Jump to content

INDY 500 - 2008г


rodrigiss
 Share

Recommended Posts

“Действительно, почему?” – спрашивал я себя, стоя практически в самом центре инфилда на рассвете в воскресенье. Было примерно 7 утра, более 5 часов до старта, а на 16-й улице уже километр пробки. Если стоять у главного пешеходного тоннеля, прямо за Пагодой, то невооруженным глазом видно как растет количество народа вокруг. У сувенирных лавок скапливаются болельщики, продавцы еды и напитков давно готовы встречать сверхприбыльный день.

Когда гуляешь по Бензиновой алее (Gasoline Alley) и видишь, как механики толкают машины на технический контроль и обратно, то ощущаешь спокойствие, которое излучает все вокруг. Никакой суеты или нервозности – в нужных местах специальные регулировщики в желтом, которые следят за порядком движения людей и транспорта. Каждый знает свое дело и выполняет его не отвлекаясь. Большинство команд здесь уже три недели, у них все распланировано, и нет смысла искать в лицах механиков какую-то нервозность – как будто это обычное рабочее утро. Их спокойствие восхищает, например, в гараже Уилла Пауэра даже позволяют себе посматривать Гран-при Монако.

 

По трассе начинают гулять оркестры, которые возглавляют девушки-жонглеры. Диктор начинает приветствовать зрителей, на экранах кадры исторических Indy 500. И в этом отчасти кроется секрет силы Индианаполиса – колоссальная история. В мире нет места, где собрана хотя бы четверть истории человечества, зато есть место, где заключена история как минимум четвертой части всего автоспорта. В следующем году начинаются масштабные празднования 100-летия Indianapolis Motor Speedway. Через три года будет век со дня первых «500», через 8 лет – 100-я Indy.

 

Другим напоминанием о традициях и разнообразии гонок в Индианаполисе служат баннеры на трибунах со стороны Джорджтаун Роад. Казалось бы, можно ограничиться просто красочными фотографиями известных стартов, однако представлены снимки из разных эпох, в том числе и редкий кадр с тестов NASCAR в Индианаполисе 1992 года – за два года до первого Brickyard 400. Самые известные традиции начинаются на предгоночной церемонии. После пропущенной по болезни прошлогодней гонки Джим Нэйборс снова в строю, и вдохновенное исполнение «Back Home Again In Indiana» настраивает болельщиков на гонку. Во время последних аккордов – шарики. Их, увы, из комментаторской кабины почти не видно.

Зато отлично слышно звук гонки, который приходилось порой перекрикивать. Дрожь во время заводящихся моторов после «Ladies and gentlemen, start your engines!», трясущийся пол от пролетающих мимо машин, объявления по громкоговорителям, пока основной пелетон на задней прямой. Каждый круг под зеленым флагом кто-то да едет бок-о-бок, но режиссер не переключается, боясь пропустить изменения впереди.

Пит-лейн как на ладони. В гонке было без малого 10 серий массовых пит-стопов под желтыми флагами, и редко когда все машины покидали пит-лейн в общей группе. Напряжение росло и проявлялось как в ошибках механиков (пожар у Эй-Джея Фойта IV), так и в торопливости гонщиков (инциденты между Райсом и Мэннингом, между Бриско и Патрик). Однако в остальном остановки похожи на репетицию фильма или высококачественную компьютерную игру – машины выписывают небольшую «эску», останавливаются между сменщиками колес, которые работают так синхронно, как будто готовились к параду. Через несколько секунд они одновременно поднимают руки вверх, дозаправщик отходит назад, и машина срывается с места.

 

Обилие желтых флагов объясняется тем, что треть гонщиков стартуют в Indy 500 впервые. В любую эпоху машин Indianapolis Motor Speedway не теряет своего коварства. Казалось бы, какую сложность должна представлять трасса на которой нынешние «индикары» гоняются уже 6-й год? В квалификации, а то и в гонке круг можно проходить не поднимая ноги с педали газа, не переключая передачи. Геометрически повороты не отличаются, скорости нынче не рекордные, так в чем же дело? Дело в том, что Indianapolis Motor Speedway стоит все там же, где и был построен – изменяющийся ветер в четвертом вираже, трибуны, превращающие первый поворот в узенькую дорожку, асфальт, который не трогали более 10 лет меняет свойства при малейшем изменении температуры.

