Jump to content

McLaren !!!


Taurus
 Share

Recommended Posts

Хэмилтон:

«Трасса в Малайзии требует большой прижимной силы, поэтому машины Red Bull Racing будут очень быстры, но у меня нет сомнений в том, что и наша машина будет конкурентоспособна.

Я не знаю, видели ли вы переднее антикрыло на Red Bull – очень похоже, что оно смещается вниз, обеспечивая серьёзную прибавку в прижимной силе. Наше антикрыло расположено выше, как это требует регламент, и только в этом мы проигрываем двадцать единиц прижимной силы – около половины секунды, но скоро мы найдём способ сделать так же, и ликвидируем отставание.

Команда готовит несколько новинок. Мы не знаем, позволят ли они бороться с Red Bull в чистой скорости во время квалификации, но на старте нас ждёт длинная прямая перед первым поворотом. Если вновь удастся стартовать в первых рядах, то наличие KERS может принести преимущество. Не думаю, что в Red Bull Racing смогут долго обходиться без KERS».

Баттон:

«Большинству команд KERS приносит от 3.5 до 5 десятых, думаю, в случае с Red Bull речь идёт только о полутора. Для нас это то, что нужно – у нас более эффективная KERS, хотя во многих областях они имеют преимущество.

Вряд ли в Мельбурне Себастьян продемонстрировал нам весь потенциал машины, он выяснится лишь в следующих гонках. У них очень эффективная выхлопная система. У всех остальных была целая зима, чтобы добиться прогресса в этом направлении, надеюсь, мы тоже сделаем шаг вперёд в ближайшие две недели».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Дженсон Баттон примет участие в очередном триатлоне.

 

Баттон:

«Физически я в отличной форме, но если вы знаете, что сможете на каждом круге выкладываться на 100%, это придаёт ещё большую уверенность.

Гонщики стремятся добиться максимума во всём – соблюдают специальную диету, работают над физической и психологической подготовкой. Нас ждёт важный уик-энд в условиях высокой температуры и влажности, и гавайский триатлон – отличный способ адаптироваться к подобным условиям. К тому же, у меня есть шанс сразиться с лучшими атлетами мира».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о ГП Австралии):

"Это хорошая отправная точка, ведь недавно мы и подумать не могли, что окажемся настолько конкурентоспособны в начале сезона. Перед гонкой я говорил, как важно зарабатывать очки в первых Гран При – впереди длинный и сложный чемпионат, мы не имеем права терять очки.

Каждая гонка имеет значение. Конечно, я предпочёл бы первое место, но в воскресенье мы добились почти идеального результата – нам удалось заработать много очков, и мы знаем, что станем ещё сильнее в следующих гонках.

После гонки я видел на мониторе, как из-под машины летят искры – выглядело всё это не очень здорово. Финишировав, я заглянул под днище – разрушения оказались серьёзными, к счастью, это почти не повлияло на управляемость. Машина лишь несколько потеряла в прижимной силе, но в тот момент я имел комфортный отрыв от Виталия Петрова.

На последних кругах команда попросила меня не рисковать и не атаковать поребрик, чтобы не допустить дальнейших повреждений. К счастью, их удалось избежать.

Меня не удивляют достижения команды, порой нам удаётся совершить невозможное! Перед началом Гран При не было уверенности в хорошем результате, хотя мы смотрели в будущее с оптимизмом – компьютерное моделирование обещало большой шаг вперёд, но ни в чём нельзя быть уверенным, пока вы не начнёте работу на трассе.

Мне комфортно за рулём этой машины, я всегда говорил, что она получилась удачной, но прежде ей не хватало прижимной силы. На тестах нам не удалось проехать большую дистанцию, но эта машина позволяет атаковать на пределе, так что я очень надеюсь на дальнейший прогресс.

Очень важно, что в Мельбурне нам удалось собрать много информации о MP4-26, ведь фактически мы только начали с ней работать. После гонки инженеры вернулись на базу, полученные данные будут обработаны, и мы поймём, в чём можем прибавить.

Не стоит забывать – до старта у нас было лишь четыре часа на трассе для освоения новой выхлопной системы и доработанного днища, а в воскресенье мы, впервые в этом году, проехали дистанцию гонки. Нам есть, над чем поработать.

Если вернуться к вашему вопросу, то я говорил с Дагом [Маккирнаном] – специалисты по аэродинамике сейчас тестируют огромное число интересных решений. Наша команда никогда не стоит на месте – я уверен в том, что мы получим новинки в следующем Гран При.

