Jump to content

McLaren !!!


Taurus
 Share

Recommended Posts

Дженсон Баттон заявил, что готов выступать за McLaren до конца своей карьеры в Формуле 1.

 

Баттон:

«Когда я завершу выступать в McLaren, я вообще завершу карьеру в Формуле 1. Хочется, чтобы гонки доставляли удовольствие, и в этой команде мне очень хорошо. У меня нет причин переходить куда-то еще.

Я выступаю за одну из лучших команд мира. Большинство гонщиков хотели бы оказаться на моем месте, и я очень напряженно работаю. Сколько лет проведу в McLaren, не знаю – может быть, три года, или пять лет…».

Уитмарш:

«Если Дженсон говорит, что предан команде и хотел бы выступать в ней еще несколько лет, то, подозреваю, мы сможем быстро договориться. Он представляет для нас большую ценность, и когда дело дойдет до переговоров, то обсуждение всех вопросов будет несложным».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А пел бы он такие песни, если бы ФЕРРЫ заявили,что считают его выдающимся гонщиком? :) НАНДО тоже говорил,что нашёл команду,в которой закончит карьеру,а как позвали,то кинулся не побрившись и зубы не почистив :)

 

Уитмарш:

Он представляет для нас большую ценность.

 

Ещё бы! В коллектив вписался, тачка подходит,очки зарабатывает. А вот в ХЭМЕ он так не уверен ;) Если ХЭМ свалит,то ДЖЕНС будет основной опорой.

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Когда меняешь команду, никогда не знаешь, на что настраиваться. Я хотел перейти в McLaren, поскольку понимал, что в Уокинге строят быстрые машины, и мне хотелось быть напарником Льюиса Хэмилтона. Но я не ожидал, что в McLaren такая атмосфера. Здесь все страстно любят гонки, хотя, возможно, это не бросается в глаза. И я не знал, что здесь настолько личное отношение к работе.

Мне нужно, чтобы в команде все было именно так. Я лучше выступаю, если здесь хорошая атмосфера. Но можно даже не говорить о результатах: я бы предпочел коллектив, где людям нравится то, что они делают, и для которых это не просто работа.

Не собираюсь принижать достоинства команды Brawn GP, где я работал раньше, ведь там я себя чувствовал, словно в семье, и во многом сформировался как личность.

Но мне повезло, что теперь я в McLaren: если мне надо что-то изменить в машине, это делается сразу. Когда я только пришел в команду, шасси было рассчитано на гонщиков, которые меньше меня размерами. Поэтому нам многое пришлось переделывать. Но все произошло очень быстро, и новые сиденья были изготовлены буквально за пару дней.

Это было здорово. Вы полагаете, все объясняется тем, что команда для начала хотела показать мне, на что она способна? Но так продолжается до сих пор. В McLaren действительно прислушиваются к тому, что говорят гонщики. Не исключаю, что к нашим комментариям здесь прислушиваются больше, чем в других коллективах, где мне доводилось работать».

Link to comment
Share on other sites

Мартин Уитмарш сравнил Дженсона Баттона с Аленом Простом.

 

Уимарш:

«Ален был мотивирован, очень быстр на трассе и тоже очень умен, так что аналогии есть. В жизни Дженсон несколько более расслаблен, чем Ален. Прост был великим чемпионом, но его нервы всегда были напряжены, так что в этом отношении они разные.

Работая за рулем, Дженсон успевает смотреть гонку на экранах, установленных вдоль трассы, и потом может рассказать обо всех событиях с поразительной точностью.

Вообще адреналин у гонщиков зашкаливает, они смотрят на мир сквозь узкую щель визора и не всегда понимают, что делается на трассе, разве что кому-то удается смоделировать картину в уме. Некоторые не понимают суть происходящего, пока не закончится Гран При, но Дженсон все знает уже в момент пересечения линии финиша».

Баттон:

«Каждый гонщик был бы рад такому сравнению, и мне это очень льстит. Любопытно посмотреть, как Прост выступал бы в наши дни, – разумеется, если бы был помоложе. Малайзийская гонка складывалась очень интересно, ведь мы пытаемся адаптироваться к новым шинам и понять, насколько агрессивно они позволяют атаковать. Это непростая работа, но очень интересная, и мне она нравится.