 

Воскресенье выдалось самым теплым днем месяца, утром было очень прохладно, но к полудню температура повысилась градусов на 10 по Цельсию. И продолжала повышаться в гонке. Большинство инициаторов желтых флагов никогда не выступали на треке в таких условиях. В этом году дождь фактически смыл финальную практику (было меньше 10 минут времени), где пелетон тренирует езду в плотной группе. Трасса в Индианаполисе остается самым сложным овалом, на котором проводятся гонки машин с открытыми колесами. И если в этом смог еще раз убедиться опытнейший Тони Канаан, то представьте, какой урок предстоит выучить юному Грэму Рэйхолу.

Наиболее продолжительным отрезком гонки под зеленым флагом стали финальные 30 кругов. Лидеры уже начали проходить круговых, поэтому судья на вышке должен быть готов в нужный момент мгновенно сменить белый флаг на клетчатый. Он, как и победитель гонки, блестяще справился со своей задачей. Через несколько секунд после того, как одна красная машина только уходит на последний круг, другая готовиться первой пересечь финишную черту.

 

Скотт Диксон так и остался непробиваемым, ледяным человеком даже на Алее Победы. Он как будто знал, что успех обеспечен. И пока репортеры обступали со всех сторон различных гонщиков, зрители начинали покидать трибуны. Даже через два часа пробки не прекратились. Это при том, что 4-полосная Джорджтаун Роад (идет вдоль стартовой прямой) все время после финиша двигалась в одну сторону.

 

Трибуны полностью опустели, и если не смотреть через стартовую прямую на трибуны, то лишь небольшое количество мусора напоминает о том, что здесь недавно были зрители самой посещаемой гонки в мире. И в этот момент, когда ты стоишь наедине с трассой, постепенно приходит ощущение свершившегося. Ты понимаешь, что Индианаполис, как и любое великое сооружение прекрасен сам по себе. Теперь можно насладиться совершенной геометрией поворотов, и представить, как трек выглядит во время гонки. Тот факт, что он используется на полную мощь только два дня в году, а попытки расширить гоночную программу Индианаполиса пока лишь однажды закончились успехом служит доказательством уникальности этой трассы. Любой другой объект при таком положении дел был бы признан нерентабельным.

 

(с)Федор Бакулов – из Индианаполиса.

Link to comment
Share on other sites

Федор Бакулов продолжает свой рассказ посвященный самому динамичному событию американского автоспорта с открытыми колесами.

 

Известно, что даже современное телевидение искажает действительность, которую передает. Особенно на спортивных событиях, где задача камеры – дать максимальный охват происходящего или крупно показать интересные широкому кругу детали. Я не профессиональный фотограф, и постараюсь при помощи комментариев к фотографиям передать удивившие меня вещи.

Трибуны:

http://photofile.ru/photo/kengarags/95068803/98372945.jpg

Indianapolis Motor Speedway гораздо больше, чем кажется на экране. Снимки сделаны практически из центра инфилда. Перед последними трансляциями гонок с трека показывали как много может вместить в себя его территория. Направляясь после гонки на гольф-каре к музею, расположенному в районе второго поворота, получил несколько предложений довезти до выхода за $20.

http://photofile.ru/photo/kengarags/95068803/98372946.jpg

Прямая, наоборот, уже, чем передает телевидение. Когда смотришь во время гонки на езду в три ряда, понимаешь, что значит выражение «идти по лезвию бритвы». На фото кажется, что первый поворот очень крутой. Но грув дает понять, что мы видим лишь его половину.

 

Очень сильно отличаются цвета. Зеленый на машине Тони Канаана очень мягкий, тогда как на машину Эда Карпентера с трудом можно смотреть – ярчайший салатный цвет выжигает глаза. Вспомнилось впечатление от машин Renault F1, когда их привозили в Москву на Воробьевы горы – не думал, что они такие маленькие. «Индикары» по пропорциям не намного больше, однако отсутствие изощренной аэродинамики делает разницу очевидной. Страшно представить, какое впечатление произвели бы на неподготовленного зрителя болиды Champ Car 1995 года!