Мартин Уитмарш фантастически здорово умеет мотивировать сотрудников, независимо от результатов. Это неустанная работа – мы никогда не сдаёмся и делаем всё возможное, чтобы добиться успеха. Я хочу поблагодарить каждого сотрудника нашей базы за напряженный труд и хочу сказать, что мы высоко ценим их усилия".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"С одной стороны, я расстроен, что финишировал только шестым, поскольку знаю, что машина позволяла добиться большего. С другой стороны, меня радует, что буквально за пару недель мы смогли продемонстрировать заметный прогресс. И если я разочарован своим результатом, несмотря на штрафной проезд через боксы, это говорит о том, что мы довольны темпами этого прогресса.

Мне до сих пор кажется, что это была хорошая гонка. Из-за штрафа я потерял 25 секунд, но на протяжении всей дистанции машина вела себя безукоризненно. И это самый позитивный момент.

После старта я застрял за Массой, но даже когда ехал в зоне аэродинамического разрежения позади его машины, мне без особых проблем удавалось за ним держаться. Наша McLaren MP4-26 великолепно вела себя в поворотах, но Фелипе активно перемещался по трассе, стараясь не пропустить меня: в целом он защищался неплохо, и все-таки я немного расстроен, ведь понятно, что я был намного быстрее.

Под конец гонки был еще один позитивный момент: мы практически не уступали в скорости соперникам, которые провели по три пит-стопа и ехали на свежих шинах. В общем, жаль, что мы оказались позади них, а не наоборот. Но было ясно, у МР4-26 есть необходимый потенциал, и в ближайших гонках мы сможем добиться хороших результатов.

На машине появилась новая выхлопная система, которая намного проще, чем первоначальный ее вариант, который мы испытывали на тестах, а также было модернизировано днище и переднее крыло, что способствует добиться сбалансированной работы всех элементов аэродинамики.

Так что новинки дают определенный эффект и, по нашим расчетам, позволяют проходить круги на секунду быстрее. Но когда ты выезжаешь на трассу, вдруг оказывается, что машина способна на большее.

Дополнительная прижимная сила означает, что ты можешь позже тормозить, быстрее проходить повороты и раньше начинать разгон. Ты также чувствуешь уверенность в том, что можешь атаковать еще агрессивнее. В этот уик-энд наши инженеры, работающие как на базе, так и на трассе во время гонок, в полной мере обеспечили нам прижимную силу, а это магический фактор.

Гонщики Red Bull очень быстры. Это стало ясно по результату, показанному Себастьяном Феттелем в квалификации. Но если говорить о скорости в гоночном режиме, похоже, мы уже ближе к лидерам, чем были в прошлом году в этой фазе сезона.

Знаю, что в Red Bull не пользовались системой KERS, которая позволяет нам проходить круги на пару десятых быстрее, но не думаю, что итоги субботней квалификации в полной мере отражают баланс сил.

Конечно, мы сможем прибавить. Думаю, в значительной мере потенциал машины еще не раскрыт. В воскресенье мы впервые проехали на МР4-26 целиком дистанцию гонки, – можно представить, чего мы сможем добиться в дальнейшем.

Но, по-моему, Ferrari тоже очень сильны. Они уверенно начали уик-энд, хотя, похоже, в субботу и воскресенье несколько сдали позиции. Но их гоночный темп был неплохим, так что, думаю, в ближайших двух гонках они выступят более уверенно. В любом случае, все идет к тому, что три топ-команды продолжат борьбу, начатую в прошлом году, а это будет здорово и для спорта, и для болельщиков".

Link to comment
Share on other sites

Эдриан Ньюи:

«Надо сказать, что McLaren сделала мощный рывок вперед, скопировав нашу выхлопную систему. Но главное в том, что эта команда продолжает очень быстро прогрессировать. Уверен, она предпримет для этого максимум усилий.

Мы полагаем, наша разработка выхлопной системы и днища оказалась эффективной. Похоже, это подтвердили и в McLaren. В каком-то смысле, нам лестно, но будет обидно, если за счет этого они нас опередят».

Проблемы с KERS? Если мы почувствуем, что KERS достаточно надежна, то попытаемся опробовать ее в ходе гонки. Это решение мы должны будем принять в Сепанге в пятницу вечером. KERS дает преимущество в момент старта. Поэтому, даже если вы стоите на первом ряду, без использования этой системы есть риск, что вас смогут обойти еще до первого поворота».

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон считает своим главным соперником Фернандо Алонсо.

 

Хэмилтон:

"Я всегда думал и продолжаю придерживаться мнения, что моим главным соперником в Формуле-1 является Фернандо Алонсо. Посмотрите на историю "Больших призов", всегда есть пара, которая отчаянно противостоит друг другу. Мы похожи на Проста и Сенну, причем я хотел бы быть Айртоном".

Link to comment
Share on other sites

Гэри Паффетт:

«Конечно, мы довольны! Наши гонщики заняли второе и шестое места, и теоретически, оба могли подняться на подиум. А ведь после завершения тестов о таком результате и помыслить было нельзя.