Но мне бы не хотелось работать в молодой команде, которую еще только предстояло бы выстраивать. Я хотел выступать в сильном коллективе и работать с таким гонщиком, как Льюис, одним из самых быстрых пилотов Формулы 1.

Выступления McLaren я любил смотреть еще в юности, во времена Проста и Сенны. И я хотел прийти в коллектив, который действительно много для меня значил…»

Link to comment
Share on other sites

Успех "Макларена”

 

Команда из Уокинга начала удивлять ещё в межсезонье – но совсем не высокой скоростью. Очередной революционный автомобиль снова оказался не очень-то быстрым. Критики заговорили о глубоком кризисе, связанном с системой организации разработки. В "Макларене” используется так называемый матричный принцип, его приход в автоспорт приписывается Мартину Уитмаршу, выходцу из авиастроения. Такая структура позволяет одному сотруднику одновременно работать над несколькими проектами.

 

Если предположить, что в "Макларене” ключевые работники являются чудесными специалистами, в теории они вполне могут выдавать прекрасные результаты на всех направлениях. В матричной системе у одного сотрудника может быть сразу несколько начальников – руководителей направлений. Но вот роль верховного главнокомандующего — такого, как, например, Ньюи в в "Ред Булл”, – избыточна. Поэтому "Макларен” последнее время обходился усилиями двух ведущих инженеров болидов, один из которых курировал разработку автомобиля текущего сезона, второй – машину будущего.

 

Надо отметить, матричная система в других, более приземлённых отраслях бизнеса – не самый оптимальный вариант. Её главный недостаток — большие сроки и негибкость разработки, высокий риск оторванности финального результата от пожеланий клиента и, не в последнюю очередь, трудности во взаимодействии элементов матрицы. В условиях Формулы-1 возник ещё один необычный симптом: в ситуации, когда каждый ключевой сотрудник сам за себя и нет единой руководящей и направляющей руки, матричная система почти гарантированно будет создавать революции там, где подошли бы спокойные эволюции.

 

Такой прорывной технологией стала инновационная "макаронная” система выпуска болида MP4-26. Трубы выводили выхлопные газы в разные точки днища автомобиля, и, таким образом, аэродинамики могли рассчитывать на струю воздуха нужной плотности и скорости, создающей значительное преимущество. На практике всё было печальнее: система оказалась ненадёжной, тяжёлой и доставляла немало проблем с компоновкой. В результате в Австралии дебютировал "консервативный” вариант: фактически скопированный у Эдриана Ньюи. Параллельно в "Макларене” началась реорганизация – матричная система, судя по всему, уступает место проектной: когда сотрудник прикрепляется к группе разработки и действует исключительно в её рамках вплоть до завершения проекта. Схема более уместна для компаний с высокой скоростью разработки.

 

В результате всех этих реформ оказалось: без "макарон” автомобиль MP4-26 не только быстр при разной температуре и уровне износа шин, но и представляет собой неплохую платформу для дальнейшего совершенствования. К радости всех заинтересованных лиц.

Link to comment
Share on other sites

В McLaren ищут резервы скорости.

 

Фил Прю:

«Мы стремимся поднять скорость нашей машины, как в квалификации, так и в гонке. Думаю, отчасти этого можно добиться за счет оптимизации работы шин, но второй момент связан с использованием сложных режимов работы двигателя, поскольку на уровень прижимной силы во многом влияет поток выхлопных газов.

Думаю, мы уступаем Red Bull Racing от 0,3 до 0,5 сек на круге, но, разумеется, намерены сократить это отставание».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о повторении успеха в Турции):

«У меня нет особенных надежд, я вообще не люблю завышенных ожиданий, ведь вы будете разочарованы, если что-то не получится. Я предпочитаю осторожный подход – возможно, наша машина будет не самой быстрой в предстоящий уик-энд, если получится добиться успеха – отлично. Мы сделаем всё, чтобы победить.

В прошлой гонке я финишировал первым не потому, что выступал за рулём самой быстрой машины, но мы разработали более эффективную стратегию, и я мог обгонять на дистанции. Мы надеемся, что новинки сработают и отставание от лидеров удастся отыграть, но дождёмся завтрашнего дня.