 

http://photofile.ru/photo/kengarags/95068803/98372947.jpg

 

Так выглядит Джорджтаун Роад после финиша. Здесь море людей, но ни капли давки или толчеи. Ряд болельщиков остается у трассы до позднего вечера, устраивая мини-пикник – слева большая располагающая к этому территория. Они предпочитают дождаться вечера, когда пройдет основная толпа. Особенно если им небезразличен NASCAR – через полтора часа после финиша Indy 500 стартовала Coca-Cola 600.

 

На следующее утро я обнаружил у двери номера свежий выпуск газеты Indianapolis Star. Первая полоса и целая секция была посвящена прошедшей гонке. После того, как я прочитал ее в самолете, у меня отпала нужда открывать Интернет – качество отчета поразило. Всесторонний, структурированный рассказ о прошедших событиях в гонке, комментарий к результату каждого гонщика, уместная нетривиальная статистика и небанальная прямая речь. Если так освещается и NASCAR (а полагать, что Charlotte Observer скромнее расскажет о Coca-Cola 600 нет никаких оснований), то становится понятно, чем, помимо самих гонок, обеспечивается интерес зрителя к событиям. И это, надо думать, касается не только автоспорта.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

“Я думал о гонке Дарио Франкитти в прошлом году, и здорово выиграть таким образом, после того как мы проиграли в прошлом году” - для полноты картины не хватает Тони Канаана на месте Хелио Кастроневеша. В седьмой раз в сезоне Хелио второй. Он, кажется, перепробовал уже все возможные способы для достижения победы. И самое замечательное - его настроение и неиссякаемый оптимизм.

 

Рано или поздно, так или иначе…

 

Диксон, надо сказать, провел гонку в стиле победной Indianaplolis 500. Причем даже обгонявшие его в борьбе за лидерство соперники были теми же. Витор Мейра и Марко Андретти имели очень хорошие шансы на победу, но против таких ребят на пит-уолле как у Чипа Гэнесси можно рассчитывать только на рестарт и гонку без дозаправок до финиша. Я, к сожалению, знал имя победителя до того, как посмотрел гонку, поэтому не могу рассказать о своих ощущениях по поводу шансов Хелио, 50/50, но Тим Синдрик сделал единственно правильный ход для максимизации результата.

 

В Penske промахнулись с настройками. Причем машина №6 традиционно для Кентукки была быстрее №3. Скотт Диксон, главный соперник, хоть и позволял себя обгонять на трассе, из топ-3 не выпадал. Даже если шансов побороться с ним за титул почти нет, сохранить лицо соперник должен. В такой ситуации единственный шанс - стратегия. Но для стратегии нужна еще удача. И тут фортуна в лице Милки Дуно была на стороне Кастроневеша.

 

Победа ушла в последнем повороте гонки, и как бы ни казалось она близка, на самом деле Хелио не дотянул прилично, при том что экономил с самого начала стинта. Разница в скорости была настолько велика, что никаких мыслей о блокировке не могло и быть. Пол-секунды при скорости Диксона это почти 50 метров. На столько он оторвался от Марко Андретти, который опередить Хелио уже не успел. Что ж, Kentucky Speedway видал такие финиши за победу и без всякой экономии топлива!

 

Трек, кстати сказать, старейший в серии после Индианаполиса и Техаса. Первая гонка в 2000-м году увидела Сару Фишер в топ-3, через два года рекорд круга в ее исполнении, а в прошлую субботу соревновались аж три девушки, включая Сару уже за рулем собственной машины. Борьба между Фишер и Патрик стала украшением гонки. Легкий контакт не привел ни к аварии ни даже к повреждениям, но пейс-кар все же выехал. Не иначе как затем, чтобы успокоить девушек! Увы, Сара не смогла финишировать на великолепном 11-м месте, буквально перед финишем сломался подшипник, но и 15-м результатом Сара была очень довольна и с нетерпением ожидает Чикаго.