Зимой вы работаете с новым шасси, проводите симуляции и испытания в аэродинамической трубе. Конечно, вы верите, что машина получится быстрой и надежной, и инженеры делают для этого все возможное. Но, к сожалению, только на тестах становится понятно, на что она способна в действительности.

Поэтому зимой команда была серьезно разочарована: после первых же тестов стало ясно, что мы очень сильно отстаем от Red Bull – минимум на две секунды. Пришлось с удвоенной силой браться за работу. Паники не было, но определенное беспокойство мы испытывали, полностью сконцентрировавшись на срочной модернизации машины, чтобы успеть к Мельбурну.

Главная проблема, которую сейчас решают инженеры и конструкторы машин Формулы 1, состоит в максимально эффективном использовании выхлопных газов. Горячий поток под днищем машины надо правильно направлять, и если это вам удастся, то можно добиться заметного роста прижимной силы. Если же вы допустите ошибку, машина будет терять скорость.

В прошлом году команда доказала, что может поддерживать высокие темпы модернизации. Отставание не столь велико, как в начале 2010-го года. Новую выхлопную систему и обновленное днище мы разработали за каких-то две недели перед гонкой в Мельбурне, и в них заложен большой потенциал. Работа продолжается, и мы уверены, что сможем догнать Red Bull.

Вместе с инженерами, с Льюисом и Дженсоном, мы действуем как единая команда. Непосвященным не видно, как правило, какой вклад я вношу в дело модернизации и доводки машины, поскольку моя работа идет за кулисами.

Я вспоминаю прошлогодний Сильверстоун: в пятницу накануне гонки стало ясно, что подготовленные нами технические новинки неэффективны. Тогда я на вертолете вернулся на базу McLaren в Уокинг, всю ночь работал на симуляторе, мы нашли оптимальные настройки, и в итоге все сложилось очень удачно.

Так было и сейчас, накануне Мельбурна. Новую версию выхлопной системы мы испытывали на симуляторе – она никогда не проверялась на трассе. Настройки тоже подбирались с помощью симулятора. И когда команда прибыла в Австралию, все идеально заработало с самого первого момента…»

Link to comment
Share on other sites

Джонатан Нил:

"Я не буду комментировать наши планы дальнейшей модернизации техники и рассказывать о направлениях этой работы. Лишь скажу, что практически каждый год многие команды занимаются совершенствованием различных аспектов своих машин.

Есть немало интересных разработок, все внимательно следят за действиями соперников, что-то подсматривая друг у друга. Это было и два года назад, и в прошлом году: это типичная ситуация, когда мы хотим понять, почему та или иная команда избрала конкретное направление работы, особенно, если её машина отличается скоростью.

Думаю, в ближайших гонках вы увидите, как многие команды будут заниматься выхлопными системами, поскольку их можно использовать для повышения скорости.

Мы не считаем, что располагаем самой быстрой машиной, и, готовясь к нескольким ближайшим гонкам, попытаемся добиться, чтобы Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон могли занять первый ряд по итогам квалификации.

Думаю, впереди еще немало работы. Какие-то области машины нас удовлетворяют, но в этой фазе сезона все зависит от того, как мы работаем с резиной и какой прижимной силы нам удается добиться.

Что больше всего беспокоит команду накануне Гран При Малайзии? Если честно, это, наверное, дождь. В прошлом году по итогам квалификации Ferrari и мы оказались в районе 22-23 позиции, а это крайне некомфортно. Нас ожидает ситуация, когда вероятность дождя очень высока: зрителям это интересно, но команды испытывают серьёзный стресс.

Любопытно посмотреть, как работают дождевые шины Pirelli. На зимних тестах в Барселоне мы получили некоторый опыт езды под проливным дождем, но с промежуточной резиной дела почти не имели. Впрочем, все в равном положении.

В Австралии скорость МР4-26 порадовала, хотя нам и не досталась победа в гонке. Это придает команде дополнительную уверенность. Мы крайне далеки от мысли о том, что Ferrari или Mercedes в этой фазе чемпионата показали всё, на что они способны. На зимних тестах команды внимательно наблюдали друг за другом, так что я уверен, наши соперники способны на большее.

Если говорить о влиянии такого фактора, как особенности конкретного автодрома, то в Малайзии с ее жаркой погодой, или в Барселоне, где весьма сложная трасса, машины проходят более полную проверку.

Необходимость вносить коррективы в параметры работы управляемого заднего крыла? В настоящее время Пэдди Лоу работает в тесном контакте с FIA и рядом технических директоров других команд, чтобы правильно определить точку активации крыла в Сепанге. На малазийской трассе есть хороший прямой отрезок, так что там мы сможем в реальности оценить эффективность работы этой системы, но уже результаты, полученные в Австралии, нас порадовали: DRS не сделала обгоны чересчур легкими, однако гонщики могли атаковать – при определенном стечении обстоятельств. Не думаю, что сейчас есть смысл заниматься полной переналадкой этой системы, но мы должны продолжать работать с FIA, занимаясь её тонкой настройкой".