Думаю, в борьбе будут участвовать и другие команды. Большой перерыв между гонками позволит соперникам сократить отставание – в Mercedes сделали шаг вперёд, Ferrari или так же быстры, или отстают совсем немного. Не думаю, что пройдёт много времени, прежде чем они отыграются. Машины Renault очень быстры, а Петров фантастически хорош. Уверен, в какой-то момент борьба станет очень плотной, и я надеюсь, что мы сможем прогрессировать и дальше».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«После гонки (в Турции) я смогу более точно говорить о расстановке сил, ведь в прошлом году именно в Турции мы добились прогресса и смогли навязать борьбу Red Bull Racing. Дождёмся воскресенья, мы и в Китае подобрались достаточно близко к их темпу в гонке. В квалификации отставание весьма велико, но в субботу не начисляются очки.

Все команды доработали машины, ходят слухи о масштабных доработках в Red Bull и Ferrari, о менее масштабных у нас и в Mercedes GP. Не думаю, что мы можем привезти обновление, которое позволит сразу отыграть семь десятых и опередить Red Bull, так что в квалификации они будут очень быстры.

Уверен, они думают, что могут пожертвовать квалификацией ради большей скорости в гонке. Думаю, они довольны результатами квалификации, но хотели бы быть быстрее в гонке».

Link to comment
Share on other sites

В McLaren надеются на прогресс в Испании.

 

Уитмарш:

«Мы приехали в Турцию, рассчитывая проверить некоторые новинки, но многие факторы были против нас – в четверг отказало оборудование в Великобритании, первая сессия в Истанбул-парке прошла под дождём, и мы лишились возможности доработать машину. Мы не сделали того, на что рассчитывали, но надеемся прибавить в следующей гонке.

Мы можем выиграть сегодняшнюю гонку, если всё сделаем верно, а соперники допустят ошибки. Машины Red Bull Racing очень быстры, а мы не добились прогресса, но это лишь добавляет решимости добиться его через две недели.

Использование двух комплектов мягких шин в финале квалификации? Мы сознательно приняли такое решение. Всегда легко анализировать ситуацию, оглядываясь назад, легко говорить, удачным оно было, или нет, но я надеюсь, что его влияние на ход гонки будет минимальным. Гонщики выехали на трассу, чтобы показать максимально высокий результат».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

"Я всё время говорю, что среди претендентов на победу не только Red Bull и McLaren. Думаю, что вчера мы не лучшим образом справились с нашей работой, но Mercedes в любом случае нас догоняет. Это подтверждает тот факт, что одна из их машин стартует впереди нас.

Думаю, что Льюис мог показать второй результат, но борьба идет очень острая, так что посмотрим, насколько нам удастся контролировать износ резины по ходу дистанции – надеемся, нас ждет хорошая гонка!"

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о ГП Турции):

«Это наша худшая гонка в этом году, хотя в моей карьере были и ещё более неудачные Гран При. Нам нужно как можно скорее прибавить в скорости, и к испанской гонке команда готовит обновление машины.

В Турции гонщики Ferrari боролись с Red Bull, соперники отлично справились со своей работой и эта команда очень сильна, а нам нужно добиться большего прогресса. Когда вы едете впереди, вы можете беречь резину, что облегчает задачу во время гонки. Теперь нам нужно сделать всё, чтобы в следующем Гран При опередить Ferrari».

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о ГП Турции):

"Думаю, как и все остальные, мы начали гонку с расчётом на три пит-стопа – эта стратегия казалась оптимальной, но скоро стало очевидно – многие выбрали четыре остановки. На первом отрезке я берёг резину, смог проехать на несколько кругов больше, чем ближайшие соперники, и был уверен в том, что смогу реализовать стратегию трёх пит-стопов.

Я мог надеяться на хороший результат, но немного потерял в ситуации, когда команда старалась вернуть меня на трассу, избежав трафика. В результате я слишком рано свернул в боксы – трафика удалось избежать, но на финальном отрезке гонки машина потеряла в скорости, когда упала эффективность резины. Жаль, что так произошло, но в кокпите я не понимал, что что-то идёт не так. Я не допускал ошибок, заботился о резине, но не смог добиться максимального результата.

В трёх первых гонках мы видели – команды и гонщики продолжают адаптироваться к резине, поэтому нужно сделать верные выводы и двигаться дальше. Надеюсь, прошлый уик-энд станет для нас хорошим уроком, и мы сможем использовать этот опыт в своих интересах.