 

Продолжаются проблемы у “чампкаровских” команд. Уилл Пауэр понял, что “машиной невозможно управлять” даже быстрее чем в Хоумстеде, Рэйхол и Уилсон сошли из-за механических проблем, Ориоль Сервия 11-й, в круге отставания. То ли они дружно плюнули на этот сезон, то ли выше уже не могут. И то и другое, полагаю, 6 подряд гоночных уик-эндов не вымотать не могли, овала только два, общая картина и так понятная, пытаться прыгнуть выше головы бессмысленно. В Сономе и особенно в Детройте новоприбывшие конечно ударят, а осенью на выставочной гонке в Австралии обязаны брать топ-3 целиком.

 

Побьет ли Скотт Диксон рекорд Уэлдона по числу побед в сезоне и выиграет ли Хелио Кастроневеш гонку в этом году - вот два реальных вопроса на три заключительных этапа сезона. В положительном ответе на второй лично я уверен больше. Такие гонщики как Кастроневеш в хорошем смысле, без тени иронии нужны серии и украшают ее. Настоящий боец и очень живой человек он.

 

(с)Федор Бакулов

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Бывший гонщик Формулы 1 Франк Монтаньи провел на этой неделе тесты в составе команды Andretti-Green Racing серии IndyCar.

 

Монтаньи:

"В Andretti-Green хотели, чтобы я протестировал машину на дорожной трассе, но по ходу сезона такой возможности не было, поэтому они пригласили меня в Себринг и попросили помочь с настройками.

За один день сложно найти оптимальные регулировки, но мы двигались в верном направлении - машина разработана для овалов с очень небольшой прижимной силой, но мы внесли коррективы, и днем поведение машины изменилось к лучшему.

Мы работали вместе с Тони Канааном, поборолись за результат и показали очень похожее время - думаю, команда довольна, как проделанной работой, так и результатами".

 

Есть вероятность, что Монтаньи будет выступать в IndyCar в следующем сезоне.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Команда серии IndyCar Penske не готова просто так пригласить другого гонщика на место Хелио Кастроневеша, который с большой вероятностью может быть приговорен к тюремному заключению за то, что на протяжении нескольких лет подряд не декларировал часть своих доходов.

 

“Мы ведем переговоры с несколькими гонщиками, но все немного сложнее. Мы хотим оставаться с Хелио так долго, как это возможно, но пока не знаем, какая у него ситуация,- сказал Тим Синдрик, президент Penske.- Конечно, мы должны подготовить запасной вариант, если Хелио не сможет выступать в гонках. Было бы просто сказать “встретимся в 2010 году”, но мы не считаем этот ход правильным”.

 

С Penske слухи связывают Джастина Уильсона, Уилла Пауэра и Райана Хантер-Рея. Кастроневеш же пока не думает об IndyCar и занимается разбором своих дел.

 

“Они разрешают мне концентрироваться на том, что важно для меня в настоящий момент - гонки не столь важны - сейчас все нужно делать шаг за шагом, этим я как раз и занимаюсь”,- прокомментировал ситуацию Хелио.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Бывший гонщик Формулы-1 Роберт Доорнбос подписал контракт с командой Newman/Haas/Lanigan Racing.

 

Доорнбос:

«Я очень рад, что мне представился шанс выступать за Newman/Haas/Lanigan Racing. Она привлекательна своей историей и большими успехами, которых ее гонщики добивались в прошлом, так что я горжусь, что теперь вошел в состав этой команды-победительницы.

Гонки на овальных трассах должны быть очень увлекательными, хотя и трудными, но я напряженно тренируюсь, и готов добиться высоких результатов. Здорово, что я выйду на старт легендарной Indy 500. Я с нетерпением жду начала чемпионата».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Viva, Спайдермен! Как приятно вновь увидеть его висящим на ограждении! А полет на последних кругах. В общем здорово. И девочка не подкачала, тож хорошо ехала.
Link to comment
Share on other sites

Офигеть резалт, Хелио себе сделал обалденнейший подарок, вот воодушевился выигрышем в суде, порвал всех...