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о менеджере Ричарде Годдарте):

«У меня был как удачный, так и негативный опыт работы с агентами, но сейчас со мной работает лучший менеджер в Формуле 1 – думаю, многие с этим согласятся. Мне повезло, но понадобилось долгое время, чтобы получить такую поддержку. Ричард – хороший друг, а мои интересы – это его интересы.

Люди, с которыми я работал в прошлом – не хочу сказать, что все они были плохими, но часто мы двигались не в том направлении, которого я ждал. О сотрудничестве с Годдартом можно было только мечтать, но теперь меня окружают те, кого мне хочется видеть – Ричард, Майки – мой старый друг, отец, иногда Джессика приезжает на Гран При. Мне комфортно работать в такой ситуации, мне действительно очень повезло».

Link to comment
Share on other sites

Батотон:

«У нас есть возможность выиграть гонку, и это здорово. По-моему, за время, прошедшее после предыдущего Гран При мы добились впечатляющего прогресса.

Лично я не считаю, что Red Bull сдает позиции: думаю, это нам удалось улучшить машину за счет более правильного подбора настроек, ведь в Мельбурне МР4-26 была еще совсем новая. Похоже, мы смогли сделать заметный шаг вперед по сравнению с соперниками.

В квалификации Фернандо Алонсо был на 0,8 сек. медленнее, чем Льюис Хэмилтон, а если говорит о гоночном темпе, то разница будет такой же, или даже больше. Очень приятно начинать сезон, понимая уровень наших возможностей. Мы более конкурентоспособны, чем в этой же фазе сезона год назад, и отставание от Red Bull уже меньше».

Хэмилтон:

«Я постараюсь финишировать в каждой гонке. В прошлом сезоне Дженсону это удалось, за исключением двух этапов: один раз его выбили с трассы, и однажды на его машине возникли неполадки.

Я же не добрался до финиша четыре или пять раз, в основном из-за аварий, но были технические проблемы. Сейчас мы постараемся этого избежать, ведь не будь подобных вещей, в 2010-м у нас было бы больше шансов выиграть чемпионат. Максимум внимания мы намерены уделить стабильности результатов: будет отлично, если это принесет нам победу».

Link to comment
Share on other sites

Инженеры McLaren доработали конструкцию новой выхлопной системы и днища машины.

 

Уитмарш:

«У нас есть некоторые решения, которые нужно проверить в пятницу. Мы сократили отставание от соперников, но команда стремится к большему и сейчас мы делаем всё возможное.

В последние четыре или пять недель, когда команда вернулась к верному направлению развития, мы сделали большой шаг вперёд, но нужно продолжать работу, если мы хотим выигрывать гонки и бороться за титул в этом году.

Мы привозили некоторые новинки и в Малайзию, но в итоге должны были сосредоточиться на достижении хорошего результата в прошедшем Гран При. При доработке машины всегда нужен компромисс, у нас были новые решения, и были проверенные, которые проехали дистанцию гонки в Австралии. Мы не стали рисковать, и продолжим работу над днищем в Китае. Надеюсь, она окажется успешной.

Думаю, мы можем быть довольны выступлением в Сепанге. Во время квалификации отставание от лидеров оказалось минимальным, а в гонке на втором отрезке Льюис ехал быстрее Себастьяна, а на заключительном – Дженсон. К сожалению, для Хэмилтона гонка сложилась неудачно, он потерял время на старте, сражаясь с Ником, а на финальном отрезке не выдержали шины – этот комплект уже использовался по ходу уик-энда, и нам пришлось провести дополнительный пит-стоп».

Link to comment
Share on other sites

В McLaren рассчитывают сохранить пилотов на пять лет.

 

Уитмарш:

«Прежде у нас не раз складывались с гонщиками долговременные отношения, и я надеюсь, что сейчас они тоже продлятся много лет. Дженсон работает в ситуации внутренней гармонии, ему нравится выступать в Ф1, гонки – его страсть, и он будет заниматься ими, пока получает от этого удовольствие. Я не вижу психологических причин, которые помешают ему остаться в McLaren как минимум еще на пять лет».

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон считает, что в ходе Гран При Малайзии, обороняясь от Фернандо Алонсо, он не допустил никаких опасных действий.

 

Хэмилтон:

«Не думаю, что я некорректно защищал позицию. Я гонщик, и публика хочет видеть настоящую борьбу на трассе, ей нужны обгоны, однако я никогда не буду подвергать риску ни соперников, ни даже самого себя.

