrari была самым мощным брендом, представленным в Формуле 1: 20 лет назад он намного превосходил McLaren.

Но сейчас наш бренд прочно занимает второе место в сфере автоспорта, уступая только Ferrari, что дает нам возможность развивать различные направления деловой активности. Вполне очевидным является производство дорожных спорткаров, и занимаясь этим, вы неизбежно начнете выступать на них в гонках…

Если говорить о Формуле 1, то главный урок прошлого года заключался в том, что доработку машины надо вести постоянно. Борьба в чемпионате шла очень острая, и каждые две недели вы должны были демонстрировать конкурентоспособность. По-моему, все просто: во второй половине года McLaren должна была стать самой быстрой. Оба наших гонщика отлично поработали, и я убежден, что они продолжат в интенсивно трудиться и дальше.

Но хотелось бы поставить разного рода технические обновления и усовершенствования на конвейер, наладить эту систему, и цель состоит именно в этом… Возможно, мы были не столь смелыми, как некоторые, в интерпретации высоты расположения переднего крыла, и это заметно сказалось. Подобные вещи меня удивляли, но в конечном итоге я не жалуюсь на другие команды. Если есть возможность, вы сами должны попытаться ею воспользоваться…»

Уитмарш также признал, что у Льюиса Хэмилтона в прошлом году были определенные трудности, однако нет сомнений, что гонщик их сможет преодолеть: «Известно, что у Льюиса были свои проблемы. Но он все еще очень молод. Думаю, он ищет собственный путь и в гонках, и в жизни, и был ряд причин, мешавших ему сосредоточиться.

Так что и команда, и гонщики могли сработать лучше, – это относится ко всем, и ко мне в том числе. Но в целом Льюис не должен слишком переживать из-за своих результатов. Некоторые гонки он провел фантастически, и мы знаем, что он суперзвезда, и что он очень самокритичен. Но не менее самокритично оцениваю свою работу и я, весьма жестко подходя к оценке всей команды. Именно это мотивирует нас, добавляет решимости бороться за победы в 2011-м году.

Нас ждет очень долгий сезон: впереди 20 гонок. Этапов в календаре стало больше, чемпионат длится дольше, и многие Гран При проходят вдали от Европы. Все эти факторы надо принимать во внимание.

По-моему, некоторые не понимают, насколько сложно нам придется. Я хотел, чтобы накануне сезона наши гонщиков получили по 6 недель на отдых, на тренировки, на анализ сделанного… Но уже во вторник этот период заканчивается, и они вместе с гоночной бригадой собираются в тренировочном лагере…

В нашей новой машине воплощен целый ряд новинок, среди которых есть очень интересные… В любом случае, можно с уверенностью предсказывать, что McLaren, Red Bull, Ferrari и Mercedes будут сильны. Вероятно, сильнее остальных. Но приятно, что и другим командам удается иногда найти смелые технические решения. Ведь когда вы боретесь за победу в чемпионате, ваша машина находится под пристальным вниманием соперников и FIA. Зато маленькая команда может позволить себе пойти на больший риск, логично?..

Но вне зависимости от того, чего сможет добиться ваша команда, вы никогда не знаете, чего добились конкуренты. Так что, новинки будут, и о каких-то частях нашей машины вновь пойдут разговоры. Что-то из этого нам не удастся спрятать во время презентации, поскольку эти части носят фундаментальный характер, что-то будет не столь очевидным – но все это весьма интересно.

В целом, я очень горжусь достижениями McLaren, но не успокаиваюсь. Пока мы не будем выигрывать подряд все гонки и чемпионаты, приносить большой доход нашим акционерам, производить лучшие спорткары, пока не станем для болельщиков самой любимой командой – я не буду удовлетворен. Дело в том, что вас никогда не устраивают темпы прогресса. Мы многого добились, но предстоит сделать еще больше. И это хорошо».

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон будет работать с новым тренером по физической подготовке, которым стал 30-летний финн Антти Виерула.

Джонатан Нил:

«Антти Верула будет следить за физической формой Льюиса и его режимом, а его прежний тренер Клейтон Грин назначен на должность руководителя программы Human High Performance. Уверен, эти назначения ещё сильнее укрепят нашу команду».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о первом представлении об МР4/26):

«Два дня провел в Технологическом центре McLaren, работал на симуляторе и тренировался. Машина оставила неплохие ощущения, но никогда не знаешь, чего добились остальные. Но пока я доволен: продолжаем работать!»

Link to comment
Share on other sites

Пэдди Лоу назначен техническим директором McLaren. Пост главного инженера займет Тим Госс. Лоу и Госс продолжат тесно взаимодействовать с главным конструктором Нилом Оутли.

 

Лоу:

«Очень хорошо, что Тим станет еще одним техническим руководителем и присоединится к нам с Нилом. Втроем мы способны не только более эффективно распределять рабочую нагрузку, но также поочередно посещать гонки.

Очень важно, чтобы кто-то из представителей технического руководства присутствовал на трассе, поскольку именно там мы добываем очки. С другой стороны, если все свое время проводить за пределами базы, вы рискуете что-то упустить, ведь работы очень много, и она идет постоянно».

Госс:

«Раньше мы делили ответственность с Пэтом Фраем, а теперь я все взял на себя. При этом, разумеется, внутри команды в определенной степени были перераспределены обязанности, поскольку ясно, что я не могу работать за двоих.

Как главный инженер, я буду координировать работу компактной группы специалистов, которые непосредственно занимаются созданием наших машин, отвечая за их разработку и модернизацию».

Link to comment
Share on other sites

McLaren продлила сотрудничество с испанским банком Santander.

 

Ана Ботин (Santander):

«Мы очень довольны продлению контракта с командой Vodafone McLaren Mercedes и рады, что вновь будем работать с Льюисом и Дженсоном. Наше сотрудничество является неотъемлемой частью создания и построения бренда Santander в Соединённом Королевстве. Без этого мы бы не смогли достичь того, что сделали в прошлом году».

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон намерен обзавестись новым менеджером.

 

Хэмилтон:

«У меня есть пара кандидатур, сейчас я пытаюсь сделать выбор, а когда приму окончательное решение, то сообщу об этом. Надеюсь, это произойдёт в течение ближайших нескольких недель. Думаю, так будет лучше, поскольку позволит мне не отвлекаться от моей основной работы, а моим делам будет уделяться больше внимания, чем в прошлом году, когда я вёл их сам».

(о Хэмилтоне-старшем)

«Он проделал великолепную работу, сумев привести в Формулу 1 Пола ди Ресту. В нынешнем сезоне мой отец будет приезжать на гонки по своим рабочим делам, но прежде всего он мой отец, и, разумеется, мы будем общаться с ним в паддоке – у нас хорошие отношения.

Моя жизнь стала лучше, сейчас я чувствую себя гораздо увереннее. В этом году мои тренировки будут проходить лучше и эффективнее. Теперь я ощущаю ещё больше энергии и заряженности на победу, чем прежде. Я счастлив!»

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...