 

А Даника, уууух, слов нет, красотка, во всех смыслах!!!!!! :) :) :)

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

К чему может привести раскол Формулы-1 на две серии? Предлагаем вспомнить историю американского автоспорта, которая знала подобные случаи. Ничего хорошего тогда не вышло…

 

Первый раскол в американских автогонках произошёл ещё три десятилетия назад — в 1979 году. В те годы профессиональный спорт в Соединённых Штатах переживал настоящий бум.

 

Соревнования стали транслироваться по телевидению, появились спонсоры, со спортсменами начали заключать контракты на баснословные по тем временам суммы. Разумеется, моментально появилось большое число желающих заработать на этом — не удивительно, что в те годы в Америке проводилось сразу несколько чемпионатов по футболу, хоккею и баскетболу.

 

Похожая история приключилась и с американским автоспортом. Уже в середине 70-х владельцы команд главного формульного чемпионата USAC начали выказывать недовольство методами управления серией и стали подумывать о создании альтернативного первенства. Дополнительным толчком для мятежников стали смерть в 1977-м владельца трассы в Индианаполисе и одного из главных организаторов USAC Тони Халмана и гибель в апреле 1978 года в авиакатастрофе восьми других членов правления автоклуба.

 

В итоге известный гонщик и владелец команды "Игл" Дэн Герни пишет так называемую "Белую книгу", которая становится основополагающим документом новой серии CART, датой рождения которой принято считать 11 ноября 1978 года. Базовые принципы, суть которых заключалась в повышении престижности соревнований за счёт привлечения спонсоров и роста доходов от проведения гонок, Герни позаимствовал у Берни Экклстоуна и его Ассоциации конструкторов Формулы-1 (FOCA), набиравшей в те годы всё большую силу. При этом инициативная группа сама хотела вести переговоры с владельцами трасс, организаторами гонок и телевидением — без участия в решении этих вопросов членов USAC.

 

О разрыве отношений с автоклубом речи не шло, но правление USAC не поощряло инициатив новоявленных бизнесменов от спорта. В результате в 1979 году было проведено два альтернативных чемпионата — USAC и CART. К новой серии примкнули самые известные гоночные команды Америки во главе с Роджером Пенске, благодаря чему она быстро и стремительно набирала обороты и популярность.

 

Но была одна проблема: самая престижная гонка Соединённых Штатов, Инди 500, руководители которой всячески препятствовали развитию нового чемпионата, осталась в календаре USAC. В апреле 1979-го команды CART подали заявки на участие в легендарной "пятисотке", однако члены автоклуба отклонили их, и право выйти на старт боссам "конюшен" пришлось доказывать через суд. Но на следующий год клуб USAC ввёл новое правило — на старт "Инди 500" можно было попасть только по специальным приглашениям.

 

Впрочем, уже весной 1980 года противоборствующие стороны попытались пойти на примирение. Был создан объединённый чемпионат CRL (Championship Racing League). Но просуществовал он недолго. Под давлением Джона Купера, нового президента трассы "Индианаполис Мотор Спидвей", клуб USAC отказался от сотрудничества с серией CART — и… проиграл. У людей из CART на руках были финансовые козыри — контракты с промышленной группой PPG, ставшей генеральным спонсором серии, и телекомпанией NBC. Поэтому с 1982 года 500-мильная гонка в Индианаполисе стала проводиться в рамках чемпионата CART.

 

Формульные гонки Америки вновь обрели единство. Но, как оказалось, опять ненадолго…

 

К началу 90-х чемпионат CART перерос границы США и постепенно начал приобретать статус международного. Этапы в Мексике, Канаде и даже в Австралии, обилие гонщиков не из Америки, новые типы трасс — традиционные для Штатов овалы постепенно уступали место дорожным автодромам и городским улицам. В серии участвовали четыре производителя шасси и четыре моторостроителя, но среди них не было ни одной компании из США.