Думаю, я всегда выкладываюсь во время гонок, и, по-моему, атакуя или защищаясь, всегда принимаю правильные решения. Когда вы защищаетесь, можно сказать, задача состоит в том, чтобы ваша машина занимала как можно больше места на трассе. При этом правило гласит, что гонщик, обороняясь, может предпринять только один маневр, но, говорят, я слишком много маневрировал на прямой, хотя Алонсо был в 10 или 15 метрах позади, – следовательно, в тот момент я не отражал его атаку.

Однако все зависит от того, как вы трактуете правила, и тут трудно что-то возразить. Но я ценю поддержку, которую мне выразили болельщики.

Думаю, на первом и втором отрезках мы показали хорошую скорость, и если бы я не застрял позади Ника Хайдфельда, то смог бы удержаться за Себастьяном Феттелем и попытаться переиграть его на пит-стопе.

Обычно в Малайзии приходится принимать дополнительные меры по охлаждению машины, что приводит к потере прижимной силы и эффективности аэродинамики. Но нам не пришлось этого делать. Другим же, включая Red Bull Racing, возможно пришлось, из-за чего они частично потеряли скорость.

Но, думаю, в Китае погода прохладнее, так что эта команда будет в отличной форме, но мы привезли несколько новинок и постараемся добиться их эффективной работы. Надеюсь, они помогут нам в этот уик-энд, и я, безусловно, собираюсь бороться в первых рядах».

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о ГП Китая):

«Если говорить о тонких настройках, надеюсь, на этом этапе мы окажемся ближе. На тренировках в Малайзии мы вносили изменения, и разница во времени круга и стабильности результатов была весьма заметной.

Мы знаем, к чему должны стремиться, но гонки проходят на разных трассах, различаются условия, температура, шины – потому пока мы еще не до конца понимали машину. У нас есть несколько идей о том, в каком направлении нужно двигаться по ходу предстоящего этапа – они основаны на моих ощущениях после предыдущей гонки.

Потому очень хочется побыстрее вновь сесть за руль. Я не во всем был доволен машиной, но теперь, надеюсь, мы с этим разберёмся».

(об износе резины)

«Здесь довольно прохладно, поэтому шины продержатся дольше. Нам еще надо поработать над сцеплением при разгонах, но быстрые виражи уже не будут такой проблемой.

Думаю, мы, вероятно, сможем подобраться к Red Bull, потому что в двух прошедших гонках выступали, понимая машину не до конца и на зная, как находить для неё идеальные настройки. Здесь у нас будут обновления. Не знаю, привезет ли что-то Red Bull – это сложно выяснить – но думаю, что еще несколько команд будут в Китае весьма быстры. Ferrari наверняка поедет быстро, а Renault развивает очень высокую максимальную скорость».

(о Феттеле)

«Себ невероятно быстро проходит первые круги – видимо, дело в том, что он движется в невозмущенном воздушном потоке и может максимально эффективно использовать шины. Он располагает максимальной прижимной силой, потому и резина изнашивается не так быстро.

На Сепанге я финишировал в трёх секундах следом за ним, но под конец он сильно сбросил темп. Однако на протяжении многих кругов, что я оставался позади, наша скорость была примерно одинаковой. Потому, если хорошо стартовать – гонка может получиться весьма интересной, ведь преимущества в скорости нет ни у одного из нас».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Наказание в Малайзии? Мне нечего сказать. Я потерял одну позицию, два очка – это не имело большого значения. Конечно, в конце сезона и два очка могут сыграть свою роль, но я надеюсь компенсировать эту потерю.

Покинув автодром вы какое-то время прокручиваете в голове события гонки, а потом оставляете её позади. Садясь в самолёт, я ещё думал о разных сценариях, а проснулся уже со свежей головой. Только так можно двигаться дальше, добиваясь прогресса.

Именно за это я люблю сдвоенные гонки – у вас нет времени на переживания, вы должны перестроиться почти мгновенно, а мне были нужны эти перемены.

KERS и управляемый элемент заднего антикрыла в Шанхае будут более эффективны, чем в Малайзии? Они помогает добиться прибавки скорости, а здесь есть длинная прямая. Думаю, мы увидим ещё больше обгонов в предстоящей гонке.

Резина? Износ шин зависит от температуры, и на прошлой неделе в Малайзии было так жарко, что мы никак не могли их остудить. Здесь другая погода, более низкая температура, хотя на длинной прямой резина будет сильно изнашиваться. Вероятно, мы увидим два пит-стопа во время гонки.

Мы уже «стучим в дверь» Red Bull, но от гонки к гонке ситуация будет меняться. Мы прогрессируем, они тоже движутся вперёд – в прошлом Гран При нам удалось сократить отставание, когда они немного потеряли в скорости. Думаю, при более прохладной погоде нас ждёт примерно такая же ситуация, как в Мельбурне. Надеюсь, что я неправ. У соперников есть небольшое преимущество, а нам нужно сделать ещё один шаг в этот уик-энд, чтобы побороться за поул и победу!"