Кроме того, машине пока не хватает скорости, чтобы в воскресенье бороться за победу. Когда машина быстра, выбранную стратегию реализовать гораздо проще, чем в ситуации, когда вам приходится атаковать и принимать рискованные решения. Мы и не надеялись, что будет легко, и это хорошо, что команда способна принимать рискованные решения. Я с нетерпением жду двух следующих гонок и уверен в том, что мы сможем вернуться в группу лидеров.

Мы планировали опробовать в Турции несколько важных новинок, но не смогли установить их на машину. Как мы уже говорили, борьба в чемпионате – это технологическая гонка, и в Турции мы не добились того прогресса, на который рассчитывали.

Но я знаю, как эта команда умеет реагировать – в Турции возникли проблемы, но мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся добиться от новинок эффективной и надёжной работы. Надеюсь, они появятся уже в Барселоне. Наши инженеры и конструкторы делают всё, чтобы мы получили возможность бороться за победы в гонках".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Результат в Турции я бы назвал реальным. Если бы всё совпало, мы бы могли побороться и за подиум – полагаю, скорость это позволяла – но в этой гонке далеко не всё складывалось так, как нам хотелось. Старт получился не самым удачным, я быстро отстал от лидеров, потому четвёртое место – это неплохо. Все могло закончиться хуже.

В воскресенье мы увидели, сколь близки друг к другу пилоты топ-команд: уик-энд показал, что Mercedes и Ferrari могут быть очень сильны, если уик-энд для них проходит без проблем. Но нам также известно, что мы далеко не полностью использовали те возможности, которые рассчитывали получить в Турции. Нам важно привезти на этап как можно больше новых деталей, но не всегда возможно опробовать каждую из них – исходя из результатов или надёжности.

Ещё до начала первой тренировки нам пришлось умерить собственные амбиции относительно использования доработок в этой конкретной гонке. Это досадно, но нужно смотреть на картину в целом: для победы в чемпионате нужна стабильность, потому лучше заработать очки, показав не самый высокий результат, чем рисковать сходом из-за технических проблем, демонстрируя при этом отличную скорость.

Борьба с Дженсоном? Это был честный поединок. Мы уважаем друг друга и как соперники, и в человеческом отношении. Я знаю, когда мы сражаемся с Дженсоном, поединок всегда будет честным и понятным. На него вы вполне можете положиться в плотной борьбе.

Было очень приятно вновь бороться с ним, но в прошлом году мы оспаривали первую позицию, а сейчас – более низкие места, а это не так интересно. Кроме того, мне нравится использовать KERS и подвижное крыло – они делают гонки интереснее для пилотов и болельщиков. Думаю, стоит поддерживать начинания, которые делают гонки более зрелищными, а в этом сезоне все четыре Гран При получились интересными.

Разумеется, вы не можете постоянно выигрывать, и порой система работает против вас: например, вы становитесь уязвимы, когда соперник вплотную вас преследует, но в целом мне нравятся правила нынешнего сезона.

На старте сезона мы ожидали, что Ferrari и Mercedes будут быстры. В трёх первых гонках им не удалось показать такую же скорость, как на зимних тестах, мы знали, что это лишь вопрос времени. Потому их скорость в Турции не стала сюрпризом. Куда более удивительно, что им не удавалось ехать столь же быстро с самого начала сезона.

Когда больше команд сражается за победу – из-за этого, с одной стороны, становится заметно сложнее добиться хорошего результата, ведь все остальные тоже сражаются за очки. С другой стороны, это не позволяет никому уйти в отрыв в общем зачете, именно это мы видели в прошлом году.

В Турции у нас получилось не всё, но я готовлюсь к Барселоне – на этой трассе мне прежде не доводилось побеждать, так что хороший результат на следующей неделе вдохновит всю команду".

Link to comment
Share on other sites

В McLaren подготовили более десятка новинок.

 

Тим Госс:

«Мы поддерживаем высокий темп обновления машины и привезём в Испанию 10-12 новых решений – одни будут очевидны при внешнем осмотре машины, другие нет. Наша цель – выигрывать гонки и чемпионаты, а для этого сначала нужно сократить отставание от Red Bull.

Мы всегда стараемся подготовить новинки как можно скорее, но по ходу уик-энда в Турции возникли некоторые проблемы, и я не был уверен в том, что они выдержат всю дистанцию гонки, поэтому в последнюю минуту мы от них отказались, но в пятницу продолжим работу.