 

Возросшая до небывалых высот популярность серии CART заставила заволноваться даже всемогущего босса Формулы-1 Берни Экклстоуна — он запретил телекомпаниям показывать гонки заокеанского первенства, если они не хотят потерять прав на трансляцию Гран-при чемпионата мира. То же требование касалось и владельцев трасс. Берни было отчего волноваться — после победы в серии CART бразильцев Эмерсона Фиттипальди в 1989-м и Жиля де Феррана в 1995-м телевизионные рейтинги гонок этого чемпионата в Южной Америке оказались выше, чем у этапов Ф-1!

 

И тут грянул гром. Тони Джордж, новый владелец трассы в Индианаполисе и внук того самого Тони Халмана, который был одним из самых ярых сторонников USAC, словно решил вернуть должок хозяевам серии CART за события 15-летней давности.

 

Всё началось ещё в 1989 году, когда Джордж занял пост президента "Индианаполис Мотор Спидвея". Он тут же начал критиковать политику руководства серии CART, выражая недовольство постоянным ростом расходов и превращением чемпионата из американского первенства в мировое. Джордж потребовал ввести в состав членов правления CART пятерых своих представителей, но, получив отказ (и сам лишившись права голоса), объявил в 1994 году о создании собственного чемпионата, поставив во главу угла национальные интересы — американские гонки для американских гонщиков на американских овалах.

 

Первая гонка Indy Racing League прошла в 1996 году в Орландо. Ирония заключается в том, что команды серии CART, будучи уверенными в том, что никакой угрозы от чемпионата Джорджа не исходит, сами продали ему свои старые шасси, поспособствовав таким образом рождению Лиги. Разумеется, Джордж включил в календарь IRL гонку "Инди 500", а вдобавок еще ввёл так называемое правило 25 и восьми, согласно которому 25 мест на стартовой решётке "Старой кирпичницы" гарантированно доставались участникам его чемпионата. Боссы CART в отместку организовали свою "пятисотку" — гонку U.S. 500 в Мичигане — и провели ее в тот же день, что и "500 миль Индианаполиса".

 

Первый сезон IRL представлял жалкое зрелище. Календарь состоял всего из трёх этапов, в чемпионате выступали в основном малоизвестные пилоты и команды, гонки не отличались зрелищностью, падал зрительский интерес. Впрочем, и у CART, несмотря на сильный состав, интересные гонки и широкую географию этапов, также наметилась тенденция к снижению популярности. Так, гонку U.S. 500, которая сменила в календаре "Инди 500" и стала новой визитной карточкой чемпионата, в 1996-м посетило втрое меньше зрителей, чем гонки в Индианаполисе в предыдущие годы.

 

Противоборство формульных серий сыграло на руку кузовному чемпионату NASCAR — американский зритель переключил своё внимание на гонки сток-каров.

 

Понимая это, в конце 90-х руководители IRL и CART впервые заговорили об объединении, но точек соприкосновения тогда так и не нашли. Объединение произошло только в начале прошлого года, когда серия Champ Сar (в которую был переименован CART) оказалась на гране банкротства. Но организаторам серии "Индикар" понадобится ещё немало времени и сил, чтобы превратить своё первенство в главный гоночный чемпионат Америки, коим он был до раскола.

 

Не повторится ли подобное в Европе? Раскол Формулы-1, если он произойдёт, вполне может сыграть на руку боссам, скажем, серии DTM или марафона "24 часа Ле-Мана"…

Link to comment
Share on other sites

ДТМ - убожество, а ЛеМан - раз в год. Это не альтернатива. Кроме того, в длинных гонках надо слишком долго ждать результата.
Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...
  • 2 months later...

Шотландец Дарио Франкитти выиграл "500 миль Индианаполиса"-2010.

 

1. Д.Франкитти Ganassi 3 ч 05:37.0131

2. Д.Уэлдон Panther + 0.1536

3. М.Андретти Andretti + 20.5251

4. А.ЛЛойд Dale Coyne + 20.9876

5. С.Диксон Ganassi + 21.4922

6. Д.Патрик Andretti + 21.7560

7. Д.Уилсон Dreyer & Reinbold + 25.9761

8. У.Пауэр Penske + 30.2474

9. Х.Кастроневеш Penske + 33.0137

10. А.Тальяни Fazzt + 34.2482

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...