Link to comment
Share on other sites

В McLaren работают над прогрессом в квалификации.

 

Уитмарш:

«Нам нужно прибавить в квалификации, чтобы соответствовать скорости Red Bull Racing. В гонке темп машин сопоставим, но я хочу, чтобы мы были сильнее и в субботу, и в воскресенье.

У нас два отличных гонщика и очень сильная команда, которая смогла справиться с непростой ситуацией перед началом сезона – я горжусь ими, но впереди длинный сезон и мы должны продолжать работу.

Мы делаем всё возможное. Команда готовит множество новинок, но до начала пятничных свободных заездов Гран При Турции мы не узнаем, насколько они эффективны, совместимы друг с другом, и какого прогресса позволят добиться.

Лидеры очень быстры, но они в пределах досягаемости, и это очень важно. Начало сезона можно признать успешным. Ferrari и Mercedes GP уступают совсем немного и могут отыграться, но мы, прежде всего, должны сосредоточиться на своей работе. Если нам удастся прибавить в скорости, мы сможем на равных бороться с Red Bull, но не стоит недооценивать и другие команды».

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон очень доволен прогрессом команды.

 

Хэмилтон:

"Если бы только знали, как вела себя машина в ходе зимних предсезонных тестов. Если бы я гонялся на ней сейчас, то при везении смог бы проехать кругов 10, не больше. Это, безусловно, заставляло нас волноваться. Теперь же все намного лучше. Следующим шагом для нас должно стать улучшение прижимной силы. После этого у нас действительно появится машина, которая способна выигрывать гонки и чемпионат".

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о начале сезона):

"Cтарт в Китае был действительно отличным. Мы работали над этим компонентом с начала сезона, и на этот раз все прошло успешно. Я здорово стартовал, а Себу это не удалось. Впрочем, нам по-прежнему есть, что улучшать.

Мы знаем, что квалификация в исполнении Red Bull всегда выглядит впечатляюще. Но если мы будем стартовать лучше всех в Формуле 1, то сможем нивелировать их преимущество. Нам очень нужна эффективная стартовая система – уверен, инженеры смогут усовершенствовать её в ближайшее время.

Во вторник утром мы вернулись в технологический центр McLaren и начали с традиционного технического брифинга. Такие проходят каждые пару месяцев и дают всем нам возможность по-настоящему разобраться с тем, как показали себя новые элементы, которые мы получили за это время: какие из них работают, а какие – нет, и что мы должны сделать, чтобы прибавить в будущем.

Это очень важные встречи, надеюсь, итог будет позитивным. Мы начинаем понимать, наша машина способна выигрывать гонки, и для каждого сотрудника команды это отличная мотивация. Вечером того же дня я поработал на симуляторе, а большую часть среды планирую посвятить подготовке к Турции.

Надо признать, зимние тесты сложились для нас не самым лучшим образом. Дело вовсе не в том, что машине недоставало скорости – нам не удавалось добиться от нее достаточной надёжности, чтобы полноценно приступить к доработкам.

Это было весьма смелое решение – отказаться от многих новинок незадолго до начала чемпионата, но оно оказалось верным. Уже в Австралии мы поняли, что располагаем быстрой машиной, и сразу же включились в борьбу.

Думаю, в Мельбурне мы добились хорошего результата. В Малайзии нам удалось прибавить ещё, а в Китае мы смогли собрать воедино все слагаемые хорошего уик-энда. Да, немного жаль, когда вы упускаете возможности, располагая быстрой машиной. Я готов принять критику за Австралию, но в Китае было очень досадно, что машина не позволяла ехать достаточно быстро. Нам обязательно разобраться с этим на будущее.

В целом мы можем быть довольны тем, как всё складывается. Во всех трёх гонках мы вдвоем преодолели полную дистанцию, и это невероятно. Не забывайте, что мы пока не до конца изучили все возможности машины, и кое-что, чему научились за это время, сможем использовать уже на европейских этапах.

Если же говорить обо мне, то я весьма доволен своей скоростью в квалификации. До начала сезона я говорил, что хочу прибавить в этом направлении, и пока позитивно оцениваю свои достижения в трех первых гонках. Если не брать в расчет выступление Марка Уэббера в Китае, во всех остальных случаях пилотам, как мы видели, было очень сложно отыгрываться, потому что впереди много соперников, и каждый из них на собственной тактике. Потому очень важно хорошо выступить в квалификации, и мы движемся в верном направлении.

Думаю, все команды сейчас разбираются с тем, на что же оказались похожи гонки по правилам 2011 года. Думаю, в ближайших гонках стратегии всё чаще будут совпадать.