Первые гонки в этом году получились зрелищными, и многие будут удивлены, если эта тенденция не продолжится в Барселоне. Очевидно, дело не только в DRS и KERS, гораздо больше влияет на ситуацию износ резины. Этот фактор будет иметь значение и в предстоящий уик-энд, а управляемый элемент заднего антикрыла поможет при обгоне.

Я очень рад, что обгоны в этом году мы видим не только в зоне использования DRS. В таком случае исход борьбы был бы предсказуем, но мы видим обгоны на всей дистанции, что нравится зрителям. Надеюсь, в результате наш спорт привлечёт к себе ещё большее внимание».

Link to comment
Share on other sites

Де ла Роса:

"Моя позиция несколько отличается от точки зрения многих других пилотов. Я люблю Формулу 1, и моя главная цель – остаться в чемпионате. В моём возрасте, если вы покинете Формулу 1, то уже не сможете вернуться.

Моя задача – работа на симуляторе, я выполняю её вместе с Гэри Паффеттом и Оливером Терви, иногда к нам присоединяются Льюис и Дженсон. Я работаю неделю до гонки, моя задача – подготовить к Гран При оптимальный вариант настроек.

Возможность сесть за руль? Я каждый день думаю об этом. Вероятно, Льюису и Дженсону не стоит об этом говорить, но я много лет был резервным пилотом и всегда считал, что смогу сесть за руль, как только представится такая возможность. Во время сотрудничества с McLaren я провёл девять гонок за эту команду, заменяя Хуана-Пабло Монтойю в 2005-м и 2006-м".

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о победах):

«Мне пришлось пережить в Формуле 1 непростые времена, но было и немало приятного. Не сомневаюсь, что победы еще будут. В прошлом году в Монце я был очень близок к тому, чтобы выиграть».

(об ошибках)

«Да, я допускал ошибки, но ни к чему вспоминать далекое прошлое или пытаться заглянуть в будущее. Возможно, мне стоило прийти в McLaren несколько раньше – хотя тогда я, наверное, не стал бы в 2009 году чемпионом мира».

(о борьбе)

«Борьба еще никогда не была столь упорной. Разумеется, я не выступал в Формуле 1 ни в 60-е, ни в 70-е, ни в 80-е, ни в 90-е, но мне кажется, что в гонках никогда еще не было такого количества талантливых пилотов. В прошлом году Михаэль Шумахер выступал за одну из сильнейших команд – но так и не смог подняться на подиум».

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о ГП Испании):

«Здесь на трассе весьма долгий путь до первого поворота, и даже если в квалификации он опередит нас на полсекунды, все равно можно расположиться на решетке прямо следом за ним и выйти вперед в первом повороте. И тогда события могут принять такой оборот, что победа достанется вовсе не самой быстрой машине.

Думаю, пока что в Red Bull отлично справляются со своей работой по ходу нынешнего сезона, это же касается и самого Себастьяна. Но даже если они очень быстры в квалификации, в гонке у нас будет шанс потягаться с ними.

У нас много обновлений. Те элементы, которые мы опробовали в Турции, сделали машину куда приятнее глазу – и быстрее. Они остались на шасси, а к Барселоне мы, как и рассчитывали, получили дополнительные усовершенствования, что должно ощутимо отразиться на времени круга.

Завтра у нас будет много дел, предстоит проверить все аэродинамические новинки, а после обеда мы займёмся работой с машиной, чтобы понять, на что она способна – не в сравнении с другими, а чтобы самим прочувствовать её. Сможем ли мы поспорить с Red Bull? Будем надеяться на это. Это должно быть нашей целью – не знаю, сумеем ли мы её достичь.

Себастьян создал солидный отрыв, но в 2009 году я сам находился в такой же ситуации, и тогда они с Марком Уэббером едва не настигли меня. Они располагают ресурсами и знают, как их использовать. Сейчас, как мне видится, их очень сложно одолеть, и так будет на нескольких ближайших этапах – но мы не останавливаемся. Мы будем бороться до самой последней гонки».

Хэмилтон:

«Проблема в том, что Феттелю проще всего, когда он стартует с поула и имеет возможность разгоняться в невозмущенном потоке воздуха. Фактически, судьба гонки решается уже в первом повороте, потому что в дальнейшем он может следить за состоянием своих шин и двигателя. Тут все просто, и добавить мне нечего.