Очевидно, что все должны научиться лучше работать с шинами. Полагаю, в командах сейчас изучают победные тактические схемы, а также те варианты, которые почему-то не сработали. У меня в Малайзии был отличный финальный отрезок на жесткой резине, но в Китае мне так и не удалось добиться от задних шин эффективной работы. Уверен, мы разберемся в причинах по ходу технического анализа в ближайшее время.

Надеюсь, к Турции мы сможем прибавить, и то, что прежде было нашим слабым местом, теперь станет сильной стороной".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Момент действительно был необычным. У нас и прежде возникали проблемы с машиной, иногда приходилось задерживать выезд из боксов, но никогда ситуация не была столь критической.

По радио я слышал, что проблема касалась запуска мотора, видел, что механики двигались всё быстрее, и пытался сохранять спокойствие. Я сидел в кокпите и ничем не мог им помочь. Гоночный инженер Энди Лэтам держал меня в курсе происходящего, а главный гоночный инженер Фил Прю следил за обратным отсчётом, чтобы я вовремя выехал на стартовое поле. Ситуация была критической, но мы сделали это!

Хочу сказать слова благодарности всем нашим парням. Они знают, я считаю их лучшими в мире, но в воскресенье команда действительно отлично сработала. Они понимали, что делать, не паниковали, нашли и устранили проблему за несколько минут. Их опыт имел значение, поэтому я был спокоен. Я доверяю им, садясь за руль, и я не хочу, чтобы кто-то из этих людей был расстроен произошедшим после того, как они спасли для меня этот день.

Гонка состояла не только из атаки на дистанции, но и включала элемент чистой борьбы. Она оказалась успешной благодаря сочетанию скорости на трассе и эффективных действий команды. Подобные комплексные победы приносят наибольшее удовлетворение. К тому же, я много обгонял, на последнем отрезке опередив Нико, Фелипе, затем – Себастьяна в борьбе за первое место. Надеюсь, болельщикам тоже понравилось.

Ещё один позитивный фактор – мы работали над стратегией с четверга, когда приехали на трассу. После Малайзии я хотел сохранить максимум свежих комплектов шин для гонки, и сказал об этом на первом брифинге по ходу уик-энда. Одна из сильных сторон Vodafone McLaren Mercedes – эффективное взаимодействие по ходу уик-энда. Инженеры не отвечают отказом на ваши предложения, а прислушиваются и находят способ их реализовать. Мы действительно много работали, в пятницу ночью пришлось даже разобрать машину, чтобы добиться большего. Мы всегда стремимся к максимуму.

Эта победа стала следствием не только скорости машины и эффективной стратегии, мы использовали агрессивный подход – я атаковал на трассе, а механики и инженеры в боксах отлично справились со своей работой.

Нам нужна была эта победа. В последние несколько недель команда многое сделала, чтобы переломить ситуацию, и в результате мы смогли выиграть гонку. Мы никогда не добивались столь серьёзного прогресса на столь короткий отрезок времени – снимаю шляпу перед сотрудниками команды, они сотворили чудо, но теперь нужно двигаться дальше.

Нам ещё предстоит многое сделать, чтобы выйти на уровень Red Bull Racing. Не поймите меня неправильно – команда действительно добилась невероятного прогресса, но к Гран При Турции мы должны подготовить множество новинок и серьёзно прибавить, если хотим продолжить борьбу в группе лидеров. Соперники не стоят на месте.

Победить перед возвращением в Европу очень приятно, но мы уже готовимся к Стамбулу. Борьба только началась!"

Link to comment
Share on other sites

Еще недавно Льюиса Хэмилтона многие считали просто агрессивным и талантливым гонщиком, который порой способен творить чудеса на трассе, но, с другой стороны, иногда склонен переоценивать свои возможности, что приводит к ошибкам. Однако постепенно чемпион мира 2008-го года превращается в зрелого профессионала, что отчасти связано с его постоянной тягой к техническим знаниям.

«Не знаю, как другие гонщики строят свою работу, но я провожу очень много времени в нашей аэродинамической трубе, – рассказал Хэмилтон в интервью лондонской газете The Sunday Telegraph. – Как только появляется возможность, когда я возвращаюсь из столовой, или даже направляюсь в туалет, – словом, всегда, когда у меня есть минутка, я заглядываю туда, где работают наши специалисты по аэродинамике».

По словам Хэмилтона, он постоянно задает им вопросы: например, его очень интересует и «гибкое» переднее крыло Red Bull, и другие детали, которые он замечает на машинах команд-соперниц.

«У меня есть собственные соображения – правильные они или нет, я не знаю. Но я очень интересуюсь машинами, и у меня есть свое мнение о тех или иных вещах, – говорит он. – Я всегда задаю вопросы.

Почему на машине Red Bull боковые понтоны другой формы? Почему у шасси RB7 больше угол продольного наклона? Это не значит, что наши инженеры не задавались теми же вопросами, но, думаю, на них важно давить. Они же предъявляют ко мне претензии, если я недостаточно поздно торможу в первом повороте!»

Льюис Хэмилтон убежден, что вносит значительный вклад в дело доводки машины: «Не могу говорить о других, но я, если честно, работаю в этом направлении лучше многих, прилагая значительные усилия, чтобы помочь модернизировать машину.

Не сомневаюсь, есть гонщики, кто, комментируя различные аспекты, предоставляют больше информации, чем я. Но я докладываю команде о том, что требуется лично мне, чтобы выполнить поставленную задачу. В целом я могу быстрее многих настроить машину. Обычно я делал это столь же быстро, как мои напарники по McLaren, или даже быстрее.

Во многом я лично задаю направление в работе над настройками. Разумеется, советуюсь с инженерами и обращаюсь к ним за разъяснениями. Например, спрашиваю, если я изменю такие-то параметры, напомните, к чему это приведет? В целом мне нравится работать с моим инженером, это очень интересно…»

Льюис понимает, насколько важна следующая гонка, которая состоится в Турции 8 мая, поэтому в ближайшие недели на базе его команды в Уокинге будет идти напряженная работа по модернизации машины. По его мнению, за счет того, что шасси Red Bull генерирует больше прижимной силы, RB7 пока еще на полсекунды опережает McLaren MP4-26. Следовательно, можно ожидать, что Хэмилтон продолжит задавать вопросы инженерам и конструкторам.

Link to comment
Share on other sites

Сначала Хэмилтон, теперь Уитмарш...

 

Уитмарш:

"Наша первоочередная и единственная основная задача – побеждать и завоевывать титулы. Мы хотим победить в этом сезоне, в следующем, и через десять лет будем бороться за победу. На подобную точку зрения может претендовать и Ferrari. Но многие команды нацелены в первую очередь на продажу своих товаров, машин или энергетических напитков. Я не критикую их, но надолго ли они в Формуле-1"?

Link to comment
Share on other sites

Гэри Пафетт уверен, что в этом сезоне команда сможет сравняться по скорости с Red Bull Racing.

 

Пафетт:

«Команда ведет общую модернизацию машины. Еще недавно мы заметно отставали, но сделали большой шаг вперед. Теперь надо постепенно прогрессировать дальше, стараясь добиться дальнейших улучшений.

В 2009-м мы доказали, что в ходе сезона McLaren может поддерживать более высокий темп модернизации, чем другие команды. Надеемся, и сейчас мы сможем начать этот процесс.

Обновленная выхлопная система и днище были внедрены уже в Мельбурне, буквально в последнюю минуту, – именно тогда мы впервые их опробовали, и машина вела себя далеко не идеально. Поэтому нам пришлось потрудиться, чтобы отладить работу этих систем и добиться от них максимального преимущества.

Но на очереди внедрение следующих новинок: надеюсь, они окажутся эффективными, и мы сможем догнать Red Bull в квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Затраты команд Формулы 1 весьма велики, поэтому многие привлекают спонсоров или продают часть акций представителям богатейших семей стран Ближнего Востока и Африки. С одной стороны, это более «легкие» деньги, с другой такое финансирование сильно зависит от политической ситуации.

Журналистам британской Daily Mail стало известно о переговорах между представителями McLaren и семьёй Муаммара Каддафи по поводу возможного спонсорства, которые, правда, не привели к подписанию контракта.

Сыновья ливийского государственного и военного деятеля давно интересуются гонками. Имя третьего сына – Саади Каддафи упоминалось в связи с заявкой команды Durango на выступление в Формуле 1, второй сын – Саиф Каддафи в начале прошлого года интересовался сотрудничеством с McLaren. Речь шла о рекламном контракте – за размещение на машинах призыва посетить Ливию, команда получила бы 50 миллионов долларов.

Саиф Каддафи окончил лондонскую школу экономики и политических наук, где получил степень доктора философии. Посредником на переговорах был молодой гонщик Алекс Уотерс, знакомый с Саифом по связям отца и лондонской тусовке. Из-за политического кризиса сделка сорвалась, но команда уже подготовила эскиз машины с логотипом и пригласила представителей министерства туризма Ливии на базу в Уокинг.

Сотрудник McLaren заявил журналистам Daily Mail: «В январе прошлого года к нам обратился Алекс Уотерс с предложением о встрече с представителями Ливии по поводу коммерческого спонсорства. Мы обсудили этот вопрос и отправили Уотерсу эскиз машины с логотипом, но никаких встреч сотрудников McLaren с представителями Ливии не было».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...