Когда вы оказываетесь позади более медленной машины, приходится решать, есть ли смысл сбросить скорость, чтобы сберечь резину. Лично я в такой ситуации стараюсь как можно быстрее провести обгон, использовав для этого возможности шин, пока они еще не слишком изношены.

Но в прошлой гонке мне потребовалось очень много времени, чтобы оставить Дженсона позади, и когда это все же случилось, резина была уже фактически уничтожена. Однако, если я завоюю место в первом стартовом ряду, от всех этих проблем вполне можно избавиться.

Если скорость Red Bull останется прежней, то мы будем проигрывать в гонке по одной-две десятых на круге, а в квалификации – четыре-семь. Возможно, в этот раз нам даже удастся подобраться чуть ближе.

Но они, конечно, подготовили свои новинки, которые, не исключено, позволят им немного оторваться. Так что все мы одновременно продвигаемся вперед, и картина остается в целом неизменной. Более точно это выяснится в день гонки».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Если бы Фернандо не оказался впереди, они могли бы оторваться, и тогда мне было бы очень трудно отыграть отставание в 10, 15 или 20 секунд. Но поскольку Фернандо их сдерживал, я мог атаковать, а на двух следующих отрезках был быстрее всех. Я снова доказал, что моя манера пилотирования не так уж и плоха, потому что на первом отрезке мне удалось оставаться на трассе дольше, чем они.

На данный момент единственный, кто может ответить Себастьяну – это я. И хотя машина у меня хуже, я вполне ею доволен. Впереди будут трассы, не похожие на испанскую – в Барселоне аэродинамика играла важнейшую роль, что давало ему возможность отрываться. В следующих гонках у меня будет возможность его обогнать.

Думаю, в Монако мы будем быстры. На этой трассе тоже важна прижимная сила, но мы не так плохи в средних и медленных поворотах. Возможно, отставание сократится. Я не вижу мест, где они могли бы оторваться от нас, ведь в Монте-Карло скоростных поворотов нет.

В Монреале я всегда был быстр, и здесь тоже нет скоростных поворотов, где я мог бы отставать. У него все еще больше прижимной силы в медленных поворотах, но надеюсь, мы сможем с ним сравняться. В общем, впереди две возможности заработать по 25 очков.

Мне бы очень хотелось еще раз победить в Монако. Я постоянно твержу нашим парням: "Нам нужно это, нам нужно то". На всех этапах подгоняю команду, как заведенный. Никто не давит на инженеров и механиков так же, как я».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Если бы у нас была необходимая скорость в квалификациях, думаю, мы бы смогли опередить Red Bull в гонках. Думаю, в Барселоне я продемонстрировал, что мой гоночный темп по ходу всей дистанции был выше, чем у соперников. Но это лишь подтверждает, что если бы я пробился в первый стартовый ряд, то мы бы поборолись с Red Bull за победу.

Обгонять в гонке было тяжело, потому что их машина очень быстра. Они великолепно проводят пит-стопы, что тоже способствует успеху, и, конечно, в квалификации мы пока отстаем, и здесь нам необходимо подтянуться.

Я действительно чувствую, что в состоянии завоевать поул в Монако, но для этого надо правильного настроить машину, а затем проверить, насколько мы быстры. Год назад Red Bull на этой трассе показала отличную скорость, но, надеюсь, нам удастся сократить отставание по сравнению с Барселоной.

В наше время машины стали намного сложнее, на них появились выдувные диффузоры, команды разрабатывают различные гоночные режимы работы техники, и т.д. Такое впечатление, что когда гонщики Red Bull доходят до финала квалификации, они что-то включают в своих машинах, после чего показывают великолепное время.

В целом их машина отличается очень хорошей стабильностью при разгонах, даже на дистанции гонки. В квалификации в Барселоне они на полном газу проходили последний и 3-й повороты, хотя мы могли их проходить лишь на той же скорости, что и в гонке. И на этом они отыгрывают очень много времени.

В Red Bull первыми внедрили выдувной диффузор, и долго использовали его преимущество, так же, как в свое время команда Brawn GP первой применила двойной диффузор. Но сейчас Red Bull Racing впереди, и все, в том числе и мы, ее догоняем.

Вероятно, квалификация является самой интересной частью уик-энда, за исключением старта гонки. Проходит она захватывающе, особенно сейчас. Если раньше мы настраивали двигатель, добиваясь максимальной скорости, то сейчас стараемся выбрать режим, который бы позволил добиться максималь

Затем выставляем максимальный угол атаки на переднем крыле, и неожиданно сцепление колес с трассой настолько возрастает, что ты можешь бросать машину в поворотах самым невероятным образом. Жду – не дождусь квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Сожалею ли я о своих действиях на трассе? За карьеру я совершил тысячи обгонов, какие-то были более удачными, какие-то нет. Все допускают ошибки, и я в том числе. Иногда кажется, что можно было действовать иначе, что я сделал неправильный выбор. За последние пять лет меня много раз наказывали стюарды, и не всегда эти наказания были заслуженными, но так устроен этот спорт.

Опасен тот, кто не соблюдает правила и подвергает опасности остальных. В таких ситуациях действия часто носят необдуманный характер, обгоны не всегда хорошо подготовлены или гонщики неверно оценивают свои возможности. Агрессивный пилот при атаке оставляет сопернику место, но совсем немного.

В чём причина преимущества Red Bull? Не знаю, я никогда не управлял RB7, но дело всегда в аэродинамическом балансе, картографии двигателя и переднем антикрыле.

Себастьян здорово прогрессирует, очень быстр и не допускает ошибок, а хорошие результаты были у него и в 2009-м. В прошлом году он доказал, что у Red Bull действительно чемпионская машина. Мне не удалось защитить свой титул в 2009-м – машина была не так конкурентоспособна, как за год до этого, но у Себастьяна сейчас отличный шанс завоевать второй титул.

Лучший гонщик сегодняшней Формулы 1? Каждый из нас считает себя лучшим, никто не мечтает о том, чтобы финишировать вторым. Алонсо, Феттель и Росберг очень быстры. Нико я знаю с 13-ти лет и уверен – скоро он сделает ещё один шаг вперёд. Себастьяну комфортно в Red Bull, он доверяет команде и выступает на лучшей машине. Фернандо тоже наладил эффективное сотрудничество с Ferrari, сейчас команда построена вокруг него. Это ни плохо, ни хорошо, просто таков их выбор".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Я доволен тем, что машина позволила нам бороться за победу в двух прошлых Гран При. Всегда неприятно, когда победа ускользает, но в Монако всякое случается. Позитивных моментов достаточно – машина была быстра с первой сессии, между четвергом и субботой инженеры проделали блестящую работу по поиску оптимальных настроек и баланса, и к квалификации мы подошли в хорошей форме.

Я остался доволен вторым местом на старте, если бы не красные флаги, думаю, можно было бы улучшить результат. Не знаю, хватило бы этого для поула, но второе место – хорошая стартовая позиция.

В гонке всё прошло довольно просто – инженер держал меня в курсе происходящего на трассе, машина позволяла атаковать, особенно на втором отрезке, когда я был очень быстр. Я не допускал ошибок в тот день, на результат повлияли обстоятельства, которые мы не могли контролировать.

Я уже говорил, такова гонка в Монако. Жаль, что не удалось выиграть – команде была нужна эта победа, но мы заработали много очков и с оптимизмом смотрим в будущее.

Возможность для обгона? Если бы такая возможность была, я бы обязательно попробовал атаковать. Себастьян и Фернандо отлично провели гонку, а ехать позади них оказалось очень непросто – в такой ситуации на городской трассе вы не видите апексов. Я мог выйти вперёд только в случае ошибки соперников. Шины у Себастьяна серьёзно износились, и я ждал атаки на лидера со стороны Фернандо – она могла закончиться аварией или дать мне шанс опередить Феттеля.

Это Монако, но я думаю, что необходимо изменить конфигурацию трассы. После субботней аварии Переса активно обсуждался вопрос переноса защитного барьера и изменения его положения, чтобы уменьшить последствия возможных инцидентов. Сейчас обгонять в Монако невозможно, а в случае борьбы за позицию одна из машин может вылететь с трассы или врезаться в стену. Вероятно, если апекс станет более острым, шансы на обгон могут возрасти.

Если этот вопрос будет обсуждаться перед гонкой 2012 года, то почему бы не сделать в Монако участок, на котором гонщики могли бы благополучно обгонять? В результаты мы смогли бы увеличить и безопасность трассы, и интерес к гонкам.

Чем буду заниматься до Гран При Канады? График весьма плотный – буду работать на симуляторе на базе команды, тренироваться и участвовать в триатлоне Blenheim перед вылетом в Монреаль".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...